13604

Политология. «Государство растит людей: прекрасное - хороших, противоположное - дурных»

Эссе

Логика и философия

Политология. Государство растит людей: прекрасное хороших противоположное дурных. Сократ Тема выбранная мною раскрывает проблему того как государственные порядки устои влияют на формирование нравственных качеств. Человечество издревле волновал вопрос

Русский

2013-05-12

18.41 KB

24 чел.

Политология.  «Государство растит людей: прекрасное - хороших, противоположное - дурных».

Сократ

Тема, выбранная мною, раскрывает проблему того, как государственные порядки, устои влияют на формирование нравственных качеств.  

Человечество издревле волновал вопрос о том, каким образом создать хорошее государство, которое формировало бы людей с высокими нравственными качествами. Ещё с античных времен этот вопрос волновал ряды философов и мыслителей.  Многие, например как Платон, Томаза Кампанелла, разрабатывали целые научные труды, посвященные модели идеального города-государства.  В наше время, интерес к этой проблеме не снижается, политики и обычные граждане задумываются о вреде и пользе определенных видов политических режимов.  На мой взгляд, главным вектором преобразований в государстве должно быть стремление в воспитании человечности в личности.

Великий древнегреческий философ Сократ полагал, что «государство растит людей: прекрасное - хороших, противоположное дурных».  Тем самым, философ указывает на зависимость государственных порядков и нравственности граждан. С данным подходом можно согласиться. Я думаю, что каждое государство должно стремиться к тому, чтобы воспитать с необходимыми нравственными качествами и создавать для этого специальные структуры, помогающие в развитии этой политики.

Рассмотрим для начала понятие государства. Государство-это основной политический институт  общества, осуществляющий управление им и охрану его социально-экономической структуры. Государство, как самый важный политический институт, должно обеспечить гражданам охрану порядка, организацию хозяйства во внутренней политике, а также оборону и дипломатические сношения во внешней. В комплекс задач государства также входит культурно-идеологическая функция. Суть данной функции заключается в воспитании высоко моральных чувств в гражданах, таких как: патриотизма, готовности отстоять позиции своего государства, чувства братства и уважения к своим соотечественникам. Сама реализация этой функции связана с определенной формой государства, которая указывает на политический режим страны. Политический режим - это совокупность методов и способов осуществления в стране государственной власти и управления.

В понятие политического режима входит совокупность средств, методов, при помощи которых государственная власть будет влиять на развитие общества, управление общественными отношениями.  Также можно сказать, что политический режим будет показателем того, какими качества граждан станут приоритетными в идеологической политике государства. Говоря словами Сократа, прекрасное государство, которое должно воспитать людей - это государство демократическое, которое основано на ценности прав и свобод личности. Противоположное - это диктатура, государство тоталитарного типа, которое будет формировать дурных людей. Таким образом, мы видим, что государственный порядок определяет набор нравственных качеств личности. Это же ярко подметил советский и украинский писатель Л.С. Сухоруков: «Какой государственный строй не желает построить по-своему свой народ!»

Подтвердим теоретические доводы можно при помощи ряда конкретных примеров. Прежде всего, посмотрим, каким образом формируются качества граждан в демократическом государстве. Например, в современном американском обществе многие граждане участвуют в жизни социума, вступают в общественные организации, а также принимают активное участие в выборах. Всем известно насколько американцы почитают символы, как флаг, герб и гимн. Дети в школе каждое утро произносят клятву верности. Почему так? Каждый гражданин знает, что государством гарантированы его права. Государство заинтересовано в том, чтобы  гражданин был активным и заинтересованным в жизни и судьбе страны.

Обратная ситуация характерна для государств диктаторских: фашистской Германии, Сталинской России. В Германии даже ходила поговорка: «Фюрер думает за каждого из нас», что определяет высокую степень безынициативности и пассивности. Недаром, из-за таких качеств, миллионы немцев стали причастны к геноциду. Карательные органы в России способствовали развитию таких качеств, как доносительство, низкопоклонство, боязнь высказать своё мнение. Люди боялись поделиться своим мнением даже с родственниками, опасаясь  стать жертвой репрессий.

В романе - антиутопии «1984» Дж.  Оруэлла на основе рассказа о жизни Уинстона Смита представляются отрицательные черты тоталитаризма и его угроза для общества. Мы видим человека вечно сомневающегося, боящегося репрессий со стороны государства. Страх за свою жизнь вызывает в нём желание совершить убийство. Жизнь Смита заканчивается бездумной любовью к партии и отречения от своей истинной любви к Джулии.

В рамках личного опыта, я рассмотрю, как школа влияет на формирование нравственных качеств учащихся. Например, в моей школе у нас есть ученическое  самоуправление, у нас есть президент и кабинет министров, а каждый год проходят выборы. Это приучает нас к ответственности и осознанию права свободы слова. Мы учимся высказывать свое личное мнение и организовать работу самостоятельно, отстаивая собственные интересы перед директором и учителями. Каждая школа воспитывает своих учеников. Прекрасная - достойных, плохая -бесчестных.

