13572

Жизнь – процесс решения бесконечного числа конфликтов. Человек не может избежать их. Он может только решить, участвовать в выработке решений или оставить это другим

Эссе

Логика и философия

Жизнь процесс решения бесконечного числа конфликтов. Человек не может избежать их. Он может только решить участвовать в выработке решений или оставить это другим. Б. Вул В выбранном мною высказывании автор затрагивает проблему сущности социального конфликта дел...

Русский

2013-05-12

17.44 KB

11 чел.

«Жизнь – процесс решения бесконечного числа конфликтов. Человек не может избежать их. Он может только решить, участвовать в выработке решений или оставить это другим».

(Б. Вул)

В выбранном мною высказывании автор затрагивает проблему сущности социального конфликта, делая акцент на его позитивных проявлениях. Проблема социального конфликта актуальна во все времена, так как человеческое общество просто не может существовать без конфликтов. Более того, многие философы убеждены, что общество развивается как раз благодаря им.

Автор высказывания, советский физик Борис Моисеевич Вул, считал, что конфликты – неотъемлемое и неизбежное явление в любой человеческой жизни и что исход конфликта для человека зависит от него самого. Иными словами, активно отстаивая в конфликте свои интересы, человек может повлиять на его исход, повернуть ситуацию в свою пользу, а, избегая участия, сохраняя нейтралитет, человек оставляет право вынесения окончательного решения за другими. В общем, автор считает, что влиять на развитие событий человек может, только активно участвуя в конфликтах. Однако я разделяю такую точку зрения лишь на теоретическом уровне, так как, действительно, по факту, мы сталкиваемся с конфликтами на каждом шагу и, только отстаивая свои интересы, можем их защитить.

Итак, рассмотрим теоретической обоснование проблемы. В современных общественных науках под конфликтом  или социальным конфликтом понимается открытое столкновение интересов в обществе. И ученый признают, что, действительно, без конфликтов общество существовать не может, так как их корень лежит в том, что каждый человек – индивидуальность со своими интересами, мнениями и взглядами на мир.

Также важным будет привести классификацию конфликтов и объяснить ее взаимосвязь с высказыванием. Итак, в качестве конфликтов, протекающих внутри человека выделяют внутриличностный и личностно-ролевой. В качестве «внешних» – межличностный, внутригрупповой, межгрупповой и межгосударственный, как наивысшая точка развития межгруппового конфликта. Пожалуй, именно о «внешних» конфликтах и ведет речь автор. Ведь именно непосредственное участие в этом типе конфликтов может помочь человеку или группе людей добиться каких-либо изменений во внешней жизни, участия в этих конфликтах человек может избежать.

Рассуждая над тем, что приносит человеку выработка решений конфликтов, следует обратиться к возможным последствиям, исходам конфликтов. Они могут быть как положительными, так и негативными. Среди полезных для общества и человека последствий можно выделить следующие: конфликт позволяет обозначить общественные интересы, выявить проблемы, определить способы решения и даже развиться обществу путем нахождения какого-либо нового решения. Но в то же время конфликт может морально, физически или материально истощить обе стороны, в ходе конфликта может быть уничтожена одна из сторон, он может привести к регрессу в обществе.

Тем не менее, на практике эта проблема обстоит несколько иначе. Уважающий себя человек не может идти на конфликт из-за любой спорной ситуации, наоборот, скорее всего, он попытается избежать конфликта, не дав ему развиться. В противном случае, человек, который обостряет любую спорную ситуацию до конфликта, может обрести славу человека тяжелого характера, неприятного в общении и ведении дел. Но все же, в споре рождается истина, и с этим не поспоришь.

Помимо теоретических обоснований можно привести и ряд конкретных аргументов. Так, В октябре 1905 года в Москве началась стачка, целью которой было добиться экономических уступок и политической свободы. Забастовка охватила всю страну и переросла во Всероссийскую октябрьскую политическую стачку. Эта всеобщая забастовка и, прежде всего, забастовка железнодорожников, вынудили императора пойти на уступки — 17 октября был издан Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка». Таким образом, решившись пойти на конфликт, люди смогли отстоять свои права. Однако, этот конфликт привел к большим экономическим потерям и принес всей стране массу неудобств.

Другим примером можно считать историю Жервезы, главной героини романа Эмиля Золя «Западня». Не желая портить отношений с мужем, идти с ним на конфликт, она позволяет ему ничего не делать, порой выпивать с друзьями. Однако это нежелание ссориться приводит впоследствии к необратимым последствиям: муж становится пьяницей и тянет ко дну ее и все ее дело. Так, оставшись в стороне, позволив другим принять окончательное решение, Жервеза не смогла изменить происходящего, чем испортила себе всю оставшуюся жизнь.

