13604

Политология. «Государство растит людей: прекрасное - хороших, противоположное - дурных»

Эссе

Логика и философия

Политология. Государство растит людей: прекрасное хороших противоположное дурных. Сократ Тема выбранная мною раскрывает проблему того как государственные порядки устои влияют на формирование нравственных качеств. Человечество издревле волновал вопрос

Русский

2013-05-12

18.41 KB

23 чел.

Политология.  «Государство растит людей: прекрасное - хороших, противоположное - дурных».

Сократ

Тема, выбранная мною, раскрывает проблему того, как государственные порядки, устои влияют на формирование нравственных качеств.  

Человечество издревле волновал вопрос о том, каким образом создать хорошее государство, которое формировало бы людей с высокими нравственными качествами. Ещё с античных времен этот вопрос волновал ряды философов и мыслителей.  Многие, например как Платон, Томаза Кампанелла, разрабатывали целые научные труды, посвященные модели идеального города-государства.  В наше время, интерес к этой проблеме не снижается, политики и обычные граждане задумываются о вреде и пользе определенных видов политических режимов.  На мой взгляд, главным вектором преобразований в государстве должно быть стремление в воспитании человечности в личности.

Великий древнегреческий философ Сократ полагал, что «государство растит людей: прекрасное - хороших, противоположное дурных».  Тем самым, философ указывает на зависимость государственных порядков и нравственности граждан. С данным подходом можно согласиться. Я думаю, что каждое государство должно стремиться к тому, чтобы воспитать с необходимыми нравственными качествами и создавать для этого специальные структуры, помогающие в развитии этой политики.

Рассмотрим для начала понятие государства. Государство-это основной политический институт  общества, осуществляющий управление им и охрану его социально-экономической структуры. Государство, как самый важный политический институт, должно обеспечить гражданам охрану порядка, организацию хозяйства во внутренней политике, а также оборону и дипломатические сношения во внешней. В комплекс задач государства также входит культурно-идеологическая функция. Суть данной функции заключается в воспитании высоко моральных чувств в гражданах, таких как: патриотизма, готовности отстоять позиции своего государства, чувства братства и уважения к своим соотечественникам. Сама реализация этой функции связана с определенной формой государства, которая указывает на политический режим страны. Политический режим - это совокупность методов и способов осуществления в стране государственной власти и управления.

В понятие политического режима входит совокупность средств, методов, при помощи которых государственная власть будет влиять на развитие общества, управление общественными отношениями.  Также можно сказать, что политический режим будет показателем того, какими качества граждан станут приоритетными в идеологической политике государства. Говоря словами Сократа, прекрасное государство, которое должно воспитать людей - это государство демократическое, которое основано на ценности прав и свобод личности. Противоположное - это диктатура, государство тоталитарного типа, которое будет формировать дурных людей. Таким образом, мы видим, что государственный порядок определяет набор нравственных качеств личности. Это же ярко подметил советский и украинский писатель Л.С. Сухоруков: «Какой государственный строй не желает построить по-своему свой народ!»

Подтвердим теоретические доводы можно при помощи ряда конкретных примеров. Прежде всего, посмотрим, каким образом формируются качества граждан в демократическом государстве. Например, в современном американском обществе многие граждане участвуют в жизни социума, вступают в общественные организации, а также принимают активное участие в выборах. Всем известно насколько американцы почитают символы, как флаг, герб и гимн. Дети в школе каждое утро произносят клятву верности. Почему так? Каждый гражданин знает, что государством гарантированы его права. Государство заинтересовано в том, чтобы  гражданин был активным и заинтересованным в жизни и судьбе страны.

Обратная ситуация характерна для государств диктаторских: фашистской Германии, Сталинской России. В Германии даже ходила поговорка: «Фюрер думает за каждого из нас», что определяет высокую степень безынициативности и пассивности. Недаром, из-за таких качеств, миллионы немцев стали причастны к геноциду. Карательные органы в России способствовали развитию таких качеств, как доносительство, низкопоклонство, боязнь высказать своё мнение. Люди боялись поделиться своим мнением даже с родственниками, опасаясь  стать жертвой репрессий.

