13588

Экономическая конкуренция – это не война, а соперничество в интересах друг друга

Эссе

Логика и философия

Экономическая конкуренция это не война а соперничество в интересах друг друга. Э. Каннан В выбранном мною высказывании рассматривается сущность такого понятия как экономическая конкуренция ее важность для экономики рыночного типа. В современной России основы р

Русский

2013-05-12

16.45 KB

135 чел.

«Экономическая конкуренция – это не война, а соперничество в интересах друг друга».

Э. Каннан

В выбранном мною высказывании рассматривается сущность такого понятия, как экономическая конкуренция, ее важность для экономики рыночного типа. В современной России основы рыночной экономики стали формироваться недавно, поэтому для нас особо важно понимать базовые признаки и особенности рынка.

Британский экономист Эдвин Каннан полагал, что экономическая конкуренция – необходимая составляющая рыночных отношений, являющаяся исключительно положительным явлением. Он говорил: «Экономическая конкуренция – это не война, а соперничество в интересах друг друга». Иными словами, автор подчеркивает важность позитивного значения конкурентной борьбы для развития экономики в целом и для развития конкурирующих субъектов в частности. Я разделяю точку зрения Э. Каннана по поводу необходимости конкуренции для экономики рыночного типа, но все же считаю, что, принимая во внимания все ее положительные качества, не следует забывать и об отрицательных ее проявлениях. Однако остается фактом то, что конкурентная борьба является живительной средой для экономики рыночного типа.

Прежде всего, стоит привести теоретические доводы. Современные экономисты определяют конкуренцию как соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи благ. В рыночной экономике конкуренция охватывает все сферы экономической жизни и, прежде всего, подразумевает борьбу предпринимателей. Сущность конкурентной борьбы предполагает борьбу за лучшие условия реализации своих товаров, использование преимуществ и т.д.

Важно отметить, что для развития конкурентной среды необходимы определенные условия. Основными из них принято считать свободное ценообразование, многообразие форм собственности, отсутствие монополизации рынка, действие законов, охраняющих права частной собственности.

Рынок современной конкуренции основан на свободной конкуренции. В современных условиях подобная модель рынка становится невозможной. Уже в XX веке началось формирование рынка несовершенной конкуренции. К ним относятся олигополия – появление на рынке некоторого количества крупных компаний-производителей, которые начинают определять условия игры, контролируют цены, делят рынки сбыта.

Помимо теоретических доводов можно привести и ряд конкретных аргументов. К положительным проявлениям конкуренции можно отнести то, что она побуждает производителя к разработке новых технологий, наиболее полно удовлетворяющих запросы потребителя. Например, на рынке компьютерных технологий каждый год появляются новые программы, операционные системы, увеличивается мощность процессоров, стационарные компьютеры, ноутбуки и нетбуки становятся компактнее, легче и практичнее. Это несомненный плюс для развития науки, которое «подстегивается» конкуренцией.

Другим примером можно считать то, что в условиях конкуренции предприниматели вынуждены продумывать все аспекты дела для того, чтобы превзойти конкурентов. Так, в середине XX века Генри Форд начал использовать на своем предприятии новую систему организации труда, которую в наше время принято считать классическим решением.

Но все же, я считаю, что, ни в коем случае, нельзя списывать со счетов отрицательные проявления конкуренции, которые часто превращают ее именно в войну, а не в плодотворное и взаимовыгодное соперничество. Так, например, в 2011 году, не выдержав конкурентной борьбы, обанкротилась когда-то ведущая фирма-производитель фотокамер Kodak. Конечно, это можно считать примером саморегуляции рынка, но также это свидетельствует и о «войне» между предпринимателями.

Также можно привести пример из личного опыта. С точки зрения потребителя конкуренция в основном демонстрирует свои положительные стороны. Например, производителю приходится создавать более выгодные для потребителя условия, чем его конкуренты. Поэтому и проводятся распродажи, скидки и бонусы, которые позволяют приобрести необходимый товар или услугу по сниженной цене или на более выгодных условиях.

