13601

О будущем демократического общества не нужно узнавать по звездам, его можно прочесть в лицах избирателей В. Швебель

Эссе

Логика и философия

О будущем демократического общества не нужно узнавать по звездам его можно прочесть в лицах избирателей. В. Швебель В выбранном мною высказывании автор обращается к проблеме позиции электората в демократическом обществе. Эта проблема несомненно важна и актуальна...

Русский

2015-04-22

16.94 KB

3 чел.

«О будущем демократического общества не нужно узнавать по звездам, его можно прочесть в лицах избирателей».

(В. Швебель)

В выбранном мною высказывании автор обращается к проблеме позиции электората в демократическом обществе. Эта проблема несомненно важна и актуальна, так как в современном мире демократия считается «образцом» политического режима. А основным механизмом выявления воли народа являются как раз выборы, о которых и идет речь в выбранном мною высказывании.

Немецкий ученый и публицист Вильгельм Швебель писал: «О будущем демократического общества не нужно узнавать по звездам, его можно прочесть в лицах избирателей». Иными словами, автор говорит о том, что опираясь на волю народа, демократия передает принятие важных решений в руки электората, который путем выборов и определяет дальнейшую судьбу демократического общества. Такую позицию можно разделить, но все же, я считаю, что так как выборы – особенность не только демократического режима, то подобное высказывание будет справедливо для любого общества с выборной властью.

Рассмотрим теоретическое обоснование проблемы. В современных общественных науках под демократией понимается «народовластие», одна из форм политической самоорганизации общества. Можно выделить следующие основные признаки демократии: во-первых, суверенитет народа, то есть признание народа источником власти, во-вторых, выборность основных государственных органов, в-третьих, равноправие граждан, прежде всего равенство их политических прав, в-четвертых, приоритетность прав человека над правами государства и, наконец, политический и идеологический плюрализм. При таком режиме народ участвует в политической жизни страны посредством своего законного права осуществлять власть через организации государственной власти и местного самоуправления и путем референдумов.

Существует две основных формы демократии: непосредственная и представительная. Непосредственная демократия заключается в прямом участии граждан в управлении страной посредством плебисцитов, референдумов, народных комиссий, местных сходов, общественных слушаний по различным вопросам и так далее. Представительная же осуществляется в основном через выборы. То есть люди самостоятельно выбирают людей, которые будут представлять их интересы в различных органах власти. В таком случае нельзя, чтобы народ был отчужден от власти, так как в противном случае вся система, строящаяся на всенародных выборах теряет свою суть и основу – избирателя.

Еще одно крайне важное в этом контексте понятие – электорат. Современные ученые определяют его как  круг избирателей, голосующих за определённую партию на парламентских, президентских или муниципальных выборах. В более широком значении употребляется как синоним избирательного корпуса страны. В демократическом обществе крайне важно, чтобы избиратель соответствовал определенным требованиям. Это должен быть человек ответственный, образованный, понимающий и интересующийся политической жизнью страны. Демократическое государство должно само готовить такого избирателя и тогда на его лице можно будет прочесть будущее именно демократического государства.

Итак, перейдем к конкретным фактическим примерам. В современной России выборы наряду с референдумом являются в соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. 3) высшим непосредственным выражением власти народа, формой осуществления народовластия в стране, при которой народ выражает свою политическую волю непосредственно. А значит, выбор, сделанный гражданами, при соблюдении общих принципов, перечисленных выше, становится показателем настроений, царящих в обществе.

Однако далеко не всегда совершенный выбор отвечает принципам демократии. Так, в 1921 году под руководством Бенито Муссолини была создана Национальная фашистская партия. В этом же году 38 депутатов от этой партии были избраны в парламент. К 1922 году за Италией окончательно закрепился статус фашистской. То есть избиратели, уставшие от старой власти, проникшиеся новыми идеями, царившими в обществе, сами того не подозревая, расчистили дорогу фашистам.

Также можно привести пример из личного опыта. Проводя аналогии между государством и школой, можно вспомнить такие школы, где принято избирать президента, или же классы, в которых выбирают старосту. Совершая подобный выбор, «избиратели» всегда заранее знают, чего хотят от будущего «правителя», поэтому, основываясь на пожеланиях, и выбирают кандидатуру. Иными словами, в любых выборах побеждает не сам человек, а его предложения, его програма, его авторитет.

Таким образом, выборная власть (не только в демократическом обществе) всегда предполагает, что электорат играет решающую роль. А если обобщить, что даже не электорат, а его желания и настроения, написанные в глазах избирателей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17503. Менеджмент, курс лекций 411.5 KB
  С развитием рыночной экономики в частности в нашей стране, термины «менеджмент», «менеджер», быстро и прочно вошли в нашу жизнь и наш словарный обиход. Открываются «школы менеджеров», создаются «службы менеджеров», проводятся «Семинары менеджеров», но редко люди отдают себе отчёт в том, что же именно скрывается за этим красивым словом.
17504. Технология обработки поверхностей вращения деталей на металлорежущих станах 98 KB
  Лабораторная работа №72 Технология обработки поверхностей вращения деталей на металлорежущих станах Цель работы: изучение станков инструментов и приспособлений для обработки поверхностей вращения на деталях умение назначить тип станка инструмент и последоват...
17505. Ввод текста в редакторе Word 28 KB
  Лабораторная работа №1 Тема: Ввод текста в редакторе Word Цель: Ввести текст с клавиатуры и научиться делать элементарные рисунки в редакторе Word Выполнение работы: В основной состав компьютера входят: материнская плата звуковая карта она может быть встроена в...
17506. Составление таблиц и расчет по формулам в редакторе Word 34.5 KB
  Лабораторная работа №2 Тема: Составление таблиц и расчет по формулам в редакторе Word Цель: Составить таблицу и выполнить расчёты по формулам в текстовом редакторе Word Расчёт № ___________________ Расход по командировочному удостоверению № 4/092005 от 2 09 2005г. Фамилия имя
17507. Построение графиков зависимостей в Excel 46.5 KB
  Лабораторная работа №3 Тема: Построение графиков зависимостей в Excel Цель: Построить график зависимости температуры от времени Времяч ТемператураС 0 27298 051111 28408 ...
17508. Построение графиков и диаграмм при помощи Excel 29 KB
  Тема: Построение графиков и диаграмм при помощи Excel Цель : научиться строить графики и диаграммы Теоретические сведения Если создана электронная таблица т.е. возможность для наглядного представления данных таблицы в виде графиков и диаграмм. Данные в таблицу мож
17509. Построение графиков заданных в виде формул. Метод приближенного решения в редакторе Excel 126.5 KB
  Тема: построение графиков заданных в виде формул. Метод приближенного решения в редакторе Excel Мета: построить графики по заданным формулам и приобрести навыки по использованию метода приближенного решения. Теоретические сведения Построение графиков заданных в ви...
17510. Логические операции в Excel 29.5 KB
  Тема: Логические операции в Excel Цель : научится использовать логические операторы Excel. Теоретические сведения Excel позволяет решать логические задачи. При записи условий логических задач используются логические символы min и max значения логические операторы. Логиче...
17511. Використання логічних операторів в редакторі Excel для пошуку рішень 76.5 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА 4 Використання логічних операторів в редакторі Excel для пошуку рішень Мета роботи: навчитися користуватися логічними операторами для пошуку правильних рішень логічних задач. Завдання на лабораторну роботу: Отримати завдання; Заповнити та