13564

Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть

Эссе

Логика и философия

Люди не рождаются а становятся теми кто они есть. К.А. Гельвеций Выбранное мною высказывание связано с вопросом становления личности. Данная тема крайне актуальна в современном мире когда на развитие человека влияют множество факторов и социализация личности начи...

Русский

2013-05-12

32.5 KB

142 чел.

Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть.  (К.А. Гельвеций)

Выбранное мною высказывание связано с вопросом становления личности. Данная тема крайне актуальна в современном мире, когда на развитие человека влияют множество факторов и социализация личности начинается с самого рождения человека.

Клод Адриан Гельвеций, французский литератор и философ эпохи просвещения, полагал, что люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть. Мысль Гельвеция можно понять так, что основную роль в становлении личностных качеств играет взаимодействие с обществом. От природы люди получают лишь задатки, но сформировать себя как личность они могут лишь в условиях вхождения в систему  общественных взаимодействий – в ходе социализации. Я целиком и полностью разделяю мнение автора. Действительно, в ходе жизнедеятельности человек приобретает те самые социально-значимые качества и свойства, которые позволяют ему являться тем, кто он есть.

Итак, чем же обладает человек в момент своего рождения? Биологическими естественными основами способностей – задатками. Новорожденный человек – индивид, типичный представитель человеческого рода. Стать личностью, обрести систему ценностей, социально значимые качества, стать теми, кто они есть, еще только предстоит. Процесс формирования личности называется социализацией. Обществоведы вкладывают в это понятие процесс усвоения индивидуумом социальных норм, знаний, поведенческих стандартов - то есть, всего того, что передает отдельному человеку опыт взаимодействия с обществом. Процесс социализации продолжается на протяжении всей жизни. Он бывает первичным и вторичным. Первичная социализация происходит в дошкольном обществе, главным  ее агентом выступает такой социальный институт, как семья. Она прививает ребенку первичные знания о мире, нормы этикета и морали, учит ограничивать свои потребности в пользу других. Вторичная социализация происходит в более зрелом возрасте, начиная с отрочества, и во время нее человек осваивает приемы и навыки практического труда, способы позитивного социального поведения.

Примеры этому мы можем видеть буквально на каждом шагу. Великие спортсмены, бизнесмены, актеры, не родились теми, кем они  стали. Они развивали в себе свои способности, уверенно достигали поставленных целей. Даже личные качества человек получает в ходе деятельности, сам выбирает свою дорогу, выбирает, кем ему стать.

Каждый человек в современном мире в ходе взаимодействия с обществом приобретает определенный опыт, навыки, учится общению. Очень важно, чтобы человек оказался в той среде, которая будет благоприятно влиять на его развитие – пошел в хороший детский сад, потом в школу, поступил в престижный вуз. Тогда человек приобретет ценные, положительные качества станет успешен, вырастет честным и порядочным, будет заводить друзей таких же, как он.

