13564

Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть. К.А. Гельвеций

Эссе

Логика и философия

Люди не рождаются а становятся теми кто они есть. К.А. Гельвеций Выбранное мною высказывание связано с вопросом становления личности. Данная тема крайне актуальна в современном мире когда на развитие человека влияют множество факторов и социализация личности...

Русский

2017-10-12

28.5 KB

151 чел.

Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть. (К.А. Гельвеций)

Выбранное мною высказывание связано с вопросом становления личности. Данная тема крайне актуальна в современном мире, когда на развитие человека влияют множество факторов и социализация личности начинается с самого рождения человека.

Клод Адриан Гельвеций, французский литератор и философ эпохи просвещения, полагал, что люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть. Мысль Гельвеция можно понять так, что основную роль в становлении личностных качеств играет взаимодействие с обществом. От природы люди получают лишь задатки, но сформировать себя как личность они могут лишь в условиях вхождения в систему общественных взаимодействий – в ходе социализации. Я целиком и полностью разделяю мнение автора. Действительно, в ходе жизнедеятельности человек приобретает те самые социально-значимые качества и свойства, которые позволяют ему являться тем, кто он есть.

Итак, чем же обладает человек в момент своего рождения? Биологическими естественными основами способностей – задатками. Новорожденный человек – индивид, типичный представитель человеческого рода. Стать личностью, обрести систему ценностей, социально значимые качества, стать теми, кто они есть, еще только предстоит. Процесс формирования личности называется социализацией. Обществоведы вкладывают в это понятие процесс усвоения индивидуумом социальных норм, знаний, поведенческих стандартов - то есть, всего того, что передает отдельному человеку опыт взаимодействия с обществом. Процесс социализации продолжается на протяжении всей жизни. Он бывает первичным и вторичным. Первичная социализация происходит в дошкольном обществе, главным ее агентом выступает такой социальный институт, как семья. Она прививает ребенку первичные знания о мире, нормы этикета и морали, учит ограничивать свои потребности в пользу других. Вторичная социализация происходит в более зрелом возрасте, начиная с отрочества, и во время нее человек осваивает приемы и навыки практического труда, способы позитивного социального поведения.

Примеры этому мы можем видеть буквально на каждом шагу. Великие спортсмены, бизнесмены, актеры, не родились теми, кем они стали. Они развивали в себе свои способности, уверенно достигали поставленных целей. Даже личные качества человек получает в ходе деятельности, сам выбирает свою дорогу, выбирает, кем ему стать.

Каждый человек в современном мире в ходе взаимодействия с обществом приобретает определенный опыт, навыки, учится общению. Очень важно, чтобы человек оказался в той среде, которая будет благоприятно влиять на его развитие – пошел в хороший детский сад, потом в школу, поступил в престижный вуз. Тогда человек приобретет ценные, положительные качества станет успешен, вырастет честным и порядочным, будет заводить друзей таких же, как он.

Своими словам Гельвеций, по сути, выразил прописную истину, а проанализировав теоретический материал и примеры, мы еще раз убеждаемся в ее правдивости. На самом деле, как говорилось в одной старой притче: «В каждом человеке живут два волка – добра и зла – а побеждает тот, которого ты кормишь».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58522. Запровадження радянської влади в Україні 78 KB
  Мета: навчальна охарактеризувати політику воєнного комунізму в Україні; розповісти про червоний терор повстанський рух Н. наступ денікінців в Україні денікінський режим; серпень 1919 р. Стара назва якою радянська влада в Україні прикривалася в 1918 р.
58523. конспект Позакласного заходу з історії студенткипрактикантки V курсу 51 групи факультету історії та пр. 48 KB
  Мета: навчальна: розширити знання учнів з історії Першої світової війни; детальніше розкрити події Першої світової війни. Обладнання: роздатковий матеріал афоризми про історію зображення подій і діячів Першої світової війни...
58524. УРОК КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ. КЛАССИФИКАЦИЯ ТИПОВ УРОКОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ 31 KB
  Основной формой организации учебно-воспитательной работы с учащимися по всем предметам в средней школе является урок. Преподавание основ информатики и вычислительной техники без сомнения наследует все дидактическое богатство накопленное школой...
58525. Додатні і відємні числа. Число 0 29 KB
  Разом з нею Олівець креслив різноманітні фігури це давало змогу дітям вимірювати довжину відрізків та узнавати периметри різних фігур. Олівець вважав свою подругу дуже освіченою. Але Олівець ніяк не міг збагнути чому на шкалі у Лінійки є цифра...
58526. ФИЗИКА – МЕДИЦИНЕ 83 KB
  А вот как измеряют давление крови у человека Измеряют давление с помощью манометра и фонендоскопа докладчик демонстрирует приборы и действия врача с помощью одного из учащихся класса. При этом врач скажет что у вас давление 120 на 80 и что это давление считается для человека нормальным.
58527. Развитие личности ребенка в раннем возрасте 68.5 KB
  Цель: Изучение основных закономерностей развития личности ребенка в раннем возрасте. Задачи: Обучающая: ознакомить студентов с о теоретическим материалом по теме рассмотреть взгляды детских психологов на проблему развития личности ребенка в раннем возрасте...
58528. Урок літератури, його самобутність 53 KB
  При підготовці до уроку літератури вчителем має бути продумано все: методи і прийоми навчання характер завдань і видів роботи доцільність використання посібників і художніх текстів дозування часу контакт з класом темп уроку його загальна...
58529. Я вас любил… 63 KB
  Углубить представления учащихся о личности и творчестве поэта показать благородство искренность и неистребимость пушкинских чувств. В ходе работы над сборником у вас появится возможность глубже познакомиться с личностью и творчеством...
58530. Современный урок литературы 113 KB
  Специфика урока литературы. Кудряшев полвека назад писал: Хороший урок по литературе это такой урок на котором учащиеся не только полно и глубоко воспринимают переживают художественные образы но и учатся работать над текстом размышлять...