13568

Потребности людей диктуют их поведение с такой же властностью, как сила тяготения - движения физических тел

Эссе

Логика и философия

Потребности людей диктуют их поведение с такой же властностью как сила тяготения движения физических тел Б.Ф Ломов Выбранное мною высказывание рассматривает проблему потребностей человека как определяющей движущей силы в его линии поведения. Данная проблема...

Русский

2013-05-12

15.77 KB

27 чел.

«Потребности людей диктуют их поведение с такой же властностью, как сила тяготения - движения физических тел»

Б.Ф Ломов

 Выбранное мною высказывание рассматривает проблему потребностей человека как определяющей, движущей силы в его линии поведения.  Данная проблема является актуальной, так как многие психологи и социологи спорили и спорят о роли потребностей в жизни человека, ставится вопрос, может ли человек управлять своими потребностями или потребности контролируют человека?  

Советский психолог, Борис Фёдорович Ломов, считал, что «потребности людей диктуют их поведение с такой же властностью, как сила тяготения - движения физических тел».  Таким образом, автор подчёркивает, что поведение человека определяется его потребностями, причём с постоянностью и точностью соблюдения физических законов.  Несмотря на то, что потребности действительно влияют на наше поведения и деятельность, я всё же считаю, что человек, обладающий определенной долью самоконтроля и воли, способен иногда отказаться от некоторых потребностей или удовлетворить их позже. Поэтому я могу только частично согласиться с мнением автора.

Приведем теоретические доводы. Для начала, рассмотрим само понятие потребностей. Потребности - это нужда в чём-либо, что необходимо для поддержания жизнедеятельности организма человека и развития его личности. Потребности делятся на две основные группы: первичные (прирожденные) и вторичные ( приобретенные). К первичным относятся физиологические потребности, такие как: дыхание, воды, пища, одежда, жилье, воспроизведение  рода.  Так же к первичным относится потребность в безопасности: защита от врагов, помощь в случае болезни, самосохранение. К вторичным относятся социальные потребности ( любовь, дружба, общение с людьми, духовная близость) и идеальные ( потребность в уважении, самореализации, активном использовании своих способностей и т.д.). Потребности являются основным мотивом деятельности человека, его движущей силой.  Но, как говорил И. Кант : «Человек - это существо, принадлежащее двум различным мирам: природной необходимости и нравственной свободе».  Поэтому у человека есть возможность контролировать свои потребности.

Рассмотрим конкретные примеры. Например, во времена блокады Ленинграда, длившейся целых 872 дня люди даже в суровые дни блокадной зимы не вырубили ни одного дерева знаменитых садов Ленинграда. Юннаты заботливо замазывали развороченные осколками снарядов стволы деревьев.  Служительница зоопарка Дашкина ухаживала за бегемотом Красавицей, смазывала её кожу водой и камфорным маслом. В одном из детских домов был пруд с лебедями. Как ни голодали люди, ни у кого не возникло мысли, что их можно съесть.  Безусловно, это доказывает силу воли и характера человека. Человек с развитым чувством самоконтроля может подавить в себе даже первичные потребности и способен на поистине геройские поступки. Другим ярким примером, могут послужить монахи-отшельники, которые дали обет молчания или ушли жить в монастырь, отделяясь от общества, как это сделал Сергий Радонежский. Это пример того, что человек ради высокой цели может преодолеть и социальные потребности.  

Мой личный опыт невелик, однако нередко требуется жертвовать сном, ради успешного выполнения домашнего задания или подготовки к экзаменам.

Итак, рассмотрев теоретические доводы и примеры, мы можем убедиться, что хотя потребности человека бесконечны и властны над нами, всё же мы можем ими управлять в зависимости от жизненных обстоятельств.  Ведь как говорил  Л.Н. Толстой: «Власть над собой - самая высшая власть, порабощенность своими страстями - самое страшное рабство».

