13593

Погоня за прибылью Эссе по высказыванию

Эссе

Логика и философия

Погоня за прибылью единственный способ при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех кого они вовсе не знают. Ф. Хайек Выбранное мною высказывание связано с предпринимательской деятельностью ее целями и задачами. Эта тема несомненная актуальна ос...

Русский

2014-10-04

30 KB

65 чел.

Погоня за прибылью – единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают. (Ф.  Хайек)

Выбранное мною высказывание связано с предпринимательской деятельностью,  ее целями и задачами. Эта тема несомненная актуальна, особенно в современной России. Ведь мы только двадцать с небольшим лет строим рыночную экономику и развиваем свободное предпринимательство. Поэтому четкое осознание целей и задач предпринимательской деятельности очень важно для нас.

Фридрих Август фон Хайек, австрийский экономист и философ, полагал, что погоня за прибылью – единственный способ, при помощи которого люди  могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают. Таким образом, Хайек выделяет одну из главных экономических целей фирмы – получение прибыли - и указывает на то, что ее реализация возможна только удовлетворением потребностей общества. Хотя смысл предпринимательства действительно погоня за прибылью, осуществимо это только в том случае, если фирма знает, чего хочет потребитель. С этой точки зрения предпринимательство – общественно-полезное явление, которое находится в постоянном развитии..

Предпринимательство, предпринимательская деятельность — самостоятельная, осуществляемая на свой риск экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом или нематериальными активами, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Из понятия следует, что основная черта предпринимательства – самостоятельность, инициативность, стремление реализовать принципы экономической свободы. Прежде всего, функции предпринимательства – это производство благ, удовлетворение потребностей, производство инноваций, создание новых рабочих мест. Погоня за прибылью – ни что иное, как одна из экономических целей предпринимательства. Как же возможно максимальное получение прибыли? Оно возможно, если предприниматель внимательно изучил спрос и рынок и с учетом этих своих наблюдений организовал производство благ. Он может и не знать каждого потребителя в отдельности, но удовлетворять их совокупные потребности.

Современный рынок ставит перед предпринимателем множество задач. Одна из них – производство качественных товаров. Сейчас одной из самых успешных компаний является западная компания Apple, выпускающая всевозможные электронные устройства – компьютеры, плееры, телефоны и т.д. Залог их успеха в том, что люди по всему миру хотят их продукцию, стремятся купить ее, несмотря на завышенные цены. Так они хотят удовлетворить свою потребность в модном, дорогом, а, главное, качественном девайсе. Помимо всего прочего, у людей есть потребность в неком эксклюзиве. Поэтому создаются специальные ноутбуки (или нетбуки для женщин).

Каждый день мы сталкиваемся с возможностью приобрести множество товаров и услуг. Действительно, не нужно знать людей, чтобы продавать продукты, бытовые товары, корма для домашних животных. Не нужно знать людей, чтобы оказывать им парикмахерские услуги, ведь, по сути, они нужны всем. Лично для себя я бы выбрала красивый женский телефон с орнаментом, красивого цвета, а не «обычный», такой, который есть у всех.

Таким образом, проанализировав теоретический материал и примеры из современной жизни, мы понимаем, что экономист и философ XX века Фридрих Хайек в своем высказывании был абсолютно прав. Погоня за прибылью, то есть деятельность по предоставлению товаров и услуг, действительно является единственным способом удовлетворения потребностей тех, кого предприниматель совсем не знает.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67376. ИНДИВИД И ЛИЧНОСТЬ 98 KB
  Проблема nостоянства или тождества личности одна из важнейших и наиболее разработанных проблем философии психологии и социологии. Религиозная концепция личности также настаивает на бессмертии и бесконечной ответственности постоянного ядра личности но либо допускает перевоплощение душ...
67377. ЗАКОННОСТЬ И ПРАВОПОРЯДОК 136.5 KB
  Проблема законности одна из центральных в общей теории государства и права. В свете этих изменений существующая в литературе интерпретация законности обладает рядом принципиальных недостатков. Вопервых содержание данной категории не отражает всего многообразия явлений формирующих представления о ней...
67378. СОЦИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ И НОРМЫ 94.5 KB
  В сущности природа и сущность ценности это философский вопрос и на него: философами было дано немало ответов. Материалистические философские направления трактовали ценности как предпочтения обусловленные потребностями прежде всего такими которые в современной социологии называются базисные.
67379. СОЦИАЛИЗАЦИЯ 140 KB
  Периодом наиболее интенсивной социализации является детство но и будучи взрослым индивид вынужден адаптироваться к меняющимся социальным ценностям при переходе из одной социальной среды в другую смена статуса смена места жительства например на переезд из города в село и наоборот...
67380. СОЦИАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ 77 KB
  Чтобы осуществить концептуальный переход с уровня индивидуального действия на уровень макросоциологии определим что такое действие. Аффективные реакции панику поведение агрессивной толпы нельзя назвать действиями. А как оценить действия человека постоянно находящегося в полном...
67381. МІКРОЕКОНОМІКА. КОНСПЕКТ ЛЕКЦІЙ 1.24 MB
  Ринок досконалої конкуренції це структура яка має низьку концентрацію продавців і покупців регулюється виключно автоматичними ринковими механізмами попиту пропонування ціни без втручання будьяких інституцій державних або недержавних.
67382. ОБМЕЖЕННЯ ВИРОБНИКА. ПРОДУКТИВНІСТЬ РЕСУРСІВ І ВИТРАТИ ВИРОБНИЦТВА У КОРОТКО- ТА ДОВГОСТРОКОВОМУ ПЕРІОДАХ 1.29 MB
  Основне обмеження в моделі поведінки фірми складають витрати виробництва. Ця особливість зумовлює відмінність виробничої функції і короткострокових витрат. Спадна продуктивність змінного фактора визначає динаміку короткострокових витрат виробництва. Короткострокові витрати виробництва...
67383. МАКСИМІЗАЦІЯ ПРИБУТКУ І ЦІНОВА СТРАТЕГІЯ МОНОПОЛІЇ 1.77 MB
  Ступінь панування фірми на ринку характеризує концентрація продавців. Коефіцієнт концентрації визначає процент продажу продукції фірми декількох фірм від загального обсягу продажу на ринку. Вибір монополії можна проаналізувати за допомогою тих же двох підходів які застосовувались при вивченні...
67384. СОЦИАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ 60 KB
  Хотя в некоторых ситуациях возможно взаимодействие без коммуникации все же в подавляющем большинстве случаев социальные контакты включают коммуникацию. Сила этих мощнейших орудий коммуникации в том что они представляют собой пустые формы и поэтому...