13614

Эссе по курсу обществознания, Государство растит людей: прекрасное – хороших, противоположное – дурных

Эссе

Логика и философия

Государство растит людей: прекрасное хороших противоположное дурных. Сократ. Выбранное мною высказывание затрагивает вопрос о воздействии государственных порядков на формирование личностных качеств людей. В современном мире данный вопрос является крайне акту

Русский

2015-02-03

33 KB

6 чел.

«Государство растит людей: прекрасное – хороших, противоположное – дурных». (Сократ).

Выбранное мною высказывание затрагивает вопрос о воздействии государственных порядков на формирование личностных качеств людей. В современном мире данный вопрос является крайне актуальным, так как любое государство будет заинтересовано воспитать таких граждан, которые будут защищать его устои, любить и уважать правительство, соблюдать  законы, будут заинтересованы в развитии и улучшении страны, а главное – будут иметь такие возможности. Для России сейчас очень важно сделать так, чтобы и государство, и общество развивались к лучшему, нашей стране нужны достойные граждане.

Сократ, древнегреческий философ, считал, что государство растит людей: прекрасное – хороших, противоположное - дурных. Таким образом философ усматривал зависимость между политическим устройством и нравственными качествами граждан. Я разделяю позицию автора и считаю, что государство по-своему влияет на качества своих людей. Это значит, что если власть создает прекрасные условия для жизни людей, они сами имеют возможности развиваться, жить в спокойствии и безопасности, иметь  чувство собственного достоинства. В противном случае, всё оказывается наоборот. Я разделяю позицию великого мыслителя. Качество граждан и государства органически связаны между собой.

Слово государство многозначно. Однако в данном случае мы понимаем под ним особую организацию политической власти, обладающую своими отличительными чертами и признаками. Главным из них является наличие суверенитета, а также территория, аппарат публичной власти, налоги и займы и право. Государство выполняет по отношению к обществу множество задач и функций, в том числе и ту, которую называет Сократ.  Государство растит людей. Оно заинтересовано в таких гражданах, которые будут разделять устои государства, ценности, работать на укрепление страны. Вопрос о том, как именно государство воспитывает граждан, коренится в такой форме, как  политический режим. Он определяет те способы, методы, которыми государство осуществляет свою власть, управляет обществом. Именно от него зависит становление качеств граждан. Опираясь на классификацию Сократа, мы можем сказать, что в современном понимании «прекрасный» режим – это   демократия, а «дурной» – тоталитарное.

Хотелось бы проиллюстрировать приведенные теоретические положения конкретными примерами, показывающими, какие качества формируют в человеке государства. Не секрет, что Американские граждане проявляют активное участие в жизни страны, уважают флаг, гимн, участвуют в выборах, гордятся своей страной и хотят ее защищать. Именно такие качества поощряются властью. Однако в фашистской Германии люди вплотную столкнулись с проявлениями геноцида, доносами, убийствами. Вместо инициативы была безответственность, прикрытая исполнением приказа сверху. Аналогично  можно говорить и о сталинском режиме, о бесконечных репрессиях и массовом терроре. Такие государства ничего хорошего в людях развить не могли.

По сути, о формировании личностных качеств можно говорить не только применительно к государству, но и к любой другой организации. Например, в моей школе раскрываются лучшие качества человека, но это происходит только в том случае, если там царит атмосфера взаимного уважения и каждому ученику уделяется достаточно внимания.  Однако есть школы тоталитарного типа, где учителя унижают учеников, поощряют доносчиков. Прекрасная школа – прекрасный ученик, дурная школа – дурной ученик.

Рассмотрев теоретические  положения и примеры, можно сделать вывод, что Сократ был абсолютно прав. В душе каждого человека живут два волка – добрый и злой. И побеждает всегда тот, которого кормят.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19232. ПРОВОДИМОСТЬ ПЛАЗМЫ 126 KB
  Проводимость плазмы Одной из наиболее важных величин характеризующих плазму является проводимость. Для низкотемпературной плазмы типичным случаем является ее многокомпонентность. Поэтому для теоретического рассмотрения наиболее простой является водор...
19233. КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ В ПЛАЗМЕ 168.5 KB
  Колебания и волны в плазме Ввиду наличия заряженной и нейтральной компонент плазма обладает большим числом колебаний и волн некоторые из которых свойственны также газообразным средам а другие присуще исключительно плазме. Наиболее простые колебания заря...
19234. КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ В ЗАМАГНИЧЕННОЙ ПЛАЗМЕ 119.5 KB
  КолЕбания и волны в замагниченной плазме Типичным случаем для низкотемпературной и высокотемпературной плазмы является ее расположение во внешнем магнитном поле. Для лабораторной плазмы это специально созданные сильные магнитные поля необходимые для магнитной...
19235. ПЕРЕНОСЫ В ЗАМАГНИЧЕННОЙ ПЛАЗМЕ 110.5 KB
  Переносы в замагниченной плазме В начале работ по управляемому термоядерному синтезу возникла проблема предохранения стенок камеры от высокотемпературной плазмы известным решением которой явился принцип магнитной термоизоляции плазмы. Огромное значение д
19236. УСТОЙЧИВОСТЬ ПЛАЗМЫ 98.5 KB
  Устойчивость плазмы Вопросы устойчивости плазмы важны для установок содержащих низкотемпературную и высокотемпературную плазму ввиду того что потеря устойчивости может означать разрушение плазмы исчезновение рабочих параметров и т.д. При проблеме управляемого т
19237. РАДИАЦИОННЫЕ ПОЯСА ЗЕМЛИ 93.5 KB
  Радиационные пояса Земли При запуске первых спутников был установлен факт существования радиационных поясов состоящих из заряженных частиц высоких энергий. Данные пояса можно объяснить исходя из представлений о структуре магнитного поля Земли и движении заря
19238. ТЕРМОЯДЕРНЫЙ СИНТЕЗ 1.14 MB
  Лекция № 1. Термоядерный синтез Условие необходимое для термоядерного синтеза. Термоядерные реакции сечения и скорость реакции формула Гамова. Критерий Лоусона. Оценка оптимальной температуры и произведения плотности на время удержания для циклов ДД и ДТ. Тер
19239. ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ТЕРМОЯДЕРНОГО СИНТЕЗА 72 KB
  Лекция № 2. Пути решения проблемы термоядерного синтеза Основные направления исследований по ядерному синтезу: а системы с магнитным удержанием; б квазистационарные открытые и закрытые; импульсные; в системы с инерциальным удержанием лазерные с различными пучк...
19240. СИСТЕМЫ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ТЕРМОЯДЕРНЫХ УСТАНОВОК 731.5 KB
  Лекция 3 СИСТЕМЫ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ТЕРМОЯДЕРНЫХ УСТАНОВОК Оценка требуемых параметров систем энергоснабжения термоядерных установок. Способы нагрева плазмы: омический или джоулев нагрев плазмы адиабатический нагревинжекция пучков быстрых нейтралов ВЧ методы н