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82265. Вера и знание, достоверность и сомнение. Диалектика веры и сомнения в процессе познания 32.72 KB
  В социальногуманитарных науках знание всегда сочетается с верой и сомнением так как вера ориентирована на преувеличение роли абсолютного момента в знании а сомнение роли относительного в нем. Вера присутствует в социальногуманитарных науках прежде всего в силу незавершенности познания социальных явлений как допущение возможности соответствия социальной реальности и его отражения в знании. Она также может присутствовать в социальногуманитарных науках: как вера ученогогуманитария в Бога ученый привносит в науку свою веру как его...
82266. Конструктивная роль веры как условия «бытия среди людей» (Л.Витгенштейн) Вера и верования 31.72 KB
  Витгенштейн Вера и верования. Вера возникает как необходимое следствие бытия среди людей утверждает Витгенштейн имеет социальнокоммуникативную природу. Вера субъективная уверенность. Вера и знание имеют различные основания противоположно направленные.
82267. Вера и понимание в контексте коммуникаций. Вера и истина. Типы обоснования веры и знания. Соотношение веры и истины 36.66 KB
  Типы обоснования веры и знания. Одной из основных предпосылок философскометодологического анализа социальногуманитарного знания является рассмотрение научного познания в контексте культуры его связь с историческими особенностями и ценностными установками общества. Тема веры достоверности сомнения оказывается одной из фундаментальных в самых разных областях и на разных этапах научного познания. Соотношение различных духовноценностных установок веры и научного знания поразному влияло на развитие науки.
82268. Натуралистическая исследовательская программа 38.77 KB
  Сегодня вопрос об исследовательской программе или близком к ней понятии парадигмы в социальных науках сталкивается с двумя трудностями: 1 избрания масштаба исследования; 2 многообразия исследовательских программ господствующего сегодня в социальногуманитарных науках. Какие исследовательские программы парадигмы можно выделять 1 Классическая философия были ориентирована на природу и изучающие ее науки на следующую отсюда натуралистическую парадигму. Последователи натуралистической исследовательской программы полагают: либо предмет наук...
82269. Антинатуралистическая исследовательская программа и ее общенаучное значение 36.58 KB
  Природа остается в качестве предпосылки деятельности человека но культур центризмом не схватывается оставляя место натурализму Другой причиной жизненности натуралистической исследовательской программы является вызванное объективными социальными изменениями крушение классических рационалистических установок. Она по существу указала на границы натуралистической программы. Натуралистическая и антинатуралистическая программы направлены на изучение одного и того же объекта но в соответствии со своей методологией исследовательской программой...
82270. Применение натуралистической и антинатуралистической исследовательских программ ва социально –гуманитарных науках 33.52 KB
  В них присутствуют: натуралистическая парадигма общества основные варианты: механицизм физикализм биологизм географический детерминизм демографический детерминизм общество понимается как жестко-детерминированная система обусловленная влиянием определенных природных факторов климата полезных ископаемых территории и т. оно рассматривается с редукционистских позиций; антинатуралистическая парадигма общества основные варианты: социологизм экономизм психологизм антипсихологизм общество понимается как...
82271. Проблема разделения социальных и гуманитарных наук пол предмету, по методу, по предмету и методу одновременно, по исследовательским программам 34.01 KB
  В настоящее время считается что естественные науки и социально-гуманитарные науки имеют как общие так и различные характеристики. Естественные и социально-гуманитарные науки обладают всеми признаками науки как особого феномена познание нового наличие эмпирического и теоретического уровней оформленность в понятиях и т. Вместе с тем социально-гуманитарные науки отличаются от естественно-математических и технических наук по следующим основаниям: по объекту исследования естественные науки изучают природную реальность т. то что существует...
82272. Методы социальных и гуманитарных наук 42.51 KB
  Абстрагирование важнейший метод научного постижения реальности. Результатом применения этого метода является абстракция. Наряду с абстрагированием важнейшим методом научного познания на эмпирическом уровне познания является индукция. Индукция это метод движения мысли от менее общего знания к более общему.
82273. Вненаучное социальное знание. Взаимодействие социальных, гуманитарных наук и вненаучного знания в экспертизах социальных проектов и программ 39.26 KB
  Взаимодействие социальных гуманитарных наук и вненаучного знания в экспертизах социальных проектов и программ. Эйнштейн ищут основания знания в философии и художественной литературе. Антифундаменталистская тенденция просматривается в истолковании всех важнейших областей научного познания: математического естественнонаучного гуманитарного. В то время как сциентизм базируется на абсолютизации рациональнотеоретических компонентов знания антисциентизм опирается на ключевую роль этических правовых культурных ценностей по отношению к идеалу...