13594

Погоня за прибылью – единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают

Эссе

Логика и философия

Погоня за прибылью – единственный способ при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех кого они вовсе не знают. Ф. Хайек В выбранном мною высказывании автор рассматривает проблему предпринимательской деятельности ее целей и результатов. Предприни...

Русский

2013-05-12

17.55 KB

127 чел.

«Погоня за прибылью – единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают».

(Ф. Хайек)

В выбранном мною высказывании автор рассматривает проблему предпринимательской деятельности, ее целей и результатов. Предпринимательство является основой экономики рыночного типа, и поэтому эта проблема особо актуальна для нашей страны, так в России предпринимательские традиции достаточно молоды, они получили свое развитие в условиях рынка около двух десятилетий тому назад, и нашему предпринимателю предстоит еще долгая школа.

Автор высказывания, австрийский экономист и философ Фридрих фон Хайек полагал, что «погоня за прибылью – единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают». Так, он указывает ведущую цель предпринимательства - «погоню за прибылью», и одновременно оговаривает и то, что в своей деятельности предприниматель не сможет получить прибыль без удовлетворения объективных потребностей, существующих на рынке.  С этой точкой зрения невозможно не согласиться. Ведь удовлетворить свои потребности в современных условиях потребитель может только при наличии на рынке необходимого ему блага, а гарантировать его наличие может только предприниматель, как человек, в обязанности которого входит следить за колебанием спроса и, исходя из этого, формировать предложение.

Итак, перейдем к теоретическим обоснованиям. Основным понятием, затронутым в высказывании, является предпринимательство (предпринимательская деятельность), которое определяется современными учеными, как инициативная самостоятельная деятельность людей, направленная на получение прибыли, осуществляемая от своего имени на свой страх и риск.  Субъектами предпринимательства выступают отдельные граждане – предприниматели, коллективы людей, государство в лице государственных органов. Главное в предпринимательстве – инициатива как высшее проявление экономической свободы и риск. Экономические цели фирмы – максимизация прибыли при минимизации затрат. Добиться этого можно только удовлетворив потребности рынка.

Именно поэтому настолько важную роль в современном предпринимательстве стала играть такая деятельность как маркетинг. В современных общественных науках маркетинг определяется как процесс выявления, предугадывания потребностей клиентов, организации соответствующей ожиданиям рекламы и производства с целью повышения количества продаж и максимизации прибыли.

Предпринимательская способность выделяется в экономической теории как отдельный фактор производства, факторным доходом с которого является прибыль. Именно от предпринимателя исходит основная инициатива в принятии решения о том, как будут использованы все остальные факторы производства для создания того или иного блага, необходимого на рынке в данный момент. Следовательно, важной характеристикой предпринимательской способности является умение предсказывать поведение рынка и тем сам удовлетворять существующий спрос, что значит «удовлетворять потребности тех, кого они вовсе не знают».

Принимая решение о производстве какого-либо товара или услуги, предприниматель формирует предложение, а значит, вносит изменение в соотношение спроса и предложения. Под предпринимательством в обществознании понимается модель поведения продавцов на рынке, которая в основе своей имеет, прежде всего, желание и готовность продать благо в определенный момент времени по определенной цене. Спрос же – это то количество благ, которое потребитель может приобрести в определенный момент времени, по определенной цене. Эти блага служат удовлетворению потребностей потребителя. Вся рыночная экономика держится на соотношении спроса и предложения, а значит, главными действующими лицами в этой игре как раз и являются предприниматель и потребитель.

Помимо теоретического обоснования можно привести также ряд конкретных примеров. Летом 2011 года в Москве была аномальная жара. Как следствие, возникла острая потребность потребителя в охлаждающих устройствах, таких как вентиляторы и кондиционеры. Спрос возрос в разы. Именно поэтому предприниматели фирм по производству и продаже кондиционеров были вынуждены увеличить предложение необходимого товара. Так, в погоне за прибылью предприниматели удовлетворяли потребность в поддержании нужной температуры в помещении миллионов умирающих от жары москвичей.

Другим подобным примером может служить паника, связанная со свиным гриппом в Европе в 2009 году. Тогда у людей возникла резкая потребность в медицинских масках, на которые при обычных условиях спрос довольно низок. Естественно, так как вырос спрос, был увеличен уровень предложения. Более того, особо креативные предприниматели даже предлагали своему потребителю медицинские маски с узорами и мордочками зверей, превращая медицинскую необходимость в интересный аксессуар.