Также можно привести пример из личного опыта. Думаю, каждый сталкивался с ситуацией, иллюстрирующей внутригрупповой конфликт, когда коллектив или группа раскалывается на две противоборствующие части. Например, если школьный класс принимает решение о том, как будет проходит тот или иной праздник и половина хочет отметить его в школе, а половина на природе, то человек, оставшийся в стороне и не решившийся высказать свое мнение, будет вынужден слепо подчиниться чужому решению. Иными словами, остальные ребята без его участия выберут место проведения праздника, а ему придется смириться с решением, которое может быть противоположно его интересам и в принятии которого он даже не отважился поучаствовать.

Таким образом, социальный конфликт имеет свои положительные и отрицательные стороны. Поэтому нельзя сказать, что это абсолютное зло или абсолютное благо. Но одно не подлежит сомнению: посредством социального конфликта можно многое изменить, и каждый человек решает сам, участвовать в этом процессе или нет.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31643. Психологические особенности детей дошкольного возраста 55.5 KB
  Игра сюжетно ролевая игра Наглядно образное мышление Начало понятийного мышления Картина мира Произвольность поведения Самооценка Практическое овладение речью развитие функций речи Дошкольное детство большой отрезок жизни ребенка. Социальная ситуация развития Изменяется место ребенка в системе отношений уже не является центром своей семьи развивается способность к идентификации с людьми образами героев художественных произведений. Она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. Но хотя жизнь в игре протекает в...
31644. Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе. Проблемы адаптации первоклассника к школе 55.5 KB
  Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе. Проблемы адаптации первоклассника к школе. Тема готовности ребенка к школе в отечественной психологии своими корнями уходит в труды Л.Эльконина готовность ребенка к обучению в школе определяет социальная зрелость.
31645. Психологические особенности детей младшего школьного возраста 54.5 KB
  Отчетливо виден социальный смысл учения отношение маленьких школьников к отметкам. Учебные действия школьников с помощью которых можно решить задачу. Самоконтроль Оценка Самооценка Особенности познавательного развития младших школьников. Внимание школьников зависит от: организации активной умственной деятельности.
31646. Мышление и воображение. Их роль в образовательном процессе 23.5 KB
  Виды воображения: по Немову Активное человек по собственнуму желанию усилием воли вызывает соответствующие образы; Пассивное образы возникают спонтанно помимо воли и желания человека; Продуктивное дейчтвительность сознательно конструируется человеком а не просто механически копируется или воссоздается; Репродуктивное ставится задача воспроизвести реальность в том виде какова она есть такое воображение больше напоминает память чем творчество. Фантазия это определенное чувство желания чегото конкретного ради чего...
31647. Память и внимание. Особенности формирования памяти и внимания в образовательном процессе 33.5 KB
  Особенности формирования памяти и внимания в образовательном процессе. Виды внимания: непроизвольное оно может возникнуть по мимо желаний человека в силу какихто обстоятельств; произвольное вызывается силою воли желанием самого человека ответственность интерес; послепроизвольное возникает в силу появления устойчивого интереса к объекту является самым продуктивным и эффективным. Особенности внимания свойства: объем внимания определяется количеством объектов которые могут быть замечены человеком за короткий промежуток...
31648. Педагогическое общение: компоненты, функции, стили, модели и барьеры 62 KB
  Педагогическое общение: компоненты функции стили модели и барьеры Проблематика общения занимает значительное место в общей психологии и психологии личности. Главным средством общения является речь. Стороны общения: Коммуникативная сторона общения это передача информации. Особую роль для каждого участника общения играет значимость информации при условии что информация не только принята но и понята осмыслена.
31649. Эмоции и чувства. Психическое состояние. Эмоциональное нарушение в младшем школьном возрасте 23 KB
  Психическое состояние. Формы переживания чувств эмоциональное состояние: Наиболее растпространенным явл. Стресс эмоциональное состояние которое возникает в неожиданных обстоятельствах. Аффект это очень сильно выраженное кратковременное эиоциональное состояние.
31650. Свойства личности младшего школьника 47 KB
  У каждого человека преобладают черты какого-то одного темперамента в сочетании темперамента другого. Характер индивидуально-психологические особенности личности которые выражают отношение человека к действительности и проявляются в устойчивых формах поведения человека. Основанием для классификации характера может служить отношение человека к окружающему миру другим людям самому себе. По данному признаку можно делить основные черты характера на следующие группы: Черты характера проявляющиеся в отношении человека к другим людям:...
31651. Психологические причины неуспеваемости младших школьников 41 KB
  Дубровина: недостатки познавательной деятельности в широком смысле слова низкий уровень организации учебной деятельности недостатки в развитии мотивационной сферы детей. Это явление имеет несколько причин низкий уровень развития фонематического слуха слабая концентрация внимания несформированность приемов самоконтроля. Возможные причины: низкий уровень развития произвольности несформированность приемов учебной деятельности низкий уровень объема и распределения внимания низкий уровень развития кратковременной памяти слабое...