1367

Карданная передача

Контрольная

Логистика и транспорт

Введение, виды, классификация, особенности конструкции. Кулачковый карданный шарнир. Неисправности карданной передачи, причины и способы их устранения. Технологический процесс технического обслуживания. Охрана труда и техника безопасности при проведении ТО и ремонта.

Русский

2013-01-06

120.5 KB

303 чел.

Введение, виды, классификация, особенности конструкции

Карданная передача состоит из двух карданных валов открытого типа: промежуточного карданного вала с опорой и заднего карданного вала. В связи с тем, что расстояние между коробкой передач и главной передачей не остается постоянным при движении автомобиля, карданные валы имеют подвижное шлицевое соединение.

Карданные передачи применяются в трансмиссиях автомобилей для силовой связи механизмов, валы которых нe соосны или расположены под углом, причем взаимное положение их может меняться в процессе движения. Карданные передачи могут иметь один или несколько карданных шарниров, соединенных карданными валами, и промежуточные опоры. Карданные передачи применяют также для привода вспомогательных механизмов, например, лебедки. В ряде случаев связь рулевого колеса с рулевым механизмом осуществляется при помощи карданной передачи.

К карданным передачам предъявляют следующие требования:

- передача крутящего момента без создания дополнительных нагрузок в трансмиссии (изгибающих, скручивающих, вибрационных, осевых);

- возможность передачи крутящего момента с обеспечением равенства угловых скоростей ведущего и ведомого валов не зависимо от угла между соединяемыми валами;

- высокий КПД;

- бесшумность;

Закрытые карданные передачи.

Для легковых и грузовых автомобилей, в которых реактивный момент на заднем мосту воспринимается трубой, карданная передача размещается внутри трубы. Иногда эта труба служит также для передачи толкающих усилий. Поскольку длина карданного вала в такой конструкции не изменяется при относительных перемещениях кузова и заднего моста, компенсирующее (телескопическое) соединение в карданной передаче такого типа отсутствует и используется только один карданный шарнир. При этом неравномерность вращения карданного вала в некоторой степени компенсируется его упругостью.

Существуют конструкции легковых автомобилей, в которых связь коробки передач и главной передачи осуществляется торсионным валом, а карданные шарниры отсутствуют. Это возможно в автомобилях, где главная передача установлена в кузове.

Упругий полукарданный шарнир

Упругий полукарданный шарнир должен центрироваться, иначе балансировка карданного вала может нарушиться.

В качестве примера применения упругого карданного шарнира приведена карданная передача автомобиля ВАЗ-2106. Здесь упругий полукарданиый шарнир установлен на переднем конце промежуточного карданного вала. Упругое шестигранное звено (резиновая муфта) имеет шесть отверстий, внутри которых привулканизированы металлические вкладыши. Резиновое звено перед установкой на болты фланцев предварительно стянуто по периферии металлическим хомутом, без чего отверстия в муфте не совпадут с болтами (после сборки хомут снимается).

Таким образом, резиновое звено получает предварительное напряжение. Резина работает лучше на сжатие, чем на растяжение, поэтому данная конструкция снижает напряжение растяжения при передаче через шарнир крутящего момента.

Кулачковый карданный шарнир

Кулачковые шарниры применяются на автомобилях большой грузоподъемности и приводе к ведущим управляемым колесам. Если разделить по оси симметрии кулачковый карданный шарнир на две части, то каждая часть будет представлять собой карданный шарнир неравных угловых скоростей с фиксированными осями качания (так же как у сдвоенного карданного шарнира).

Благодаря наличию развитых поверхностей взаимодействующих деталей шарнир способен передавать значительный по величине крутящий момент при обеспечении угла между валами 45...50°.

На зарубежных автомобилях большой грузоподъемности широко применяется кулачковый карданный шарнир, известный под названием «Шарнир Тракта». Он состоит из четырех штампованных деталей: двух вилок и двух фасонных кулаков, трущиеся поверхности которых подвергаются шлифованию.

Жесткий полукарданный шарнир

Жесткий полукарданный шарнир, представляющий собой соединение, компенсирующее неточность монтажа, в настоящее время на автомобилях применяется крайне редко. Причиной этого являются недостатки, присущие такому шарниру: быстрое изнашивание, трудоемкость изготовления, шум при работе.


2.1 Неисправности карданной передачи, причины и способы их    устранения

Неисправность

Причина неисправности

Способы устранения

Шум при неподвижном автомобиле

а)Крутящий момент на карданный вал не передается.

а) Проверить параметры двигателя, ослабить крепления системы выпуска ОГ

Вибрация при разгоне вперед-назад (пробои промежуточной опоры)

а)Карданные валы установлены несоосно относительно друг-друга.

б)Биение центрирующего пальца, фланцев карданного вала со стороны коробки передач и редуктора главной передачи.

