13598

Эссе по курсу обществознания, Цены монополии во всех случаях являются самыми высокими из тех, которые можно выжать из покупателей

Эссе

Логика и философия

Цены монополии во всех случаях являются самыми высокими из тех которые можно выжать из покупателей. А. Смит Данное высказывание затрагивает экономическую проблему негативных последствий наличия в обществе монополий. На рубеже XIX-XX вв. произошел широкомасштабный ...

Русский

2015-02-03

15.26 KB

46 чел.

«Цены монополии во всех случаях являются самыми высокими из тех, которые можно выжать из покупателей».  А. Смит

Данное высказывание затрагивает  экономическую проблему  негативных последствий наличия в обществе монополий. На рубеже XIX-XX вв. произошел широкомасштабный переход от эпохи свободной конкуренции к периоду монополизации мирового рыночного пространства.  Этот переход не мог не вызвать опасений у многих людей, в связи уменьшением конкуренции, следовательно предложения, а значит и возможности выбрать наиболее качественный товар по наименьшей цене.

Адам Смит, шотландский экономист, основоположник классической политэкономии считал, что: « Цены монополии во всех случаях являются самыми высокими из тех, которые можно выжать из покупателей».  Тем самым, А. Смит подчёркивает, что  при наличии единственного поставщика товаров и услуг покупатели вынуждены платить определенную цену, установленную монополией, без возможности выбора.

Я разделяю точку зрения автора, и думаю, что усиление и распространение монополий является серьезной помехой функционирования рыночного механизма и реализации демократических свобод, так как монополизм может опираться на прямое принуждение и приказные методы.

Рассмотрим само понятие монополизма. Монополизм - это установление исключительного права на производство, продажу или использование чего-либо. Монополизм является одним из проявлений рынка несовершенной конкуренции. В основе появления монополий могут лежать следующие причины. Во- первых, мелкие производители могут  быть не в состоянии экономически освоить  новинки науки и техники. Во-вторых, только быстрое развитие акционерного капитала может обеспечить непрерывное техническое обновление и рост эффективности крупного производства массовых благ. В-третьих, частные конкурирующие соперники не могут быть допущены к хозяйствованию на ряде крупных производственных комплексов, действующих в интересах всего общества. Опасность монополий состоит в том, что они могут устанавливать монопольно высокие и монопольно низкие цены. По существу, они могут собирать «дань» с доходов всего населения и даже могут прибегать к преступным методам расправы с конкурентами.  Многие современные государства проводят антимонопольную политику, направленную на ограничение монополизации рынка и пресечение недобросовестной конкуренции.

Подтвердим теоретические доводы конкретными примерами.  В 2000 году правительство США  представило судье по антимонопольному делу ордер о разбиении компании Microsoft на две части, так как согласно судебному разбирательству компания была признана виновной в приобретении статуса монополии путем борьбы с конкуренцией, попытке монополизировать рынок веб-браузеров и привязать свой браузер к OC Windows.

Однако есть так называемые естественные монополии, которые имеют в распоряжении редкие и свободно не воспроизводимые элементы производства.  К примеру, в нашей стране к естественным монополиям отнесены транспортировка нефти по нефтепроводам, транспортировка газа по газопроводам, услуги по передаче электроэнергии, железнодорожные перевозки.

Мой личный социальный опыт невелик, но при покупке мобильных устройств и услуг по предоставлению сотовой связи, можно заметить, что рынок связи сильно монополизирован такими компаниями как Билайн, Мегафон и МТС. Поэтому выбор существенно сокращен, ввиду чего приходится подстраиваться под условия, предоставляемые компаниями.

Итак, приведя теоретические доводы и рассмотрев конкретные примерах, мы видим опасность распространений монополий и убеждаемся в словах Адама Смита.  Задача современного государства состоит в том, чтобы синтезировать конкуренцию и монополию, способствуя экономическому росту и защищая права производителей и покупателей.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10334. Нравственное воспитание как фундамент системы воспитательной работы. Задачи, содержание, методы нравственного воспитания в современных условиях 37 KB
  Нравственное воспитание как фундамент системы воспитательной работы. Задачи содержание методы нравственного воспитания в современных условиях. Моральные чувства их характеристика. Нравственное воспитание формирование системы моральнонравственных норм установ
10335. Трудовое воспитание, задачи, содержание и методы. Ушинский, Макаренко о роли труда в развитии личности. Профессиональное самоопределение 64.5 KB
  Трудовое воспитание задачи содержание и методы. Ушинский Макаренко о роли труда в развитии личности. Профессиональное самоопределение. Отечественные и зарубежные теории профессионального самоопределения Д. Сьюпер Э. Гинзберг Е.А. Климов И.С. Кон. Проф. ориентация и эк...
10336. Физическое воспитание. Понятие о здоровом образе жизни. Задачи, содержание, методы и формы ФВ в современной школе 36.5 KB
  Физическое воспитание. Понятие о здоровом образе жизни. Задачи содержание методы и формы ФВ в современной школе. Учет индивидуальнотипологических особенностей субъектов образовательного процесса в экологически неблагополучных регионах. Здоровьесберегающие технолог...
10337. Эмоционально-волевая сфера личности. Задачи, содержание и методы эстетического воспитания учащихся в современной школе 52 KB
  Эмоциональноволевая сфера личности. Задачи содержание и методы эстетического воспитания учащихся в современной школе. Воспитание эстетических чувств вкусов понятий идеалов; формирование умений навыков воплощения прекрасного в жизнь. Эмоциональные процессы – пси
10338. Воспитательная система: сущность, структура, функции, динамика. Взаимодействие дидактической и воспитательной подсистем школы 42 KB
  Воспитательная система: сущность структура функции динамика. Взаимодействие дидактической и воспитательной подсистем школы. Отечественные и зарубежные воспитательные системы В.А. Караковский А.А. Захаренко Р. Штайнер М. Монтессори. Проектирование психологически ко
10339. Семья и ее воспитательные возможности. Школа и семья как институты социализации. Проблемы современной семьи 60.5 KB
  Семья и ее воспитательные возможности. Школа и семья как институты социализации. Проблемы современной семьи. Психологическая характеристика стилей семейного воспитания. Модели семьи. Содержание формы и методы взаимодействия школы и семьи в целостном педагогическом про...
10340. Целостный педагогический процесс, его структура, закономерности и принципы. Психолого-педагогические основы гуманизации обучения и воспитания 60 KB
  Целостный педагогический процесс его структура закономерности и принципы. Психологопедагогические основы гуманизации обучения и воспитания. Развитие субъектности школьника его ценностносмысловой сферы в ЦПП. Целостный педагогический процесс ЦПП – это специальн
10341. Дидактика как теория образования и обучения, ее современные проблемы. Психология обучения (В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин) 73 KB
  Дидактика как теория образования и обучения ее современные проблемы. Психология обучения В.В. Давыдов Д.Б. Эльконин. Соотношение психологии обучения и дидактики. Когнитивная сфера личности как основа процесса обучения. Проблема соотношения обучения и развития в истори
10342. Теоретические основы, структура и функции процесса обучения. Закономерности и принципы обучения. Обучение как преподавание и как учение 75 KB
  Теоретические основы структура и функции процесса обучения. Закономерности и принципы обучения. Обучение как преподавание и как учение. Деятельность учителя в учебном процессе. Педагогические способности и их характеристика Н.В. Кузьмина А.К. Маркова. Технология проек