13602

Государство растит людей: прекрасное – хороших, противоположное – дурных

Эссе

Логика и философия

Государство растит людей: прекрасное – хороших противоположное – дурных Сократ Выбранное мною высказывание затрагивает проблему связанную с пониманием того как государственный строй политическая система связаны с воспитанием нравственных гражданских качеств....

Русский

2013-05-12

19.45 KB

15 чел.

«Государство растит людей: прекрасное – хороших, противоположное – дурных» 

Сократ

Выбранное мною высказывание затрагивает проблему связанную с пониманием того, как государственный строй, политическая система связаны с воспитанием нравственных гражданских качеств. Данный вопрос представляется мне очень интересным. Действительно, как и каким образом государство может воспитывать хороших граждан и наоборот. Нужно осмыслить причины, почему в каких-то странах появляется много дурных, жестоких людей.

Греческий философ Сократ, которого считают во многом основоположником философской мысли,  говорил: «Государство растит людей: прекрасное – хороших, противоположное – дурных».  То есть состояние человека, его личные качества напрямую зависят от государства, а значит от его устройства, которое в свою очередь создается властью. Значит, мы можем объяснить его мысль так: власть, политический строй и государственные устои в отдельно взятом государстве находят прямое отражение в гражданах этого самого государства, активно влияют на воспитание гражданских качеств. И я не могу с этим не согласиться. Ведь граждане, проживающие в определенном государстве, в прямом смысле этого слова им выращены и воспитаны. Им привита определенная идеология, они воспитаны определенными национальными идеалами и примерами, они привыкли быть частью определенного, особым образом сформированного общества. И, несомненно, демократический режим, (который, на мой взгляд, и нужно понимать под «прекрасным государством») к которому так стремятся многие государства в наше время, в основу которого заложено уважение к людям, и «взращивает» «хороших» людей.  Противоположностью же демократии принято считать тоталитаризм, при котором отдельный человек – ничто.

Прежде всего, коснемся вопроса о предназначении государства. Что такое государство? Современные обществоведы определяют государство как особый институт политической системы, организующий, направляющий и контролирующий совместную деятельность и отношения индивидов, общих групп, классов. Государство осуществляет различные функции в жизни общества. Ту, о которой мы ведем речь можно назвать духовной или нравственно-воспитательной. Ответ на то, какими средствами государство влияет на воспитание своих граждан лежит в устройстве государства, его политическом режиме. Политический режим принято определять, как совокупность методов, приёмов и форм осуществления политических отношений в обществе, то есть способ функционирования его политической системы.

По своей структуре политические режимы можно разделить на два типа: «государство для людей» и «люди для государства». Или же, те, при которых государственные органы стараются на благо своего народа и те, при которых народ вынужден работать исключительно для своего государства, где человек – лишь винтик или шестеренка в огромной «государственной машине». Первые принято называть «демократическими», вторые «антидемократическими» или «недемократическими». К последним относятся  тоталитарные, авторитарные, военные и т.д. По своему устройству эти режимы противопоставляются друг другу.  

«Демократия» в переводе с греческого будет звучать, как «народовластие». Главный признак демократии – воля народа, его участие в политической жизни государства. При демократическом режиме у каждого человека есть право на свое мнение, и это мнение учитывается в государственной жизни. Принятие решение осуществляется посредством народного голосования. Также демократия подразумевает многообразие во всех сферах жизни, а как следствие – свободу выбора. Под тоталитарным же режимом понимается такой режим, основу которого составляет жесткая диктатура, характеризующаяся полным контролем государства над жизнью общества. Власть стремится подмять под себя все, «пролезть» во все сферы человеческой жизни и регламентировать их.

