13583

Деньги – слуги, если умеешь ими пользоваться. Если не умеешь – господа

Эссе

Логика и философия

Деньги слуги если умеешь ими пользоваться. Если не умеешь господа. Латинская поговорка В выбранном мною высказывании поднимается проблема сущности денегих функций. Проблема того как относиться к деньгам всегда волновала не только экономистов. Как не стать рабо

Русский

2013-05-12

28 KB

23 чел.

Деньги – слуги, если умеешь ими пользоваться. Если не умеешь – господа. (Латинская поговорка)

В выбранном мною высказывании поднимается проблема сущности денег,их функций. Проблема того, как относиться к деньгам всегда волновала не только экономистов. Как не стать рабом, а отнестись к деньгам как к средству? Правильное отношение, безусловно, важно в условиях рыночной экономики, то есть, практически во всем современном мире

В латинская поговорка излагается суть того, как люди умеют относиться к деньгам – как к цели или как к средству. Если как к средству, деньги служат человеку, он умеет ими пользоваться, а если как к цели, то господствуют над ним. Античная поговорка лаконично выражает то, как человек должен распоряжаться своими деньгами, своим доходом. Он должен делать это разумно, то есть уметь обращаться с ним и тратить по своим возможностям. Я полностью согласна с данной поговоркой, так как стать рабом своих денег можно очень легко, а научиться управлять ими в свое благо – трудно.

В экономической теории под деньгами понимается  специфический товар, который является универсальным эквивалентом стоимости других товаров или услуг. Функции денег: 1) средство обращения (приемлемость применяемой системы денежных знаков в качестве средств платежа) 2) средство измерения ценности реализуемых благ 3) средство сбережения. Важно помнить, что деньги – это отчеканенная человеческая свобода. Где грань того, чтобы не превратить свободу в рабство?

В художественной литературе существует множество примеров, когда когда стяжательство губит человека. В рассказе А.П. Чехова «Ионыч» мы видим пример порабощения человека деньгами.  Когда главный герой был беден, он был свободен, а после того, как поднакопил состояние стать думать только о нем, забыв о своей любви к Катеньке. Точно также Плюшкин, в поэме «Мертвые Души» Гоголя, настолько увлекся накоплением богатств, что забыл о том, для чего вообще все это копил.

Однако в современном мире мы часто сталкиваемся с разумными людьми, распоряжающиеся деньгами как средством. Например, Билл Гейтс – владелец многомиллионной корпорации – расходует деньги на благотворительность, создает фонды. Для таких людей как он главное – самореализация, а не накопление как можно большего количества средств.

Мы действительно приходим к выводу, что уметь правильно распоряжаться деньгами – очень важно. Тогда они действительно будут «слугами», а не «господами». Для этого нужно разумно тратить и разумно сберегать. Очевидно, что чем выше у человека духовное развитие, тем больше у него механизмов защиты от того, чтобы не стать рабом денег.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2597. Позакласне (додаткове) читання світової літератури в школі 25.07 KB
  Сутність поняття позакласне читання. Значення позакласного читання учнів. Принципи організації позакласного читання. Принципи добору творів для позакласного читання. Організація системи позакласного читання. Методичні прийоми орг...
2598. Електричний струм в напівпровідниках 147.83 KB
  Характеристика електропровідності. Провідність речовин. Власна і домішкова провідність напівпровідників. Електропровідність речовин характеризується наявністю великої кількості вільних зарядів та їх рухливістю. В провідниках є вели...
2599. Психологическая характеристика подросткового возраста 210.9 KB
  Психологическая характеристика подросткового возраста. Особенности межличностных отношений в подростковом возрасте Подростковый возраст 10-16 лет. Четких границ нет (13-16 мальчики и 12-15 девочки). Относится к числу переходных и критических периодо...
2600. Моя професія - бухгалтер. Професійна орієнтація 190 KB
  Професійна орієнтація — система організації та проведення навчально-виховної роботи, спрямованої на засвоєння студентами необхідних знань про соціально-економічні і психофізіологічні умови правильного вибору професії, формування у них уміння аналізувати вимоги професії до психологічної структури особистості
2601. День Соборності України – день єднання народу 42.08 KB
  Психолого-педагогічне обґрунтування обрання теми та форми виховного заходу. Було обрано тему День Соборності України – день єднання народу у формі класної години. Необхідність проведення заходу виникла  у зв’язку зі святом 22 січня...
2602. Внеклассное мероприятие по теме Весна пришла 88.61 KB
  Форма проведения: соревнование двух команд Цели: развитие памяти, внимания, наблюдательности, смекалки, активизация мыслительной деятельности, формирование у учащихся навыков самостоятельной работы; воспитание духа соревнования, честности, целе...
2603. Защитники Родины 28.24 KB
  Тема: Защитники Родины. Форма проведения: игра-соревнование; Цель: расширить представление детей об общенародном празднике, посвященном вооруженным Силам России, воспитывать у них любовь к защитникам Отечества и к своей Родине, создать атмосферу п...
2604. Масленица. Воспитательное мероприятие 29.91 KB
  Цели: Познакомить учащихся с русскими традициями масленичной недели. Задачи: -  Воспитывать уважение и интерес к культурному наследию нашей страны.- Формировать у учащихся чувства коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности. Материалы и ...
2605. Основы денежно-кредитного регулирования экономики 280 KB
  ТЕМА 1. Основы денежно-кредитного регулирования экономики Введение в курс Денежно-кредитное регулирование экономики. Денежный оборот и его структура Основные потоки денег в экономике Инфляция как социально-экономический процесс: понятие, причины...