13599

Эссе по курсу обществознания, Экономическая конкуренция – это не война, а соперничество в интересах друг друга

Эссе

Логика и философия

Экономическая конкуренция – это не война а соперничество в интересах друг друга. Э. Каннан Выбранное мною высказывание раскрывает сущность значение такого важного регулятора в рыночной экономике как экономическая конкуренция. Ни одна рыночная система многих

Русский

2015-02-03

17.05 KB

47 чел.

«Экономическая конкуренция – это не война, а соперничество в интересах друг друга».

(Э. Каннан)

 Выбранное мною высказывание раскрывает сущность, значение такого важного регулятора в рыночной экономике как экономическая конкуренция.  Ни одна рыночная система многих стран мира не может обойтись без конкуренции, ведь она является неотъемлемым условием здорового функционирования рынка  и удовлетворения запросов покупателей с наиблагоприятнейшим соотношением цены и качества.

Британский экономист Эдвин Каннан считает, что «экономическая конкуренция – это не война, а соперничество в интересах друг друга». Тем самым, автор пытается доказать, что конкуренция не является жестокостью или чем-то аморальным, а наоборот конкуренция нужна рынку и даже полезна для самих производителей. Ведь благодаря конкуренции продавцы стараются улучшить качество продукцию, чтобы привлечь покупателей. Следовательно, они вкладывают средства в развитие науки и техники, тем самым обеспечивая прогрессивные тенденции развития общества.  Я согласна с мнением автора и полагаю, что роль конкуренции в рыночной экономике велика, и что именно она  способствует здоровому взаимодействию.

Рассмотрим само понятие экономическая конкуренция. Конкуренция – это соперничество между участниками рынка за лучшие условия производства, купли и продажи услуг и товаров. Конкуренция является закономерным явлением.  Её порождают частная собственность, полная хозяйственная обособленность каждого владельца товаров определенного вида, зависимость положения продавцов и покупателей от рыночной цены, которая диктует всем участникам правила сделок.

Свободное рыночное соперничество имеет два вида: индивидуальное и массовое соперничество.  Первый вид способен изменить только индивидуальную цену товара, принадлежащую одному владельцу, а второй ведет к изменению общей рыночной цены. Свободное соперничество во всех видах ведется сравнительно мирными методами. Оно сводится к экономическому подавлению соперника (его разорению) главным образом методом открытой ценовой конкуренции (сбивания цен).

Массовая конкуренция приводит к следующим последствиям. Во-первых, к установлению равновесной рыночной цены, тем самым регулируя профицит или дефицит товаров.  Во-вторых, благодаря конкуренции устанавливается общая цена на однородные продукты, обладающие одинаковым качеством. В-третьих, конкуренция стимулирует научно-технический прогресс. Так как производитель, стараясь затратить меньше ресурсов на единицу продукции, внедряет новинки техники и технологии, различные способы экономного использования ресурсов.  И наконец, конкуренция усиливает социально-экономическое расслоение субъектов рынка.  Мелкие предприятия не выдерживают сурового испытания на прочность и разоряются. Конкуренции свойственна тенденция к углублению неравенства, а затем и пропасти между мелкими и крупными собственниками.

Приведем конкретные примеры. На рынке IT-продукции инвесторы вкладывают в развитие новых технологий. Существуют так называемые венчурные компании, которые занимаются именно созданием новых технологий в различных сферах, что толкает науку вперед и обеспечивает потребителя более совершенным продуктом. Например, когда компания  Apple проиграла конкуренцию на рынке стационарных ПК, то она занялась выпуском мобильных устройств, выпуская смартфоны и плееры, то есть создала себе альтернативный рынок, на котором стала более успешной, нежели другие компании. Эта продукция сделала компанию всемирно известной и открыла новые возможности. В итоге, пользователи iPhone и iPod и обратила внимание на остальные продукты Apple и перешли с ПК на Мас. Так что из-за конкуренции с Майкрософт компания нашла свою уникальную стезю и стала самой дорогой компанией в мире.  

Или же, например, рассмотрим авто индустрию. Когда Генри Форд усовершенствовал технологии конвейера, то его компания смогла выпустить вместо 1 автомобиля в день 10, что существенно снизило себестоимость автомашины. Рабочая сила стала в разы дешевле в расчете на 1 выпущенный автомобиль. Это естественно увеличило прибыль компании и предпринимателя.  

Каждый из нас сталкивался с благоприятными последствиями конкурентной борьбы между производителями. Перед нами открывается широкий выбор различных товаров и услуг, качество которых производитель старается повысить, чтобы привлечь покупателя. Более того, во время ценовой борьбы, продавцы значительно снижают цены, чтобы также переманить покупателя на свою сторону. Всё это очень выгодно для простого потребителя. Например, выбирая себе смартфон, я не задумывалась о качестве или дизайне, так как он везде почти на одном уровне, а выбрала такой смартфон, чтобы цена была наиболее приемлема.  

