13614

Эссе по курсу обществознания, Государство растит людей: прекрасное – хороших, противоположное – дурных

Эссе

Логика и философия

Государство растит людей: прекрасное хороших противоположное дурных. Сократ. Выбранное мною высказывание затрагивает вопрос о воздействии государственных порядков на формирование личностных качеств людей. В современном мире данный вопрос является крайне акту

Русский

2015-02-03

33 KB

6 чел.

«Государство растит людей: прекрасное – хороших, противоположное – дурных». (Сократ).

Выбранное мною высказывание затрагивает вопрос о воздействии государственных порядков на формирование личностных качеств людей. В современном мире данный вопрос является крайне актуальным, так как любое государство будет заинтересовано воспитать таких граждан, которые будут защищать его устои, любить и уважать правительство, соблюдать  законы, будут заинтересованы в развитии и улучшении страны, а главное – будут иметь такие возможности. Для России сейчас очень важно сделать так, чтобы и государство, и общество развивались к лучшему, нашей стране нужны достойные граждане.

Сократ, древнегреческий философ, считал, что государство растит людей: прекрасное – хороших, противоположное - дурных. Таким образом философ усматривал зависимость между политическим устройством и нравственными качествами граждан. Я разделяю позицию автора и считаю, что государство по-своему влияет на качества своих людей. Это значит, что если власть создает прекрасные условия для жизни людей, они сами имеют возможности развиваться, жить в спокойствии и безопасности, иметь  чувство собственного достоинства. В противном случае, всё оказывается наоборот. Я разделяю позицию великого мыслителя. Качество граждан и государства органически связаны между собой.

Слово государство многозначно. Однако в данном случае мы понимаем под ним особую организацию политической власти, обладающую своими отличительными чертами и признаками. Главным из них является наличие суверенитета, а также территория, аппарат публичной власти, налоги и займы и право. Государство выполняет по отношению к обществу множество задач и функций, в том числе и ту, которую называет Сократ.  Государство растит людей. Оно заинтересовано в таких гражданах, которые будут разделять устои государства, ценности, работать на укрепление страны. Вопрос о том, как именно государство воспитывает граждан, коренится в такой форме, как  политический режим. Он определяет те способы, методы, которыми государство осуществляет свою власть, управляет обществом. Именно от него зависит становление качеств граждан. Опираясь на классификацию Сократа, мы можем сказать, что в современном понимании «прекрасный» режим – это   демократия, а «дурной» – тоталитарное.

Хотелось бы проиллюстрировать приведенные теоретические положения конкретными примерами, показывающими, какие качества формируют в человеке государства. Не секрет, что Американские граждане проявляют активное участие в жизни страны, уважают флаг, гимн, участвуют в выборах, гордятся своей страной и хотят ее защищать. Именно такие качества поощряются властью. Однако в фашистской Германии люди вплотную столкнулись с проявлениями геноцида, доносами, убийствами. Вместо инициативы была безответственность, прикрытая исполнением приказа сверху. Аналогично  можно говорить и о сталинском режиме, о бесконечных репрессиях и массовом терроре. Такие государства ничего хорошего в людях развить не могли.

По сути, о формировании личностных качеств можно говорить не только применительно к государству, но и к любой другой организации. Например, в моей школе раскрываются лучшие качества человека, но это происходит только в том случае, если там царит атмосфера взаимного уважения и каждому ученику уделяется достаточно внимания.  Однако есть школы тоталитарного типа, где учителя унижают учеников, поощряют доносчиков. Прекрасная школа – прекрасный ученик, дурная школа – дурной ученик.

Рассмотрев теоретические  положения и примеры, можно сделать вывод, что Сократ был абсолютно прав. В душе каждого человека живут два волка – добрый и злой. И побеждает всегда тот, которого кормят.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58836. Український народний одяг – складова духовної культури 64.5 KB
  Мета: познайомити учнів із декоративно – ужитковим мистецтвом на прикладі національного костюма; художніми особливостями народного одягу, його обереговим значенням, важливим елементом матеріальної та художньої культури; дати історичні відомості про розвиток національного костюма...
58839. Ділення раціональних чисел 152 KB
  Сформувати в учнів навички виконання ділення над раціональними числами обчислення значень виразів що містять раціональні числа з використанням чотирьох арифметичних дій; розвивати позитивні риси особистості...
58840. Ходовая часть легкового автомобиля 8.34 MB
  Подвеска автомобиля, или система подрессоривания — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой. Качество подвески не только определяет плавность хода автомобиля, но и влияет на другие эксплуатационные показатели: устойчивость, проходимость, надежность. Скорость движения автомобиля по неровным дорогам обычно ограничивается не располагаемой мощностью двигателя
58841. Розв’язування нестандартних задач 120 KB
  Програма факультативного курсу допомагає розширити вивчення програмового матеріалу доповнити базову програму з математики новими темами забезпечити повторення всього курсу математики посилити практичну сторону застосування теоретичних знань при розвязуванні задач різного рівня...
58842. Електричний струм у розчинах і розплавах електролітів. Закони електролізу. Застосування електролізу 79 KB
  Закони електролізу. Застосування електролізу Мета: розяснити учням фізичну природу електропровідності рідких провідників навчити учнів застосовувати закони електролізу Фарадея під час розвязання задач. Ознайомити з технічним застосуванням електролізу. Тип уроку: виклад нового матеріалу Демонстрації: явище електролізу; фрагмент відеофільму âЕлектроліз та його промислове застосуванняâ.
58843. Пути повышения производительности труда в ООО «Адидас» 529.13 KB
  Изучить современные подходы к проблеме совершенствования экономической деятельности; проанализировать современное состояние путей повышения производительности труда на предприятии; выявить резервы и пути повышения эффективности работы персонала; выявить и обосновать связь работы персонала и эффективности деятельности предприятия...
58844. Рослинна символіка українського фольклору 595 KB
  Білий колір символ невинності чистоти доброчесності радості світла легкості. знак порожнечі безтілесності мовчання смерті 3 Жовтий колір світло радість повага колір золота зрілого колосся пшениці жита ячменю зівялого листя колір...