13584

Инфляция – единственная форма наказания без особого основания

Эссе

Логика и философия

Инфляция единственная форма наказания без особого основания. Милтон Фридмен Выбранное мною высказывание затрагивает вопрос о сущности и причинах инфляции. Данная тема несомненно актуальна в настоящее время так как в современном мире экономическая ситуация не...

Русский

2013-05-12

33.5 KB

2 чел.

«Инфляция – единственная форма наказания без особого основания». (Милтон Фридмен)

Выбранное мною высказывание затрагивает вопрос о сущности и причинах инфляции. Данная тема, несомненно, актуальна в настоящее время, так как в современном мире экономическая ситуация не всегда стабильна. В современной же России инфляция является одной из ключевых проблем экономики.

Американский экономист, лауреат Нобелевской премии, Милтон Фридмен, полагал, что инфляция – единственная форма наказания без особого основания. Этим он характеризовал инфляцию, как явление негативное, приравнивал его к наказанию людей. Особых конкретных причин же для этого наказания он не видел. С мнением автора невозможно не согласиться. Я также полагаю, что последствия, которые несет на себе инфляция, пагубны как для экономики, так и для самих людей, независимо от того, какие они.

Инфляция – рост цен на товары и услуги,  вызванный избыточным количеством денег в обращении. Ключевой проблемой в теории инфляции является выяснение ее причин. Инфляция представляет собой весьма сложное явление. Одной из его причин может выступать избыточный спрос, т.е. ситуация, при которой создается устойчивое и долговременное повышение совокупного спроса по сравнению с совокупным предложением товаров и услуг. Источниками избыточного спроса, в свою очередь, являются:  1) дефицит государственного бюджета, который предполагает, что государство тратит, а следовательно, предъявляет спрос на сумму большую, чем его доходы; 2) резкое расширение инвестиций, финансируемых за счет не только прибыли, полученной в текущем году, но и накопленных сбережений и банковских кредитов; 3) не соответствующее уровню национального дохода увеличение потребительских доходов населения. Еще одной причиной инфляции является рост денежных издержек, которые несут фирмы, производящие товары и услуги. Формы инфляции в зависимости от ее годового уровня: 1) умеренная (до 10% в год); 2) галопирующая (до 100% в год); 3) гиперинфляция (более 100% в год). Все формы инфляции, кроме умеренной, являются пагубными для экономики. «При слабой инфляции, - полагал лауреат Нобелевской премии П. Самуэльсон, - колеса промышленности хорошо смазаны и выпуск продукции близок к производственным возможностям. Поэтому многие бизнесмены говорят, что небольшая инфляция предпочтительнее небольшой дефляции». Последствия инфляции: обесценивание дохода, рост цен, обесценивание труда, утрачивание стимулов к труду и инвестициям. Совершенно справедливо Милтон Фридмен полагал, что инфляция – это форма наказания. Ведь практически все слои населения страдают от ее последствий, причем не по своей вине.

Так, по оценкам Международного валютного фонда, в 1992 году темп инфляции в России составил 1353%, в 1993 году – 800 %, в 1994 – 204%. И лишь к 1997 году ее темпы явно начали снижаться, и в первые новые годы тысячелетия (2001-2003) темпы роста цен составили 8,7, 8,9 и 12% в год соответственно. Середина 90-х годов была самым тяжелым временем для Россиян. Цены росли буквально на глазах, многим людям пришлось тяжело. Выгоднее было хранить деньги в валюте,  нежели в рублях.

В повседневной жизни каждый человек, в том числе и я, сталкивается с устойчивым ростом цен на все товары. Со временем это приводит к тому, что мы можем позволить себе меньше, чем могли раньше, в некоторых вещах приходится себя ограничивать. А ведь рост цен ни в коей мере не зависит от нас самих.

Таким образом, проанализировав теоретический материал и примеры, мы можем сказать, что Милтон Фридмен в своем высказывании абсолютно прав. Действительно, инфляция – единственная форма наказания, которая касается всех и не имеет особого основания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10516. Особенности работы агента в трамповом судоходстве 51 KB
  На капитана возложен контроль за качеством агентского обслуживания судна. Во всех спорных случаях право окончательного решения принадлежит капитану. Судовладелец вправе требовать от агента услуг и выполнения работ только в рамках законов правил и обычаев страны пр
10517. Коммерческое значение порта 45 KB
  Коммерческое значение порта. Порт это либо понятие географическое либо административно-управленческое. Соотношение портовых властей и коммерческих предприятий: такие как город и мэрия. За рубежом порт управляется общественным советом. Сюда входят представите...
10518. Буксирная помощь 36 KB
  Буксирная помощь. Как правило частные буксирные компании. С буксирными компаниями можно заключить отдельный долгосрочный договор тогда судовладелец обязан обращаться только к этой компании. Буксировка: внутрипортовая: содействие в маневрировании судна в пор
10519. Способы оплаты в морском бизнесе 42.5 KB
  Способы оплаты в морском бизнесе. оплата наличными: это только оплата. Предусматривает что получатель платежа может беспрепятственно и немедленно получить платеж в банке в день согласованного платежа. Так оплачиваются: фрахт, демеридж, мертвый фрахт...
10520. Согласование фрахтовой ставки 38.5 KB
  Согласование фрахтовой ставки. Надо согласовать 11 пунктов. ставка фрахта: арифметическая величина; валюта фрахта: доллары валюта в которой выражена фрахтовая ставка; фрахтовая единица: физическая единица на которой установлена ставка фрахта. Единица: ...
10521. От чего зависит оборачиваемость коносамента 38 KB
  Оборотные документы имеют два свойства: Освобождение правомерного держателя от каких бы то ни было возражений в платеже со стороны плательщика. Коносамент является носителем обязательного права. Что делать кредитору если не платят по векселю Можно обратиться к ка
10522. Выдача коносамента. Коносамент как расписка в приеме груз 58.5 KB
  Выдача коносамента. I этап: возникновение коносамента продолжение: Коносамент выдается на основании штурманской расписки. Выдавать коносамент транспортному агенту номинированному фрахтователем - опасно. Об...
10523. Международно-правовое регулирование ответственности морского перевозчика за не сохранность груза 29 KB
  Международноправовое регулирование ответственности морского перевозчика за не сохранность груза. Основные принципы: полная реституция; ответственность за действия своих служащих как за свои собственные; в свободном контракте может быть установлено ус...
10524. Обязанности перевозчика. Обстоятельства, освобождающие перевозчика от ответственности 56 KB
  Обязанности перевозчика 2. Забота о грузе на всех этапах перевозки. Была: если груз в непрочной упаковке - то капитан должен проявлять всю осторожность. Вопрос: когда начинается ответственность Правила ГВ: от погрузки до выгрузки. Но - это долгий процесс. По ГВ: е