13610

Политика слишком серьезное дело, чтобы ей занимались одни политики

Эссе

Логика и философия

Политика слишком серьезное дело чтобы ей занимались одни политики. Шарль де Голль Выбранное мною высказывание посвящено вопросу о том кто и в какой мере должен заниматься политикой в стране: только ли это дело политиков или всех граждан в целом Данная проблема явля

Русский

2013-05-12

14.87 KB

121 чел.

«Политика слишком серьезное дело, чтобы ей занимались одни политики». (Шарль де Голль)

Выбранное мною высказывание посвящено вопросу о том, кто и в какой мере должен заниматься политикой в стране: только ли это дело политиков или всех граждан в целом? Данная проблема является актуальной, так как через политику должно осуществляться выражение интересов всех групп и слоёв общества. Поэтому все должны быть заинтересованы в участии политической жизни страны. От политики сегодня зависит развитие общества в целом. С ростом роли политики, возрастает роль институтов гражданского общества.  

Французский генерал и политический деятель, некогда президент Франции, Шарль де Голль считает, что «политика слишком серьезное дело, чтобы ей занимались одни политики».  Таким образом, де Голль убежден, что в современном мире невозможно ограничить политическое управление страной только государственной элитой. Я разделяю позицию автора, потому что считаю, что политика сегодня - это область, от которой зависит будущее каждого из нас.

Прежде всего, рассмотрим само понятие политики. С одной стороны, политика-это искусство управлять государством.  Бисмарк видел политику не как науку, а как искусство. М. Вебер считал, что политика-это «стремление к участию во власти и оказанию влияния на распределение власти». Современные политологи дают следующее определение политике. Политика-это сфера общественной жизни, в которой взаимодействуют государственные органы, общественно-политические организации и отдельные лица, стремящиеся к обладанию властью и её использованию.

Существует ряд определенных функций политики. Во-первых, политика должна быть направлена на интегрирование всех слоев населения, поддержания стабильности и порядка в стране.  Во-вторых,  одной из важнейших функций политики является обеспечение социального развития общества и человека.  Более того, с помощью политики также осуществляется управление и руководство общественными процессами и обеспечение диалога граждан и государства. В заключение, политика ответственна за социализацию личности, превращение её в социально-активное существо. Перечисленные функции политики доказывает необходимость вмешательства в политику всех граждан.

Каждый гражданин может принять участие в политике, используя следующие формы участия.  Одним из примеров может послужить делегирование полномочий: участие в выборах, референдумах. Также граждане могут принять участие в деятельности политических и примыкающих к ним общественных организаций: партий, групп давления, профсоюзов и т.д. Ещё одной формой участия граждан в политике может быть участие во внеинституциональных политических движениях и акциях, направленных на коренную перестройку существующей политической системы.  

Подтвердим теоретические доводы конкретными примерами. В современном обществе граждане пассивны. Большой проблемой является политический абсентеизм, то есть бездействие.  Таким образом, граждане перестают нести ответственность за принятие политических решений в стране. К чему это может привести? Это приводит к тому, что граждане перестают быть встроенными в механизм управления общества. Власть в таком обществе чувствует себя безнаказанной. Безответственность властей укрепляет коррупцию и самовольность в принятии решений.  

Отдельные граждане также могут принять участие в политике. Например, участие в референдумах позволяет выделить общественное мнение по конкретному вопросу.  В Швейцарии в 2010 году выносились вопросы о депортации преступников без гражданства, повышения налогов и реформе по обеспечению безработных.  Когда же государство внесло предложение по снижению пенсий ввиду кризиса, то швейцарцы выступили однозначным большинством против этого законопроекта.  

Правотворческая деятельность органов местного самоуправления в РФ- это также пример инициативности органов местного самоуправления, его активного участия в политической жизни страны. Местное самоуправление представляет собой способ управления, наиболее близкий к решению проблем каждого конкретного члена местного сообщества.

Политическая власть реализуется в различных пластах. Есть своя политика и в школе.  Даже на примере школы нельзя доверить управление исключительно администрации. Только при активном участии самоуправления учеников, родительских комитетов и педсоветов возможно  принятие эффективных решений.

