13564

Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть. К.А. Гельвеций

Эссе

Логика и философия

Люди не рождаются а становятся теми кто они есть. К.А. Гельвеций Выбранное мною высказывание связано с вопросом становления личности. Данная тема крайне актуальна в современном мире когда на развитие человека влияют множество факторов и социализация личности...

Русский

2017-10-12

28.5 KB

151 чел.

Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть. (К.А. Гельвеций)

Выбранное мною высказывание связано с вопросом становления личности. Данная тема крайне актуальна в современном мире, когда на развитие человека влияют множество факторов и социализация личности начинается с самого рождения человека.

Клод Адриан Гельвеций, французский литератор и философ эпохи просвещения, полагал, что люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть. Мысль Гельвеция можно понять так, что основную роль в становлении личностных качеств играет взаимодействие с обществом. От природы люди получают лишь задатки, но сформировать себя как личность они могут лишь в условиях вхождения в систему общественных взаимодействий – в ходе социализации. Я целиком и полностью разделяю мнение автора. Действительно, в ходе жизнедеятельности человек приобретает те самые социально-значимые качества и свойства, которые позволяют ему являться тем, кто он есть.

Итак, чем же обладает человек в момент своего рождения? Биологическими естественными основами способностей – задатками. Новорожденный человек – индивид, типичный представитель человеческого рода. Стать личностью, обрести систему ценностей, социально значимые качества, стать теми, кто они есть, еще только предстоит. Процесс формирования личности называется социализацией. Обществоведы вкладывают в это понятие процесс усвоения индивидуумом социальных норм, знаний, поведенческих стандартов - то есть, всего того, что передает отдельному человеку опыт взаимодействия с обществом. Процесс социализации продолжается на протяжении всей жизни. Он бывает первичным и вторичным. Первичная социализация происходит в дошкольном обществе, главным ее агентом выступает такой социальный институт, как семья. Она прививает ребенку первичные знания о мире, нормы этикета и морали, учит ограничивать свои потребности в пользу других. Вторичная социализация происходит в более зрелом возрасте, начиная с отрочества, и во время нее человек осваивает приемы и навыки практического труда, способы позитивного социального поведения.

Примеры этому мы можем видеть буквально на каждом шагу. Великие спортсмены, бизнесмены, актеры, не родились теми, кем они стали. Они развивали в себе свои способности, уверенно достигали поставленных целей. Даже личные качества человек получает в ходе деятельности, сам выбирает свою дорогу, выбирает, кем ему стать.

Каждый человек в современном мире в ходе взаимодействия с обществом приобретает определенный опыт, навыки, учится общению. Очень важно, чтобы человек оказался в той среде, которая будет благоприятно влиять на его развитие – пошел в хороший детский сад, потом в школу, поступил в престижный вуз. Тогда человек приобретет ценные, положительные качества станет успешен, вырастет честным и порядочным, будет заводить друзей таких же, как он.

Своими словам Гельвеций, по сути, выразил прописную истину, а проанализировав теоретический материал и примеры, мы еще раз убеждаемся в ее правдивости. На самом деле, как говорилось в одной старой притче: «В каждом человеке живут два волка – добра и зла – а побеждает тот, которого ты кормишь».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56555. Ігровий турнір «Через гру до безпеки життя» 202 KB
  Та команда котра першою правильно виконає завдання отримує 3б. Що ускладнює виконання кладки взимку низька температура снігопади ожеледь використання додаткового обладнання та інструментів Гра Піраміда...
56556. Сценарій позакласного заходу «Лицарський турнір» 122.5 KB
  Король Хлодвіг А зараз ми проведемо спортивний конкурс аби ви хоч трішки розімялись та показали хто спритніший в гонці на конях. Конкурс Найкращий гонец Учасники загону повинні за командою Герольда по одному пробігти на конях дистанцію на швидкість.
56557. Турнір знавців Франції 31.5 KB
  Мета заходу: практична: навчити учнів використовувати знання, отримані при вивченні теми; розвивати мовлєневі навички; освітня: узагальнити та систематизувати знання учнів з теми «Франція»; розвивальна: розвивати пам’ять, логічне мислення, увагу...
56558. Турнір допитливих та кмітливих 50 KB
  Мета: закріпити знання з вивчених предметів; розвивати у дітей мовлення, пам'ять, кмітливість і старанність, уміння розгадувати ребуси, загадки; виховувати почуття відповідальності за команду.
56559. Государственная служба какмеханизм государственного управления 131.5 KB
  Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти, самоуправления, политические партии и общественные организации, что в своей совокупности составляет политическую систему. Особое место в этой системе занимает государство
56560. Турнир знатоков информатики 120 KB
  Цели: Воспитательная: воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности; Учебная: теоретическое повторение ранее изученного материала в увлекательной форме...
56561. Турнір «Лицарі ввічливості» 243.5 KB
  Привітання І команди: Посміхнися стане день ясніш І веселка тобі також посміхнеться А від цього буде веселіш Ще не раз до тебе посмішка вернеться. Привітання II команди: Як без сонця жодна не росте рослина Так без слова доброго не живе людина. Конкурс Розминка Запитання для І команди.
56562. Педагогічний турнір «Гра — господиня освітнього процесу» 102 KB
  Гра виконує в суспільстві певні функції: передачі накопиченого суспільно-історичного досвіду; відтворення суспільних відносин людей; здійснення всебічного гармонійного розвитку; відображення оточуючого світу; ріднить з мистецтвом; виявляє самодіяльність людей...