13614

Эссе по курсу обществознания, Государство растит людей: прекрасное – хороших, противоположное – дурных

Эссе

Логика и философия

Государство растит людей: прекрасное хороших противоположное дурных. Сократ. Выбранное мною высказывание затрагивает вопрос о воздействии государственных порядков на формирование личностных качеств людей. В современном мире данный вопрос является крайне акту

Русский

2015-02-03

33 KB

6 чел.

«Государство растит людей: прекрасное – хороших, противоположное – дурных». (Сократ).

Выбранное мною высказывание затрагивает вопрос о воздействии государственных порядков на формирование личностных качеств людей. В современном мире данный вопрос является крайне актуальным, так как любое государство будет заинтересовано воспитать таких граждан, которые будут защищать его устои, любить и уважать правительство, соблюдать  законы, будут заинтересованы в развитии и улучшении страны, а главное – будут иметь такие возможности. Для России сейчас очень важно сделать так, чтобы и государство, и общество развивались к лучшему, нашей стране нужны достойные граждане.

Сократ, древнегреческий философ, считал, что государство растит людей: прекрасное – хороших, противоположное - дурных. Таким образом философ усматривал зависимость между политическим устройством и нравственными качествами граждан. Я разделяю позицию автора и считаю, что государство по-своему влияет на качества своих людей. Это значит, что если власть создает прекрасные условия для жизни людей, они сами имеют возможности развиваться, жить в спокойствии и безопасности, иметь  чувство собственного достоинства. В противном случае, всё оказывается наоборот. Я разделяю позицию великого мыслителя. Качество граждан и государства органически связаны между собой.

Слово государство многозначно. Однако в данном случае мы понимаем под ним особую организацию политической власти, обладающую своими отличительными чертами и признаками. Главным из них является наличие суверенитета, а также территория, аппарат публичной власти, налоги и займы и право. Государство выполняет по отношению к обществу множество задач и функций, в том числе и ту, которую называет Сократ.  Государство растит людей. Оно заинтересовано в таких гражданах, которые будут разделять устои государства, ценности, работать на укрепление страны. Вопрос о том, как именно государство воспитывает граждан, коренится в такой форме, как  политический режим. Он определяет те способы, методы, которыми государство осуществляет свою власть, управляет обществом. Именно от него зависит становление качеств граждан. Опираясь на классификацию Сократа, мы можем сказать, что в современном понимании «прекрасный» режим – это   демократия, а «дурной» – тоталитарное.

Хотелось бы проиллюстрировать приведенные теоретические положения конкретными примерами, показывающими, какие качества формируют в человеке государства. Не секрет, что Американские граждане проявляют активное участие в жизни страны, уважают флаг, гимн, участвуют в выборах, гордятся своей страной и хотят ее защищать. Именно такие качества поощряются властью. Однако в фашистской Германии люди вплотную столкнулись с проявлениями геноцида, доносами, убийствами. Вместо инициативы была безответственность, прикрытая исполнением приказа сверху. Аналогично  можно говорить и о сталинском режиме, о бесконечных репрессиях и массовом терроре. Такие государства ничего хорошего в людях развить не могли.

По сути, о формировании личностных качеств можно говорить не только применительно к государству, но и к любой другой организации. Например, в моей школе раскрываются лучшие качества человека, но это происходит только в том случае, если там царит атмосфера взаимного уважения и каждому ученику уделяется достаточно внимания.  Однако есть школы тоталитарного типа, где учителя унижают учеников, поощряют доносчиков. Прекрасная школа – прекрасный ученик, дурная школа – дурной ученик.

Рассмотрев теоретические  положения и примеры, можно сделать вывод, что Сократ был абсолютно прав. В душе каждого человека живут два волка – добрый и злой. И побеждает всегда тот, которого кормят.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

49072. Использование нейронных сетей при прогнозе стоимости подержанных автомобилей 553 KB
  Нейронные сети неожиданно открыли возможности использования вычислений в сферах до этого относящихся лишь к области человеческого интеллекта возможности создания машин способность которых учиться и запоминать удивительным образом напоминает мыслительные процессы человека [9]. Своей популярностью искусственные нейронные сети ИНС обязаны уникальному свойству заложенных в них идей: они способны обучаться на множестве примеров впоследствии узнавая в потоке информации черты ранее встреченных образов и ситуаций. По своей природе...
49073. Использование аппарата нейронных сетей для оценки риска банкротства предприятия 238 KB
  Нейронные сети и их преимущества для решения задачи оценки рисков Пример разработки модели нейронной сети для анализа риска наступления банкротства предприятия Модель нейронной сети для предсказания финансовой несостоятельности организации. Нейронные сети и их преимущества для решения задачи оценки рисков На практике при анализе рисков часто встречаются задачи связанные с наблюдением случайных величин. При этом сама зависимость будет выведена...
49074. Применение нейронных сетей для принятия решений 288.5 KB
  Существует множество областей применения искусственного интеллекта: принятие решений доказательства теорем игры творчество распознавание образов обработка данных на естественном языке обучающиеся сети нейросети и т. Мой выбор обусловлен стремлением узнать эффективно ли использовать нейросети при принятии решений об освобождении от оплаты за обучение учащихся детских школ искусств. Цель данной курсовой работы заключается в том чтобы показать...
49075. Крупные детали (коленчатые валы, муфты, промежуточные валы и др. детали должны иметь повышенную твёрдость 260-300 НВ) 242 KB
  Конструкционные стали Улучшаемые стали. Конструкционные стали применяемые для изготовления валов Термическая обработка сталей. Выбор термической обработки стали марки 40ХНМА.
49076. Расчет термической обработки стали марки 5ХНМ 275.5 KB
  Если обрабатывается мягкий материал (дерево, пластмассы, цветные металлы) или при обработке стали и чугуна применяются малые скорости резания и стружка имеет малое сечение, то в единицу времени на процесс резания затрачивается мало энергии. Если обработка происходит при больших скоростях резания, обрабатываются твердые металлы и стружка имеет большое сечение
49077. ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНА КОНТРОЛЯ ПОГАСАНИЯ ДУГИ 136.5 KB
  Исследуемая модель линии При угле передачи 0 и переходном сопротивлении Rпер=30 Ом напряжение на зажимах реактора относительно земли в фазе А где первый график модуль напряжения а второй угол. Используя значения напряжения после t=0.02 с изменяя место короткого замыкания а также значение угла передачи можно получить зависимости: Рисунок 2 Зависимость напряжения на реакторе от места повреждения при угле передачи 30 Рисунок 3 Зависимость напряжения на реакторе от места повреждения при...