13614

Эссе по курсу обществознания, Государство растит людей: прекрасное – хороших, противоположное – дурных

Эссе

Логика и философия

Государство растит людей: прекрасное хороших противоположное дурных. Сократ. Выбранное мною высказывание затрагивает вопрос о воздействии государственных порядков на формирование личностных качеств людей. В современном мире данный вопрос является крайне акту

Русский

2015-02-03

33 KB

6 чел.

«Государство растит людей: прекрасное – хороших, противоположное – дурных». (Сократ).

Выбранное мною высказывание затрагивает вопрос о воздействии государственных порядков на формирование личностных качеств людей. В современном мире данный вопрос является крайне актуальным, так как любое государство будет заинтересовано воспитать таких граждан, которые будут защищать его устои, любить и уважать правительство, соблюдать  законы, будут заинтересованы в развитии и улучшении страны, а главное – будут иметь такие возможности. Для России сейчас очень важно сделать так, чтобы и государство, и общество развивались к лучшему, нашей стране нужны достойные граждане.

Сократ, древнегреческий философ, считал, что государство растит людей: прекрасное – хороших, противоположное - дурных. Таким образом философ усматривал зависимость между политическим устройством и нравственными качествами граждан. Я разделяю позицию автора и считаю, что государство по-своему влияет на качества своих людей. Это значит, что если власть создает прекрасные условия для жизни людей, они сами имеют возможности развиваться, жить в спокойствии и безопасности, иметь  чувство собственного достоинства. В противном случае, всё оказывается наоборот. Я разделяю позицию великого мыслителя. Качество граждан и государства органически связаны между собой.

Слово государство многозначно. Однако в данном случае мы понимаем под ним особую организацию политической власти, обладающую своими отличительными чертами и признаками. Главным из них является наличие суверенитета, а также территория, аппарат публичной власти, налоги и займы и право. Государство выполняет по отношению к обществу множество задач и функций, в том числе и ту, которую называет Сократ.  Государство растит людей. Оно заинтересовано в таких гражданах, которые будут разделять устои государства, ценности, работать на укрепление страны. Вопрос о том, как именно государство воспитывает граждан, коренится в такой форме, как  политический режим. Он определяет те способы, методы, которыми государство осуществляет свою власть, управляет обществом. Именно от него зависит становление качеств граждан. Опираясь на классификацию Сократа, мы можем сказать, что в современном понимании «прекрасный» режим – это   демократия, а «дурной» – тоталитарное.

Хотелось бы проиллюстрировать приведенные теоретические положения конкретными примерами, показывающими, какие качества формируют в человеке государства. Не секрет, что Американские граждане проявляют активное участие в жизни страны, уважают флаг, гимн, участвуют в выборах, гордятся своей страной и хотят ее защищать. Именно такие качества поощряются властью. Однако в фашистской Германии люди вплотную столкнулись с проявлениями геноцида, доносами, убийствами. Вместо инициативы была безответственность, прикрытая исполнением приказа сверху. Аналогично  можно говорить и о сталинском режиме, о бесконечных репрессиях и массовом терроре. Такие государства ничего хорошего в людях развить не могли.

По сути, о формировании личностных качеств можно говорить не только применительно к государству, но и к любой другой организации. Например, в моей школе раскрываются лучшие качества человека, но это происходит только в том случае, если там царит атмосфера взаимного уважения и каждому ученику уделяется достаточно внимания.  Однако есть школы тоталитарного типа, где учителя унижают учеников, поощряют доносчиков. Прекрасная школа – прекрасный ученик, дурная школа – дурной ученик.

Рассмотрев теоретические  положения и примеры, можно сделать вывод, что Сократ был абсолютно прав. В душе каждого человека живут два волка – добрый и злой. И побеждает всегда тот, которого кормят.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31155. Что такое слухи и как они связаны с феноменом массы 21.5 KB
  Свойства слухов: 1Высокая степень обобщенности; 2привязка ко времени и среде своего возникновения. 3наличие свежей новости; 4неофициальность; 5Слух сохраняет свою связь со всеми перечисленными типами соц сообщений; 6однократная воспроизводимость Второй раз одному и тому же лицу слух не пересказывается; 7подвергается дальнейшей трансляции. Слушающий впоследствии становясь говорящим передает этот слух новому слушающему.
31156. Каковы информационные предпосылки распространения слухов 23 KB
  Наиболее активными распространителями слухов явл люди формальная деятть кот играет в организации далеко не первую роль но кот хотят показать свою значимость и влияние.Чувство солидарности кот выражается в стремлении помочь коллегам друзьям знакомым предупредить их и дать возможность самим или совместно подготовиться к встрече с неприятным событием.Побуждение других к поддержке себя и своей позиции подталкивание к групповым действиям кот распространитель слуха не решается совершить сам в одиночку.
31157. Каковы психологические предпосылки распространения слухов 21.5 KB
  Чувство солидарности человека распространяющего слух.Слух как стремление человека найти союзников.Личная неприязнь злоба на определенного человека. Такой мотив побуждает человека распространять негативные слухи о своем недруге .
31158. Каковы разновидности слухов? Приведите примеры различных видов 23 KB
  Такие слухи не создаются целенаправленно возникают спонтанно.По эмоциональной характеристике: 1Слухжелание такой слух обычно выдает желаемое за действительное. Этот слух люди сами того не осознавая ждут и поэтому с легкостью ему верят.
31159. Что такое внушение 24 KB
  Непосредств словесного воздействие эмоц насыщенным, повелительным тоном. Словесная формула: прямая речь, обращенная к объекту воздействия. В ней выражается требуемое поведение либо состояние, кот должно наступать сразу же после высказанных слов.
31160. Расскажите о приемах внушения 24.5 KB
  вызвать через преподносимый образ понятие лозунг идею ассоциацию с чемлибо или кемлибо имеющим в глазах объекта бесспорный престиж ценность чтобы сделать содержание воздействия приемлемым. Заключается в цитировании высказываний личности кот уважает или наоборот ненавидит объект воздействия. Этот способ заключается в побуждении объекта воздействия принять содержащуюся в инфе идею суждение оценку мнение на том основании что якобы большинство представителей данной соц группы или воинского подразделения разделяют ее.
31161. Что такое внушаемость и каковы условия ее повышения 22.5 KB
  Условия повышающие внушсть: 1пребывание в большой группе людей. 3псих состояние внушаемого внуш легче осущ когда индивид наход в расслабленном состоянии или в сост психич возбуждения. 4Воздействие на органы чувств: Внушающие цвета: красный приводит к возбуждению фиол и синий подавляет.
31162. Расскажите о природе и формах конформизма 21.5 KB
  2 вида: 1уступчивость готовность действовать так как говорят и действуют другие члены группы не затрагивающие личные убеждения этого чека.Нормативные условия когда индивид с помощью группы хочет избежать суждения или наказания 2.Условия привлекательности группы если члены группы симпатичны в группе прочные связи; если группа противостоит другой; если группа отвергается обществом Сочувствие и желание выделиться толкает людей вливаться в эти группы.
31163. Что такое подражание? Каков его механизм 22.5 KB
  Объекты и условия подражания: 1Подражание группе конформизм способ воздействия в результате кот индивид меняет свое поведение и псих состояние в соответствии с поведением и состоянием группы. 2 вида: 1уступчивость готовность действовать так как говорят и действуют др члены группы не затрагивающие личные убеждения этого чека.Нормативные условия индивид с помощью группы хочет избежать суждения или наказания 2.Условия привлекательности группы если члены группы симпатичны в группе прочные связи; если группа противостоит другой; если...