13586

Инфляция – единственная форма наказания без законного основания (Милтон Фридмен)

Эссе

Логика и философия

Инфляция – единственная форма наказания без законного основания Милтон Фридмен Выбранное мною высказывание посвящено сущности понятия инфляции и ее роли в рыночной системе экономики. Эта проблема всегда остается актуальной особенно в условиях рыночной экономик

Русский

2013-05-12

17.84 KB

24 чел.

«Инфляция – единственная форма наказания без законного основания»

(Милтон Фридмен)

Выбранное мною высказывание посвящено сущности понятия инфляции и ее роли в рыночной системе экономики. Эта проблема всегда остается актуальной, особенно в условиях рыночной экономики, так как приносит бесспорный вред всей экономической системе. Именно поэтому крайне важно уметь ее прогнозировать, а в лучшем случае, даже предотвращать или управлять ею.

Автор высказывания, американский экономист Милтон Фридмен, считает, что «инфляция – единственная форма наказания без законного основания». Скорее всего, М. Фридмен пишет об инфляции высокого уровня, которая представляет собой опасное явление в экономике. Также, называя инфляцию наказанием, М.Фридмен подчеркивает, что инфляция может быть расплатой того или иного государства за ошибки в ведении экономики, за экономические просчеты или неверную экономическую политику. Я разделяю точку зрения экономиста и считаю, что инфляция – самый наглядный показатель экономических проблем страны, несмотря на то, что это наказание является просто ответной реакцией на какие-либо неверные действия государства и не зависит от человеческой воли (то есть не имеет «законного основания»). Однако небольшая инфляция – естественное явление, стимулирующее экономику. По словам известного экономиста Джона Кейнса – основателя кейнсианской экономической школы – это стимулирует людей меньше сберегать и больше потреблять, что способствует развитию экономики.

Перейдем к теоретической стороне вопроса. В современных общественных науках инфляцию определяют как обесценивание бумажных денег вследствие их избыточного проникновения в оборот и, как следствие, ведущее проявление инфляции - рост цен. В качестве прямых последствий инфляции можно считать реально меньшую ценность труда, реальное снижение доходов (номинально они могут расти), утрату веры граждан в национальную валюту, в свое государство и его политику, замедление экономического роста, реальное ухудшение инвестиционного климата (следствием этого становятся преимущественно спекулятивные вложения средств, усугубляющие ситуацию) и так далее. Это доказывает, что инфляция как экономическое явление носит исключительно негативный характер.

Рассуждая над этой проблемой, невозможно не затронуть и другой ее аспект – причины инфляции. Причины инфляции принято делить на внешние и внутренние. К внешним причинам относятся яркие мировые события, которые способны ударить по всей мировой экономике. Например, войны или «нефтяные шоки». Однако я думаю, что, называя инфляцию наказанием, автор, прежде всего, хотел сосредоточить внимание именно на внутренних причинах, к которым относятся дефицит бюджета, экономический спад, неправильная экономическая политика, просчеты и ошибки в экономике страны и так далее. Одна из главных внутренних причин – рост дефицита, когда государство живет не по средствам.

Существует множество классификаций типов инфляций, но наиболее важным в этом контексте, на мой взгляд, является классификация инфляций по причинам, ее породившим. По этому признаку выделяют инфляцию спроса и инфляцию предложения. Инфляция спроса заключается в возрастающем спросе на тот или иной тип благ. Тогда как инфляция предложения, или инфляция издержек, связана с ростом цен на сырье, ростом издержек на производство.

Помимо теоретических аргументов, можно привести и ряд конкретных. Ярким историческим примером инфляции является выпуск ассигнатов во Франции в период буржуазной революции. На первом этапе революции у власти стояла крупная буржуазия, которая широко использовала бумажно-денежную эмиссию для покрытия государственных расходов. Однако вскоре ассигнаты превратились из ипотечных бумаг в настоящие бумажные деньги: выплата процентов по ассигнатам была отменена, им был присвоен принудительный курс, именные билеты были заменены билетами на предъявителя и в обращение были выпущены ассигнаты мелких купюр. За период с октября 1790г. по август 1793г. сумма ассигнатов возросла с 400 млн. ливров до 3,8 млрд. ливров, т.е. в 9,5 раз. По сравнению с металлическими деньгами ассигнаты обесценились к концу 1790г. на 8%, а к августу 1793г. – уже на 78%. Цены на хлеб повысились за это время в 3 раза. Так, неправильная экономическая политика и попытка превратить страну в финансовую пирамиду привела к инфляции.

