13592

Цены монополии во всех случаях являются самыми высокими из тех, которые можно выжать из покупателей

Эссе

Логика и философия

Цены монополии во всех случаях являются самыми высокими из тех которые можно выжать из покупателей А. Смит. Выбранное мною высказывание затрагивает вопрос о сущности монополизма и его опасности для потребителя. В России проблема монополизма также стала актуальной ...

Русский

2013-05-12

30 KB

30 чел.

Цены монополии во всех случаях являются самыми высокими из тех, которые можно выжать из покупателей (А. Смит).

Выбранное мною высказывание затрагивает вопрос о сущности монополизма и его опасности для потребителя. В России проблема монополизма также стала актуальной, так как наша страна не более двух десятков лет строит рыночную экономику. Наряду со средним и мелким предпринимательством в нашей экономике также появляются монополии и ряд цен на экономические блага формируется не рыночным способом, отчего и страдает потребитель.

Сущность монополии ранее других отмечает Адам Смит, известный экономист конца XVIII начала XIX века. ОН полагал, что цены монополии во всех случаях являются самыми высокими из тех, которые можно выжать из покупателей. Смит пишет о неограниченных возможностях монополиста в плане установления цен, ведь у покупателей в любом случае нет выбора – если им нужно удовлетворить свою потребность в товаре, они купят его, даже если плата за него будет той максимальной, которую они могут позволить. Я целиком и полностью разделяю мнение автора. Действительно, действия монополистов практически ничем не ограничены. В условиях отсутствия конкуренции, производитель может не бояться того, что покупатель предпочтет другого производителя или не купит товар. У потребителя просто не остается выбора, так как монополист контролирует и устанавливает цены.

Прежде всего, рассмотрим само понятие монополизма. Монополизм  - это одно из проявлений «рынка несовершенной конкуренции», появление одной большой компании, устанавливающей контроль над производством и реализацией определенного товара или услуги. Ряд экономистов оценивает возникновение монополии как провал рынка, но в определенной степени сам монополизм рассматривается как проявление рынка и рыночной конкуренции. Принято различать монополии следующих типов: закрытая (защищенная от конкуренции с помощью юридических запретов и ограничений), естественная (необходимая в связи с тем, что без такой монополии нельзя достичь эффективного использования ресурсов), открытая (при которой одна компания, в силу стечения обстоятельств, стала единственным производителем и поставщиком товара).  Защищая  себя от конкуренции, монополист, пытаясь максимизировать свою прибыль, старается поднять цены на свою продукцию до максимально возможного уровня, при этом оставляя количество произведенного товара на уровне максимизации прибыли , что приводит к неэффективности распределения ресурсов, когда произведено значительно меньше товара, чем нужно для установления равновесия на рынке, будь он совершенно не пригоден к конкуренции, его все равно будут покупать. Само возникновение монополизма – искажение механизмов рыночной конкуренции, ущемление интересов потребителей вызвало необходимость вмешательства государства и защиты конкурентной среды. В современном мире ведущую роль борьбы с монополизмом играет государство.

В современном мире мы тоже сталкиваемся с подобными явлениями. Так, в 2000 году компания microsoft была признана монополистом в своей области. В России Чубайс реструктурировал энергитическую отрасль с целью максимизировать ее эффективность.

Каждая семья ощущает последствия монополизма. Не рыночным образом складываются цены на железнодорожные перевозки. В несовершенной конкуренции рынок монопольный.