Также можно привести пример из личного опыта. Выбирая в магазине нужную мне книгу, благодаря широкому предложению, я всегда могу выбрать именно ту, которая лучше всего удовлетворить мою потребность в информации того или иного типа. Более того, предприниматель позаботился о том, чтобы я могла выбрать купить мне данное произведение в твердом или в мягком переплете, в большом или маленьком формате. То есть я могу найти ту книгу, которая максимально мне подходит. Так, предприниматель, который меня не знает, желая заработать на этом, дает мне возможность выбрать тот товар, который наилучшим образом удовлетровит мои потребности.

Таким образом, предпринимательская деятельность, действительно заключается в том, чтобы заработать на человеческих потребностях. Или, как говорит Ф. Хайек:  «…удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают». Иными словами, именно грамотная работа предпринимателя создает на рынке идеальную ситуацию, при которой предложение соответствует спросу.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52161. Вплив пивного алкоголізму на формування особливостей поведінки підлітка 39.5 KB
  Мета: розширити й поглибити знання учнів про шкідливий вплив пива, довести,що пивний алкоголізм-це соціальне зло і загроза здоров ю нації, показати,що вживання пива веде до деградації особистості, виховувати негативне ставлення до пива,досягти того,щоб учні усвідомили необхідність вести здоровий спосіб життя.
52162. Видатний український математик Георгій Вороний - одна з найяскравіших індивідуальностей в історії Чернігівщини 60.5 KB
  Познайомитись з життєвим шляхом та науковою спадщиною Георгія Вороного. Сьогодні ми ознайомимося із життєвим шляхом та науковою спадщиною великого математика Георгія Вороного. Вони вивчили матеріали про Георгія Вороного. Розповідь про життя і діяльність Георгія Вороного супроводжується презентацією.
52163. Амбіції та плани 2.61 MB
  So, you’ve understood that our today’s topic is «Jobs and Skills» and, what more, during lesson we are going to find out what skills a person needs to do his (her) job well, what professions are most demanded nowadays, what are the most suitable jobs for teenagers, how ambitious you are.
52164. Зелений агресор – амброзія полинолиста 100 KB
  Цілі: На прикладі амброзії полинолистої показати роль рослин в екосистемах. Тип уроку: практична робота з елементами бесіди Обладнання: гербарій амброзії полинолистої мультимедійна презентація робочий зошит Організаційний момент Мотивація навчальної діяльності Учитель. На мультимедійній дошці з’являється слайд з зображенням амброзії полинолистої Як ви здогадалися це – амброзія полинолиста.Розглянути слайд презентації та гербарний екземпляр амброзії полинолистої.
52165. Північна Америка. Загальні відомості, особливості фізико-географічного положення, Історія відкриття та освоєння Північної Америки 46 KB
  Тема уроку: Північна Америка. Обладнання: атласи контурні карти стінні карти Північна Америка Карта півкуль підручник слайди для мультимедійної дошки. Отже ми починаємо вивчати материк Північна Америка. Розповідь вчителя За своєю площею 204 млн км2а з островами 244 млн км2 Північна Америка посідає третє місце серед континентів планети.
52166. ПІВНІЧНА АМЕРИКА 67 KB
  Завдання етапу: Назвіть і покажіть на карті крайні точки материка. За яким планом вивчають материк Розкажіть план характеристики географічного положення материка та поясніть чому опис материка починається з характеристики його географічного положення 4.Опишіть географічне положення материка.Яка площа Північної Америки Порівняйте з іншими материками.
52167. Населення та політична карта Північної Америки. Українська діаспора 69.5 KB
  Міхелі фізична карта світу політична карта світу атласи таблиці картини про США та Канаду. Найбільші країни – це США Канада Мексика а також на крайньому півдні та островах Карибського моря багато дрібних за площею держав та залежних територій.197 Виписати країни та їх столиці учні виписують к стовпчик за зразком США Вашингтон Канада – Оттава...
52168. Геологічна будова та рельєф Північної Америки. Корисні копалини 50 KB
  Мета: сформувати нові поняття; дати знання про особливості будови земної кори Північної Америки та залежність рельєфу від геологічної будови материки; сформувати знання про вплив на рельєф материка ендогенних і екзогенних сил; закріпити знання про зв'язок між складом гірських порід і розміщенням родовищ...
52169. Геологічна будова та рельєф Північної Америки. Корисні копалини 310.5 KB
  Мета: сформувати нові поняття; дати знання про особливості будові земної кори Північної Америки та залежність рельєфу від геологічної будови материка; ; сформувати знання про впив на рельєф материка ендогенних та екзогенних сил; закріпити знання про зв`язок між складом гірських пород і розміщення родовищ корисних копалин; продовжувати формування навичок аналізу тематичних карт; розвивати увагу спостередливість творчі здібності. Обладнання: фізична карта Північної Америки атлас підручник. Географічне положення Північної Америки.