13581

Толерантность – это не смерть различий, это поддержка и понимание различий А. Г. Асмолов

Эссе

Логика и философия

Толерантность это не смерть различий это поддержка и понимание различий А. Г. Асмолов Главная проблема затронутая автором в данном высказывании проблема толерантности. В настоящее время проблема формирования этого качества в людях стоит особенно остро. Её ак

Русский

2013-05-12

15.87 KB

9 чел.

«Толерантность – это не смерть различий, это поддержка и понимание различий»

А. Г. Асмолов

Главная проблема, затронутая автором в данном высказывании – проблема толерантности. В настоящее время проблема формирования этого качества в людях стоит особенно остро. Её актуальность объясняется рядом причин: глобализация, вестернизация, экономическое, социальное и политическое  неравенства, - которые приводят к росту нетерпимости, терроризма, развитию религиозного экстремизма, обострению межнациональных отношений, вызванных локальными войнами, проблемами беженцев.

Александр Григорьевич Асмолов, известный российский психолог, утверждает, что «толерантность – это не смерть различий, это поддержка и понимание различий». По мнению автора высказывания, толерантность характеризуется как стремление к поддержке между различными народами, но не подразумевает подавление и подмену одних убеждений и ценностей другими.

Я полностью согласна с мнением автора, потому что в моем понимании толерантность – это правильное понимание других культур, их уважение, а проявление толерантности не означает отказа от своих убеждений или уступки чужим убеждениям, а также навязывания своих взглядов другим людям.

В современном мире социальные, политические и экономические потрясения мирового масштаба и процесс глобализации привели к небывалой миграции народов, что, разумеется, может привести к конфликту культур. В то же время толерантность способна примирить разные точки зрения, религии, идеологии. Она позволяет  продвигаться дальше по пути сближения людей, не навязывая никому чуждых взглядов, норм, ценностей.

Толерантность - терпимость к другим мнениям, верованиям, поступкам, поведению,  образу жизни, обычаям и чувствам. Основой толерантности является признание права на отличие. Она проявляется в принятии другого человека таким, каков он есть, уважении другой точки зрения, сдержанности к тому, что не разделяешь, понимании и принятии традиций, ценностей и культуры представителей другой национальности и веры. В то же время толерантность вовсе не означает безразличие к любым взглядам и действиям. Так, например, аморально мириться с расизмом, насилием, ущемлением интересов и прав человека.

Необходимо понимать, что «смерть различий» ведет к прекращению взаимного обогащения знаниями и идеями, тогда как их «поддержка и понимание» стимулируют общественный прогресс во всех сферах жизни общества.

Важность проблемы толерантности доказывается тем, что в 1995 г. ЮНЕСКО была принята Декларация принципов толерантности, включающих уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности, гармонию в многообразии, направленность на достижение мира и содействие замене культуры войны культурой мира. Согласно этой Декларации день 16 ноября провозглашен Международным днем толерантности.

Служить примером толерантного общества может Япония. Оставаясь преданными национальным традициям, религии, системе ценностей, японцы всегда проявляют живой интерес к достижениям других стран в экономической, политической, духовной сферах и использует лучшие из них для развития своего государства.

Толерантности надо учить. Этим и занимаются наши родители и школа. С детства мне прививали это качество, именно поэтому я понимаю необходимость с уважением относиться ко всем людям без исключения.

Толерантность – это черта характера, которая должна быть присуща современному обществу, стремящемуся к стабильности в мире, к развитию во всех сферах жизни. Но развиваться это качество должно при условии «поддержки и принятия» взглядов разных людей, наций, религий, а не «смерти» этих различий.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54415. Модульное обучение на уроках химии 38.5 KB
  Она позволяет одновременно оптимизировать учебный процесс обеспечить его целостность в реализации целей обучения развития познавательной и личностной сферы учащихся. Данная технология основывается на самостоятельном добывании школьниками знаний в процессе работы с учебной научнопопулярной и справочной литературой в результате обучения. Важным достоинством данной технологии обучения является ее интеграционное качество ибо модуль как целостное единство содержания и технологии его изучения реализуется через комплекс технологий...
54416. Мохоподібні: будова, різноманітність, значення в природі та житті людини 1.32 MB
  Навчальна: ознайомити учнів з характерними рисами мохоподібних, особливостями розмноження, їхнім значенням у природі та господарстві людини. Розвиваюча: розвивати логічне та біологічне мислення, вміння працювати з дидактичним матеріалом, малюнками, схемами, таблицями, аналізувати спостереження та робити висновки. Виховна: сприяти формуванню основних уявлень про наукове пізнання світу, розвитку інтересу до вивчення природи; виховувати в учнів уміння слухати, культуру мови та спілкування.
54417. Молодь за здорове майбутнє. Виховний захід 41 KB
  Епіграф: Немає друга рівного здоровю; Немає ворога рівного хворобі Давньоіндійське прислівя Обладнання: компютер мультимедійний проектор екран плакати з написами Хід заходу Вихователь. Люди кажуть один одному при зустрічі: Доброго Вам здоровя. Вони бажають один одному здоровя.
54418. ІННОВАЦІЙНІ ТЕХНОЛОГІЇ ВИЯВЛЕННЯ, НАВЧАННЯ І ПІДТРИМКИ РОЗВИТКУ ОБДАРОВАНОЇ МОЛОДІ 367 KB
  Профільне навчання в сучасній школі як технологічне рішення по створенню розвивального середовища для обдарованої молоді. Теоретичний аналіз світового досвіду профільної диференціації навчання.Сутність мета і принципи профільного навчання.
54419. Молюски 137.5 KB
  Мета: перевірити та узагальнити знання учнів з теми, сприяти застосуванню теоретичного матеріалу, виховувати вміння звертатися до свого досвіду, розвивати творчу активність, пізнавальні інтереси учнів, продовжувати формувати вміння працювати з роздатковим матеріалом, додатковою літературою, порівнювати, узагальнювати, робити висновки.
54420. Тип Молюски 377 KB
  Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся об особенностях строения и физиологии моллюсков разных классов в связи с образом жизни их значении в экосистемах и для человека ; Развивать интеллектуальные и умственные способности: умения анализировать сравнивать логически мыслить делать выводы; Воспитывать бережное отношение к природе развивать экологическое мышление; формировать культуру общения поддерживать психологический микроклимат доверия толерантного отношения друг к другу. Учащиеся должны знать: Общие признаки...
54421. Money 147.5 KB
  So, we need many things to be happy and one of them is money . Today we are going to talk about money and everything connected with it. You know how important money is in our life. Practically all our life is based on money. The majority of relations in the modern world are based on money.
54422. MONEY MAKES THE WORLD GO ROUND 72 KB
  And now you can read the key -word. Its the topic of our today lesson. Lets begin our discussion with the song. You know, friends, that there are so many different songs about money. Id like you to listen to one of the most famous ones sung by legendary group ABBA. Youve heard it already. But while listening fill in the gaps with the necessary words from the list below.
54423. Мониторинг как технология управления качеством образования учащихся в профильной школе 96 KB
  В связи с этим важное значение приобретает социальнопедагогический мониторинг качества образования учащихся позволяющий своевременно получать полную и объективную информацию о результатах работы в профильной школе и осуществлять прогнозирование ее развития. Объектом мониторинга является многоаспектная интеграция включающая учащихся и педагогов нормативное и процессуальное сопровождение образовательные профессиональные и личностные достижения всех участников образовательного взаимодействия и управления качеством профильного обучения....