13567

Общество - свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого Сенека

Эссе

Обществознание

Общество свод камней который обрушился бы если бы один не поддерживал другого Сенека. Выбранное мною высказывание затрагивает проблему общественной солидарности то есть взаимосвязи составляющих её элементов. Данная проблема всегда была и будет оставаться...

Русский

2017-10-12

28 KB

58 чел.

« Общество - свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого» (Сенека).

Выбранное мною высказывание затрагивает проблему общественной солидарности, то есть взаимосвязи составляющих её элементов. Данная проблема всегда была, и будет оставаться значимой, так как она определяет деятельность общества, как единого механизма, в котором всё взаимозависимо и взаимообусловлено. Поэтому актуальность этой проблемы нельзя соотносить только с каким-то определенным этапом времени, техническим развитием или государством. Взаимозависимость характерна для всех типов обществ в совершенно разные эпохи.

Известный римский философ, поэт и государственный деятель - Сенека говорил, что: « Общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другой». Таким образом, метафорично сравнивая общество со сводом камней, Сенека указывает на системный характер общества, на тесную связь всех входящих в неё элементов. Также, он считает, что общество-это зыбкая структура, которая без единства легко распадется. Я думаю, что такая яркая параллель как нельзя лучше подчёркивает, что общество-это система, и что в отсутствии одного элемента, утратился бы и другой, а за ним вышел бы из строя и третий.

Прежде всего, рассмотрим понятие общества как системы. Общество как система - это некая цельность, которая включает в себя определенные элементы, которые тесно связаны между собой. В структуру общества входят подсистемы, а также социальные элементы. Структуру общества составляют следующие подсистемы: экономическая, социальная, политическая и духовная сферы жизни. Все они взаимосвязаны и подчистую не имеют чётких границ между друг другом. Локальным элементом общества являются социальные институты. Под социальным институтом понимаются определенные образования, которые создаются для удовлетворения каких-то потребностей. Эти учреждения также не обособлены друг от друга, а объединяются в единую систему.

Подтвердим теорию на конкретных примерах. Например, в тяжелый для России период начала XVII века, в стране имели место хозяйственная разруха, рост налогов, голод. В политической сфере был династический кризис. Всё это повлекло Смуту. Россию в тот момент спас только объединенный народ, а именно народное ополчение. Ещё одним примером может послужить период Гражданской войны в США (1861- 1865). Это время характеризовалось раздробленностью страны, 11 рабовладельческих штатов даже образовали свою «Конфедерацию». Наконец, после четырех лет войны южные штаты сдались, и рабство было повсеместно отменено. Затем последовала эра Реконструкции Юга, которая разрешила многие общественные проблемы и собрала общество воедино.

Мой личный социальный опыт не велик. Однако на примере школы можно проследить за тесной связью всех её элементов. Успех и престиж школы зависит не только от стараний ученика, но и учителей, администрации и родителей. Только слаженный механизм принесет нужные плоды.

Итак, приведя теоретические доводы и примеры из истории, мы убеждаемся, что общество-это единая система, которая состоит из взаимосвязанных элементов, и которая может разрушиться из-за отсутствия единства и согласия среди её составляющих.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69154. СИЛОВЫЕ СХЕМЫ, КОНСТРУКЦИЯ И РАБОТА КРЫЛЬЕВ 2.83 MB
  В обычной конструкции крыла силовыми элементами являются рис.1: обшивка; лонжероны и стрингеры продольный набор крыла; нервюры поперечный набор крыла; соединения заклепочные болтовые сварные или клеевые. Конструкция крыла 1 обшивка; 2 лонжерон; 3 стрингер; 4 нервюра; 5 соединения...
69155. СТРЕЛОВИДНЫЕ КРЫЛЬЯ 740.5 KB
  Нормальные нервюры могут устанавливаться перпендикулярно к оси крыла рис. вдоль хорд фактического обтекания крыла потоком рис. Если они поставлены по потоку то форма профиля в плоскости фактического обтекания крыла выдерживается лучше.
69156. Устройства, улучшающие взлетно-посадочные характеристики самолета 354 KB
  Устройства улучшающие взлетно посадочные характеристики самолета повысить несущие свойства крыла cyS можно обычными средствами механизации или энергетическими которые обеспечивают увеличение подъемной силы за счет силовой установки. Средства механизации повышают несущие свойства крыла.
69157. ИСТОРИЯ РАЗИТИЯ САМОЛЕТОВ. ЭТАПЫ ИХ СОЗДАНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ 385.5 KB
  Полет на аппаратах легче воздуха называется воздухоплаванием а на аппаратах тяжелее воздуха авиацией от латинского vis птица. Процесс развития самолетов обусловлен взаимным влиянием и взаимодействием между наукой производством и эксплуатацией самолетов.
69158. КОНСТРУКЦИЯ САМОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ 1.55 MB
  Основные агрегаты самолета Самолеты относятся к летательным аппаратам тяжелее воздуха им характерен аэродинамический принцип полета. У самолетов подъемная сила Y создается за счет энергии воздушного потока омывающего несущею поверхность которая неподвижно закреплена относительно...
69159. НАГРУЗКИ САМОЛЕТА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ МАНЕВРОВ 884 KB
  В полете на самолет действуют: рис.1: тяга двигателя Р; аэродинамические силы подъемная сила Y и лобовое сопротивление Q; сила тяжести G. Эти силы показаны для самолета рассматриваемого в виде материальной точки. В общем случае силы действующие на самолет не находятся в равновесии.
69160. НАГРУЗКИ САМОЛЕТА ПРИ ПОЛЕТЕ В НЕСПОКОЙНОМ ВОЗДУХЕ 2.03 MB
  Турбулентность атмосферы Перегрузки от действия неспокойного воздуха возникают при движении воздуха направление которого не совпадает с направлением полета самолета или при турбулентных пульсациях воздуха. На высотах которые больше 1000 м эти потоки затухают и полет...
69161. НОРМЫ ПРОЧНОСТИ САМОЛЕТОВ. ОСНОВНЫЕ РАСЧЕТНЫЕ СЛУЧАИ НАГРУЖЕНИЯ САМОЛЕТА 729 KB
  В странах СНГ в настоящее время эксплуатируется большое количество самолетов, которые проектировались и изготавливались в соответствии с Едиными Нормами летной годности гражданских самолетов (ЕНЛГС). Они действовали до распада СССР.
69162. НАЗНАЧЕНИЕ КРЫЛА И ТРЕБОВАНИЯ К НЕМУ 1.53 MB
  Крыло — несущая поверхность самолета, которая служит для создания аэродинамической подъемной силы, необходимой для обеспечения полета и маневров самолета на всех режимах, предусмотренных ТТТ. Крыло принимает участие в обеспечении поперечной устойчивости и управляемости...