13595

Слово «кризис», написанное по-китайски, состоит из двух иероглифов» один означает «опасность», другой – благоприятная возможность (Дж. Кеннеди)

Эссе

Логика и философия

Слово кризис написанное покитайски состоит из двух иероглифов один означает опасность другой – благоприятная возможность. Дж. Кеннеди В выбранном мною высказывании автор американский президент Джон Кеннеди обращается к проблеме противоречивости роли и ...

Русский

2013-05-12

15.73 KB

27 чел.

«Слово «кризис», написанное по-китайски, состоит из двух иероглифов» один означает «опасность», другой – «благоприятная возможность».

(Дж. Кеннеди)

В выбранном мною высказывании автор, американский президент Джон Кеннеди, обращается к проблеме противоречивости роли и значения экономического кризиса в условиях рыночной экономики. Это проблема особенно актуальна для нашего государства, так как в России рыночная система экономики еще молода, и поэтому для нее особенно важно понимание проблем и возможностей, связанных с таким явлением, как экономический кризис.

Автор высказывания убежден в противоречивости характера экономического кризиса. С одной стороны, он подчеркивает «опасность», негативные последствия экономического кризиса. С другой - выделяет «благоприятную возможность», позитивные эффекты и «поучительное» свойство кризиса. Я разделяю авторский взгляд на этот экономический феномен и считаю также, что несмотря на свою разрушительную силу, кризис помогает выявить проблему, которую впоследствии можно решить.

Рассмотрим теоретическое обоснование проблемы. Сам по себе экономический кризис – неизбежное следствие циклического развития рыночной экономики. Экономический цикл принято определять как форму движения и развития рыночной экономики, характеризующуюся периодическими взлетами и падениями рыночной конъюнктуры.

Кризис, или спад – низшая точка экономического цикла, когда экономика, достигнув дна, топчется на месте и не может без усилий преодолеть сложившуюся ситуацию. Негативное влияние кризиса заключается в резком росте безработицы, снижении производства и инфляции. Помимо этого, кризис характеризуется падением реальной (а иногда и номинальной) заработной платы, снижением уровня жизни.

Однако нельзя назвать экономический кризис исключительно негативным явлением. Любой спад в экономике выявляет ошибки в экономической политике государства, что помогает их исправить. Из каждого кризиса люди извлекают важные уроки. Кроме того, падение экономики для многих становится мотивацией к усиленному труду и стараниям поднять ее на прежний уровень, что, несомненно, помогает раскрыть человеческий потенциал.

Однако рассмотрим проблему на конкретных реальных примерах. Пожалуй, самым ярким кризисным явлением стала Великая депрессия в США 1929 года, когда упадок наблюдался во всех сферах и отраслях экономики. Безусловно негативное влияние: множество людей осталось без работы, без средств к существованию, многие попросту голодали. Тем не менее, этот кризис указал на ошибки экономической политики государства: рыночная экономика не может развиваться стихийно, без государственного контроля и поддержки. Эта ситуация стала уроком для всего мира, рыночную экономику сменила смешанная.

Другим примером может служить энергетический кризис 1970-х годов, когда объединение стран ОПЕК и их последующие действия вызвали «нефтяной шок», который стал ударом по всей мировой экономике. Из-за роста цен на бензин производство во всем мире резко упало. Однако этот кризис вывел общество на тропу технологической революции, подтолкнул запад к переходу на стадию постиндустриального общества.

Также можно привести пример из личного социального опыта. Еще слышны отголоски банковского экономического кризиса, начавшегося в 2008 году. Его последствия сказались на всей мировой экономике. Даже в далекой от США России мы стали свидетелями роста цен на импортные товары, на недвижимость. Но этот кризис объяснил миру всю опасность неграмотной и непродуманной денежно-кредитной политики, необходимость взешенного подхода к банковской политике, пересмотр роли государства в экономике. По словам Ясина, этот кризис – начало нового этапа в развитии экономики.

Таким образом, мы не можем отрицать не только существование опасностей, таящихся в экономическом кризисе, но и возможностей, которые он перед нами открывает. Ведь главная благоприятная возможность – возможность развиваться.

