13564

Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть

Эссе

Логика и философия

Люди не рождаются а становятся теми кто они есть. К.А. Гельвеций Выбранное мною высказывание связано с вопросом становления личности. Данная тема крайне актуальна в современном мире когда на развитие человека влияют множество факторов и социализация личности начи...

Русский

2013-05-12

32.5 KB

144 чел.

Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть.  (К.А. Гельвеций)

Выбранное мною высказывание связано с вопросом становления личности. Данная тема крайне актуальна в современном мире, когда на развитие человека влияют множество факторов и социализация личности начинается с самого рождения человека.

Клод Адриан Гельвеций, французский литератор и философ эпохи просвещения, полагал, что люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть. Мысль Гельвеция можно понять так, что основную роль в становлении личностных качеств играет взаимодействие с обществом. От природы люди получают лишь задатки, но сформировать себя как личность они могут лишь в условиях вхождения в систему  общественных взаимодействий – в ходе социализации. Я целиком и полностью разделяю мнение автора. Действительно, в ходе жизнедеятельности человек приобретает те самые социально-значимые качества и свойства, которые позволяют ему являться тем, кто он есть.

Итак, чем же обладает человек в момент своего рождения? Биологическими естественными основами способностей – задатками. Новорожденный человек – индивид, типичный представитель человеческого рода. Стать личностью, обрести систему ценностей, социально значимые качества, стать теми, кто они есть, еще только предстоит. Процесс формирования личности называется социализацией. Обществоведы вкладывают в это понятие процесс усвоения индивидуумом социальных норм, знаний, поведенческих стандартов - то есть, всего того, что передает отдельному человеку опыт взаимодействия с обществом. Процесс социализации продолжается на протяжении всей жизни. Он бывает первичным и вторичным. Первичная социализация происходит в дошкольном обществе, главным  ее агентом выступает такой социальный институт, как семья. Она прививает ребенку первичные знания о мире, нормы этикета и морали, учит ограничивать свои потребности в пользу других. Вторичная социализация происходит в более зрелом возрасте, начиная с отрочества, и во время нее человек осваивает приемы и навыки практического труда, способы позитивного социального поведения.

Примеры этому мы можем видеть буквально на каждом шагу. Великие спортсмены, бизнесмены, актеры, не родились теми, кем они  стали. Они развивали в себе свои способности, уверенно достигали поставленных целей. Даже личные качества человек получает в ходе деятельности, сам выбирает свою дорогу, выбирает, кем ему стать.

Каждый человек в современном мире в ходе взаимодействия с обществом приобретает определенный опыт, навыки, учится общению. Очень важно, чтобы человек оказался в той среде, которая будет благоприятно влиять на его развитие – пошел в хороший детский сад, потом в школу, поступил в престижный вуз. Тогда человек приобретет ценные, положительные качества станет успешен, вырастет честным и порядочным, будет заводить друзей таких же, как он.

Своими словам Гельвеций, по сути, выразил прописную истину, а проанализировав теоретический материал и примеры, мы еще раз убеждаемся в ее правдивости. На самом деле, как говорилось в одной старой притче: «В каждом человеке живут два волка – добра и зла – а побеждает тот, которого ты кормишь».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55968. Шана Великому Кобзарю 73.5 KB
  Життя Тарасику дала Кріпачкамати вбита горем. Читання напам’ять вірша Якби ви знали паничіâ€ Інсценізація На сцену виходить Тарас і Оксана. Оксана Оце на хвильку забігла до тебе Тарасику. Не сумуй Тарасику.
55969. Шар. Площадь поверхности и объём шара 599 KB
  Цели урока: Образовательные цели: Ознакомить учащихся с фигурой шар сфера Показать как изображаются данные фигуры на плоскости Познакомить учащихся с формулами вычисления площади поверхности и объёма шара Развивающие цели: развитие исследовательских навыков учащихся умений анализировать полученные данные и делать выводы...
55970. Мовні шаради як спосіб активізації пізнавальної діяльності учнів на уроках української мови та в позакласній роботі 206 KB
  Так як людина реалізується в культурі думки, культурі праці й культурі мови, то важливим елементом виховання справжньої культурної людини є саме переконаність учителя в тому, що його учні уміють правильно говорити і писати, добирати мовно-виражальні засоби відповідно до мети та обставин спілкування.
55972. Щедрівки «Ой сивая та і зозулечка», «Щедрик, щедрик щедрівочка», «Засівальна». Украинские колядки и щедровки 38 KB
  Розширити знання учнів про традиції українського народу; удосконалювати навички виразного читання; розвивати творче мислення, увагу; виховувати любов до читання.
55973. Видатний поет Англії - Вільям Шекспір 430 KB
  William was the eldest son and third child in the family. Very little is known about his life, especially about his early years. For several years he went to school in Stratford. He studied there for six years and besides reading and writing he was taught Latin and Greek.