Своими словам Гельвеций, по сути, выразил прописную истину, а проанализировав теоретический материал и примеры, мы еще раз убеждаемся в ее правдивости. На самом деле, как говорилось в одной старой притче: «В каждом человеке живут два волка – добра и зла – а побеждает тот, которого ты кормишь».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24703. Общие принципы работы реле. Работа реле на переменном токе 91.5 KB
  Общие принципы работы реле. Работа реле на переменном токе. В устройствах РЗ и электрической автоматики применяются реле на базе электромеханических конструкций полупроводниковых приборах из отдельных диодов транзисторов и др. Электромеханические реле обладают большими габаритами значительным потреблением мощности требуют тщательного ухода имеют ограниченное быстродействие и чувствительность.
24704. ИНДУКЦИОННЫЕ РЕЛЕ 220 KB
  ИНДУКЦИОННЫЕ РЕЛЕ Работа индукционных реле основана на взаимодействии переменных магнитных потоков с токами индуктированными ими в подвижной системе реле. Основными элементами реле являются два электромагнита 1 и 2 и подвижная система 3 расположенная в магнитном поле электромагнитов рис. С осью 4 жестко связан подвижный контакт реле 5 замыкающий при повороте неподвижные контакты 6. Момент Мэ приводит в движение подвижную систему 3 которая в зависимости от знака направления Мэ действует в сторону замыкания или размыкания контактов...
24705. МТЗ. Структурная и принципиальная схема 154.5 KB
  МТЗ. Селективность действия МТЗ достигается с помощью выдержки времени. МТЗ являются основным видом РЗ для сетей с односторонним питанием. Соответственно при КЗ в точке К2 быстрее всех сработает МТЗ 3.
24706. Погрешности ТН. Повреждения в цепях ТН 124.5 KB
  Повреждения в цепях ТН. Во вторичных цепях ТН могут возникать повреждения КЗ и обрывы. Для предупреждения ложных действий РЗ предусматриваются блокирующие устройства которые реагируют на появление U0 и I0 при повреждениях в цепях напряжения во вторичных цепях ТН и подают сигнал. Недостатком таких устройств блокировки является то что при КЗ в цепях фазных напряжений они не действуют.
24707. ТН. Схемы соединений 187 KB
  Начала и концы первичных и вторичных обмоток ТН Н н и К к обозначаются так же как и у силовых трансформаторов: у первичной обмотки А и X у вторичной соответственно а и х. Начала каждой обмотки А В С присоединяются к соответствующим фазам ЛЭП а концы X Y Z объединяются в общую точку нейтраль N и заземляются подводится напряжение фазы ЛЭП относительно земли. Заземление нейтрали первичной обмотки ТН и наличие нулевого провода во вторичной цепи являются обязательным условием для получения фазных напряжений относительно земли....
24708. ТТ и их погрешности. Параметры влияющие на уменьшение намагничивающего тока 112.5 KB
  Параметры влияющие на уменьшение намагничивающего тока. ТТ являются вспомогательными элементами с помощью которых ИО РЗ получают информацию о значении фазе и частоте тока защищаемого объекта. Основным требованием к ТТ является точность трансформации контролируемого тока с погрешностями не превышающими допустимых значений. Трансформатор тока рис.
24709. ТИПОВЫЕ СХЕМЫ СОЕДИНЕНИЯ ОБМОТОК ТТ 192.5 KB
  Вторичные обмотки ТТ и обмотки реле соединяются в звезду и связываются их нулевые точки рис. При нормальном режиме и трехфазном КЗ в реле I II и III проходят токи фаз Ia = IA KI Ib = IB KI Ic = IC KI а в нулевом проводе их геометрическая сумма: которая при симметричных режимах равна нулю рис. Соответствующий ему вторичный ток протекает также только через одно реле и замыкается по нулевому проводу.12г ток проходит в двух реле включенных на поврежденные фазы рис.
24710. Требования к точности ТТ. Выбор ТТ 162.5 KB
  Точность работы ТТ питающих измерительные приборы характеризуется классом точности а РЗ предельной кратностью первичного тока I10=I1max I1HOM и допустимой нагрузкой. Трансформаторы тока класса Р предназначены для РЗ. Пользуясь кривой для расчёта погрешности ТТ можно задаваясь определенным значением ZH определять допустимую кратность первичного тока I10 при которой полная погрешность не превосходит 10 или задаваясь значением предельной кратности К10 определять допустимое значение ZH. Тип ТТ выбирают с учетом тока...
24711. Выбор тока срабатывания МТЗ. Выдержка времени срабатывания защиты 148 KB
  Выбор тока срабатывания МТЗ. Исходным требованием для выбора тока срабатывания МТЗ является чтобы она надежно работала при повреждениях на защищаемом участке но в то же время не действовала при максимальном рабочем токе нагрузки и кратковременных перегрузках вызванных пуском и самозапуском электродвигателей которыйможет существенно превосходить суммарный максимальный рабочий ток нагрузки установившегося режима. Для отстройки МТЗ от 1нмах необходимо выполнить два условия: 1 МТЗ пришедшая в действие при КЗ в сети вне защищаемой ЛЭП...