13601

О будущем демократического общества не нужно узнавать по звездам, его можно прочесть в лицах избирателей В. Швебель

Эссе

Логика и философия

О будущем демократического общества не нужно узнавать по звездам его можно прочесть в лицах избирателей. В. Швебель В выбранном мною высказывании автор обращается к проблеме позиции электората в демократическом обществе. Эта проблема несомненно важна и актуальна...

Русский

2015-04-22

16.94 KB

3 чел.

«О будущем демократического общества не нужно узнавать по звездам, его можно прочесть в лицах избирателей».

(В. Швебель)

В выбранном мною высказывании автор обращается к проблеме позиции электората в демократическом обществе. Эта проблема несомненно важна и актуальна, так как в современном мире демократия считается «образцом» политического режима. А основным механизмом выявления воли народа являются как раз выборы, о которых и идет речь в выбранном мною высказывании.

Немецкий ученый и публицист Вильгельм Швебель писал: «О будущем демократического общества не нужно узнавать по звездам, его можно прочесть в лицах избирателей». Иными словами, автор говорит о том, что опираясь на волю народа, демократия передает принятие важных решений в руки электората, который путем выборов и определяет дальнейшую судьбу демократического общества. Такую позицию можно разделить, но все же, я считаю, что так как выборы – особенность не только демократического режима, то подобное высказывание будет справедливо для любого общества с выборной властью.

Рассмотрим теоретическое обоснование проблемы. В современных общественных науках под демократией понимается «народовластие», одна из форм политической самоорганизации общества. Можно выделить следующие основные признаки демократии: во-первых, суверенитет народа, то есть признание народа источником власти, во-вторых, выборность основных государственных органов, в-третьих, равноправие граждан, прежде всего равенство их политических прав, в-четвертых, приоритетность прав человека над правами государства и, наконец, политический и идеологический плюрализм. При таком режиме народ участвует в политической жизни страны посредством своего законного права осуществлять власть через организации государственной власти и местного самоуправления и путем референдумов.

Существует две основных формы демократии: непосредственная и представительная. Непосредственная демократия заключается в прямом участии граждан в управлении страной посредством плебисцитов, референдумов, народных комиссий, местных сходов, общественных слушаний по различным вопросам и так далее. Представительная же осуществляется в основном через выборы. То есть люди самостоятельно выбирают людей, которые будут представлять их интересы в различных органах власти. В таком случае нельзя, чтобы народ был отчужден от власти, так как в противном случае вся система, строящаяся на всенародных выборах теряет свою суть и основу – избирателя.

Еще одно крайне важное в этом контексте понятие – электорат. Современные ученые определяют его как  круг избирателей, голосующих за определённую партию на парламентских, президентских или муниципальных выборах. В более широком значении употребляется как синоним избирательного корпуса страны. В демократическом обществе крайне важно, чтобы избиратель соответствовал определенным требованиям. Это должен быть человек ответственный, образованный, понимающий и интересующийся политической жизнью страны. Демократическое государство должно само готовить такого избирателя и тогда на его лице можно будет прочесть будущее именно демократического государства.

Итак, перейдем к конкретным фактическим примерам. В современной России выборы наряду с референдумом являются в соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. 3) высшим непосредственным выражением власти народа, формой осуществления народовластия в стране, при которой народ выражает свою политическую волю непосредственно. А значит, выбор, сделанный гражданами, при соблюдении общих принципов, перечисленных выше, становится показателем настроений, царящих в обществе.

Однако далеко не всегда совершенный выбор отвечает принципам демократии. Так, в 1921 году под руководством Бенито Муссолини была создана Национальная фашистская партия. В этом же году 38 депутатов от этой партии были избраны в парламент. К 1922 году за Италией окончательно закрепился статус фашистской. То есть избиратели, уставшие от старой власти, проникшиеся новыми идеями, царившими в обществе, сами того не подозревая, расчистили дорогу фашистам.

Также можно привести пример из личного опыта. Проводя аналогии между государством и школой, можно вспомнить такие школы, где принято избирать президента, или же классы, в которых выбирают старосту. Совершая подобный выбор, «избиратели» всегда заранее знают, чего хотят от будущего «правителя», поэтому, основываясь на пожеланиях, и выбирают кандидатуру. Иными словами, в любых выборах побеждает не сам человек, а его предложения, его програма, его авторитет.

Таким образом, выборная власть (не только в демократическом обществе) всегда предполагает, что электорат играет решающую роль. А если обобщить, что даже не электорат, а его желания и настроения, написанные в глазах избирателей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78571. Водойми, їх різноманіття 49 KB
  Вода. Під горою під крутою не ріка тече струною Це холодна бє вода із старого Джерела. Яке значення має вода на Землі Які водойми суші ви знаєте Яким кольором позначають воду на карті глобусі IV Вивчення нового матеріалу 1. Вода напуває Землю яка годує людину.
78572. Збережемо природу Землі разом 95 KB
  Мета. Поглибити і розширити знання учнів про вплив людини на природу Землі. Підвести дітей до усвідомлення необхідності зберігати та примножувати природні багатства, раціонально їх використовувати.
78573. Що належить до природи. Жива і нежива природа 35.5 KB
  Мета: розширити знання учнів про різноманітність природи; формувати уявлення про живу та неживу природу; вчити відрізняти предмети природи від речей виготовлених людиною; розвивати вміння спостерігати за обєктами природи; виховувати дбайливе ставлення до природи речей створених людиною.
78574. Охорона природи України 165.5 KB
  Поглибити і розширити знання дітей про роль природи її вплив на людину про необхідність збереження і охорони природного середовища; підвести дітей до усвідомлення необхідності зберігати і примножувати природні багатства раціонально їх використовувати.
78575. Охрана природы 10.03 MB
  Много животных там стало водиться: Змеи слоны черепахи и птицы. За 1000 лет наша Земля изменилась до неузнаваемости: обмелевшие реки вырубленные леса нефтяные пятна на поверхности морей и океанов сотни исчезнувших растений и животных.
78576. Допоможемо природі 37 KB
  На мелодію з мультфільму Бременські музики Весь світ у нас в руках Керують ним лиш люди Дізнатись хочем ми Що завтра з світом буде Ось ми прийшли сюди до Вас Привіт Бонжур Хеллоу Те що розкажемо в цей час Хвилює всіх давно Нумо в цей час Слухайте нас Загітувати...
78577. Водойми рідного краю. Охорона водойм 64.5 KB
  Виховувати любов до природи та дбайливе ставлення до водойм. Формувати в учнів поняття «водойми». З’ясувати значення водойм рідного краю у житті людини. Ознайомити з різноманітністю водойм рідного краю. Розвивати пізнавальний інтерес, уміння аналізувати, порівнювати, робити висновки.
78578. Водойми України 67.5 KB
  Мета: розкрити значення води в житті людини та природи; ознайомити учнів із поняттями водойми, джерела, річки, озера, болота, моря та їх значенням в житті людини; розвивати вміння спостерігати, робити висновки, узагальнювати; виховувати дбайливе ставлення до водойм.
78579. Які бувають рослини? 184 KB
  Ознайомити учнів з різноманітним світом рослин; навчати порівнювати дерева кущі травянисті рослини; розкрити значення рослин у житті людини; розвивати звязне мовлення мислення дітей; виховувати дбайливе ставлення до рослин бажання доглядати охороняти природу.