13584

Инфляция – единственная форма наказания без особого основания

Эссе

Логика и философия

Инфляция единственная форма наказания без особого основания. Милтон Фридмен Выбранное мною высказывание затрагивает вопрос о сущности и причинах инфляции. Данная тема несомненно актуальна в настоящее время так как в современном мире экономическая ситуация не...

Русский

2013-05-12

33.5 KB

2 чел.

«Инфляция – единственная форма наказания без особого основания». (Милтон Фридмен)

Выбранное мною высказывание затрагивает вопрос о сущности и причинах инфляции. Данная тема, несомненно, актуальна в настоящее время, так как в современном мире экономическая ситуация не всегда стабильна. В современной же России инфляция является одной из ключевых проблем экономики.

Американский экономист, лауреат Нобелевской премии, Милтон Фридмен, полагал, что инфляция – единственная форма наказания без особого основания. Этим он характеризовал инфляцию, как явление негативное, приравнивал его к наказанию людей. Особых конкретных причин же для этого наказания он не видел. С мнением автора невозможно не согласиться. Я также полагаю, что последствия, которые несет на себе инфляция, пагубны как для экономики, так и для самих людей, независимо от того, какие они.

Инфляция – рост цен на товары и услуги,  вызванный избыточным количеством денег в обращении. Ключевой проблемой в теории инфляции является выяснение ее причин. Инфляция представляет собой весьма сложное явление. Одной из его причин может выступать избыточный спрос, т.е. ситуация, при которой создается устойчивое и долговременное повышение совокупного спроса по сравнению с совокупным предложением товаров и услуг. Источниками избыточного спроса, в свою очередь, являются:  1) дефицит государственного бюджета, который предполагает, что государство тратит, а следовательно, предъявляет спрос на сумму большую, чем его доходы; 2) резкое расширение инвестиций, финансируемых за счет не только прибыли, полученной в текущем году, но и накопленных сбережений и банковских кредитов; 3) не соответствующее уровню национального дохода увеличение потребительских доходов населения. Еще одной причиной инфляции является рост денежных издержек, которые несут фирмы, производящие товары и услуги. Формы инфляции в зависимости от ее годового уровня: 1) умеренная (до 10% в год); 2) галопирующая (до 100% в год); 3) гиперинфляция (более 100% в год). Все формы инфляции, кроме умеренной, являются пагубными для экономики. «При слабой инфляции, - полагал лауреат Нобелевской премии П. Самуэльсон, - колеса промышленности хорошо смазаны и выпуск продукции близок к производственным возможностям. Поэтому многие бизнесмены говорят, что небольшая инфляция предпочтительнее небольшой дефляции». Последствия инфляции: обесценивание дохода, рост цен, обесценивание труда, утрачивание стимулов к труду и инвестициям. Совершенно справедливо Милтон Фридмен полагал, что инфляция – это форма наказания. Ведь практически все слои населения страдают от ее последствий, причем не по своей вине.

Так, по оценкам Международного валютного фонда, в 1992 году темп инфляции в России составил 1353%, в 1993 году – 800 %, в 1994 – 204%. И лишь к 1997 году ее темпы явно начали снижаться, и в первые новые годы тысячелетия (2001-2003) темпы роста цен составили 8,7, 8,9 и 12% в год соответственно. Середина 90-х годов была самым тяжелым временем для Россиян. Цены росли буквально на глазах, многим людям пришлось тяжело. Выгоднее было хранить деньги в валюте,  нежели в рублях.

В повседневной жизни каждый человек, в том числе и я, сталкивается с устойчивым ростом цен на все товары. Со временем это приводит к тому, что мы можем позволить себе меньше, чем могли раньше, в некоторых вещах приходится себя ограничивать. А ведь рост цен ни в коей мере не зависит от нас самих.

