13584

Инфляция – единственная форма наказания без особого основания

Эссе

Логика и философия

Инфляция – единственная форма наказания без особого основания. Милтон Фридмен Выбранное мною высказывание затрагивает вопрос о сущности и причинах инфляции. Данная тема несомненно актуальна в настоящее время так как в современном мире экономическая ситуация не...

Русский

2013-05-12

33.5 KB

2 чел.

«Инфляция – единственная форма наказания без особого основания». (Милтон Фридмен)

Выбранное мною высказывание затрагивает вопрос о сущности и причинах инфляции. Данная тема, несомненно, актуальна в настоящее время, так как в современном мире экономическая ситуация не всегда стабильна. В современной же России инфляция является одной из ключевых проблем экономики.

Американский экономист, лауреат Нобелевской премии, Милтон Фридмен, полагал, что инфляция – единственная форма наказания без особого основания. Этим он характеризовал инфляцию, как явление негативное, приравнивал его к наказанию людей. Особых конкретных причин же для этого наказания он не видел. С мнением автора невозможно не согласиться. Я также полагаю, что последствия, которые несет на себе инфляция, пагубны как для экономики, так и для самих людей, независимо от того, какие они.

Инфляция – рост цен на товары и услуги,  вызванный избыточным количеством денег в обращении. Ключевой проблемой в теории инфляции является выяснение ее причин. Инфляция представляет собой весьма сложное явление. Одной из его причин может выступать избыточный спрос, т.е. ситуация, при которой создается устойчивое и долговременное повышение совокупного спроса по сравнению с совокупным предложением товаров и услуг. Источниками избыточного спроса, в свою очередь, являются:  1) дефицит государственного бюджета, который предполагает, что государство тратит, а следовательно, предъявляет спрос на сумму большую, чем его доходы; 2) резкое расширение инвестиций, финансируемых за счет не только прибыли, полученной в текущем году, но и накопленных сбережений и банковских кредитов; 3) не соответствующее уровню национального дохода увеличение потребительских доходов населения. Еще одной причиной инфляции является рост денежных издержек, которые несут фирмы, производящие товары и услуги. Формы инфляции в зависимости от ее годового уровня: 1) умеренная (до 10% в год); 2) галопирующая (до 100% в год); 3) гиперинфляция (более 100% в год). Все формы инфляции, кроме умеренной, являются пагубными для экономики. «При слабой инфляции, - полагал лауреат Нобелевской премии П. Самуэльсон, - колеса промышленности хорошо смазаны и выпуск продукции близок к производственным возможностям. Поэтому многие бизнесмены говорят, что небольшая инфляция предпочтительнее небольшой дефляции». Последствия инфляции: обесценивание дохода, рост цен, обесценивание труда, утрачивание стимулов к труду и инвестициям. Совершенно справедливо Милтон Фридмен полагал, что инфляция – это форма наказания. Ведь практически все слои населения страдают от ее последствий, причем не по своей вине.

Так, по оценкам Международного валютного фонда, в 1992 году темп инфляции в России составил 1353%, в 1993 году – 800 %, в 1994 – 204%. И лишь к 1997 году ее темпы явно начали снижаться, и в первые новые годы тысячелетия (2001-2003) темпы роста цен составили 8,7, 8,9 и 12% в год соответственно. Середина 90-х годов была самым тяжелым временем для Россиян. Цены росли буквально на глазах, многим людям пришлось тяжело. Выгоднее было хранить деньги в валюте,  нежели в рублях.

В повседневной жизни каждый человек, в том числе и я, сталкивается с устойчивым ростом цен на все товары. Со временем это приводит к тому, что мы можем позволить себе меньше, чем могли раньше, в некоторых вещах приходится себя ограничивать. А ведь рост цен ни в коей мере не зависит от нас самих.

Таким образом, проанализировав теоретический материал и примеры, мы можем сказать, что Милтон Фридмен в своем высказывании абсолютно прав. Действительно, инфляция – единственная форма наказания, которая касается всех и не имеет особого основания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66350. Іграшки. Урок англійської мови у 1 класі 36.5 KB
  Hello, everyone! I’m glad to see you! P: Hello! We are glad to see you too! T: How are you today? Come here and show us a picture with your mood. ( Учні виходять до дошки і обирають малюнок з смайликом, який показує настрій ).P1: I am fine, thank you. P2: I am so-so.
66351. З НОВИМ РОКОМ 38 KB
  Мета: повторити лексичний матеріал теми; ознайомити учнів з новими лексичними одиницями та тренувати їх вживання в усному мовленні; практикувати вживання в усному мовленні структури I see; повторити раніше вивчені літери; ознайомити учнів з літерами...
66352. Numbers. Цифры 127 KB
  Задача урока: Тренировка учащихся в употреблении лексики по теме Цифры в устных видах речевой деятельности; Совершенствование фонетических навыков навыков аудирования чтения и письма. Цели урока: Образовательные: Активизировать навыки чтения монологической и диалогической речи...
66353. Букви. Сім’я. Іграшки 2.03 MB
  Перевірити рівень засвоєння матеріалу «Букви. Сім'я. Іграшки», рівень умінь застосовувати вивчене в знайомих і змінених ситуаціях, розвиток монологічного мовлення, практикувати у вживанні граматичної структури have got.
66354. Travelling to Wonderland 37 KB
  Сегодня у нас с вами необычный урок, урок – путешествие в волшебную страну «Wonderland», в котором разговаривают на английском языке. А что бы наше путешествие состоялось, нам нужно вспомнить все, что мы знаем. Наши знания очень пригодятся.
66355. Узагальнення вивченого матеріалу по темам «Кольори» та «Алфавіт» 111.5 KB
  Мета уроку: Збагатити лексичний словник, стимулювати комунікативність, пізнавальну діяльність, інтерес до вивчення англійської мови. Практикувати вживання слів та фраз, повторити лексику попередніх уроків. Розвиток мовленнєвої компетенції, уваги, уяви, слуху зорового сприйняття.
66356. Спорт. Відкритий урок з англійської мови у 2 класі 215.5 KB
  Мета: Практична: вчити учнів вживати в мові лексику за темою «Спорт», формувати навички монологічного мовлення на рівнікількох речень. Вчити складати діалоги. Удосконалювати навички вживання do, go, play із назвами спорту. “With great pleasure” в усному мовленні.
66357. Кольори. Colours 45 KB
  Практична: перевірити рівень засвоєння матеріалу за темою «Кольори»; рівень умінь застосовувати вивчене в знайомих та змінених, нових ситуаціях; вдосконалювати види мовлення учнів (аудіювання, говоріння читання, письма).