13595

Слово «кризис», написанное по-китайски, состоит из двух иероглифов» один означает «опасность», другой – благоприятная возможность (Дж. Кеннеди)

Эссе

Логика и философия

Слово кризис написанное покитайски состоит из двух иероглифов один означает опасность другой благоприятная возможность. Дж. Кеннеди В выбранном мною высказывании автор американский президент Джон Кеннеди обращается к проблеме противоречивости роли и ...

Русский

2013-05-12

15.73 KB

35 чел.

«Слово «кризис», написанное по-китайски, состоит из двух иероглифов» один означает «опасность», другой – «благоприятная возможность».

(Дж. Кеннеди)

В выбранном мною высказывании автор, американский президент Джон Кеннеди, обращается к проблеме противоречивости роли и значения экономического кризиса в условиях рыночной экономики. Это проблема особенно актуальна для нашего государства, так как в России рыночная система экономики еще молода, и поэтому для нее особенно важно понимание проблем и возможностей, связанных с таким явлением, как экономический кризис.

Автор высказывания убежден в противоречивости характера экономического кризиса. С одной стороны, он подчеркивает «опасность», негативные последствия экономического кризиса. С другой - выделяет «благоприятную возможность», позитивные эффекты и «поучительное» свойство кризиса. Я разделяю авторский взгляд на этот экономический феномен и считаю также, что несмотря на свою разрушительную силу, кризис помогает выявить проблему, которую впоследствии можно решить.

Рассмотрим теоретическое обоснование проблемы. Сам по себе экономический кризис – неизбежное следствие циклического развития рыночной экономики. Экономический цикл принято определять как форму движения и развития рыночной экономики, характеризующуюся периодическими взлетами и падениями рыночной конъюнктуры.

Кризис, или спад – низшая точка экономического цикла, когда экономика, достигнув дна, топчется на месте и не может без усилий преодолеть сложившуюся ситуацию. Негативное влияние кризиса заключается в резком росте безработицы, снижении производства и инфляции. Помимо этого, кризис характеризуется падением реальной (а иногда и номинальной) заработной платы, снижением уровня жизни.

Однако нельзя назвать экономический кризис исключительно негативным явлением. Любой спад в экономике выявляет ошибки в экономической политике государства, что помогает их исправить. Из каждого кризиса люди извлекают важные уроки. Кроме того, падение экономики для многих становится мотивацией к усиленному труду и стараниям поднять ее на прежний уровень, что, несомненно, помогает раскрыть человеческий потенциал.

Однако рассмотрим проблему на конкретных реальных примерах. Пожалуй, самым ярким кризисным явлением стала Великая депрессия в США 1929 года, когда упадок наблюдался во всех сферах и отраслях экономики. Безусловно негативное влияние: множество людей осталось без работы, без средств к существованию, многие попросту голодали. Тем не менее, этот кризис указал на ошибки экономической политики государства: рыночная экономика не может развиваться стихийно, без государственного контроля и поддержки. Эта ситуация стала уроком для всего мира, рыночную экономику сменила смешанная.

Другим примером может служить энергетический кризис 1970-х годов, когда объединение стран ОПЕК и их последующие действия вызвали «нефтяной шок», который стал ударом по всей мировой экономике. Из-за роста цен на бензин производство во всем мире резко упало. Однако этот кризис вывел общество на тропу технологической революции, подтолкнул запад к переходу на стадию постиндустриального общества.

Также можно привести пример из личного социального опыта. Еще слышны отголоски банковского экономического кризиса, начавшегося в 2008 году. Его последствия сказались на всей мировой экономике. Даже в далекой от США России мы стали свидетелями роста цен на импортные товары, на недвижимость. Но этот кризис объяснил миру всю опасность неграмотной и непродуманной денежно-кредитной политики, необходимость взешенного подхода к банковской политике, пересмотр роли государства в экономике. По словам Ясина, этот кризис – начало нового этапа в развитии экономики.

Таким образом, мы не можем отрицать не только существование опасностей, таящихся в экономическом кризисе, но и возможностей, которые он перед нами открывает. Ведь главная благоприятная возможность – возможность развиваться.