в)Растрескивание резиновой подушки в промежуточной опоре.

г)Карданный шарнир разбит или заклинивает.

д)Неудовлетворительная подвеска двигателя –коробки передач.

е)Трещины в эластичной муфте.

а) Отцентрировать карданные валы.

б)Проверить центрирующей палец и фланец с помощью индикатора на отсутствие биения сменить фланец карданного шарнира со стороны редуктора главной передачи ,при необходимости заменить фланец.

в) Заменить промежуточную опору.

г) Проверить на легкость хода и отсутствие люфта, при необходимости заменить карданный вал.

д)проверить и выровнять подушки и опоры крепления при необходимости заменить их.

е) Заменить эластичную муфту.

Вибрация на скорости 40-50 км/ч

а) Карданные валы установлены не соосно относительно друг -друга.

б)Биение центрирующего пальца, фланцев карданного вала со стороны коробки передач и редуктора главной передачи.

в) Растрескивание резиновой подушки в промежуточной опоре.

г) Карданный шарнир разбит или заклинивает.

д) Трещины в эластичной муфте.

а) Отцентрировать карданные валы.

б)Проверить центрирующей палец и фланец с помощью индикатора на отсутствие биения сменить фланец карданного шарнира со стороны редуктора главной передачи ,при необходимости заменить фланец.

в)Заменить промежуточную опору.

г)Проверить на легкость хода и отсутствие люфта ,при необходимости заменить карданный вал.

д) Заменить эластичную муфту.

Гудение на скорости 90-140 км/ч

а)Неудовлетворительная подвеска двигателя/коробки передач.

б)Система выпуска ОГ установлена с натягом.

в)Карданный вал провернулся.

г)Неправильный угол изгиба карданного вала.

д)Повышенный люфт карданных шарниров с крестовиной.

е)Повышенное радиальное биение фланца ведущей шестерни главной передачи.

а)проверить и выровнять подушки и опоры крепления, при необходимости заменить их.

б)Установить систему выпуска ОГ без натяга.

в)Провернуть карданный вал на 90г.

г)Отрегулировать угол изгиба карданного вала.

д)заменить карданный вал.

е)Заменить редуктор главной передачи.

Шум в промежуточной опоре во время движения.

а)Промежуточная опора установлена не под прямым углом к карданному валу слишком большой или слишком маленький предварительный натяг.

б)Не исправен радиальный подшипник промежуточной опоры.

а)Установить промежуточную опору под прямым углом к карданному валу с предварительным натягом 2-4(мм) в направление двигателя.

б)Заменить радиальный шарикоподшипник.

  2.2 Технологический процесс технического обслуживания

            Е.О

При ежедневном обслуживании проверяют карданную передачу на отсутствие биения и стуков при движении.

          Т.О-1

При ТО-1 проверяют: люфты, дающие стук в соединении, не допускаются. Натяг сальников шлицевого соединения регулируют навинчиванием обоймы сальника усилием руки так, чтобы торец обоймы был в пределах канавки шлицевой втулки. Затяжку сальника проверяют при ТО-1.

        Т.О-2

При ТО-2 проверяют: карданные шарниры на отсутствие осевого и углового зазоров, а также зазоры в шлицевом соединении. Для проверки зазоров покачивают рукой карданные шарниры.

          С.О

При С.О сезонное обслуживание проводить не обязательно так - как это  можно совместить с Т.О-2.

  2.3 Технологический процесс ремонта карданной передачи

    

   Выполняемая операция.

Оборудование, приспособление,     инструмент.

1)

 2)

 

3)

 

 4)

5)

    Снятие

Перед снятием карданного вала необходимо сделать метки взаимного углового положения скользящей вилки и вала коробки передач

Отсоединить задний карданный вал от фланца ведущей шестерни главной передачи

Отсоединить оттяжную пружину направляющей заднего троса стояночного тормоза

Отсоединить поперечину промежуточной опоры от пола кузова

Снять карданную передачу в направление передней части автомобиля

1) (Руки)

2) (ключ на 15)

3) (Отвертка)

4) (Ключ на 14)

5) (Руки)

1)

2)

3)

4)

 

5)

   Разборка

Перед разборкой шарнира делают краской метки на крестовине и вилках, по которым определяют при сборке их прежнее положение

Отогнуть усики стопорных пластин

Снять стопорные кольца

Расположить в тисках карданный шарнир, оправку и кольцо

Выпрессовать подшипник из вилки и снять его с крестовины

1) (Руки)

2) (Отвертка)

3) (Отвертка)

4) (Тиски)

5) (Пресс)

1)

2)

3)

4)

   Ремонт

Изношенные шейки крестовины восстанавливают - хромированием

Если на шейках крестовины имеются вмятины от роликов, то следует заменить крестовину в сборе с подшипниками.

