13604

Политология. «Государство растит людей: прекрасное - хороших, противоположное - дурных»

Эссе

Логика и философия

Политология. Государство растит людей: прекрасное хороших противоположное дурных. Сократ Тема выбранная мною раскрывает проблему того как государственные порядки устои влияют на формирование нравственных качеств. Человечество издревле волновал вопрос

Русский

2013-05-12

18.41 KB

25 чел.

Политология.  «Государство растит людей: прекрасное - хороших, противоположное - дурных».

Сократ

Тема, выбранная мною, раскрывает проблему того, как государственные порядки, устои влияют на формирование нравственных качеств.  

Человечество издревле волновал вопрос о том, каким образом создать хорошее государство, которое формировало бы людей с высокими нравственными качествами. Ещё с античных времен этот вопрос волновал ряды философов и мыслителей.  Многие, например как Платон, Томаза Кампанелла, разрабатывали целые научные труды, посвященные модели идеального города-государства.  В наше время, интерес к этой проблеме не снижается, политики и обычные граждане задумываются о вреде и пользе определенных видов политических режимов.  На мой взгляд, главным вектором преобразований в государстве должно быть стремление в воспитании человечности в личности.

Великий древнегреческий философ Сократ полагал, что «государство растит людей: прекрасное - хороших, противоположное дурных».  Тем самым, философ указывает на зависимость государственных порядков и нравственности граждан. С данным подходом можно согласиться. Я думаю, что каждое государство должно стремиться к тому, чтобы воспитать с необходимыми нравственными качествами и создавать для этого специальные структуры, помогающие в развитии этой политики.

Рассмотрим для начала понятие государства. Государство-это основной политический институт  общества, осуществляющий управление им и охрану его социально-экономической структуры. Государство, как самый важный политический институт, должно обеспечить гражданам охрану порядка, организацию хозяйства во внутренней политике, а также оборону и дипломатические сношения во внешней. В комплекс задач государства также входит культурно-идеологическая функция. Суть данной функции заключается в воспитании высоко моральных чувств в гражданах, таких как: патриотизма, готовности отстоять позиции своего государства, чувства братства и уважения к своим соотечественникам. Сама реализация этой функции связана с определенной формой государства, которая указывает на политический режим страны. Политический режим - это совокупность методов и способов осуществления в стране государственной власти и управления.

В понятие политического режима входит совокупность средств, методов, при помощи которых государственная власть будет влиять на развитие общества, управление общественными отношениями.  Также можно сказать, что политический режим будет показателем того, какими качества граждан станут приоритетными в идеологической политике государства. Говоря словами Сократа, прекрасное государство, которое должно воспитать людей - это государство демократическое, которое основано на ценности прав и свобод личности. Противоположное - это диктатура, государство тоталитарного типа, которое будет формировать дурных людей. Таким образом, мы видим, что государственный порядок определяет набор нравственных качеств личности. Это же ярко подметил советский и украинский писатель Л.С. Сухоруков: «Какой государственный строй не желает построить по-своему свой народ!»

Подтвердим теоретические доводы можно при помощи ряда конкретных примеров. Прежде всего, посмотрим, каким образом формируются качества граждан в демократическом государстве. Например, в современном американском обществе многие граждане участвуют в жизни социума, вступают в общественные организации, а также принимают активное участие в выборах. Всем известно насколько американцы почитают символы, как флаг, герб и гимн. Дети в школе каждое утро произносят клятву верности. Почему так? Каждый гражданин знает, что государством гарантированы его права. Государство заинтересовано в том, чтобы  гражданин был активным и заинтересованным в жизни и судьбе страны.

Обратная ситуация характерна для государств диктаторских: фашистской Германии, Сталинской России. В Германии даже ходила поговорка: «Фюрер думает за каждого из нас», что определяет высокую степень безынициативности и пассивности. Недаром, из-за таких качеств, миллионы немцев стали причастны к геноциду. Карательные органы в России способствовали развитию таких качеств, как доносительство, низкопоклонство, боязнь высказать своё мнение. Люди боялись поделиться своим мнением даже с родственниками, опасаясь  стать жертвой репрессий.

В романе - антиутопии «1984» Дж.  Оруэлла на основе рассказа о жизни Уинстона Смита представляются отрицательные черты тоталитаризма и его угроза для общества. Мы видим человека вечно сомневающегося, боящегося репрессий со стороны государства. Страх за свою жизнь вызывает в нём желание совершить убийство. Жизнь Смита заканчивается бездумной любовью к партии и отречения от своей истинной любви к Джулии.

В рамках личного опыта, я рассмотрю, как школа влияет на формирование нравственных качеств учащихся. Например, в моей школе у нас есть ученическое  самоуправление, у нас есть президент и кабинет министров, а каждый год проходят выборы. Это приучает нас к ответственности и осознанию права свободы слова. Мы учимся высказывать свое личное мнение и организовать работу самостоятельно, отстаивая собственные интересы перед директором и учителями. Каждая школа воспитывает своих учеников. Прекрасная - достойных, плохая -бесчестных.

