13562

Теперь хорошее воспитание – только помеха. Оно от слишком многого отгораживает

Эссе

Логика и философия

Теперь хорошее воспитание – только помеха. Оно от слишком многого отгораживает. О.Уальд В выбранном мною высказывании автор обращается к проблеме места и значения норм этикета среди социальных норм и их актуальности. Проблема несомненно актуальна так как совреме

Русский

2013-05-12

17.97 KB

1 чел.

«Теперь хорошее воспитание – только помеха. Оно от слишком многого отгораживает».

(О.Уальд)

В выбранном мною высказывании автор обращается к проблеме места и значения норм этикета среди социальных норм и их актуальности. Проблема, несомненно, актуальна, так как современное общество принимает уважение к людям и «хорошее воспитание» за истинную ценность.

Автор высказывания, английский писатель Оскар Уальд, полагает, что в современном ему обществе нормы этикета перестали выполнять свои функции и только ограничивают свободу человека. Однако я посмею не согласиться с подобной точкой зрения. Я считаю, что в современном обществе нормы этикета играют особую роль, делая общество по-настоящему цивилизованным.

Рассмотрим теоретические обоснования проблемы. Под «хорошим воспитание» автор, безусловно, понимает следование социальным нормам, а конкретно, нормам этикета. Социальные нормы определяют как общепризнанные правила, образцы поведения, стандарты деятельности, обеспечивающие упорядоченность, устойчивость и стабильность социального взаимодействия индивидов и социальных групп.

Современные обществоведы определяют нормы этикета как нормы и правила поведения людей в обществе. Этикет может значительно отличаться в разных условиях, в зависимости от конкретной эпохи и культурной среды. Его также можно условно разделить на ситуационный и профессиональный, светский и деловой. Чётких границ между ними зачастую провести невозможно, так как правила различных разделов этикета повторяются, включают правила других разделов (иногда немного изменённые), исходят из основных норм поведения.

Пожалуй, автор пишет, что нормы этикета «от слишком многого отгораживают», так как функция любой социальной нормы – контроль за поведением человека. Очевидно, что любой контроль и любые нормы ограничивают свободу человека. Кроме того, нормам этикета человек подчиняется на добровольной основе, оценивается этика человеческого поведения общественным мнением. Наверное, именно поэтому автор считает, что подобные нормы только мешают человеку.

Более того, в современном мире много агрессии, жестокости. Как соблюсти правила этикета, если нужно заступиться за слабого, жестко отстоять свою точку зрения, ущемленные права? В подобных ситуациях привитые человеку с детства нормы этикета провоцируют в нем внутриличностный конфликт и тем самым могут отгородить его от правильного решения, не дать заступиться за справедливость.

Также можно привести конкретные примеры. Так, обучение ребенка нормам этикета является одним из аспектов его социализации. Семья и школа должны привить ему необходимость соблюдения этих норм, воспитать в соответствии с существующими правилами этикета, объяснить, как вести себя с теми или иными людьми, в той или иной ситуации. Человек, получивший в раннем возрасте подобное воспитание будет приятен окружающим людям, с гораздо большей вероятностью добьется успеха, чем «невоспитанный» человек.

Помимо всего прочего, приведу пример из личного опыта. Пожалуй, каждый в своей жизни сталкивался с невоспитанными, некультурными людьми. Особенно ярко они бросаются в глаза в порядочном, образованном обществе. Такой человек сразу вызывает неприязнь окружающих, заранее негативно располагает их к себе. Так, например, перейдя в новую школу, ученик должен зарекомендовать себя как воспитанного человека, в противном случае отношение учителей и сверстников к нему будет соответствующим. Такой ученик вряд ли понравится учителям и сможет найти друзей.

Таким образом, соблюдение правил этикета – важная составляющая поведения образованного, уважающего себя и других людей человека. Эти нормы помогают находить общий язык с людьми, соответствовать ситуации, поэтому их просто невозможно отрицать.

«Хорошие манеры трудно сохранить в бедности».

(Л. Хеллман)

Выбранное мною высказывание связано с проблемой норм этикета и особенностями их соблюдения. Проблема, несомненно, актуальна, так как современное общество принимает уважение к людям и «хорошие манеры» за истинную ценность.

Автор высказывания, американская писательница Лилиан Хеллман, полагает, что наличие хороших манер зависит не только от самого человека, но и от материального достатка, окружающего общества. Я согласна с такой точкой зрения и считаю также, что в высшем обществе состоятельных людей хорошие манеры – гораздо более актуальный аспект, чем в обществе противоположном.