Вилка с изношенными шлицами по наружному диаметру и по толщине может быть восстановлена - наплавкой

Карданный вал заднего моста и промежуточный вал должен подвергаться динамической балансировке

1) (Электролиз)

2) (Руки)

3) (Электродная проволока)

4) (Стенд)

1)

 

2)

 

3)

4)

5)

   Сборка

Напрессовывают с помощью оправки на крестовину четыре сальника до упора в буртик

Вводят шипы крестовины в ушки одной из вилок кардана, вставляют в отверстие ушков подшипники, надевая их на шипы крестовины

С помощью направляющей оправки запрессовывают один подшипник в вилку кардана, а затем второй

Надеть корпуса подшипников с иглами на шипы крестовины и запрессуйте в отверстия вилки

Установить на прежние места согласно меткам стопорные кольца в проточках вилки

1 (Оправка)

2 (Руки)

3 (Направляющая)

4) (Руки, пресс)

5) (Отвертка)

1)

2)

3)

4)

5)

   Установка

Карданный вал следует устанавливать строго по меткам, поставленным перед разборкой

Присоединить задний карданный вал к фланцу ведущей шестерни главной передачи

Присоединить оттяжную пружину направляющей заднего троса стояночного тормоза

Присоединить поперечину промежуточной опоры к полу кузова

Поставить карданную передачу в направлении передней части автомобиля

1) (Руки)

2) (Ключ на 15)

3) (Отвертка)

4) (Ключ на 14)

5) (Руки)

Охрана труда и техника безопасности при проведении ТО и ремонта

Перед каждым ремонтом и Т.О надо тщательно осматривать рабочие место, чтоб на полу не было ни каких масленых пятен и не каких посторонних вещей шариков, болтов, кусков проволоки, колющих и режущих предметов также нельзя трогать оголенные провода, так как при таких условиях работы это может быть травматично.

Так же надо осматривать подъемники, чтоб на регулировочных поверхностях не было трещин и дефектов смотреть исправна ли проводка подъемника обязательно смотреть на крепления электра двигателей на винтовую ось, чтоб она все время была тщательно смазана. И не поднимать автомобили которые не соответствуют весовым категориям указанным на подъемнике.

После подъема автомобиля надо использовать различные устройства по демонтажу каких либо запчастей чтоб не повредить свое здоровье надо работать в чистой форме в хорошо отапливаемом помещении и с хороший вентиляцией надо быть осторожным чтоб какие либо жидкости не попадали на кожу и лицо.

Так же надо работать исправными инструментами, чтоб на них не было

  трещин и дефектов.

Не подлезать под не устойчивую машину стоящею на домкратах.

  

     Т.О и ремонты надо проводить в спецодежде.

Это касается работы с лакокрасками надо быть хорошо защищенным от попадания вредных запахов происходящих от краски не вдыхать пары лака.

Аккуратно работать с горелками в близи легко воспламеняющимися жидкостями и под машиной в близи топливного бака.

Перед ремонтом каждого автомобиля надо тщательно осмотреть кузов автомобиля чтоб на подъемных поверхностях не было трещин и сильной коррозии так как это может привести к падению автомобиля при подъеме.

Нельзя заводить двигатель когда машина поднята на подъемнике.

При заводе двигателя в ремонтном помещении надо одевать на выхлопную трубу специальную вентиляцию которая обеспечивает отвод газов из помещения.

При работе на станках надо подворачивать рукава одевать защитные очки для избежания попадания инородных тел в глаза и на лицо, это относится и к болгарки при работе под машиной.

Не мыть бензином загрезненые руки так как у бензина большая испаряемость можно испортить кожу на руках использовать при мытье специальные вещества которые позволяют отмыть руки.

Кардан с автомобиля надо снимать с особой аккуратностью так как при падении он может вызвать сбой настроек кардана или вызвать травмы. При снятие кардана лучше работать двоим либо использовать какие либо приспособления для снятия.

Предложение по усовершенствованию производительных операций по

ТО и ремонту

Я бы хотел предложить облегчить труд при разборке карданной передачи и других (узлов, систем, механизмов)

 

       С помощью пневмоинструментов:

Перед снятием карданного вала необходимо сделать метки взаимного углового положения скользящей вилки и вала коробки передач; это все делается руками.

Отсоединить задний карданный вал от фланца ведущей шестерни главной передачи; на гайковерт надеть головку на 15 и отвернуть фланец ведущей шестерни.

Отсоединить оттяжную пружину направляющей заднего троса стояночного тормоза это можно сделать с помощью отвертки.

Отсоединить поперечину промежуточной опоры от пола кузова; на гайковерт надеть головку на 14 и отвернуть промежуточную опору.

