13574

Свобода — это, в первую очередь, не привилегии, а обязанности

Эссе

Логика и философия

Свобода это в первую очередь не привилегии а обязанности. Альбер Камю Выбранное мною высказывание затрагивает проблему сущности человеческой свободы. Как часто люди слышат о свободе говорят о ней прославляют ее считают ее самой главной в жизни Но знают ли они...

Русский

2013-05-12

28.5 KB

114 чел.

«Свобода — это, в первую очередь, не привилегии, а обязанности». Альбер Камю

Выбранное мною высказывание затрагивает проблему сущности человеческой свободы. Как часто люди слышат о свободе, говорят о ней, прославляют ее, считают  ее самой главной в жизни! Но знают ли они истинное значение этого слова, и какой смысл они в него вкладывают? С глубокой древности  и до наших дней у мыслителей были самые разные мнения по поводу свободы, и споры о том, что же это все-таки такое, не утихают и до сих пор. А ведь в современном мире именно свобода получает значение важнейшей основы для развития общества, поэтому так важно определить ее сущность.

Альбер Камю, французский писатель и философ, полагал, что свобода – это в первую очередь не привилегии, а обязанности. Камю пишет о том, что свобода вовсе не предполагает вседозволенность, а наоборот, влечет за собой ответственность за свои поступки. Свобода всегда чем-то ограничена, и чем свободнее человек, тем больше на нем лежит обязательств и тем больше правил он должен соблюдать. С мнение автора высказывания невозможно не согласиться. Я считаю, что действительно, понятие свободы не стоит отождествлять с понятием воли или вседозволенности.

Под свободой каждый понимает что-то свое. Прежде всего, это самостоятельность личности, выражающаяся в способности и возможности человека делать собственный выбор в условиях альтернативы и принимать за него ответственность. Свобода члена каждого общества ограничена уровнем развития и характером того общества, в котором он живет. Ограничителями свободы человека могут выступать: свобода другого человека, его собственная природа, существующие законы, сила общественного мнения. Все это называется ответственностью, которая бывает внешней и внутренней. Также ограничителями человека в обществе являются обязанности – требования поведения, выработанные обществом и закрепленные в правовых актах государства. Все перечисленное довольно трудно назвать привилегиями. Выражаясь словами А. Камю, свобода – это обязанности.

В эпоху рабовладельчества одни люди являлись собственностью других, и некоторых из них это устраивало, они просто не знали как это – быть свободными. Свободы боялись, так как боялись ответственности за свои поступки, необходимости делать выбор. Поэтому  многие предпочитали оставаться рабами.

Всем наверняка известно, что человек в 18 лет, становится полностью дееспособным — казалось бы, вот она свобода. Но за каждый свой шаг мы несем ответственность. На нас кладется обязанность — соблюдать все законы, поэтому свобода кроет в себе обязанности, которые мы обязаны выполнять. А значит, мы получаем  не - привилегию, а обязанность. Мне также кажется ответственность должна родится где-то внутри нас, для того чтобы мы стали свободными от желания и хотения. И лишь тогда мы будем свободны.

Таким образом, мы понимаем, что Альбер Камю был абсолютно прав в своих взглядах. Свобода – это не значит делать все, что захочется. Это значит сознательно следовать правилам, принятых в обществе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59274. Сценарій урочистої шкільної лінійки 48.5 KB
  Що велике це свято, велике, бо ж глянь скільки народу зібралося. А радісне яке... Що й в двох словах не передаси. Як згадаю ті недоспані ночі, важкенні контрольні, незрозумілі приклади і задачі, каверзні формули і диктанти...
59275. СЦЕНАРІЙ ШКІЛЬНОГО СВЯТА БУКВАРЯ 64 KB
  Є святкових днів багато На листках календаря А між ними й наше свято Вшанування Букваря. Дівчинка: День вітання і прощання Свято перших букварів Перша сходинка зростання Для найменших школярів.
59276. Тарас Шевченко 49 KB
  Діти чому Шевченка називають Кобзарем Колись у сиву давнину ходили по Україні старі люди часто вони були сліпі співали про тяжке життя про героїчні подвиги козаків. Діти багато віршів Тараса Шевченка покладено на музику.
59277. Ілюзії і дійсність (на прикладі жіночих образів у творах Стендаля, О. де Бальзака, Г.Флобера) 78 KB
  Чому кохання Анастазі де Ресто, Емми Боварі, пані де Реналь виявилося трагічним; чи сумісні мрії і дійсність у житті героїнь, чим обумовлені їхні дії та прагнення; як втілюються творчі принципи письменника, які уроки можна здобути, перегорнувши сторінки прочитаних творів.
59278. Розвиток мовлення. Художній опис синички 32.5 KB
  Діти скажіть що любить синичка з їжі Сало. А снігур Ягоди горобини А що ви можете взагалі сказати про синичку які яскраві слова використаєте Синичка невеличка жовтогрудочка трудівниця знищує комах тулиться ближче до житла людей.
59279. Будь уважний на дорозі 111.5 KB
  Рекомендована для проведення під час місячника з безпеки дорожнього руху на сцені, на виховних годинах. Дійові особи: Шибеник, хлопець і дівчина, дідусь з паличкою, Іра (хвора), футболіст.
59280. Ой на Івана на Купала 50.5 KB
  Діточки сьогодні прийшло до нас давнє чарівне повне магічного значення свято Івана Купала. В день на свято Івана Купала люди збираються біля річки навколо вогнища коли зійшла на небі перша зірочка і веселяться щоб прогнати все зле набратися сил перед жнивами бо вважалося що вода...
59281. Сценарій випускного вечора. Прощальний вальс 111.5 KB
  Подаємо лише пісенна-поетичний матеріал для урочистої частини вечора. Виступи директора школи, учителів, батьків, вручення свідоцтв, нагород, танцювально-розважальна програма балу передбачаються творчо в кожному учнівсько-педагогічному колективі.
59282. СВІТЛИЦЯ ШЕВЧЕНКОВОГО ЗАПОВІТУ 58 KB
  До хати заходять мати і хлопчик в українських строях. Стомилися матусю Мати. Вечеря готова Мати.