13582

Самый несчастный человек – это тот, для кого в мире не нашлось работы

Эссе

Логика и философия

Самый несчастный человек – это тот для кого в мире не нашлось работы. Т. Карнеги В выбранном мною высказывании автор британский писатель и философ Томас Карнейль обращается к проблеме роль труда в жизни человека. Эта проблема безусловно важна так как любой человек...

Русский

2013-05-12

16.08 KB

92 чел.

«Самый несчастный человек – это тот, для кого в мире не нашлось работы».

(Т. Карнеги)

В выбранном мною высказывании автор, британский писатель и философ Томас Карнейль, обращается к проблеме роль труда в жизни человека. Эта проблема безусловно важна, так как любой человек в своей жизни сталкивается с поиском своего призвания и возможности приложить свои знания и умения.

Автор пишет: «Самый несчастный человек – это тот, для кого в мире не нашлось работы». Иными словами, он подчеркивает важность труда и опасность безработицы как для самого человека, так и для общества в целом. То есть автор рассматривает занятость человека в тружовой сфере как важнейший фактор раскрытия личности. Я согласна с мнением автора и считаю также, что крайне важной частью самореализации человека является поиск такого места, где он мог бы применить имеющиеся у него знания, использовать опыт, принести пользу обществу.

Если рассматривать эту проблему с личностной точки зрения, то речь пойдет о самоактуализации. Под этим термином в общественных науках понимается непрерывная реализация потенциальных возможностей, способностей и талантов, как свершение своей миссии, или призвания, судьбы и т.п. Так как самоактуализация – естественная потребность человека, то, действительно, не найдя своего призвания, работы, человек чувствует себя несчастным. Именно поэтому так часты случаю глубоких депрессий у безработных.

С экономической точки зрения можно выделить опасность безработицы как для самого человека, так и для общества в целом. Во-первых, безработный человек, скорее всего, не имеет средств к существованию, которые могла бы гарантировать ему заработная плата. Во-вторых, находясь долгое время в положении безработного, человек теряет практические навыки и желание работать, что уже становится в том числе опасностью безработицы для общества. Помимо прочего, из-за длительного периода бездействия человек деквалифицируется, его опыт, приобретенный годами, как будто стирается из памяти.

Общество страдает даже от одного безработного человека и по следующим причинам. Во-первых, вполне возможно, что найдя себя и своего место на рынке труда, человек принес бы обществу колоссальную выгоду. Во-вторых, безработный, получающий пособие по безработице, становится иждивенцем на шее у государства, который  к тому же может заразить своим примером и других людей. И, наконец, высокий уровень безработицы приводит к росту уровню криминала, увеличивается количество больных наркоманией, алкоголизмом.

Итак, перейдем к теоретическому обоснованию проблемы. В условиях кризиса в Европе уровень безработицы значительно возрос. Например, в Италии и Испании люди, оставшиеся по его вине без работы, выходят на площади с акциями протеста, в Греции участились случаи массовых беспорядков. Маловероятно, что счастливые безработные люди вышли бы на площадь или начали крушить город в попытке чего-то добиться.

Другой пример мы находим в русской литературе XIX века. Через творчество многих писателей начала и середины века красной нитью проходит тема «лишнего человека». Это стало нравственно-общественной проблемой того времени. Молодые люди из знатных, обеспеченных семей, получившие хорошее образование по ряду причин не могли работать, найти себя в этом мире. Это и становится трагедией их жизни. Так, Онегин или Печорин страдают из-за того, что в этом мире им нет места, они не могут реализовать своих знаний, умений, они ищут, но не находят.

Также можно привести пример из личного опыта. У школьников часто спрашивают: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Ближе к выпускным классам, когда человек сам дает себе ответ на этот вопрос, он прикладывает все силы, чтобы добиться этой цели. Он решает, понадобиться ли ему высшее образование, если да, то какое; он думает, что нужно сделать, чтобы занять желаемое место. И какой трагедией зачастую оборачивается невозможность найти работу по специальности для выпускника вуза.