Таким образом, проанализировав примеры и теоретические положения, мы понимаем, что Адам Смит в своем высказывании был абсолютно прав. В любом случае тот, кто обладает привилегией продажи определенного товара, будет стремиться заработать на этом как можно больше, что ведет к неоправданно высоким ценам. Именно поэтому хороша рыночная конкуренция, где цены регулирует «невидимая рука рынка».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54669. Запилення. Урок 261.5 KB
  Основні терміни і поняття: запилення перехресне запилення самозапилення. Вправа Дешифрувальник Запилення тема нашого уроку. Запилення.
54670. Опис власної системи роботи вчителя початкових класів 1.09 MB
  Проводити урокителепередачі вже стало традицією. Крім уроків телепередач практикую уроки-подорожі уроки-ігри уроки-змагання інтегровані уроки.
54671. АКТУАЛЬНІСТЬ ДОСВІДУ 394.5 KB
  Глибінні засади освітніх реформ в Україні повязані із зміною освітньої парадигми з принципово новим цілепокладанням у педагогічному процесі із визнанням результатом навчання не ЗУНів а компетентності учнів і це суттєво впливає на цілі та зміст навчання організаційні форми методи та засоби. Зміст та методика викладання будьякого навчального предмету мають певні специфічні риси стосовно формування компетентностей учнів. додаток 4 Основні ідеї педагогічного досвіду полягають в наступному: підготувати учнів з...
54672. КАК ПОМОЧЬ СЛАБОУСПЕВАЮЩЕМУ УЧЕНИКУ 173 KB
  Задание 1. Посмотри вокруг операция абстрагирования Ученику предлагается посмотреть вокруг себя и увидеть как можно больше предметов одной и той же формы одного цвета из одного материала; предметов названия которых начинаются из одной и той же буквы Задание 2. Задание 1. Задание 1.
54673. Как помочь учиться учащимся 107.5 KB
  Для сильных учащихся подбираю задания требующие самостоятельности творческого поиска высокого уровня обобщения и систематизации изучаемого. Для слабых задания повышающие активность в процессе восприятия осмысления нового материала задания оказывающие школьникам оперативную помощь в процессе первичного закрепления материала обучающие приемам рациональной умственной деятельности. Я объясняю новый материал второй раз и самостоятельные задания получают учащиеся средней группы. В конце урока я проверяю задания которые выполняли учащиеся...
54674. Опора і рух 149 KB
  Тіло згниває а кістки не стлівають. Під час розкопок при добуванні будівельних матеріалів піску вапняку мармуру люди знаходили кістки за ними визначали геологічний вік людини і починали їх вивчати. Історія вивчення скелета Повідомлення учня Давньогрецький вчений філософ Демокріт сам збирав кістки на цвинтарі щоб вивчати скелет. А відомий римський лікар Клавдій Гален примушував своїх учнів приносити кістки мерців.
54675. Порушення функцій скелета та їхня профілактика 48.5 KB
  Мета уроку: розглянути вікові особливості опорнорухової системи показати причини що негативно й позитивно впливають на опорнорухову систему ознайомити учнів з наслідками порушень гігієни опорнорухової системи навчити дотримуватись правильної постави як запоруки здоровя та довголіття закріпити знання про опорнорухову систему виховувати естетичну насолоду від споглядання правильної постави як складової зовнішньої краси Обладнання та...
54676. Година спілкування 42 KB
  Виховувати почуття патріотизму поваги до ветеранів;поважне ставлення до історичної памяті свого народу своїх рідних;моральну культуру учнів розвивати здатність відчувати співпереживати вміння слухати оточуючих. Обладнання: фотографії дідусів учасників Великої Вітчизняної війнифотографії памятників нашого міста малюнки дітей. Не щезне в памятілюдській як в ті страшні 19411945 роки воїни захищали рідну землю. Це свято не затьмариться в віках В цей день нестимуть люди квіти Ну обміліє памятіріка В серцях нащадків буде жити.
54677. Органи чуття людини. Узагальнення 13.22 MB
  Мета: Узагальнити знання учнів про будову та функції сенсорних систем. Встановити особливості будови та функцій органів чуття людини, та їх пристосовування для дії в певних умовах. Сформувати усвідомлення цілісності організму людини. Навчити дітей самостійно обирати інформацію, коментувати її, створюючи презентації у програмі M.P.P.