13560

Прекрасное постигается путем изучения и больших усилий, дурное усваивается само собой, без труда

Эссе

Логика и философия

Прекрасное постигается путем изучения и больших усилий дурное усваивается само собой без труда. Демокрит В выбранном мною высказывании автор затрагивает проблему морального или этического вида познания путей постижения человеком прекрасного и дурного. Эта п...

Русский

2013-05-12

14.36 KB

74 чел.

«Прекрасное постигается путем изучения и больших усилий, дурное усваивается само собой, без труда».

Демокрит

В выбранном мною высказывании автор затрагивает проблему морального или этического вида познания, путей постижения человеком «прекрасного» и «дурного». Эта проблема несомненна была, есть и будет важна, ведь человек испокон веков пытался ответить на вопросы что такое хорошо и что такое плохо, обозначить границы добра и зла и придерживаться норм морали. И этому, как и всему остальному приходится учиться.

Древнегреческий философ Демокрит полагал, что для познания «прекрасного» (то есть добра) требуется гораздо больше усилий, чем для познания «дурного» или злого, которое, по его словам, усваивается «само собой, без труда». Я согласна с точкой зрения автора и также считаю, что для того, чтобы быть порядочным человеком, следовать нормам морали, а прежде всего, усвоить их, нужно приложить гораздо больше усилий, чем наоборот. Более того, как говорится: «Дурной пример заразителен», а значит, действительно усваивается сам.

Для обоснования изложенной точки зрения можно привести ряд теоретических положений. Рассмотрим, что именно имеет в виду Демокрит под «прекрасным» и «дурным». Таким образом, получается, что под «прекрасным» подразумеваются социальные нормы, знания, понятие добра. А под «дурным» - низкий уровень культуры, примитивные, нижайшие порывы человеческой души.

Прежде всего, говоря о постижении прекрасного и дурного, мы ведем речь о моральном или этическом познании. Разберемся для начала в самом понятии познания. Современные обществоведы определяют познание как процесс, в результате, ходе которого человек создает субъективные, идеальные образы предметов, событий и явлений в своем сознании. Результатом познавательной деятельности является знание – само представление о предмете или явлении.

Учеными принято выделять следующие виды знания: научное, художественное или эстетическое, обыденное или житейское, паранаучное, мифическое и моральное или этическое. Раскрывая выбранную тему, стоит поподробнее остановиться на моральном или этическом познании. Оно опирается на понятии людьми добра и зла, на которых в свою очередь строятся нормы морали.

Также «прекрасное» и «дурное» в этом высказывании можно расценивать, как принятые мерила «красоты» и ее антипода «безобразного». В этом случае речь идет о художественном или эстетическом виде знания. Это знание, которое мы осваиваем в виде художественных образов, этому виду знания присуща субъективность, чувственность и эмоциальность.

Помимо теоретических обоснований можно привести и ряд фактических примеров. Одной из самых страшных болезней современности является наркомания. Истории всех наркоманов о приобретении зависимости примерно одинаковые: начал принимать для интереса, далее не стал сопротивляться. Таким образом, «дурное» прилипает к человеку само, без особых усилий с его стороны. А вот чтобы вылечить наркотическую зависимость, ступить на тропу «прекрасного» от человека требуются колоссальные усилия.

Еще одной иллюстрацией к данной проблеме может служить русский полководец и военачальник А.В.Суворов. Всю свою жизнь он трудился над тем, что считал правильным, сколько бы факторов ни пыталось сбить его с пути, он всегда отстаивал свое. Глупо даже полагать, что все его успехи дались ему просто. С детства он обладал сравнительно слабым физическим здоровьем, так что ему приходилось постоянно закаляться. Но так как перед ним всегда маячил его нравственный ориентир – воплощение «прекрасного», этот человек просто не мог себе позволить сложить руки и дать «дурному» паразитировать на себе.

И, наконец, можно привести пример из художественной литературы. В небезызвестной пьесе Д.И.Фонвизина «Недоросль» главный герой Митрофанушка напрочь отказывается учиться, да и вообще является олицетворением «испорченного ребенка», живущего исключительно в угоду своим прихотям. За счет воспитания и врожденной лени он не делает ничего, что добиться «прекрасного», а лишь принимает то «дурное», что усваивается само собой.   