Подводя итоги к своему рассуждению, хочется привести высказывание одного американского философа Генри Луиса: «Политик - есть всякий гражданин».  Действительно, люди должны принимать большее участие в политике, так как должен осуществляться общественный контроль за деятельностью чиновников. Если граждане  не принимают участие в политике, то это приводит к коррупции и злоупотреблению властью.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45553. Бренд и брендбилдинг 39.5 KB
  Брендинг – это процесс создания и продвижения бренда с пом.: создание усиление репозиционирование обновление и изменение стадии развития бренда его расширение и углубление. Основной метод формирования бренда: позиционирование товара на рынке – определение на основе марк. Бренд – это обещание на 4 уровнях: гарантия соотия обещанных и ожидаемых характеристик; обещание решить стоящую проблему; обещание предоставить ценность существенную для клиента; востребованный результат деятсти бренда – згачимые переживания.
45554. Ценности внутреннего PR-а 59.5 KB
  Правильно выстроенные коммуникации с целевыми группами общественности позволяют организации создать не только позитивный имидж компании но добиться максимального эффекта от деятельности. Рассматривая целевые группы общественности мы зачастую забываем что помимо таких важных групп как потребители клиенты акционеры конкуренты СМИ органы власти существует и еще одна общность чье отношение к деятельности компании может стать буквально решающим для успеха всей ее деятельности. Эта общность – сотрудники компании. Тем не менее в...
45555. Формирование корпоративной культуры 68 KB
  Формирование корпоративной культуры Формирование КК и философии организации Под корпорацией мы понимаем организацию или группу организаций объединенных общими и формализованными главным образом экономическими а также социальными политическими и иными интересами. Корпоративная культура специфическая характерная для данной организации система связей взаимодействий и отношений осуществляющихся в рамках конкретной предпринимательской деятельности способа постановки и ведения дела А. Понятие корпоративная культура включает комплекс...
45556. Корпоративная философия, миссия, видение и кредо организации 30 KB
  Корпоративная философия – комплекс принимаемых организаций и разделяемых её сотрудниками концептуальных и смысловых принципов доминирующих ценностей понятий и убеждений; методологические принципы лежащие в основе политики фирмы. Результат продуманной стратегии развития фирмы и фиксирся в виде основн.сввах фирмы оргции: виде деятсти особенностях полезности – соц.общсти; потребности клиентов удовлетворяемые продукцией фирмы; отличит.
45557. Инструменты внутрикорпоративного PR 42.5 KB
  Система внутрифирменной информации общественности: Кодекс Издания листовка газета бюллетень Аудивизуальные средства радио ТВ видеоролики Доски объявлений текущие новости Горящие линии Ящики обратной связи Собрания персонала Семинары конференции Каналы личной коммуникации неформальные слухи межличностное общение Командообразовательные программы: Мотивация Тренинги Традиции и символика Проведение специальных корпоративных мероприятий В современном менеджменте управление людьми осуществляется прежде всего...
45558. Репутационный менеджмент: понятие и технологии 37.5 KB
  Долгое время под стратегией компании понимались усилия менеджеров исключительно по управлению ресурсами. В условиях перенасыщения рынков обострилась конкурентная борьба одним из условий финансового успеха компании стала ее репутация в деловых кругах. И только когда мировые рынки насытились однотипными качественными товарами на первый план стали выходить так называемые нематериальные активы стоимости компании: деловая репутация репутация бренда репутация руководителей и топменеджеров качественная стратегия и система эффективных...
45559. Понятие PR-кампании 76 KB
  Понятие PRкампании PRкампания это целенаправленная системно организованная и завершенная совокупность PRопераций и обеспечивающих их мероприятий объединенных общим стратегическим замыслом направленная на решение конкретной проблемы организации базисного субъекта PR и осуществляемая технологическим субъектом субъектами PR на определенном этапе деятельности организации. Объектом PRкампании является сознание и поведение членов целевых аудиторий организации функционирующих в рамках конкретной проблемной ситуации. Роджерсу...
45560. Принципы планирования PR-кампании, основные этапы планирования: общая характеристика 50 KB
  Принципы планирования PRкампании основные этапы планирования: общая характеристика. PRкампания – это целенаправленная системно организованная и завершенная совокупность PRопераций и обеспечивающих их мероприятий объединенных общим стратегическим замыслом направленная на решение конкретной проблемы организации базисного субъекта PR Основные этапы PRкампании: Аналитический этап – Что делать Планирование – Как делать Реализация – Как делаем Оценка PRкампании – Как сделать Можно опустить 1 и 4 этап т. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП...
45561. Специальные PR-мероприятия: виды и специфика проведения 85 KB
  Специальные мероприятия Specil Event – это события проводимые компаниями в целях привлечения внимания общественности к самой компании ее деятельности продуктам и услугам. БРИФИНГ короткая сжатая во времени инструктивная встреча руководства компании с журналистами с приглашением представителей органов государственной власти. 1 по цели проведения события: рабочие обучающие семинары конгрессы; информативные облеченные при этом в развлекательную форму выпуск первой партии товара награждение миллионного покупателя день...