13561

Власть над собой - самая высшая власть, порабощенность своими страстями - самое страшное рабство

Эссе

Логика и философия

Власть над собой самая высшая власть порабощенность своими страстями самое страшное рабство. Л. Н. Толстой Выбранное мною высказывание затрагивает проблему важности управления личностью своего поведения. Эта проблема является важной поскольку самоконтроль...

Русский

2013-05-12

14.6 KB

167 чел.

«Власть над собой - самая высшая власть, порабощенность своими страстями - самое страшное рабство».  (Л. Н. Толстой)

Выбранное мною высказывание затрагивает проблему важности управления личностью своего поведения.  Эта проблема является важной, поскольку самоконтроль - это один из наиболее эффективных видов социального контроля и способов регулирования общественных отношений.  Проблема самоконтроля относится к вечным, ибо издревле человек боролся сам с собой, со своими пороками и определял собственную меру свободы в действиях.  

Великий русский писатель Л.Н. Толстой считает, что «власть над собой - самая высшая власть, порабощенность своими страстями - самое страшное рабство».  Таким образом, Толстой подчеркивает, что управление человека самим собой является трудным процессом, что это только сильному это по плечу. Слабый же человек становится заложником своих желаний. Я согласна с мнением Толстого, так как считаю, что порой нам проще указать что-то другим людям, выявить их недостатки, а не управлять самим собой.

Прежде всего, рассмотрим понятие самоконтроля. Самоконтроль-это индивидуальный, внутренний контроль отдельного человека над собственным поведением, согласование с общепринятыми нормами. Механизмы самоконтроля формируется в процессе взаимодействия с обществом, а эволюционируют всю жизнь. Важнейшими элементами механизма самоконтроля являются социальные нормы, общественное мнение, санкции, индивидуальное сознание, воля. Воля - это свойство человека, заключающееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками. Воля не является врожденным качеством, а формируется в процессе становления личности. К основным волевым качествам относятся: целеустремленность, инициативность, решительность, настойчивость, выдержка, дисциплинированность.

Подтвердим теорию конкретными примерами.  Например, занятия спортом связаны с ограничениями - диета, особый режим дня и тренировок.  Спортсмен, живущий в соответствии со всеми требованиями, проявляет волю.  Алексей Немов, знаменитый российский гимнаст, с 5 лет занимается спортивной гимнастикой. Он всегда проявлял стремление к победе и делал всё возможное, чтобы добиться успеха и усовершенствовать свои способности.  Бесконечные тренировки, соблюдение строгой диеты и тяжелые травмы сопровождали его на протяжении всей спортивной карьеры. Но ничто не может сломить поистине сильную и волевую личность!

Американский политик, дипломат, изобретатель и журналист XVIII в. Бенджамин Франклин в своей автобиографии писал, что человек должен быть свободен от собственных пристрастий и ограничивать себя в пище, алкоголе. Иначе, писал Франклин, человек поработит самого себя и без государства.  Дейл Карнеги даже советует обратиться к этой автобиографии, чтобы научиться обращаться с людьми, управлять самим собой и совершенствовать свои личные качества.

Ещё одним примером необходимости самоконтроля является дипломатическая деятельность.  Участие в переговорах часто связано с  большими психологическими нагрузками. Очень важно сохранять спокойствие и самообладание, воздерживаясь от эмоциональных реакций, на что противник и рассчитывает. Существует психологическое правило, которое гласит: «В дискуссии побеждает тот, кто более спокоен». Спокойствие и рациональность - лучший ответ на всплеск эмоций со стороны партнера.

Мой личный социальный опыт не велик. Однако, школа служит прекрасным примером проявления волевых качеств личности.  Она перед нами ставит много сложных задач.  Большое количество домашней работы вызывает желание чего-то не делать. И только наши волевые качества позволяют успешно решать наши проблемы и достигать поставленных целей.

Итак, приведя теоретические доводы и ряд примеров, мы убеждаемся в том, что человеку необходимо контролировать себя, исходя из общепринятых норм и голоса собственной воли и совести. Правоту и мудрость Толстого подтверждают  и слова древнеримского философа Цицерона, который говорил, что «Человек должен научиться подчиняться самому себе и повиноваться своим решениям».

