13593

Погоня за прибылью Эссе по высказыванию

Эссе

Логика и философия

Погоня за прибылью единственный способ при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех кого они вовсе не знают. Ф. Хайек Выбранное мною высказывание связано с предпринимательской деятельностью ее целями и задачами. Эта тема несомненная актуальна ос...

Русский

2014-10-04

30 KB

62 чел.

Погоня за прибылью – единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают. (Ф.  Хайек)

Выбранное мною высказывание связано с предпринимательской деятельностью,  ее целями и задачами. Эта тема несомненная актуальна, особенно в современной России. Ведь мы только двадцать с небольшим лет строим рыночную экономику и развиваем свободное предпринимательство. Поэтому четкое осознание целей и задач предпринимательской деятельности очень важно для нас.

Фридрих Август фон Хайек, австрийский экономист и философ, полагал, что погоня за прибылью – единственный способ, при помощи которого люди  могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают. Таким образом, Хайек выделяет одну из главных экономических целей фирмы – получение прибыли - и указывает на то, что ее реализация возможна только удовлетворением потребностей общества. Хотя смысл предпринимательства действительно погоня за прибылью, осуществимо это только в том случае, если фирма знает, чего хочет потребитель. С этой точки зрения предпринимательство – общественно-полезное явление, которое находится в постоянном развитии..

Предпринимательство, предпринимательская деятельность — самостоятельная, осуществляемая на свой риск экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом или нематериальными активами, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Из понятия следует, что основная черта предпринимательства – самостоятельность, инициативность, стремление реализовать принципы экономической свободы. Прежде всего, функции предпринимательства – это производство благ, удовлетворение потребностей, производство инноваций, создание новых рабочих мест. Погоня за прибылью – ни что иное, как одна из экономических целей предпринимательства. Как же возможно максимальное получение прибыли? Оно возможно, если предприниматель внимательно изучил спрос и рынок и с учетом этих своих наблюдений организовал производство благ. Он может и не знать каждого потребителя в отдельности, но удовлетворять их совокупные потребности.

Современный рынок ставит перед предпринимателем множество задач. Одна из них – производство качественных товаров. Сейчас одной из самых успешных компаний является западная компания Apple, выпускающая всевозможные электронные устройства – компьютеры, плееры, телефоны и т.д. Залог их успеха в том, что люди по всему миру хотят их продукцию, стремятся купить ее, несмотря на завышенные цены. Так они хотят удовлетворить свою потребность в модном, дорогом, а, главное, качественном девайсе. Помимо всего прочего, у людей есть потребность в неком эксклюзиве. Поэтому создаются специальные ноутбуки (или нетбуки для женщин).

Каждый день мы сталкиваемся с возможностью приобрести множество товаров и услуг. Действительно, не нужно знать людей, чтобы продавать продукты, бытовые товары, корма для домашних животных. Не нужно знать людей, чтобы оказывать им парикмахерские услуги, ведь, по сути, они нужны всем. Лично для себя я бы выбрала красивый женский телефон с орнаментом, красивого цвета, а не «обычный», такой, который есть у всех.

Таким образом, проанализировав теоретический материал и примеры из современной жизни, мы понимаем, что экономист и философ XX века Фридрих Хайек в своем высказывании был абсолютно прав. Погоня за прибылью, то есть деятельность по предоставлению товаров и услуг, действительно является единственным способом удовлетворения потребностей тех, кого предприниматель совсем не знает.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15564. Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания 25 KB
  25. Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок продуктов детского питания1. Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна:1 создавать впечатление о том что они являются лекарственными средствами и или обладают лечебными свойствами;2 со
15565. Реклама продукции военного назначения и оружия 53.5 KB
  26. Реклама продукции военного назначения и оружия1. Не допускается реклама:1 продукции военного назначения за исключением рекламы такой продукции в целях осуществления военнотехнического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами;2 оружия не ук...
15566. Реклама основанных на риске игр, пари 50 KB
  27. Реклама основанных на риске игр пари1. Реклама основанных на риске игр пари не должна:1 обращаться к несовершеннолетним;2 создавать впечатление что участие в основанных на риске играх пари является способом заработка или получения иного дохода либо иным способом пол
15567. Реклама финансовых услуг 138.5 KB
  28. Реклама финансовых услуг1. Реклама банковских страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица оказывающего эти услуги для юридического лица наименование для индивидуального предпринимателя фамилию имя отчество.2. Реклама банковски...
15568. Реклама ценных бумаг 63 KB
  29. Реклама ценных бумаг1. Не допускается реклама ценных бумаг предложение которых неограниченному кругу лиц не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.2. Не допускается реклама имущественных прав не удостоверенны
15569. Реклама услуг по заключению договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением 19 KB
  30. Реклама услуг по заключению договоров ренты в том числе договора пожизненного содержания с иждивением1. Реклама услуг по заключению договоров ренты в том числе договора пожизненного содержания с иждивением не должна содержать:1 выражение благодарности физическими л...
15570. Реклама деятельности медиаторов по обеспечению проведения процедуры медиации 21 KB
  30.1. Реклама деятельности медиаторов по обеспечению проведения процедуры медиации1. Реклама деятельности медиаторов по обеспечению проведения процедуры медиации не прошедших соответствующего профессионального обучения и не имеющих подтверждающих такое обучение докум...
15571. Саморегулируемые организации в сфере рекламы 21.5 KB
  31. Саморегулируемые организации в сфере рекламыСаморегулируемой организацией в сфере рекламы признается объединение рекламодателей рекламопроизводителей рекламораспространителей и иных лиц созданное в форме ассоциации союза или некоммерческого партнерства в целя...
15572. Права саморегулируемой организации в сфере рекламы 29 KB
  32. Права саморегулируемой организации в сфере рекламыСаморегулируемая организация в сфере рекламы имеет право:1 представлять законные интересы членов саморегулируемой организации в их отношениях с федеральными органами государственной власти органами государственн