13576

Общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого

Эссе

Логика и философия

Общество свод камней который обрушился бы если бы один не поддерживал другого Сенека Выбранное мною высказывание затрагивает вопрос о системе социального взаимодействия о том что в обществе должно быть все тесно взаимосвязано между собой. На протяжении веко

Русский

2013-05-12

32 KB

4 чел.

«Общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого» (Сенека)

Выбранное мною высказывание затрагивает вопрос о системе социального взаимодействия, о том, что в обществе должно быть все тесно взаимосвязано между собой. На  протяжении веков людей волновал вопрос об обеспечении устойчивости, стабильности общества. Вопрос актуален и по сей день, так как современное общество как никогда нуждается в целостности.

Сенека, римский философ, поэт и государственный деятель, полагал, что общество, это свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другой. Сенека пишет о том, что все элементы в обществе взаимосвязаны и находятся в постоянном взаимодействии, и если бы один из элементов вдруг перестал функционировать, поддерживать другие, то вся система рухнула бы. Я целиком и полностью разделяю позицию автора и также полагаю, что все элементы общества должны поддерживать друг друга, составлять единый комплекс; без этой целостности общество существовать не сможет.

В качестве «камней», то есть элементов общества, можно выделить подсистемы общественной жизни, социальные институты, группы людей и, наконец, каждую личность можно считать «камешком», из которого строится общество. Ученые-обществоведы отмечают тесную взаимозависимость всех основных общественных  сфер, отражающих определенные стороны человеческого бытия и деятельности. Основные общественные сферы: 1) экономическая 2) политическая 3) социальная 4) духовная. Каждая  из этих сфер входит в систему связей и взаимодействий. Связи бывают функциональные и причинно-следственные. Таким образом, плотная система взаимодействий обеспечивает то, что ничего нельзя изъять и изменить, не затронув всю систему в целом. Даже роль личности в каждой такой системе огромна, поэтому очень важна общественная солидарность, осознание общих целей и задач. Только при такой положительной, как сказал бы Сенека, поддержке, общество может нормально функционировать.

Общество в состоянии солидарности мы хорошо можем увидеть на примере Испании после смерти диктатора Франка. Так как диктатура подавляла все сферы и силы, структур, куда можно было бы передать власть, не было. Однако был созван парламент, проведены выборы. Даже несмотря на то что половину парламента составляли фашисты, а другую – коммунисты и социалисты, людям удалось договориться между собой. Это характерный пример осознания важности солидарности и ответственности. С другой стороны, тот факт, что каждый элемент общества стремился отстаивать только свои собственные интересы, привел к развалу СССР.

В рамках школы и класса мы тоже можем увидеть пример того, как члены малой группы могут, поддерживая друг друга, влиять на развитие группы в целом. Решение коллективных дел в классе зависит от того, как отнесутся к ним люди. Если каждому будет важно внести свой вклад в решение общего дела, то оно пойдет в гору  и вопрос будет вскоре решен. А если люди так и не смогут решить, что же для них важно, не согласятся и не договорятся, то так ничего и не получится.

Таким образом, опираясь на теоретический материал и примеры, мы видим, что действительно высказывание Сенеки верно, и все части общества существуют не отдельно, а вместе, постоянно динамично развиваясь и поддерживая друг друга.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79413. Психологический возраст и социальная зрелость личности. Подходы к определению критериев социальной зрелости личности 34.66 KB
  Следует отметить что и проблема хронологического возраста имеет большое значение для психологии при исследовании жизненного пути личности выделения его основных этапов т. Вместе с тем в современной науке все большее распространение приобретает полиизмерительный подход к изучению возраста как дифференцированной меры времени человеческой жизни. ^ Самооценка возраста. При постановке проблемы возраста которая принята в психологии практически неисследованным остается вопрос о субъективном отношении человека к собственному возрасту о том...
79414. Категория «личность» в системе наук. Междисциплинарный статус проблемы 26.59 KB
  Междисциплинарный статус проблемы Первое отличие познавательной ситуации исследования психологических закономерностей становления и развития личности состоит в том что в психологии до сих пор возникают серьезные затруднения при попытках очертить сферу эмпирических фактов относящихся к предмету психологического изучения личности. Многогранность феноменологии личности отражающая объективно существующее многообразие проявлений человека в истории развития общества и его собственной жизни превращает исходный вопрос любого познания вопрос об...
79415. Проблемы, связанные с изучением личности. Общие представление о личности в психологии 31.43 KB
  Общие представление о личности в психологии Слово личность в английском языке происходит от латинского person. Таким образом с самого начала в понятие личность был включен внешний поверхностный социальный образ который индивидуальность принимает когда играет определенные жизненные роли некая личина общественное лицо обращенное к окружающим. Эта точка зрения совпадает с мнением современного непрофессионала который обыкновенно оценивает личность по критериям обаяния умения вести себя в обществе популярности физической...
79416. Процессы планирования. Планирование ресурсов проекта 50.09 KB
  Планирование ресурсов проекта. Стандарты на процесс проектирования ПО: ограничения налагаемые на применяемые методы проектирования например распределение ресурсов использование прерываний и структур управляемых событиями использование динамических задач повторный вход использование глобальных данных механизм обработки исключительных ситуаций и обоснования для их использования; Спецификация системы подсистемы: должны быть описаны требования к ресурсам вычислителя к аппаратуре коэффициенту использования ресурсов аппаратуры ПО...
79417. Стратегии и методы проектирования информационных систем 41.51 KB
  Данный подход рекомендуется для организаций с узкоспецифическими требованиями не нуждающихся в общем совершенствовании процессов. Нисходящий подход проектирования Сверхувниз подразумевает собой разработку универсальной системы удовлетворяющей потребности нескольких предприятий. Данный подход рекомендуется для относительно зрелых организаций с устоявшимися бизнеспроцессами которые стремятся вложить все необходимые ресурсы в законченный продукт.
79418. Анализ объекта автоматизации. Методологии анализа 137 KB
  Функциональные модели удобны, когда производится автоматизация производства с хорошо описанным производственным циклом. Модель показывает управление объектом автоматизации. В данных моделях выделяем функции у объектов, основные связи между функциями, формальные ресурсы для функций, входы и выходы у функций
79419. Анализ объекта автоматизации. Инструментальные средства поддержки процессов анализа 44.84 KB
  Бесплатная версия программы поддерживает только базовые типы диаграмм, не имеет многопользовательской поддержки, не использует базу данных
79420. Процессы проектирования. Проектирование системной архитектуры 36.81 KB
  Системная архитектура или общая архитектура системы указывает состав технических объектов программных средств ручных операций; указываются требования системы между объектами. Компоненты должны быть разделены на модули системы подсистемы и т. Необходимо документально оформить привязку системных элементов архитектуры к требованиям системы.
79421. Процессы проектирования. Методики описания системной архитектуры 94.71 KB
  Методики описания системной архитектуры. IEEE 1471 IEEE 1471 Рекомендуемые методы описания архитектуры программных систем. В нем излагается концепция отношений между архитектурой описанием архитектуры заинтересованными сторонами соображениями точками зрений разрезами представлениями и моделями а также подход к работе с ними. См подробное описание ссылка Модель Захмана Модель Захмана основана на дисциплине классической архитектуры и обеспечивает общий словарь и набор перспектив или структур для описания современных сложных...