13582

Самый несчастный человек – это тот, для кого в мире не нашлось работы

Эссе

Логика и философия

Самый несчастный человек – это тот для кого в мире не нашлось работы. Т. Карнеги В выбранном мною высказывании автор британский писатель и философ Томас Карнейль обращается к проблеме роль труда в жизни человека. Эта проблема безусловно важна так как любой человек...

Русский

2013-05-12

16.08 KB

91 чел.

«Самый несчастный человек – это тот, для кого в мире не нашлось работы».

(Т. Карнеги)

В выбранном мною высказывании автор, британский писатель и философ Томас Карнейль, обращается к проблеме роль труда в жизни человека. Эта проблема безусловно важна, так как любой человек в своей жизни сталкивается с поиском своего призвания и возможности приложить свои знания и умения.

Автор пишет: «Самый несчастный человек – это тот, для кого в мире не нашлось работы». Иными словами, он подчеркивает важность труда и опасность безработицы как для самого человека, так и для общества в целом. То есть автор рассматривает занятость человека в тружовой сфере как важнейший фактор раскрытия личности. Я согласна с мнением автора и считаю также, что крайне важной частью самореализации человека является поиск такого места, где он мог бы применить имеющиеся у него знания, использовать опыт, принести пользу обществу.

Если рассматривать эту проблему с личностной точки зрения, то речь пойдет о самоактуализации. Под этим термином в общественных науках понимается непрерывная реализация потенциальных возможностей, способностей и талантов, как свершение своей миссии, или призвания, судьбы и т.п. Так как самоактуализация – естественная потребность человека, то, действительно, не найдя своего призвания, работы, человек чувствует себя несчастным. Именно поэтому так часты случаю глубоких депрессий у безработных.

С экономической точки зрения можно выделить опасность безработицы как для самого человека, так и для общества в целом. Во-первых, безработный человек, скорее всего, не имеет средств к существованию, которые могла бы гарантировать ему заработная плата. Во-вторых, находясь долгое время в положении безработного, человек теряет практические навыки и желание работать, что уже становится в том числе опасностью безработицы для общества. Помимо прочего, из-за длительного периода бездействия человек деквалифицируется, его опыт, приобретенный годами, как будто стирается из памяти.

Общество страдает даже от одного безработного человека и по следующим причинам. Во-первых, вполне возможно, что найдя себя и своего место на рынке труда, человек принес бы обществу колоссальную выгоду. Во-вторых, безработный, получающий пособие по безработице, становится иждивенцем на шее у государства, который  к тому же может заразить своим примером и других людей. И, наконец, высокий уровень безработицы приводит к росту уровню криминала, увеличивается количество больных наркоманией, алкоголизмом.

Итак, перейдем к теоретическому обоснованию проблемы. В условиях кризиса в Европе уровень безработицы значительно возрос. Например, в Италии и Испании люди, оставшиеся по его вине без работы, выходят на площади с акциями протеста, в Греции участились случаи массовых беспорядков. Маловероятно, что счастливые безработные люди вышли бы на площадь или начали крушить город в попытке чего-то добиться.

Другой пример мы находим в русской литературе XIX века. Через творчество многих писателей начала и середины века красной нитью проходит тема «лишнего человека». Это стало нравственно-общественной проблемой того времени. Молодые люди из знатных, обеспеченных семей, получившие хорошее образование по ряду причин не могли работать, найти себя в этом мире. Это и становится трагедией их жизни. Так, Онегин или Печорин страдают из-за того, что в этом мире им нет места, они не могут реализовать своих знаний, умений, они ищут, но не находят.

Также можно привести пример из личного опыта. У школьников часто спрашивают: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Ближе к выпускным классам, когда человек сам дает себе ответ на этот вопрос, он прикладывает все силы, чтобы добиться этой цели. Он решает, понадобиться ли ему высшее образование, если да, то какое; он думает, что нужно сделать, чтобы занять желаемое место. И какой трагедией зачастую оборачивается невозможность найти работу по специальности для выпускника вуза.

Таким образом, работа дает человеку не только средства к существованию и престиж, но и ощущение нужности, важности. Человек без работы ощущает себя потерянным в этом мире, и он, на самом деле, несчастен.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10807. Системи управління якістю підприємство автомобільного транспорту 187.78 KB
  Вступ За сучасними міжнародними і вітчизняними нормативними вимогами щодо системи управління якістю розроблено карту процесу контролю та випробування продукції. Запропоновано оптимальну схему організації і проведення контролю якості продукції із плануванням запобі...
10808. Пособие по языку С++ 997.5 KB
  Введение Данное пособие составлено для того чтобы помочь студентам научиться разрабатывать программное обеспечение компьютеров. В нем рассматриваются такие базовые понятия как алгоритм компьютер и программа. Для разработки программ используется алгоритмический я...
10809. Лексічны састаў сучасных заалагічных найменняў 114.78 KB
  РЭФЕРАТ Петраковіч Кацярына Іванаўна. Структурнасемантычная арганізацыя сучаснай заалагічнай наменклатуры. – У данай рабоце разглядаецца лексічны састаў сучасных заалагічных найменняў. Дыпломная праца складаецца з уводзін трох глаў заключэння спіс...
10810. Здабыткі, праблемы, шляхі рэалізацыі факультатыўных заняткаў па беларускай мове ў вучэбным працэсе 125.47 KB
  Змест Уводзіны. Змест факультатыўных заняткаў па бел. мове. Факультатывы скіраваныя на развіцце культуры маўлення. Факультатывы звязаныя з развіццем звязнага маўлення. Развіцце творчых здольнасцяў школьнікаў на занятках факультатыва. Развіцц...
10811. Измерение джиттера в цифровых системах передачи. Построение глазковой диаграммы 560.85 KB
  Лабораторная работа Измерение джиттера в цифровых системах передачи. Построение глазковой диаграммы Цель работы: исследовать возможность и перспективность применения глазковых диаграмм для анализа цифровых сигналов. Теоретические сведения Джиттером или фазов...
10812. Фізика - наука про природу. Фізичні тіла та фізичні явища. Механічні, теплові, електричні, магнітні та світлові явища 48 KB
  Канікули пролітають швидко, і ось уже все менше лишається «літніх» аркушів календаря. Діти, що приходять до школи 1 вересня, завжди свідомо чи підсвідомо чекають чогось зовсім нового та цікавого. Як би було чудово, якщо б ці сподівання не зникли та не забулися потроху в суєті шкільних буднів
10813. РІДНА МОВА ПЛАНИ-КОНСПЕКТИ УРОКІВ 5 клас 1.03 MB
  О.П.ГЛАЗОВА Н.М.ДИКА РІДНА МОВА ПЛАНИ-КОНСПЕКТИ УРОКІВ 5 клас Перший семестр 2003 ДО ЧИТАЧІВ Посібник містить детальні поурочні плани для навчання п’ятикласників української мови складені відповідно до п
10814. Графика на Паскале 102.5 KB
  Графика на Паскале В языке TURBO Pascal имеется значительное количество графических процедур и функций. Нам понадобятся лишь некоторые из них. Для того чтобы компилятор узнавал их названия мы должны после заголовка программы разместить строчку следующего вида: u...
10815. Основная позиция пальцев на клавиатуре 51 KB
  Конспект урока Тема: Основная позиция пальцев на клавиатуре Класс: 5а Тип урока: комбинированный Цель: познакомить учащихся с принципами расположения букв на клавиатуре правилами квалифицированного клавиатурного ввода текстовой информации. образовательная: 1...