13608

Лозунг демократии – не «Пусть это сделает государство», а «Дайте нам сделать это самим»

Эссе

Логика и философия

Лозунг демократии не Пусть это сделает государство а Дайте нам сделать это самим. Д. Эйзенххауэр Выбранное мною высказывание посвящено роли народа при демократическом режиме проблема политической деятельности и активности принятой в обществе и ее соотнесен...

Русский

2013-05-12

18.07 KB

10 чел.

«Лозунг демократии – не «Пусть это сделает государство», а «Дайте нам сделать это самим».

(Д. Эйзенххауэр)

Выбранное мною высказывание посвящено роли народа при демократическом режиме, проблема политической деятельности и активности, принятой в обществе и ее соотнесение с существующим политическим режимом. Проблема несомненно актуальна. В современном мире, когда демократический строй признан единственно возможным, идеалом, образцом, людям особенно важно понимать, какую роль они играют в политической жизни страны.

Автор высказывания, американский государственный и военный деятель Дуайт Дэвид Эйзенхауэр, считал, что демократия должна основываться не на отстранение, отчуждение граждан от политической жизни страны, а активного в ней участия. Иными словами, он убежден, что демократия должна опираться на гражданское общество, всегда готовое действовать. Автор сталкивает такие понятия как активная гражданская позиция («Дайте нам сделать это самим») и социальное иждивенчество («Пусть это сделает государство»). В таком контексте активная позиция выступает как благо для демократического режима, подпитывающее систему, тогда как иждивенчество не дает ей здорово развиваться. Я разделяю позицию автора и считаю также, что в данном случае демократия рассматривается в первоначальном понимании, как «власть народа», которая невозможна без его непосредственного и активного участия и заинтересованности в происходящем в стране. Причем, речь идет не только о политических аспектах жизни страны, но и любых других (например, решение локальных или национальных проблем). Именно поэтому деятельность гражданского общества здесь так важна.

Итак, приведем аргументы на теоретическом уровне. В современных общественных науках под демократией понимается «народовластие», одна из форм политической самоорганизации общества. Можно выделить следующие основные признаки демократии: во-первых, суверенитет народа, то есть признание народа источником власти, во-вторых, выборность основных государственных органов, в-третьих, равноправие граждан, прежде всего равенство их политических прав, в-четвертых, приоритетность прав человека над правами государства и, наконец, политический и идеологический плюрализм. При таком режиме народ участвует в политической жизни страны посредством своего законного права осуществлять власть через организации государственной власти и местного самоуправления и путем референдумов.

Любому демократическому обществу, которое строится на свободе граждан и плюрализме, присущи различные формы политического поведения, так как они отвечают личному мнению и позиции каждого из граждан. Итак, принято выделять следующие типы политической деятельности: политическое отчуждение (сосредоточение усилий человека на решении проблем личной жизни при их противопоставлении политической), политическая пассивность (субъект не реализует свои собственные интересы, а находится под политическим влиянием другой социальной группы) и политическая активность (стремление и возможность воздействовать на политическую власть или непосредственно использовать ее, реализуя свои интересы). По мнению автора высказывание, именно последний тип политического поведения должен преобладать в идеальном демократическом обществе.

Однако, так как сила демократии как политического режима распространяется только на политическую сферу жизни общества, то в остальных решающую роль играет гражданское общество, на которое, по мнению Д. Эйзенхауэра, и должна опираться демократия. Современные обществоведы определяют гражданское общество как сферу жизнедеятельности людей, свободную от непосредственного влияния со стороны государства и его должностных лиц, но вместе с тем организованная, внутренне упорядоченная сфера, где люди реализуют свои частные интересы, объединяясь в группы и организации.

Перейдем к фактической аргументации проблемы. Под формулу, выведенную Д. Эйзенхауэром, подходит политическая модель, прижившаяся в США. Общественная жизнь этого государства традиционно характеризуется одним из самых высоко политически активных средних классов. Причем, в последние годы, когда США приблизились к созданию гражданского общества, граждане активно участвуют не только в политической жизни страны, но и во всех остальных. Так, в Америке ежегодно создается рекордно количество фондов, обществ поддержки и правозащитных  организаций, которые направлены на решение государственных проблем народными силами. То есть американцы, действительно, говорят «Дайте нам сделать это самим».

Другим ярким примером проявления подобных аспектов демократического режима может служить Швейцария, которую многие политологи считают образцом для подражания. Швейцарцы гордятся устройством своей страны, институтами власти, гордятся своей демократией, которую они часто называют «прямой», при этом, не забывая отметить, что Швейцария – единственная страна в мире с подлинным и непосредственным участием народа в процессе принятия законов. Так, эта гордость за свою страну и заставляет жителей Швейцарии стараться на благо: чтобы сохранить и приумножить существующий результат.

