13594

Погоня за прибылью – единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают

Эссе

Логика и философия

Погоня за прибылью единственный способ при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех кого они вовсе не знают. Ф. Хайек В выбранном мною высказывании автор рассматривает проблему предпринимательской деятельности ее целей и результатов. Предприни...

Русский

2013-05-12

17.55 KB

171 чел.

«Погоня за прибылью – единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают».

(Ф. Хайек)

В выбранном мною высказывании автор рассматривает проблему предпринимательской деятельности, ее целей и результатов. Предпринимательство является основой экономики рыночного типа, и поэтому эта проблема особо актуальна для нашей страны, так в России предпринимательские традиции достаточно молоды, они получили свое развитие в условиях рынка около двух десятилетий тому назад, и нашему предпринимателю предстоит еще долгая школа.

Автор высказывания, австрийский экономист и философ Фридрих фон Хайек полагал, что «погоня за прибылью – единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают». Так, он указывает ведущую цель предпринимательства - «погоню за прибылью», и одновременно оговаривает и то, что в своей деятельности предприниматель не сможет получить прибыль без удовлетворения объективных потребностей, существующих на рынке.  С этой точкой зрения невозможно не согласиться. Ведь удовлетворить свои потребности в современных условиях потребитель может только при наличии на рынке необходимого ему блага, а гарантировать его наличие может только предприниматель, как человек, в обязанности которого входит следить за колебанием спроса и, исходя из этого, формировать предложение.

Итак, перейдем к теоретическим обоснованиям. Основным понятием, затронутым в высказывании, является предпринимательство (предпринимательская деятельность), которое определяется современными учеными, как инициативная самостоятельная деятельность людей, направленная на получение прибыли, осуществляемая от своего имени на свой страх и риск.  Субъектами предпринимательства выступают отдельные граждане – предприниматели, коллективы людей, государство в лице государственных органов. Главное в предпринимательстве – инициатива как высшее проявление экономической свободы и риск. Экономические цели фирмы – максимизация прибыли при минимизации затрат. Добиться этого можно только удовлетворив потребности рынка.

Именно поэтому настолько важную роль в современном предпринимательстве стала играть такая деятельность как маркетинг. В современных общественных науках маркетинг определяется как процесс выявления, предугадывания потребностей клиентов, организации соответствующей ожиданиям рекламы и производства с целью повышения количества продаж и максимизации прибыли.

Предпринимательская способность выделяется в экономической теории как отдельный фактор производства, факторным доходом с которого является прибыль. Именно от предпринимателя исходит основная инициатива в принятии решения о том, как будут использованы все остальные факторы производства для создания того или иного блага, необходимого на рынке в данный момент. Следовательно, важной характеристикой предпринимательской способности является умение предсказывать поведение рынка и тем сам удовлетворять существующий спрос, что значит «удовлетворять потребности тех, кого они вовсе не знают».

Принимая решение о производстве какого-либо товара или услуги, предприниматель формирует предложение, а значит, вносит изменение в соотношение спроса и предложения. Под предпринимательством в обществознании понимается модель поведения продавцов на рынке, которая в основе своей имеет, прежде всего, желание и готовность продать благо в определенный момент времени по определенной цене. Спрос же – это то количество благ, которое потребитель может приобрести в определенный момент времени, по определенной цене. Эти блага служат удовлетворению потребностей потребителя. Вся рыночная экономика держится на соотношении спроса и предложения, а значит, главными действующими лицами в этой игре как раз и являются предприниматель и потребитель.

Помимо теоретического обоснования можно привести также ряд конкретных примеров. Летом 2011 года в Москве была аномальная жара. Как следствие, возникла острая потребность потребителя в охлаждающих устройствах, таких как вентиляторы и кондиционеры. Спрос возрос в разы. Именно поэтому предприниматели фирм по производству и продаже кондиционеров были вынуждены увеличить предложение необходимого товара. Так, в погоне за прибылью предприниматели удовлетворяли потребность в поддержании нужной температуры в помещении миллионов умирающих от жары москвичей.

Другим подобным примером может служить паника, связанная со свиным гриппом в Европе в 2009 году. Тогда у людей возникла резкая потребность в медицинских масках, на которые при обычных условиях спрос довольно низок. Естественно, так как вырос спрос, был увеличен уровень предложения. Более того, особо креативные предприниматели даже предлагали своему потребителю медицинские маски с узорами и мордочками зверей, превращая медицинскую необходимость в интересный аксессуар.

Также можно привести пример из личного опыта. Выбирая в магазине нужную мне книгу, благодаря широкому предложению, я всегда могу выбрать именно ту, которая лучше всего удовлетворить мою потребность в информации того или иного типа. Более того, предприниматель позаботился о том, чтобы я могла выбрать купить мне данное произведение в твердом или в мягком переплете, в большом или маленьком формате. То есть я могу найти ту книгу, которая максимально мне подходит. Так, предприниматель, который меня не знает, желая заработать на этом, дает мне возможность выбрать тот товар, который наилучшим образом удовлетровит мои потребности.

