13595

Слово «кризис», написанное по-китайски, состоит из двух иероглифов» один означает «опасность», другой – благоприятная возможность (Дж. Кеннеди)

Эссе

Логика и философия

Слово кризис написанное покитайски состоит из двух иероглифов один означает опасность другой – благоприятная возможность. Дж. Кеннеди В выбранном мною высказывании автор американский президент Джон Кеннеди обращается к проблеме противоречивости роли и ...

Русский

2013-05-12

15.73 KB

27 чел.

«Слово «кризис», написанное по-китайски, состоит из двух иероглифов» один означает «опасность», другой – «благоприятная возможность».

(Дж. Кеннеди)

В выбранном мною высказывании автор, американский президент Джон Кеннеди, обращается к проблеме противоречивости роли и значения экономического кризиса в условиях рыночной экономики. Это проблема особенно актуальна для нашего государства, так как в России рыночная система экономики еще молода, и поэтому для нее особенно важно понимание проблем и возможностей, связанных с таким явлением, как экономический кризис.

Автор высказывания убежден в противоречивости характера экономического кризиса. С одной стороны, он подчеркивает «опасность», негативные последствия экономического кризиса. С другой - выделяет «благоприятную возможность», позитивные эффекты и «поучительное» свойство кризиса. Я разделяю авторский взгляд на этот экономический феномен и считаю также, что несмотря на свою разрушительную силу, кризис помогает выявить проблему, которую впоследствии можно решить.

Рассмотрим теоретическое обоснование проблемы. Сам по себе экономический кризис – неизбежное следствие циклического развития рыночной экономики. Экономический цикл принято определять как форму движения и развития рыночной экономики, характеризующуюся периодическими взлетами и падениями рыночной конъюнктуры.

Кризис, или спад – низшая точка экономического цикла, когда экономика, достигнув дна, топчется на месте и не может без усилий преодолеть сложившуюся ситуацию. Негативное влияние кризиса заключается в резком росте безработицы, снижении производства и инфляции. Помимо этого, кризис характеризуется падением реальной (а иногда и номинальной) заработной платы, снижением уровня жизни.

Однако нельзя назвать экономический кризис исключительно негативным явлением. Любой спад в экономике выявляет ошибки в экономической политике государства, что помогает их исправить. Из каждого кризиса люди извлекают важные уроки. Кроме того, падение экономики для многих становится мотивацией к усиленному труду и стараниям поднять ее на прежний уровень, что, несомненно, помогает раскрыть человеческий потенциал.

Однако рассмотрим проблему на конкретных реальных примерах. Пожалуй, самым ярким кризисным явлением стала Великая депрессия в США 1929 года, когда упадок наблюдался во всех сферах и отраслях экономики. Безусловно негативное влияние: множество людей осталось без работы, без средств к существованию, многие попросту голодали. Тем не менее, этот кризис указал на ошибки экономической политики государства: рыночная экономика не может развиваться стихийно, без государственного контроля и поддержки. Эта ситуация стала уроком для всего мира, рыночную экономику сменила смешанная.

Другим примером может служить энергетический кризис 1970-х годов, когда объединение стран ОПЕК и их последующие действия вызвали «нефтяной шок», который стал ударом по всей мировой экономике. Из-за роста цен на бензин производство во всем мире резко упало. Однако этот кризис вывел общество на тропу технологической революции, подтолкнул запад к переходу на стадию постиндустриального общества.

Также можно привести пример из личного социального опыта. Еще слышны отголоски банковского экономического кризиса, начавшегося в 2008 году. Его последствия сказались на всей мировой экономике. Даже в далекой от США России мы стали свидетелями роста цен на импортные товары, на недвижимость. Но этот кризис объяснил миру всю опасность неграмотной и непродуманной денежно-кредитной политики, необходимость взешенного подхода к банковской политике, пересмотр роли государства в экономике. По словам Ясина, этот кризис – начало нового этапа в развитии экономики.

