13610

Политика слишком серьезное дело, чтобы ей занимались одни политики

Эссе

Логика и философия

Политика слишком серьезное дело чтобы ей занимались одни политики. Шарль де Голль Выбранное мною высказывание посвящено вопросу о том кто и в какой мере должен заниматься политикой в стране: только ли это дело политиков или всех граждан в целом Данная проблема явля

Русский

2013-05-12

14.87 KB

123 чел.

«Политика слишком серьезное дело, чтобы ей занимались одни политики». (Шарль де Голль)

Выбранное мною высказывание посвящено вопросу о том, кто и в какой мере должен заниматься политикой в стране: только ли это дело политиков или всех граждан в целом? Данная проблема является актуальной, так как через политику должно осуществляться выражение интересов всех групп и слоёв общества. Поэтому все должны быть заинтересованы в участии политической жизни страны. От политики сегодня зависит развитие общества в целом. С ростом роли политики, возрастает роль институтов гражданского общества.  

Французский генерал и политический деятель, некогда президент Франции, Шарль де Голль считает, что «политика слишком серьезное дело, чтобы ей занимались одни политики».  Таким образом, де Голль убежден, что в современном мире невозможно ограничить политическое управление страной только государственной элитой. Я разделяю позицию автора, потому что считаю, что политика сегодня - это область, от которой зависит будущее каждого из нас.

Прежде всего, рассмотрим само понятие политики. С одной стороны, политика-это искусство управлять государством.  Бисмарк видел политику не как науку, а как искусство. М. Вебер считал, что политика-это «стремление к участию во власти и оказанию влияния на распределение власти». Современные политологи дают следующее определение политике. Политика-это сфера общественной жизни, в которой взаимодействуют государственные органы, общественно-политические организации и отдельные лица, стремящиеся к обладанию властью и её использованию.

Существует ряд определенных функций политики. Во-первых, политика должна быть направлена на интегрирование всех слоев населения, поддержания стабильности и порядка в стране.  Во-вторых,  одной из важнейших функций политики является обеспечение социального развития общества и человека.  Более того, с помощью политики также осуществляется управление и руководство общественными процессами и обеспечение диалога граждан и государства. В заключение, политика ответственна за социализацию личности, превращение её в социально-активное существо. Перечисленные функции политики доказывает необходимость вмешательства в политику всех граждан.

Каждый гражданин может принять участие в политике, используя следующие формы участия.  Одним из примеров может послужить делегирование полномочий: участие в выборах, референдумах. Также граждане могут принять участие в деятельности политических и примыкающих к ним общественных организаций: партий, групп давления, профсоюзов и т.д. Ещё одной формой участия граждан в политике может быть участие во внеинституциональных политических движениях и акциях, направленных на коренную перестройку существующей политической системы.  

Подтвердим теоретические доводы конкретными примерами. В современном обществе граждане пассивны. Большой проблемой является политический абсентеизм, то есть бездействие.  Таким образом, граждане перестают нести ответственность за принятие политических решений в стране. К чему это может привести? Это приводит к тому, что граждане перестают быть встроенными в механизм управления общества. Власть в таком обществе чувствует себя безнаказанной. Безответственность властей укрепляет коррупцию и самовольность в принятии решений.  

Отдельные граждане также могут принять участие в политике. Например, участие в референдумах позволяет выделить общественное мнение по конкретному вопросу.  В Швейцарии в 2010 году выносились вопросы о депортации преступников без гражданства, повышения налогов и реформе по обеспечению безработных.  Когда же государство внесло предложение по снижению пенсий ввиду кризиса, то швейцарцы выступили однозначным большинством против этого законопроекта.  

Правотворческая деятельность органов местного самоуправления в РФ- это также пример инициативности органов местного самоуправления, его активного участия в политической жизни страны. Местное самоуправление представляет собой способ управления, наиболее близкий к решению проблем каждого конкретного члена местного сообщества.

Политическая власть реализуется в различных пластах. Есть своя политика и в школе.  Даже на примере школы нельзя доверить управление исключительно администрации. Только при активном участии самоуправления учеников, родительских комитетов и педсоветов возможно  принятие эффективных решений.

