13582

Самый несчастный человек – это тот, для кого в мире не нашлось работы

Эссе

Логика и философия

Самый несчастный человек – это тот для кого в мире не нашлось работы. Т. Карнеги В выбранном мною высказывании автор британский писатель и философ Томас Карнейль обращается к проблеме роль труда в жизни человека. Эта проблема безусловно важна так как любой человек...

Русский

2013-05-12

16.08 KB

94 чел.

«Самый несчастный человек – это тот, для кого в мире не нашлось работы».

(Т. Карнеги)

В выбранном мною высказывании автор, британский писатель и философ Томас Карнейль, обращается к проблеме роль труда в жизни человека. Эта проблема безусловно важна, так как любой человек в своей жизни сталкивается с поиском своего призвания и возможности приложить свои знания и умения.

Автор пишет: «Самый несчастный человек – это тот, для кого в мире не нашлось работы». Иными словами, он подчеркивает важность труда и опасность безработицы как для самого человека, так и для общества в целом. То есть автор рассматривает занятость человека в тружовой сфере как важнейший фактор раскрытия личности. Я согласна с мнением автора и считаю также, что крайне важной частью самореализации человека является поиск такого места, где он мог бы применить имеющиеся у него знания, использовать опыт, принести пользу обществу.

Если рассматривать эту проблему с личностной точки зрения, то речь пойдет о самоактуализации. Под этим термином в общественных науках понимается непрерывная реализация потенциальных возможностей, способностей и талантов, как свершение своей миссии, или призвания, судьбы и т.п. Так как самоактуализация – естественная потребность человека, то, действительно, не найдя своего призвания, работы, человек чувствует себя несчастным. Именно поэтому так часты случаю глубоких депрессий у безработных.

С экономической точки зрения можно выделить опасность безработицы как для самого человека, так и для общества в целом. Во-первых, безработный человек, скорее всего, не имеет средств к существованию, которые могла бы гарантировать ему заработная плата. Во-вторых, находясь долгое время в положении безработного, человек теряет практические навыки и желание работать, что уже становится в том числе опасностью безработицы для общества. Помимо прочего, из-за длительного периода бездействия человек деквалифицируется, его опыт, приобретенный годами, как будто стирается из памяти.

Общество страдает даже от одного безработного человека и по следующим причинам. Во-первых, вполне возможно, что найдя себя и своего место на рынке труда, человек принес бы обществу колоссальную выгоду. Во-вторых, безработный, получающий пособие по безработице, становится иждивенцем на шее у государства, который  к тому же может заразить своим примером и других людей. И, наконец, высокий уровень безработицы приводит к росту уровню криминала, увеличивается количество больных наркоманией, алкоголизмом.

Итак, перейдем к теоретическому обоснованию проблемы. В условиях кризиса в Европе уровень безработицы значительно возрос. Например, в Италии и Испании люди, оставшиеся по его вине без работы, выходят на площади с акциями протеста, в Греции участились случаи массовых беспорядков. Маловероятно, что счастливые безработные люди вышли бы на площадь или начали крушить город в попытке чего-то добиться.

Другой пример мы находим в русской литературе XIX века. Через творчество многих писателей начала и середины века красной нитью проходит тема «лишнего человека». Это стало нравственно-общественной проблемой того времени. Молодые люди из знатных, обеспеченных семей, получившие хорошее образование по ряду причин не могли работать, найти себя в этом мире. Это и становится трагедией их жизни. Так, Онегин или Печорин страдают из-за того, что в этом мире им нет места, они не могут реализовать своих знаний, умений, они ищут, но не находят.

Также можно привести пример из личного опыта. У школьников часто спрашивают: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Ближе к выпускным классам, когда человек сам дает себе ответ на этот вопрос, он прикладывает все силы, чтобы добиться этой цели. Он решает, понадобиться ли ему высшее образование, если да, то какое; он думает, что нужно сделать, чтобы занять желаемое место. И какой трагедией зачастую оборачивается невозможность найти работу по специальности для выпускника вуза.

