13601

О будущем демократического общества не нужно узнавать по звездам, его можно прочесть в лицах избирателей В. Швебель

Эссе

Логика и философия

О будущем демократического общества не нужно узнавать по звездам его можно прочесть в лицах избирателей. В. Швебель В выбранном мною высказывании автор обращается к проблеме позиции электората в демократическом обществе. Эта проблема несомненно важна и актуальна...

Русский

2015-04-22

16.94 KB

3 чел.

«О будущем демократического общества не нужно узнавать по звездам, его можно прочесть в лицах избирателей».

(В. Швебель)

В выбранном мною высказывании автор обращается к проблеме позиции электората в демократическом обществе. Эта проблема несомненно важна и актуальна, так как в современном мире демократия считается «образцом» политического режима. А основным механизмом выявления воли народа являются как раз выборы, о которых и идет речь в выбранном мною высказывании.

Немецкий ученый и публицист Вильгельм Швебель писал: «О будущем демократического общества не нужно узнавать по звездам, его можно прочесть в лицах избирателей». Иными словами, автор говорит о том, что опираясь на волю народа, демократия передает принятие важных решений в руки электората, который путем выборов и определяет дальнейшую судьбу демократического общества. Такую позицию можно разделить, но все же, я считаю, что так как выборы – особенность не только демократического режима, то подобное высказывание будет справедливо для любого общества с выборной властью.

Рассмотрим теоретическое обоснование проблемы. В современных общественных науках под демократией понимается «народовластие», одна из форм политической самоорганизации общества. Можно выделить следующие основные признаки демократии: во-первых, суверенитет народа, то есть признание народа источником власти, во-вторых, выборность основных государственных органов, в-третьих, равноправие граждан, прежде всего равенство их политических прав, в-четвертых, приоритетность прав человека над правами государства и, наконец, политический и идеологический плюрализм. При таком режиме народ участвует в политической жизни страны посредством своего законного права осуществлять власть через организации государственной власти и местного самоуправления и путем референдумов.

Существует две основных формы демократии: непосредственная и представительная. Непосредственная демократия заключается в прямом участии граждан в управлении страной посредством плебисцитов, референдумов, народных комиссий, местных сходов, общественных слушаний по различным вопросам и так далее. Представительная же осуществляется в основном через выборы. То есть люди самостоятельно выбирают людей, которые будут представлять их интересы в различных органах власти. В таком случае нельзя, чтобы народ был отчужден от власти, так как в противном случае вся система, строящаяся на всенародных выборах теряет свою суть и основу – избирателя.

Еще одно крайне важное в этом контексте понятие – электорат. Современные ученые определяют его как  круг избирателей, голосующих за определённую партию на парламентских, президентских или муниципальных выборах. В более широком значении употребляется как синоним избирательного корпуса страны. В демократическом обществе крайне важно, чтобы избиратель соответствовал определенным требованиям. Это должен быть человек ответственный, образованный, понимающий и интересующийся политической жизнью страны. Демократическое государство должно само готовить такого избирателя и тогда на его лице можно будет прочесть будущее именно демократического государства.

Итак, перейдем к конкретным фактическим примерам. В современной России выборы наряду с референдумом являются в соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. 3) высшим непосредственным выражением власти народа, формой осуществления народовластия в стране, при которой народ выражает свою политическую волю непосредственно. А значит, выбор, сделанный гражданами, при соблюдении общих принципов, перечисленных выше, становится показателем настроений, царящих в обществе.

Однако далеко не всегда совершенный выбор отвечает принципам демократии. Так, в 1921 году под руководством Бенито Муссолини была создана Национальная фашистская партия. В этом же году 38 депутатов от этой партии были избраны в парламент. К 1922 году за Италией окончательно закрепился статус фашистской. То есть избиратели, уставшие от старой власти, проникшиеся новыми идеями, царившими в обществе, сами того не подозревая, расчистили дорогу фашистам.

Также можно привести пример из личного опыта. Проводя аналогии между государством и школой, можно вспомнить такие школы, где принято избирать президента, или же классы, в которых выбирают старосту. Совершая подобный выбор, «избиратели» всегда заранее знают, чего хотят от будущего «правителя», поэтому, основываясь на пожеланиях, и выбирают кандидатуру. Иными словами, в любых выборах побеждает не сам человек, а его предложения, его програма, его авторитет.

