13601

О будущем демократического общества не нужно узнавать по звездам, его можно прочесть в лицах избирателей В. Швебель

Эссе

Логика и философия

О будущем демократического общества не нужно узнавать по звездам его можно прочесть в лицах избирателей. В. Швебель В выбранном мною высказывании автор обращается к проблеме позиции электората в демократическом обществе. Эта проблема несомненно важна и актуальна...

Русский

2015-04-22

16.94 KB

3 чел.

«О будущем демократического общества не нужно узнавать по звездам, его можно прочесть в лицах избирателей».

(В. Швебель)

В выбранном мною высказывании автор обращается к проблеме позиции электората в демократическом обществе. Эта проблема несомненно важна и актуальна, так как в современном мире демократия считается «образцом» политического режима. А основным механизмом выявления воли народа являются как раз выборы, о которых и идет речь в выбранном мною высказывании.

Немецкий ученый и публицист Вильгельм Швебель писал: «О будущем демократического общества не нужно узнавать по звездам, его можно прочесть в лицах избирателей». Иными словами, автор говорит о том, что опираясь на волю народа, демократия передает принятие важных решений в руки электората, который путем выборов и определяет дальнейшую судьбу демократического общества. Такую позицию можно разделить, но все же, я считаю, что так как выборы – особенность не только демократического режима, то подобное высказывание будет справедливо для любого общества с выборной властью.

Рассмотрим теоретическое обоснование проблемы. В современных общественных науках под демократией понимается «народовластие», одна из форм политической самоорганизации общества. Можно выделить следующие основные признаки демократии: во-первых, суверенитет народа, то есть признание народа источником власти, во-вторых, выборность основных государственных органов, в-третьих, равноправие граждан, прежде всего равенство их политических прав, в-четвертых, приоритетность прав человека над правами государства и, наконец, политический и идеологический плюрализм. При таком режиме народ участвует в политической жизни страны посредством своего законного права осуществлять власть через организации государственной власти и местного самоуправления и путем референдумов.

Существует две основных формы демократии: непосредственная и представительная. Непосредственная демократия заключается в прямом участии граждан в управлении страной посредством плебисцитов, референдумов, народных комиссий, местных сходов, общественных слушаний по различным вопросам и так далее. Представительная же осуществляется в основном через выборы. То есть люди самостоятельно выбирают людей, которые будут представлять их интересы в различных органах власти. В таком случае нельзя, чтобы народ был отчужден от власти, так как в противном случае вся система, строящаяся на всенародных выборах теряет свою суть и основу – избирателя.

Еще одно крайне важное в этом контексте понятие – электорат. Современные ученые определяют его как  круг избирателей, голосующих за определённую партию на парламентских, президентских или муниципальных выборах. В более широком значении употребляется как синоним избирательного корпуса страны. В демократическом обществе крайне важно, чтобы избиратель соответствовал определенным требованиям. Это должен быть человек ответственный, образованный, понимающий и интересующийся политической жизнью страны. Демократическое государство должно само готовить такого избирателя и тогда на его лице можно будет прочесть будущее именно демократического государства.

Итак, перейдем к конкретным фактическим примерам. В современной России выборы наряду с референдумом являются в соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. 3) высшим непосредственным выражением власти народа, формой осуществления народовластия в стране, при которой народ выражает свою политическую волю непосредственно. А значит, выбор, сделанный гражданами, при соблюдении общих принципов, перечисленных выше, становится показателем настроений, царящих в обществе.

Однако далеко не всегда совершенный выбор отвечает принципам демократии. Так, в 1921 году под руководством Бенито Муссолини была создана Национальная фашистская партия. В этом же году 38 депутатов от этой партии были избраны в парламент. К 1922 году за Италией окончательно закрепился статус фашистской. То есть избиратели, уставшие от старой власти, проникшиеся новыми идеями, царившими в обществе, сами того не подозревая, расчистили дорогу фашистам.

Также можно привести пример из личного опыта. Проводя аналогии между государством и школой, можно вспомнить такие школы, где принято избирать президента, или же классы, в которых выбирают старосту. Совершая подобный выбор, «избиратели» всегда заранее знают, чего хотят от будущего «правителя», поэтому, основываясь на пожеланиях, и выбирают кандидатуру. Иными словами, в любых выборах побеждает не сам человек, а его предложения, его програма, его авторитет.

