13576

Общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого

Эссе

Логика и философия

Общество свод камней который обрушился бы если бы один не поддерживал другого Сенека Выбранное мною высказывание затрагивает вопрос о системе социального взаимодействия о том что в обществе должно быть все тесно взаимосвязано между собой. На протяжении веко

Русский

2013-05-12

32 KB

4 чел.

«Общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого» (Сенека)

Выбранное мною высказывание затрагивает вопрос о системе социального взаимодействия, о том, что в обществе должно быть все тесно взаимосвязано между собой. На  протяжении веков людей волновал вопрос об обеспечении устойчивости, стабильности общества. Вопрос актуален и по сей день, так как современное общество как никогда нуждается в целостности.

Сенека, римский философ, поэт и государственный деятель, полагал, что общество, это свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другой. Сенека пишет о том, что все элементы в обществе взаимосвязаны и находятся в постоянном взаимодействии, и если бы один из элементов вдруг перестал функционировать, поддерживать другие, то вся система рухнула бы. Я целиком и полностью разделяю позицию автора и также полагаю, что все элементы общества должны поддерживать друг друга, составлять единый комплекс; без этой целостности общество существовать не сможет.

В качестве «камней», то есть элементов общества, можно выделить подсистемы общественной жизни, социальные институты, группы людей и, наконец, каждую личность можно считать «камешком», из которого строится общество. Ученые-обществоведы отмечают тесную взаимозависимость всех основных общественных  сфер, отражающих определенные стороны человеческого бытия и деятельности. Основные общественные сферы: 1) экономическая 2) политическая 3) социальная 4) духовная. Каждая  из этих сфер входит в систему связей и взаимодействий. Связи бывают функциональные и причинно-следственные. Таким образом, плотная система взаимодействий обеспечивает то, что ничего нельзя изъять и изменить, не затронув всю систему в целом. Даже роль личности в каждой такой системе огромна, поэтому очень важна общественная солидарность, осознание общих целей и задач. Только при такой положительной, как сказал бы Сенека, поддержке, общество может нормально функционировать.

Общество в состоянии солидарности мы хорошо можем увидеть на примере Испании после смерти диктатора Франка. Так как диктатура подавляла все сферы и силы, структур, куда можно было бы передать власть, не было. Однако был созван парламент, проведены выборы. Даже несмотря на то что половину парламента составляли фашисты, а другую – коммунисты и социалисты, людям удалось договориться между собой. Это характерный пример осознания важности солидарности и ответственности. С другой стороны, тот факт, что каждый элемент общества стремился отстаивать только свои собственные интересы, привел к развалу СССР.

В рамках школы и класса мы тоже можем увидеть пример того, как члены малой группы могут, поддерживая друг друга, влиять на развитие группы в целом. Решение коллективных дел в классе зависит от того, как отнесутся к ним люди. Если каждому будет важно внести свой вклад в решение общего дела, то оно пойдет в гору  и вопрос будет вскоре решен. А если люди так и не смогут решить, что же для них важно, не согласятся и не договорятся, то так ничего и не получится.

Таким образом, опираясь на теоретический материал и примеры, мы видим, что действительно высказывание Сенеки верно, и все части общества существуют не отдельно, а вместе, постоянно динамично развиваясь и поддерживая друг друга.