13607

Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы они все одинаково были подчинены законам

Эссе

Логика и философия

Истинное равенство граждан состоит в том чтобы они все одинаково были подчинены законам. Ж. Даламбер Выбранное мною высказывание связано с пониманием сущности и значимости равенства граждан перед законом. Данный вопрос представляется мне чрезвычайно значимым и акт...

Русский

2013-05-12

13.62 KB

85 чел.

«Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы они все одинаково были подчинены законам». (Ж. Даламбер)

Выбранное мною высказывание связано с пониманием сущности и значимости равенства граждан перед законом. Данный вопрос представляется мне чрезвычайно значимым и актуальным, поскольку от того насколько в стране соблюдается равенство прав, настолько можно говорить о зрелости демократии, защищенности прав и свобод граждан в этой стране.   

Французский ученый-энциклопедист, Ж. Даламбер, считал, что: «Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы они все одинаково были подчинены законам». Тем самым, автор отмечает, что в основе равенства между людьми лежит именно равные права, равенство перед законом и судом. Равенство всех граждан перед законом обеспечивает одинаковый объём свобод и обязанностей, что естественно обозначает высокий уровень правовой культуры и гуманных принципов общества. Я разделяю позицию Даламбера и считаю справедливым, что все граждане вне зависимости от своего положения должны оцениваться в соответствии с чётким следованием нормам права.  

Равенство людей перед законом – право первого поколения, одно из естественных и неотчуждаемых прав человека. Его рождение связано с эпохой Просвещения. Просветители выступали против сословных привилегий дворян и церковников. В современном мире равенство стало нормой цивилизованного мира. Равенство прав и законов - равное положение людей в обществе относительно соблюдения ими норм закона, закрепленных в законах их прав, обязанностей и ответственности. Принцип равенства граждан перед уголовным законом согласно ст. 4 УК РФ означает: "Лица, совершившие преступления, подлежат уголовной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств".  

Подтвердим теорию на конкретных примерах. Например, в царской России существовал жесткий сословный строй. Вплоть до 1864 года существовали сословные суды и телесные наказания. Недоверие к закону наблюдалось среди многих слоёв населения. Это доказывают шутки и поговорки: «Закон, что паутина: шмель проскочит, а муха увязнет». Или ещё одна: «Сильным не рядись, с богатым не судись».   Простой люд не доверял государству, потому что защита его прав не была им гарантирована. Сейчас же наоборот - любое демократическое государство следует принципам равенства граждан перед законом.  

Принц Гарри, внук Елизаветы II, служил в армии Её Величества, причем в горячих точках Афганистана. По сведениям BBC News, принц Гарри не пользовался никакими привилегиями по сравнению с другими курсантами. Для поступления в академию принцу Гарри около года назад пришлось пройти серьезный экзамен. Сослуживцы должны называть его строго по имени без упоминания титула. Этот пример ещё раз подтверждает равенство всех граждан перед законами другими нормативными документами.

Для нас, школьников, тоже важно осознавать принцип равенства. Нам предстоит поступление в ВУЗы, построение своей профессиональной карьеры. Хотелось бы надеяться, что личные достижения будут зависеть от наших способностей.

В итоге хотелось бы отметить, что принцип равенства перед законом является ценностью современных демократических государств. Этот принцип должен неукоснительно соблюдаться, обеспечиваться любым государством, которое претендует на современность.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63225. Урок узагальнення з теми «Давні Індія та Китай» 23.61 KB
  Мета: систематизувати та узагальнити знання учнів із теми; простежити взаємозвязок між господарським і духовним розвитком Давніх Індії та Китаю; розширити світогляд школярів; показати внесок культури Давніх Індії та Китаю в розвиток людської цивілізації.
63227. Адміністративне право. Адміністративні правовідносини 21.79 KB
  Сформувати поняття про відносини регульовані адміністративним правом; охарактеризувати напрямки та методи державного управління; розвивати вміння працювати з нормативноправовими документами розвязувати ситуації юридичного характеру.
63229. Адміністративне правопорушення. Адміністративна відповідальність 27.16 KB
  Мета: розкрити зміст понять адміністративне правопорушення адміністративна відповідальність; навчити розрізняти адміністративний проступок і злочин; визначити особливості адміністративної відповідальності неповнолітніх...
63230. Кримінальна відповідальність 21.88 KB
  Мета: ознайомити учнів з поняттями кримінальна відповідальність покарання; розкрити особливості кримінальної відповідальності неповнолітніх; розвивати вміння працювати з нормативноправовими документами...
63231. Правоохоронні органи України. Права неповнолітньої особи при затриманні, арешті, допиті 29.43 KB
  Правовий статус міліції. Правовий статус міліції Міліція це система державних органів виконавчої влади що покликані захищати життя здоровя права і свободи громадян власність природне середовище та інтереси...
63232. Кримінальний процес 29.12 KB
  Мета: розкрити зміст понять: судове слідство потерпілий підозрюваний; охарактеризувати права та обовязки учасників кримінального процесу; розвивати вміння розвязувати юридичні ситуації робити висновки...
63233. Подорож у світ юридичних професій 28.59 KB
  Обовязки: підтримка державного обвинувачення в суді представництво громадян у судах нагляд за дотриманням і правильним застосуванням законодавства України всіма підприємствами організаціями і установами нагляд за органами які виконують покарання...