13560

Прекрасное постигается путем изучения и больших усилий, дурное усваивается само собой, без труда

Эссе

Логика и философия

Прекрасное постигается путем изучения и больших усилий дурное усваивается само собой без труда. Демокрит В выбранном мною высказывании автор затрагивает проблему морального или этического вида познания путей постижения человеком прекрасного и дурного. Эта п...

Русский

2013-05-12

14.36 KB

80 чел.

«Прекрасное постигается путем изучения и больших усилий, дурное усваивается само собой, без труда».

Демокрит

В выбранном мною высказывании автор затрагивает проблему морального или этического вида познания, путей постижения человеком «прекрасного» и «дурного». Эта проблема несомненна была, есть и будет важна, ведь человек испокон веков пытался ответить на вопросы что такое хорошо и что такое плохо, обозначить границы добра и зла и придерживаться норм морали. И этому, как и всему остальному приходится учиться.

Древнегреческий философ Демокрит полагал, что для познания «прекрасного» (то есть добра) требуется гораздо больше усилий, чем для познания «дурного» или злого, которое, по его словам, усваивается «само собой, без труда». Я согласна с точкой зрения автора и также считаю, что для того, чтобы быть порядочным человеком, следовать нормам морали, а прежде всего, усвоить их, нужно приложить гораздо больше усилий, чем наоборот. Более того, как говорится: «Дурной пример заразителен», а значит, действительно усваивается сам.

Для обоснования изложенной точки зрения можно привести ряд теоретических положений. Рассмотрим, что именно имеет в виду Демокрит под «прекрасным» и «дурным». Таким образом, получается, что под «прекрасным» подразумеваются социальные нормы, знания, понятие добра. А под «дурным» - низкий уровень культуры, примитивные, нижайшие порывы человеческой души.

Прежде всего, говоря о постижении прекрасного и дурного, мы ведем речь о моральном или этическом познании. Разберемся для начала в самом понятии познания. Современные обществоведы определяют познание как процесс, в результате, ходе которого человек создает субъективные, идеальные образы предметов, событий и явлений в своем сознании. Результатом познавательной деятельности является знание – само представление о предмете или явлении.

Учеными принято выделять следующие виды знания: научное, художественное или эстетическое, обыденное или житейское, паранаучное, мифическое и моральное или этическое. Раскрывая выбранную тему, стоит поподробнее остановиться на моральном или этическом познании. Оно опирается на понятии людьми добра и зла, на которых в свою очередь строятся нормы морали.

Также «прекрасное» и «дурное» в этом высказывании можно расценивать, как принятые мерила «красоты» и ее антипода «безобразного». В этом случае речь идет о художественном или эстетическом виде знания. Это знание, которое мы осваиваем в виде художественных образов, этому виду знания присуща субъективность, чувственность и эмоциальность.

Помимо теоретических обоснований можно привести и ряд фактических примеров. Одной из самых страшных болезней современности является наркомания. Истории всех наркоманов о приобретении зависимости примерно одинаковые: начал принимать для интереса, далее не стал сопротивляться. Таким образом, «дурное» прилипает к человеку само, без особых усилий с его стороны. А вот чтобы вылечить наркотическую зависимость, ступить на тропу «прекрасного» от человека требуются колоссальные усилия.

Еще одной иллюстрацией к данной проблеме может служить русский полководец и военачальник А.В.Суворов. Всю свою жизнь он трудился над тем, что считал правильным, сколько бы факторов ни пыталось сбить его с пути, он всегда отстаивал свое. Глупо даже полагать, что все его успехи дались ему просто. С детства он обладал сравнительно слабым физическим здоровьем, так что ему приходилось постоянно закаляться. Но так как перед ним всегда маячил его нравственный ориентир – воплощение «прекрасного», этот человек просто не мог себе позволить сложить руки и дать «дурному» паразитировать на себе.

И, наконец, можно привести пример из художественной литературы. В небезызвестной пьесе Д.И.Фонвизина «Недоросль» главный герой Митрофанушка напрочь отказывается учиться, да и вообще является олицетворением «испорченного ребенка», живущего исключительно в угоду своим прихотям. За счет воспитания и врожденной лени он не делает ничего, что добиться «прекрасного», а лишь принимает то «дурное», что усваивается само собой.   

Также можно привести пример из личных наблюдений. Среди моих знакомых очень немногие пусть даже изредка слушают классическую музыку. В основном, мои сверстники предпочитают не напрягаться морально и поэтому выбирают современную музыку, которая зачастую представляет собой набор звуков, напоминающий какофонию. Причем, несомненно, классическая музыка является примером красоты, тогда как некоторые направления современной музыки мы можем считать ее противоположность – безобразным.

