13586

Инфляция – единственная форма наказания без законного основания (Милтон Фридмен)

Эссе

Логика и философия

Инфляция – единственная форма наказания без законного основания Милтон Фридмен Выбранное мною высказывание посвящено сущности понятия инфляции и ее роли в рыночной системе экономики. Эта проблема всегда остается актуальной особенно в условиях рыночной экономик

Русский

2013-05-12

17.84 KB

24 чел.

«Инфляция – единственная форма наказания без законного основания»

(Милтон Фридмен)

Выбранное мною высказывание посвящено сущности понятия инфляции и ее роли в рыночной системе экономики. Эта проблема всегда остается актуальной, особенно в условиях рыночной экономики, так как приносит бесспорный вред всей экономической системе. Именно поэтому крайне важно уметь ее прогнозировать, а в лучшем случае, даже предотвращать или управлять ею.

Автор высказывания, американский экономист Милтон Фридмен, считает, что «инфляция – единственная форма наказания без законного основания». Скорее всего, М. Фридмен пишет об инфляции высокого уровня, которая представляет собой опасное явление в экономике. Также, называя инфляцию наказанием, М.Фридмен подчеркивает, что инфляция может быть расплатой того или иного государства за ошибки в ведении экономики, за экономические просчеты или неверную экономическую политику. Я разделяю точку зрения экономиста и считаю, что инфляция – самый наглядный показатель экономических проблем страны, несмотря на то, что это наказание является просто ответной реакцией на какие-либо неверные действия государства и не зависит от человеческой воли (то есть не имеет «законного основания»). Однако небольшая инфляция – естественное явление, стимулирующее экономику. По словам известного экономиста Джона Кейнса – основателя кейнсианской экономической школы – это стимулирует людей меньше сберегать и больше потреблять, что способствует развитию экономики.

Перейдем к теоретической стороне вопроса. В современных общественных науках инфляцию определяют как обесценивание бумажных денег вследствие их избыточного проникновения в оборот и, как следствие, ведущее проявление инфляции - рост цен. В качестве прямых последствий инфляции можно считать реально меньшую ценность труда, реальное снижение доходов (номинально они могут расти), утрату веры граждан в национальную валюту, в свое государство и его политику, замедление экономического роста, реальное ухудшение инвестиционного климата (следствием этого становятся преимущественно спекулятивные вложения средств, усугубляющие ситуацию) и так далее. Это доказывает, что инфляция как экономическое явление носит исключительно негативный характер.

Рассуждая над этой проблемой, невозможно не затронуть и другой ее аспект – причины инфляции. Причины инфляции принято делить на внешние и внутренние. К внешним причинам относятся яркие мировые события, которые способны ударить по всей мировой экономике. Например, войны или «нефтяные шоки». Однако я думаю, что, называя инфляцию наказанием, автор, прежде всего, хотел сосредоточить внимание именно на внутренних причинах, к которым относятся дефицит бюджета, экономический спад, неправильная экономическая политика, просчеты и ошибки в экономике страны и так далее. Одна из главных внутренних причин – рост дефицита, когда государство живет не по средствам.

Существует множество классификаций типов инфляций, но наиболее важным в этом контексте, на мой взгляд, является классификация инфляций по причинам, ее породившим. По этому признаку выделяют инфляцию спроса и инфляцию предложения. Инфляция спроса заключается в возрастающем спросе на тот или иной тип благ. Тогда как инфляция предложения, или инфляция издержек, связана с ростом цен на сырье, ростом издержек на производство.

Помимо теоретических аргументов, можно привести и ряд конкретных. Ярким историческим примером инфляции является выпуск ассигнатов во Франции в период буржуазной революции. На первом этапе революции у власти стояла крупная буржуазия, которая широко использовала бумажно-денежную эмиссию для покрытия государственных расходов. Однако вскоре ассигнаты превратились из ипотечных бумаг в настоящие бумажные деньги: выплата процентов по ассигнатам была отменена, им был присвоен принудительный курс, именные билеты были заменены билетами на предъявителя и в обращение были выпущены ассигнаты мелких купюр. За период с октября 1790г. по август 1793г. сумма ассигнатов возросла с 400 млн. ливров до 3,8 млрд. ливров, т.е. в 9,5 раз. По сравнению с металлическими деньгами ассигнаты обесценились к концу 1790г. на 8%, а к августу 1793г. – уже на 78%. Цены на хлеб повысились за это время в 3 раза. Так, неправильная экономическая политика и попытка превратить страну в финансовую пирамиду привела к инфляции.

