13560

Прекрасное постигается путем изучения и больших усилий, дурное усваивается само собой, без труда

Эссе

Логика и философия

Прекрасное постигается путем изучения и больших усилий дурное усваивается само собой без труда. Демокрит В выбранном мною высказывании автор затрагивает проблему морального или этического вида познания путей постижения человеком прекрасного и дурного. Эта п...

Русский

2013-05-12

14.36 KB

78 чел.

«Прекрасное постигается путем изучения и больших усилий, дурное усваивается само собой, без труда».

Демокрит

В выбранном мною высказывании автор затрагивает проблему морального или этического вида познания, путей постижения человеком «прекрасного» и «дурного». Эта проблема несомненна была, есть и будет важна, ведь человек испокон веков пытался ответить на вопросы что такое хорошо и что такое плохо, обозначить границы добра и зла и придерживаться норм морали. И этому, как и всему остальному приходится учиться.

Древнегреческий философ Демокрит полагал, что для познания «прекрасного» (то есть добра) требуется гораздо больше усилий, чем для познания «дурного» или злого, которое, по его словам, усваивается «само собой, без труда». Я согласна с точкой зрения автора и также считаю, что для того, чтобы быть порядочным человеком, следовать нормам морали, а прежде всего, усвоить их, нужно приложить гораздо больше усилий, чем наоборот. Более того, как говорится: «Дурной пример заразителен», а значит, действительно усваивается сам.

Для обоснования изложенной точки зрения можно привести ряд теоретических положений. Рассмотрим, что именно имеет в виду Демокрит под «прекрасным» и «дурным». Таким образом, получается, что под «прекрасным» подразумеваются социальные нормы, знания, понятие добра. А под «дурным» - низкий уровень культуры, примитивные, нижайшие порывы человеческой души.

Прежде всего, говоря о постижении прекрасного и дурного, мы ведем речь о моральном или этическом познании. Разберемся для начала в самом понятии познания. Современные обществоведы определяют познание как процесс, в результате, ходе которого человек создает субъективные, идеальные образы предметов, событий и явлений в своем сознании. Результатом познавательной деятельности является знание – само представление о предмете или явлении.

Учеными принято выделять следующие виды знания: научное, художественное или эстетическое, обыденное или житейское, паранаучное, мифическое и моральное или этическое. Раскрывая выбранную тему, стоит поподробнее остановиться на моральном или этическом познании. Оно опирается на понятии людьми добра и зла, на которых в свою очередь строятся нормы морали.

Также «прекрасное» и «дурное» в этом высказывании можно расценивать, как принятые мерила «красоты» и ее антипода «безобразного». В этом случае речь идет о художественном или эстетическом виде знания. Это знание, которое мы осваиваем в виде художественных образов, этому виду знания присуща субъективность, чувственность и эмоциальность.

Помимо теоретических обоснований можно привести и ряд фактических примеров. Одной из самых страшных болезней современности является наркомания. Истории всех наркоманов о приобретении зависимости примерно одинаковые: начал принимать для интереса, далее не стал сопротивляться. Таким образом, «дурное» прилипает к человеку само, без особых усилий с его стороны. А вот чтобы вылечить наркотическую зависимость, ступить на тропу «прекрасного» от человека требуются колоссальные усилия.

Еще одной иллюстрацией к данной проблеме может служить русский полководец и военачальник А.В.Суворов. Всю свою жизнь он трудился над тем, что считал правильным, сколько бы факторов ни пыталось сбить его с пути, он всегда отстаивал свое. Глупо даже полагать, что все его успехи дались ему просто. С детства он обладал сравнительно слабым физическим здоровьем, так что ему приходилось постоянно закаляться. Но так как перед ним всегда маячил его нравственный ориентир – воплощение «прекрасного», этот человек просто не мог себе позволить сложить руки и дать «дурному» паразитировать на себе.

