13575

Свобода – это, в первую очередь, не привилегии, а обязанности

Эссе

Логика и философия

Свобода – это в первую очередь не привилегии а обязанности А. Камю Избранная мною тема связана с пониманием сущности свободы. Как часто люди слышат о ней прославляют ее считают ее наличие самым главным в жизни Но знают ли они что такое свобода Об этом люди спори

Русский

2013-05-12

16.2 KB

47 чел.

«Свобода – это, в первую очередь, не привилегии, а обязанности»

А. Камю

Избранная мною тема связана с пониманием сущности свободы. Как часто люди слышат о ней, прославляют ее, считают ее наличие самым главным в жизни! Но знают ли они, что такое свобода? Об этом люди спорили с глубокой древности, ведь свобода – одно из ключевых понятий для человека.

По мнению великого французского писателя и философа середины 20 века Альберта Камю, «свобода – это, в первую очередь, не привилегии, а обязанности». Таким образом, автор утверждает, что свобода, данная человеку, несёт за собой ответственность. То есть, каждый человек должен распоряжаться своей свободой с умом и не рассчитывать на вседозволенность.

Я полностью разделяю точку зрения автора, потому что нельзя жить в обществе и быть абсолютно свободным от него. Так же я считаю, что свобода не означает вседозволенность, это, прежде всего, осуществление выбора и принятие ответственности за него.

Что такое свобода и как должен действовать свободный человек? О понятии свободы говорили многие мыслители. Философы Древней Греции видели в ней результат ограничения желаний (Эпикур), состояние особой мудрости (Зенон), отсутствие надежды на что-то и полное бесстрашие (Демонакт), действия в соответствии с желаниями (Эпиктет), власть над жизнью (Платон). В Древнем Риме оратор Цицерон назвал свободой зависимость от законов. В Новое время свобода получает значение важнейшей основы для развития общества. Монтескье считал, что свобода – «право делать то, что разрешено, а не запрещено законом». С точки зрения науки, свобода – это сложное философское понятие, обозначающее самостоятельность личности, выражающаяся в ее способности и возможности делать собственный выбор в условиях альтернативы и принимать ответственность за этот выбор. Что же ограничивает нашу свободу в обществе?

Абсолютно свободным человек быть не может. Во-первых, человек ограничен свободой другого человека, во-вторых, собственной природой, в-третьих, существующими законами, в-четвертых, силой общественного мнения. Все эти ограничения в целом называются ответственностью.

От свободы отличается воля – возможность действовать по своему желанию, ничем себя не ограничивая. Люди часто путают понятия воли и свободы, забывая, что свобода связана не столько с возможностью осуществления прав, сколько определением долженствования. Лев Николаевич Толстой писал: «Хочешь быть свободным – приручай себя  воздерживаться в своих желаниях».

Примером отношения к свободе как к вседозволенности может служить судьба героя романа Достоевского «Преступление и наказание» - Родиона Раскольникова, сравнившего себя с Наполеоном.  Он, потеряв самоконтроль, решил вершить судьбы людей и совершил убийство. Он считал свою свободу привилегией. Но в конце романа, он получает наказание за совершившее преступление. Этот пример  иллюстрирует девиантное поведение человека, который связал свободу с преступной деятельностью.

Свободу как бремя рассматривал немецкий ученый 20 века Эрих Фромм, в своем произведение «Бегство от свободы» он считал, что свобода принесла человеку независимость и рациональность его существования, но в то же время изолировала его, пробудила в нем чувство бессилия и тревоги. Автор утверждал, что предотвращение свободы становится пределом безответственности.

Свобода и ответственность – это важнейшие принципы, без осмысления которых невозможно построить отношения в обществе. К ним нас приучают с самого детства: родители, воспитатели в детских садах, учителя в школе. Например, в старшей школе получать знание – наша ответственность, ведь это наш выбор продолжать обучение в ней.  

Таким образом, только в единстве свободы и ответственности можно строить поведение человека в обществе, его взаимоотношения с другими людьми.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26976. Правосознание: понятие, структура, виды 7.5 KB
  Правосознание: понятие структура виды. ПРАВОСОЗНАНИЕсовокупность представлений и чувстввыражающих отношение людейсоциальных общностей к правовым явлениям общественной жизни. Правосознание формируется многими поколениями людей и характеризуется ПРЕЕМСТВЕННОСТЬЮ. ВИДЫ правосознания по ГЛУБИНЕ ОТРАЖЕНИЯ ПРАВОВОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ: А ОБЫДЕННОЕправосознание глазами обывателяориентирующегося на свой житейский опыт.
26978. Взаимодействие международного и национального права 6.76 KB
  Взаимодействие международного и национального права. Два подхода к взаимоотношениям международного и национального права. В современном понимании международное право не входит ни в одну национальную систему правапоэтому ни одно государство мира не может считать его своим.Эти акты определяют взаимные права и обязанности государств–участников мирового сообществапринципы их взаимоотношенийповедение на международной арене.
26981. Особенности источников права в различных правовых системах 9.77 KB
  Особенности источников права в различных правовых системах. Источникформаправаспособы закрепления и выражения правовых норм.Черты источников права: 1.Формальная определенностьпредполагает конкретное и четкое оформление правовых предписаний в различных формах права.
26982. Иерархия источников права 9.22 KB
  иерархия законов Российской Федерации: 1й уровень Конституции Российской Федерации; 2й уровень законы принятые на референдуме; 3й уровень федеральные конституционные законы; 4й уровень федеральные кодифицированные законы кодексы и др.; 5й уровень некодифицированные федеральные законы которым законодатель придал иерархический приоритет по отношению к иным законам; 6й уровень федеральные законы не имеющие приоритета перед другими законами. иерархия подзаконных нормативных правовых актов: 1й уровень нормативные указы...
26983. НПА как источник права,понятие и виды 7.37 KB
  Признаки: а содержание норм права; б особый порядок принятияназываемый правотворческий процессгосударственное правотворчествонепосредственное правотворчествопринятие или не принятие НПАпредлагаемых госм; в иерархическая подчиненность; г оформление в письменном виде как официальный гос. Виды НПА по ЮРИДИЧЕСКОЙ СИЛЕопределяет место и значимость в общей системе гос.нормативного регулирования: 1Конституциявысшая юридическая силазакрепляет основы гос.строяформы госваправлениягос.