13604

Политология. «Государство растит людей: прекрасное - хороших, противоположное - дурных»

Эссе

Логика и философия

Политология. Государство растит людей: прекрасное хороших противоположное дурных. Сократ Тема выбранная мною раскрывает проблему того как государственные порядки устои влияют на формирование нравственных качеств. Человечество издревле волновал вопрос

Русский

2013-05-12

18.41 KB

23 чел.

Политология.  «Государство растит людей: прекрасное - хороших, противоположное - дурных».

Сократ

Тема, выбранная мною, раскрывает проблему того, как государственные порядки, устои влияют на формирование нравственных качеств.  

Человечество издревле волновал вопрос о том, каким образом создать хорошее государство, которое формировало бы людей с высокими нравственными качествами. Ещё с античных времен этот вопрос волновал ряды философов и мыслителей.  Многие, например как Платон, Томаза Кампанелла, разрабатывали целые научные труды, посвященные модели идеального города-государства.  В наше время, интерес к этой проблеме не снижается, политики и обычные граждане задумываются о вреде и пользе определенных видов политических режимов.  На мой взгляд, главным вектором преобразований в государстве должно быть стремление в воспитании человечности в личности.

Великий древнегреческий философ Сократ полагал, что «государство растит людей: прекрасное - хороших, противоположное дурных».  Тем самым, философ указывает на зависимость государственных порядков и нравственности граждан. С данным подходом можно согласиться. Я думаю, что каждое государство должно стремиться к тому, чтобы воспитать с необходимыми нравственными качествами и создавать для этого специальные структуры, помогающие в развитии этой политики.

Рассмотрим для начала понятие государства. Государство-это основной политический институт  общества, осуществляющий управление им и охрану его социально-экономической структуры. Государство, как самый важный политический институт, должно обеспечить гражданам охрану порядка, организацию хозяйства во внутренней политике, а также оборону и дипломатические сношения во внешней. В комплекс задач государства также входит культурно-идеологическая функция. Суть данной функции заключается в воспитании высоко моральных чувств в гражданах, таких как: патриотизма, готовности отстоять позиции своего государства, чувства братства и уважения к своим соотечественникам. Сама реализация этой функции связана с определенной формой государства, которая указывает на политический режим страны. Политический режим - это совокупность методов и способов осуществления в стране государственной власти и управления.

В понятие политического режима входит совокупность средств, методов, при помощи которых государственная власть будет влиять на развитие общества, управление общественными отношениями.  Также можно сказать, что политический режим будет показателем того, какими качества граждан станут приоритетными в идеологической политике государства. Говоря словами Сократа, прекрасное государство, которое должно воспитать людей - это государство демократическое, которое основано на ценности прав и свобод личности. Противоположное - это диктатура, государство тоталитарного типа, которое будет формировать дурных людей. Таким образом, мы видим, что государственный порядок определяет набор нравственных качеств личности. Это же ярко подметил советский и украинский писатель Л.С. Сухоруков: «Какой государственный строй не желает построить по-своему свой народ!»

Подтвердим теоретические доводы можно при помощи ряда конкретных примеров. Прежде всего, посмотрим, каким образом формируются качества граждан в демократическом государстве. Например, в современном американском обществе многие граждане участвуют в жизни социума, вступают в общественные организации, а также принимают активное участие в выборах. Всем известно насколько американцы почитают символы, как флаг, герб и гимн. Дети в школе каждое утро произносят клятву верности. Почему так? Каждый гражданин знает, что государством гарантированы его права. Государство заинтересовано в том, чтобы  гражданин был активным и заинтересованным в жизни и судьбе страны.

Обратная ситуация характерна для государств диктаторских: фашистской Германии, Сталинской России. В Германии даже ходила поговорка: «Фюрер думает за каждого из нас», что определяет высокую степень безынициативности и пассивности. Недаром, из-за таких качеств, миллионы немцев стали причастны к геноциду. Карательные органы в России способствовали развитию таких качеств, как доносительство, низкопоклонство, боязнь высказать своё мнение. Люди боялись поделиться своим мнением даже с родственниками, опасаясь  стать жертвой репрессий.

В романе - антиутопии «1984» Дж.  Оруэлла на основе рассказа о жизни Уинстона Смита представляются отрицательные черты тоталитаризма и его угроза для общества. Мы видим человека вечно сомневающегося, боящегося репрессий со стороны государства. Страх за свою жизнь вызывает в нём желание совершить убийство. Жизнь Смита заканчивается бездумной любовью к партии и отречения от своей истинной любви к Джулии.

В рамках личного опыта, я рассмотрю, как школа влияет на формирование нравственных качеств учащихся. Например, в моей школе у нас есть ученическое  самоуправление, у нас есть президент и кабинет министров, а каждый год проходят выборы. Это приучает нас к ответственности и осознанию права свободы слова. Мы учимся высказывать свое личное мнение и организовать работу самостоятельно, отстаивая собственные интересы перед директором и учителями. Каждая школа воспитывает своих учеников. Прекрасная - достойных, плохая -бесчестных.

