13605

Лозунг истинной демократии - не «Пусть это сделает правительство», а «Дайте нам сделать это самим»

Эссе

Логика и философия

Лозунг истинной демократии не Пусть это сделает правительство а Дайте нам сделать это самим. Д. Эйзенхауэр Выбранное мною высказывание затрагивает вопрос о сущности демократии задачах демократического правления. Данная тема крайне актуальна в современном

Русский

2013-05-12

32.5 KB

27 чел.

«Лозунг истинной демократии - не «Пусть это сделает правительство», а «Дайте нам сделать это самим»». (Д. Эйзенхауэр)

Выбранное мною высказывание затрагивает вопрос о сущности демократии, задачах демократического правления. Данная тема крайне актуальна в современном обществе, а особенно в современной России, так как наша страна совсем недавно вступила на путь демократии и только сейчас развивает демократические традиции, новые для общества.

Дуайт Эйзенхауэр, американский государственный и военный деятель, писал о том, что лозунг истинной демократии – «дайте нам сделать это самим». Таким образом, он усматривал огромное значение роли граждан в жизни каждого государства. Он считал необходимым для народа самому принимать решения, быть сознательным в их принятии, а не рассчитывать на государство. Эйзенхауэр считал, что граждане настоящего демократического государства должны отличаться сознательностью и самостоятельностью, и с этим невозможно не согласиться. Я также считаю, что основой демократического государства и общества являются люди, не являющиеся иждивенцами у государства, а стремящие развивать его.

Само слово «демократия» может быть буквально переведено с древнегреческого как «народовластие». Главным, существенным признаком демократии является признание воли народа в качестве источника власти. Провозглашается право на участие народа в разрешении государственных дел. Человек, его права и свободы ставятся во главу угла в демократических обществах. Демократический режим предполагает многообразие во всех сферах жизни общества, начиная с сосуществования во различных форм собственности в экономической сфере и плюрализма в политической сфере, заканчивая множественностью выразительных форм и средств в искусстве. Демократия предполагает верховенство закона и распространение его действия на всех без исключения граждан. По мнению Демокрита именно свобода является, возможность самостоятельно определять свою судьбу, строить свою жизнь, является одним из главных человеческих богатств. Безусловно, каждый народ, каждый гражданин должен выносить, воспитать в себе демократические традиции. Это подтверждает рассуждения Эйзенхауэра о необходимой самостоятельности и сознательности людей. Власть народа – это не своеволие толпы, не произвол, а твердый и жестокий порядок, основанный на знании и соблюдении закона.

В истории известны случаи, когда именно неподготовленность народа к восприятию демократических ценностей и порядков приносила печальные плоды. Это происходило тогда, когда политический режим принимал охлократические черты. Общество захлестывала волна митинговых страстей, в толпе принимались важнейшие решения. Еще в «Политике» Аристотеля указывалось на то, что такие режимы недолговечны, они порождают в своей среде вождя, который ликвидирует демократию и становится тираном. От подобной демократии, а точнее, псевдодемократии всего один шаг к деспотизму.

Как и было сказано выше, демократия в современной России только развивается. Однако свободная человеческая мысль – основа демократии – уже сформировалась. Очень важно, чтобы социальные институты были нацелены на воспитание самостоятельных, думающих людей, умеющих не только требовать что-либо от государства, но и самим брать в свои руки контроль над жизнью страны.

Таким образом, проанализировав теоретический материал и примеры, мы можем сделать вывод, что Эйзенхауэр в свое определение сущности демократии был абсолютно прав и действительно, ее истинный лозунг – «дайте нам сделать это самим».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10133. Образ науки в философии позитивизма 50 KB
  Образ науки в философии позитивизма. В ХIХ в. О.Конт Дж. Милль Г.Спенсер разрабатывают позитивистскую концепцию науки. Позитивистский образ науки характеризуют: а представление о науке как эталоне познания радикальный сциентизм, б идея строгости и точности нау...
10134. Образ науки в философии неопозитивизма 38 KB
  Образ науки в философии неопозитивизма Следующая важная веха в формировании науковедения связана с неопозитивизмом в п.о. с деятельностью Венского Главой кружка был Морис Шлик входили в него Отто Нейрат Курт Гёдель Карл Гемпель Филипп Франк Альфред Айер Рудоль
10135. Русская философия о науке 43.5 KB
  Русская философия о науке. Особенность российского науковедения образуют три возобновляющиеся идеи. 1 Наука в России воспринималась как извне пришедшее в культуру иностранное нововведение. Она была завезена в Россию Петром 1. Сомнение в органичности науки в росси...
10136. Сущность и соотношение интернализма и экстернализма как теоретических моделей развития науки 36 KB
  Сущность и соотношение интернализма и экстернализма как теоретических моделей развития науки ЭКСТЕРНАЛИЗМ его сторонники считают что основными факторами определяющими рост знания являются социальные экономические технические и культурные причины и пот
10137. Направления и уровни экстерналистского анализа науки 29.5 KB
  Направления и уровни экстерналистского анализа науки. Экстернализм рассматривает науку как часть культуры своего времени и признает что на ее содержание существенно влияют негносеологические факторы: экономика политика религия мораль искусство психология ли
10138. Сущность и соотношение кумулятивизма и антикумулятивизма как теоретически моделей развития науки 38 KB
  Сущность и соотношение кумулятивизма и антикумулятивизма как теоретически моделей развития науки. Проще всего представить развитие науки как рост знаний: наука на каждом историческом этапе приобретает некоторое количество сведений откладывает их в свою копилку на...
10139. Формирование некумулятивной теоретической модели развития науки: К.Поппер, Т.Кун, И.Лакатос 42.5 KB
  Формирование некумулятивной теоретической модели развития науки: К.Поппер Т.Кун И.Лакатос. Некумулятивная модель развития науки сформировалась в середине ХХ в. Койре один из авторов стоящих у ее истоков, другие Г.Башляр К. Поппер Т. Кун И. Лакатос Дж. Холтон.
10140. Наука как вид познания. Понятия вненаучного знания 38 KB
  Наука как вид познания. Понятия вненаучного знания. Наука как познавательная деятельность. Как и другие способы познания наука возникает из практической деятельности людей. Она является непосредственным продолжением обыденного стихийно-эмпирического познания в х...
10141. Особенности научного знания. Основные подходы к проблеме критериев научности в современной философии наук 36.5 KB
  Особенности научного знания. Основные подходы к проблеме критериев научности в современной философии наук Проблема отличия науки от других форм познавательной деятельности это проблема демаркации т.е. поиск критериев разграничения научного и ненаучного знаний....