13606

Деспотизм не может существовать в стране до тех пор, пока не уничтожена свобода прессы, подобно тому, как ночь не может наступить, пока солнце не зашло

Эссе

Логика и философия

Деспотизм не может существовать в стране до тех пор пока не уничтожена свобода прессы подобно тому как ночь не может наступить пока солнце не зашло. Ч. Колтон Выбранное мною высказывание роль и значение свободы печати как гарантию сохранения демократических поря...

Русский

2013-05-12

34 KB

28 чел.

«Деспотизм не может существовать в стране до тех пор, пока не уничтожена свобода прессы, подобно тому, как ночь не может наступить, пока солнце не зашло». (Ч. Колтон)

Выбранное мною высказывание роль и значение свободы печати как гарантию сохранения демократических порядков. Данная тема крайне важна и актуальна, так как в условиях современного общества роль независимой прессы существенно возрастает В нашей стране, где демократические традиции еще молоды и незрелы, как никогда значима позиция средств массовой информации.

Чарльз Колтон, английский писатель, полагал, что деспотизм может существовать только тогда, когда уничтожена свобода прессы. Роль свободы печати он усматривал в гарантии от деспотизма, сравнивая последний с ночью, а свободную прессу – с солнцем, освещающим все вокруг. С мнением автора невозможно не согласиться. Я также полагаю, что существование независимых СМИ, освещение ими происходящего в стране – это гарантия  от деспотизма.

Под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием. СМИ характеризуется следующими признаками: 1) обращенность  к массовой аудитории; 2) общедоступность; 3) корпоративный характер производства и распространения информации. К СМИ относятся: пресса, радио, телевидении и т. п. Они выполняют различные функции, главные из которых: информационная (предоставление слушателю или зрителю актуальной информации о различных сферах жизни общества), комментарийно-оценочная (анализ или оценка независимыми экспертами каких-либо событий), познавательно-просветительская (образовательные программы или издания, содержащие информацию об окружающем мире), функция воздействия (перед выборами многие люди определяют свою политическую позицию именно под воздействием СМИ), геденистическая (СМИ подают информацию, отвечающую эстетическим потребностям общества).  Свобода прессы заключается в том, что она имеет возможность объективно отражать происходящие в стране события. Если мы в СМИ читаем независимые анализы, критические оценки власти, то это говорит о том, что общество не закрыто, деятельность власти прозрачна. А если наоборот – страна сползет к деспотизму. Свобода прессы – одна из ценностей демократического общества.

В СССР свободы печати не было. Очень многие поэты, прозаики и журналисты писали «в стол», для себя. Это приводило к застою в духовной сфере общества. Гласность, развернутая Горбачевым, во многом привела к крушению Советского Союза. Во многом, именно благодаря политике гласности люди начали задумываться о судьбе своей страны, объективно оценивать происходящее в ней, стали думать о том, как исправить существующую ситуацию. Благодаря свободе слова и печати государство уже не могло держать под таким строгим контролем всю жизнь людей. Деспотизм пал.

В современном мире  очень много изданий или ТВ-программ перекочевали в Интернет, потому что им нет места на центральном телевидении, их закрывают, т.к. властям не нравится их собственное изобличение. Однако в Интернет-сообществах появляется все больше и больше людей, выступающих за свободную печать, или же просто описывающих реальное положение дел в их стране. Современному молодому человеку, в том числе и мне, очень важно иметь доступ в Интернет. Большое количество информации позволяет составить собственную объективную позицию о происходящем..

Проанализировав теоретический материал и факты, я могу сказать, что Чарльз Колтон в своем высказывании был абсолютно прав. Действительно, обществом, которое держат в неведении, легко управлять, легко быть над ним деспотом. А то общество, в котором СМИ имеют свободу слова, будет развитым и по-настоящему свободным.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58519. Причини і початок Французької революції 58.5 KB
  Охарактеризуйте економічний розвиток Франції напередодні революції. Охарактеризуйте королівську владу у Франції. Визначте роль третього стану в соціальноекономічному і політичному житті Франції.
58520. Встановлення Якобінської диктатури 57 KB
  прихід якобінців до влади; 24 червня 1793 р. прихід до влади термідоріанців; 17951799 рр. перехід влади до трьох консулів. Вивчення нового матеріалу Організація влади якобінців.
58521. ІV Універсал Центральної Ради. Проголошення незалежності УНР 79 KB
  Перед зовнішньою агресією УЦР виявилася фактично беззбройною. Більшість із них заплатили власним життям за недалекоглядну політику лідерів УЦР але нічого змінити не змогли. Керівники УЦР були змушені переглянути свої погляди на статус України і відмовившись від гасел автономії у складі рівноправної федерації...
58522. Запровадження радянської влади в Україні 78 KB
  Мета: навчальна охарактеризувати політику воєнного комунізму в Україні; розповісти про червоний терор повстанський рух Н. наступ денікінців в Україні денікінський режим; серпень 1919 р. Стара назва якою радянська влада в Україні прикривалася в 1918 р.
58523. конспект Позакласного заходу з історії студенткипрактикантки V курсу 51 групи факультету історії та пр. 48 KB
  Мета: навчальна: розширити знання учнів з історії Першої світової війни; детальніше розкрити події Першої світової війни. Обладнання: роздатковий матеріал афоризми про історію зображення подій і діячів Першої світової війни...
58524. УРОК КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ. КЛАССИФИКАЦИЯ ТИПОВ УРОКОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ 31 KB
  Основной формой организации учебно-воспитательной работы с учащимися по всем предметам в средней школе является урок. Преподавание основ информатики и вычислительной техники без сомнения наследует все дидактическое богатство накопленное школой...
58525. Додатні і відємні числа. Число 0 29 KB
  Разом з нею Олівець креслив різноманітні фігури це давало змогу дітям вимірювати довжину відрізків та узнавати периметри різних фігур. Олівець вважав свою подругу дуже освіченою. Але Олівець ніяк не міг збагнути чому на шкалі у Лінійки є цифра...
58526. ФИЗИКА – МЕДИЦИНЕ 83 KB
  А вот как измеряют давление крови у человека Измеряют давление с помощью манометра и фонендоскопа докладчик демонстрирует приборы и действия врача с помощью одного из учащихся класса. При этом врач скажет что у вас давление 120 на 80 и что это давление считается для человека нормальным.
58527. Развитие личности ребенка в раннем возрасте 68.5 KB
  Цель: Изучение основных закономерностей развития личности ребенка в раннем возрасте. Задачи: Обучающая: ознакомить студентов с о теоретическим материалом по теме рассмотреть взгляды детских психологов на проблему развития личности ребенка в раннем возрасте...