И, наконец, можно привести пример из художественной литературы. В небезызвестной пьесе Д.И.Фонвизина «Недоросль» главный герой Митрофанушка напрочь отказывается учиться, да и вообще является олицетворением «испорченного ребенка», живущего исключительно в угоду своим прихотям. За счет воспитания и врожденной лени он не делает ничего, что добиться «прекрасного», а лишь принимает то «дурное», что усваивается само собой.   

Также можно привести пример из личных наблюдений. Среди моих знакомых очень немногие пусть даже изредка слушают классическую музыку. В основном, мои сверстники предпочитают не напрягаться морально и поэтому выбирают современную музыку, которая зачастую представляет собой набор звуков, напоминающий какофонию. Причем, несомненно, классическая музыка является примером красоты, тогда как некоторые направления современной музыки мы можем считать ее противоположность – безобразным.

Таким образом, для постижения «прекрасного» человеку, несомненно, придется приложить усилия, поработать над собой. А вот «дурное» само находит человека, для того, чтобы его «приобрести» достаточно расслабиться и плыть по течению.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11029. Функции отдельных уровней модели OSI 26.5 KB
  Функции отдельных уровней модели OSI. Программный уровень Прикладной отвечает за пользовательский интерфейс в виде графической оболочки или командной строки. Пример Сетевое окружения окна ввода паролей и.т.д. Представительский отвечает за пре...
11030. Методы доступа. Примеры методов доступа 28 KB
  Методы доступа В большинстве сетевых технологий используется метод разделяемой среды передачи при котором множество узлов сети по очереди используют одну и ту же линию связи. Передавать данные при этом необходимо по очереди иначе пакеты от разных узлов смешаются и
11031. Управление ресурсами одноранговой сети 156.5 KB
  Практическая работа Управление ресурсами одноранговой сети Для работы необходимо наличие 2х виртуальных компьютеров под управлением Windows98 Windows2000 или Windows XP. Также необходимо присутствие дистрибутива Windows98. Целью работы является создание одноранговой сети ...
11032. Сетевые протоколы 559 KB
  Практическая работа Сетевые протоколы Для работы необходимо наличие неских виртуальных компьютеров под управлением Windows98 Windows2000 или Windows XP. Также необходимо присутствие дистрибутива Windows98. Целью работы является настройка сетевых протоколов на виртуальны...
11033. Сети с централизованным управлением (ЦУ) 330 KB
  Сети с централизованным управлением ЦУ Более сложная форма организации сети по сравнению с одноранговыми. Эта модель хорошо походит для крупных корпоративных сетей. Другое название сети на основе выделенного сервера. Основные различия: ...
11034. Одноранговые сети 45 KB
  Одноранговые сети 1 занятие Любая сеть в конечном счете должна обеспечивать обмен полезными данными. В локальных сетях простейшим способом является использование сетевого окружения. Оно позволяет работать с общими сетевыми папками и принтерами. При этом некотор
11035. Одноранговые сети. Виды административного устройства сетей 319.5 KB
  Одноранговые сети. Целью изучения данной темы является организация общих сетевых ресурсов с помощью Сетевого окружения в различных ОС а также изучение систем прав доступа. Необходима работоспособное соединение компьютеров на базе протокола TCP/IP. Занятие 1 Люб...
11036. Enable Mapping to \\Hostname\C$ Share on Windows 7 or Vista 56.95 KB
  Enable Mapping to \HostnameC Share on Windows 7 or Vista Just about everybody knows about the hidden administrator C share that is always built into Windows file sharing but you might have wondered why you cant use that in Windows 7 or Vista. The reason this doesnt work is because of UAC User Account Control that Vista is infamous for. By default Vista doesnt allow UAC elevation over the network with a local user account. Theres a registry key that we can use to c...
11037. Работа в сети с централизованным управлением 32.5 KB
  Практическая работа Работа в сети с централизованным управлением Цель работы. Освоить приемы работы рядового пользователя в существующей сети Microsoft при наличии домена безопасности. Исходная ситуация. Для работы используются виртуальные машины Win9x и Win2k изнача