13595

Слово «кризис», написанное по-китайски, состоит из двух иероглифов» один означает «опасность», другой – благоприятная возможность (Дж. Кеннеди)

Эссе

Логика и философия

Слово кризис написанное покитайски состоит из двух иероглифов один означает опасность другой благоприятная возможность. Дж. Кеннеди В выбранном мною высказывании автор американский президент Джон Кеннеди обращается к проблеме противоречивости роли и ...

Русский

2013-05-12

15.73 KB

31 чел.

«Слово «кризис», написанное по-китайски, состоит из двух иероглифов» один означает «опасность», другой – «благоприятная возможность».

(Дж. Кеннеди)

В выбранном мною высказывании автор, американский президент Джон Кеннеди, обращается к проблеме противоречивости роли и значения экономического кризиса в условиях рыночной экономики. Это проблема особенно актуальна для нашего государства, так как в России рыночная система экономики еще молода, и поэтому для нее особенно важно понимание проблем и возможностей, связанных с таким явлением, как экономический кризис.

Автор высказывания убежден в противоречивости характера экономического кризиса. С одной стороны, он подчеркивает «опасность», негативные последствия экономического кризиса. С другой - выделяет «благоприятную возможность», позитивные эффекты и «поучительное» свойство кризиса. Я разделяю авторский взгляд на этот экономический феномен и считаю также, что несмотря на свою разрушительную силу, кризис помогает выявить проблему, которую впоследствии можно решить.

Рассмотрим теоретическое обоснование проблемы. Сам по себе экономический кризис – неизбежное следствие циклического развития рыночной экономики. Экономический цикл принято определять как форму движения и развития рыночной экономики, характеризующуюся периодическими взлетами и падениями рыночной конъюнктуры.

Кризис, или спад – низшая точка экономического цикла, когда экономика, достигнув дна, топчется на месте и не может без усилий преодолеть сложившуюся ситуацию. Негативное влияние кризиса заключается в резком росте безработицы, снижении производства и инфляции. Помимо этого, кризис характеризуется падением реальной (а иногда и номинальной) заработной платы, снижением уровня жизни.

Однако нельзя назвать экономический кризис исключительно негативным явлением. Любой спад в экономике выявляет ошибки в экономической политике государства, что помогает их исправить. Из каждого кризиса люди извлекают важные уроки. Кроме того, падение экономики для многих становится мотивацией к усиленному труду и стараниям поднять ее на прежний уровень, что, несомненно, помогает раскрыть человеческий потенциал.

Однако рассмотрим проблему на конкретных реальных примерах. Пожалуй, самым ярким кризисным явлением стала Великая депрессия в США 1929 года, когда упадок наблюдался во всех сферах и отраслях экономики. Безусловно негативное влияние: множество людей осталось без работы, без средств к существованию, многие попросту голодали. Тем не менее, этот кризис указал на ошибки экономической политики государства: рыночная экономика не может развиваться стихийно, без государственного контроля и поддержки. Эта ситуация стала уроком для всего мира, рыночную экономику сменила смешанная.

Другим примером может служить энергетический кризис 1970-х годов, когда объединение стран ОПЕК и их последующие действия вызвали «нефтяной шок», который стал ударом по всей мировой экономике. Из-за роста цен на бензин производство во всем мире резко упало. Однако этот кризис вывел общество на тропу технологической революции, подтолкнул запад к переходу на стадию постиндустриального общества.

Также можно привести пример из личного социального опыта. Еще слышны отголоски банковского экономического кризиса, начавшегося в 2008 году. Его последствия сказались на всей мировой экономике. Даже в далекой от США России мы стали свидетелями роста цен на импортные товары, на недвижимость. Но этот кризис объяснил миру всю опасность неграмотной и непродуманной денежно-кредитной политики, необходимость взешенного подхода к банковской политике, пересмотр роли государства в экономике. По словам Ясина, этот кризис – начало нового этапа в развитии экономики.

Таким образом, мы не можем отрицать не только существование опасностей, таящихся в экономическом кризисе, но и возможностей, которые он перед нами открывает. Ведь главная благоприятная возможность – возможность развиваться.

        


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61665. Источники света. Распространение света 20.34 KB
  Распространение света. Задачи Обучающие: 1 Усвоить понятие свет; 2 Узнать какие бывают источники света; 3 Иметь представление о том что такое тень и полутень. Ход урока Этапы Деятельность учителя...
61666. Мощность 19.71 KB
  Задачи: Обучающие: Создать условия для осознания и осмысления понятия мощность. Постановка темы и цели урока Ребята мы начинаем изучение новой темы Мощность. А сегодня цель нашего первого урока узнать что такое мощность...
61667. Квантовые постулаты Бора 24.64 KB
  Тип урока: изучение нового материала План урока: Организационный момент д з 12 мин Проверка д з 68 мин объяснение нового материала 15 мин Первичная проверка понимания учащимися нового материала...
61668. Метание малого меча в цель, стоя боком в направление метания 21.87 KB
  Основные задачи: 1. Научить технике метания малого мяча с места, стоя боком в направлении метания. 2. Способствовать развитию у учащихся подвижности в плечевых суставах и грудном отделе позвоночника.
61669. Метание в движущуюся цель. Бег сто метров на время 21.39 KB
  Цель:Овладение техникой броска мяча в движущуюся цель. Образовательные: - Обучение технике броска мяча; Развивающие: - Развитие координации движений, внимания; - развивать прыгучесть, ловкость, внимание.