Таким образом, для постижения «прекрасного» человеку, несомненно, придется приложить усилия, поработать над собой. А вот «дурное» само находит человека, для того, чтобы его «приобрести» достаточно расслабиться и плыть по течению.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76781. Мышцы и фасции груди 183.63 KB
  Кроме того на груди поверхностные мышцы распределяют на передние боковые и задние соответственно делению грудной стенки на переднюю боковую и заднюю области. Внутренние межреберные мышцы 11 имеют направление волокон перпендикулярное наружным и заполняют промежуток от грудины до угла ребра где переходят в заднюю мембрану. Подреберные мышцы начинаются от углов XXII ребер и перекидываясь через одно два ребра прикрепляются к внутренней поверхности вышележащих ребер.
76782. Мышцы живота 183.58 KB
  Мышцы передней брюшной стенки прямые: правая и левая начинаются узкими длинными пучками от лобковых гребней и лобкового симфиза прикрепляются к наружной поверхности хрящей YYII ребер широкими лентовидными полосами; по своему ходу мышечные пучки прерываются 34 сухожильными поперечными перемычками которые срастаются с влагалищем прямых мышц; влагалище прямой мышцы образуется из апоневрозов косых и поперечных мышц живота так что передняя и задняя стенки его имеют неодинаковое строение: над межостистой линией обе стенки влагалища...
76783. Паховый канал 180.59 KB
  Его четыре стенки образуются: верхняя нижними краями внутренней косой и поперечной мышц живота; нижняя паховой связкой важным клиникоанатомическим ориентиром особенно при отличии паховой грыжи от бедренной и наоборот; передняя апоневрозом наружной косой мышцы; задняя поперечной фасцией рыхло прилежащей к париетальной брюшине. Медиальнонижняя оконечность кольца образована загнутой связкой из латеральной ножки апоневроза и паховой связки; латеральноверхняя округлость состоит из межножковых фиброзных волокон собственной...
76784. Диафрагма. Послойное строение диафрагмы 181.04 KB
  Послойное строение диафрагмы сверху вниз: диафрагмальная плевра: правая и левая между ними по средине диафрагмальный листок перикарда; подплевральная клетчатка и верхняя диафрагмальная фасция часть внутригрудной фасции; мышца диафрагмы и ее сухожильное растяжение; нижняя диафрагмальная фасция часть внутрибрюшной фасции; подбрюшинная клетчатка и диафрагмальная брюшина. Все три части в середине диафрагмы сходятся образуя фиброзное растяжение сухожильный центр который со стороны грудной полости имеет в середине перикардиальное...
76785. Мышцы шеи 193.78 KB
  Поверхностная мышечная группа состоит из подкожной и грудино-ключично-сосцевидной мышц, окруженных поверхностной пластинкой шейной фасции. Средняя группа (мышцы, связанные с подъязычной костью) включает надподъязычные мышцы: челюстно-подъязычную, подбородочно-подъязычную, шилоподъязычную, двубрюшную и подподъязычные мышцы: лопаточно-подъязычную, грудино-подъязычную, грудино-щитовидную, щитоподъязычную.
76786. Мимические мышцы 181.98 KB
  В процессе развития мимические мышцы совершают большие миграции но сохраняют иннервацию от лицевого нерва. Лицевые мышцы сокращаясь формируют выражение лица мимику участвуют в регуляции дыхания артикуляции речи жевании. Мышцы свода черепа Надчерепная мышца состоит из трех частей: лобной затылочной и сухожильного шлема между ними который образует апоневроз затылочнолобной мышцы.
76787. Жевательные мышцы 184.17 KB
  Из промежуточной части с началом от внутренней поверхности скуловой дуги и суставного бугорка височной кости и прикреплением к наружной поверхности ветви нижней челюсти ниже ее вырезки. Из глубокой части начинающейся от внутренней поверхности скуловой дуги и прикрепляющейся к наружной поверхности мыщелкового отростка и сухожилию височной мышцы. Височная мышца заполняет веерообразно височную яму и состоит: из поверхностного слоя начинающегося от верхней височной линии теменной кости височной фасции и прикрепляющегося к наружной...
76788. Мышцы и фасции плечевого пояса 183 KB
  Под мышцей в области большого плечевого бугра располагается поддельтовидная синовиальная сумка. Кровоснабжение из торакоакромиальной пекторальной задней огибающей артерий которые анастомозируют в области плечевого сустава с артериями надлопаточной из подключичной окружающей лопатку из подмышечной образуя артериальную сеть. Дельтовидный мускул иннервируется от подмышечного нерва плечевого сплетения.
76789. Мышцы и фасции плеча 180.63 KB
  Функция: сгибание и приведение плеча поворот кнаружи. Двуглавая мышца плеча с короткой и длинной головками начало короткой от клювовидного отростка длинной от надсуставного лопаточного бугорка. Обе головки на средине плеча сливаются в единое брюшко переходящее в сухожилие с прикреплением к бугристости лучевой кости.