13586

Инфляция – единственная форма наказания без законного основания (Милтон Фридмен)

Эссе

Логика и философия

Инфляция – единственная форма наказания без законного основания Милтон Фридмен Выбранное мною высказывание посвящено сущности понятия инфляции и ее роли в рыночной системе экономики. Эта проблема всегда остается актуальной особенно в условиях рыночной экономик

Русский

2013-05-12

17.84 KB

24 чел.

«Инфляция – единственная форма наказания без законного основания»

(Милтон Фридмен)

Выбранное мною высказывание посвящено сущности понятия инфляции и ее роли в рыночной системе экономики. Эта проблема всегда остается актуальной, особенно в условиях рыночной экономики, так как приносит бесспорный вред всей экономической системе. Именно поэтому крайне важно уметь ее прогнозировать, а в лучшем случае, даже предотвращать или управлять ею.

Автор высказывания, американский экономист Милтон Фридмен, считает, что «инфляция – единственная форма наказания без законного основания». Скорее всего, М. Фридмен пишет об инфляции высокого уровня, которая представляет собой опасное явление в экономике. Также, называя инфляцию наказанием, М.Фридмен подчеркивает, что инфляция может быть расплатой того или иного государства за ошибки в ведении экономики, за экономические просчеты или неверную экономическую политику. Я разделяю точку зрения экономиста и считаю, что инфляция – самый наглядный показатель экономических проблем страны, несмотря на то, что это наказание является просто ответной реакцией на какие-либо неверные действия государства и не зависит от человеческой воли (то есть не имеет «законного основания»). Однако небольшая инфляция – естественное явление, стимулирующее экономику. По словам известного экономиста Джона Кейнса – основателя кейнсианской экономической школы – это стимулирует людей меньше сберегать и больше потреблять, что способствует развитию экономики.

Перейдем к теоретической стороне вопроса. В современных общественных науках инфляцию определяют как обесценивание бумажных денег вследствие их избыточного проникновения в оборот и, как следствие, ведущее проявление инфляции - рост цен. В качестве прямых последствий инфляции можно считать реально меньшую ценность труда, реальное снижение доходов (номинально они могут расти), утрату веры граждан в национальную валюту, в свое государство и его политику, замедление экономического роста, реальное ухудшение инвестиционного климата (следствием этого становятся преимущественно спекулятивные вложения средств, усугубляющие ситуацию) и так далее. Это доказывает, что инфляция как экономическое явление носит исключительно негативный характер.

Рассуждая над этой проблемой, невозможно не затронуть и другой ее аспект – причины инфляции. Причины инфляции принято делить на внешние и внутренние. К внешним причинам относятся яркие мировые события, которые способны ударить по всей мировой экономике. Например, войны или «нефтяные шоки». Однако я думаю, что, называя инфляцию наказанием, автор, прежде всего, хотел сосредоточить внимание именно на внутренних причинах, к которым относятся дефицит бюджета, экономический спад, неправильная экономическая политика, просчеты и ошибки в экономике страны и так далее. Одна из главных внутренних причин – рост дефицита, когда государство живет не по средствам.

Существует множество классификаций типов инфляций, но наиболее важным в этом контексте, на мой взгляд, является классификация инфляций по причинам, ее породившим. По этому признаку выделяют инфляцию спроса и инфляцию предложения. Инфляция спроса заключается в возрастающем спросе на тот или иной тип благ. Тогда как инфляция предложения, или инфляция издержек, связана с ростом цен на сырье, ростом издержек на производство.

Помимо теоретических аргументов, можно привести и ряд конкретных. Ярким историческим примером инфляции является выпуск ассигнатов во Франции в период буржуазной революции. На первом этапе революции у власти стояла крупная буржуазия, которая широко использовала бумажно-денежную эмиссию для покрытия государственных расходов. Однако вскоре ассигнаты превратились из ипотечных бумаг в настоящие бумажные деньги: выплата процентов по ассигнатам была отменена, им был присвоен принудительный курс, именные билеты были заменены билетами на предъявителя и в обращение были выпущены ассигнаты мелких купюр. За период с октября 1790г. по август 1793г. сумма ассигнатов возросла с 400 млн. ливров до 3,8 млрд. ливров, т.е. в 9,5 раз. По сравнению с металлическими деньгами ассигнаты обесценились к концу 1790г. на 8%, а к августу 1793г. – уже на 78%. Цены на хлеб повысились за это время в 3 раза. Так, неправильная экономическая политика и попытка превратить страну в финансовую пирамиду привела к инфляции.

