13611

Политика, по существу, это власть: способность достичь желаемого результата какими бы то ни было средствами

Эссе

Логика и философия

Политика по существу это власть: способность достичь желаемого результата какими бы то ни было средствами. Э. Хейвуд Выбранное мною высказывание посвящено проблеме возможности использования определенных средств и методов для осуществления и удержания политичес

Русский

2013-05-12

13.64 KB

81 чел.

«Политика, по существу, это власть: способность достичь желаемого результата какими бы то ни было средствами». (Э. Хейвуд)

Выбранное мною высказывание посвящено проблеме  возможности использования определенных средств и методов для осуществления и удержания политической власти. Данная проблема является важной, так как испокон веков людей интересовал вопрос: как можно добиться власти и какими способами её удержать? Люди начинают рассуждать какие способы лучше выбрать по осуществлению власти, можно ли использовать физические способы воздействия или опираться только на авторитет правителя и правовые нормы.

Современный американский политолог Э. Хейвуд считает, что: «Политика, по существу, это власть: способность достичь желаемого результата какими бы то ни было средствами». Таким образом, Хейвуд подчёркивает, что политика равнозначна власти, потому что в ней можно использовать любые средства при осуществлении властных полномочий, в целях достижения эффективных результатов.

Я согласна с мнением автора, так как полагаю, что в различные эпохи, в разных уголках земного шара успех политических деятелей зависел от широты власти, сосредоточенной в их руках и разнообразия методов осуществления власти.

Прежде всего,  рассмотрим само понятие власти. Власть - это способность и возможность распоряжаться кем-либо, подчинять своей воле.  Власть бывает нескольких видов: семейная, духовная, экономическая, военная, государственная и политическая. Политическая власть - способность больших социальных групп осуществлять свою власть в обществе, навязывать её, если это необходимо.  

Итак,  власть может осуществляться следующими способами. Во-первых, посредством прямой физической власти над телом человека, то есть когда его заключают в тюрьму или убивают. Во-вторых, воздействием системы вознаграждений или наказаний в качестве стимулов, то есть, предоставляя привилегии или отказывая в них. В-третьих, влиянием на взгляды и мнения людей, то есть, пропагандой в самом широком смысле.

Подтвердим теоретические доводы конкретными примерами.  Ярким примером может послужить выдача Жалованной грамоты дворянству 1785 года. Екатерина II, понимая своё весьма шаткое положение на престоле, знала, что для удержания всей полноты власти в своих руках, она должна была опереться на мощное сословие того времени - дворянство. Жалованная грамота дворянству- это свод дворянских привилегий, закреплявший господствующее положение дворян в политике и крестьянстве.

Из эпохи Дворцовых переворотов найдется немало примеров по захвату власти любыми способами.  В 1725 году в ходе переворота, устроенного гвардией,  группе Меньшикова удалось возвести на престол Екатерину Алексеевну. В ходе переворота 1730 года к власти приходит Анна Иоанновна, под нажимом гвардии разрывает кондиции и устанавливает самодержавие.  Тем самым, доказывает, что власть захватывается и удерживается любыми возможными способами.  Недаром Никколо Макиавелли считал, что любые средства в политике допустимы для достижения намеченной цели.

Мой социальный опыт невелик, но даже у меня в школе в период выборов в самоуправление, ребята стараются всеми способами получить поддержку. Расклеиваются плакаты, проходят дебаты и идет агитация по школьному ТВ-каналу.

Итак, приведя теоретические доводы и конкретные примеры, мы убеждаемся в верности высказывания Хейвуда. Однако хочется заметить, что стоит придерживаться наиболее гуманных методов при достижении политических целей. Ведь, как сказал П. Столыпин: «Власть-это средство для сохранения жизни, спокойствия и порядка».

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83986. Наволочка с клапаном. Швы, используемые при фабричном пошиве бельевого изделия 21.21 KB
  Прежде чем начать урок я хочу вас познакомить с табелем в котором буду отмечать при помощи кружков вашу работу устные ответы а также вашу практическую работу Табель контроль Моя оценка пример Ф. Учитель Сегодня на уроке мы обобщим знания о постельном белье.
83987. Наследники славы дедов, отцов и старших братьев 105 KB
  Межпредметные связи: История Великие полководцы России История Великой Отечественной войны; Историческое краеведение Родной край связь истории страны с историей Калужского края Дзержинского района; ИВТ компьютерные проекты Патриоты Отечества От Кремля до...
83988. Закріплення навичок правопису власних і загальних іменників 172.5 KB
  Мета. Закріплювати навички правопису власних і загальних іменників, спонукати учнів вживати у мовленні нові мовознавчі терміни, розвивати пізнавальні інтереси, виховувати патріотичні почуття, любов і повагу до української мови.
83989. Узагальнення знань про частини мови 107 KB
  Загальнопізнавальні цілі: Повторити й узагальнити знання учнів про вивчені частини мови шляхом долання цікавих перешкод вирішення цікавих завдань. Вибирає частини мови. Знайдіть іменники Доберіть прикметник до іменника Визначте дієслова Розуміння Розрізняє суттєве у частинах мови.
83990. Урок вивчення синонімів. Слова, близькі за значенням (синоніми) 111 KB
  Мета: формувати поняття синоніми та їх значення у мові; розвивати мовне чуття, інтерес до мови; збагачувати мовлення виражальними засобами. Обладнання: малюнок дівчини-осені; листочки; індивідуальні карточки.
83991. Часи дієслів 659 KB
  Мета: Удосконалювати вміння та навички учнів розрізняти дієслова теперішнього, минулого і майбутнього часів; розвивати інтелектуальні здібності учнів, уяву, мислення, пам’яті, мовлення учнів, вміння послідовно висловлювати свої думки; формувати навички співпраці, розвивати комунікативні...
83992. Змінювання іменників за числами. Спостереження за іменниками, які вживаються тільки в однині або у множині 117 KB
  Мета: ознайомити учнів з новими поняттями число іменників однина множина; формувати нові мовні знання вміння навички; навчати практично утворювати форми однини множини в українській мові визначати число іменників; розвивати образне мислення креативне мовлення память пізнавальну активність...
83993. Розділові знаки в кінці речень 51.5 KB
  Мета: актуалізувати знання про речення одержані на уроках російської мови вчити правильно визначати складати й читати речення розповідні питальні спонукальні та позначати їх на письмі відповідними розділовими знаками; закріплювати орфографічні навички учнів розвивати мислення та мовлення...
83994. Прислівник. Узагальнення знань і вмінь з вивченої теми 64.5 KB
  Вчити правильно вживати у мовленні використовувати прислівники у самостійно складених текстах. Прислівники у реченні повязані з: А Іменниками; Б Прикметниками; В Дієсловами. У реченні прислівники виконують роль: А Головних членів; Б Другорядних членів.