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41919. Ручне встановлення драйвері на ОС типу Windows® 98 267.71 KB
  Місце виконання роботи ПЕК НАУ ВЦ кабінет №145 Хід роботи: Для того щоб вручну встановити драйвер необхідно зробити наступне: Заходимо в диспетчер пристроїв та вибираємо драйвер. Переходимо на вкладку драйверрис.2 та натискаємо на клавішу Обновити драйверрис.
41920. Ручне встановлення драйвері на ОС типу Windows® 2000 438.36 KB
  Місце виконання роботи ПЕК НАУ ВЦ кабінет №145 Процес установлення драйверу: Переходимо на вкладку драйвер та натискаємо на клавішу Обновити драйверрис.1 рис.1 Потім ставимо галочку Провести пошук підходящого драйверу для пристрою рис.
41921. Робота з програмою «Fdisk» 1.37 MB
  Для початку необхідно вивчити меню програми fdisk рис. Після цього необхідно назначити основний розділ активним. Після цього необхідно від форматувати створені диски та перевірити чи можливо записати на диск інформацію. (рис.5).
41922. Дослідження арифметичної та логічної обробки інформації 78.05 KB
  Співставити кількість розрядів у отриманих числах. Зіставити кількість двійкових розрядів у вихідних даних при арифметичній обробці та в отриманих числах результату. Дослідження кількості розрядів Кількість розрядів до вх. дані 4після переведення в двійкову СЧ 13 розрядів.
41923. Дослідження напівпровідникових діодів 62.81 KB
  Результати занесемо в «Результати експериментів». Вимірювання статичного опору діода Виміряємо опір діода при прямому і зворотньому підключенні. Для цього замість вольтметра схемі на рис. поставимо мультиметр і виставимо його на вимірювання опору. Результати занесемо в «Результати вимірювань».
41924. ДОСЛІДЖЕННЯ ОДНОНАПІВПЕРІОДНОГО І ДВОНАПІВПЕРІОДНОГО ВИПРЯМЛЯЧІВ ІЗ ЗАСТОСУВАННЯМ СИСТЕМИ МОДЕЛЮВАННЯ СХЕМОТЕХНІКИ «ELECTRONICS WORKBENCH» 225.54 KB
  Експеримент 1 Дослідження вхідної і вихідної напруги однонапівперіодного випрямляча.1 б Зміряйте період Т вихідної напруги по осцилограмі. г Обчислите коефіцієнт трансформації як відношення амплітуд напруги на первинній і вторинній обмотці трансформатора. Для вимірювання амплітуди напруги на первинній обмотці трансформатора підключите канал А осцилографа до вузла Pri .
41925. Дослідження діодних обмежувачів і діодних формувачів 2.32 MB
  Вимірювання рівня обмеження напруги в схемі послідовного діодного обмежувача. Складаємо схему: осцилограми вхідної і вихідної напруги максимальне значення амплітуди вхідної напруги Umx вх=99543 В; максимальне значення амплітуди вихідної напруги Umx вих=84176 В; рівень обмеження напруги ≤ 49111мкВ; Експеримент 2. Вимірювання рівня обмеження напруги в схемі послідовного діодного обмежувача із зсувом. Складаємо схему: а Вимірювання рівня напруги при позитивному зсуві.
41926. Дослідження біполярного транзистора (БТ) 714.61 KB
  Визначаємо Іб для визначених значень Uбэ Uкэ які ми виставляємо за допомогою джерел енергії. Результати заносимо до таблиці 2.3. За даними таблиці будуємо графік Іб(Uбэ). Оскільки при зміні Uкэ значення Iб не змінюється при незмінному Uбє будемо мати один графік.
41927. Дослідження схем включення біполярних транзисторів (БТ) в посилювальних каскадах 1.04 MB
  Мета роботи: Дослідження посилю вальних каскадів на БТ. Результаты экспериментов Эксперимент 1. Исследовать схему включения транзистора с ОЭ.Схема експерименту Осцилограма вхідного і вихдного сигнала зображена на рис.1