Таким образом, приведя теоретические доводы и рассмотрев на конкретных примерах влияние политического режима на формирование Человека, мы неоднократно убедились в высказывании Сократа. Действительно, на плечах государства лежит ответственность за воспитание духовно богатых граждан, любящих свою родину и принимающих активное участие в общественной жизни страны.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28688. Попытка установления парламентской монархии в 1-ом десятилетии XX в 14.11 KB
  Об учреждении Госой думы и Положение о выборах в нее Манифест 17 окт. Об усовершенствовании госного порядка и Осные законы от 23 апр. Согласно августовским Манифесту и Положению Гос. К компетенции Думы относились: разработка и обсуждение законов обсуждение госго бюджета и др.
28689. Изменение в государственном строе России в результате первой русской буржуазной революции. Новые избирательные законы 13.43 KB
  Изменение в государственном строе России в результате первой русской буржуазной революции. Основным событием явилось создание представительного органа Государственной думы. был подписан Манифест об учреждении Госной думы. В законе указывалось что она формируется для предварительной разработки и обсуждения законопроектов коте в дальнейшем должны поступать в Госный совет.
28690. Государственные Думы и их классовый состав. Обсуждение аграрного вопроса на них 13.76 KB
  Государственные Думы и их классовый состав. Первое заседание Государственной думы состоялось 27 апреля 1906 года в Таврическом дворце СанктПетербурга. Обсуждались 2 проекта по аграрному вопросу: от кадетов 42 подписи и от депутатов трудовой группы Думы 104 подписи. Трудовики требовали для обеспечя крестьян отвести им участки по трудовой норме за счет казенных удельных монастырских и частновладельческих земель превышающих трудовую норму введение уравнительнотрудового землепользя объявления политой амнистии ликвидации Госного...
28691. Столыпинская аграрная реформа и ее сущность 12.71 KB
  Столы́пинская агра́рная рефо́рма реформа крестьянского надельного землевладения в России проходившая с 1906 по 1917 гг. укрепление Крестьянского банка принудительное землеустройство законы от 14 июня 1910 и 29 мая 1911 и усиление переселенческой политики перемещение сельского населения центральных районов России на постоянное жительство в малонаселенные окраинные местности Сибирь Дальний Восток и Степной край как средство внутр. колонизации были направлены на ликвидацию крестьянского малоземелья интенсификацию хозной деятсти...
28692. Российская империя в годы первой мировой войны (1914-1918 гг.) 13.05 KB
  Российская империя в годы первой мировой войны 19141918 гг. В годы войны в составе правительства происходили частные смены как отдельных министров так и председателя Совета министров. Еще в начальный период войны патриотический подъем вызвал создание Всероссийского земского союза помощи раненым и Всероссийского союза городов.
28693. Изменение в государственном аппарате России в годы первой мировой войны: особые совещания, военно-промышленные комитеты, из роль и значение 13.13 KB
  Изменение в государственном аппарате России в годы первой мировой войны: особые совещания военнопромышленные комитеты из роль и значение. В качве новых форм управления промышленностью и капиталами были созданы военнопромышленные комитеты в задачи которых входило распределение военных заказов установление внутренней и внешней ценовой политики. было образовано более 200 областных и местных военнопромх комитетов во главе котх стоял Центральный военнопромышленный комитет. В состав Центрго военнопромго комитета входили представители...
28694. Февральская буржуазно-демократическая революция 1917 г. Установление двоевластия, его причины и сущность 13.63 KB
  Инициатива создания Советов исходила снизу от народа но позднее их возглавила социалистическая партия. Избранный Петроградский Совет возглавил систему Советов коте позже составили конкуренцию ВП. Советы возникали по всей стране в городах селах гарнизонах воинских частях на основе выборов проходивших на съездах Советов. Исполнитми органами Советов являлись испные комитеты волостные уездные губернские.
28695. I Всероссийский съезд Советов: состав и основные вопросы, рассмотренные на нем 11.63 KB
  I Всероссийский съезд Советов: состав и основные вопросы рассмотренные на нем. Важная роль в становлении Советского государства и государственного аппарата принадлежала Всероссийскому съезду Советов рабочих и солдатских депутатов. Съезд начал свою работу уже вечером 25 октября и провозгласил себя высшим органом власти в России. Съезд по расчетам большевиков должен был официально признать и легализовать захват власти Советами.
28696. Конец двоевластия и установление единовластия Временного правительства. Антинародная политика Временного правительства. Провозглашение России Республикой. Центральные и местные органы власти и управления 13.46 KB
  Конец двоевластия и установление единовластия Временного правительства. Антинародная политика Временного правительства. Центральные и местные органы власти и управления. На 1 съезде Советов рабочих и солдатских депутатов была принята резолюция о сотрудничестве с Временным праввом.