13608

Лозунг демократии – не «Пусть это сделает государство», а «Дайте нам сделать это самим»

Эссе

Логика и философия

Лозунг демократии не Пусть это сделает государство а Дайте нам сделать это самим. Д. Эйзенххауэр Выбранное мною высказывание посвящено роли народа при демократическом режиме проблема политической деятельности и активности принятой в обществе и ее соотнесен...

Русский

2013-05-12

18.07 KB

11 чел.

«Лозунг демократии – не «Пусть это сделает государство», а «Дайте нам сделать это самим».

(Д. Эйзенххауэр)

Выбранное мною высказывание посвящено роли народа при демократическом режиме, проблема политической деятельности и активности, принятой в обществе и ее соотнесение с существующим политическим режимом. Проблема несомненно актуальна. В современном мире, когда демократический строй признан единственно возможным, идеалом, образцом, людям особенно важно понимать, какую роль они играют в политической жизни страны.

Автор высказывания, американский государственный и военный деятель Дуайт Дэвид Эйзенхауэр, считал, что демократия должна основываться не на отстранение, отчуждение граждан от политической жизни страны, а активного в ней участия. Иными словами, он убежден, что демократия должна опираться на гражданское общество, всегда готовое действовать. Автор сталкивает такие понятия как активная гражданская позиция («Дайте нам сделать это самим») и социальное иждивенчество («Пусть это сделает государство»). В таком контексте активная позиция выступает как благо для демократического режима, подпитывающее систему, тогда как иждивенчество не дает ей здорово развиваться. Я разделяю позицию автора и считаю также, что в данном случае демократия рассматривается в первоначальном понимании, как «власть народа», которая невозможна без его непосредственного и активного участия и заинтересованности в происходящем в стране. Причем, речь идет не только о политических аспектах жизни страны, но и любых других (например, решение локальных или национальных проблем). Именно поэтому деятельность гражданского общества здесь так важна.

Итак, приведем аргументы на теоретическом уровне. В современных общественных науках под демократией понимается «народовластие», одна из форм политической самоорганизации общества. Можно выделить следующие основные признаки демократии: во-первых, суверенитет народа, то есть признание народа источником власти, во-вторых, выборность основных государственных органов, в-третьих, равноправие граждан, прежде всего равенство их политических прав, в-четвертых, приоритетность прав человека над правами государства и, наконец, политический и идеологический плюрализм. При таком режиме народ участвует в политической жизни страны посредством своего законного права осуществлять власть через организации государственной власти и местного самоуправления и путем референдумов.

Любому демократическому обществу, которое строится на свободе граждан и плюрализме, присущи различные формы политического поведения, так как они отвечают личному мнению и позиции каждого из граждан. Итак, принято выделять следующие типы политической деятельности: политическое отчуждение (сосредоточение усилий человека на решении проблем личной жизни при их противопоставлении политической), политическая пассивность (субъект не реализует свои собственные интересы, а находится под политическим влиянием другой социальной группы) и политическая активность (стремление и возможность воздействовать на политическую власть или непосредственно использовать ее, реализуя свои интересы). По мнению автора высказывание, именно последний тип политического поведения должен преобладать в идеальном демократическом обществе.

Однако, так как сила демократии как политического режима распространяется только на политическую сферу жизни общества, то в остальных решающую роль играет гражданское общество, на которое, по мнению Д. Эйзенхауэра, и должна опираться демократия. Современные обществоведы определяют гражданское общество как сферу жизнедеятельности людей, свободную от непосредственного влияния со стороны государства и его должностных лиц, но вместе с тем организованная, внутренне упорядоченная сфера, где люди реализуют свои частные интересы, объединяясь в группы и организации.

Перейдем к фактической аргументации проблемы. Под формулу, выведенную Д. Эйзенхауэром, подходит политическая модель, прижившаяся в США. Общественная жизнь этого государства традиционно характеризуется одним из самых высоко политически активных средних классов. Причем, в последние годы, когда США приблизились к созданию гражданского общества, граждане активно участвуют не только в политической жизни страны, но и во всех остальных. Так, в Америке ежегодно создается рекордно количество фондов, обществ поддержки и правозащитных  организаций, которые направлены на решение государственных проблем народными силами. То есть американцы, действительно, говорят «Дайте нам сделать это самим».

