13596

Если свободное общество не сможет помочь многим бедным, оно не сможет защитить немногих богатых

Эссе

Логика и философия

Если свободное общество не сможет помочь многим бедным оно не сможет защитить немногих богатых. Д. Рокфеллер В выбранном мною высказывании автор американский предприниматель и филантроп Джон Рокфеллер обращается к проблеме зависимости стабильности общества от

Русский

2013-05-12

16.4 KB

57 чел.

«Если свободное общество не сможет помочь многим бедным, оно не сможет защитить немногих богатых».

(Д. Рокфеллер)

В выбранном мною высказывании автор, американский предприниматель и филантроп Джон Рокфеллер, обращается к проблеме зависимости стабильности общества от неравенства доходов. Проблема актуальна всегда, так как еще Платон в свое время говорил, что любой город делится на «два взаимно враждебных города: город богатых и город бедных».

Автор убежден, что общество всеобщего благоденствия возможно только при наличии социально-ориентированного рынка и популярности благотворительной деятельности. Я разделяю подобную точку зрения, и считаю также, что общество не может быть стабильным и процветающим, если оно не пытается преодолеть пропасть между богатыми и бедными, которая может обернуться крупными неприятностями.

Так, кейнсианская теория государства всеобщего благоденствия говорит о том, что государство, которое должно принимать участие в экономике, и высший класс (богатые влиятельные люди) должны сделать экономику социально-ориентированной. Это, по теории, должно обеспечить рост благосостояния широких масс населения и привести к стабильному, процветающему обществу.

Эта теория частично была введена в практику. Так, приобрело популярность такое понятие, как социально-ориентированная рыночная экономика. Оно понимается как служение экономики людям. Иными словами, условия стихийного рынка не должны притеснять людей: фирмы должны трудоустраивать инвалидов, материально поддерживать социальные организации, всячески помогать социально-незащищенным слоям населения и т.д. Кроме того, с укреплением в обществе гуманистических взглядов популярным стало понятие благотворительности. Под благотворительностью понимается оказание бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) помощи тем, кто в этом нуждается.

Само неравенство доходов высчитывается по так называемому коэффициенту Энгеля. Он находится как частное доходов 10% богатейших людей страны и доходов 10% беднейших. Он показывает стабильность в обществе, так как сильный разрыв между бедными и богатыми непременно ведет к различным социальным и политическим проблемам, в частности, к бунтам, забастовкам или даже народным восстаниям.

В современном мире среди максимально стабильных стран мы можем выделить страны Северной Европы. Они всемирно признаны странами с наиболее высоким уровнем и качеством жизни. Более того, на первом месте среди стран с максимально развитым человеческим капиталом оказалась Норвегия, где социально ориентированная политика и экономика получили наибольшее распространение.

Другая ситуация была в России XVII века. Рассмотрим, например, Медный бунт, который был вызван обесцениванием денег и чрезмерным обогащением богатых и обеднением бедных. Бедняки, оставшиеся с новыми обесценившимися медными монетами, подняли бунт против богатых, которые путем определенных махинаций обогащались за их счет. На этом примере подтверждается опасность разрыва между обеспеченными и необеспеченными слоями населения и отсутствия социальной ориентированности на низшие классы.

Другим примером может служить деятельность богатейших людей в истории. Так, сам Джон Рокфеллер, предприниматель и первый долларовый миллиардер, по официальным подсчетам, потратил за всю жизнь на благотворительность около полумиллиарда долларов. Один из самых богатых людей современности, миллиардер Билл Гейтс, также известен своей благотворительной деятельностью. На сегодняшний день всего на благие цели у него ушло более 28 миллионов долларов, вложенный в учрежденный им же благотворительный фонд.

Также можно привести пример из личного опыта. В современном мире при поиске работы работники предъявляют все больше требований к работодателю. Так, выбирая между двумя аналогичными должностями с одинаковой зарплатой, человек, скорее всего, выберет то место, где, помимо прочего, предлагаются еще и социальные премии. Поэтому все больше и больше предприятий предлагают своим сотрудникам медицинское страхование за счет фирмы, помощь при прохождении различный правовых и финансовых операций, юридические консультации.

Таким образом, действительно, для свободного процветающего общества неприемлемо закрывать глаза на нужды социально незащищенных и необеспеченных слоев. Рынок не должен списывать их со счетов, как это обязывает делать стихийная рыночная система, а должен поддерживать их всеми силами, воплощая в жизнь современные гуманистические идеалы.      


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13631. Культура - лишь тоненькая яблочная кожура над раскаленным хаосом 14.08 KB
  Культура лишь тоненькая яблочная кожура над раскаленным хаосом.Ф. НицшеЯ глубоко не согласен с данным высказыванием немецкого философа XIX века Ф. Ницше. Данное высказывание принижает значение культуры для человечества. По Ницше инстинктивное бессознательное в челов...
13632. Наука не сводится к сумме фактов, как здание не сводится к груде камней 16.16 KB
  Наука не сводится к сумме фактов как здание не сводится к груде камней.А. ПуанкареНаука является одной из форм духовной культуры. Увеличение дальнейшее совершенствование научных знаний во многом определяет развитие материального производства социальноэкономическ...
13633. Поэт бесконечно уступает художнику в изображении видимого, и музыканту - в изображении невидимого 14.72 KB
  Поэт бесконечно уступает художнику в изображении видимого и музыканту в изображении невидимого. Леонардо да Винчи И поэт и художник и музыкант являются творцами искусства. Мы знаем что искусство особый способ познания и отражения действительности посредством ...
13634. Проповедовать мораль легко, обосновать ее трудно 14.86 KB
  Проповедовать мораль легко обосновать ее трудно. А. Шопенгауэр.Что такое мораль И почему согласно Шопенгауэру обосновать ее трудно Мораль – это часть духовности форма общественного сознания это система норм регулирующих поведение людей основанная на общеприняты
13635. Кеннеди. У искусства есть враг, имя которому - невежество 15.65 KB
  У искусства есть враг имя которому невежество. Д. Кеннеди Автор считает что незнание не способность разбираться в чемлибо а тем более в искусстве может принести огромный вред искусству. И мы можем с этим согласиться. Невежество происходит от слова ведать знат
13636. Цивилизация есть стадия умирания культуры 14.68 KB
  Цивилизация есть стадия умирания культуры.О. ШпенглерРазвитие культуры и цивилизации неразрывно связаны: вне духовных ценностей созданных в процессе культурной деятельности людей не может сложиться и цивилизационная общность.Некоторые исследователи полностью ото...
13637. Щадя преступников, вредят честным людям 14.43 KB
  Щадя преступников вредят честным людямСенекаВыдающийся философ Сенека жил во времена Римской империи. Что же этой фразой он хотел сказать Не наказывая преступников вообще или не наказывая их должным образом мы наносим вред честнымзаконопослушным гражданам. И хотя...
13638. Ньютон. Я видел дальше других только потому, что стоял на плечах гигантов 14.11 KB
  Я видел дальше других только потому что стоял на плечах гигантов. И. Ньютон. Эти слова сложно было бы понять не зная их автора. Но зная что автором этого высказывания является Ньютон один из самых выдающихся ученых человечества мы можем понять их смысл. Я думаю гиганта
13639. Гордиться своей нацией – патриотизм, хвалиться своей национальностью - национализм 14.12 KB
  Гордиться своей нацией – патриотизм хвалиться своей национальностью национализм И.Н. Шевелев Эссе Шевелев в своем высказывании безусловно прав. Какое прекрасное чувство – патриотизм Гордость за свой народ и богатейшую историю нации уважение и почитание традиций...