13575

Свобода – это, в первую очередь, не привилегии, а обязанности

Эссе

Логика и философия

Свобода – это в первую очередь не привилегии а обязанности А. Камю Избранная мною тема связана с пониманием сущности свободы. Как часто люди слышат о ней прославляют ее считают ее наличие самым главным в жизни Но знают ли они что такое свобода Об этом люди спори

Русский

2013-05-12

16.2 KB

47 чел.

«Свобода – это, в первую очередь, не привилегии, а обязанности»

А. Камю

Избранная мною тема связана с пониманием сущности свободы. Как часто люди слышат о ней, прославляют ее, считают ее наличие самым главным в жизни! Но знают ли они, что такое свобода? Об этом люди спорили с глубокой древности, ведь свобода – одно из ключевых понятий для человека.

По мнению великого французского писателя и философа середины 20 века Альберта Камю, «свобода – это, в первую очередь, не привилегии, а обязанности». Таким образом, автор утверждает, что свобода, данная человеку, несёт за собой ответственность. То есть, каждый человек должен распоряжаться своей свободой с умом и не рассчитывать на вседозволенность.

Я полностью разделяю точку зрения автора, потому что нельзя жить в обществе и быть абсолютно свободным от него. Так же я считаю, что свобода не означает вседозволенность, это, прежде всего, осуществление выбора и принятие ответственности за него.

Что такое свобода и как должен действовать свободный человек? О понятии свободы говорили многие мыслители. Философы Древней Греции видели в ней результат ограничения желаний (Эпикур), состояние особой мудрости (Зенон), отсутствие надежды на что-то и полное бесстрашие (Демонакт), действия в соответствии с желаниями (Эпиктет), власть над жизнью (Платон). В Древнем Риме оратор Цицерон назвал свободой зависимость от законов. В Новое время свобода получает значение важнейшей основы для развития общества. Монтескье считал, что свобода – «право делать то, что разрешено, а не запрещено законом». С точки зрения науки, свобода – это сложное философское понятие, обозначающее самостоятельность личности, выражающаяся в ее способности и возможности делать собственный выбор в условиях альтернативы и принимать ответственность за этот выбор. Что же ограничивает нашу свободу в обществе?

Абсолютно свободным человек быть не может. Во-первых, человек ограничен свободой другого человека, во-вторых, собственной природой, в-третьих, существующими законами, в-четвертых, силой общественного мнения. Все эти ограничения в целом называются ответственностью.

От свободы отличается воля – возможность действовать по своему желанию, ничем себя не ограничивая. Люди часто путают понятия воли и свободы, забывая, что свобода связана не столько с возможностью осуществления прав, сколько определением долженствования. Лев Николаевич Толстой писал: «Хочешь быть свободным – приручай себя  воздерживаться в своих желаниях».

Примером отношения к свободе как к вседозволенности может служить судьба героя романа Достоевского «Преступление и наказание» - Родиона Раскольникова, сравнившего себя с Наполеоном.  Он, потеряв самоконтроль, решил вершить судьбы людей и совершил убийство. Он считал свою свободу привилегией. Но в конце романа, он получает наказание за совершившее преступление. Этот пример  иллюстрирует девиантное поведение человека, который связал свободу с преступной деятельностью.

Свободу как бремя рассматривал немецкий ученый 20 века Эрих Фромм, в своем произведение «Бегство от свободы» он считал, что свобода принесла человеку независимость и рациональность его существования, но в то же время изолировала его, пробудила в нем чувство бессилия и тревоги. Автор утверждал, что предотвращение свободы становится пределом безответственности.

Свобода и ответственность – это важнейшие принципы, без осмысления которых невозможно построить отношения в обществе. К ним нас приучают с самого детства: родители, воспитатели в детских садах, учителя в школе. Например, в старшей школе получать знание – наша ответственность, ведь это наш выбор продолжать обучение в ней.  

Таким образом, только в единстве свободы и ответственности можно строить поведение человека в обществе, его взаимоотношения с другими людьми.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

395. Денежная масса и скорость обращения денег 62 KB
  Деньги являются важнейшим атрибутом рыночной экономики. Налично-денежное обращение - движение наличных денег в сфере обращения и выполнение ими двух функций (средства платежа и средства обращения).
396. М.В. Исаковский на Смоленщине 297.56 KB
  Связь биографии поэта с историей народа и страны. Народность песенного творчества М.В. Исаковского. Отражение в лирике М. В. Исаковского черт русского национального характера.
397. Электрический ток в различных средах 333 KB
  Электрический ток в металлах. Носителями зарядов являются положительные ионы и электроны. Рекомбинация заряженных частиц. Самостоятельный электрический разряд. Электрический ток в полупроводниках.
398. Алгоритм микропроцессорного комплекта К580 62.5 KB
  На вход поступает двух проводная линия, по которой поступает параллельный 8-ми разрядный код. Состав кристаллов: ВМ80, ВВ51, ВИ53, ПЗУ/ОЗУ. Посчитать коэффициент преобразования входной величины в выходную.
399. Создание счетчика с произвольным коэффициентом пересчета 101 KB
  Реализовать двоичный вычитающий счётчик с пропуском начальных состояний и коэффициентом пересчёта 10 на RS-триггерах на элементах 1533 серии.
400. Проектирование микропроцессорных устройств обработки данных 341 KB
  Порядок выполнения и содержание основных этапов проектирования систем сбора и обработки данных на основе современной элементной базы — микропроцессорных комплектов БИС.
401. Управление персоналом на предприятии Панифкооп 329 KB
  Концепция управления персоналом организации в условиях рыночных отношений. Взаимоотношения с внутренними и внешними клиентами, руководителями, равными по положению, подчиненными. Обучение, переподготовка, повышение квалификации.
402. Компьютерная графика 951 KB
  Технические средства ввода графической информации. Особенности представления цвета в видеоадаптерах EGA и VGA. Элементарные аффинные преобразования в пространстве, составляющие базис операций машинной графики. Понятие текстуры и способы моделирования текстур.