13564

Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть. К.А. Гельвеций

Эссе

Логика и философия

Люди не рождаются а становятся теми кто они есть. К.А. Гельвеций Выбранное мною высказывание связано с вопросом становления личности. Данная тема крайне актуальна в современном мире когда на развитие человека влияют множество факторов и социализация личности...

Русский

2017-10-12

28.5 KB

151 чел.

Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть. (К.А. Гельвеций)

Выбранное мною высказывание связано с вопросом становления личности. Данная тема крайне актуальна в современном мире, когда на развитие человека влияют множество факторов и социализация личности начинается с самого рождения человека.

Клод Адриан Гельвеций, французский литератор и философ эпохи просвещения, полагал, что люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть. Мысль Гельвеция можно понять так, что основную роль в становлении личностных качеств играет взаимодействие с обществом. От природы люди получают лишь задатки, но сформировать себя как личность они могут лишь в условиях вхождения в систему общественных взаимодействий – в ходе социализации. Я целиком и полностью разделяю мнение автора. Действительно, в ходе жизнедеятельности человек приобретает те самые социально-значимые качества и свойства, которые позволяют ему являться тем, кто он есть.

Итак, чем же обладает человек в момент своего рождения? Биологическими естественными основами способностей – задатками. Новорожденный человек – индивид, типичный представитель человеческого рода. Стать личностью, обрести систему ценностей, социально значимые качества, стать теми, кто они есть, еще только предстоит. Процесс формирования личности называется социализацией. Обществоведы вкладывают в это понятие процесс усвоения индивидуумом социальных норм, знаний, поведенческих стандартов - то есть, всего того, что передает отдельному человеку опыт взаимодействия с обществом. Процесс социализации продолжается на протяжении всей жизни. Он бывает первичным и вторичным. Первичная социализация происходит в дошкольном обществе, главным ее агентом выступает такой социальный институт, как семья. Она прививает ребенку первичные знания о мире, нормы этикета и морали, учит ограничивать свои потребности в пользу других. Вторичная социализация происходит в более зрелом возрасте, начиная с отрочества, и во время нее человек осваивает приемы и навыки практического труда, способы позитивного социального поведения.

Примеры этому мы можем видеть буквально на каждом шагу. Великие спортсмены, бизнесмены, актеры, не родились теми, кем они стали. Они развивали в себе свои способности, уверенно достигали поставленных целей. Даже личные качества человек получает в ходе деятельности, сам выбирает свою дорогу, выбирает, кем ему стать.

Каждый человек в современном мире в ходе взаимодействия с обществом приобретает определенный опыт, навыки, учится общению. Очень важно, чтобы человек оказался в той среде, которая будет благоприятно влиять на его развитие – пошел в хороший детский сад, потом в школу, поступил в престижный вуз. Тогда человек приобретет ценные, положительные качества станет успешен, вырастет честным и порядочным, будет заводить друзей таких же, как он.

Своими словам Гельвеций, по сути, выразил прописную истину, а проанализировав теоретический материал и примеры, мы еще раз убеждаемся в ее правдивости. На самом деле, как говорилось в одной старой притче: «В каждом человеке живут два волка – добра и зла – а побеждает тот, которого ты кормишь».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24303. Планирование рекламной кампании 31.5 KB
  Планирование рекламной кампании. Планирование рекламной кампании разбивается на следующие этапы: Определение целей рекламной кампании; Разработка рекламной идеи и стратегии рекламной кампании; Исследование рынка; Разработка бюджета рекламной кампании; Выбор средств распространения рекламной информации; Выбор графика проведения рекламной кампании; Составление медиаплана рекламной кампании; Оценка эффективности рекламной кампании. Рекламные кампании различаются: По основному объекту рекламирования можно выделить кампании по рекламе:...
24304. Виды и формы рекламной информации и средств рекламы 30 KB
  ATL это мероприятия по размещению прямой рекламы которые задействуют 6 основных носителей ТВ пресса радио реклама на транспорте наружная реклама реклама в Интернет. Наружная реклама рекламные средства в виде вывесок наружных плакатов щитов перетяжек витрин козырьков световых установок на зданиях улицах и обочинах дороги. Наружная реклама содержит и использует лаконичный запоминающийся текст рисунок. Реклама на транспорте разновидность рекламы достигающей людей которые пользуются общественным транспортом.
24305. Оценка эффективности рекламной кампании 26.5 KB
  По этой причине оценка эффективности рекламы учитывает комплекс создавшихся на рынке условий и факторов способствующих или препятствующих решению маркетинговых задач. Основная задача исследований эффективности рекламы состоит в том чтобы научиться косвенно предсказывать ее влияние на коммерческую деятельность фирмы. Эти исследования прежде всего направлены на повышение эффективности рекламной деятельности снижения риска ее проведения лучшее использование финансовых средств.
24306. Правовой режим предвыборки, ответственность за нарушение законодательства 40.5 KB
  Владимир Евстафьев рассказал вицепрезидент Ассоциации коммуникационных агентств России академик рекламы Агитация предвыборная предвыборная агитация деятельность осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата кандидатов список кандидатов или против него них. Предвыборная агитация может принимать следующие формы: а призывы голосовать за или против кандидата списка кандидатов; б выражение предпочтения какомулибо кандидату избирательному...
24307. Защита репутации юридическими средствами 87.5 KB
  Защита репутации юридическими средствами Защита чести достоинства и деловой репутации Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь достоинство или деловую репутацию сведений если распространивший такие сведения не докажет что они соответствуют действительности. Правила настоящей статьи о защите деловой репутации гражданина соответственно применяются к защите деловой репутации юридического лица. Защита репутации: право и PR Репутация это информационное по сути явление которое отчасти пытаются описать и защитить с...
24309. Импульс (количество движения) 165 KB
  Импульсом (количеством движения) частицы или импульсом АТТ при поступательном движении называется векторная физическая величина, равная произведению массы частицы (массы АТТ) m на вектор ее скорости (скорость центра инерции АТТ)
24310. Разработка PR-кампании, сущность. Основные этапы 47.5 KB
  Разработка PRкампании сущность. PRкампания постановка целей и задач общая концепция кампании определение ключевых проблем и профилей целевых аудиторий. Всякая масштабная кампания представляет собой скоординированные целенаправленные и осуществляемые на протяжении определенного периода времени усилия рассчитанные на решение одной или нескольких задач которые должны приблизить организатора кампании к стратегической цели обусловленной его общей социальной миссией. Кампании преимущественно планируются и проводятся ради того чтобы...
24311. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 41.5 KB
  ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ Спрос это представленная на рынке потребность в товарах определяемая количеством тех или иных товаров которые потребители могут купить при сложившихся ценах и денежных доходах. Через эти колебания устанавливается тот уровень цен при котором обеспечивается равновесие спроса и предложения и в конечном итоге равновесие производства и потребления. Рассмотрим сначала эластичность спроса. Эластичность спроса по цене прямая эластичность спроса это степень чувствительности спроса на какойнибудь товар к...