13583

Деньги – слуги, если умеешь ими пользоваться. Если не умеешь – господа

Эссе

Логика и философия

Деньги – слуги если умеешь ими пользоваться. Если не умеешь – господа. Латинская поговорка В выбранном мною высказывании поднимается проблема сущности денегих функций. Проблема того как относиться к деньгам всегда волновала не только экономистов. Как не стать рабо

Русский

2013-05-12

28 KB

23 чел.

Деньги – слуги, если умеешь ими пользоваться. Если не умеешь – господа. (Латинская поговорка)

В выбранном мною высказывании поднимается проблема сущности денег,их функций. Проблема того, как относиться к деньгам всегда волновала не только экономистов. Как не стать рабом, а отнестись к деньгам как к средству? Правильное отношение, безусловно, важно в условиях рыночной экономики, то есть, практически во всем современном мире

В латинская поговорка излагается суть того, как люди умеют относиться к деньгам – как к цели или как к средству. Если как к средству, деньги служат человеку, он умеет ими пользоваться, а если как к цели, то господствуют над ним. Античная поговорка лаконично выражает то, как человек должен распоряжаться своими деньгами, своим доходом. Он должен делать это разумно, то есть уметь обращаться с ним и тратить по своим возможностям. Я полностью согласна с данной поговоркой, так как стать рабом своих денег можно очень легко, а научиться управлять ими в свое благо – трудно.

В экономической теории под деньгами понимается  специфический товар, который является универсальным эквивалентом стоимости других товаров или услуг. Функции денег: 1) средство обращения (приемлемость применяемой системы денежных знаков в качестве средств платежа) 2) средство измерения ценности реализуемых благ 3) средство сбережения. Важно помнить, что деньги – это отчеканенная человеческая свобода. Где грань того, чтобы не превратить свободу в рабство?

В художественной литературе существует множество примеров, когда когда стяжательство губит человека. В рассказе А.П. Чехова «Ионыч» мы видим пример порабощения человека деньгами.  Когда главный герой был беден, он был свободен, а после того, как поднакопил состояние стать думать только о нем, забыв о своей любви к Катеньке. Точно также Плюшкин, в поэме «Мертвые Души» Гоголя, настолько увлекся накоплением богатств, что забыл о том, для чего вообще все это копил.

Однако в современном мире мы часто сталкиваемся с разумными людьми, распоряжающиеся деньгами как средством. Например, Билл Гейтс – владелец многомиллионной корпорации – расходует деньги на благотворительность, создает фонды. Для таких людей как он главное – самореализация, а не накопление как можно большего количества средств.

Мы действительно приходим к выводу, что уметь правильно распоряжаться деньгами – очень важно. Тогда они действительно будут «слугами», а не «господами». Для этого нужно разумно тратить и разумно сберегать. Очевидно, что чем выше у человека духовное развитие, тем больше у него механизмов защиты от того, чтобы не стать рабом денег.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61232. УРОК - ПРОЕКТ. ДОНЬКА ПРОМЕТЕЯ 1.09 MB
  Розширити коло знань учнів про життєвий та творчий шлях Лесі Українки. Вчити учнів здійснювати проектну діяльність на основі досліджень; самостійно опрацьовувати нову інформацію, виділяти найголовніше;
61233. Конспект урока окружающего мира. Здравствуй, ЦО № 218! 327 KB
  Цель: познакомить учащихся с ЦО № 218. Задачи: а) образовательные: сформировать представление об образовательном учреждении, познакомить с кабинетами начальной школы, музыки, английского языка, спортивным и актовым залами, библиотекой, зимним садом...
61234. Веселая прогулка в страну - Хореография 27.68 KB
  Цели: образовательная: повторить ранее изученный материал: позиции рук, ног в классическом танце. Элементы: demi-plie, grand-plie, battement tendu, releve; расширить знания детей о богатстве русской хореографии...
61235. Параллельные прямые в пространстве 21.52 KB
  Оборудование: В ходе урока используется презентация Microsoft PowerPoint Параллельные прямые в пространстве модель куба карандаши. Запишите сегодняшнее число и тему нашего урока Параллельные прямые в пространстве.
61236. Grammar in Use 28.74 KB
  Цели: расширение грамматических навыков по теме Present Tenses. образовательная: освежить и углубить знания учащихся по употреблению времён группы развивающая: закрепиnь и автоматизировать правильное использование времён группы Present
61237. Алгоритмы и блок-схемы 64.46 KB
  Алгоритмы можно задавать по-разному: Словами Блок-схемой На языке программирования Блок-схема графическое представление алгоритма. Блок-схема составляется из нескольких типов блоков.