13594

Погоня за прибылью – единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают

Эссе

Логика и философия

Погоня за прибылью единственный способ при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех кого они вовсе не знают. Ф. Хайек В выбранном мною высказывании автор рассматривает проблему предпринимательской деятельности ее целей и результатов. Предприни...

Русский

2013-05-12

17.55 KB

142 чел.

«Погоня за прибылью – единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают».

(Ф. Хайек)

В выбранном мною высказывании автор рассматривает проблему предпринимательской деятельности, ее целей и результатов. Предпринимательство является основой экономики рыночного типа, и поэтому эта проблема особо актуальна для нашей страны, так в России предпринимательские традиции достаточно молоды, они получили свое развитие в условиях рынка около двух десятилетий тому назад, и нашему предпринимателю предстоит еще долгая школа.

Автор высказывания, австрийский экономист и философ Фридрих фон Хайек полагал, что «погоня за прибылью – единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают». Так, он указывает ведущую цель предпринимательства - «погоню за прибылью», и одновременно оговаривает и то, что в своей деятельности предприниматель не сможет получить прибыль без удовлетворения объективных потребностей, существующих на рынке.  С этой точкой зрения невозможно не согласиться. Ведь удовлетворить свои потребности в современных условиях потребитель может только при наличии на рынке необходимого ему блага, а гарантировать его наличие может только предприниматель, как человек, в обязанности которого входит следить за колебанием спроса и, исходя из этого, формировать предложение.

Итак, перейдем к теоретическим обоснованиям. Основным понятием, затронутым в высказывании, является предпринимательство (предпринимательская деятельность), которое определяется современными учеными, как инициативная самостоятельная деятельность людей, направленная на получение прибыли, осуществляемая от своего имени на свой страх и риск.  Субъектами предпринимательства выступают отдельные граждане – предприниматели, коллективы людей, государство в лице государственных органов. Главное в предпринимательстве – инициатива как высшее проявление экономической свободы и риск. Экономические цели фирмы – максимизация прибыли при минимизации затрат. Добиться этого можно только удовлетворив потребности рынка.

Именно поэтому настолько важную роль в современном предпринимательстве стала играть такая деятельность как маркетинг. В современных общественных науках маркетинг определяется как процесс выявления, предугадывания потребностей клиентов, организации соответствующей ожиданиям рекламы и производства с целью повышения количества продаж и максимизации прибыли.

Предпринимательская способность выделяется в экономической теории как отдельный фактор производства, факторным доходом с которого является прибыль. Именно от предпринимателя исходит основная инициатива в принятии решения о том, как будут использованы все остальные факторы производства для создания того или иного блага, необходимого на рынке в данный момент. Следовательно, важной характеристикой предпринимательской способности является умение предсказывать поведение рынка и тем сам удовлетворять существующий спрос, что значит «удовлетворять потребности тех, кого они вовсе не знают».

Принимая решение о производстве какого-либо товара или услуги, предприниматель формирует предложение, а значит, вносит изменение в соотношение спроса и предложения. Под предпринимательством в обществознании понимается модель поведения продавцов на рынке, которая в основе своей имеет, прежде всего, желание и готовность продать благо в определенный момент времени по определенной цене. Спрос же – это то количество благ, которое потребитель может приобрести в определенный момент времени, по определенной цене. Эти блага служат удовлетворению потребностей потребителя. Вся рыночная экономика держится на соотношении спроса и предложения, а значит, главными действующими лицами в этой игре как раз и являются предприниматель и потребитель.

Помимо теоретического обоснования можно привести также ряд конкретных примеров. Летом 2011 года в Москве была аномальная жара. Как следствие, возникла острая потребность потребителя в охлаждающих устройствах, таких как вентиляторы и кондиционеры. Спрос возрос в разы. Именно поэтому предприниматели фирм по производству и продаже кондиционеров были вынуждены увеличить предложение необходимого товара. Так, в погоне за прибылью предприниматели удовлетворяли потребность в поддержании нужной температуры в помещении миллионов умирающих от жары москвичей.

