13604

Политология. «Государство растит людей: прекрасное - хороших, противоположное - дурных»

Эссе

Логика и философия

Политология. Государство растит людей: прекрасное хороших противоположное дурных. Сократ Тема выбранная мною раскрывает проблему того как государственные порядки устои влияют на формирование нравственных качеств. Человечество издревле волновал вопрос

Русский

2013-05-12

18.41 KB

23 чел.

Политология.  «Государство растит людей: прекрасное - хороших, противоположное - дурных».

Сократ

Тема, выбранная мною, раскрывает проблему того, как государственные порядки, устои влияют на формирование нравственных качеств.  

Человечество издревле волновал вопрос о том, каким образом создать хорошее государство, которое формировало бы людей с высокими нравственными качествами. Ещё с античных времен этот вопрос волновал ряды философов и мыслителей.  Многие, например как Платон, Томаза Кампанелла, разрабатывали целые научные труды, посвященные модели идеального города-государства.  В наше время, интерес к этой проблеме не снижается, политики и обычные граждане задумываются о вреде и пользе определенных видов политических режимов.  На мой взгляд, главным вектором преобразований в государстве должно быть стремление в воспитании человечности в личности.

Великий древнегреческий философ Сократ полагал, что «государство растит людей: прекрасное - хороших, противоположное дурных».  Тем самым, философ указывает на зависимость государственных порядков и нравственности граждан. С данным подходом можно согласиться. Я думаю, что каждое государство должно стремиться к тому, чтобы воспитать с необходимыми нравственными качествами и создавать для этого специальные структуры, помогающие в развитии этой политики.

Рассмотрим для начала понятие государства. Государство-это основной политический институт  общества, осуществляющий управление им и охрану его социально-экономической структуры. Государство, как самый важный политический институт, должно обеспечить гражданам охрану порядка, организацию хозяйства во внутренней политике, а также оборону и дипломатические сношения во внешней. В комплекс задач государства также входит культурно-идеологическая функция. Суть данной функции заключается в воспитании высоко моральных чувств в гражданах, таких как: патриотизма, готовности отстоять позиции своего государства, чувства братства и уважения к своим соотечественникам. Сама реализация этой функции связана с определенной формой государства, которая указывает на политический режим страны. Политический режим - это совокупность методов и способов осуществления в стране государственной власти и управления.

В понятие политического режима входит совокупность средств, методов, при помощи которых государственная власть будет влиять на развитие общества, управление общественными отношениями.  Также можно сказать, что политический режим будет показателем того, какими качества граждан станут приоритетными в идеологической политике государства. Говоря словами Сократа, прекрасное государство, которое должно воспитать людей - это государство демократическое, которое основано на ценности прав и свобод личности. Противоположное - это диктатура, государство тоталитарного типа, которое будет формировать дурных людей. Таким образом, мы видим, что государственный порядок определяет набор нравственных качеств личности. Это же ярко подметил советский и украинский писатель Л.С. Сухоруков: «Какой государственный строй не желает построить по-своему свой народ!»

Подтвердим теоретические доводы можно при помощи ряда конкретных примеров. Прежде всего, посмотрим, каким образом формируются качества граждан в демократическом государстве. Например, в современном американском обществе многие граждане участвуют в жизни социума, вступают в общественные организации, а также принимают активное участие в выборах. Всем известно насколько американцы почитают символы, как флаг, герб и гимн. Дети в школе каждое утро произносят клятву верности. Почему так? Каждый гражданин знает, что государством гарантированы его права. Государство заинтересовано в том, чтобы  гражданин был активным и заинтересованным в жизни и судьбе страны.

Обратная ситуация характерна для государств диктаторских: фашистской Германии, Сталинской России. В Германии даже ходила поговорка: «Фюрер думает за каждого из нас», что определяет высокую степень безынициативности и пассивности. Недаром, из-за таких качеств, миллионы немцев стали причастны к геноциду. Карательные органы в России способствовали развитию таких качеств, как доносительство, низкопоклонство, боязнь высказать своё мнение. Люди боялись поделиться своим мнением даже с родственниками, опасаясь  стать жертвой репрессий.

В романе - антиутопии «1984» Дж.  Оруэлла на основе рассказа о жизни Уинстона Смита представляются отрицательные черты тоталитаризма и его угроза для общества. Мы видим человека вечно сомневающегося, боящегося репрессий со стороны государства. Страх за свою жизнь вызывает в нём желание совершить убийство. Жизнь Смита заканчивается бездумной любовью к партии и отречения от своей истинной любви к Джулии.

В рамках личного опыта, я рассмотрю, как школа влияет на формирование нравственных качеств учащихся. Например, в моей школе у нас есть ученическое  самоуправление, у нас есть президент и кабинет министров, а каждый год проходят выборы. Это приучает нас к ответственности и осознанию права свободы слова. Мы учимся высказывать свое личное мнение и организовать работу самостоятельно, отстаивая собственные интересы перед директором и учителями. Каждая школа воспитывает своих учеников. Прекрасная - достойных, плохая -бесчестных.