        


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79519. Основные принципы деятельности педагога-психолога 29.62 KB
  Принцип индивидуального подхода к учащемуся основной принцип работы практического психолога в его основе лежат понимание и признание индивидуальности человека как ценности как уникального явления. Принцип целостности предполагает что деятельность психолога и психологической службы образовательного учреждения должна быть ориентирована на целое на систему. Это означает что внимнием психолога должно быть охвачено большинство учащихся.
79520. Этические принципы деятельности психолога 31.11 KB
  Укрепление авторитета психологической службы образования среди обучающихся воспитанников родителей и педагогической общественности. Принцип квалификационной пропаганды психологии.Информация полученная психологом в процессе проведения работы не подлежит сознательному или случайному разглашению а в ситуации необходимости передачи ее третьим лицам должна быть представлена в форме исключающей ее использование против интересов клиента.
79521. Психологическая служба как отрасль прикладной психологии. Роль психологической службы в образовании 31.88 KB
  Государственная ПСО структура призванная в рамках общей концепции соблюдения прав ребенка на достойный уровень жизни и полноценное психическое развитие обеспечить психологическую поддержку воспитания и образования оказать квалифицированную помощь при наличии проблем и отклонений в развитии ребенка Развитие практической психологии в 1990 гг. в значительной степени обусловило гуманизацию системы образования что способствовало постановке и решению следующих задач: Переход от унифицированного образования к вариативному; Переход от...
79522. Концепция школьной психологической службы Л.М. Фридмана 31.7 KB
  Фридмана цели школьной психологической службы должны соответствовать главной цели школы на современном этапе воспитание каждого ученика образованной культурной высоконравственной творчески активной и социально зрелой личностью. Поэтому главной целью школьной психологической службы является научное психологическое обеспечение учебновоспитательного процесса в школе т. Утверждается что главная функция психологической службы образования профессиональная забота о психологическом здоровье детей.
79523. Объединение Русских земель Москвы (14-первая половина 16 веков) 21.07 KB
  Объединение Руси начавшийся в XIV XV веках процесс объединения раздробленных русских земель вокруг нескольких новых политических центров приведший в конечном итоге к образованию централизованного Русского государства и его последующему возобладанию над внешними политическими конкурентами за земли Руси. Объединение Северовосточной Руси завершилось в правление Ивана III присоединение Новгорода 1478 Твери 1485 ликвидация формальной автономии Пскова 1510 и Рязани 1521. Он принял титул государя всея Руси...
79524. Начало эпохи великих географических открытий и первые колониальные захваты. Новое время как особая фаза всемирно исторического процесса 22.1 KB
  Новое время или новая история период в истории человечества находящийся между Средневековьем и Новейшим временем. Критерием определения нового времени его новизны по сравнению с предшествующей эпохой был с точки зрения гуманистов расцвет в период Ренессанса светской науки и культуры то есть не социальноэкономический а духовнокультурный фактор. Однако этот период довольно противоречив по своему содержанию: Высокое Возрождение Реформация и гуманизм соседствовали с массовым всплеском иррационализма развитием демонологии...
79525. Реформация и ее экономические, политические и социокультурные причины. Религиозные войны в Европе 21.7 KB
  С одной стороны католический мир который объединял все народы Западной Европы под духовным руководством папы римского прекратил существование. С другой стороны национальные церкви способствовали росту национального сознания народов Европы. При этом существенно повысился культурный и образовательный уровень жителей Северной Европы которая до этого была как бы окраиной Христианского Мира необходимость изучения Библии приводила к росту как начальных учебных заведений в основном в форме церковноприходских школ так и высших что...
79526. Государство и общество стран Западной Европы в 17 веке 21.34 KB
  Их концептуальным выражением и итогом стали теории естественного права и общественного договора основанные на рационализме. Теория естественного права явилась классическим воплощением нового мировоззрения. Теория естественного права основана на признании всех людей равными от природы и наделенными природой же естественными страстями стремлениями разумом. Законы природы определяют предписания естественного права которому должно соответствовать положительное позитивное волеустановленное право.
79527. Внутренняя и внешняя политика Ивана 4 Грозного 20.85 KB
  Иван IV стал великим князем в 1533 г. в 3 года. Регентшей была его мать Елена Глинская, а после ее смерти в 1538 г. началось боярское правление, сопровождавшееся борьбой боярских группировок. В 1547 г. Иван IV венчался на царство.