Таким образом, работа дает человеку не только средства к существованию и престиж, но и ощущение нужности, важности. Человек без работы ощущает себя потерянным в этом мире, и он, на самом деле, несчастен.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30228. Формирование информационной среды общества 33 KB
  Формирование информационной среды общества Современное общество не может существовать в условиях сенсорного голода для его развития и саморганизации совершенно необходимо всеобъемлющее информационное поле. Например 1012 это требующий кардинальных решений порог уровня безработицы в обществе 14 это коэффициент характеризующий катастрофическое соотношение доходов 10 самых богатых и 10 самых бедных членов общества. Наиболее важным понятием которое необходимо определить при изучении информационной среды общества является понятие...
30229. Информационный образ жизни: общество и личность в условиях информатизации 37.5 KB
  Проблемы адаптации людей с ограниченными физическими возможностями в современной информационной среде. Например: во многих странах мира для слепых и слабовидящих людей широко применяются специальные синтезаторы позволяющие осуществлять голосовой ввод информации; практически полностью потерявшие подвижность могут осуществляють работу на компьютере ввод информации движением глаз при помощи специальных шлемов. В России создана специальная программа по компьютерной технике адаптированной для лиц имеющих различные физические отклонения...
30230. Постиндустриальное, информационное общество: социальная структура и специфика трудовой деятельности 22 KB
  Однако следует отметить что проблема “атомизации†общества обсуждается сегодня учеными все шире [1]. Поскольку получение информации о происходящем в стране и в мире уже не требует прямого общения между людьми человек может все больше и больше изолироваться от общества подвергаться иллюзии независимости от него. Американские исследователи отмечают что “конвергенция меняющихся общественных и личных ценностей с новой техникой и энергоэкономическими нуждами делает становление мозаичного общества по существу неизбежнымâ€[2]. Проблема...
30231. Социальная информатика: предмет и задачи курса 29 KB
  Одним из критериев перехода общества к постиндустриальной и далее к информационной стадии развития может служить процент населения занятого в сфере услуг: если в обществе более 50 населения занято в сфере услуг наступила постиндустриальная фаза его развития; если в обществе более 50 населения занято в сфере информационных услуг общество стало информационным. Концепция постиндустриального общества как общесоциологическая теория развития достаточно глубоко разработана западными исследователями: Д. Понятие...
30232. Семантические основы социальной информатики 56 KB
  Нередко в этих теоретических построениях термин информация наполнен разным смыслом а следовательно сами теории высвечивают лишь часть граней некоторой системы знаний которую можно назвать общей теорией информации или информологией наукой о процессах и задачах передачи распределения обработки и преобразования информации. Формализация знаний: методы и приемы. При поиске наиболее удобных рациональных средств и форм информационного обмена человек чаще всего сталкивается с проблемой компактного и...
30233. Социальные коммуникации: история, современность, перспективы 22.5 KB
  Когда информационная среда рассматривается с точки зрения хранимой и циркулирующей в ней информации она как правило выступает как объект техники служащей определенным человеческим целям которые выступают по отношению к этой технике внешними условиями функционирования. Опираясь на количественные меры математической теории информации Робертсон ранжирует цивилизации по количеству производимой ими информации следующим образом : Уровень 0 информационная емкость мозга отдельного человека 107 бит; Уровень 1 устное общение внутри...
30234. Информационные ресурсы общества 25.5 KB
  Информационный кризис начала 70х годов ХХ века проявился в снижении эффективности информационного обмена: резко возрос объем публикуемых данных; между группами разных специалистов стало трудно общаться; возрос объем неопубликованной информации; выросла проблема межязыкового обмена в мире. информационного “взрыва†лавинообразного роста объемов социоинформации сопровождающегося информационным “голодом†физиологическими ограничениями человека в восприятии и переработке информации и трудностями в выделении нужной информации из...
30235. Понятие и структура оборотных фондов предприятий СКСиТ 89 KB
  Понятие об оборотных средствах их классификация. ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА Текущие активы денежные средства вложенные в оборотные производственные фонды и фонды обращения. Состав оборотных средств: денежные средства наиболее ликвидная часть оборотных активов. Это денежные средства в кассе и денежные средства в банках в т.
30236. Расчет себестоимости туристского продукта и услуг социально-культурного сервиса 50.5 KB
  Но если цена продукции зависит от ситуации которая складывается на рынке то затраты на ее производство непосредственно зависят от финансовохозяйственной деятельности самого предприятия. Следовательно совокупные затраты предприятия представляют собой издержки производства и издержки обращения и они лежат в основе определения себестоимости продукции работ услуг. При определении себестоимости общего объема выпуска продукции все затраты группируются по принципу однородности по следующим элементам: материальные затраты за вычетом...