Таким образом, работа дает человеку не только средства к существованию и престиж, но и ощущение нужности, важности. Человек без работы ощущает себя потерянным в этом мире, и он, на самом деле, несчастен.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83263. Содержание методик коррекционно-педагогической работы при брадилалии, тахилалии 39.62 KB
  При устранении брадилалии логопедические приемы направлены на воспитание более быстрых и четких речевых движений в процессе речи; убыстренных речевых реакций; темпа внутренней речи; темпов письма и чтения; выразительных форм сценического чтения и драматизированной речи...
83264. Исследование влияния браков и разводов на воспроизводство населения 64 KB
  Одними из основных факторов влияющих на процесс воспроизводства населения являются браки и разводы. Брачностью называется процесс образования брачных или супружеских пар населения. Брачность находится в тесной связи с воспроизводством населения выступая как один из важнейших факторов рождаемости и смертности.
83265. Поведінка з незнайомими людьми 662.5 KB
  Ознайомити і вивчити способи уникнення небезпеки. Розвивати здатність орієнтуватися у складних ситуаціях, вміння оцінювати небезпеку та вибирати дії самозахисту. Виховувати спостережливість, обачність, увагу, почуття обережності, дбайливе ставлення один до одного...
83266. Лісовий лікар – шипшина 129.5 KB
  Мета: забезпечувати ознайомлення дітей з корисними властивостями «лісового лікаря – шипшини»; збагачувати уявлення про звичаї українського народу, пов’язані з шипшиною; засобами поетичного слова торкатись струн дитячої душі, доносячи красу трояндового дива; виховувати потребу охороняти, доглядати...
83267. Безсмертна Леся Українка була і є, повік жива 1.22 MB
  Фотографії Лесі Українки малюнки до віршів музичний записказка Л. Олена Журлива Сьогодні 25 лютого – День народження Лесі Українки. На фоні музики і демонстрації слайдів звучить вірш Олени Журливої Пам’яті Лесі Українки Я знала Лесю Українку Живу тривожну молоду Вона мов квітка у барвінку Цвіла в поліському саду.
83268. Як людина сприймає повідомлення. Інформація та повідомлення. Отримання людиною повідомлення 413.5 KB
  Мета уроку: формувати початкові уявлення про види повідомлень за способом її сприйняття; розвивати кругозір дітей, увагу, зорову пам’ять, логічне та операційне мислення; удосконалювати навички роботи на клавіатурі та з мишею; виховувати естетичний смак, любов до природи, бережливе ставлення до свого здоров’я.
83269. П’єса-казка Нелі Шейко-Медведєвої «Лисиця, що впала з неба» 39 KB
  Поглибити розуміння побудови тексту п’єси; вчити знаходити за допомогою вибіркового читання уривки слова які характеризують дійових осіб вчити розрізняти характеристики дійових осіб за їхніми висловами вчинками; розвивати творчі здібності дітей дослідницькі якості; виховувати правдивість почуття...
83270. Розмноження рослин. Поширення плодів та насіння в природі 398.5 KB
  Поширення плодів та насіння в природі. Поглибити знання школярів про будову рослин; формувати в учнів уявлення про розмноження рослин плоди і насіння пристосування рослин до поширення плодів у природі; формувати уміння аналізувати порівнювати встановлювати причинно-наслідкові зв’язки між явищами...
83271. Розв’язування прикладів і задач, що містять множення числа 7. Рівняння на знаходження невідомого від’ємника 69 KB
  Мета: вправляти у розв’язання задач та прикладів що містять множення числа 7 вивчені випадки арифметичних дій; закріпити вміння розв’язувати рівняння на знаходження невідомого від’ємника; розвивати вміння що потребують нестандартного мислення винахідливості; формувати абстрактне мислення...