Итак, рассмотрев теоретические доводы, и конкретные примеры мы убеждаемся в том, что экономическая конкуренция необходима, и она носит позитивный характер не только в отношении покупателей, но даже в отношении производителей. Так как благодаря ней компания может найти наиболее подходящую отрасль для развития, а также может максимизировать прибыль.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84463. Закріплення знань про головні та другорядні члени речення. Встановлення зв’язку слів у реченнях 52.5 KB
  Мета: закріпити знання учнів про члени речення; формувати вміння визначати в реченнях головні й другорядні члени речення встановлювати зв’язок слів у реченні за допомогою питань; розвивати зв’язне мовлення; виховувати любов до природи.
84464. Встановлення зв’язку іменника з прикметником 44 KB
  Мета: формувати в учнів ключові компетентності, а саме: вміння вчитися – самоорганізовуватися до навчальної діяльності у взаємодії, планувати свої дії, доводити роботу до кінця; загальнокультурну компетентність – дотримуватися норм мовленнєвої культури, зв’язно висловлюватися в контексті змісту...
84465. Синоніми – слова, близькі за значенням 45 KB
  Мета. Виробляти вміння добирати синоніми використовувати їх у мовленні. А називають ці слова – синоніми. Синоніми допоможуть зробити нашу мову виразнішою багатшою точнішою і краще допоможуть висловлювати свою думку уникати частого повторення одних і тих самих слів.
84466. Чергування приголосних звуків г,к,х -з,ц,с -ж,ч,ш у коренях слів 38 KB
  Формувати вміння учнів писати і вимовляти слова в яких відбувається чергування голосних у корені слова; знайомити з чергуванням приголосних звуків у коренях слів; розвивати вміння чергувати приголосні звуки в коренях слів вміння аналізувати зіставляти узагальнювати; виховувати охайність під час письма.
84467. Складання тексту з деформованих речень «Зима – Чарівниця» 122 KB
  Мета: вчити учнів фантазувати, бачити прекрасне у навколишньому, вчити дітей сприймати та передавати красу зимової природи через музику, художні образи, пісню, слово; удосконалювати навички грамотного письма, продовжити формування поняття тексту, добирати заголовок та складати текст...
84468. ЛАКИРОВАНИЕ В ПОЛИГРАФИЧЕСКОМ ПРОИЗВОДСТВЕ. ВОЗМОЖНОСТИ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 133.59 KB
  ВОЗМОЖНОСТИ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ С появлением высокоскоростных офсетных машин развитием флексографской и трафаретной печати лакирование в полиграфическом производстве используют повсеместно чаще и чаще ведь при небольшом удорожании тиража расход лака в зависимости от способа нанесения и вида лака от 15г м2 влажного при цене от 2 до 15Е кг лакирование позволяет: Защитить печатный оттиск истирание агрессивные среды Придать оттиску новые декоративные свойства глянец матовый эффект металлический блеск перламутр флуоресценция ...
84469. ВОДНОДИСПЕРСИОННЫЕ ЛАКИ 46.83 KB
  Сразу после нанесения лака на печатный оттиск частицы полимера растворенные в водной суспензии при испарении воды выпадают на поверхности основы и абсорбируются бумагой. Поэтому перед нанесением на оттиски температуру лака необходимо довести до комнатной чтобы обеспечить его хорошую адгезию к основе. Температура воднодисперсионных лаков ниже указанной может отрицательно сказаться на смачиваемости поверхности и привести к снижению адгезии лака. При двустороннем лакировании печатных оттисков воднодисперсионными лаками рекомендуется соблюдать...
84470. УФ-ЛАКИРОВАНИЕ В ПОЛИГРАФИИ 121.57 KB
  Преимущества технологии УФлака состоят в следующем: ярко выраженный декоративный эффект; повышенная стойкость к истиранию; повышенная химическая стойкость; хорошая адгезия к большинству субстратов; мгновенное высыхание К недостаткам технологии УФлакирования можно отнести следующее: УФлаки агрессивны; при работе УФламп выделяется озон; технология требует специального оборудования; лаковая пленка сохраняет запах за исключением лаков катионной полимеризации. Их применяют для изготовления упаковки с использованием...
84471. УФ-ЛАКИРОВАНИЕ «В ЛИНИЮ» ПО ТРАДИЦИОННЫМ ОФСЕТНЫМ КРАСКАМ: ОСОБЕННОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ 44.64 KB
  На первый взгляд вариант выглядит очень привлекательно: нет нужды использовать дорогие и сложные в работе УФотверждаемые краски отсутствует экономия лишний прогон для нанесения УФлака. Оборудование и принцип Для реализации технологии требуется листовая офсетная машина с двумя лакировальными модулями. Стандартная комплектация включает: необходимое количество красочных секций часто с промежуточным одним или двумя модулями ИК сушки; модуль ИКсушки после красочных секций; лакировальную секцию для нанесения грунтовочного...