13567

Общество - свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого

Эссе

Логика и философия

Общество свод камней который обрушился бы если бы один не поддерживал другого Сенека. Выбранное мною высказывание затрагивает проблему общественной солидарности то есть взаимосвязи составляющих её элементов. Данная проблема всегда была и будет оставаться зна

Русский

2013-05-12

13.14 KB

53 чел.

« Общество - свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого» (Сенека).

Выбранное мною высказывание затрагивает проблему общественной солидарности, то есть взаимосвязи составляющих её элементов.  Данная проблема всегда была, и будет оставаться значимой, так как она определяет деятельность общества, как единого механизма, в котором всё взаимозависимо и взаимообусловлено.  Поэтому актуальность этой проблемы нельзя соотносить только с каким-то определенным этапом времени, техническим развитием или государством. Взаимозависимость характерна для всех типов обществ в совершенно разные эпохи.   

Известный римский философ, поэт и государственный деятель - Сенека говорил, что: « Общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другой».  Таким образом, метафорично сравнивая общество со сводом камней, Сенека указывает на системный характер общества, на тесную связь всех входящих в неё элементов. Также, он считает, что общество-это зыбкая структура, которая без единства легко распадется. Я думаю, что такая яркая параллель как нельзя лучше подчёркивает, что общество-это система, и что в отсутствии одного элемента, утратился бы и другой, а за ним вышел бы из строя и третий.

Прежде всего, рассмотрим понятие общества как системы. Общество как система - это некая цельность, которая включает в себя определенные элементы, которые тесно связаны между собой. В структуру общества входят подсистемы, а также социальные элементы. Структуру общества составляют следующие подсистемы: экономическая, социальная, политическая и духовная сферы жизни. Все они взаимосвязаны и подчистую не имеют чётких границ между друг другом.  Локальным элементом общества являются социальные институты. Под социальным институтом понимаются определенные образования, которые создаются для удовлетворения каких-то потребностей.  Эти учреждения также не обособлены друг от друга, а объединяются в единую систему.

Подтвердим теорию на конкретных примерах. Например, в тяжелый для России период начала XVII века, в стране имели место хозяйственная разруха, рост налогов, голод. В политической сфере был династический кризис. Всё это повлекло Смуту. Россию в тот момент спас только объединенный народ, а именно народное ополчение.  Ещё одним примером может послужить период Гражданской войны в США (1861- 1865). Это время характеризовалось раздробленностью страны, 11 рабовладельческих штатов даже образовали свою «Конфедерацию».  Наконец, после четырех лет войны южные штаты сдались, и рабство было повсеместно отменено. Затем последовала эра Реконструкции Юга, которая разрешила многие общественные проблемы и собрала общество воедино.

Мой личный социальный опыт не велик. Однако на примере школы можно проследить за тесной связью всех её элементов. Успех и престиж школы зависит не только от стараний ученика, но и учителей, администрации и родителей. Только слаженный механизм принесет нужные плоды.

Итак, приведя теоретические доводы и примеры из истории, мы убеждаемся, что общество-это единая система, которая состоит из взаимосвязанных элементов, и которая может разрушиться из-за отсутствия единства и согласия среди её составляющих.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58981. Від сопілки - до слова, від слова - до мови... 40 KB
  Перший ведучий. Із святом рідної мови вас, шановні добродії, із святом, шанувальники рідного слова. Мова - то цілюще джерело, і хто не припаде до нього вустами, той сам усихає від спраги.
58982. В гостях у Сонечка на галявині Здоровя 59 KB
  Мета. Створити умови для закріплення знань учнів з питань здорового способу життя; розширити поняття про те, що від здоровя дітей залежить здоровя нації, а значить благополуччя і добробут всієї України, її майбутнє.
58983. Веселі восьминоги 41 KB
  Самостійне виготовлення з паперу веселого восьминожка. прийомів обробки паперу; стимулювання творчої діяльності учнів. Вони сприймаються ніби вирізаними з паперу чи картону.
58984. Весна в житті тварин 31.5 KB
  Сьогодні на уроці діти ми поговоримо про особливості життя тваринного світу весною. Актуалізація знань Зараз ми відгадаємо загадки про тварин але не просто будемо називати відгадки а і згруповувати тварин за їх зовнішньою будовою.
58985. Весняна фантазія. Вольфганга Амадея Моцарта 32 KB
  Завдання: навчити учнів співвідносити живописні образи з музичними; узагальнити поняття про образність і виразність у музиці; розкрити простір для фантазії; розвивати образне мислення; ритмічне темброве поліфонічне відчуття навички двоголосного співу...
58986. Вечір зустрічі випускників 46.5 KB
  Лютий знов запросив у ліцей І теплом у душі зустрічає. Ведуча: Так змужніли і так підросли Не впізнати з ліцейної парти Ви у пошуках мрії йшли бо її пошукати варто. Ведучий: Чи збулися надії чи ні Вам про це турбуватись не треба...
58987. Вивчаємо Чарльза Діккенса 62.5 KB
  Charles Dickens began to write at a time when the labour movement, known as the Chartist movement, was at its height. Continuous demonstrations in defense of workers rights took place in many manufacturing towns and in London as well.
58988. Вивчення новели на уроках зарубіжної літератури в школі 30.5 KB
  Новела як прозовий жанр близька до оповідання. Але якщо оповідання дає ширшу й докладнішу картину життя, наближаючись до повісті, а події розвиваються порівняно спокійно й у хронологічній послідовності, то новела - це дуже короткий твір переважно про одну якусь надзвичайну подію, що стала поворотною в долі персонажа чи кількох головних персонажів.
58989. Види мистецтва та специфіка їх художньо-образної мови 34 KB
  Мета: ознайомити учнів з поняттями мистецтво про просторові часові та просторовочасові синтетичні види мистецтв; поняттям образ у мистецтві Обладнання: презентація Види і мова мистецтва ОСК Тип уроку: засвоєння нового матеріалу.