Итак, рассмотрим теоретические доводы. Под «хорошими манерами» автор понимает нормы этикета. Современные обществоведы определяют нормы этикета как нормы и правила поведения людей в обществе. Этикет может значительно отличаться в разных условиях, в зависимости от конкретной эпохи и культурной среды. Его также можно условно разделить на ситуационный и профессиональный, светский и деловой. Чётких границ между ними зачастую провести невозможно, так как правила различных разделов этикета повторяются, включают правила других разделов (иногда немного изменённые), исходят из основных норм поведения.

Под бедностью же подразумевается не просто человек, испытывающий нужду в материальных благах, но и само необеспеченное общество. Бедность - положение индивида или социальной группы, при котором они не могут удовлетворить определённый круг минимальных потребностей, необходимых для жизни, сохранения трудоспособности, продолжения рода. Такие люди ставят во главу угла удовлетворение базовых потребностей, им не до хороших манер.

Более того, правила этикета всегда считались правилами высшего общество, правилами, определяющими поведение человека как «красивое» и «неподобающее». Иными словами, этические нормы перекликаются с эстетическим понимаем мира, то есть близки к идеальным потребностям. А если у человека не удовлетворены базовые потребности, то идеальные не так ощутимы или же не ощутимы вовсе.

Перейдем к конкретным примерам. Так, в пьесе М. Горького «На дне» в красках представлена эта самая «бедность». Героям пьесы явно не до правил этикета: они запросто могут нахамить друг другу, ни во что друг друга не ставят. Мужчина может позволить себе обращаться с женщиной как ему думается, не задумываясь о том, красиво он поступает или нет.

Приведу также пример из личного опыта. В каждой школе как учителя, так и ученики знают, что самые трудные дети – дети из неблагополучных семей. Даже несмотря на помощь, которую им оказывают окружающие, образ жизни оставляет след на таких детях. Они часто просто не умеют вести себя «красиво», так у их родителей не было нужды учить их этому.

Таким образом, действительно, человек, которому приходиться бороться за кусок хлеба, бросать все силы на то, чтобы просто выжить, вряд ли будет заботиться о том, отвечает ли его поведение нормам этикета.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45734. Ю. Хабермас. Моральное сознание и коммуникативное действие 38 KB
  Действия в этих мирах выражаются в языке. Теория коммуникативного действия: центром усилий Хабермаса различение противопоставление инструментального и коммуникативного действия. Воплощение инструментального действия сфера труда. При совершении инструментального действия реализуются определенные цели осуществляются предсказания касающиеся последствий данного действия.
45735. Хайдеггер. Бытие и время 47 KB
  Бытие и время. Бытиевмире вообще как основоустройство присутствия Гл. Бытиевмире как событие и бытие самости. Бытиев как таковое Гл.
45736. Диалектика просвещения. Философские фрагменты 23 KB
  В книге описывается саморазрушение просвещения и его возвращение к мифологии с которой оно боролось столетиями. Первый называется Понятие просвещения.
45737. Философические письма 42.5 KB
  Окидывая взглядом историю России Чаадаев обнаруживает в ней мрачное и тусклое существование где нет внутреннего развития. Чаадаев противник идеи множественности цивилизаций ибо неевропейские формы быта он рассматривает как нелепые отступления . Смысл же России Чаадаев видит в следующем: Мы жили и сейчас еще живем для того чтобы преподать какойто великий урок отдаленным потомкам Последующие письма Во втором письме Чаадаев подвергает критике православие за то что оно в отличие от западного христианства не способствовало освобождению...
45738. Шелер. Положение человека в космосе 37.5 KB
  Положение человека в космосе. Макс Шелер 18741928 Очерк Положение человека в космосе рассуждение о богоподобии человека. антроплогия имеет предметом определение человека его места. Сущность человека – переход от животного к божественному.
45739. Теоретические источники идей Шопенгауэра 39.5 KB
  Эти теории объединяет присутствующая в античной мифологии идея о том что мир в котором мы живем не является единственной реальностью что существует другая реальность которая не постигается разумом и наукой но без учета влияния которой становится противоречивой наша собственная жизнь. Опираясь на учение Канта Шопенгауэр пишет: Кантовский идеализм показывает что весь материальный мир с его телами протяженными в пространстве и находящимися посредством времени в отношении причинности друг к другу и всем с этим связанным не есть нечто...