Другим подобным примером может служить паника, связанная со свиным гриппом в Европе в 2009 году. Тогда у людей возникла резкая потребность в медицинских масках, на которые при обычных условиях спрос довольно низок. Естественно, так как вырос спрос, был увеличен уровень предложения. Более того, особо креативные предприниматели даже предлагали своему потребителю медицинские маски с узорами и мордочками зверей, превращая медицинскую необходимость в интересный аксессуар.

Также можно привести пример из личного опыта. Выбирая в магазине нужную мне книгу, благодаря широкому предложению, я всегда могу выбрать именно ту, которая лучше всего удовлетворить мою потребность в информации того или иного типа. Более того, предприниматель позаботился о том, чтобы я могла выбрать купить мне данное произведение в твердом или в мягком переплете, в большом или маленьком формате. То есть я могу найти ту книгу, которая максимально мне подходит. Так, предприниматель, который меня не знает, желая заработать на этом, дает мне возможность выбрать тот товар, который наилучшим образом удовлетровит мои потребности.

Таким образом, предпринимательская деятельность, действительно заключается в том, чтобы заработать на человеческих потребностях. Или, как говорит Ф. Хайек:  «…удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают». Иными словами, именно грамотная работа предпринимателя создает на рынке идеальную ситуацию, при которой предложение соответствует спросу.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84777. Конспект урока обществознания: «Богатые» 33 KB
  Значит к теме нашего урока Богатые мы поставили цель: показать особенности положения в обществе богатых людей. По каким характеристикам людей относят к страте богатых Кто такие богатые люди учащиеся предлагают характеристики На доске выстраивается систематизация особенностей страты богатых...
84778. Основы религиозных культур и светской этики 35.5 KB
  Ключевые понятия: семья, род, родословная, имя рода - фамилия, семейные роли, семейные ценности. Цель: иметь представление о себе как части рода и осознавать, что семья - носитель нравственных ценностей, на основе которых формируются нравственные отношения.
84779. Условный оператор на языке Pascal 81 KB
  Цель: Ребенок, который имеет представление об условном операторе на языке Pascal; умеет писать простейшие программы с условным оператором на языке Pascal. Задачи: систематизация знаний по теме «Условный оператор»; выработка практических умений в разработке программ на языке Pascal...
84780. «В очаровании русского пейзажа». Природа в очерках Константина Паустовского 73 KB
  А природу нашей земли Константин Паустовский знал хорошо. Как была открыта эта земля Паустовский описал в очерке Коротко о себе. Что обозначает этот термин Поэтический прием при котором один предмет или явление сравнивается с другим Давайте вспомним их: Мещерские леса величественны...
84781. Начало Отечественной войны 1812 года 161.5 KB
  Цель урока: Сформировать у обучающихся представления о Отечественной войне 1812 года как героической странице российской истории. Образовательные: проанализировать причины цели и характер войны России с наполеоновской Францией в 1812 году; охарактеризовать основные события войны...
84782. Путешествие по компьютеру 60.5 KB
  Тип урока: урок-повторение с применением игровых технологий Вид: комбинированный урок Технология: личностно-ориентированная игровая Цели урока: Обучающая создать условия для закрепления первичного представления об устройстве компьютера назначении его составных частей и периферийных устройств.
84784. Налоги. Макроэкономика 142.55 KB
  Цели урока: сформировать знания о государственных финансов и налоговой политики. Понятия урока: налог, налоговая система, принципы налогообложения, прямые налоги, косвенные налоги, подохлдный налог, автономный налог, пропорциональный налог, регрессивный налог,
84785. Как правильно тратить деньги? 18.22 KB
  Учитель выступает в роли родителя который выдает ребенку карманные деньги. Учитель проводит аукцион. Условия аукциона: 1 не задавать вопросы 2 учитель не показывает товар который хочет продать до тех пор пока учащиеся не согласятся его купить.