13583

Деньги – слуги, если умеешь ими пользоваться. Если не умеешь – господа

Эссе

Логика и философия

Деньги слуги если умеешь ими пользоваться. Если не умеешь господа. Латинская поговорка В выбранном мною высказывании поднимается проблема сущности денегих функций. Проблема того как относиться к деньгам всегда волновала не только экономистов. Как не стать рабо

Русский

2013-05-12

28 KB

23 чел.

Деньги – слуги, если умеешь ими пользоваться. Если не умеешь – господа. (Латинская поговорка)

В выбранном мною высказывании поднимается проблема сущности денег,их функций. Проблема того, как относиться к деньгам всегда волновала не только экономистов. Как не стать рабом, а отнестись к деньгам как к средству? Правильное отношение, безусловно, важно в условиях рыночной экономики, то есть, практически во всем современном мире

В латинская поговорка излагается суть того, как люди умеют относиться к деньгам – как к цели или как к средству. Если как к средству, деньги служат человеку, он умеет ими пользоваться, а если как к цели, то господствуют над ним. Античная поговорка лаконично выражает то, как человек должен распоряжаться своими деньгами, своим доходом. Он должен делать это разумно, то есть уметь обращаться с ним и тратить по своим возможностям. Я полностью согласна с данной поговоркой, так как стать рабом своих денег можно очень легко, а научиться управлять ими в свое благо – трудно.

В экономической теории под деньгами понимается  специфический товар, который является универсальным эквивалентом стоимости других товаров или услуг. Функции денег: 1) средство обращения (приемлемость применяемой системы денежных знаков в качестве средств платежа) 2) средство измерения ценности реализуемых благ 3) средство сбережения. Важно помнить, что деньги – это отчеканенная человеческая свобода. Где грань того, чтобы не превратить свободу в рабство?

В художественной литературе существует множество примеров, когда когда стяжательство губит человека. В рассказе А.П. Чехова «Ионыч» мы видим пример порабощения человека деньгами.  Когда главный герой был беден, он был свободен, а после того, как поднакопил состояние стать думать только о нем, забыв о своей любви к Катеньке. Точно также Плюшкин, в поэме «Мертвые Души» Гоголя, настолько увлекся накоплением богатств, что забыл о том, для чего вообще все это копил.

Однако в современном мире мы часто сталкиваемся с разумными людьми, распоряжающиеся деньгами как средством. Например, Билл Гейтс – владелец многомиллионной корпорации – расходует деньги на благотворительность, создает фонды. Для таких людей как он главное – самореализация, а не накопление как можно большего количества средств.

Мы действительно приходим к выводу, что уметь правильно распоряжаться деньгами – очень важно. Тогда они действительно будут «слугами», а не «господами». Для этого нужно разумно тратить и разумно сберегать. Очевидно, что чем выше у человека духовное развитие, тем больше у него механизмов защиты от того, чтобы не стать рабом денег.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66948. Свято Букварика 49 KB
  Ясне сонечко проміння Посилає щедро в клас Це воно напевно знає Що сьогодні свято в нас 2 учень В першім класі урочистий День прощання з Букварем. Пригадайно як колись ти Був маленьким школярем 3 учень Є святкових днів багато На листках календаря А між ними й наше свято вшанування Букваря...
66949. Прощание с Букварем 98.5 KB
  Оформление: сцена в актовом зале празднично украшена плакатами с изображением сказочных героев, буквами русского алфавита, шарами, гирляндами «Прощай, школа», «Здравствуй, лето!», выставка книг. До начала праздника звучат детские песни. Затем раздается звуковой сигнал. Выходит ведущая.
66950. Букварю 436 років 167 KB
  Діти повинні відгадати назви цих казок користуючись допомогою залу і викласти аркуші за кольорами веселки від червоного до фіолетового Діти: А де ж вона Тут лиш шматочки Казкар: У цьому дітки й заморочка Пісня 3. Діти відгадують назви казок та викладають стежку...
66951. Чари кохання (літературний вечір за інтимною лірикою Т.Шевченка, Лесі Українки, І.Франка, Л.Костенко, В.Симоненка) 52.5 KB
  Мета: - поширити знання учнів про інтимну лірику, розкрити світ почуттів і пристрастей, створений поетичним словом великих майстрів; - розвивати творчі здібності учнів; - виховувати інтерес до поетичної творчості письменників; чистоту й благородство почуттів.
66952. Чарівний світ недосяжних романтичних мрій 61 KB
  Мета проекту Дослідити яскраве явище культури романтизм та визначити причини його виникнення. Ідея проекту Представники романтичного стилю XIX ст. Завдання проекту: Досліджувати мистецькі твори романтичного напрямку; Знайти видові романтичні паралелізмі в мистецтві...
66953. «Чашка, повна благодаті» Напої здоров’я. Чай 82 KB
  Мета: розширення кругозору учнів про чай як про напій здоров’я, що є складовою частиною культури харчування, познайомити з цілющими властивостями чаю, географією чаю, секретами заварювання, утвердження здорового способу життя.
66954. Мій рідний край - Донбас 66 KB
  Мета: Формувати в учнів інтерес до навчання; засвоїти слова за темою; вчити розповідати про символи Української держави та їх значення; розвивати прагнення бути свідомим громадянином України, її патріотом. Розвивати пізнавальні інтереси.
66956. Правила дорожного движения 282.5 KB
  Цель: научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу на дороге. Ход мероприятия: 1 Ведущий. Взошло ласковое теплое солнышко, запели звонкие песни птицы и огласили начало нового дня.