13560

Прекрасное постигается путем изучения и больших усилий, дурное усваивается само собой, без труда

Эссе

Логика и философия

Прекрасное постигается путем изучения и больших усилий дурное усваивается само собой без труда. Демокрит В выбранном мною высказывании автор затрагивает проблему морального или этического вида познания путей постижения человеком прекрасного и дурного. Эта п...

Русский

2013-05-12

14.36 KB

73 чел.

«Прекрасное постигается путем изучения и больших усилий, дурное усваивается само собой, без труда».

Демокрит

В выбранном мною высказывании автор затрагивает проблему морального или этического вида познания, путей постижения человеком «прекрасного» и «дурного». Эта проблема несомненна была, есть и будет важна, ведь человек испокон веков пытался ответить на вопросы что такое хорошо и что такое плохо, обозначить границы добра и зла и придерживаться норм морали. И этому, как и всему остальному приходится учиться.

Древнегреческий философ Демокрит полагал, что для познания «прекрасного» (то есть добра) требуется гораздо больше усилий, чем для познания «дурного» или злого, которое, по его словам, усваивается «само собой, без труда». Я согласна с точкой зрения автора и также считаю, что для того, чтобы быть порядочным человеком, следовать нормам морали, а прежде всего, усвоить их, нужно приложить гораздо больше усилий, чем наоборот. Более того, как говорится: «Дурной пример заразителен», а значит, действительно усваивается сам.

Для обоснования изложенной точки зрения можно привести ряд теоретических положений. Рассмотрим, что именно имеет в виду Демокрит под «прекрасным» и «дурным». Таким образом, получается, что под «прекрасным» подразумеваются социальные нормы, знания, понятие добра. А под «дурным» - низкий уровень культуры, примитивные, нижайшие порывы человеческой души.

Прежде всего, говоря о постижении прекрасного и дурного, мы ведем речь о моральном или этическом познании. Разберемся для начала в самом понятии познания. Современные обществоведы определяют познание как процесс, в результате, ходе которого человек создает субъективные, идеальные образы предметов, событий и явлений в своем сознании. Результатом познавательной деятельности является знание – само представление о предмете или явлении.

Учеными принято выделять следующие виды знания: научное, художественное или эстетическое, обыденное или житейское, паранаучное, мифическое и моральное или этическое. Раскрывая выбранную тему, стоит поподробнее остановиться на моральном или этическом познании. Оно опирается на понятии людьми добра и зла, на которых в свою очередь строятся нормы морали.

Также «прекрасное» и «дурное» в этом высказывании можно расценивать, как принятые мерила «красоты» и ее антипода «безобразного». В этом случае речь идет о художественном или эстетическом виде знания. Это знание, которое мы осваиваем в виде художественных образов, этому виду знания присуща субъективность, чувственность и эмоциальность.

Помимо теоретических обоснований можно привести и ряд фактических примеров. Одной из самых страшных болезней современности является наркомания. Истории всех наркоманов о приобретении зависимости примерно одинаковые: начал принимать для интереса, далее не стал сопротивляться. Таким образом, «дурное» прилипает к человеку само, без особых усилий с его стороны. А вот чтобы вылечить наркотическую зависимость, ступить на тропу «прекрасного» от человека требуются колоссальные усилия.

Еще одной иллюстрацией к данной проблеме может служить русский полководец и военачальник А.В.Суворов. Всю свою жизнь он трудился над тем, что считал правильным, сколько бы факторов ни пыталось сбить его с пути, он всегда отстаивал свое. Глупо даже полагать, что все его успехи дались ему просто. С детства он обладал сравнительно слабым физическим здоровьем, так что ему приходилось постоянно закаляться. Но так как перед ним всегда маячил его нравственный ориентир – воплощение «прекрасного», этот человек просто не мог себе позволить сложить руки и дать «дурному» паразитировать на себе.

И, наконец, можно привести пример из художественной литературы. В небезызвестной пьесе Д.И.Фонвизина «Недоросль» главный герой Митрофанушка напрочь отказывается учиться, да и вообще является олицетворением «испорченного ребенка», живущего исключительно в угоду своим прихотям. За счет воспитания и врожденной лени он не делает ничего, что добиться «прекрасного», а лишь принимает то «дурное», что усваивается само собой.   

Также можно привести пример из личных наблюдений. Среди моих знакомых очень немногие пусть даже изредка слушают классическую музыку. В основном, мои сверстники предпочитают не напрягаться морально и поэтому выбирают современную музыку, которая зачастую представляет собой набор звуков, напоминающий какофонию. Причем, несомненно, классическая музыка является примером красоты, тогда как некоторые направления современной музыки мы можем считать ее противоположность – безобразным.