Таким образом, приведя теоретические доводы и рассмотрев на конкретных примерах влияние политического режима на формирование Человека, мы неоднократно убедились в высказывании Сократа. Действительно, на плечах государства лежит ответственность за воспитание духовно богатых граждан, любящих свою родину и принимающих активное участие в общественной жизни страны.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83832. Проекционная линия бедренной артерии. Перевязка бедренной артерии. Приводящий канал 51.33 KB
  Перевязка бедренной артерии. Проекционная линия бедренной артерии. Перевязка бедренной артерии Проекционная линия линия Кэна проходит сверху вниз снаружи кнутри от середины расстояния между верхней передней подвздошной остью и лобковым симфизом к приводящему бугорку бедренной кости.
83833. Большая подкожная вена. Хирургическое лечение варикозного расширения вен нижних конечностей 49.82 KB
  Большая подкожная вена нижней конечности являясь продолжением медиальной краевой вены переходит на голень по переднему краю внутренней лодыжки далее вдоль медиального края большеберцовой кости и огибая медиальный мыщелок в области коленного сустава сзади переходит на внутреннюю поверхность бедра. Одновременно перевязывают все вены впадающие в большую подкожную вену ноги у бедренного кольца. Принцип операции Троянова Тренделенбурга полностью сохраняется и в отношении перевязки малой подкожной вены ноги. Операция Бэбкока Основной принцип...
83834. Сосуды и нервы голени. Большеберцовый и малоберцовый нервы 237.04 KB
  Передняя поверхность голени В переднем ложе расположены m. В верхней трети голени нерв располагается латерально от артерии в средней трети пересекает артерию спереди в нижней трети проходит медиально от артерии. В латеральном отделе голени на границе нижней и средней третей голени поверхностный малоберцовый нерв прободает фасцию и выходит в подкожную клетчатку.
83835. Передняя и задняя большеберцовые артерии. Проекционные линии и техника перевязки артерий голени 47.22 KB
  Перевязка передней большеберцовой артерии Проекционная линия артерии соединяет середину расстояния между головкой малоберцовой кости и tuberosits tibie с серединой расстояния между лодыжками. Перевязка задней большеберцовой артерии Проекционная линия артерии проходит от точки находящейся на 1 см кзади от внутреннего края большеберцовой кости вверху до середины расстояния между внутренней лодыжкой и ахилловым сухожилием внизу. Перевязка задней большеберцовой артерии в средней трети голени.
83836. Топографическая анатомия стопы 53.35 KB
  Продолжение передней большеберцовой артерии с одноименными венами н n. dorslis pedis отдает следующие ветви: латеральные и медиальные предшюсневые артерии: дугообразную артерию из которой начинаются три тыльные плюсневые артерии: глубокую подошвенную ветвь анастомознрующую с латеральной подошвенной артерией. На уровне основания V плюсневой кости подошвенные артерии образуют rcus plntris. От дуги начинаются плюсневые подошвенные артерии из которых возникают пальцевые подошвенные артерии.
83837. Сосудистый шов. Показания, техника, осложнения 53.08 KB
  По отношению к окружности сосуда швы бывают циркулярными и боковыми. Циркулярный шов накладывается при полном разрыве или нарушении целостности сосуда на протяжении 2 3 длины окружности. Боковой шов накладывается при продольном направлении раны стенки сосуда или при поперечной ране не превышающей 1 3 длины окружности. Недостатки: шов охватывает сосуд неподатливым кольцом: шовный материал выходит в просвет сосуда; не всегда обеспечивается герметичность шва.
83838. Ампутация бедра. Этапы, техника операции 46.87 KB
  Проводят передний полуовальный разрез кожи имеющий основание несколько выше надмыщелков бедра и переходящий вниз до бугристости большеберцовой кости. При согнутом колене пересекают связку надколенника у места прикрепления ее к большеберцовой кости. Надколенник фиксируют к опилу бедренной кости тремя кетгутовыми швами проведенными через небольшие отверстия просверленные по краям бедренной кости.
83839. Ампутация голени и стопы. Этапы, техника операции 49.46 KB
  Второй разрез стремяобразный ведут от концов первого разреза через подошву перпендикулярно ее поверхности в глубину до пяточной кости. Дуговой пилой отливают пяточную кость сверху вниз по линии стремяобразного разреза; поврежденную часть стопы удаляют задний отрезок пяточной кости с кожей сухожилиями и сосудистонервным пучком остается в связи с мягкими тканями задней поверхности голени. Наружный край малоберцовой кости сбивают долотом или спиливают и округляют рашпилем. Опил пяточной кости прикладывают к культе большеберцовой и...
83840. Хирургическая анатомия свода и основания черепа. Виллизиев круг, синусы твёрдой мозговой оболочки, черепные нервы, оболочки головного мозга 985.14 KB
  Виллизиев круг синусы твёрдой мозговой оболочки черепные нервы оболочки головного мозга. Принято выделять три черепные ямки: переднюю от внутренней поверхности чешуи лобной кости до крыльев и площадки основной кости среднюю область пирамид височных костей заднюю от спинки турецкого седла до задних граней пирамид височных костей и борозды поперечного синуса. Оболочки головного мозга Головной мозг окружен тремя оболочками: 1 мягкой непосредственно прилежащей к его поверхности; 2 паутинной образующей узкое пространство над...