13592

Цены монополии во всех случаях являются самыми высокими из тех, которые можно выжать из покупателей

Эссе

Логика и философия

Цены монополии во всех случаях являются самыми высокими из тех которые можно выжать из покупателей А. Смит. Выбранное мною высказывание затрагивает вопрос о сущности монополизма и его опасности для потребителя. В России проблема монополизма также стала актуальной ...

Русский

2013-05-12

30 KB

30 чел.

Цены монополии во всех случаях являются самыми высокими из тех, которые можно выжать из покупателей (А. Смит).

Выбранное мною высказывание затрагивает вопрос о сущности монополизма и его опасности для потребителя. В России проблема монополизма также стала актуальной, так как наша страна не более двух десятков лет строит рыночную экономику. Наряду со средним и мелким предпринимательством в нашей экономике также появляются монополии и ряд цен на экономические блага формируется не рыночным способом, отчего и страдает потребитель.

Сущность монополии ранее других отмечает Адам Смит, известный экономист конца XVIII начала XIX века. ОН полагал, что цены монополии во всех случаях являются самыми высокими из тех, которые можно выжать из покупателей. Смит пишет о неограниченных возможностях монополиста в плане установления цен, ведь у покупателей в любом случае нет выбора – если им нужно удовлетворить свою потребность в товаре, они купят его, даже если плата за него будет той максимальной, которую они могут позволить. Я целиком и полностью разделяю мнение автора. Действительно, действия монополистов практически ничем не ограничены. В условиях отсутствия конкуренции, производитель может не бояться того, что покупатель предпочтет другого производителя или не купит товар. У потребителя просто не остается выбора, так как монополист контролирует и устанавливает цены.

Прежде всего, рассмотрим само понятие монополизма. Монополизм  - это одно из проявлений «рынка несовершенной конкуренции», появление одной большой компании, устанавливающей контроль над производством и реализацией определенного товара или услуги. Ряд экономистов оценивает возникновение монополии как провал рынка, но в определенной степени сам монополизм рассматривается как проявление рынка и рыночной конкуренции. Принято различать монополии следующих типов: закрытая (защищенная от конкуренции с помощью юридических запретов и ограничений), естественная (необходимая в связи с тем, что без такой монополии нельзя достичь эффективного использования ресурсов), открытая (при которой одна компания, в силу стечения обстоятельств, стала единственным производителем и поставщиком товара).  Защищая  себя от конкуренции, монополист, пытаясь максимизировать свою прибыль, старается поднять цены на свою продукцию до максимально возможного уровня, при этом оставляя количество произведенного товара на уровне максимизации прибыли , что приводит к неэффективности распределения ресурсов, когда произведено значительно меньше товара, чем нужно для установления равновесия на рынке, будь он совершенно не пригоден к конкуренции, его все равно будут покупать. Само возникновение монополизма – искажение механизмов рыночной конкуренции, ущемление интересов потребителей вызвало необходимость вмешательства государства и защиты конкурентной среды. В современном мире ведущую роль борьбы с монополизмом играет государство.

В современном мире мы тоже сталкиваемся с подобными явлениями. Так, в 2000 году компания microsoft была признана монополистом в своей области. В России Чубайс реструктурировал энергитическую отрасль с целью максимизировать ее эффективность.

Каждая семья ощущает последствия монополизма. Не рыночным образом складываются цены на железнодорожные перевозки. В несовершенной конкуренции рынок монопольный.

Таким образом, проанализировав примеры и теоретические положения, мы понимаем, что Адам Смит в своем высказывании был абсолютно прав. В любом случае тот, кто обладает привилегией продажи определенного товара, будет стремиться заработать на этом как можно больше, что ведет к неоправданно высоким ценам. Именно поэтому хороша рыночная конкуренция, где цены регулирует «невидимая рука рынка».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4213. Асиметричні алгоритми кодування 144.61 KB
  Асиметричні алгоритми кодування. Загальні відомості про криптоалгоритми В асиметричних криптоалгоритмах для шифрування повідомлення використовується один ключ, а для розшифровки інший. Ключ шифрування відомий усім, але перетворення є незворотним, т...
4214. Вступ до інструментальних методів аналізу 58 KB
  Вступ до інструментальних методів аналізу Особливості інструментальних методів аналізу Сучасна аналітична хімія відчуває сильний вплив експериментальної фізики і фізичної хімії. Прогрес цих наук, надзвичайна різноманітність і точність цих методів ви...
4215. Обємні методи комплексоутворення 68 KB
  У процесі вивчення курсу ми переконались в тому, що комплексні сполуки широко застосовуються в якісному аналізі для розділення, маскування і відкриття іонів. Не менш важливу роль реакції комплексоутворення грають у кількісному аналізі та інструментальних методах аналізу
4216. Обємні методи осадження 49.5 KB
  Обємні методи осадження Загальна характеристика методів осадження Сутність методу Мора Сутність методу Фольгарда Приклади титрування розчинами солей срібла (аргентометрія) і роданідів (раданометрія) Короткі відомості про інші методи осадження...
4217. Предмет і методи політичної економії. 65.5 KB
  Предметі методи політичної економії. Предмет економічної теорії та його відмінність від політичної теорії. Суть і структура виробничих відносин і продуктивних сил. Економічні закони, категорії і їх класифікація. Методи...
4218. Таможенно-тарифное регулирование в рамках таможенного союза: международная практика и проблемы реализации 131.5 KB
  Проект Таможенного союза, заявленный еще в докризисный период, сейчас приобрел особую актуальность. Стремление оградить собственные рынки от дешевого импорта связано с низкой конкурентоспособностью собственных товаров стран-участниц, находящих спрос исключительно на рынках постсоветского пространства.
4219. Интерфейс: новые направления в проектировании компьютерных систем 1.56 MB
  Введение Представьте себе, что вы поднялись на борт сияющего шикарной отделкой авиалайнера, оснащенного просторными, комфортабельными кожаными креслами с целым набором встроенной аудио- и видеотехники в буфете вас ожидают отличная еда и напитки. Вы...
4220. Аналіз інвестиційної діяльності в умовах ринкової економіки 293.5 KB
  Вступ. Успішне проведення ринкових реформ в Україні неможливо без ефективної структурно-інвестиційної політики перетворення економіки з метою створення сприятливого інвестиційного клімату. Докорінно повинно помінятись діяльність інвесторів в умовах ...
4221. Исследование интегрирующего и дифференцирующего усилителей на базе ОУ 90 KB
  Исследование интегрирующего и дифференцирующего усилителей на базе ОУ. Цель работы Целью лабораторной работы является экспериментальное исследование свойств и характеристик операционного усилителя на ИМС в двух функциональных схемах его включения...