13587

Инфляция - единственная форма наказания без законного основания. Милтон Фридман

Эссе

Логика и философия

Инфляция единственная форма наказания без законного основания Милтон Фридман Выбранное мною высказывание поднимает проблему роли и места инфляции в экономике а также её воздействия на субъектов рынка. Данная проблема достаточно актуально для многих развивающихся...

Русский

2013-05-12

16.89 KB

58 чел.

Инфляция - единственная форма наказания без законного основания

Милтон Фридман

Выбранное мною высказывание поднимает проблему роли и места инфляции в экономике, а также её воздействия на субъектов рынка. Данная проблема достаточно актуально для многих развивающихся и даже развитых стран мира.  Правительства различных стран стараются рассмотреть наиболее эффективные методы борьбы с инфляцией, чтобы обеспечить экономическую и социальную стабильность в современном обществе.

Американский экономист и лауреат Нобелевской премии, Милтон Фридман считает, что: « Инфляция - единственная форма наказания без законного основания».  Таким образом,  автор высказывания подчёркивает высокую степень влияния, масштабность и всеохватность такого экономического процесса как инфляция. Последствия инфляция негативны для всех слоёв общества, поэтому её можно назвать незаслуженной мерой наказания.  Я согласна с позицией автора, инфляция как результат некорректных действий субъектов рынка является проблем для всего общества.

Рассмотрим сначала само понятие инфляции. Инфляция - это рост цен на товары и услуги, не вызванный соответственным улучшением их качества. Предпосылкой инфляции признают переполнение сферы обращения бумажными деньгами, при котором масса денег существенно превосходит массу товаров. Непосредственными причинами инфляции являются просчёты в финансовой политике государства (необеспеченная эмиссия, несбалансированность бюджета, непосильные социальные программы), чрезмерный приток иностранной валюты, удорожание импортируемых товаров, хронический товарный дефицит и другие факторы.

По характеру инфляцию делится на открытую и скрытую (подавленную). При открытой инфляции происходит ничем не сдерживаемый, свободный и продолжительный рост цен.  При скрытой государство устанавливает жесткий контроль над ценами в условиях товарного дефицита. Также существует инфляционный шок, то есть одномоментное резкое повышение цен.

По месту распространения инфляция бывает двух видов: локальная и мировая. При локальной инфляции происходит рост цен в границах одной страны. Мировая же инфляция охватывает группу стран или всю глобальную экономику.

По темпам повышения цен различают ползучую инфляцию (примерно 10 % в год), галопирующую (от 20 до 200 % в год) и гиперинфляцию (500-1000 % в год).

Убедимся на конкретных примерах в негативных последствиях инфляции. В СССР долгое время инфляция отрицалась полностью. Однако в действительности она носила скрытый характер. В конце 80-х годов обесценивание денег становилось всё более явным. По официальным данным, в СССР цены на потребительские товары и услуги в 1989 г. возросли на 7,5 %, в 1990 на 19 %. С 1992 года инфляция приняла открытый характер и привела к инфляционному шоку,  за период 1990-1997 индекс потребительских цен вырос в 6296 раз.     Последствия инфляции являются настоящим наказанием для всего общества. Так, растет безработица, снижается покупательная способность, падает уровень потребления, начинаются массовые беспорядки и митинги.       

Испания в 2013 возглавила список крупнейших несчастных стран мира, который составляется на основе так называемого индекса несчастия или нищеты.  Его формируют на основе показателей инфляции и безработицы. Испания имеет показатель в 30%, за ней идут Южная Африка и Хорватия. Греция с примерно 26% идет четвертой, опередив Венесуэлу, Португалию, Аргентину, Словакию, Египет и Ирландию.

В условиях нынешней экономики государство применяет следующие важнейшие макрорегуляторы.  Например, государство проводит в жизнь политику доходов, то есть сдерживание величины инфляции издержек. Также государство ограничивает монополистическую деятельность в области ценообразования.  

Регулирование ценовой динамики становится эффективным благодаря умелой денежной политике Центрального банка. Применяются следующие способы регулирования: операции на открытом рынке (продажа ценных бумаг), изменение ставки банковского процента (увеличение банковского процента) и наконец, изменение нормы обязательных резервов (увеличение нормы резервов).

Любой потребитель сталкивается с непосредственными последствиями инфляции и отмечает, что покупаемые им продукты дорожают. На собственном опыте могу подтвердить, что в последние годы подорожали авиационные перевозки и туристические поездки. Потому могу сказать, что инфляция отражается и на моей семье тоже.

Итак, мы убедились на конкретных примерах, что последствия инфляции велики, и что она является «наказанием без основания» для всего общества.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15559. Реклама на транспортных средствах и с их использованием 55.5 KB
  20. Реклама на транспортных средствах и с их использованием1. Размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом обладающим иным в...
15560. Реклама алкогольной продукции 51.5 KB
  21. Реклама алкогольной продукции1. Реклама алкогольной продукции не должна:1 содержать утверждение о том что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания профессионального спортивного или личного успеха либо способ
15561. Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе 61.5 KB
  22. Реклама пива и напитков изготавливаемых на его основе1. Реклама пива и напитков изготавливаемых на его основе не должна:1 содержать утверждение о том что употребление пива и напитков изготавливаемых на его основе имеет важное значение для достижения общественного п...
15562. Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей 52.5 KB
  23. Реклама табака табачных изделий и курительных принадлежностей1. Реклама табака табачных изделий и курительных принадлежностей в том числе трубок кальянов сигаретной бумаги зажигалок и других подобных товаров не должна:1 содержать утверждение о том что курение им
15563. Реклама лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения 54.5 KB
  24. Реклама лекарственных средств медицинской техники изделий медицинского назначения и медицинских услуг в том числе методов лечения1. Реклама лекарственных средств не должна:1 обращаться к несовершеннолетним;2 содержать ссылки на конкретные случаи излечения от забол...
15564. Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания 25 KB
  25. Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок продуктов детского питания1. Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна:1 создавать впечатление о том что они являются лекарственными средствами и или обладают лечебными свойствами;2 со
15565. Реклама продукции военного назначения и оружия 53.5 KB
  26. Реклама продукции военного назначения и оружия1. Не допускается реклама:1 продукции военного назначения за исключением рекламы такой продукции в целях осуществления военнотехнического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами;2 оружия не ук...
15566. Реклама основанных на риске игр, пари 50 KB
  27. Реклама основанных на риске игр пари1. Реклама основанных на риске игр пари не должна:1 обращаться к несовершеннолетним;2 создавать впечатление что участие в основанных на риске играх пари является способом заработка или получения иного дохода либо иным способом пол
15567. Реклама финансовых услуг 138.5 KB
  28. Реклама финансовых услуг1. Реклама банковских страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица оказывающего эти услуги для юридического лица наименование для индивидуального предпринимателя фамилию имя отчество.2. Реклама банковски...