При тоталитаризме у человека не может быть своего мнения или воли, за него все решит государство. Власть при тоталитарном строе опирается, прежде всего, на страх, насилие, физическое принуждение. Мысли и мнения, неугодные власти, противоречащие царствующей идеологии, караются по закону. Тоталитаризм стремится к однообразию, унификации всей жизни людей. Так можно ли говорить о том, что такое государство в страхе и неволе взрастит «хороших» людей? По-моему, ответ очевиден. И как сказал римский драматург II века до нашей эры Теренций Публий: «Глубоко заблуждается тот, кто считает более прочной и твердой власть, покоящуюся на силе, чем ту, которая основана на любви».

В качестве примера того, как современный демократический режим воспитывает людей, хотелось бы привести граждан США. Они участвуют в общественной жизни государства, имеют право свободно высказывать свое мнение и могут быть уверены в том, что это мнение будет услышано и рассмотрено. Более того, они точно знают, что государство защитит их, если в этом появится необходимость.

Также можно привести массу аргументов, подтверждающих вторую часть высказывания Сократа. Так, например, великий советский писатель Солженицын, как и многие другие представители интеллигенции и деятели искусства того времени, всю жизнь был вынужден страдать за свои идеи и мысли. За свою долгую жизнь он успел побывать в Бутырской тюрьме, ГУЛаге, ссылке. А все лишь из-за того, что его суждения не подходили под общий стандарт. И история Советского Союза знает массу подобных примеров, когда жизни людей ломались из-за ненароком сказанного слово, мыслей, озвученных не там, где надо или просто нечаянно вызванных подозрений. В СССР сама тоталитарная система, унижающая человека, формировала в людях много негативных качеств: доносительство, иждивенчество, раболепие, безынициативность, боязнь высказывать мнение.

Другим ярким примером можно считать роман Джорджа Оруэлла «1984», который гиперболизировано описывает внутреннее устройство тоталитарного режима. В любом жилом или служебном помещении, в стену вмонтирован телеэкран, круглосуточно работающий и на прием, и на передачу. Полиция мыслей подслушивает каждое слово и наблюдает за каждым движением. Лозунг партии «Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила». Партия приказывает верить только ей, а не собственным глазам и ушам. В общем, у автора получается довольно точная критика на данный политический режим.

Политика, на мой взгляд, бывает разных уровней. Она существует на всех уровнях. Самый близкий мне уровень политики – школьная политика. В школе власть представлена директором и администрацией. Бывают директора, которые создают в школе демократический режим работы. При таком режиме учащиеся могут предлагать свои инициативы, вносить свои предложения и просто чувствовать себя на своем месте, частью жизни школы. Из таких школ ученики выходят уверенными в себе и своих знаниях людьми. А бывает наоборот, директора, строящие работу на диктатуре, выстраивающие авторитарный режим. В таких школах дети боятся отступить от заданного маршрута, сделать что-то неординарное, проявить интерес или высказать мнение. Такие школы выпускают в свет безынициативных людей, как правило, не имеющих или боящихся высказать свое мнение.