        


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14802. Білім мəні мен маңызы 81.5 KB
  Білім мəні мен маңызы Жоспары 1. Білім – жалпыадамзаттық құбылыс 2. Білім əлеуметтік қажеттілік 3. Білімнің жүйелілігі 4. Білімпедагогикалық процесс 5. Қазіргі заман білім жүйесін реформалаудың негізгі бағыттары 4.1. Білім – жалпыадамзаттық құбылыс Қаншалы...
14803. ДYНИЕНI ДYБIРЛЕТКЕН ТYРКIЛЕРДIҢ ДЕНЕ ТӘРБИЕСI 48 KB
  ДYНИЕНI ДYБIРЛЕТКЕН ТYРКIЛЕРДIҢ ДЕНЕ ТӘРБИЕСI Қолына олимпиялық алауды ұстаған халық оның жалынын әрi қарай шалқыта түсуге тиiс Пьер де Кубертен қазiргi олимпиялық ойындардың негiзiн салушы Бiздер қазiргi кезде мекендеп ғұмыр кешiп отырған Қазақстан Республикасының аум
14804. Тəрбие құралы – əлеуметтік орта 67.5 KB
  Тəрбие құралы – əлеуметтік орта Жоспары 1. Отбасы – педагогикалық қатынас субъекті 2. Мектеп ұжымы 3. Балалар жəне жасөспірімдер бірлестіктері 1. Отбасы – педагогикалық қатынас субъекті Отбасы мектеп пен мектепке дейінгі тəрбие мекемелері балалар жəне жасө
14805. Көне дүниедегі мектеп және тәрбие 78 KB
  Көне дүниедегі мектеп және тәрбие. Ертедегі Шығыстың өркениеті жағдайындағы тәрбие және оқыту. Ертедегі Грециядағы тәрбие жүйесі. Ертедегі Грецияда педагогикалық теорияның пайда болуы. Ертедегі Римде тәрбие мен педагогикалық ойпікірдің дамуы. ...
14806. Көне Түркі жазба ескерткіштеріндегі және 58.5 KB
  Көне Түркі жазба ескерткіштеріндегі және Қорқыт ата кітабындағы халықтық педагогика Жазба ескерткіштер. Тәрбиенің мәңгілігі қажетгілігі қасиетгілігі жайлы ой түркі жазбасының ертедегі ескерткіштерімен дөледденеді. Бұл түрғыда ерекше қызығушылық түғазатын
14807. Қазақ ақын-жырауларының тәлім-тәрбиелік идеялары 51.5 KB
  Қазақ ақынжырауларының тәлімтәрбиелік идеялары. Қазақ хандығы көптеген тайпалардың – қаңлылар үйсіндер қыпшақтар арғындар наймандар дулаттар және т.б. негізінде құрылды. Қиын тарихи жағдайда қалыптаса отырып қазақ хандығы бірде ХҮІ ғ.бас кезінде нығайды бір...
14808. ҚИЫН БАЛАЛАРМЕН ЖҰМЫС 45.5 KB
  ҚИЫН БАЛАЛАРМЕН ЖҰМЫС. Бекибаева Сәнгүл Ғосманқызы қазақ тілі мен әдебиеті пәнінің мұғалімі №35жалпы орта білім беру мектебі 1 . Тәрбие отбасынан басталады Қиын балалардың отбасындағы беріктігі және өнегелі отбасында өнегелі ұрпақ тәрбиеленетіні сөзсіз....
14809. Қиял туралы жалпы ұғым 92 KB
  Қиял туралы жалпы ұғым Қиял дегеніміз сыртқы дүние заттары мен қүбылыстарының субъективтік образдарын қайтадан жаңартып өндеп бейнелеуде көрінетін тек адамға ғана тән психикалық процесс: ...барлық жан қуаттарын рухани күштерді тек қиял ғана өзіндік сақталатынс...
14810. ҚЫЗ БАЛА - ҰЛТТЫҢ ҰЯТЫ, ХАЛЫҚТЫҢ ШЫРАЙЫ 54.5 KB
  ҚЫЗ БАЛА ҰЛТТЫҢ ҰЯТЫ ХАЛЫҚТЫҢ ШЫРАЙЫ Л.Т.Байкеева В.Б.Зеткулова М.Б.Мыңбаева Тараз мемлекеттік педагогикалық институты Тараз қ. Қазақ халқы бала тәрбиесіне өте көп көңіл бөлген. Баланың ана құрсағында пайда болуына оның өмірге келуіне оның алғашқы қадамына ...