13614

Эссе по курсу обществознания, Государство растит людей: прекрасное – хороших, противоположное – дурных

Эссе

Логика и философия

Государство растит людей: прекрасное – хороших противоположное – дурных. Сократ. Выбранное мною высказывание затрагивает вопрос о воздействии государственных порядков на формирование личностных качеств людей. В современном мире данный вопрос является крайне акту

Русский

2015-02-03

33 KB

5 чел.

«Государство растит людей: прекрасное – хороших, противоположное – дурных». (Сократ).

Выбранное мною высказывание затрагивает вопрос о воздействии государственных порядков на формирование личностных качеств людей. В современном мире данный вопрос является крайне актуальным, так как любое государство будет заинтересовано воспитать таких граждан, которые будут защищать его устои, любить и уважать правительство, соблюдать  законы, будут заинтересованы в развитии и улучшении страны, а главное – будут иметь такие возможности. Для России сейчас очень важно сделать так, чтобы и государство, и общество развивались к лучшему, нашей стране нужны достойные граждане.

Сократ, древнегреческий философ, считал, что государство растит людей: прекрасное – хороших, противоположное - дурных. Таким образом философ усматривал зависимость между политическим устройством и нравственными качествами граждан. Я разделяю позицию автора и считаю, что государство по-своему влияет на качества своих людей. Это значит, что если власть создает прекрасные условия для жизни людей, они сами имеют возможности развиваться, жить в спокойствии и безопасности, иметь  чувство собственного достоинства. В противном случае, всё оказывается наоборот. Я разделяю позицию великого мыслителя. Качество граждан и государства органически связаны между собой.

Слово государство многозначно. Однако в данном случае мы понимаем под ним особую организацию политической власти, обладающую своими отличительными чертами и признаками. Главным из них является наличие суверенитета, а также территория, аппарат публичной власти, налоги и займы и право. Государство выполняет по отношению к обществу множество задач и функций, в том числе и ту, которую называет Сократ.  Государство растит людей. Оно заинтересовано в таких гражданах, которые будут разделять устои государства, ценности, работать на укрепление страны. Вопрос о том, как именно государство воспитывает граждан, коренится в такой форме, как  политический режим. Он определяет те способы, методы, которыми государство осуществляет свою власть, управляет обществом. Именно от него зависит становление качеств граждан. Опираясь на классификацию Сократа, мы можем сказать, что в современном понимании «прекрасный» режим – это   демократия, а «дурной» – тоталитарное.

Хотелось бы проиллюстрировать приведенные теоретические положения конкретными примерами, показывающими, какие качества формируют в человеке государства. Не секрет, что Американские граждане проявляют активное участие в жизни страны, уважают флаг, гимн, участвуют в выборах, гордятся своей страной и хотят ее защищать. Именно такие качества поощряются властью. Однако в фашистской Германии люди вплотную столкнулись с проявлениями геноцида, доносами, убийствами. Вместо инициативы была безответственность, прикрытая исполнением приказа сверху. Аналогично  можно говорить и о сталинском режиме, о бесконечных репрессиях и массовом терроре. Такие государства ничего хорошего в людях развить не могли.

По сути, о формировании личностных качеств можно говорить не только применительно к государству, но и к любой другой организации. Например, в моей школе раскрываются лучшие качества человека, но это происходит только в том случае, если там царит атмосфера взаимного уважения и каждому ученику уделяется достаточно внимания.  Однако есть школы тоталитарного типа, где учителя унижают учеников, поощряют доносчиков. Прекрасная школа – прекрасный ученик, дурная школа – дурной ученик.

