13574

Свобода — это, в первую очередь, не привилегии, а обязанности

Эссе

Логика и философия

Свобода это в первую очередь не привилегии а обязанности. Альбер Камю Выбранное мною высказывание затрагивает проблему сущности человеческой свободы. Как часто люди слышат о свободе говорят о ней прославляют ее считают ее самой главной в жизни Но знают ли они...

Русский

2013-05-12

28.5 KB

103 чел.

«Свобода — это, в первую очередь, не привилегии, а обязанности». Альбер Камю

Выбранное мною высказывание затрагивает проблему сущности человеческой свободы. Как часто люди слышат о свободе, говорят о ней, прославляют ее, считают  ее самой главной в жизни! Но знают ли они истинное значение этого слова, и какой смысл они в него вкладывают? С глубокой древности  и до наших дней у мыслителей были самые разные мнения по поводу свободы, и споры о том, что же это все-таки такое, не утихают и до сих пор. А ведь в современном мире именно свобода получает значение важнейшей основы для развития общества, поэтому так важно определить ее сущность.

Альбер Камю, французский писатель и философ, полагал, что свобода – это в первую очередь не привилегии, а обязанности. Камю пишет о том, что свобода вовсе не предполагает вседозволенность, а наоборот, влечет за собой ответственность за свои поступки. Свобода всегда чем-то ограничена, и чем свободнее человек, тем больше на нем лежит обязательств и тем больше правил он должен соблюдать. С мнение автора высказывания невозможно не согласиться. Я считаю, что действительно, понятие свободы не стоит отождествлять с понятием воли или вседозволенности.

Под свободой каждый понимает что-то свое. Прежде всего, это самостоятельность личности, выражающаяся в способности и возможности человека делать собственный выбор в условиях альтернативы и принимать за него ответственность. Свобода члена каждого общества ограничена уровнем развития и характером того общества, в котором он живет. Ограничителями свободы человека могут выступать: свобода другого человека, его собственная природа, существующие законы, сила общественного мнения. Все это называется ответственностью, которая бывает внешней и внутренней. Также ограничителями человека в обществе являются обязанности – требования поведения, выработанные обществом и закрепленные в правовых актах государства. Все перечисленное довольно трудно назвать привилегиями. Выражаясь словами А. Камю, свобода – это обязанности.

В эпоху рабовладельчества одни люди являлись собственностью других, и некоторых из них это устраивало, они просто не знали как это – быть свободными. Свободы боялись, так как боялись ответственности за свои поступки, необходимости делать выбор. Поэтому  многие предпочитали оставаться рабами.

Всем наверняка известно, что человек в 18 лет, становится полностью дееспособным — казалось бы, вот она свобода. Но за каждый свой шаг мы несем ответственность. На нас кладется обязанность — соблюдать все законы, поэтому свобода кроет в себе обязанности, которые мы обязаны выполнять. А значит, мы получаем  не - привилегию, а обязанность. Мне также кажется ответственность должна родится где-то внутри нас, для того чтобы мы стали свободными от желания и хотения. И лишь тогда мы будем свободны.

Таким образом, мы понимаем, что Альбер Камю был абсолютно прав в своих взглядах. Свобода – это не значит делать все, что захочется. Это значит сознательно следовать правилам, принятых в обществе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75024. Новогодние приключения, представление для учащихся 7-8 классов 95 KB
  Формирование эстетического восприятия прекрасного в окружающей действительности; воспитание интереса и стремления детей к развитию художественных способностей и творческой деятельности в различных видах искусства и литературы, усовершенствование эстетических знаний, умений и навыков...
75025. Україна велика повстала зі сну. Виховний захід 2.34 MB
  Узагальнити та систематизувати знання учнів про Україну, її історію, державні та народні символи. Розвивати увагу, память, виразність читання. Виховувати любов до рідної країни, почуття патріотизму...
75026. АЛГОРИТМ ИСПУСКАНИЯ ЛУЧЕЙ НА ВЕКТОРНО-РАСТРОВЫХ ГИС-МОДЕЛЯХ В ЗАДАЧАХ РАСЧЕТА ШУМОВОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ СЕЛИТЕБНОЙ ТЕРРИТОРИИ 4.07 MB
  разработка эффективных алгоритмов расчета эквивалентных уровней шумов на селитебной территории с возможностью построения шумовых карт. Алгоритмизация и моделирование процесса распространения звуковых волн в условиях городской застройки.
75027. У Миколая багато роботи, Розробка виховного заходу для учнів початкових класів 56 KB
  Не так давно в Україні Новий рік зустрічали зі Святим Миколаєм більше знаним у народі як Миколай Чудотворець. У зимову ніч з 18 на 19 грудня святий Миколай спускався на срібній вервечці з неба. А скоро прийде Миколай Мати. Біжіть швиденько спати В дорозі Миколай Тільки не забудьте помолитися перед сном.
75028. Норми морального життя. Урок з основ християнської етики 115 KB
  Допомогти дитині зрозуміти Заповіді Божі їх дотримання у своєму житті наше ставлення до них збагатити словниковий запас виховувати любов до Божого слова та виконання всіх заповідей. Що це за шлях істинний це дотримання і збереження Божих Заповідей. Часто вони виникають із Божих заповідей. А зараз прослухайте ще одну притчу про те як Бог дав Ізраїльтянам десять заповідей.
75029. Сімейні обереги. Сценарій дитячої вистави 57.5 KB
  Вчити передавати почуття героїв вистави. Розвивати артистичні здібності, уміння триматися на сцені. Виховувати культуру святкування дня народження, гостинність, доброту. Прищеплювати любов до традицій свого народу...
75030. Українська хата. Обереги, Позакласний захід 48 KB
  Між дверима і піччю стояли кочерга рогач коцюба хлібна лопата. Піч служить українському селянинові тричі: а для опалення житла; б як тепле спальне місце; в для приготування їжі випікання хліба. Піч – мати – головна в хаті берегиня бо хліб народжувала. На неї клали хліб і накривали теж вишиваним рушником.
75031. Оберіг душі й родини, позакласний виховний захід 147 KB
  Зацікавити учнів вивченням історії розвитку лялькимотанки прищепити повагу до культурних традицій родини й країни. Домогтися глибокого осмислення учнями значення лялькимотанки в житті людини. Про історію народної ляльки та про методику виготовлення та використання ми й поговоримо. Ляльки різних народів відрізняються між собою ззовні і матеріалом з якого зроблені – в Африці вона здебільшого кам’яна або дерев’яна десь глиняна а ще десь – зроблена з тканини але суть і призначення ляльки – незмінні і це споріднює більше аніж...
75032. Цікаві моменти історії бухгалтерського обліку, Методична розробка позакласного заходу 80.5 KB
  Метою даної методичної розробки є удосконалення досвіду проведення позааудиторних заходів. Виникнення і розвиток бухгалтерського обліку є невідємною складовою частиною всієї історії людського суспільства. Сучасна наука не дала однозначної відповіді, який момент слід вважати виникненням бухгалтерського обліку...