13568

Потребности людей диктуют их поведение с такой же властностью, как сила тяготения - движения физических тел

Эссе

Логика и философия

Потребности людей диктуют их поведение с такой же властностью как сила тяготения движения физических тел Б.Ф Ломов Выбранное мною высказывание рассматривает проблему потребностей человека как определяющей движущей силы в его линии поведения. Данная проблема...

Русский

2013-05-12

15.77 KB

27 чел.

«Потребности людей диктуют их поведение с такой же властностью, как сила тяготения - движения физических тел»

Б.Ф Ломов

 Выбранное мною высказывание рассматривает проблему потребностей человека как определяющей, движущей силы в его линии поведения.  Данная проблема является актуальной, так как многие психологи и социологи спорили и спорят о роли потребностей в жизни человека, ставится вопрос, может ли человек управлять своими потребностями или потребности контролируют человека?  

Советский психолог, Борис Фёдорович Ломов, считал, что «потребности людей диктуют их поведение с такой же властностью, как сила тяготения - движения физических тел».  Таким образом, автор подчёркивает, что поведение человека определяется его потребностями, причём с постоянностью и точностью соблюдения физических законов.  Несмотря на то, что потребности действительно влияют на наше поведения и деятельность, я всё же считаю, что человек, обладающий определенной долью самоконтроля и воли, способен иногда отказаться от некоторых потребностей или удовлетворить их позже. Поэтому я могу только частично согласиться с мнением автора.

Приведем теоретические доводы. Для начала, рассмотрим само понятие потребностей. Потребности - это нужда в чём-либо, что необходимо для поддержания жизнедеятельности организма человека и развития его личности. Потребности делятся на две основные группы: первичные (прирожденные) и вторичные ( приобретенные). К первичным относятся физиологические потребности, такие как: дыхание, воды, пища, одежда, жилье, воспроизведение  рода.  Так же к первичным относится потребность в безопасности: защита от врагов, помощь в случае болезни, самосохранение. К вторичным относятся социальные потребности ( любовь, дружба, общение с людьми, духовная близость) и идеальные ( потребность в уважении, самореализации, активном использовании своих способностей и т.д.). Потребности являются основным мотивом деятельности человека, его движущей силой.  Но, как говорил И. Кант : «Человек - это существо, принадлежащее двум различным мирам: природной необходимости и нравственной свободе».  Поэтому у человека есть возможность контролировать свои потребности.

Рассмотрим конкретные примеры. Например, во времена блокады Ленинграда, длившейся целых 872 дня люди даже в суровые дни блокадной зимы не вырубили ни одного дерева знаменитых садов Ленинграда. Юннаты заботливо замазывали развороченные осколками снарядов стволы деревьев.  Служительница зоопарка Дашкина ухаживала за бегемотом Красавицей, смазывала её кожу водой и камфорным маслом. В одном из детских домов был пруд с лебедями. Как ни голодали люди, ни у кого не возникло мысли, что их можно съесть.  Безусловно, это доказывает силу воли и характера человека. Человек с развитым чувством самоконтроля может подавить в себе даже первичные потребности и способен на поистине геройские поступки. Другим ярким примером, могут послужить монахи-отшельники, которые дали обет молчания или ушли жить в монастырь, отделяясь от общества, как это сделал Сергий Радонежский. Это пример того, что человек ради высокой цели может преодолеть и социальные потребности.  

Мой личный опыт невелик, однако нередко требуется жертвовать сном, ради успешного выполнения домашнего задания или подготовки к экзаменам.

Итак, рассмотрев теоретические доводы и примеры, мы можем убедиться, что хотя потребности человека бесконечны и властны над нами, всё же мы можем ими управлять в зависимости от жизненных обстоятельств.  Ведь как говорил  Л.Н. Толстой: «Власть над собой - самая высшая власть, порабощенность своими страстями - самое страшное рабство».

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57693. Сучасний Лондон 352 KB
  Today we are going to speak places of interest in London. You’ll watch a Computer presentation on the topic and we’ll discuss it. By the end of the lesson you will be able to speak about London
57694. Love and Marriage 56.5 KB
  We will lern some trditions discuss them nd write legend tht is worth of speking in every ge t the beginning lets mke up poem look t my sheet of pper nd drem bout love nd mke up poem...
57695. Здоровий спосіб життя 51.5 KB
  Practical: to train in listening comprehension; to develop communicative skills, using active lexis on the topic, to work with video material, to gain pupils experience be finding necessary materials from various sources.
57696. My Favourite Recipe 63 KB
  The theme of the lesson is “Food in Our Life” and the motto is “You are what you eat”. And today we’ll practice telling favourite recipes. So you’ll develop speaking skills, speech competence, practice reading for specific information, practice and develop listening skills.
57697. Подорож до Шотландії 92 KB
  I think these words can be the motto of our lesson. Lets try to prove that Clarke was really right. What do you think about this quotation? How do you understand these words? What's your opinion?
57698. Geographical Position and Climate of Ukraine 846.5 KB
  Educational aim: To develop the chief traits of a persons character: tolerance, kindness, politeness, honorable attitude towards the country you live in and people living here.
57699. Daily, Weekly, Monthly. Press 1.24 MB
  I think you would know that by the end of our lesson you would be able to get information about some differences between English, American and Ukrainian press through reading and listening.
57700. We are different. Getting along with others. Мы – разные. Учимся ладить друг с другом 211.5 KB
  Duncan is 18. He has just left school and is going to university in the autumn. When you first meet him he appears to be a little cold and arrogant. As you get to know him you discover that he has a warm and friendly personality.
57701. Welcome to Great Britain 85 KB
  Good morning, dear children! I am glad to see you! I hope everyone is feeling fit. I think you will agree that the topic we are going to speak on is really worth discussing. Because we can’t imagine our life without many of things, and one of them is travelling.