Рассмотрев теоретические  положения и примеры, можно сделать вывод, что Сократ был абсолютно прав. В душе каждого человека живут два волка – добрый и злой. И побеждает всегда тот, которого кормят.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53728. Профессиональные интересы, склонности и способности 49.5 KB
  План урока: Проверка готовности к уроку 1 мин. Повторение изученного материала 5 мин. Сообщение темы и целей урока 2 мин. Изучение нового материала 27 мин.
53729. Открытка к празднику 8 марта 344.5 KB
  Ребята приближается первый весенний праздник – женский день 8 марта. Слайд 2 Какое слово здесь зашифровано подарок Конечно какой же праздник без подарка Вот мы сегодня и изготовим подарок своими руками. Слайд 3 Такой подарок дорогого стоит Какой вниманием будет удостоен И трудно сказать что приятнее – получать подарки или дарить их. Слайд 4 Чтобы сделать такую открытку нам понадобятся материалы: цветная бумага альбомный лист старые открытки; а также ножницы циркуль линейка...
53730. Art Exhibition 76.5 KB
  A rich American went to Paris and (buy-1) a picture by a modern artist. He( pay-2) a lot of money for the picture, so he thought the picture was very good. He came to the hotel where he (stay-3) and wanted to hang the picture. To his surprise he (cannot tell-4) what was the top and what was the bottom. So he (think-5) of a plan and invited the artist to dinner. The artist looked at the picture many times.
53731. Технология приготовления блинов, оладьев, блинчиков. Выпечка блинов 855 KB
  Такие блины как губка впитывают в себя растопленное масло, сметану, отчего делаются сочными, лоснящимися и вкусными. Блины различают и называют по тому виду муки или крупы, которые идут на их изготовление: ржаные, гречневые, гречнево-пшеничные, пшеничные, пшенные, манные. Таким образом, разнообразной может быть сама основа блинов. Но этого мало. Отличны по технологии, например, заварные блины. Кроме того, разнообразие в ассортимент блинов вносят и различные способы употребления их.
53732. Оригами с аппликацией 285 KB
  Цели занятия: выполнить поделку кленовый лист с аппликацией в технике оригами Задачи: Обучить: выполнять поделки в стиле оригами видами оригами приёмам складывания фактуре бумаги технике безопасности при использовании ножниц клее. Для учителя: ПТК поделки оригами с аппликацией фотографии оригами шаблоны конспект урока презентация Для учеников : ножницы цветная бумага картон клей.
53733. РАКЕТА. День космонавтики-52 года 42.5 KB
  ЦЕЛИ УРОКА: Предметные: Отрабатывать умения детей выполнять макет ракеты по заданному образцу; Формировать представления об окружающем мире; закрепить знания о том что первым космонавтом был Ю. гудок ракеты Физкультминутка : Космонавты сильные смелые здоровые. Хотите быть такими же Выполняем зарядку для глаз: берём в руки маленький макет ракеты и по команде учителя выполняем несколько упражнений для глаз. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ...
53734. Расы человека 79.5 KB
  Цель: создать условия для осознания и осмысления блока информации о расах и причинах их появления. Задачи: помочь в раскрытии понятия «раса» и основных характеристик существующих рас; научить обосновывать единство и полноценность человеческих рас; создать условия для развития у детей умения самостоятельно добывать знания, критически, творчески и продуктивно оценивать информацию; учить объяснять, аргументировать;
53735. Религия древних греков 167 KB
  Оргмомент Учитель: Здравствуйте ребята садитесь. Учитель проверяет готовность к уроку. Переход к изучению новой темы Учитель: Сегодняшний урок мне хотелось бы начать с крылатых выражений которые возникли из древнегреческой мифологии. В: Кто помогает либо наоборот мешает героям в поэмах О: Боги В: Какие боги встречались в тексте поэм О: Фетида Гефест Посейдон Афина Учитель: Хорошо.
53736. Сжатое изложение 36 KB
  Слайд 2 Попробуйте догадаться о ком идёт речь. Слайд 3 Слайд 4 Рыжик Однажды лесник подобрал в лесу оленёнка. Слайд 5 Кого однажды подобрал лесник в лесу Какая беда случилась у оленёнка Кому лесник отдал малыша Что сделали ребята Чем закончилась история с оленёнком Слайд 6 Лексикостилистическая работа. Слайд 7 Однажды лесник подобрал в лесу оленёнка.