Таким образом, для постижения «прекрасного» человеку, несомненно, придется приложить усилия, поработать над собой. А вот «дурное» само находит человека, для того, чтобы его «приобрести» достаточно расслабиться и плыть по течению.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54119. Love. Marriage 67.5 KB
  People say that love is a magic feeling. A person in love can be compared with the shining sun. Look at the blackboard. You can see there the sun with long rays. Write the word connected with love.
54121. ІНТЕЛЕКТУАЛЬНО – ТВОРЧА ГРА «ВАМ НАДІЙШОВ ЛИСТ…» 407 KB
  Маршак Пошта Інтелектуально – творча гра починається з ранку Ранок: після ранкової лінійки й зарядки оголошується завдання для загонів. І перше завдання для вас це вікторина на найкраще знання вірша Пошта Вікторина 1. Але ваші творчі завдання допоможуть стати справжніми поштарями або хоча б трішечки спробувати. Перше завдання Скласти розрізаного листа і прочитати Друге творче завдання Представити поштову марку для своєї посилки і захистити ескіз Третє творче завдання Образ поштаря та його творчий захист Заключне творче завдання...
54122. Сценарій позаурочного заходу для 5 класу «Різнобарвна книга життя і творчості Маршака» 88.5 KB
  Крім того запропоновані у сценарії твори Маршака дають змогу відпрацьовувати прийоми художнього читання віршів допомагають розвиткові естетичного чуття учнів. Сценарій позаурочного заходу для 5 класу Різнобарвна книга життя і творчості Маршака Мета: закріпити уявлення про багатогранність таланту Самуїла Яковича Маршака дати знання про основні віхи його біографії розвивати творче сприйняття художньої літератури естетичний смак прищеплювання навички вдумливого прочитання поезії і виразного виконання виховувати духовну культуру...
54123. Самомасаж та сучасні методи корекції, оздоровлення та загартування дітей дошкільного віку 38 KB
  Розвивати гнучкість спритність навички самомасажу а також слухову рухову зорову пам'ять мовленнєве дихання. А щоб з нами цього не трапилося ми будемо виконувати точковий масаж який допоможе стати вам здоровими. Почнемо масаж з носика: аВказівні пальчики поставили в ямочки які знаходяться під носиком і робимо кругові рухи.
54124. Машинобудування. Загальна характеристика. Важке та транспортне машинобудування 34.5 KB
  Мета: сформувати знання про значення місце машинобудування у господарстві держави його галузеву і територіальну структуру; пояснити чинники розміщення підприємств галузі; формувати навички роботи з економічними картами; виховувати економічну культуру та економічне мислення Очікувані результати: учень називає галузевий склад машинобудування; пояснює роль галузі в господарстві держави; характеризує галузі машинобудування та чинники їх розміщення; показує на карті великі центри окремих галузей...
54125. Масленица 402 KB
  Ход праздника Масленица - это проводы зимы встреча весны. 1 чтец К нам сюда скорее просим приходи честной народ Фейерверки зажигайте всех нас масленица ждёт 2 чтец Люди Велено до вас довести такой указ: Заготовленный самой нашей матушкой-зимой 1 чтец Каждый год сего числа как гласит указник Людям города села выходить на праздник Чтецы хором Спешите увидеть спешите смотреть спешите скорее на праздник успеть Колокольный звон Скоморох 1. Что встречает масленица Весну А что провожает Зиму Что является символом масленицы...
54126. Масляна. Сценарій виховного заходу 67 KB
  Святково одягнені в українські національні костюми діти збираються в рекреаційній залі школи. Починається дійство Діти стукають у двері Зими але ніхто не відповідає. Як же нам бути Чи підкоримось Зимі Чи не злякались ви її погроз Знаєте діти мені стало сумно від думки що я ніколи не побачу як пробуджується наша Матінка – Земля від довгого зимового сну як зеленітимуть її луки горбочки. А ви діти хочете щоб на землі завжди була зима Діти: Ні не хочемо Ведуча: То що ж нам робити Може будемо штурмом брати цю фортецю і...
54127. Активізація пізнавальної діяльності при викладанні дисципліни «Автомобільні перевезення» з використанням інтерактивних технологій навчання 242.5 KB
  Однією з умов запоруки успіху в підготовці конкурентоспроможних фахівців є застосування інтерактивних форм навчання з метою активізації пізнавальної діяльності студентів. У Донецькому індустріальному технікумі широко застосовуються інтерактивні навчальні технології які забезпечують інтенсифікацію...