Таким образом, приведя теоретическое обоснование и примеры можно сделать вывод, что состояние людей, их добропорядочность во многом зависит от власти и политического режима. И мы с уверенностью можем сказать, что «хорошее» государство – демократическое – существует и функционирует для своих граждан, воспитывая настоящих и полноценных членов современного общества. Тогда как «иное» - тоталитарное – наоборот подминает людей под себя, воспитывая в них низшие качества.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30804. Способы укладки Б-смеси. Требования при укладке Б-смеси в конструкции с уплотнением 16.62 KB
  Способы укладки Бсмеси. Требования при укладке Бсмеси в конструкции с уплотнением. Основные требования к укладке бетонной смеси: Ограничение высоты падения бетонной смеси плиты до 1м колонны 5 м остальное 2м Послойная укладка с уплотнением каждого слоя; Для обеспечен. Задача процесса уплотнения бетонной смеси состоит в предельной упаковке различных по форме и величине частиц составляющих многокомпонентный конгломерат бетонной смеси.
30805. Уплотнение бетонной смеси вибрированием. Типы вибраторов. Признаки достаточности 16.61 KB
  По способу воздействия на уплотняемую бетонную смесь различают вибраторы глубинные поверхностные и наружные прикрепляемые тисками к опалубке Глубинные вибраторы выполняют с электро или пневмодвигателем встроенным в наконечник вибробулава с электродвигателем вынесенным к ручке и с вынесенным к ручке двигателем и гибким валом. При бетонировании мало и средне армированных конструкций применяют глубинные вибраторы с встроенным в корпус вибровозбудителем вибробулавы диаметром 76 114 и 133 мм с частотой от 5700 до 11000 мин....
30806. Устройство рабочих швов 13.91 KB
  В изгибаемых конструкциях рабочие швы располагают в местах с наименьшим влиянием на прочность конструкции. В колоннах швы устраивают на уровне верха фундамента у низа прогонов балок или подкрановых консолей; в колоннах безбалочных перекрытий у низа или верха вута в рамах между стойкой и ригелем. При подготовке к очередному бетонированию швы обрабатывают через 8.
30807. Уход за бетоном в процессе твердения. Распалубливание конструкций 16.32 KB
  Открытую поверхность бетона прежде всего предохраняют от вредного воздействия прямых солнечных лучей ветра и дождя. Если поверхность бетона предварительно была укрыта влагоемкими материалами брезентом матами песком и др. В жарком сухом климате если не обеспечить благоприятных температурновлажностных условий твердения прочность бетона снижается на 15. В начальный период ухода за бетоном не следует обильной поливкой сразу после укладки нарушать структуру твердеющего бетона.
30808. Бетонирование массивов и фундаментов 14.03 KB
  В фундаменты и массивы в зависимости от объема заглубления высоты и других особенностей бетонную смесь укладывают по следующим технологическим схемам: с разгрузкой смеси из транспортного прибора непосредственно в опалубку с передвижного моста или эстакады с помощью вибропитателей и виброжелобов бетоноукладчиков бетононасосов бадьями с помощью кранов. В ступенчатые фундаменты с общей высотой до 3 м и площадью нижней ступени до 6 м2 смесь подают через верхний край опалубки предусматривая меры против смещения анкерных болтов и закладных...
30809. Бетонирование полов 15.33 KB
  Для осуществления процесса укладки плиты разбивают на карты. Если толщина плит меньше 05 м то разбивку на карты и укладку бетона ведут в таком порядке: Площадь делят на картыполосы по 34м Устанавливают по краям полос маячные доски. При большей толщине плиты разбивают на параллельные карты шириной 5. Карты бетонируют подряд т.
30810. Сетевые и локальные СУБД 12.74 KB
  Существенной проблемой СУБД такого типа является синхронизация копий данных именно поэтому для решения задач требующих совместной работы нескольких пользователей локальные СУБД фактически не используются. К сетевым относятся файлсерверные клиентсерверные и распределенные СУБД. В файлсерверных СУБД все данные обычно размещаются в одном или нескольких каталогах достаточно мощной машины специально выделенной для этих целей и постоянно подключенной к сети.
30811. Процес нормализации баз данных 16.04 KB
  Например задано следующее отношение: ПРЕДМЕТ Код предмета. Переведем атрибут с повторяющимися значениями в новую сущность назначим ей первичный ключ Код преподавателя и свяжем с исходной сущностью ссылкой на ее первичный ключ Код предмета. В результате получим две сущности причем во вторую сущность добавятся характеризующие ее атрибуты: ПРЕДМЕТ Код предмета. Название Цикл Объем часов; ПРЕПОДАВАТЕЛЬ Код преподавателя ФИО Должность Оклад Адрес Код предмета.
30812. ПОТОКИ И ПРОЦЕССЫ 13.25 KB
  Процесс обеспечивает программу всем что ей нужно для работы включая один поток. Этот стандартный поток основной поток используется для выполнения кода программы. Основной поток типичного процесса начинает работу с точки входа и продолжает выполняться в соответствии со всеми циклами условными операторами и вызовами функций. Основной поток завершается вместе с завершением процесса.