Таким образом, предпринимательская деятельность, действительно заключается в том, чтобы заработать на человеческих потребностях. Или, как говорит Ф. Хайек:  «…удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают». Иными словами, именно грамотная работа предпринимателя создает на рынке идеальную ситуацию, при которой предложение соответствует спросу.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32981. НЕКЛАССИЧЕСКАЯ НАУКА: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ И ФИЛОСОФСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ 17.52 KB
  Становление неклассической научной картины мира осуществлялось на основе представлений о мире как сложной системе включающей микро макро и мегамиры. If в классической науке универсальным способом задания объектов теории были операции абстракции и непосредственной генерализации наличного эмпирического материала то в неклассической введение объектов осуществляется на пути математизации которая выступает основным индикатором идей в науке приводящих к созданию новых ее разделов и теорий. Переход от...
32982. О СПЕЦИФИКЕ П. ЗНАНИЯ. ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ П. МОЖЕТ СТАТЬ НАУКОЙ (К.МАНХЕЙМ. ИДЕОЛОГИЯ И УТОПИЯ) 14 KB
  ощущал свое время как эпоху радикальной соц. перестройки Суть перестройки: переход от традиционной соц. чтобы избежать рокового развития событий необходимо регулирование даже планирование социокультурных изменений 3. австрийский социолог и политик Шеффле: общвенная и госвенная жизнь cn be разделена на 2 части: 1 повседневная госвенная жизнь=управление 2 П.
32983. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ И ГУМАНИТАРНЫХ НАУК В КОНТЕКСТЕ МИРОВОЙ СИСТЕМЫ (И.ВАЛЛЕРСТАЙН. ЭВОЛЮЦИЯ СТРУКТУР ЗНАНИЯ В МИРОСИСТЕМНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ) 17.06 KB
  Она синтезирует социологический исторический и экономический подходы к общвенной эволюции. Концепция Мир системная теория: мир и мировое сообщво система госв госва в этой системе располагаются по экономическому фактору госваядра центра: США Япония Зап. ввел новое понятие модернити современное индустриальное общво. Согласно их кредо по мере продвижения к правильному пониманию реального мира формируется условие для лучшего управления реальным общвом.
32984. ПОНИМАНИЕ КАК МЕТОД ПОЗНАНИЯ В СОЦ.-ГУМАНИТАРНЫХ НАУКАХ 20.88 KB
  ПОНИМАНИЕ КАК МЕТОД ПОЗНАНИЯ В СОЦ.ГУМАНИТАРНЫХ НАУКАХ Понимание психологическое состояние верное восприятие или интерпретация к. В психолингвистике понимание трактуется преимущественно как result смыслового восприятия речевого сообщения. Понимание как метод гуманитарных наук было противопоставлено объяснению как методу естественных наук.
32985. ПОСТНЕКЛАССИЧЕСКАЯ НАУКА: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ И ФИЛОСОФСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ 18.97 KB
  В качестве парадигмальной теории постнеклассической науки выступает синергетика теория самоорганизации изучающая поведение открытых неравновесных систем. Наиболее ценным достижением постнеклассической науки выступает предпринятая в ней попытка соединения объективного мира и мира человека. Гуманитарные и естественные науки больше не представляются разделенными непреодолимой пропастью.
32986. ПРЕДМЕТНЫЕ СФЕРЫ И ГРАНИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФИЛОСОФИИ И НАУКИ (Ф.ФРАНК. КАКАЯ ПОЛЬЗА В ФИЛОСОФИИ НАУКИ) 18.2 KB
  ПРЕДМЕТНЫЕ СФЕРЫ И ГРАНИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФИЛОСОФИИ И НАУКИ Ф. КАКАЯ ПОЛЬЗА В ФИЛОСОФИИ НАУКИ 1. философия всегда стремилась связать абстрактные положения науки со здравым смыслом вырабатывая тем самым единый и доступный рациональному пониманию взгляд на мир из которого вытекают определенные принципы человеческого поведения и деятти задача философии науки гуманизация науки и преодоление разрыва м у ее гуманитарными и естественнонаучными областями 2. Философия науки связующее звено способное обеспечить единое научное понимание мира и...
32987. ПРИРОДА И СУЩНОСТЬ НАУЧНЫХ РЕВОЛЮЦИЙ (Т.КУН. СТРУКТУРА НАУЧНЫХ РЕВОЛЮЦИЙ) 14.44 KB
  Развитие науки процесс поочередной смены 2х периодов: 1 нормальная наука безраздельно господствует парадигма 2 научная революция : распад парадигмы конкуренция м у альтернативными парадигмами победа одной из них переход к новому периоду нормальной науки . Свва парадигмы: 1 принята научным сообщвом как основа для дальнейшей работы; 2 содержит переменные вопросы т. Переход одной парадигмы к др. 2 Период нормальной науки : начинается с признания парадигмы формулируются и широко применяются самые многообразные и...
32988. ПРИРОДА И СУЩНОСТЬ НАУЧНЫХ РЕВОЛЮЦИЙ 23.48 KB
  Макс Планк старое поколение ученых не приживается к новым идеям однако они отходят от науки и умирают. компонентов науки. Есть микрореволюции в рамках той или иной науки физика биология экология; глобальные революции появление науки религии. философии проблема роста развития знания является центральной в философии науки.
32989. Общественное сознание и его структура 17.1 KB
  Конец формы Общественное сознание и его структура. Если сознание есть во многом продут социальный есть порождение общественных отношений то что такое общественные отношения общественное сознание Какова их структура Механизм работы И здесь наблюдаются определенные отличия индивидуального сознания и общественного сознания. Вопервых индивидуальное сознание имеет границы жизни обусловленные жизнью конкретного человека. Общественное же сознание может охватывать жизнь множества поколений.