13593

Погоня за прибылью Эссе по высказыванию

Эссе

Логика и философия

Погоня за прибылью единственный способ при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех кого они вовсе не знают. Ф. Хайек Выбранное мною высказывание связано с предпринимательской деятельностью ее целями и задачами. Эта тема несомненная актуальна ос...

Русский

2014-10-04

30 KB

62 чел.

Погоня за прибылью – единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают. (Ф.  Хайек)

Выбранное мною высказывание связано с предпринимательской деятельностью,  ее целями и задачами. Эта тема несомненная актуальна, особенно в современной России. Ведь мы только двадцать с небольшим лет строим рыночную экономику и развиваем свободное предпринимательство. Поэтому четкое осознание целей и задач предпринимательской деятельности очень важно для нас.

Фридрих Август фон Хайек, австрийский экономист и философ, полагал, что погоня за прибылью – единственный способ, при помощи которого люди  могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают. Таким образом, Хайек выделяет одну из главных экономических целей фирмы – получение прибыли - и указывает на то, что ее реализация возможна только удовлетворением потребностей общества. Хотя смысл предпринимательства действительно погоня за прибылью, осуществимо это только в том случае, если фирма знает, чего хочет потребитель. С этой точки зрения предпринимательство – общественно-полезное явление, которое находится в постоянном развитии..

Предпринимательство, предпринимательская деятельность — самостоятельная, осуществляемая на свой риск экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом или нематериальными активами, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Из понятия следует, что основная черта предпринимательства – самостоятельность, инициативность, стремление реализовать принципы экономической свободы. Прежде всего, функции предпринимательства – это производство благ, удовлетворение потребностей, производство инноваций, создание новых рабочих мест. Погоня за прибылью – ни что иное, как одна из экономических целей предпринимательства. Как же возможно максимальное получение прибыли? Оно возможно, если предприниматель внимательно изучил спрос и рынок и с учетом этих своих наблюдений организовал производство благ. Он может и не знать каждого потребителя в отдельности, но удовлетворять их совокупные потребности.

Современный рынок ставит перед предпринимателем множество задач. Одна из них – производство качественных товаров. Сейчас одной из самых успешных компаний является западная компания Apple, выпускающая всевозможные электронные устройства – компьютеры, плееры, телефоны и т.д. Залог их успеха в том, что люди по всему миру хотят их продукцию, стремятся купить ее, несмотря на завышенные цены. Так они хотят удовлетворить свою потребность в модном, дорогом, а, главное, качественном девайсе. Помимо всего прочего, у людей есть потребность в неком эксклюзиве. Поэтому создаются специальные ноутбуки (или нетбуки для женщин).

Каждый день мы сталкиваемся с возможностью приобрести множество товаров и услуг. Действительно, не нужно знать людей, чтобы продавать продукты, бытовые товары, корма для домашних животных. Не нужно знать людей, чтобы оказывать им парикмахерские услуги, ведь, по сути, они нужны всем. Лично для себя я бы выбрала красивый женский телефон с орнаментом, красивого цвета, а не «обычный», такой, который есть у всех.

Таким образом, проанализировав теоретический материал и примеры из современной жизни, мы понимаем, что экономист и философ XX века Фридрих Хайек в своем высказывании был абсолютно прав. Погоня за прибылью, то есть деятельность по предоставлению товаров и услуг, действительно является единственным способом удовлетворения потребностей тех, кого предприниматель совсем не знает.