Таким образом, проанализировав теоретический материал и примеры, мы можем сказать, что Милтон Фридмен в своем высказывании абсолютно прав. Действительно, инфляция – единственная форма наказания, которая касается всех и не имеет особого основания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23689. Внутрипартийная борьба. Борьба за власть. Репрессии и большой террор 145.5 KB
  Между приступами болезни Ленин диктовал письма и статьи излагая в них свои мысли о дальнейшем развитии страны и задачах партии. В Письме к съезду названным впоследствии Завещание Ленина Ленин дал характеристики шести видным членам ЦК партии от взаимоотношения которых зависело единство партии и то что нужно увеличить количество большевиков с десятка и до сотни тысяч. О Бухарине: Бухарин не только ценнейший и крупнейший теоретик партии он также законно считается любимцем всей партии но его теоретические воззрения очень с большим...
23690. Растровое кодирование графической информации 23.89 KB
  1 слайд 2. 2 слайд В компьютере мы можем хранить всю информацию а где именно в памяти 3 слайд. 4 слайд Что же вы хотите узнать при изучении данного вопроса 5 слайд Мы узнаем как же кодируется графическая информация в памяти компьютера. 6 слайд.
23691. Основы теории и методики музыкального образования детей школьного возраста 117 KB
  Николо Паганини Каприс №24 amoll ор. звучит фрагмент Большой этюд №6 по Капрису Паганини №24 транскрипция Тема Д: Это звучит фортепиано музыка изначально написана наверное для другого инструмента. Кто же он вы знаете слайд Д: Никколо Паганини. У: Прозвучала тема одного из самых знаменитых произведений Паганини каприса №24 ля минор для скрипки соло фрагмент в исполнении скрипки.
23692. Футбол. Передачи мяча внутренней стороной стопы. Ведение мяча. Удары по неподвижному мячу 52.5 KB
  Подготовительная часть 15 минут Построение. Если даже слон научился футболу то чем мы хуже ребята Результат умножить на 4 чтобы узнать за 1 минуту. 1 мин. 1 мин.
23693. Футбол. Спорт в жизни учеников 44 KB
  8мин 1. 1мин Сидя на рабочих местах. За 2 минуты посовещавшись в своей группе сформулируйте в нескольких предложениях почему вы придерживаетесь своей точки зрения. Ученики через 2 минуты выбирают капитана который защищает точку зрения группы.
23694. Правила гри в футбол 53 KB
  Можливо саме ви а не іноземці допоможете Закарпаттю виграти Європейські кубки. стійка ноги нарізно руки на поясі: 1нахил голови вперед; 2 те саме назад; 3 те саме ліворуч; 4 те саме праворуч. 34 те саме ліворуч. стійка ноги нарізно руки в сторони: 14 по черзі колові оберти в плечових суглобах вперед; 14 те саме назад.
23695. Футбол 132.5 KB
  Слідкую за дисципліною послідовністю правильністю та якістю виконання 8 Повторення української народної гри Гопак : 2' МПЗ: народознавство підготовка до гри; 30 За командою дівчата та юнаки утворюють два кола поклавши руки на плечі один одного нагадування правил гри; 15 Присідання 12 разів 3 спроби 1 2 3 4 5 8 проведення гри; 1' підведення підсумків гри 15 ІІ Основна 27' Розрахунок на 13 1 Шикування учнів розподіл їх на відділення 30 2 Пояснення завдань на кожній станції і порядку зміни місць занять 30 Визначаю місце кожній...
23696. Гімнастика 45.5 KB
  руки в замок перед грудьми 1 руки вперед піднятись на носки вдох 2 В. видох 3 руки вверх в замок вдох 4 В. руки в замок за голову 1 поворот тулуба вліво ліва рука ривком назад за спину 2 В. стійка ноги нарізно руки на пояс 1нахил вперед прогнутись руки в сторони 2 В.
23697. Гімнастика. Рухливі ігр 74 KB
  ноги нарізнопалиця попереду. Палиця вгоруліву ногу назад на носок; В.п; Палиця вгору праву ногу назад на носок; в.п ноги нарізнопалиця попереду .