13568

Потребности людей диктуют их поведение с такой же властностью, как сила тяготения - движения физических тел

Эссе

Логика и философия

Потребности людей диктуют их поведение с такой же властностью как сила тяготения движения физических тел Б.Ф Ломов Выбранное мною высказывание рассматривает проблему потребностей человека как определяющей движущей силы в его линии поведения. Данная проблема...

Русский

2013-05-12

15.77 KB

27 чел.

«Потребности людей диктуют их поведение с такой же властностью, как сила тяготения - движения физических тел»

Б.Ф Ломов

 Выбранное мною высказывание рассматривает проблему потребностей человека как определяющей, движущей силы в его линии поведения.  Данная проблема является актуальной, так как многие психологи и социологи спорили и спорят о роли потребностей в жизни человека, ставится вопрос, может ли человек управлять своими потребностями или потребности контролируют человека?  

Советский психолог, Борис Фёдорович Ломов, считал, что «потребности людей диктуют их поведение с такой же властностью, как сила тяготения - движения физических тел».  Таким образом, автор подчёркивает, что поведение человека определяется его потребностями, причём с постоянностью и точностью соблюдения физических законов.  Несмотря на то, что потребности действительно влияют на наше поведения и деятельность, я всё же считаю, что человек, обладающий определенной долью самоконтроля и воли, способен иногда отказаться от некоторых потребностей или удовлетворить их позже. Поэтому я могу только частично согласиться с мнением автора.

Приведем теоретические доводы. Для начала, рассмотрим само понятие потребностей. Потребности - это нужда в чём-либо, что необходимо для поддержания жизнедеятельности организма человека и развития его личности. Потребности делятся на две основные группы: первичные (прирожденные) и вторичные ( приобретенные). К первичным относятся физиологические потребности, такие как: дыхание, воды, пища, одежда, жилье, воспроизведение  рода.  Так же к первичным относится потребность в безопасности: защита от врагов, помощь в случае болезни, самосохранение. К вторичным относятся социальные потребности ( любовь, дружба, общение с людьми, духовная близость) и идеальные ( потребность в уважении, самореализации, активном использовании своих способностей и т.д.). Потребности являются основным мотивом деятельности человека, его движущей силой.  Но, как говорил И. Кант : «Человек - это существо, принадлежащее двум различным мирам: природной необходимости и нравственной свободе».  Поэтому у человека есть возможность контролировать свои потребности.

Рассмотрим конкретные примеры. Например, во времена блокады Ленинграда, длившейся целых 872 дня люди даже в суровые дни блокадной зимы не вырубили ни одного дерева знаменитых садов Ленинграда. Юннаты заботливо замазывали развороченные осколками снарядов стволы деревьев.  Служительница зоопарка Дашкина ухаживала за бегемотом Красавицей, смазывала её кожу водой и камфорным маслом. В одном из детских домов был пруд с лебедями. Как ни голодали люди, ни у кого не возникло мысли, что их можно съесть.  Безусловно, это доказывает силу воли и характера человека. Человек с развитым чувством самоконтроля может подавить в себе даже первичные потребности и способен на поистине геройские поступки. Другим ярким примером, могут послужить монахи-отшельники, которые дали обет молчания или ушли жить в монастырь, отделяясь от общества, как это сделал Сергий Радонежский. Это пример того, что человек ради высокой цели может преодолеть и социальные потребности.  

Мой личный опыт невелик, однако нередко требуется жертвовать сном, ради успешного выполнения домашнего задания или подготовки к экзаменам.

Итак, рассмотрев теоретические доводы и примеры, мы можем убедиться, что хотя потребности человека бесконечны и властны над нами, всё же мы можем ими управлять в зависимости от жизненных обстоятельств.  Ведь как говорил  Л.Н. Толстой: «Власть над собой - самая высшая власть, порабощенность своими страстями - самое страшное рабство».

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63214. Сім’я і шлюб 31.36 KB
  Мета: ознайомити учнів з основами сімейного права; залучити їх до роботи з текстом Сімейного кодексу; підвести учнів до розуміння важливості знання та дотримання норм сімейного права; виховувати повагу до людей старшого покоління.
63218. Захист прав та інтересів дітей 27.96 KB
  Мета: ознайомити учнів із загальними принципами Декларації прав дитини; розкрити важливість юридичного закріплення прав дітей на спеціальний правовий захист з боку держави і суспільства...
63219. Галицько-Волинська держава за князя Данила Романовича та його наступників 36.66 KB
  Утворив державу Роман Мстиславович у 1199 році а розбудував і боронив ціною свого життя від монголо-татарської навали та інших зайд його син Данило прозваний у народі Галицьким. Його справу продовжив син Данило.
63221. Право на працю в Україні 27.01 KB
  Обладнання й матеріали: Конституція України Кодекс законів про працю; Закон України Про господарські товариства від 19. Закон України Про порядок вирішення трудових спорів конфліктів від 03.
63222. Трудовий договір 27.17 KB
  Працівник виконує роботу під керівництвом роботодавця який зобов’язаний організувати роботу і забезпечує процес її виконання. Забороняється необгрунтована відмова у прийнятті на роботу також не можна вимагати від працівника...