Также можно привести пример из личного социального опыта. Любая школа является «макетом» государства, поэтому школьная атмосфера в данном случае может стать синонимом политического режима. Итак, наиболее обеспеченными и привлекательными для новых учеников всегда оказываются школы, в которых все: как ученики, так и учителя и директор, участвуют в школьной жизни наравне. Если что-то случается, в таких школах не будут ждать помощи «сверху», которая может прийти далеко не сразу, а пытаются решить проблему самостоятельно. Поэтому в таких школах всегда чисто, красиво, а дети с ранних лет учатся политической активности.

Таким образом, действительно, демократия становится куда более действенной, когда может всецело опереться на народ, который в свою очередь готов принять предназначенную ему власть, все готов действовать. Только на такой благодатной почве и может разрастись гражданское общество, которое также является неотъемлемой опорой для народовластия.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41593. Местное самоуправление в зарубежных странах 57 KB
  Понятие и основные принципы местного самоуправления. Системы основные модели местного управления и самоуправления. Понятие и основные принципы местного самоуправления. Исторически социальное назначение местного самоуправления было связано с защитой местных муниципальных интересов которые касаются решения вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения.
41594. Основы конституционного права Французской Республики 78.5 KB
  Статус президента и правительства во Франции. Парламент Франции: структура полномочия. Система судебной власти Франции. принятая на референдуме учредила Пятую Республику во Франции заложила основы новой организации высших органов государственной власти которая в литературе получила наименование полупрезидентской смешанной формы правления.
41595. ПРЕДМЕТ МЕТОД И СИСТЕМА ТРУДОВОГО ПРАВА 54 KB
  ПОНЯТИЕ И ПРЕДМЕТ ТРУДОВОГО ПРАВА. Основным критерием для размежевания отраслей права является предмет правового регулирования т. круг общественных отношений который регулируется той или иной отраслью права.
41596. ИСТОЧНИКИ ТРУДОВОГО ПРАВА 38.5 KB
  Понятие источников трудового права Источники трудового права это формы выражения правовых предписаний через нормативные акты как результат деятельности компетентных органов государства которые устанавливают или санкционируют правовые нормы обязательные для сторон правоотношений которые составляют предмет трудового права. У термина источники права два значения: 1.материальное причины образования права т.
41597. ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАМЕДЛЯЮЩИХ СИСТЕМ 76.32 KB
  Овладение методами построения дисперсионных характеристик и расчета сопротивления связи. С помощью петли связи в макете возбуждается стоячая волна амплитуда которой контролируется через петлю связи Конструктивно макет выполнен из колец и диафрагм с прорезанными в них щелями связи. Связь генератора и детекторной головки с макетом ЗС или с калибровочным резонатором осуществляется с помощью входной и индикаторной петель связи.
41598. ЛАНДШАФТНАЯ АРХИТЕКТУРА 3.28 MB
  Два варианта посадки растений для вертикального озеленения 15. Устройство и подбор ассортимента растений 18. При формировании древеснокустарниковых насаждений учитываются не только композиционные но и биологические и экологические особенности растений. Виды растений используемых для солитеров: крупные кустарники 23 м и более сирень обыкновенная и венгерская боярышник туя западная; красиво и обильно цветущие: чубушники ракитники калина розы.
41599. Понятие ландшафта в ландшафтной архитектуре. Природный, антропогенный, культурный и деградированный ландшафты 3.27 MB
  При формировании древеснокустарниковых насаждений учитываются не только композиционные но и биологические и экологические особенности растений. Виды растений используемых для солитеров: крупные кустарники 23 м и более сирень обыкновенная и венгерская боярышник туя западная; красиво и обильно цветущие: чубушники ракитники калина розы. По величине: малые 23 растения; средние 47 растений; большие 1012 растений. Виды растений предназначенных для стрижки: липа тополь боярышник чубушник барбарис можжевельник туя...
41600. Основные понятия баз данных ACCESS 2007 104.45 KB
  Создание базы данных состоящей из одной таблицы. Цели урока: Познакомиться с основными понятиями баз данных; Научиться создавать таблицы баз данных в режиме Конструктор; Освоить переход из режима Конструктор в режим таблицы; Освоить основные приемы заполнения и редактирования таблиц; Познакомиться с простой сортировкой данных и с поиском записей по образцу; Научиться сохранять и загружать базы данных. В окне системы управления базы данных щелкнуть по значку Новая база данных . Справа в появившемся окне дать имя новой...
41601. Background Radioactivity of Environment 19.23 KB
  Shchetynsk ICS 405 Lbortory work Bckground Rdioctivity of Environment im: to lern the methods of mesure of bckground rdioctivity simply gmmrdition. Theoreticl informtion Mny forms of “rdition†re encountered in the nturl environment nd re produced by modern technology. Even sunlight the most essentil rdition of ll cn be hrmful in excessive mounts. Most public ttention is given to the ctegory of rdition known s “ionizing rdition.