Таким образом, выборная власть (не только в демократическом обществе) всегда предполагает, что электорат играет решающую роль. А если обобщить, что даже не электорат, а его желания и настроения, написанные в глазах избирателей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28676. Политика «военного коммунизма», ее сущность, содержание. Продразверстка. Всеобщая трудовая повинность 13.36 KB
  й чрезвычайных мер управления эккой харных для периода Гражданской войны. Поскольку жесткая система контроля и распредя основывалась на уравнительном распреди для трудящихся она получила название коммунизма а поскольку система возникла как чрезвычайная мера в период войны название военного коммунизма. С окончанием Гражданской войны он был отменен.
28677. Перестройка государственного аппарата в годы гражданской войны и иностранной военной интервенции. Совет рабочей и крестьянской обороны 13.45 KB
  В перерывах между съездами Советов высшим органом власти являлся ВЦИК. был установлен сессионный порядок работы ВЦИК. С сессионным порядком работы ВЦИК изменился и харер деятти его Президиума: он был наделен правом руководить заседаниями ВЦИК наблюдать за выпем его постановлений назначать наркомов инструктировать центральные и местные органы отменять постановления СНК и др. Президиум ВЦИК был наделен законодательными полномочиями.
28678. Военно-политический и хозяйственный союз республик в годы гражданской войны -и иностранной военной интервенции (1918- 1920 гг.) 12.25 KB
  Военнополитический и хозяйственный союз республик в годы гражданской войны и иностранной военной интервенции 1918 1920 гг. ознаменовался рождением Российской Советской Федеративной Социалистической Республики. На первом этапе на территории бывшей царской России возникли автономные республики территориальные автономии с учетом национального состава населения появились суверенные Советские республики. Второй этап объединительного движения народов советских республик связан с периодом гражданской войны и иностранной военной интервенции...
28679. Переход Советского государства к новой экономической политике, ее сущность Совершенствование государственного аппарата и законодательства в период перехода к НЭПу 13.46 KB
  Переход Советского государства к новой экономической политике ее сущность Совершенствование государственного аппарата и законодательства в период перехода к НЭПу. X съезд Коммунистической партии принял решение о переходе от продразверстки к продналогу и о переходе к новой экономической политике нэпу. Переход к новой эккой политике означал отказ от методов военного коммунизма. предполагалось начать выпуск новой валюты.
28680. Судебная реформа 1922 г. и создание единой судебной системы. Упразднение чрезвычайных судебных органов. Создание прокуратуры и адвокатуры 13.61 KB
  ВЦИК утвердил Положение о судоустройстве РСФСР положившее начало новой судебной реформе. Положение вводилось в действие на всей терории РСФСР с 1 января 1923 г. Данным нормативным актом создавалась единая судебная система: народный суд в составе постоянного народного судьи; народный суд в составе постоянного народного судьи и 2ух народных заседателей; губернский суд; Верховный суд РСФСР и его коллегии. Параллельно с единой системой народных судов РСФСР действовали специальные суды: военные трибуналы военнотранспортные трибуналы...
28681. Развитие законодательства и его кодификация в 1922 г. Кодексы законов о труде, земле, гражданский и уголовный кодексы 1922 г. 14.06 KB
  ГК РСФСР состоял из 4 разделов: общ. ЗК РСФСР состоял из Оснх положений и 3 частей: о трудовом землепользи о городских землях и госных земельных имвах о землеустройстве и переселении. Кодекс закрепил отмену частной собствти на землю недра воды и леса в пределах РСФСР. КЗоТ РСФСР сост.
28682. Национально-государственное размежевание в Средней Азии и образование новых советских социалистических республик 12.23 KB
  Первыми субъектами СССР были четыре союзные республики: РСФСР УССР БССР и ЗСФСР. В дальнейшем СССР пополнялся новыми субъектами. На первом этапе развития Союза ССР происходило национальногосударственное размежевание в Средней Азии на территории Туркестанской АССР входившей в состав РСФСР и двух самостоятельных государств Хорезмской и Бухарской народных советских республик. были приняты декларации об образовании Узбекской ССР и Туркменской ССР.
28683. Образование СССР. Договор и Декларация об образовании СССР, их правовые основы 13.48 KB
  Образование СССР. Договор и Декларация об образовании СССР их правовые основы. Образование СССР определяется след. предпосылкой образования СССР было существование в республиках аналогичного режима диктатуры пролетариата.
28684. Разработка и принятие Конституции СССР 1924 г. Ее основные положения 12.45 KB
  Разработка и принятие Конституции СССР 1924 г. Конституция СССР 1924г. Она была принята ЦИК СССР 6 июля 1923 г. II Всесоюзным съездом Советов СССР.