В романе - антиутопии «1984» Дж.  Оруэлла на основе рассказа о жизни Уинстона Смита представляются отрицательные черты тоталитаризма и его угроза для общества. Мы видим человека вечно сомневающегося, боящегося репрессий со стороны государства. Страх за свою жизнь вызывает в нём желание совершить убийство. Жизнь Смита заканчивается бездумной любовью к партии и отречения от своей истинной любви к Джулии.

В рамках личного опыта, я рассмотрю, как школа влияет на формирование нравственных качеств учащихся. Например, в моей школе у нас есть ученическое  самоуправление, у нас есть президент и кабинет министров, а каждый год проходят выборы. Это приучает нас к ответственности и осознанию права свободы слова. Мы учимся высказывать свое личное мнение и организовать работу самостоятельно, отстаивая собственные интересы перед директором и учителями. Каждая школа воспитывает своих учеников. Прекрасная - достойных, плохая -бесчестных.

Таким образом, приведя теоретические доводы и рассмотрев на конкретных примерах влияние политического режима на формирование Человека, мы неоднократно убедились в высказывании Сократа. Действительно, на плечах государства лежит ответственность за воспитание духовно богатых граждан, любящих свою родину и принимающих активное участие в общественной жизни страны.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51200. Анализ влияния дискретности цифровой системы управления на параметры автоколебаний в системе с релейными исполнительными органами 559.64 KB
  Определить зависимость частоты и размаха автоколебаний от величины Мупр а0 и а1 при h = 1. Определить зависимость частоты и размаха автоколебаний от величины Мупр а0 Т при h = 50. Определили зависимость частоты и размаха автоколебаний от величины Мупр а0 и а1 при различных h. Результаты исследования влияния а0 и h на уравнение моделирующее работу цифровой системы управления с релейными и...
51201. Исследование биполярного транзистора 497.57 KB
  Цель работы: изучение свойств биполярного транзистора в режиме постоянного тока и при переменном сигнале в зависимости от схемы его включения. Характеристики биполярного транзистора П306А: Тип прибора Проводимость Предельные значения параметров при Т=25С Значения параметров при Т=25С П306А pnp 80 04 10 005 535 01 60120 Схемы установок для исследования транзисторов: Рис.1 Схема с общей базой для исследования выходных статических характеристик биполярного транзистора...
51202. Разработка интерпретатора текстовой (теговой) разметки документа 148.66 KB
  Идея языков разметки состоит в том, что визуальное отображение документа должно автоматически получаться из логической разметки и не зависеть от его непосредственного содержания. Это упрощает автоматическую обработку документа и его отображение в различных условиях (например, один и тот же файл может по-разному отображаться на экране компьютера, мобильного телефона и на печати...
51203. Аналитическое моделирование дискретно-стохастической СМО 241.97 KB
  Цель: Построить граф состояний СМО . Смысл кодировки состояний раскрыть (время до выдачи заявки, число заявок в накопителе и т.д.). На схеме условно обозначены
51204. Построение аналитической и имитационной модели одноканальной СМО с неограниченной очередью и ее исследование 56.42 KB
  Цель: Имеется n-канальная СМО с неограниченной очередью. Входной поток и поток обслуживаний - простейшие с интенсивностями и соответственно. Время пребывания в очереди ограничено случайным сроком , распределенным по показательному закону с математическим ожиданием...
51206. Построение синтаксического дерева 53.35 KB
  Включить в синтаксический анализатор из лабораторной работы №.3 построение синтаксического дерева. Использовать атрибутный метод Кнута, т.е. преобразовать КС–грамматику из лабораторной работы № 3 в атрибутную грамматику добавлением атрибутов и правил построения синтаксического дерева. Расширить программу синтаксического анализатора из лабораторной работы...
51207. Разработка контекстного анализатора 48.83 KB
  Для предложенного преподавателем варианта контекстного условия расширить атрибутную грамматику из лабораторной работы № 4 добавлением атрибутов, правил их вычисления, правил вычисления контекстных условий. Включить в программу синтаксического анализатора из лабораторной работы № 4 действия по вычислению атрибутов и проверки контекстных условий.