1367

Карданная передача

Контрольная

Логистика и транспорт

Введение, виды, классификация, особенности конструкции. Кулачковый карданный шарнир. Неисправности карданной передачи, причины и способы их устранения. Технологический процесс технического обслуживания. Охрана труда и техника безопасности при проведении ТО и ремонта.

Русский

2013-01-06

120.5 KB

315 чел.

Введение, виды, классификация, особенности конструкции

Карданная передача состоит из двух карданных валов открытого типа: промежуточного карданного вала с опорой и заднего карданного вала. В связи с тем, что расстояние между коробкой передач и главной передачей не остается постоянным при движении автомобиля, карданные валы имеют подвижное шлицевое соединение.

Карданные передачи применяются в трансмиссиях автомобилей для силовой связи механизмов, валы которых нe соосны или расположены под углом, причем взаимное положение их может меняться в процессе движения. Карданные передачи могут иметь один или несколько карданных шарниров, соединенных карданными валами, и промежуточные опоры. Карданные передачи применяют также для привода вспомогательных механизмов, например, лебедки. В ряде случаев связь рулевого колеса с рулевым механизмом осуществляется при помощи карданной передачи.

К карданным передачам предъявляют следующие требования:

- передача крутящего момента без создания дополнительных нагрузок в трансмиссии (изгибающих, скручивающих, вибрационных, осевых);

- возможность передачи крутящего момента с обеспечением равенства угловых скоростей ведущего и ведомого валов не зависимо от угла между соединяемыми валами;

- высокий КПД;

- бесшумность;

Закрытые карданные передачи.

Для легковых и грузовых автомобилей, в которых реактивный момент на заднем мосту воспринимается трубой, карданная передача размещается внутри трубы. Иногда эта труба служит также для передачи толкающих усилий. Поскольку длина карданного вала в такой конструкции не изменяется при относительных перемещениях кузова и заднего моста, компенсирующее (телескопическое) соединение в карданной передаче такого типа отсутствует и используется только один карданный шарнир. При этом неравномерность вращения карданного вала в некоторой степени компенсируется его упругостью.

Существуют конструкции легковых автомобилей, в которых связь коробки передач и главной передачи осуществляется торсионным валом, а карданные шарниры отсутствуют. Это возможно в автомобилях, где главная передача установлена в кузове.

Упругий полукарданный шарнир

Упругий полукарданный шарнир должен центрироваться, иначе балансировка карданного вала может нарушиться.

В качестве примера применения упругого карданного шарнира приведена карданная передача автомобиля ВАЗ-2106. Здесь упругий полукарданиый шарнир установлен на переднем конце промежуточного карданного вала. Упругое шестигранное звено (резиновая муфта) имеет шесть отверстий, внутри которых привулканизированы металлические вкладыши. Резиновое звено перед установкой на болты фланцев предварительно стянуто по периферии металлическим хомутом, без чего отверстия в муфте не совпадут с болтами (после сборки хомут снимается).

Таким образом, резиновое звено получает предварительное напряжение. Резина работает лучше на сжатие, чем на растяжение, поэтому данная конструкция снижает напряжение растяжения при передаче через шарнир крутящего момента.

Кулачковый карданный шарнир

Кулачковые шарниры применяются на автомобилях большой грузоподъемности и приводе к ведущим управляемым колесам. Если разделить по оси симметрии кулачковый карданный шарнир на две части, то каждая часть будет представлять собой карданный шарнир неравных угловых скоростей с фиксированными осями качания (так же как у сдвоенного карданного шарнира).

Благодаря наличию развитых поверхностей взаимодействующих деталей шарнир способен передавать значительный по величине крутящий момент при обеспечении угла между валами 45...50°.

На зарубежных автомобилях большой грузоподъемности широко применяется кулачковый карданный шарнир, известный под названием «Шарнир Тракта». Он состоит из четырех штампованных деталей: двух вилок и двух фасонных кулаков, трущиеся поверхности которых подвергаются шлифованию.

Жесткий полукарданный шарнир

Жесткий полукарданный шарнир, представляющий собой соединение, компенсирующее неточность монтажа, в настоящее время на автомобилях применяется крайне редко. Причиной этого являются недостатки, присущие такому шарниру: быстрое изнашивание, трудоемкость изготовления, шум при работе.


2.1 Неисправности карданной передачи, причины и способы их    устранения

Неисправность

Причина неисправности

Способы устранения

Шум при неподвижном автомобиле

а)Крутящий момент на карданный вал не передается.

а) Проверить параметры двигателя, ослабить крепления системы выпуска ОГ

Вибрация при разгоне вперед-назад (пробои промежуточной опоры)

а)Карданные валы установлены несоосно относительно друг-друга.

б)Биение центрирующего пальца, фланцев карданного вала со стороны коробки передач и редуктора главной передачи.

