13599

Эссе по курсу обществознания, Экономическая конкуренция – это не война, а соперничество в интересах друг друга

Эссе

Логика и философия

Экономическая конкуренция это не война а соперничество в интересах друг друга. Э. Каннан Выбранное мною высказывание раскрывает сущность значение такого важного регулятора в рыночной экономике как экономическая конкуренция. Ни одна рыночная система многих

Русский

2015-02-03

17.05 KB

48 чел.

«Экономическая конкуренция – это не война, а соперничество в интересах друг друга».

(Э. Каннан)

 Выбранное мною высказывание раскрывает сущность, значение такого важного регулятора в рыночной экономике как экономическая конкуренция.  Ни одна рыночная система многих стран мира не может обойтись без конкуренции, ведь она является неотъемлемым условием здорового функционирования рынка  и удовлетворения запросов покупателей с наиблагоприятнейшим соотношением цены и качества.

Британский экономист Эдвин Каннан считает, что «экономическая конкуренция – это не война, а соперничество в интересах друг друга». Тем самым, автор пытается доказать, что конкуренция не является жестокостью или чем-то аморальным, а наоборот конкуренция нужна рынку и даже полезна для самих производителей. Ведь благодаря конкуренции продавцы стараются улучшить качество продукцию, чтобы привлечь покупателей. Следовательно, они вкладывают средства в развитие науки и техники, тем самым обеспечивая прогрессивные тенденции развития общества.  Я согласна с мнением автора и полагаю, что роль конкуренции в рыночной экономике велика, и что именно она  способствует здоровому взаимодействию.

Рассмотрим само понятие экономическая конкуренция. Конкуренция – это соперничество между участниками рынка за лучшие условия производства, купли и продажи услуг и товаров. Конкуренция является закономерным явлением.  Её порождают частная собственность, полная хозяйственная обособленность каждого владельца товаров определенного вида, зависимость положения продавцов и покупателей от рыночной цены, которая диктует всем участникам правила сделок.

Свободное рыночное соперничество имеет два вида: индивидуальное и массовое соперничество.  Первый вид способен изменить только индивидуальную цену товара, принадлежащую одному владельцу, а второй ведет к изменению общей рыночной цены. Свободное соперничество во всех видах ведется сравнительно мирными методами. Оно сводится к экономическому подавлению соперника (его разорению) главным образом методом открытой ценовой конкуренции (сбивания цен).

Массовая конкуренция приводит к следующим последствиям. Во-первых, к установлению равновесной рыночной цены, тем самым регулируя профицит или дефицит товаров.  Во-вторых, благодаря конкуренции устанавливается общая цена на однородные продукты, обладающие одинаковым качеством. В-третьих, конкуренция стимулирует научно-технический прогресс. Так как производитель, стараясь затратить меньше ресурсов на единицу продукции, внедряет новинки техники и технологии, различные способы экономного использования ресурсов.  И наконец, конкуренция усиливает социально-экономическое расслоение субъектов рынка.  Мелкие предприятия не выдерживают сурового испытания на прочность и разоряются. Конкуренции свойственна тенденция к углублению неравенства, а затем и пропасти между мелкими и крупными собственниками.

Приведем конкретные примеры. На рынке IT-продукции инвесторы вкладывают в развитие новых технологий. Существуют так называемые венчурные компании, которые занимаются именно созданием новых технологий в различных сферах, что толкает науку вперед и обеспечивает потребителя более совершенным продуктом. Например, когда компания  Apple проиграла конкуренцию на рынке стационарных ПК, то она занялась выпуском мобильных устройств, выпуская смартфоны и плееры, то есть создала себе альтернативный рынок, на котором стала более успешной, нежели другие компании. Эта продукция сделала компанию всемирно известной и открыла новые возможности. В итоге, пользователи iPhone и iPod и обратила внимание на остальные продукты Apple и перешли с ПК на Мас. Так что из-за конкуренции с Майкрософт компания нашла свою уникальную стезю и стала самой дорогой компанией в мире.  

