13613

Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад

Эссе

Логика и философия

Государство существует не для того чтобы превращать земную жизнь в рай а для того чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад. Н. Бердяев Выбранное мною высказывание посвящено проблеме роли значения и функций государства как социального института. Эта пробл...

Русский

2013-05-12

16.26 KB

387 чел.

«Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад».

(Н. Бердяев)

Выбранное мною высказывание посвящено проблеме роли, значения и функций государства как социального института. Эта проблема стала актуальной еще в те времена, когда люди только начали создавать государства, и не утратила своей актуальности и по наши дни, так как люди всегда пытались организовать жизнь наиболее удобным и упорядоченным образом.

Автор высказывания, русский философ Николай Бердяев, говорит о том, что государство как социальный институт является инструментом регулирования жизни людей («мешает жизни превратиться в ад»), но оно не может и не должно контролировать все сферы жизни («существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай»). Я разделяю точку зрения автора и считаю также, что государство, регулируя общественную жизнь, не должно выходить за определенные границы. Несмотря на это, оно все же является одним из самых важных социальных институтов, так как помогает человеку организовать наиболее важные аспекты жизни.

Итак, рассмотрим теоретическое обоснование проблемы. В современных общественных науках существует множество способов определения государства. В частности под государством принято понимать институт политической системы, осуществляющий управление обществом в целом. Государство оперирует определёнными методами сохранения и поддержания государственной целостности, суверенитета, правопорядка, традиций внутри общества, устанавливает определённый порядок взаимоотношений между гражданами Государства, и вовлекает в свою деятельность всё население.

Отсюда следуют функции государства. Их принято разделять на внешние и внутренние. К внешним функциям государства относится все, что связано с внешней политикой: оборона границ, дипломатические отношения, международное сотрудничество. Однако, скорее всего, Н. Бердяев делает акцент на внутренних функциях государства. К ним относятся хозяйственно-экономическая, социальная, правоохранительная, образовательная, культурная и многие другие функции. Иначе говоря, эти функции определяют сферы возможного вмешательства современного государства в жизнь граждан.

Однако ни одно демократическое правовое государство не может позволить себе вмешательства в частную жизнь и личные вопросы своих граждан. То есть подобные ограничения устанавливают правила поведения для самого государства, так как оно просто не может позволить себе контролировать все. Значит, государство обязано упорядочивать всю систему, упорядочивать интересы граждан и социальных институтов, разрешать конфликты между ними, но при этом оно не должно переходить определенной черты.

Когда все же государство переходит черту мы сталкиваемся с примерами бесчеловечного государства, которое далеко от современных идеалов. Так, например, было во времена Фашистской Германии, когда государство контролировало все сферы человеческой жизни. Вплоть до того, что государство полностью контролировало институт брака: перед заключением брака молодожены обязаны были проходить проверку в медкомиссии. Государство ревностно отслеживало абсолютно все вопросы личной жизни граждан.

С подбным же примером мы сталкиваемся в романе Дж. Оруэлла «1984», где за каждым движением, за каждой эмоцией на лице граждан государства неустанно следит так называемый Большой Брат. Это нарушает множество прав человека, которые просто не могут быть нарушены в современном мире.

С другой стороны, государство все же необходимо, чтобы не дать общественной жизни стать адом. Так, анархия как политический режим представляет собой полное отсутствие государственной власти. Несмотря на то, что у теории анархии было множество последователей, в большинстве своем ученые сходятся на невозможности такого организационного порядка, так как он предполагает полный произвол, общество управляемое исключительно личными интересами граждан, что, скорее всего, приведет к полному хаосу: «превратит жизнь в ад».

Также можно привести пример из личного социального опыта. Благодаря государству организованы и упорядочены такие социальные институты как образовательная система, медицина. Более того, исключительно благодаря государственному финансированию мы можем вести речь о бесплатном образовании и медицине, что несомненно улучшает жизнь. Так, любой гражданин РФ имеет право на бесплатное лечение и бесплатное получение базового уровня образования.

Таким образом, мы видим, что государство не должно создавать рай. Оно создает рамки, условия, границы – право. А создание райского существования, достижение счастья – задача общества, семьи, отдельной личности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73077. Психоаналитические теории культуры: З.Фрейд, К.Юнг, Ж.Лакан 34 KB
  Юнг швейцарский психолог психиатр. Ученик Фрейда Юнг пришел к выводу о том что типичные образы являющиеся в снах пациентов являются явлением не извне. Юнг выделяет в структуре психики человека не только индивид. Таким образом Юнг приходит к выводу что коллективное бессознательное имеет культурное...
73078. Морфология культуры в XX веке: О.Шпенглер, А.Тойнби, П.Сорокин 40 KB
  Морфология культуры в XX веке: О. В основе каждой культуры лежит общественный идеал или степень культуры кот. Вслед за Данилевским Шпенглер считает что развитие культуры выстраивается по образцу живого организма походит стадии детства юности зрелости старости смерти.
73079. Типология культур Н.Данилевского 32.5 KB
  В основу концепции исторической типологии им положен принцип многообразия локальных цивилизаций циклического развития культуры. Данилевский первым обосновал такой подход к истории мировой культуры. Данилевский отстаивал идею самобытности русской культуры национального характера русского народа и духовных ценностей.
73080. Позитивистские и эволюционные концепции культуры: Г.Спенсер, Э.Тайлор 33.5 KB
  В 19 веке появилась специальная наука об человеческих общностях социология ставшая основой для формирования культурной антропологии социологии культуры и более частных культурологических дисциплин культурной этнологии и этнографии социологии искусства и т.
73081. Теории развития культуры в эпоху Просвещения. Д.Вико и И.Гердер 36.5 KB
  Просветителей интересовала возможность духовного совершенствования человека, взаимопонимания народов. Эти идеи оказали значительное влияние на развитие общественной мысли. Вместе с тем в 19-20 вв. идеология Просвещения нередко подвергалась критике за идеализацию человеческой природы...
73082. РЕЧЕВЫЕ АКТЫ В СТАНДАРТНОЙ ТЕОРИИ 90 KB
  Речевой акт в понимании Дж. Остина Первой своей задачей при создании теории речевых актов Дж. Остин считал выяснение характера отношений между констативными и перформативными высказываниями и условий удачности перформативов.
73083. Социальная философия и теоретическая социология 272 KB
  В противоположность кайресу следует обозначить состояние которе метафорически можно назвать исторической дремотой сном истории. Сон истории - это период когда как кажется ничего не происходит. Это и есть ритм истории. Факторы исторического процесса и их соотношение...
73084. Вывод (доказательство) в логике 31.5 KB
  Вывод доказательство в логике: вывод и вывод из данных формул в аксиоматическом исчислении высказываний прямое и косвенное доказательство в системах естественного вывода. Доказательство логическая форма мысли обосновывающая истинность того или иного положения посредством других положений...
73085. Политика снижения рождаемости, ее результативность в разных странах 23.47 KB
  Политика одного ребёнка на одну семью (или одна семья — один ребёнок) — демографическая политика Китая. Китай был вынужден законодательно ограничить размер семьи в 1970-х годах, когда стало понятно, что огромное количество людей перегружает земельные, водные и энергетические ресурсы страны.