13585

Инфляция это единственная форма наказания без законного основания

Эссе

Логика и философия

Инфляция единственная форма наказания без законного основания М. Фридман Автор данного высказывания затрагивает проблему роли и места инфляции в экономике ее воздействия на субъекты рынка. Данная проблема очень актуальна в наши дни ведь борьба с растущей инфл...

Русский

2013-05-12

15.64 KB

77 чел.

 «Инфляция – единственная форма наказания без законного основания» (М. Фридман)

Автор данного высказывания затрагивает проблему роли и места инфляции в экономике, ее воздействия на субъекты рынка. Данная проблема очень актуальна в наши дни, ведь борьба с растущей инфляцией – главный вопрос на повестке дня правительств почти всех развивающихся стран, в том числе и России.

    По мнению Милтона Фридмана, американского экономиста, лауреата Нобелевской премии по экономике, создателя теории монетаризма,  «инфляция – единственная форма наказания без законного основания». Таким образом, автор считает, что инфляция является результатом действия рыночных механизмов, а ее последствия негативны.

    Я полностью согласна с позицией автора данного высказывания. По моему мнению, инфляция нередко становится результатом некорректной экономической политики или действий участников рынка. Её последствия негативны для всех, и поэтому ее можно назвать наказанием.

Из курса обществознания мы знаем, что инфляция - обесценивание бумажных денег, проявляющееся в форме роста цен на товары и услуги, не обеспеченным повышением их качества. Но мы говорим об инфляции как наказании и, следовательно, она возникает вследствие каких-то действий.

Каковы же основные источники инфляции? Во-первых, инфляция  может возникать вследствие излишней эмиссии денег государством. Во-вторых, инфляция может возникнуть вследствие необоснованного повышения заработной платы или социальных выплат. В связи с этим, инфляция достигает наибольших значений в экономиках с планово-командными элементами управления, где и размер зарплат,  и размер социальных выплат определяет исключительно государство. Это подтверждается фактами: сегодня наибольшая инфляция (превышающая 25%) наблюдается в Венесуэле, Афганистане, Монголии.

    Последствия инфляции являются настоящим наказанием для всего общества. Так, растет безработица, снижается покупательная способность, падает уровень потребления, ценообразование перестает быть прозрачным. Экономическая наука знает ряд методов борьбы с инфляцией: дефляция (изъятие избыточных денежных знаков), деноминация (введение новой валюты и обмен ее на старые деньги), девальвация (снижение обменного курса национальной валюты), ревальвация (повышение курса национальной валюты),  нуллификация (объявление старых денег недействительными либо обмен их по крайне низкому курсу). Так, российское правительство в период последнего экономического кризиса избрало политику девальвации: оно постепенно снижало курс рубля. Это объясняется и тем, что резервы РФ хранятся во многих валютах, и девальвация нанесла наименьший урон этому фонду.

Одним из самых ярких примеров инфляции как «наказания» может служить ситуация в Греции: правительство этой страны в последние годы проводило политику по предотвращению безработицы любыми средствами, не гнушаясь и оплаты не востребованного рынком труда. Заработная плата постоянно повышалась; несмотря на падающую производительность труда, в экономику «вливалось» все больше денег. Результатом этих непоследовательных мер стала гиперинфляция, вылившаяся в безработицу, падению уровня жизни людей. Сегодня по всей Греции происходят массовые забастовки, уличные шествия, погромы.

Вспомним, например,  ситуацию в России в 90-е годы XX века. Государство решало финансовые проблемы, как сейчас принято говорить, с помощью «печатного станка», темпы инфляции резко увеличились, деньги обесценились, так как в экономике их стало слишком много. Результатом этого стала инфляция, достигающая 2600% (1992 год).  

Я родилась в 1995 году, когда уровень инфляции достигал 1000%, но по мере того, как я росла, ее показатели уменьшались, поэтому получается, что я родилась после тех страшных времен. Но родители мне многое рассказывали. Больше всего мне запомнилось,    что в 80-х годах прошлого столетия на 5 тысяч рублей можно было купить машину, а во время инфляции 90-х того же столетия на эти 5 тысяч можно было купить только два мешка сахара.

Таким образом, инфляция оставляет негативный отпечаток в жизни людей и  действительно является наказанием без законного основания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51731. Сім нот магічного кохання 72 KB
  Дербенева Шановні учні вчителі і гості свята Ми раді Вас вітати Любов це саме велике почуття. Слово любов на всіх мовах світу зрозуміле без перекладу. Почуття любові саме поетичне піднесене чисте прекрасне.
51732. СИЛА КАНОНА 45.5 KB
  придворный скульптор фараона Ментухотепа высек на надгробной плите следующие слова: Я знал тайну божественных слов ведение обряда богослужения Но я был и художником опытным в своём искусстве превосходящим всех своими знаниями Я умел передать движение фигуры мужчины походку женщины положение размахивающего мечом и свернувшуюся позу поражённого Я умел делать инструкции которые не горели от огня и не смывались водой. Рассмотрим знаменитую стелу фараона Нармера созданную на заре египетской художественной культуры на рубеже IVIII тыс....
51735. Гигиеническая оценка урока физкультуры 75.5 KB
  Продолжительность урока составила – 40 мин. Структура урока: вводная часть 10 мин учитель проводит перекличку строит детей в шеренгу проводит разминку – бег ходьба; основная часть 20 мин учитель объясняет задания: отжимания приседания кувыркание на матах гимнастические упражнения. Моторная плотность урока = полезное время общая продолжительность урока100 Моторная плотность урока = 30 мин 40 мин100 = 75 в норме 7075 .
51736. Мова – скарбниця духовності народу 152.5 KB
  Мова – скарбниця духовності народу Мета уроку: пояснити роль і значення національної мови у формуванні й удосконаленні духовної сутності народу й кожної людини зокрема; виховувати патріотичні почуття національну гідність повагу й любов до рідної мови; розвивати логічне й образне мислення увагу пам’ять збагачувати й уточнювати словниковий запас учнів. Мова для нас – пам’ять честь і гідність. Мова є одним із джерел духовності. Як пов’язані духовність і мова Чи згодні ви із словами польського поета Ципріяна Каміля Норвіда Не меч...
51739. ЛЮБОВ ДО МУЗИКИ — У СПАДОК 28 KB
  Чимало випало на долю цього міста минуле якого пов’язане не тільки із значними історичними подіями але і з життям та діяльністю видатних діячів вітчизняної культури. Та не вичерпуються музичні традиції старовинного українського міста.