Или же, например, рассмотрим авто индустрию. Когда Генри Форд усовершенствовал технологии конвейера, то его компания смогла выпустить вместо 1 автомобиля в день 10, что существенно снизило себестоимость автомашины. Рабочая сила стала в разы дешевле в расчете на 1 выпущенный автомобиль. Это естественно увеличило прибыль компании и предпринимателя.  

Каждый из нас сталкивался с благоприятными последствиями конкурентной борьбы между производителями. Перед нами открывается широкий выбор различных товаров и услуг, качество которых производитель старается повысить, чтобы привлечь покупателя. Более того, во время ценовой борьбы, продавцы значительно снижают цены, чтобы также переманить покупателя на свою сторону. Всё это очень выгодно для простого потребителя. Например, выбирая себе смартфон, я не задумывалась о качестве или дизайне, так как он везде почти на одном уровне, а выбрала такой смартфон, чтобы цена была наиболее приемлема.  

Итак, рассмотрев теоретические доводы, и конкретные примеры мы убеждаемся в том, что экономическая конкуренция необходима, и она носит позитивный характер не только в отношении покупателей, но даже в отношении производителей. Так как благодаря ней компания может найти наиболее подходящую отрасль для развития, а также может максимизировать прибыль.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4183. Общая характеристика институционализма 96.5 KB
  Введение Термин институционализм происходит от слова институт или институция, под которым понимается определенный обычай, порядок, принятый в обществе, а также закрепление обычаев в виде закона или учреждени...
4184. Основные факторы инфляции в России 97 KB
  Основные факторы инфляции в России. Характер и сочетание факторов, в том числе сугубо специфических, определяющих ход событий в экономике и денежной сфере страны, дают основание полагать, что отечественный тип инфляции уникален и отличается от класс...
4185. Інфляція в Україні та шляхи її усунення 146 KB
  В умовах пікових темпів інфляції доцільною є рестрикційна політика – політика стримування. Її характерні риси: скорочення витрат бюджету та позичкового процента, стримування експорту і грошової емісії, підвищення податкових ставок. У кінцевому результаті, зазначені заходи дають скорочення сукупного попиту.
4186. Властивості напівпровідникових кристалів 724.5 KB
  Явища переносу в напівпровідниках Кінетичне рівняння Больцмана В рівноважних умовах розподіл електронів ідеальної кристалічної гратки по енергіях описується (§ 2.1) функцією ФерміДірака f(E) (чи МаксвеллаБольцмана для невиродженого електронного газу...
4187. Україна козацькаконспект. Довідник з історії України для студентів всіх спеціальностей УДУВГП 241.5 KB
  Вступ Козацький період в історії України (ХVІ – ХVІІІ ст.) надзвичайно важливий для розуміння складних державотворчих і націєтворчих процесів, що відбувалися на наших землях протягом багатьох століть, і які, на жаль, залишаються незавершеними щ...
4188. Корреспонденция – жанр-гибрид 65.5 KB
  Корреспонденция – жанр-гибрид Создание журналистского произведения всегда обусловлено рядом взаимозависимых процессов, к которым можно отнести поиск и рождение темы будущей публикации, формирование и разработку замысла конкретного произведения...
4189. Теория длинных волн Н.Д. Кондратьева 127.5 KB
  Введение. Я выбрала курсовую работу по теме: Теория длинных волн Н.Д. Кондратьева. Эта тема меня заинтересовала тем, что во-первых, спады и подъемы в экономической жизни любой страны всегда наблюдались и наблюдаются в наши дни. Мне захотелось самой...
4190. Предмет исследования экономической теории и ее функции 43.73 KB
  Введение Первым поводом к изучению экономической теории является то, что эта теория дело с такими проблемами, которые касаются нас всех без исключения: какие виды работ нужно выполнять Как они оплачиваются сколько товаров можно купить на доллар за...
4191. Методы нормирования оборотных средств предприятия 64 KB
  Введение Каждое предприятие, начиная свою производственно-хозяйственную деятельность, должно располагать определённой денежной суммой. На эти денежные ресурсы предприятие закупает на рынке или у других предприятий по договорам сырьё, материалы, топл...