13605

Лозунг истинной демократии - не «Пусть это сделает правительство», а «Дайте нам сделать это самим»

Эссе

Логика и философия

Лозунг истинной демократии не Пусть это сделает правительство а Дайте нам сделать это самим. Д. Эйзенхауэр Выбранное мною высказывание затрагивает вопрос о сущности демократии задачах демократического правления. Данная тема крайне актуальна в современном

Русский

2013-05-12

32.5 KB

28 чел.

«Лозунг истинной демократии - не «Пусть это сделает правительство», а «Дайте нам сделать это самим»». (Д. Эйзенхауэр)

Выбранное мною высказывание затрагивает вопрос о сущности демократии, задачах демократического правления. Данная тема крайне актуальна в современном обществе, а особенно в современной России, так как наша страна совсем недавно вступила на путь демократии и только сейчас развивает демократические традиции, новые для общества.

Дуайт Эйзенхауэр, американский государственный и военный деятель, писал о том, что лозунг истинной демократии – «дайте нам сделать это самим». Таким образом, он усматривал огромное значение роли граждан в жизни каждого государства. Он считал необходимым для народа самому принимать решения, быть сознательным в их принятии, а не рассчитывать на государство. Эйзенхауэр считал, что граждане настоящего демократического государства должны отличаться сознательностью и самостоятельностью, и с этим невозможно не согласиться. Я также считаю, что основой демократического государства и общества являются люди, не являющиеся иждивенцами у государства, а стремящие развивать его.

Само слово «демократия» может быть буквально переведено с древнегреческого как «народовластие». Главным, существенным признаком демократии является признание воли народа в качестве источника власти. Провозглашается право на участие народа в разрешении государственных дел. Человек, его права и свободы ставятся во главу угла в демократических обществах. Демократический режим предполагает многообразие во всех сферах жизни общества, начиная с сосуществования во различных форм собственности в экономической сфере и плюрализма в политической сфере, заканчивая множественностью выразительных форм и средств в искусстве. Демократия предполагает верховенство закона и распространение его действия на всех без исключения граждан. По мнению Демокрита именно свобода является, возможность самостоятельно определять свою судьбу, строить свою жизнь, является одним из главных человеческих богатств. Безусловно, каждый народ, каждый гражданин должен выносить, воспитать в себе демократические традиции. Это подтверждает рассуждения Эйзенхауэра о необходимой самостоятельности и сознательности людей. Власть народа – это не своеволие толпы, не произвол, а твердый и жестокий порядок, основанный на знании и соблюдении закона.

В истории известны случаи, когда именно неподготовленность народа к восприятию демократических ценностей и порядков приносила печальные плоды. Это происходило тогда, когда политический режим принимал охлократические черты. Общество захлестывала волна митинговых страстей, в толпе принимались важнейшие решения. Еще в «Политике» Аристотеля указывалось на то, что такие режимы недолговечны, они порождают в своей среде вождя, который ликвидирует демократию и становится тираном. От подобной демократии, а точнее, псевдодемократии всего один шаг к деспотизму.

Как и было сказано выше, демократия в современной России только развивается. Однако свободная человеческая мысль – основа демократии – уже сформировалась. Очень важно, чтобы социальные институты были нацелены на воспитание самостоятельных, думающих людей, умеющих не только требовать что-либо от государства, но и самим брать в свои руки контроль над жизнью страны.

Таким образом, проанализировав теоретический материал и примеры, мы можем сделать вывод, что Эйзенхауэр в свое определение сущности демократии был абсолютно прав и действительно, ее истинный лозунг – «дайте нам сделать это самим».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

168. Языковые конструирование гендера в журналах об образе жизни (на материале английского языка) 289.15 KB
  Изучение языка как антропоориентированного феномена. Гендерные исследования в системе лексики, фразеологии и ономастики. Опыт конструирования гендера в средствах СМИ. Эгалитарная гендерная идеология и общая либерализация патриархальных стереотипов.
169. Проектирование железобетонного каркаса многоэтажного гражданского здания 487.5 KB
  Расчёт сечения ригеля по сечениям, нормальным к продольной оси. Расчёт и конструирование колонны первого этажа. Разработка конструктивной схемы здания. Расчёт и конструирование плиты монолитного перекрытия.
170. Проектирование механического привода 408.4 KB
  Определение частоты вращении тихоходного вала. Предварительное определение частоты вращения вала электродвигателя. Расчет червячной цилиндрический передачи. Выбор кинематической схемы редуктора. Выбор материалов и допускаемых напряжений.
171. Психологическое консультирование родителей, имеющих детей с нарушениями в эмоциональной сфере 302.5 KB
  Разработка путей оптимизации деятельности психолога-консультанта при работе с родителями, чьи дети имеют нарушения в эмоциональной сфере. Теоретический анализ исследований эмоциональной сферы в психолого-педагогической литературе.
172. Решение дифференциальных уравнений численными методами в пакете MathCad 356 KB
  решение дифференциального уравнения вручную, операторным методом, приближенное решение с помощью рядов. Расчет погрешностей приближенных методов по сравнению с точным. Численное решение ДУ методом Рунге-Кутта.
173. Характеристика роботи підприємства ВАТ Дніпроцемент 285 KB
  Сировинна база ВАТ Дніпроцемент, асортиментні стандарти на готову продукцію. Технологічна схема виробництва цементу на ВАМ Дніпроцеент. Сушильне відділення, цех випалу клінкера. Технічна характеристика основного обладнання.
174. Основные медицинские заболевания, их диагностирование и лечение 382.5 KB
  Инфекции мочевой системы (пиелонефрит). Сахарный диабет у детей. Заболевания слизистой полости рта (стоматиты, молочница). Заболевания ЖКТ (острый гастрит, панкреатит, лямблиоз). Лабораторная и инструментальная диагностика.
175. Зарождение и развитие субкультуры панков в 60-е – 80-е гг. XX столетия в Англии 328 KB
  Субкультуры формальные и неформальные. Становление и развитие субкультуры панков. Контркультура, или альтернативная культура, девиантные, выражающие некую степень оппозиции господствующей культуре.
176. Електромагнітне поле та електромагнітні хвилі 202 KB
  Закон збереження електричного заряду для замкнутої системи. Закон електромагнітної індукції Фарадея. Утримування речовиною випромінювання хвиль певної довжини. Особливий вид матерії, що випромінюється і поглинається при взаємодії та переносить взаємодію між тілами.