13581

Толерантность – это не смерть различий, это поддержка и понимание различий А. Г. Асмолов

Эссе

Логика и философия

Толерантность это не смерть различий это поддержка и понимание различий А. Г. Асмолов Главная проблема затронутая автором в данном высказывании проблема толерантности. В настоящее время проблема формирования этого качества в людях стоит особенно остро. Её ак

Русский

2013-05-12

15.87 KB

9 чел.

«Толерантность – это не смерть различий, это поддержка и понимание различий»

А. Г. Асмолов

Главная проблема, затронутая автором в данном высказывании – проблема толерантности. В настоящее время проблема формирования этого качества в людях стоит особенно остро. Её актуальность объясняется рядом причин: глобализация, вестернизация, экономическое, социальное и политическое  неравенства, - которые приводят к росту нетерпимости, терроризма, развитию религиозного экстремизма, обострению межнациональных отношений, вызванных локальными войнами, проблемами беженцев.

Александр Григорьевич Асмолов, известный российский психолог, утверждает, что «толерантность – это не смерть различий, это поддержка и понимание различий». По мнению автора высказывания, толерантность характеризуется как стремление к поддержке между различными народами, но не подразумевает подавление и подмену одних убеждений и ценностей другими.

Я полностью согласна с мнением автора, потому что в моем понимании толерантность – это правильное понимание других культур, их уважение, а проявление толерантности не означает отказа от своих убеждений или уступки чужим убеждениям, а также навязывания своих взглядов другим людям.

В современном мире социальные, политические и экономические потрясения мирового масштаба и процесс глобализации привели к небывалой миграции народов, что, разумеется, может привести к конфликту культур. В то же время толерантность способна примирить разные точки зрения, религии, идеологии. Она позволяет  продвигаться дальше по пути сближения людей, не навязывая никому чуждых взглядов, норм, ценностей.

Толерантность - терпимость к другим мнениям, верованиям, поступкам, поведению,  образу жизни, обычаям и чувствам. Основой толерантности является признание права на отличие. Она проявляется в принятии другого человека таким, каков он есть, уважении другой точки зрения, сдержанности к тому, что не разделяешь, понимании и принятии традиций, ценностей и культуры представителей другой национальности и веры. В то же время толерантность вовсе не означает безразличие к любым взглядам и действиям. Так, например, аморально мириться с расизмом, насилием, ущемлением интересов и прав человека.

Необходимо понимать, что «смерть различий» ведет к прекращению взаимного обогащения знаниями и идеями, тогда как их «поддержка и понимание» стимулируют общественный прогресс во всех сферах жизни общества.

Важность проблемы толерантности доказывается тем, что в 1995 г. ЮНЕСКО была принята Декларация принципов толерантности, включающих уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности, гармонию в многообразии, направленность на достижение мира и содействие замене культуры войны культурой мира. Согласно этой Декларации день 16 ноября провозглашен Международным днем толерантности.

Служить примером толерантного общества может Япония. Оставаясь преданными национальным традициям, религии, системе ценностей, японцы всегда проявляют живой интерес к достижениям других стран в экономической, политической, духовной сферах и использует лучшие из них для развития своего государства.

Толерантности надо учить. Этим и занимаются наши родители и школа. С детства мне прививали это качество, именно поэтому я понимаю необходимость с уважением относиться ко всем людям без исключения.

Толерантность – это черта характера, которая должна быть присуща современному обществу, стремящемуся к стабильности в мире, к развитию во всех сферах жизни. Но развиваться это качество должно при условии «поддержки и принятия» взглядов разных людей, наций, религий, а не «смерти» этих различий.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60223. Сценарій конкурсу знавців української мови «А нумо, українці!» 607.5 KB
  Жовті Води Сценарій конкурсу знавців української мови А нумо українці Ведучий 1: Громадянин будьякої країни відчуває свою причетність до свого народу до своєї мови. Ведучий 2: Життя мови залежить від народу...
60224. Цветы в фольклоре народов мира и произведениях русских поэтов и писателей 159 KB
  Цель: показать многообразие, красоту, неповторимость природных форм и красок растительного мира.
60225. КРІЗЬ ПЕКЛО АФГАНСЬКОЇ ВІЙНИ 679.5 KB
  Слайд 11 Втрати За уточненими даними всього у війні Радянська Армія втратила 14 427 чоловік КДБ 576 чоловік МВС 28 чоловік загиблими і зниклими безвісти. Поранення і контузії отримали більше...
60226. Берегині рідного краю 551.5 KB
  1 учень. Щасливі мої письма що в рученьках твоїх бувають ніж мої очі що тебе не оглядають. Слайд 3 1 учень Трагічно склалися взаємини між юною Кочубеївною та гетьманом. 1 учень Тут доречні слова письменника Богдана Лепкого...
60227. Як Берізка листя роздарувала 125.5 KB
  Мета: ознайомити учнів з творами українських письменників, які описували красу осені. Удосконалювати вміння виразно, правильно, інтонаційно читати та розказувати текст, співати пісні, танцювати.
60229. Свято «Чаювання – родинна традиція» 142.5 KB
  Розширити уявлення учнів про напій який виготовляють люди а саме чай. Сьогодні чай називають напоєм №1. Чай це прекрасний корисний напій який тамує спрагу знімає втому додає бадьорості підіймає настрій.
60230. Поспішайте робити добро! 47.5 KB
  Мета: формувати уявлення дітей про моральні якості людини – доброту, доброзичливість; проектувати стратегії своєї поведінки з урахуванням інтересів та потреб інших; удосконалювати уміння аналізувати власні вчинки...
60231. Милосердя і доброта - людства два крила 517.5 KB
  Навчальна:дати визначення поняттю «добро». На основі християнської та загальнолюдської моралі формувати в учнів риси людяності допомогти тим, хто в біді; наголосити на важливості гармонії виховання у сімї та школі.