Таким образом, экономическая конкуренция, несомненно, является основой рыночных отношений. Но, все же, рассуждая о положительных сторонах конкуренции о том, что представляет собой «соперничество в интересах друг друга», не стоит забывать и об элементах «войны» в этом типе отношений.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52403. Чайные традиции народов мира (I часть) 67.5 KB
  Цель: познакомить с происхождением слова чай возникновением чайной церемонии; расширить знания о чайных традициях народов мира о целебных веществах чая; прививать интерес и эстетический подход к чайной церемонии; способствовать развитию здорового образа жизни. Литература и оборудование: буклет Чайные традиции народов мира; иллюстрации о чайной традиции в Японии Англии России Узбекистане Иране Тибете Америке китайского иероглифа чай; бейджики с надписями: Этимолог Хранитель легенд Целитель Этнограф Японии Этнограф...
52404. Исследование особенностей развития внимания школьников 367.5 KB
  Наша работа посвящена, прежде всего, описанию видов внимания, а также изучению особенностей свойств внимания у учащихся на уроках физической культуры. Цель: исследовать особенности развития внимания школьников. Объект: внимание как психический процесс. Предмет: специфика развития внимания школьников на уроках физической культуры.
52405. Сценарий воспитательного мероприятия на знание культуры Чехии 349 KB
  Речь идет о Золотом сердце Европы о Чехии. Никто Ведущий Наш 1 тур окончен прошу жюри огласить его результаты Жюри объявляет результаты 1 тура Музыка 2 тур Великие люди и Чехия Ведущий Наш 2 тур посвящен известным людям жившим когдато в Чехии. О ком идет речь Ольгерд Кейстут Свидригайло Витовт Ведущий Как вы видите Чехии есть чем гордиться.
52406. БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ НА ЗЕМЛЕ 108.5 KB
  Ученик 1. Всем людям свойственно познавать самого себя и мыслить Гераклит Ученик 3. Декарт Ученик 4.Брехт Ученик 5.
52407. Економіко - географічне положення Чернігівської області, його вплив на господарську спеціалізацію. Природні умови та ресурси, їх оцінка 99 KB
  Мета: навчити давати характеристику ЕГП Чернігівської області; зясувати вплив ЕГП на господарську спеціалізацію області; показати особливості природних умов і ресурсів області; оцінити їх вплив на життя та діяльність населення; закріпити вміння і навички оцінювати ЕГП області природні умови і ресурси; продовжити формувати науковий світогляд учнів; визначити еколого географічне положення області екологічне виховання; ...
52408. Chernobyl Tragedy 76.5 KB
  On April 26, 1986, the number four reactor at the Chernobyl nuclear plant in the former Soviet Union exploded, causing the worst nuclear accident in history. Further explosions and the resulting fire released more than eight tons of highly radioactive fallout into the atmosphere. Nearly thirty to forty times more fallout was released than had been by the atomic bombings of Hiroshima and Nagasaki.
52409. Урок-змагання з теми “Черви” 89.5 KB
  Пояснення до уроку: Урок змагання передбачає роботу в групах, тому на попередньому уроці слід поділити клас на 4 рівноцінні групи-команди.Кожна команда вибирає собі капітана, назву команди та готує відповідні емблеми.
52410. Чесність та правдивість 41.5 KB
  Під час роздумів аналізу підвести дітей до висновків: будь-який обман із часом викривають і тому він не є виходом із критичної ситуації; неправда обман викликають негативні почуття та асоціації і тому компрометують того хто говорить неправду в очах інших; людина яка себе поважає не стане нікого обманювати. Проаналізувати типові ситуації коли учні говорять неправду знайти інший спосіб поведінки.Брехня або неправда підступна особа яка здатна замаскуватися під правду переконати людину що в даний момент саме вона брехня є...
52411. Честь, совість, гідність людини. Інтелігентність і порядність. Правда, хиба, істи 132.5 KB
  Честь совість гідність людини. Основою відношення людини до світу є визнана суспільством значущість ряду предметів та подій що служать певними суспільними взірцями мірами вимогами ідеалами. Істотна особливість таких уявлень полягає в тому що вони впливають на самопочування людини у світі людей зворушують почуття.