13605

Лозунг истинной демократии - не «Пусть это сделает правительство», а «Дайте нам сделать это самим»

Эссе

Логика и философия

Лозунг истинной демократии не Пусть это сделает правительство а Дайте нам сделать это самим. Д. Эйзенхауэр Выбранное мною высказывание затрагивает вопрос о сущности демократии задачах демократического правления. Данная тема крайне актуальна в современном

Русский

2013-05-12

32.5 KB

28 чел.

«Лозунг истинной демократии - не «Пусть это сделает правительство», а «Дайте нам сделать это самим»». (Д. Эйзенхауэр)

Выбранное мною высказывание затрагивает вопрос о сущности демократии, задачах демократического правления. Данная тема крайне актуальна в современном обществе, а особенно в современной России, так как наша страна совсем недавно вступила на путь демократии и только сейчас развивает демократические традиции, новые для общества.

Дуайт Эйзенхауэр, американский государственный и военный деятель, писал о том, что лозунг истинной демократии – «дайте нам сделать это самим». Таким образом, он усматривал огромное значение роли граждан в жизни каждого государства. Он считал необходимым для народа самому принимать решения, быть сознательным в их принятии, а не рассчитывать на государство. Эйзенхауэр считал, что граждане настоящего демократического государства должны отличаться сознательностью и самостоятельностью, и с этим невозможно не согласиться. Я также считаю, что основой демократического государства и общества являются люди, не являющиеся иждивенцами у государства, а стремящие развивать его.

Само слово «демократия» может быть буквально переведено с древнегреческого как «народовластие». Главным, существенным признаком демократии является признание воли народа в качестве источника власти. Провозглашается право на участие народа в разрешении государственных дел. Человек, его права и свободы ставятся во главу угла в демократических обществах. Демократический режим предполагает многообразие во всех сферах жизни общества, начиная с сосуществования во различных форм собственности в экономической сфере и плюрализма в политической сфере, заканчивая множественностью выразительных форм и средств в искусстве. Демократия предполагает верховенство закона и распространение его действия на всех без исключения граждан. По мнению Демокрита именно свобода является, возможность самостоятельно определять свою судьбу, строить свою жизнь, является одним из главных человеческих богатств. Безусловно, каждый народ, каждый гражданин должен выносить, воспитать в себе демократические традиции. Это подтверждает рассуждения Эйзенхауэра о необходимой самостоятельности и сознательности людей. Власть народа – это не своеволие толпы, не произвол, а твердый и жестокий порядок, основанный на знании и соблюдении закона.

В истории известны случаи, когда именно неподготовленность народа к восприятию демократических ценностей и порядков приносила печальные плоды. Это происходило тогда, когда политический режим принимал охлократические черты. Общество захлестывала волна митинговых страстей, в толпе принимались важнейшие решения. Еще в «Политике» Аристотеля указывалось на то, что такие режимы недолговечны, они порождают в своей среде вождя, который ликвидирует демократию и становится тираном. От подобной демократии, а точнее, псевдодемократии всего один шаг к деспотизму.

Как и было сказано выше, демократия в современной России только развивается. Однако свободная человеческая мысль – основа демократии – уже сформировалась. Очень важно, чтобы социальные институты были нацелены на воспитание самостоятельных, думающих людей, умеющих не только требовать что-либо от государства, но и самим брать в свои руки контроль над жизнью страны.

Таким образом, проанализировав теоретический материал и примеры, мы можем сделать вывод, что Эйзенхауэр в свое определение сущности демократии был абсолютно прав и действительно, ее истинный лозунг – «дайте нам сделать это самим».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85021. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера 32.54 KB
  Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера Цель урока. Сформировать у обучаемых целостное представление об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера о стихийных бедствиях и их возможных последствиях. Изучаемые вопросы Опасные ситуации природного характера. Чрезвычайные ситуации природного характера.
85022. Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия. Защита населения от последствий землетрясений 37.22 KB
  Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия. Познакомить обучаемых с природным явлением геологического происхождения землетрясением объяснить причины возникновения землетрясения и порядок оценки его интенсивности. Познакомить учащихся с рекомендациями специалистов МЧС России о том как подготовиться к землетрясению как вести себя во время и после землетрясения чтобы обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих. Факторы оказывающие влияние на силу землетрясения.
85023. Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле. Последствия извержения вулканов. Защита населения 34.74 KB
  Вулканы извержение вулканов расположение вулканов на Земле. Последствия извержения вулканов. Познакомить учащихся с опасными явлениями которые возникают при извержении вулканов. Обсудить меры которые принимаются по защите населения от последствий извержения вулканов.
85024. Оползни, их последствия, защита населения. Обвалы и снежные лавины 34.3 KB
  Дать учащимся общее представление об оползнях и причинах их возникновения; познакомить с последствиями оползня; раскрыть организационные основы по защите населения от последствий оползней. Познакомить учащихся с обвалами и снежными лавинами причинами их возникновения; разобрать основные мероприятия проводимые по защите населения от последствий обвалов и снежных лавин. Изучаемые вопросы Оползни и причины их возникновения. Обвалы причины их возникновения возможные последствия.
85025. Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Защита населения от последствий ураганов и бурь 33.76 KB
  Защита населения от последствий ураганов и бурь Цель урока. Сформировать у учащихся представление об опасности ураганов и бурь для жизнедеятельности человека. Дать информацию об основных мероприятиях проводимых в стране по защите населения от последствий ураганов и бурь. Последствия ураганов и бурь.
85026. Смерчи и защита населения от них 31.37 KB
  Сформировать у учащихся представления об опасности последствий смерча для безопасности жизнедеятельности человека. Обсудить рекомендации по действиям при угрозе и во время смерча. Рекомендации по действиям при угрозе и во время смерча. Показать строение смерча: вихрь тромб ядро воронка.
85027. Аварии на взрывопожароопасных объектах экономики Тамбовской области. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на данных объектах 33.55 KB
  Аварии на взрывопожароопасных объектах экономики Тамбовской области. Систематизировать знания учащихся о взрыво и пожароопасных объектах познакомить их с возможными последствиями аварий на этих объектах и основными причинами их возникновения проиллюстрировать это на конкретном примере. Познакомить учащихся с общими мероприятиями проводимыми в нашей стране по защите населения от последствий аварий на взрыво и пожароопасных объектах а также с мероприятиями по повышению уровня безопасности функционирования взрыво и пожароопасных...
85028. Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия. Обеспечение защиты населения от последствий аварий 34.02 KB
  Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия. Сформировать у обучаемых общее представление о гидродинамической аварии возможных причинах ее возникновения и возможных последствиях. Гидродинамические аварии и причины их возникновения. Дать определение гидродинамической аварии.
85029. Оповещение и эвакуация населения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера 32.61 KB
  Оповещение и эвакуация населения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера Цели урока. Познакомить учащихся с организацией оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Познакомить учащихся с одной из основных мер по экстренной защите населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций эвакуацией населения. Размещение эвакуированного населения.