Другим ярким примером проявления подобных аспектов демократического режима может служить Швейцария, которую многие политологи считают образцом для подражания. Швейцарцы гордятся устройством своей страны, институтами власти, гордятся своей демократией, которую они часто называют «прямой», при этом, не забывая отметить, что Швейцария – единственная страна в мире с подлинным и непосредственным участием народа в процессе принятия законов. Так, эта гордость за свою страну и заставляет жителей Швейцарии стараться на благо: чтобы сохранить и приумножить существующий результат.

Также можно привести пример из личного социального опыта. Любая школа является «макетом» государства, поэтому школьная атмосфера в данном случае может стать синонимом политического режима. Итак, наиболее обеспеченными и привлекательными для новых учеников всегда оказываются школы, в которых все: как ученики, так и учителя и директор, участвуют в школьной жизни наравне. Если что-то случается, в таких школах не будут ждать помощи «сверху», которая может прийти далеко не сразу, а пытаются решить проблему самостоятельно. Поэтому в таких школах всегда чисто, красиво, а дети с ранних лет учатся политической активности.

Таким образом, действительно, демократия становится куда более действенной, когда может всецело опереться на народ, который в свою очередь готов принять предназначенную ему власть, все готов действовать. Только на такой благодатной почве и может разрастись гражданское общество, которое также является неотъемлемой опорой для народовластия.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54840. Виховний захід (географічна гра) „Переправа” 42 KB
  Географічна гра проводиться в рамках місячника географії в плані якого передбачено: Випуск стіннівок по класах Цей цікавий світ географії Віртуальна подорож країнами Європи для 89 класів Виставка творчих робіт учнів Географічні прилади та посібники для 1011 класів Перегляд відеоролика Видатні географічні дослідженняâ для 89 класів Економічний турнір Економіка вчора сьогодні й завтраâ для 1011 класів За тиждень до проведення гри визначається склад учасників: по 5 чоловік від 89 класів. Другий...
54841. Переріз циліндра і конуса площиною, паралельно основі 279.5 KB
  Тема уроку: переріз циліндра і конуса площиною паралельно основі. Мета уроку: формувати в учнів навички будувати переріз циліндра і конуса площиною паралельною основі та розвязувати задачі повязані з ним. Поглибити знання про осьові перерізи конуса і циліндра. Радіус основи конуса 3 м висота 4 м.
54842. УКРАЇНСЬКО – МОСКОВСЬКИЙ ДОГОВІР 1654 р. 73.5 KB
  ; розвивати вміння учнів аналізувати складні історичні факти та події; формувати вміння працювати з історичними документами; розглянути наукові оцінки українськомосковської угоди; виховувати любов до історичної минувшини українського народу інтерес до історії України. 1 територія існування козацької України в межах Київського Брацлавського та Чернігівського воєводств. вояків 3 інші умови влада належала гетьманові та козацькій старшині державні посади мали обіймати лише православні шляхта поверталася до своїх володінь відновлювалася влада...
54843. Экономическая рента. Земельная рента и ее виды 18.13 KB
  Экономическая рента - это разница между платой за ресурс и минимальной платой, необходимой для того, чтобы этот ресурс был предложен. Ресурс, дающий экономическую ренту, приносит сумму, превышающую альтернативную стоимость его использования.
54844. Perl. Специальный справочник 2.54 MB
  Цель этой книги дать вам весь материал необходимый для того чтобы стать программистом на языке Perl. Perl это не просто обычный язык программирования. Perl больше чем язык для поэтов и фанатов программирования он источник творческого вдохновения и средство для его реализации. С момента начала моей работы с Perl до появления идеи создания книги о нем прошли многие годы.
54845. Конкурс «Перлина гімназії» 56.5 KB
  Ведучий. Доброго весняного дня Ведучий. І саме на початку цієї прекрасної пори коли все пробуджується оживає набирає сили ми проводимо традиційний гімназійний конкурс Перлина гімназії Ведучий. Ведучий.
54846. Презентація першокласника 136.5 KB
  Діти гостям віддають коровай Ведучий. Ведучий. Олівець поклав у сумку Книжку ручку гумку Сів Микита дума думку: Чи поклав усе у сумку Ведучий. В цей час звучить пісня Папа может Ведучий.
54847. Person’s appearance and traits of character 120.5 KB
  Objectives: - to practice vocabulary and structures on the topic; - to develop students’ writing and listening skills using active vocabulary on the topic; - to develop students’ fluency in using the language; - to teach student’s attitude towards other. Equipment: screen projection unit, flash cards, pictures.
54848. Рынок капитала и его особенности. Основные формы физического капитала. Физический и моральный износ основного капитала 20.5 KB
  Термин «капитал» используется в двух основных значениях: как мерило всей собственности (имущества) предприятия и как название фактора производства.