13581

Толерантность – это не смерть различий, это поддержка и понимание различий А. Г. Асмолов

Эссе

Логика и философия

Толерантность – это не смерть различий это поддержка и понимание различий А. Г. Асмолов Главная проблема затронутая автором в данном высказывании – проблема толерантности. В настоящее время проблема формирования этого качества в людях стоит особенно остро. Её ак

Русский

2013-05-12

15.87 KB

9 чел.

«Толерантность – это не смерть различий, это поддержка и понимание различий»

А. Г. Асмолов

Главная проблема, затронутая автором в данном высказывании – проблема толерантности. В настоящее время проблема формирования этого качества в людях стоит особенно остро. Её актуальность объясняется рядом причин: глобализация, вестернизация, экономическое, социальное и политическое  неравенства, - которые приводят к росту нетерпимости, терроризма, развитию религиозного экстремизма, обострению межнациональных отношений, вызванных локальными войнами, проблемами беженцев.

Александр Григорьевич Асмолов, известный российский психолог, утверждает, что «толерантность – это не смерть различий, это поддержка и понимание различий». По мнению автора высказывания, толерантность характеризуется как стремление к поддержке между различными народами, но не подразумевает подавление и подмену одних убеждений и ценностей другими.

Я полностью согласна с мнением автора, потому что в моем понимании толерантность – это правильное понимание других культур, их уважение, а проявление толерантности не означает отказа от своих убеждений или уступки чужим убеждениям, а также навязывания своих взглядов другим людям.

В современном мире социальные, политические и экономические потрясения мирового масштаба и процесс глобализации привели к небывалой миграции народов, что, разумеется, может привести к конфликту культур. В то же время толерантность способна примирить разные точки зрения, религии, идеологии. Она позволяет  продвигаться дальше по пути сближения людей, не навязывая никому чуждых взглядов, норм, ценностей.

Толерантность - терпимость к другим мнениям, верованиям, поступкам, поведению,  образу жизни, обычаям и чувствам. Основой толерантности является признание права на отличие. Она проявляется в принятии другого человека таким, каков он есть, уважении другой точки зрения, сдержанности к тому, что не разделяешь, понимании и принятии традиций, ценностей и культуры представителей другой национальности и веры. В то же время толерантность вовсе не означает безразличие к любым взглядам и действиям. Так, например, аморально мириться с расизмом, насилием, ущемлением интересов и прав человека.

Необходимо понимать, что «смерть различий» ведет к прекращению взаимного обогащения знаниями и идеями, тогда как их «поддержка и понимание» стимулируют общественный прогресс во всех сферах жизни общества.

Важность проблемы толерантности доказывается тем, что в 1995 г. ЮНЕСКО была принята Декларация принципов толерантности, включающих уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности, гармонию в многообразии, направленность на достижение мира и содействие замене культуры войны культурой мира. Согласно этой Декларации день 16 ноября провозглашен Международным днем толерантности.

Служить примером толерантного общества может Япония. Оставаясь преданными национальным традициям, религии, системе ценностей, японцы всегда проявляют живой интерес к достижениям других стран в экономической, политической, духовной сферах и использует лучшие из них для развития своего государства.

Толерантности надо учить. Этим и занимаются наши родители и школа. С детства мне прививали это качество, именно поэтому я понимаю необходимость с уважением относиться ко всем людям без исключения.

Толерантность – это черта характера, которая должна быть присуща современному обществу, стремящемуся к стабильности в мире, к развитию во всех сферах жизни. Но развиваться это качество должно при условии «поддержки и принятия» взглядов разных людей, наций, религий, а не «смерти» этих различий.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15562. Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей 52.5 KB
  23. Реклама табака табачных изделий и курительных принадлежностей1. Реклама табака табачных изделий и курительных принадлежностей в том числе трубок кальянов сигаретной бумаги зажигалок и других подобных товаров не должна:1 содержать утверждение о том что курение им
15563. Реклама лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения 54.5 KB
  24. Реклама лекарственных средств медицинской техники изделий медицинского назначения и медицинских услуг в том числе методов лечения1. Реклама лекарственных средств не должна:1 обращаться к несовершеннолетним;2 содержать ссылки на конкретные случаи излечения от забол...
15564. Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания 25 KB
  25. Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок продуктов детского питания1. Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна:1 создавать впечатление о том что они являются лекарственными средствами и или обладают лечебными свойствами;2 со
15565. Реклама продукции военного назначения и оружия 53.5 KB
  26. Реклама продукции военного назначения и оружия1. Не допускается реклама:1 продукции военного назначения за исключением рекламы такой продукции в целях осуществления военнотехнического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами;2 оружия не ук...
15566. Реклама основанных на риске игр, пари 50 KB
  27. Реклама основанных на риске игр пари1. Реклама основанных на риске игр пари не должна:1 обращаться к несовершеннолетним;2 создавать впечатление что участие в основанных на риске играх пари является способом заработка или получения иного дохода либо иным способом пол
15567. Реклама финансовых услуг 138.5 KB
  28. Реклама финансовых услуг1. Реклама банковских страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица оказывающего эти услуги для юридического лица – наименование для индивидуального предпринимателя – фамилию имя отчество.2. Реклама банковски...
15568. Реклама ценных бумаг 63 KB
  29. Реклама ценных бумаг1. Не допускается реклама ценных бумаг предложение которых неограниченному кругу лиц не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.2. Не допускается реклама имущественных прав не удостоверенны
15569. Реклама услуг по заключению договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением 19 KB
  30. Реклама услуг по заключению договоров ренты в том числе договора пожизненного содержания с иждивением1. Реклама услуг по заключению договоров ренты в том числе договора пожизненного содержания с иждивением не должна содержать:1 выражение благодарности физическими л...
15570. Реклама деятельности медиаторов по обеспечению проведения процедуры медиации 21 KB
  30.1. Реклама деятельности медиаторов по обеспечению проведения процедуры медиации1. Реклама деятельности медиаторов по обеспечению проведения процедуры медиации не прошедших соответствующего профессионального обучения и не имеющих подтверждающих такое обучение докум...