Другим примером может служить длительная инфляция в Японии. В 1985-1987 гг. японские власти организовали массированный вброс денег в экономику. Делалось это путём льготного кредитования коммерческих банков. Учётная ставка Банка Японии была в те годы снижена с 5% до 2,5%. Это привело к повышению уровня инфляции, которая из-за продолжения неверной экономической политики продлилась более чем 15 лет.

Также можно привести пример из личного опыта. Каждый из жителей России имеет наглядное представление о гиперинфляции и ее последствиях. В 90-е годы уровень инфляции достигал 1000% годовых. В связи с чем, невероятно росли цены на продукты питания, транспорт, коммунальные услуги и так далее. Сейчас подобные проблемы, пусть и не в таком масштабе, наблюдаются в зоне ЕС. Дефицит бюджетов таких стран как Греция, Италия, Испания продолжает расти и политика не в силах с этим справиться.

Таким образом, инфляции почти всегда становится ответом и своего рода наказанием за ошибки в экономической политике страны. Не имея законного основания, она ударяет по экономике и не дает государству возможности для здорового экономического роста. Именно поэтому в условиях рынка необходимо научиться обходить подводные камни и видеть наперед последствия тех или иных действий.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55480. Розмноження і розвиток птахів 941 KB
  Мета: розкрити особливості розмноження і розвитку птахів розвивати цікавість учнів до звичаїв і обрядів наших предметів виконувати шанобливе ставлення до природи до братів наших менших.
55481. Птицы весной. Оригами 77.5 KB
  Расширить знания учащихся об изменениях в жизни птиц с приходом весны; формировать навыки наблюдения в природе; развивать навыки работы в группах логическое мышление память речь познавательные способности умение рассуждать делать выводы выделять главное творческие способности;...
55482. Птахи в взимку 37 KB
  Все пухнастим снігом вкрила: продовжуючи ходьбу плавно розводять руки в сторони І дерева і будинки струшують кистями піднятих вгору рук І поля й луги й стежинки ходьба гусячим кроком Сніг кружляє сніг іде діти підводяться і плавно обертаються навколо себе Він несеться він мете легкий біг із хаотичними махами рук. Вправа В лісі...
55483. Свято зимуючих птахів 72 KB
  Цілі: розширити і закріпити знання учнів про птахів, їхню поведінку і спосіб життя, про роль і місце у природі, про значення у житті людини й у природі; поглибити знання учнів про зимуючих птахів нашої місцевості...
55484. Різноманітність птахів 409.5 KB
  Мета: освітня: сформувати знання учнів про різноманітність птахів ознайомити з основними особливостями будови та життєдіяльності представників рядів...
55485. Загальна характеристика классу Птахи 34.5 KB
  Мета: ознайомитись з особливостями зовнішньої будови та способом життя птахів; вивчити зовнішню будову та покриви тіла птахів; визначити риси ускладнення у порівнянні з плазунами;...
55486. Птицы зимой 87 KB
  Воспитывать заботливое отношение к птицам. Птицы живут во всех уголках Земли: в лесах на полях болотах и водоемах. Одни птицы улетают в теплые края а другие остаются зимовать в наших местах.
55487. Обробка мультимедійних даних. Основи створення публікацій 570 KB
  Розвивальна мета: розвивати естетичні смаки учнів творче мислення; розвивати уміння виділяти головне порівнювати і узагальнювати отримані результати...
55488. Понятие компьютерной публикации. Средства создания публикаций. Виды публикаций, их шаблоны. Структура публикаций 345.5 KB
  Цели: Образовательные: познакомить учащихся с понятием компьютерной публикации; с видами публикаций; с понятием шаблона публикации и ее структуры; со средствами создания публикации; научить учащихся: использовать программу Publisher...