Таким образом, приведя теоретические доводы и рассмотрев на конкретных примерах влияние политического режима на формирование Человека, мы неоднократно убедились в высказывании Сократа. Действительно, на плечах государства лежит ответственность за воспитание духовно богатых граждан, любящих свою родину и принимающих активное участие в общественной жизни страны.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32733. Сила тяжести и вес тела. Упругие силы. Силы трения 43.5 KB
  Силы трения. Сила трения Трение один из видов взаимодействия тел. Трение как и все другие виды взаимодействия подчиняется третьему закону Ньютона: если на одно из тел действует сила трения то такая же по модулю но направленная в противоположную сторону сила действует и на второе тело. Силы трения как и упругие силы имеют электромагнитную природу.
32734. Законы сохранения. Силы внутренние и внешние. Замкнутая система. Сохраняющиеся величины. Связь законов сохранения со свойствами пространства и времени 32.5 KB
  Силы внутренние и внешние. Внешние и внутренние силы Внешняя сила это мера взаимодействия между телами. В задачах сопротивления материалов внешние силы считаются всегда заданными. Внешние силы делятся на объемные и поверхностные.
32735. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Движение тела с переменной массой 36 KB
  импульс p замкнутой системы не изменяется с течением времени т. Однородность пространства проявляется в том что физические свойства замкнутой системы и законы ее движения не зависят от выбора положения начала координат инерциальной системы отсчета т. не изменяются при параллельном переносе в пространстве замкнутой системы отсчета как целого. Если система не замкнутая но действующие на нее внешние силы таковы что их равнодействующая равна 0 то согласно законам Ньютона импульс системы не изменяется с течением времени p=const.
32736. Работа переменной силы и мощность. Кинетическая энергия частицы 42.5 KB
  Работа переменной силы Пусть тело движется прямолинейно с равномерной силой под углом к направлению перемещения и проходит расстояние S Работой силы F называется скалярная физическая величина равная скалярному произведению вектора силы на вектора перемещения. Работа совершенная силой на данном участке определяется по представленной формуле d=F dS cos = = │F││dr│ cos =F;dr=FdS =FS cos =FS . Таким образом работа переменной силы на участке траектории равна сумме элементарных работ на отдельных малых участках пути...
32737. Потенциальная энергия. Виды потенциальной энергии. Связь силы и потенциальной энергии 55 KB
  Виды потенциальной энергии. Связь силы и потенциальной энергии. Рассмотрение примеров взаимодействия тел силами тяготения и силами упругости позволяет обнаружить следующие признаки потенциальной энергии: Потенциальной энергией не может обладать одно тело не взаимодействующее с другими телами. Связь силы и потенциальной энергии Каждой точке потенциального поля соответствует с одной стороны некоторое значение вектора силы действующей на тело и с другой стороны некоторое значение потенциальной энергии .
32738. Полная механическая энергия частицы. Консервативные и диссипативные системы. Закон сохранения энергии 34 KB
  Закон сохранения энергии. Механическая энергия частицы в силовом поле Сумму кинетической и потенциальной энергии называют полной механической энергией частицы в поле: 5. Консервативная система физическая система работа неконсервативных сил которой равна нулю и для которой имеет место закон сохранения механической энергии то есть сумма кинетической энергии и потенциальной энергии системы постоянна. вызывающих убывание механической энергии и переход её в другие формы энергии например в тепло консервативная система...
32739. Закон всемирного тяготения. Гравитационное поле и его характеристики. Потенциал поля. Связь между потенциалом и напряжённостью поля. Космические скорости 42.5 KB
  Потенциал поля. Связь между потенциалом и напряжённостью поля. В виде формулы это записывается так: F=Gm1m2 r2 где G гравитационная константа определяемая экспериментально 667 × 1011 Нм2 кг2 ГРАВИТАЦИОННОЕ ПОЛЕ поле тяготения один из видов поля физического посредством которого осуществляется гравитационное взаимодействие притяжение тел. Об интенсивности гравитационного поля очевидно можно судить по величине силы действующей в данной точке на тело с массой равной единице.
32740. Вывод основного закона динамики вращательного движения 29 KB
  Вывод основного закона динамики вращательного движения. К выводу основного уравнения динамики вращательного движения. Динамика вращательного движения материальной точки. В проекции на тангенциальное направление уравнение движения примет вид: Ft = mt.
32741. Момент инерции тела относительно оси. Момент инерции кольца, диска 31 KB
  Момент инерции тела относительно оси. Момент инерции кольца диска. Момент инерции тела относительно оси определяется согласно формулеи если известно pаспpеделение масс частей тела относительно оси он может быть найден прямым вычислением. Конечно с помощью компьютера интеграл можно вычислить но аналитически моменты инерции обычно вычисляют лишь для простейших случаев однородных тел.