13576

Общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого

Эссе

Логика и философия

Общество свод камней который обрушился бы если бы один не поддерживал другого Сенека Выбранное мною высказывание затрагивает вопрос о системе социального взаимодействия о том что в обществе должно быть все тесно взаимосвязано между собой. На протяжении веко

Русский

2013-05-12

32 KB

4 чел.

«Общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого» (Сенека)

Выбранное мною высказывание затрагивает вопрос о системе социального взаимодействия, о том, что в обществе должно быть все тесно взаимосвязано между собой. На  протяжении веков людей волновал вопрос об обеспечении устойчивости, стабильности общества. Вопрос актуален и по сей день, так как современное общество как никогда нуждается в целостности.

Сенека, римский философ, поэт и государственный деятель, полагал, что общество, это свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другой. Сенека пишет о том, что все элементы в обществе взаимосвязаны и находятся в постоянном взаимодействии, и если бы один из элементов вдруг перестал функционировать, поддерживать другие, то вся система рухнула бы. Я целиком и полностью разделяю позицию автора и также полагаю, что все элементы общества должны поддерживать друг друга, составлять единый комплекс; без этой целостности общество существовать не сможет.

В качестве «камней», то есть элементов общества, можно выделить подсистемы общественной жизни, социальные институты, группы людей и, наконец, каждую личность можно считать «камешком», из которого строится общество. Ученые-обществоведы отмечают тесную взаимозависимость всех основных общественных  сфер, отражающих определенные стороны человеческого бытия и деятельности. Основные общественные сферы: 1) экономическая 2) политическая 3) социальная 4) духовная. Каждая  из этих сфер входит в систему связей и взаимодействий. Связи бывают функциональные и причинно-следственные. Таким образом, плотная система взаимодействий обеспечивает то, что ничего нельзя изъять и изменить, не затронув всю систему в целом. Даже роль личности в каждой такой системе огромна, поэтому очень важна общественная солидарность, осознание общих целей и задач. Только при такой положительной, как сказал бы Сенека, поддержке, общество может нормально функционировать.

Общество в состоянии солидарности мы хорошо можем увидеть на примере Испании после смерти диктатора Франка. Так как диктатура подавляла все сферы и силы, структур, куда можно было бы передать власть, не было. Однако был созван парламент, проведены выборы. Даже несмотря на то что половину парламента составляли фашисты, а другую – коммунисты и социалисты, людям удалось договориться между собой. Это характерный пример осознания важности солидарности и ответственности. С другой стороны, тот факт, что каждый элемент общества стремился отстаивать только свои собственные интересы, привел к развалу СССР.

В рамках школы и класса мы тоже можем увидеть пример того, как члены малой группы могут, поддерживая друг друга, влиять на развитие группы в целом. Решение коллективных дел в классе зависит от того, как отнесутся к ним люди. Если каждому будет важно внести свой вклад в решение общего дела, то оно пойдет в гору  и вопрос будет вскоре решен. А если люди так и не смогут решить, что же для них важно, не согласятся и не договорятся, то так ничего и не получится.

Таким образом, опираясь на теоретический материал и примеры, мы видим, что действительно высказывание Сенеки верно, и все части общества существуют не отдельно, а вместе, постоянно динамично развиваясь и поддерживая друг друга.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70504. Маркетинговый эксперимент. Панельные исследования 19.13 KB
  Поскольку опросы потребителей или других субъектов проводятся в течение длительного времени от нескольких месяцев и одного года до нескольких лет бывают панели которые называют постоянными то панельные исследования вполне могут называться и наблюдениями о которых...
70505. Методы получения маркетинговых данных. Наблюдение 17.43 KB
  Методы сбора данных при проведении маркетинговых исследований можно классифицировать на две группы: количественные и качественные. Наблюдение означает непосредственное изучение и фиксацию поведения покупателей в реальных ситуациях. Наблюдение и его роль при проведении маркетинговых...
70506. Методы получения маркетинговых данных. Опрос 19.43 KB
  Проведение маркетинговых исследований и разработка стратегий маркетинга связано с получением обработкой и анализом информации которая во многом обуславливает качество принятых решений. Какая информация ему необходима Где ее можно получить В каком объеме В каком виде В какие сроки...
70507. Способы сбора информации в маркетинге 17.44 KB
  Она представляет собой перечень вопросов на которые опрашиваемый должен дать ответы. Форма последовательность и формулировка вопросов могут быть различными. следует учитывать что форма вопросов влияет на ответ. В широком смысле анкета это ряд вопросов на которые опрашиваемый...
70508. Порядок проведения маркетинговых исследований 18.74 KB
  Предоставление полученных результатов исследования.Выявление проблем и формулирование целей исследования по праву считается важнейшим этапом исследований. Ошибки же допущенные на этом этапе могут привести не только к неоправданным затратам на проведение маркетинговых исследований...
70509. Понятие системы маркетинговой информации 17.31 KB
  Она предназначена для сбора классификации анализа оценки и распространения актуальной своевременной и точной информации с целью совершенствования планирования и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий.
70510. Анализ рынка (микросистема) 16.19 KB
  Анализ Рынка анализ ситуации на фирмах или предприятиях в русле событий происходящих на рынке. Анализ рынка подразумевает сопоставление и анализирование результатов деятельности бизнеса с общей конъюнктурой рынка. В рамках анализа рынка маркетинга изучается спрос предложение поведение...
70511. Маркетинговый анализ предприятия 20.65 KB
  Необходимыми условиями достижения самоокупаемости и самофинансирования предприятия в условиях рынка являются ориентация производства на потребителей и конкурентов гибкое приспособление к изменяющейся рыночной конъюнктуре. От этого зависят конечные финансовые результаты воспроизводство...
70512. Работа с продуктом. Разработка нового продукта 17.96 KB
  Можно выделить несколько уровней новизны продукта: от полностью нового продукта до продукта с новой маркой или упаковкой. Разработка нового продукта это разработка оригинальных продуктов улучшение продуктов и их модернизация создание новых марок продуктов путем проведения...