в)Растрескивание резиновой подушки в промежуточной опоре.

г)Карданный шарнир разбит или заклинивает.

д)Неудовлетворительная подвеска двигателя –коробки передач.

е)Трещины в эластичной муфте.

а) Отцентрировать карданные валы.

б)Проверить центрирующей палец и фланец с помощью индикатора на отсутствие биения сменить фланец карданного шарнира со стороны редуктора главной передачи ,при необходимости заменить фланец.

в) Заменить промежуточную опору.

г) Проверить на легкость хода и отсутствие люфта, при необходимости заменить карданный вал.

д)проверить и выровнять подушки и опоры крепления при необходимости заменить их.

е) Заменить эластичную муфту.

Вибрация на скорости 40-50 км/ч

а) Карданные валы установлены не соосно относительно друг -друга.

б)Биение центрирующего пальца, фланцев карданного вала со стороны коробки передач и редуктора главной передачи.

в) Растрескивание резиновой подушки в промежуточной опоре.

г) Карданный шарнир разбит или заклинивает.

д) Трещины в эластичной муфте.

а) Отцентрировать карданные валы.

б)Проверить центрирующей палец и фланец с помощью индикатора на отсутствие биения сменить фланец карданного шарнира со стороны редуктора главной передачи ,при необходимости заменить фланец.

в)Заменить промежуточную опору.

г)Проверить на легкость хода и отсутствие люфта ,при необходимости заменить карданный вал.

д) Заменить эластичную муфту.

Гудение на скорости 90-140 км/ч

а)Неудовлетворительная подвеска двигателя/коробки передач.

б)Система выпуска ОГ установлена с натягом.

в)Карданный вал провернулся.

г)Неправильный угол изгиба карданного вала.

д)Повышенный люфт карданных шарниров с крестовиной.

е)Повышенное радиальное биение фланца ведущей шестерни главной передачи.

а)проверить и выровнять подушки и опоры крепления, при необходимости заменить их.

б)Установить систему выпуска ОГ без натяга.

в)Провернуть карданный вал на 90г.

г)Отрегулировать угол изгиба карданного вала.

д)заменить карданный вал.

е)Заменить редуктор главной передачи.

Шум в промежуточной опоре во время движения.

а)Промежуточная опора установлена не под прямым углом к карданному валу слишком большой или слишком маленький предварительный натяг.

б)Не исправен радиальный подшипник промежуточной опоры.

а)Установить промежуточную опору под прямым углом к карданному валу с предварительным натягом 2-4(мм) в направление двигателя.

б)Заменить радиальный шарикоподшипник.

  2.2 Технологический процесс технического обслуживания

            Е.О

При ежедневном обслуживании проверяют карданную передачу на отсутствие биения и стуков при движении.

          Т.О-1

При ТО-1 проверяют: люфты, дающие стук в соединении, не допускаются. Натяг сальников шлицевого соединения регулируют навинчиванием обоймы сальника усилием руки так, чтобы торец обоймы был в пределах канавки шлицевой втулки. Затяжку сальника проверяют при ТО-1.

        Т.О-2

При ТО-2 проверяют: карданные шарниры на отсутствие осевого и углового зазоров, а также зазоры в шлицевом соединении. Для проверки зазоров покачивают рукой карданные шарниры.

          С.О

При С.О сезонное обслуживание проводить не обязательно так - как это  можно совместить с Т.О-2.

  2.3 Технологический процесс ремонта карданной передачи

    

   Выполняемая операция.

Оборудование, приспособление,     инструмент.

1)

 2)

 

3)

 

 4)

5)

    Снятие

Перед снятием карданного вала необходимо сделать метки взаимного углового положения скользящей вилки и вала коробки передач

Отсоединить задний карданный вал от фланца ведущей шестерни главной передачи

Отсоединить оттяжную пружину направляющей заднего троса стояночного тормоза

Отсоединить поперечину промежуточной опоры от пола кузова

Снять карданную передачу в направление передней части автомобиля

1) (Руки)

2) (ключ на 15)

3) (Отвертка)

4) (Ключ на 14)

5) (Руки)

1)

2)

3)

4)

 

5)

   Разборка

Перед разборкой шарнира делают краской метки на крестовине и вилках, по которым определяют при сборке их прежнее положение

Отогнуть усики стопорных пластин

Снять стопорные кольца

Расположить в тисках карданный шарнир, оправку и кольцо

Выпрессовать подшипник из вилки и снять его с крестовины

1) (Руки)

2) (Отвертка)

3) (Отвертка)

4) (Тиски)

5) (Пресс)

1)

2)

3)

4)

   Ремонт

Изношенные шейки крестовины восстанавливают - хромированием

Если на шейках крестовины имеются вмятины от роликов, то следует заменить крестовину в сборе с подшипниками.

