13583

Деньги – слуги, если умеешь ими пользоваться. Если не умеешь – господа

Эссе

Логика и философия

Деньги – слуги если умеешь ими пользоваться. Если не умеешь – господа. Латинская поговорка В выбранном мною высказывании поднимается проблема сущности денегих функций. Проблема того как относиться к деньгам всегда волновала не только экономистов. Как не стать рабо

Русский

2013-05-12

28 KB

23 чел.

Деньги – слуги, если умеешь ими пользоваться. Если не умеешь – господа. (Латинская поговорка)

В выбранном мною высказывании поднимается проблема сущности денег,их функций. Проблема того, как относиться к деньгам всегда волновала не только экономистов. Как не стать рабом, а отнестись к деньгам как к средству? Правильное отношение, безусловно, важно в условиях рыночной экономики, то есть, практически во всем современном мире

В латинская поговорка излагается суть того, как люди умеют относиться к деньгам – как к цели или как к средству. Если как к средству, деньги служат человеку, он умеет ими пользоваться, а если как к цели, то господствуют над ним. Античная поговорка лаконично выражает то, как человек должен распоряжаться своими деньгами, своим доходом. Он должен делать это разумно, то есть уметь обращаться с ним и тратить по своим возможностям. Я полностью согласна с данной поговоркой, так как стать рабом своих денег можно очень легко, а научиться управлять ими в свое благо – трудно.

В экономической теории под деньгами понимается  специфический товар, который является универсальным эквивалентом стоимости других товаров или услуг. Функции денег: 1) средство обращения (приемлемость применяемой системы денежных знаков в качестве средств платежа) 2) средство измерения ценности реализуемых благ 3) средство сбережения. Важно помнить, что деньги – это отчеканенная человеческая свобода. Где грань того, чтобы не превратить свободу в рабство?

В художественной литературе существует множество примеров, когда когда стяжательство губит человека. В рассказе А.П. Чехова «Ионыч» мы видим пример порабощения человека деньгами.  Когда главный герой был беден, он был свободен, а после того, как поднакопил состояние стать думать только о нем, забыв о своей любви к Катеньке. Точно также Плюшкин, в поэме «Мертвые Души» Гоголя, настолько увлекся накоплением богатств, что забыл о том, для чего вообще все это копил.

Однако в современном мире мы часто сталкиваемся с разумными людьми, распоряжающиеся деньгами как средством. Например, Билл Гейтс – владелец многомиллионной корпорации – расходует деньги на благотворительность, создает фонды. Для таких людей как он главное – самореализация, а не накопление как можно большего количества средств.

Мы действительно приходим к выводу, что уметь правильно распоряжаться деньгами – очень важно. Тогда они действительно будут «слугами», а не «господами». Для этого нужно разумно тратить и разумно сберегать. Очевидно, что чем выше у человека духовное развитие, тем больше у него механизмов защиты от того, чтобы не стать рабом денег.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56379. Виды труда дошкольников 175 KB
  Труд детей в детском саду многообразен. Труд в природе предусматривает участие детей в уходе за растениями и животными выращивание растений в уголке природы на огороде в цветнике.
56380. Литературный процесс в США на рубеже 19-20 вв. 15.99 KB
  Развитие литературы США в последней трети XIX века и в первые десятилетия XX века характеризуется ускоренными темпами и быстрой сменой литературных направлений и тенденций.
56382. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник 58.5 KB
  Цели урока: образовательные: обеспечить обобщение и систематизацию понятий отрезок, концы отрезка, равные отрезки, длина отрезка, треугольник, стороны треугольника, вершины треугольника, многоугольник.
56383. Системы счисления 1.5 MB
  Задачи урока: образовательные: актуализация знаний по теме Системы счисления; дифференциация материала изученного по теме Системы счисления; стимулирование интереса к изучаемой теме...
56384. «Превращения» листьев (создание образа по ассоциации) 42 KB
  Если нет то учитель раскроет тему сам. Учитель по ходу чтения предлагает рассмотреть образцы о которых упоминается в тексте. В это время учитель вновь закрывает образцы на доске. Учитель по очереди показывает детям один-два листика...
56385. Ароматические углеводороды 49.5 KB
  Учитель садится за рабочий стол открывает классный журнал и отмечает присутствующих на уроке называя фамилии учеников по алфавиту 1 ученик пропустил занятие по причине болезни. 57 минута Учитель просит сдать учеников тетради с домашним заданием по предыдущей теме.
56386. Новелла «Тонио Крегер» Т. Манна 16.8 KB
  Новелла «Тонио Крегер» (1903) —выдающееся произведение раннего Т. Манна. В ней полнее всего отражается комплекс раздумий молодого писателя о судьбах цивилизации и искусства, о будущем человеческой культуры
56387. Критический реализм 15.43 KB
  Новый тип реализма складывается в 19 веке. Это критический реализм. Он существенно отличается и от ренессансного, и от просветительского. Расцвет его на Западе связан с именами Стендаля...