13607

Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы они все одинаково были подчинены законам

Эссе

Логика и философия

Истинное равенство граждан состоит в том чтобы они все одинаково были подчинены законам. Ж. Даламбер Выбранное мною высказывание связано с пониманием сущности и значимости равенства граждан перед законом. Данный вопрос представляется мне чрезвычайно значимым и акт...

Русский

2013-05-12

13.62 KB

86 чел.

«Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы они все одинаково были подчинены законам». (Ж. Даламбер)

Выбранное мною высказывание связано с пониманием сущности и значимости равенства граждан перед законом. Данный вопрос представляется мне чрезвычайно значимым и актуальным, поскольку от того насколько в стране соблюдается равенство прав, настолько можно говорить о зрелости демократии, защищенности прав и свобод граждан в этой стране.   

Французский ученый-энциклопедист, Ж. Даламбер, считал, что: «Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы они все одинаково были подчинены законам». Тем самым, автор отмечает, что в основе равенства между людьми лежит именно равные права, равенство перед законом и судом. Равенство всех граждан перед законом обеспечивает одинаковый объём свобод и обязанностей, что естественно обозначает высокий уровень правовой культуры и гуманных принципов общества. Я разделяю позицию Даламбера и считаю справедливым, что все граждане вне зависимости от своего положения должны оцениваться в соответствии с чётким следованием нормам права.  

Равенство людей перед законом – право первого поколения, одно из естественных и неотчуждаемых прав человека. Его рождение связано с эпохой Просвещения. Просветители выступали против сословных привилегий дворян и церковников. В современном мире равенство стало нормой цивилизованного мира. Равенство прав и законов - равное положение людей в обществе относительно соблюдения ими норм закона, закрепленных в законах их прав, обязанностей и ответственности. Принцип равенства граждан перед уголовным законом согласно ст. 4 УК РФ означает: "Лица, совершившие преступления, подлежат уголовной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств".  

Подтвердим теорию на конкретных примерах. Например, в царской России существовал жесткий сословный строй. Вплоть до 1864 года существовали сословные суды и телесные наказания. Недоверие к закону наблюдалось среди многих слоёв населения. Это доказывают шутки и поговорки: «Закон, что паутина: шмель проскочит, а муха увязнет». Или ещё одна: «Сильным не рядись, с богатым не судись».   Простой люд не доверял государству, потому что защита его прав не была им гарантирована. Сейчас же наоборот - любое демократическое государство следует принципам равенства граждан перед законом.  

Принц Гарри, внук Елизаветы II, служил в армии Её Величества, причем в горячих точках Афганистана. По сведениям BBC News, принц Гарри не пользовался никакими привилегиями по сравнению с другими курсантами. Для поступления в академию принцу Гарри около года назад пришлось пройти серьезный экзамен. Сослуживцы должны называть его строго по имени без упоминания титула. Этот пример ещё раз подтверждает равенство всех граждан перед законами другими нормативными документами.

Для нас, школьников, тоже важно осознавать принцип равенства. Нам предстоит поступление в ВУЗы, построение своей профессиональной карьеры. Хотелось бы надеяться, что личные достижения будут зависеть от наших способностей.

В итоге хотелось бы отметить, что принцип равенства перед законом является ценностью современных демократических государств. Этот принцип должен неукоснительно соблюдаться, обеспечиваться любым государством, которое претендует на современность.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

686. Разработка технологического процесса изготовления детали 100 KB
  Расчет режимов обработки и основного (машинного) времени. Выбор технологического оборудования и технологической оснастки. Определение припусков и операционных размеров. Разработка маршрутно-технологического процесса. Выбор вида заготовки и способа ее получения.
687. Нормализация условий труда при выполнении работы по приготовлению питательных сред для культуры бактерий Gluconacetobacter xylinus и последующий ее посев 74.5 KB
  Источники и причины проявления факторов опасного и вредного воздействия. Приготовление жидкой питательной среды на основе дрожжевого экстракта и глюкозы. Средства труда и технология выполняемой работы. Факторы опасного и вредного действия. Оценка класса и степени вредности условий труда.
688. Полупроводниковый диод 235 KB
  В данной расчетно-графической работе описываются параметры и характеристики диода Д18. В работе представлены характеристики диода, его паспортные параметры, рисунок конструкции, семейство ВАХ. Также имеются расчеты и графики зависимостей некоторых параметров.
689. Финансовый менеджмент, его основы и содержание 117 KB
  Сущность и функции финансов предприятий. Зарождение и эволюция финансового менеджмента. Финансовый механизм предприятия. Сущность, цель и задачи финансового менеджмента. Функциональное содержание финансового менеджмента.
690. Экспрессия гена. Трансляция 114.5 KB
  Регуляция экспрессии генов на уровне транскрипции у прокариот. Основные положения процесса экспрессии генов. Инициация у эукариот. Некоторые общие особенности процесса трансляции. Аппарат экспрессии генов и его логика.
691. Государственные и муниципальные организации. Формы государственного регулирования экономической жизни 115.5 KB
  Конкурсная организация государственной поддержки приоритетных направлений промышленной сферы. Формы государственного регулирования экономической жизни. Государство и рыночная инфраструктура. Два вида муниципальных организаций и их социальных функций.
692. Профілактика наркотичної залежності серед учнів, молоді у роботі соціального педагога 275 KB
  Наркотична залежність – як проблема соціальної педагогіки. Профілактика наркотизму як соціальна технологія. Робота соцального педагога з профілактики наркотичної залежності. Особливості і тенденції підліткової і юнацької наркоманії.
693. Отставание в психическом развитии 126.5 KB
  Оособенности мышления, речевого развития, игровой и учебной деятельности. Коррекционно-развивающее обучение детей с ЗПР. Олигофрения. Причины умственной отсталости. Обучение детей с умственной отсталостью.
694. Решение задачи коммивояжера 163.5 KB
  Описание реализация метода ветвей и границ и метода Монте-Карло при помощи средств объектно-ориентированного языка Java. Задача поиска кратчайшего гамильтонова цикла в полном графе. Процесс разбиения множеств на подмножества.