Другим примером может служить длительная инфляция в Японии. В 1985-1987 гг. японские власти организовали массированный вброс денег в экономику. Делалось это путём льготного кредитования коммерческих банков. Учётная ставка Банка Японии была в те годы снижена с 5% до 2,5%. Это привело к повышению уровня инфляции, которая из-за продолжения неверной экономической политики продлилась более чем 15 лет.

Также можно привести пример из личного опыта. Каждый из жителей России имеет наглядное представление о гиперинфляции и ее последствиях. В 90-е годы уровень инфляции достигал 1000% годовых. В связи с чем, невероятно росли цены на продукты питания, транспорт, коммунальные услуги и так далее. Сейчас подобные проблемы, пусть и не в таком масштабе, наблюдаются в зоне ЕС. Дефицит бюджетов таких стран как Греция, Италия, Испания продолжает расти и политика не в силах с этим справиться.

Таким образом, инфляции почти всегда становится ответом и своего рода наказанием за ошибки в экономической политике страны. Не имея законного основания, она ударяет по экономике и не дает государству возможности для здорового экономического роста. Именно поэтому в условиях рынка необходимо научиться обходить подводные камни и видеть наперед последствия тех или иных действий.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59480. Оновлена Європа 51 KB
  Ще більше вражають зміни які відбулись у внутрішньому житті цих країн. Завдання: Назвіть нові країни які з’явилися в Європі за цей час. Країни цього регіону звільнились від радянського контролю в них було встановлено демократичні режими.
59481. Cценарій. Свято осені 580.5 KB
  Хлібомсіллю Вас вітаєм і здоров’я Вам бажаєм. В народі хліб мов матір поважають. І дорогих гостей завжди стрічають З хлібиною в барвистих рушниках. І тому завжди в пошані Хліб і в нашому селі Запашний пухкий рум’яний Він лежить на рушничку.
59482. Невтомні сіячі освітянської ниви (День вчителя) 55.5 KB
  Ведуча: Це не тільки професійне свято вчителів. Ведуча: Це він шкільний учитель навчав нас і першої літери і вміння розуміти прекрасне і палко любити Україну. Ведуча: Учитель це птах Що у небо зліта Без кінця На крилах пера Й олівця.
59483. Гумор і сатира у нашому житті 490 KB
  Учитель: Про Гаврила і чорнило. Учитель звертає увагу дітей на записані слова епіграф на дошці. на дошці учитель прикріплює назву дії Лунає дзвінок на урок. Учитель захворів.
59484. Электрификация коровника на 200 голов с разработкой кормораздачи в ЗАО Овощевод 1.67 MB
  С-х присущи некоторые особенности, которые необходимо учитывать для успешной предпринимательской деятельности: главное средство производства – земля, специфические – живые организмы; с-х ведется во всех климатических условиях, что важно учитывать при механизации, мелиорации, химизации процессов
59485. Спортивне свято у садочку: В гостях у Котигорошка 33 KB
  Мета: Поглиблювати знання дітей про козацькі забави, уміння і навички. Розвивати руховий апарат. Привчати дітей до систематичних занять з фізичної культури і спорту. Враховувати почуття дружби, колективізму, взаємовиручки.
59487. Подорож козацькими стежками 124.5 KB
  Тож сьогодні ми з вами загадаємо як зародилась Січ як козаки боронили рідну землю про славних гетьманів. Козаки казали: Січ мати а Великий Луг батько€. То хто ж вони козаки Це вільні люди. На сцену виходять козаки.
59488. Сценарій відкритого уроку: Чорнобильська трагедія 89.5 KB
  Мета. Ознайомити учнів з однією із трагічних сторінок України, розкрити наслідки трагедії, ознайомити з тими заходами, які приймає уряд України з метою запобігання подібного лиха.