Вилка с изношенными шлицами по наружному диаметру и по толщине может быть восстановлена - наплавкой

Карданный вал заднего моста и промежуточный вал должен подвергаться динамической балансировке

1) (Электролиз)

2) (Руки)

3) (Электродная проволока)

4) (Стенд)

1)

 

2)

 

3)

4)

5)

   Сборка

Напрессовывают с помощью оправки на крестовину четыре сальника до упора в буртик

Вводят шипы крестовины в ушки одной из вилок кардана, вставляют в отверстие ушков подшипники, надевая их на шипы крестовины

С помощью направляющей оправки запрессовывают один подшипник в вилку кардана, а затем второй

Надеть корпуса подшипников с иглами на шипы крестовины и запрессуйте в отверстия вилки

Установить на прежние места согласно меткам стопорные кольца в проточках вилки

1 (Оправка)

2 (Руки)

3 (Направляющая)

4) (Руки, пресс)

5) (Отвертка)

1)

2)

3)

4)

5)

   Установка

Карданный вал следует устанавливать строго по меткам, поставленным перед разборкой

Присоединить задний карданный вал к фланцу ведущей шестерни главной передачи

Присоединить оттяжную пружину направляющей заднего троса стояночного тормоза

Присоединить поперечину промежуточной опоры к полу кузова

Поставить карданную передачу в направлении передней части автомобиля

1) (Руки)

2) (Ключ на 15)

3) (Отвертка)

4) (Ключ на 14)

5) (Руки)

Охрана труда и техника безопасности при проведении ТО и ремонта

Перед каждым ремонтом и Т.О надо тщательно осматривать рабочие место, чтоб на полу не было ни каких масленых пятен и не каких посторонних вещей шариков, болтов, кусков проволоки, колющих и режущих предметов также нельзя трогать оголенные провода, так как при таких условиях работы это может быть травматично.

Так же надо осматривать подъемники, чтоб на регулировочных поверхностях не было трещин и дефектов смотреть исправна ли проводка подъемника обязательно смотреть на крепления электра двигателей на винтовую ось, чтоб она все время была тщательно смазана. И не поднимать автомобили которые не соответствуют весовым категориям указанным на подъемнике.

После подъема автомобиля надо использовать различные устройства по демонтажу каких либо запчастей чтоб не повредить свое здоровье надо работать в чистой форме в хорошо отапливаемом помещении и с хороший вентиляцией надо быть осторожным чтоб какие либо жидкости не попадали на кожу и лицо.

Так же надо работать исправными инструментами, чтоб на них не было

  трещин и дефектов.

Не подлезать под не устойчивую машину стоящею на домкратах.

  

     Т.О и ремонты надо проводить в спецодежде.

Это касается работы с лакокрасками надо быть хорошо защищенным от попадания вредных запахов происходящих от краски не вдыхать пары лака.

Аккуратно работать с горелками в близи легко воспламеняющимися жидкостями и под машиной в близи топливного бака.

Перед ремонтом каждого автомобиля надо тщательно осмотреть кузов автомобиля чтоб на подъемных поверхностях не было трещин и сильной коррозии так как это может привести к падению автомобиля при подъеме.

Нельзя заводить двигатель когда машина поднята на подъемнике.

При заводе двигателя в ремонтном помещении надо одевать на выхлопную трубу специальную вентиляцию которая обеспечивает отвод газов из помещения.

При работе на станках надо подворачивать рукава одевать защитные очки для избежания попадания инородных тел в глаза и на лицо, это относится и к болгарки при работе под машиной.

Не мыть бензином загрезненые руки так как у бензина большая испаряемость можно испортить кожу на руках использовать при мытье специальные вещества которые позволяют отмыть руки.

Кардан с автомобиля надо снимать с особой аккуратностью так как при падении он может вызвать сбой настроек кардана или вызвать травмы. При снятие кардана лучше работать двоим либо использовать какие либо приспособления для снятия.

Предложение по усовершенствованию производительных операций по

ТО и ремонту

Я бы хотел предложить облегчить труд при разборке карданной передачи и других (узлов, систем, механизмов)

 

       С помощью пневмоинструментов:

Перед снятием карданного вала необходимо сделать метки взаимного углового положения скользящей вилки и вала коробки передач; это все делается руками.

Отсоединить задний карданный вал от фланца ведущей шестерни главной передачи; на гайковерт надеть головку на 15 и отвернуть фланец ведущей шестерни.

Отсоединить оттяжную пружину направляющей заднего троса стояночного тормоза это можно сделать с помощью отвертки.

Отсоединить поперечину промежуточной опоры от пола кузова; на гайковерт надеть головку на 14 и отвернуть промежуточную опору.

Снять карданную передачу в направление передней части автомобиля; это все делается руками

Установка делается в обратном порядке снятию темеже инструментами.