Таким образом, мы не можем отрицать не только существование опасностей, таящихся в экономическом кризисе, но и возможностей, которые он перед нами открывает. Ведь главная благоприятная возможность – возможность развиваться.

        


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33127. Первое занятие 22.5 KB
  Руководитель проверяет умеют ли они поворачиваться вправо влево затем выстраиваются друг за другом в большой круг и двигаются против часовой стрелки по ходу танца исполняя маршевый шаг. После руководитель подводит детей к станку объясняет как нужно стоять у него причем каждому ребенку отводится определенное место. Дети поворачиваются к станку спиной и руководитель показывает позиции ног: 123 позднее 5 и 6 и еще позже 4 она встречается редко. Руководитель напоминает дату следующего занятия и дети под марш выходят из зала.
33128. Планирование работы как творчества 24 KB
  Существует 2 вида планов: перспективный текущий Перспективный относительно тематические планы ритмики и готовые планы работы. Тематические планы составляются согласно программе утвержденной Министерством образования и зависят от направленности работы школы. Перспективные планы включают 3 раздела: организационная работа.
33129. Учет и оценка музыкально-ритмического воспитания 26 KB
  Проблема учета и оценки муз. Сложность учета обусловлена тем что любая муз. Учет может быть текущим и итоговым.
33130. Элементы белорусского народного танца 22 KB
  Затакт: и подскочить на низких полупальцах левой ноги сгибая в коленях правую ногу и поднимая ее ступней до середины икроножной мышцы опорной ноги. Такт 1 раз небольшой шаг на низкие полупальцы правой ноги вперед. и небольшой шаг на низкие полупальцы левой ноги вперед. два небольшой шаг на низкие полупальцы правой ноги вперед.
33131. Элементы классического тренажа 32.5 KB
  При выполнении плие необходимо соблюдать следующие требования: распределять тяжесть тела не только на обе ноги но и на обе ступни. При гран и деми плие нужно усиленно открывать колени нужна выворотность всей ноги. Тяжесть тела на обе ноги медленно и плавно сохраняя выворотность. Означает в танцевальной терминологии – отведение и приведение ноги.
33132. Элементы русского танца 23.5 KB
  Русские танцы бывают быстрые и медленные хороводные смысловую нагрузку передают перестроениями поэтому все элементы простые. В быстрых русских танцах используются следующие элементы: веревочки исполняются на демиплие колени в стороны: простая синкопированная сложная двойная моталочка простая и сложная. Элементы мужского танца: присядки хлопушки.
33133. Украинский танец 27.5 KB
  В медленных танцах движения рук мягкие плавные широкие спокойные. В быстрых танцах движения рук самые разнообразные быстро сменяют положение и направление. В танцах мальчиков движения рук тоже широкие спокойные но более сильные чем у девочек. Движения корпуса и головы.
33134. Значение ритмики в работе с детским танцевальным коллективом 22.5 KB
  Упражнения из ритмики дают учащимся умение свободно но сознательно расширить движения во времени и пространстве в полном соответствии с поставленной танцевальной задачей правильно согласовывать движения с музыкой. Выработку навыков ориентации в пространстве можно начинать с простых упражнений ритмики построенных на фигурных перестроениях где каждый должен учитывать движения другого равнения в линиях колонках. Упражнения из ритмики целесообразно проводить в первой части тренажа.
33135. Значение тренажа 23.5 KB
  Больших успехов достигают те кто регулярно тренирует свое тело следующими упражнениями. Важно достигнуть правильности исполнения того или иного упражнения давая определенную нагрузку на мышцы суставы связки. Каждый урок может включать 89 упражнений построенных по принципу чередования: упражнения плавные мягкие чередуются с упражнениями быстрыми резкими; упражнения на вытянутых ногах – с упражнениями на присогнутых ногах ит. Основу урока составляют приседания упражнения на развитие подвижности стопы маленькие броски круговые движения...