Таким образом, выборная власть (не только в демократическом обществе) всегда предполагает, что электорат играет решающую роль. А если обобщить, что даже не электорат, а его желания и настроения, написанные в глазах избирателей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45712. Зарубежные теории и концепции журналистики 37.5 KB
  Известные американские теоретики и историки печати профессоры Иллинойского университета Фред Сиберт Теодор Петерсон и руководитель проекта профессор Стэнфордского университета Уилбур Шрамм подготовили и издали книгу Четыре теории прессы которая долгое время рассматривалась за рубежом как классическая работа. В каждой из четырех анализируемых авторами теорий проблема ответственности прессы находила свое решение в соответствии с теми социальными и политическими структурами в рамках которых функционировали СМИ. Теория свободы печати...
45713. Методика социологических исследований журналистики 29 KB
  Методика социологических исследований журналистики. Социология журналистики это дисциплина изучающая 1 журналистику как социнститут ее место и значение в системе общ отношений и в соц структуре; 2 журку как средство общения и взаимодействия м у людьми изучение личности журналиста приемов и механизмов манипуляций пропаганды воздействия СМИ на личность. Подходы к изучению журки: 1журка как объект изучения изучают не журты а со стороны и 2Журка как субъект исследования журты являются исследователями Методы сбора информации.
45714. Правовое регулирование журналистской деятельности 36.5 KB
  Идеологический плюрализм в России; Статья 14 религиозный плюрализм никакая религия не может быть признана государственной или официальной; Статья 15 приоритет международного над национальным правом; Статья 23 право на неприкосновенность частной жизни личную и семейную тайну защиту своей чести и доброго имени. Частная жизнь особая сфера бытовых и интимных отношений человека не подлежащая контролю со стороны государства и общества; Статья 41 ответственность...
45715. Политическая журналистика в современной России 36.5 KB
  Вскоре информационные империи обоих олигархов пополнились общефедеральными телеканалами: бывшим Первым каналом после реформирования получившим название ОРТ и вновь созданным на четвертой кнопке НТВ. Передовые информационные технологии позаимствованные за рубежом и успешно адаптированные к отечественным условиям энтузиазм и талант журналистов помноженные на деньги владельца обусловили тот факт что последующие несколько лет вошли в историю российской журналистики как эпоха первого НТВ. Неверно однако было бы рассматривать первое...
45716. Этическое регулирование журналистской деятельности 46 KB
  Существует 2 основных критерия выделения профессиональной этики: 1 применение ПЭ в условиях конкретной профессии на основе общих норм нравственности 2 ПЭ существует лишь в тех профессиях которые непосредственно воздействуют на человека. Положения профессиональной морали зафиксированы в ряде кодексов. В любой стране есть свой кодекс профессиональной этики журналиста но все они так или иначе повторяют одни и те же положения. В СССР Союз журналистов появился в 1957году в 1988 создан Совет по профессиональной этике...
45717. Социальные функции журналистики 38.5 KB
  Социальные функции журналистики Корконосенко разделяет социальные роли и социальные функции журналистики. РОЛИ Сущность ролевой характеристики заключается в выполнении ряда соц. Ролевая характеристика строится в зависимости от количества и качественных особенностей сфер жизни в которые проникает журналистика социетальных систем практически во все. Это: экономическая политическая духовноидеологическая и социальная.
45718. Научные исследования массовой коммуникации: направления и методы. 80 KB
  Научные исследования массовой коммуникации: направления и методы. Науки занимающиеся исследованием массовой коммуникации: Теория коммуникации Социология массовой коммуникации Психология массовой коммуникации Появления новой навой дисциплины Коммуникологии ссылаться на Ф. Шаркова курс лекций по Социологии массовой коммуникации Далее он по тексту: Коммуникология система сформированных знаний и деятельность по получению новых знаний о коммуникации направленные на интеграцию в единую систему знаний науку включающее: 1 теорию...
45719. Тематические, структурные и графические характеристики, формирующие «лицо» издания. Специфика и особенности газетного оформления. Основные принципы и законы 55 KB
  Но и этого субъективного фактора еще мало для окончательного формирования индивидуального облика газеты. Но при всех обстоятельствах при равных и различных типографских возможностях каждая редакция может добиться графической индивидуализации своей газеты придать большее или меньшее своеобразие ее внешнему облику. Отобранные отработанные и ставшие стабильными приемы и способы оформления и придают газете черты самобытности образующей ее графическую индивидуальность своего рода оформительскую модель данной газеты. Лицо газеты таким...
45720. Современные печатные СМИ: состояние и перспективы развития. Новые информационные технологии и их влияние на СМИ 35 KB
  Новые информационные технологии и их влияние на СМИ. Новые технологии активно внедряются и в полиграфическое производство. Среди новинок ризография новые цифровые оконечные устройства сопрягаемые с компьютером. Стремительно меняющиеся вкусы нового электората живущего в век видео и его новые запросы во многом формируемые им.