Таким образом, приведя теоретические доводы и рассмотрев на конкретных примерах влияние политического режима на формирование Человека, мы неоднократно убедились в высказывании Сократа. Действительно, на плечах государства лежит ответственность за воспитание духовно богатых граждан, любящих свою родину и принимающих активное участие в общественной жизни страны.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15038. Жырау мен жыршылдық дәстүрдің Қазақ әдебиетіндегі қалыптасуы 52.5 KB
  ӘОЖ 378.147:8.0 ЖЫРАУ МЕН ЖЫРШЫЛЫҚ ДӘСТҮРДІҢ ҚАЗАҚ ӘДЕБИЕТІНДЕГІ ҚАЛЫПТАСУЫ А.Мұқашева Г.Мейірбекова Тараз мемлекеттік педагогикалық институты Тараз қ. Тарих қашан да өз перзенттерінің құнды мұраларымен қымбат әрі барлық кезеңдердің сарапшысы.Ерлігі м...
15039. Зар заман ақындарының (Дулат, Шортанбай, Мұрат) шығармаларындағы идеялық ерекшеліктер 42.5 KB
  ӘОЖ 323 001 574 ХІХ ҒАСЫРДЫҢ ІІ ЖАРТЫСЫНДАҒЫ ҚАЗАҚ ӘДЕБИЕТІНДЕГІ ЗАР ЗАМАН ӨКІЛДЕРІ Қ.С. Қожабекова Тараз мемлекеттік педагогикалық институты Тараз қ. Қазақ әдебиетіндегі байырлық рух ХVІІІ ғасырда жоңғарлар мен қарсы күресте ХІХ ұлт азаттық күресте Мах...
15040. Ілияс Есенберлиннің тарихи романдары 63 KB
  ІЛИЯС ЕСЕНБЕРЛИН 1915-1983 Ілияс Есенберлин 1915 жылы Ақмола облысындағы Атбасар қаласында туған. 1940 жылы Қазақ таукен институтын бітірген. Ұлы Отан соғысына қатысқан. Соғыстан кейінгі жылдарда филармонияны Жазушы баспасын басқарады т.б. жұмыстар атқарады. Жазушы ...
15041. Ілияс Жансүгіровтің Жетісу суреттері өлеңін оқытудағы ерекшеліктер 48.5 KB
  Ілияс Жансүгіровтің Жетісу суреттері өлеңін оқытудағы ерекшеліктер немесе қазақ поэзиясындағы ұлы жаңалық Б.О.Есімбекова Алматы қаласы Ілияс Жансүгіров Жетісу губерниясының Қапал уезі Ақсу болысы 4ауылында 1894 жылы 14 мамырда дүниеге келген. Анасынан 4
15042. Ілияс Жансүгіровтың Күйші поэмасы 48 KB
  Ілияс Жансүгіровтың Күйші поэмасы Қазақ поэзиясында бүгінге дейін өнер жайында көп жазған және көркемдіктің шыңына жеткізе жазған І.Жансүгіров пен теңдесер қаламгер жоқ. Сонау 20жылдардың бас кезінде өмірге келген Әнші өлеңінен басталған бұл тақырып тек қазақ әде
15043. Кел, жастар, біз бір түрлі жол табалық 113.02 KB
  Кел жастар біз бір түрлі жол табалық.... Шәкәрім Шаһкәрім Құдайбердіұлы өмірі мен шығармашылығын өз бетімен ізденіске бағыттап қосымша материалдарды пайдалану арқылы оқыту тәжірибесінен Көмекші оқуәдістемелік құрал Шаһкәрім Шәкәрім Құдайбердіұлы ө...
15044. Кітапханашылар байқауы 95 KB
  Шығыс Қазақстан облыстық балалар және жасөспірімдер кітапханасы ММ Ұымдастырушылық әдістемлік бөлім Өскемен қ. 2007 Оқысаң ұшасың Пауло Коэльо Құрметті оқырмандар Балаларға оқу бақытын сыйлайық байқауына ...
15045. Көне Грек әдебиетінің архаикалық кезеңі 67.5 KB
  Көне Грек әдебиетінің архаикалық дәуірі Антикалык әдебиет курсының пәні көне грек және рим құлиеленушілік қоғамдарының әдебиеті. Антик антикалық деген термин antiquus деген латын сөзінен туған. Оның мағынасы ежелгі ертедегі көне болады. Антикалық әдебиет...
15046. Көне Рим әдебиеті 53 KB
  Көне Рим әдебиеті Б.д.д. ІІІ ғ. ортасында Жерорта теңізінің батыс жағалауында Италияда антикалық әдебиеттің екінші бөлігі рим әдебиеті өркендей бастайды. Рим әдебиеті грек әдебиетімен байланысты болды. Рим әдебиеті грек әдебиетімен бірге дамыған бірақ о