13576

Общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого

Эссе

Логика и философия

Общество – свод камней который обрушился бы если бы один не поддерживал другого Сенека Выбранное мною высказывание затрагивает вопрос о системе социального взаимодействия о том что в обществе должно быть все тесно взаимосвязано между собой. На протяжении веко

Русский

2013-05-12

32 KB

4 чел.

«Общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого» (Сенека)

Выбранное мною высказывание затрагивает вопрос о системе социального взаимодействия, о том, что в обществе должно быть все тесно взаимосвязано между собой. На  протяжении веков людей волновал вопрос об обеспечении устойчивости, стабильности общества. Вопрос актуален и по сей день, так как современное общество как никогда нуждается в целостности.

Сенека, римский философ, поэт и государственный деятель, полагал, что общество, это свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другой. Сенека пишет о том, что все элементы в обществе взаимосвязаны и находятся в постоянном взаимодействии, и если бы один из элементов вдруг перестал функционировать, поддерживать другие, то вся система рухнула бы. Я целиком и полностью разделяю позицию автора и также полагаю, что все элементы общества должны поддерживать друг друга, составлять единый комплекс; без этой целостности общество существовать не сможет.

В качестве «камней», то есть элементов общества, можно выделить подсистемы общественной жизни, социальные институты, группы людей и, наконец, каждую личность можно считать «камешком», из которого строится общество. Ученые-обществоведы отмечают тесную взаимозависимость всех основных общественных  сфер, отражающих определенные стороны человеческого бытия и деятельности. Основные общественные сферы: 1) экономическая 2) политическая 3) социальная 4) духовная. Каждая  из этих сфер входит в систему связей и взаимодействий. Связи бывают функциональные и причинно-следственные. Таким образом, плотная система взаимодействий обеспечивает то, что ничего нельзя изъять и изменить, не затронув всю систему в целом. Даже роль личности в каждой такой системе огромна, поэтому очень важна общественная солидарность, осознание общих целей и задач. Только при такой положительной, как сказал бы Сенека, поддержке, общество может нормально функционировать.

Общество в состоянии солидарности мы хорошо можем увидеть на примере Испании после смерти диктатора Франка. Так как диктатура подавляла все сферы и силы, структур, куда можно было бы передать власть, не было. Однако был созван парламент, проведены выборы. Даже несмотря на то что половину парламента составляли фашисты, а другую – коммунисты и социалисты, людям удалось договориться между собой. Это характерный пример осознания важности солидарности и ответственности. С другой стороны, тот факт, что каждый элемент общества стремился отстаивать только свои собственные интересы, привел к развалу СССР.

В рамках школы и класса мы тоже можем увидеть пример того, как члены малой группы могут, поддерживая друг друга, влиять на развитие группы в целом. Решение коллективных дел в классе зависит от того, как отнесутся к ним люди. Если каждому будет важно внести свой вклад в решение общего дела, то оно пойдет в гору  и вопрос будет вскоре решен. А если люди так и не смогут решить, что же для них важно, не согласятся и не договорятся, то так ничего и не получится.

Таким образом, опираясь на теоретический материал и примеры, мы видим, что действительно высказывание Сенеки верно, и все части общества существуют не отдельно, а вместе, постоянно динамично развиваясь и поддерживая друг друга.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77257. Вегетативная НС. Ее отличия от анимальной НС 2.28 MB
  ВНС Центральный отдел Периферический отдел надсегментарные центры: вегетативные нервные волокна ядра гипоталамуса ретикулярная вегетативные ганглии формация мозжечок лимбическая вегетативные сплетения система кора полушарий...
77258. Симпатическая нервная система. Отделы, ядра, узлы, нервы 691.91 KB
  Каждый из этих двух симпатических стволов слагается из ряда нервных узлов первого порядка соединяющихся между собой посредством продольных межузловых ветвей rmi intergnglionres состоящих из нервных волокон. Кроме узлов симпатических стволов gngli trunci sympthici в состав симпатической системы входят указанные выше gngli intermedi. От узлов симпатического ствола или от промежуточных узлов отходят безмиелиновые волокна постганглионарного пути. В его состав входят 1012 узлов более или менее треугольной формы.
77259. Симпатический ствол, его отделы, строение, связи. Чревные нервы 14.65 KB
  Симпатический ствол образуют паравертебральные ганглии и межузловые ветви. От узлов отходят постганглионарные волокна которые следуют либо в состав спинномозгового нерва rmi communicntes grisei либо образуют паравазальные сплетения по ходу сосудов. Периферические ветви от 69 узлов образуют n.
77260. Парасимпатическая нервная система, ее отделы. Ядра, узлы, нервы, содержащие парасимпатические волокна 13.71 KB
  В составе парасимпатической нервной системы выделяют центральный и периферический отделы. Центральный представлен парасимпатическими ядрами III VII IX X пар черепных нервов краниальный отдел и парасимпатическими крестцовыми ядрами. В краниальном отделе различают мезенцефалический отдел содержащий nuclei ccessorii n.
77263. Плечевое сплетение. Нервы его подключичной части 15.59 KB
  Нервы его подключичной части В межлестничном промежутке выше подключичной артерии демонстрируют плечевое сплетение pi. brchilis которое образовано передними ветвями четырех нижних шейных и частично первого грудного спинномозговых нервов. Из этих пучков происходят длинные нервы иннервирующие кожу и мышцы свободного отдела верхней конечности. Из латерального пучка происходят: 1 мышечнокожный нерв п.
77264. Формирование спинномозгового нерва, его ветви, состав волокон. Межреберные нервы 14.99 KB
  СМН он отдает 4 ветви: менингеальную заднюю переднюю и белую соединительную. Передняя и задняя ветви r. При этом менингеальная и задняя ветви имеют сегментарный принцип иннервации передние ветви участвуют в образовании сплетений шейного плечевого поясничного и крестцового.