Другим примером может служить длительная инфляция в Японии. В 1985-1987 гг. японские власти организовали массированный вброс денег в экономику. Делалось это путём льготного кредитования коммерческих банков. Учётная ставка Банка Японии была в те годы снижена с 5% до 2,5%. Это привело к повышению уровня инфляции, которая из-за продолжения неверной экономической политики продлилась более чем 15 лет.

Также можно привести пример из личного опыта. Каждый из жителей России имеет наглядное представление о гиперинфляции и ее последствиях. В 90-е годы уровень инфляции достигал 1000% годовых. В связи с чем, невероятно росли цены на продукты питания, транспорт, коммунальные услуги и так далее. Сейчас подобные проблемы, пусть и не в таком масштабе, наблюдаются в зоне ЕС. Дефицит бюджетов таких стран как Греция, Италия, Испания продолжает расти и политика не в силах с этим справиться.

Таким образом, инфляции почти всегда становится ответом и своего рода наказанием за ошибки в экономической политике страны. Не имея законного основания, она ударяет по экономике и не дает государству возможности для здорового экономического роста. Именно поэтому в условиях рынка необходимо научиться обходить подводные камни и видеть наперед последствия тех или иных действий.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75991. Я - ОСОБИСТІСТЬ 155 KB
  Людина –- індивід особистістю стає в процесі розвитку спілкування життя в суспільстві Розвиток індивідуума відповідає як його інтересам так і загальнодержавним інтересам та інтересам людського суспільства взагалі.
75992. Овочі. Т. Коломієць «Лічилка». Загадки 69.5 KB
  Активізувати словниковий запас дітей. Удосконалювати і розвивати орфоепічні вміння; пам’ять, увагу, спостережливість, відповідати на запитання українською мовою. Виховувати любов до усної народної творчості, почуття любові до української мови.
75993. Ніхто не забутий, ніщо не забуто! 53 KB
  Мета. Поглибити знання дітей про Велику Вітчизняну війну, удосконалювати навички виразного, свідомого читання; розвивати мовлення учнів, вміння висловлювати власну думку; виховувати почуття поваги до героїв війни, гордості за наше героїчне минуле.
75994. «Пандора» (за поемою Овідія «Метаморфози») 55.5 KB
  Анотація: Розробка комбінованого уроку українського позакласного читання на заявлену тему у 4 класі мета якого продовжувати ознайомлювати учнів з міфами; вчити дітей аналізувати твір складати план розвивати уявлення учнів про світове значення міфології виховувати повагу до історичної спадщини.
75995. Азбука дороги — дорожные знаки 464.5 KB
  Цель: расширить знания учащихся о дорожных знаках, учить называть группы дорожных знаков, научить различать дорожные знаки, повторить правила уличного движения для пешеходов, развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни...
75996. Дорога в школу. Школа «Светофорных наук». Современные средства передвижения 49.5 KB
  Школа Светофорных наук. Всех принять участие в уроке приглашаем И важные правила запомнить разрешаем Приветствуем друзей слева и справа Знать правила дорожные это не забава Пожимаем друзьям множество рук И приглашаем в школу Светофорных наук...
75997. Вивчи Правила, знай і завжди їх пам’ятай 2.77 MB
  Ми завітаємо в гості до казки де зустрінемося з Дідусем Правила Руху Казкою живими Дорожніми знаками Бабою Ягою і навіть зі славнозвісним Світлофором Івановичем. Знаки треба розставити вчасно І розмітку накреслити ясно Світлофори усі засвітити А у горах тунелі пробити...
75998. Безпечний перехід вулиці 840.5 KB
  Мета. Ознайомити учнів з місцями, де можна переходити вулицю; як безпечно переходити проїжджу частину дороги; які знаки, прилади, лінії допомагають безпечному переходу; вчити практично визначати безпечні місця переходу вулиці на шляху додому...