Также можно привести пример из личных наблюдений. Среди моих знакомых очень немногие пусть даже изредка слушают классическую музыку. В основном, мои сверстники предпочитают не напрягаться морально и поэтому выбирают современную музыку, которая зачастую представляет собой набор звуков, напоминающий какофонию. Причем, несомненно, классическая музыка является примером красоты, тогда как некоторые направления современной музыки мы можем считать ее противоположность – безобразным.

Таким образом, для постижения «прекрасного» человеку, несомненно, придется приложить усилия, поработать над собой. А вот «дурное» само находит человека, для того, чтобы его «приобрести» достаточно расслабиться и плыть по течению.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77376. О подсистеме истории в среде научной визуализации SharpEye 48.5 KB
  Обсуждаются пути реализации подсистемы редактируемой истории в возможности которой должны входить функции отката и повтора манипуляций проделанных пользователем сохранение и восстановлении подобранного вида сцены. Ключевые слова: научная визуализация система визуализации подключаемые внешние модули редактируемая истории откат повтор действий Введение В течение последних лет авторы разрабатывают среду ShrpEye – конструктор систем научной визуализации [34]. Соответственно система должна предоставлять пользователю функционал...
77377. Функциональные возможности среды-конструктора систем научной визуализации SharpEye 38.5 KB
  Существующие системы научной визуализации можно разделить на три группы: универсальные системы (VIZIT, ParaView), системы, специализированные для некоторого класса задач (IVS3D, Venus, VolVis); и системы, специализированные для конкретной задачи. Недостатки первых двух групп – сложность в освоении, неизменность встроенных алгоритмов представления или высокая сложность их модификации.
77378. СИСТЕМА СОБЫТИЙНО-УПРАВЛЯЕМОЙ ТРАНСЛЯЦИИ LiME 34.5 KB
  Но архитектура мультиклеточных процессоров кроме повышения эффективности исполнения кода обладает рядом других важных и необходимых на практике возможностей таких как продолжение исполнения программы даже при выходе из строя части исполнительных устройств и группировка функциональные устройства более оптимальным для каждой конкретной задачи образом отключая при этом в целях экономии энергии устройства которые не используются и некоторые другие. В этой разработке самой первой из самых трудоёмких задач следует решить задачу по переводу...
77379. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ВИЗУАЛИЗАЦИИ БОЛЬШИХ И СВЕРХБОЛЬШИХ ОБЪЁМНЫХ ДАННЫХ 30.5 KB
  Методы визуализации больших объёмных данных активно развиваются в том числе благодаря новым аппаратным средствам. В данной работе рассматриваются различные подходы к визуализации объёмных данных как с программной так и с аппаратной стороны актуальные на сегодняшний день. Также рассматривается специфика представления объёмных данных в памяти видеокарты и следующие из этого особенности и ограничения распределение задачи визуализации между GPU и CPU...
77380. Создание грид-сервисов для автоматизированной интеграции инженерных пакетов и интерактивных средств визуализации 38.5 KB
  Использование технологий Грид для обеспечения серьезных научных вычислений в интересах промышленности требует поддержки современных инженерных (Computer-Aided Engineering – CAE) пакетов. Инженерные пакеты, по сути, являются средами решения задач математической физики
77381. СРЕДА-КОНСТРУКТОР СИСТЕМ НАУЧНОЙ ВИЗУАЛИЗАЦИИ 33.5 KB
  В докладе сообщается о разрабатываемой авторами системе научной визуализации. В основе процесса научной визуализации лежит методика перевода абстрактных объектов в геометрические образы что дает возможность исследователю наблюдать результаты численного моделирования. Проблемой традиционных систем визуализации является жестко прописанный набор алгоритмов так что затруднена визуализация объектов образы которых строятся иными процедурами.
77384. Неопределённый интеграл 656.5 KB
  Понятие первообразной и неопределенного интеграла. Свойства неопределенного интеграла. Таблица основных неопределенных интегралов.