С помощью пневмоинструментов можно значительно облегчить труд рабочего при ремонте автомобиля и техники.

Карданный вал с двумя универсальными шарнирами

а

Упругое звено

б

Список используемой литературы:

  1.  А.М. Бутусов «Автомобиль ВАЗ. Устройство, ТО, ремонт. » Москва, Транспорт, 1997
  2.  А.И. Гор, Б.А. Дехтяр «Автомобиль ВАЗ-2107» Москва, Транспорт, 1998
  3.  В.М. Кленников «Автомобиль категории В » Москва, Транспорт, 1997
  4.  В.Б. Дубков «Устройство, ТО, ремонт автомобиля ВАЗ-2105», Москва, Транспорт, 1999
  5.  В.Б. Реутов, О.И. Пелюшенко «Устройство автомобиля ВАЗ» Москва, Транспорт, 1998


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20108. Математические модели САУ. Основные формы записи линеаризированных уравнений в автоматики 56.5 KB
  Для систем с распределёнными параметрами уравнение имеет вид уравнения в частных производных. Уравнение статики описывает поведение системы в установившемся режиме. Урие связи между вх и вых велми искомое урие то есть дифуравнение. В общем случае на динамическое звено кроме входной велны на выходную велну могут оказывать влияние возмущающие воздействия Пусть динамическое звено имеет статическую характеристику вида1 и описывается дифференциальным уравнением первого порядка.
20109. Временные характеристики линейных звеньев 49 KB
  Переходная функция и функция веса. Динамические свва звеньев можно определить по их переходным функциям и функциям веса. Переходная функция ht такой переходной процесс который возникает на выходе динамического звена при подаче на вход звена единичного ступенчатого скачка. Весовая функция Rt представляет собой реакцию звена на единичную импульсную функцию поданную на вход.
20110. Передаточные функции динамических звеньев. Частотные передаточные функции и частотные характеристики 33 KB
  Их получают при рассмотрении вынужденного движения системы или звена когда на вход подаётся гармоническое воздействие вида : x1 = Aвхsin wt 1 Рассмотрим динамическое звено : При подаче на его вход сигнала 1 если звено линейное на выходе получается сигнал вида : y = Авыхsinwt j 2 j cдвиг фазы Для удобства принимают символическую форму записи sin or cos через ряд : sin wt = ejwt поэтому: sinwt j = еjwt ...
20111. Позиционные, интегрирующие и дифференцирующие типовые динамические звенья их частотные характеристики 45.5 KB
  Типовое динамическое звено описываемое уравнением не выше второго порядка так как реальные звенья составляются на основании законов выражаемых уравнениями не выше второго порядка.1 Безинерционное идеальное звено звено которое в установившемся режиме и в переходном режиме описывается уравнением y = kx На практике идеальным звеном принимают то звено у которого постоянная времени значительно меньше постоянной времени последующих звеньев 1.2 Апериодическое звено первого порядка звено которое...
20112. Структурные схемы систем автоматического управления 903 KB
  Структурной схемой называется схема отражающая взаимодействие динамических звеньев в процессе работы системы. Может содержать: 1 элемент с 1 входом и 1 выходом 1 элемент 2 входа и 1 выход узел сумматор сравнивающее устройство Последовательное соединение динамических звеньев Общая передаточная функция равна произведению составляющих функций динамических звеньев Параллельное соединение Встречнопараллельное соединение общая передаточная функция если обратная связь отрицательна если обратная связь положительна Если в...
20113. Качество переходных процессов. Частотные показатели качества САР 44 KB
  При этом используют АЧХ замкнутой системы Фjw АЧХ разомкнутой системы Wjw ВЧХвещественночастотная характеристика замкнутой системы Uw.22π Wm 2Использование ВЧХ замкнутой системы для оценки качества. Для устойчивых автоматических систем ВЧХ связана с переходной функцией ht следующей зависимостью: Используя это соотношение можно косвенно оценить границы переходного процесса по амплитуде и длительности. Для того чтобы косвенно судить о качестве рассмотрим свойства ВЧХ и свойства и свойства соответствующих им переходных...
20114. Синтез последовательных корректирующих звеньев 130.5 KB
  Рассмотрим основные виды обр. Жесткая отрицательная обр. связь осуществляется за счет охвата некоторого элемента сисмы обр. связью с передаточной функцией усилительного звена то есть в цепи обр.
20115. Шлифовальные станки. Их классификация 7.26 MB
  Шлифовальные станки. В зависимости от вида обработки шлифовые станки подразделяются на: станки общего назначения; специализированные станки. Круглошлифовальные станкию.
20116. Причины возникновения погрешностей измерительных устройств 27 KB
  Погрешности схемы прибора. Технологические погрешности. Динамические погрешности. Температурные погрешности.