Подводя итоги к своему рассуждению, хочется привести высказывание одного американского философа Генри Луиса: «Политик - есть всякий гражданин».  Действительно, люди должны принимать большее участие в политике, так как должен осуществляться общественный контроль за деятельностью чиновников. Если граждане  не принимают участие в политике, то это приводит к коррупции и злоупотреблению властью.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18171. Структуры языка ANSI C, операции над структурами 1.07 MB
  Задача лабораторной работы состоит в практическом освоении объявления и работы с структурами, написание приложения по индивидуальному варианту.
18172. ПРАВО НА ЗЕМЕЛЬНУ ЧАСТКУ (ПАЙ) 83.5 KB
  Лекція 13 ПРАВО НА ЗЕМЕЛЬНУ ЧАСТКУ ПАЙ План: Правова природа права на земельну частку пай Право на земельну частку пай у землях що були передані у колективну власність сільськогосподарських підприємств Співвідношення права на земельну частку пай із...
18173. ВИНИКНЕННЯ ТА РЕАЛІЗАЦІЯ ПРАВА НА ЗЕМЕЛЬНУ ЧАСТКУ (ПАЙ), У ЗЕМЛЯХ ПЕРЕДАНИХ У КОЛЕКТИВНУ ВЛАСНІСТЬ 81.5 KB
  Лекція 14 ВИНИКНЕННЯ ТА РЕАЛІЗАЦІЯ ПРАВА НА ЗЕМЕЛЬНУ ЧАСТКУ ПАЙ У ЗЕМЛЯХ ПЕРЕДАНИХ У КОЛЕКТИВНУ ВЛАСНІСТЬ План: Виникнення права на земельну частку пай Виділення земельних часток паївв натурі із земель передану у колективну власність Оренда земельн...
18174. ПРАВОВЕ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ УПРАВЛІННЯ В ГАЛУЗІ ЗЕМЕЛЬНИХ ВІДНОСИН 83.5 KB
  Лекція 15. ПРАВОВЕ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ УПРАВЛІННЯ В ГАЛУЗІ ЗЕМЕЛЬНИХ ВІДНОСИН План: Поняття управління у галузі земельних відносин Організаційно – правове забезпечення управління в галузі земельних відносин Поняття функцій управління Встановлення меж ад
18175. ФУНКЦІОНАЛЬНО – ПРАВОВЕ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ УПРАВЛІННЯ В ГАЛУЗІ ЗЕМЕЛЬНИХ ВІДНОСИН 83 KB
  Лекція 16. ФУНКЦІОНАЛЬНО – ПРАВОВЕ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ УПРАВЛІННЯ В ГАЛУЗІ ЗЕМЕЛЬНИХ ВІДНОСИН План: Моніторинг земель Контроль за використанням відтворенням та охороною земель Землеустрій Вирішення земельних спорів Питання для самоконтролю Пит
18176. ЕКОНОМІКО-ПРАВОВИЙ МЕХАНІЗМ У ГАЛУЗІ ВИКОРИСТАННЯ, ОХОРОНИ ТА ВІДТВОРЕННЯ ЗЕМЕЛЬ 68 KB
  Лекція 17 ЕКОНОМІКОПРАВОВИЙ МЕХАНІЗМ У ГАЛУЗІ ВИКОРИСТАННЯ ОХОРОНИ ТА ВІДТВОРЕННЯ ЗЕМЕЛЬ План: Поняття та загальна характеристика економікоправового механізму у галузі використання охорони та відтворення земель Правове регулювання плати за землю. Загальн...
18177. ЮРИДИЧНА ВІДПОВІДАЛЬНІСТЬ ЗА ЗЕМЕЛЬНІ ПРАВОПОРУШЕННЯ 87 KB
  Лекція 21. ЮРИДИЧНА ВІДПОВІДАЛЬНІСТЬ ЗА ЗЕМЕЛЬНІ ПРАВОПОРУШЕННЯ План: Поняття та види юридичної відповідальності за земельні правопорушення Кримінальна відповідальність за злочини у галузі земельних відносин Майнова відповідальність за порушення зем
18178. ПРАВОВИЙ РЕЖИМ ЗЕМЕЛЬ СІЛЬСЬКОГОСПОДАРСЬКОГО ПРИЗНАЧЕННЯ 71.5 KB
  Лекція 22 ПРАВОВИЙ РЕЖИМ ЗЕМЕЛЬ СІЛЬСЬКОГОСПОДАРСЬКОГО ПРИЗНАЧЕННЯ План: Поняття земель сільськогосподарського призначення Склад земель сільськогосподарського призначення Особливості правового режиму земель сільськогосподарського призначеня Особ
18179. ПРАВОВИЙ РЕЖИМ ЗЕМЕЛЬ НАСЕЛЕНИХ ПУНКТІВ 77 KB
  Лекція 23 ПРАВОВИЙ РЕЖИМ ЗЕМЕЛЬ НАСЕЛЕНИХ ПУНКТІВ План: Поняття земель населених пунктів Склад земель населених пунктів Особливості правового режиму земель населених пунктів Особливості управління в сфері використання і охорони земель населених пункт...