Снять карданную передачу в направление передней части автомобиля; это все делается руками

Установка делается в обратном порядке снятию темеже инструментами.

С помощью пневмоинструментов можно значительно облегчить труд рабочего при ремонте автомобиля и техники.

Карданный вал с двумя универсальными шарнирами

а

Упругое звено

б

Список используемой литературы:

  1.  А.М. Бутусов «Автомобиль ВАЗ. Устройство, ТО, ремонт. » Москва, Транспорт, 1997
  2.  А.И. Гор, Б.А. Дехтяр «Автомобиль ВАЗ-2107» Москва, Транспорт, 1998
  3.  В.М. Кленников «Автомобиль категории В » Москва, Транспорт, 1997
  4.  В.Б. Дубков «Устройство, ТО, ремонт автомобиля ВАЗ-2105», Москва, Транспорт, 1999
  5.  В.Б. Реутов, О.И. Пелюшенко «Устройство автомобиля ВАЗ» Москва, Транспорт, 1998


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34310. Структура технологической системы производства 25.5 KB
  Структура технологической системы производства. Свойства элементарных технологических процессов распространяются и на технологические системы более высокого иерархического уровня которые образованы совокупностями технологических процессов. Таким образом технологическую систему производства образуют параллельные последовательные и комбинированные системы технологических процессов. Еще одним важным фактором в формировании технологических систем являются технологические связи между элементами системы а также их характер.
34311. Взаимосвязь технологических и организационных структур производства 26 KB
  Взаимосвязь технологических и организационных структур производства. Характер формирования систем технологических процессов а также связей между ними имеет определяющее значение для формирования управляющих воздействий. Поэтому можно четко проследить взаимосвязь технологических и организационных структур производства. Например ремесленный цех с его ярко выраженной параллельной системой технологических процессов на определенном этапе исторического развития видоизменился в мануфактуру с последовательными технологическими процессами.
34312. Специфика развития параллельных и последовательных технологических систем 26 KB
  Перевод слабых составляющих системы на более высокую ступень позволит улучшить характеристики системы так как в ней ликвидируются звенья которые обуславливали в наибольшей степени неудовлетворительное функционирование системы. Таким образом ориентация на два различных типа развития позволит ставить задачу определения предпочтительности одного из них применительно к составляющим элементам параллельной системы. Такое целенаправленное развитие дает больший эффект чем при одновременном развитии всех составляющих изза различной готовности...
34313. Основные закономерности и направления развития систем технологических процессов 23.5 KB
  При этом важной особенностью развития технологических систем является их тип параллельной или последовательной связи элементов системы. Технологические системы в общем случае развиваются как и технологические процессы эволюционным и революционным путем. Однако системы технологических процессов неоднородны по восприятию рационалистического и эвристического развития. Как и в случае развития технологических процессов необходимым и достаточным условием революционного развития является совершенствование рабочих процессов хотя бы в...
34314. Реальный и потенциальный уровень технологии системы 25.5 KB
  Реальный и потенциальный уровень технологии системы. Реальная технологическая система характеризуется не только величиной уровня технологии который соответствует конкретным пропорциям между производительностью и затратами прошлого труда то есть реальным уровнем технологии но и максимальным потенциальным уровнем технологии который может быть достигнут в данной технологической системе при неизменных уровнях технологии ее составляющих. Потенциальный уровень технологии является верхней границей достижение которой будет означать что...
34315. Природное сырье и его характеристика 24.5 KB
  Природное сырье и его характеристика Сырьем наз. По агрегатному состоянию сырье делится на твердое жидкое и газообразное. По составу сырье делят на органическое и неорганическое. По происхождению различают сырье минеральное растительное и животное.
34316. Пути рационального использования природного сырья 22.5 KB
  Пути рационального использования природного сырья Известно что экономика производства зависит от характера использования сырья. Наиболее важными из них являются: правильный выбор сырья комплексная его переработка повторное использование высококачественная первичная обработка и обогащение максимальное использование отходов производства. Выбор сырья определяет тип применяемого технологического оборудования характер технологии длительность производственного цикла и влияет на многие техникоэкономические показатели работы предприятий....
34317. Методы обогащения сырьевых материалов 24 KB
  Методы обогащения сырьевых материалов Качество сырья состав и свва в значительной степени характеризуют техникохимические показатели производства. Оно выражается содержанием полезных элементов в руде либо другом виде сырья. Известны такие методы обогащения сырья как физические механический термический электромагнитный метод гравитационного обогащения и др. применение более чистого концентрированного сырья позволяет получить качественную продукцию которая обладает более высокой стоимостью.
34318. Обогащение сырьевых материалов методами флотации и выщелачивания 24 KB
  Обогащение сырьевых материалов методами флотации и выщелачивания Наиболее широко применимы такие методы обогащения как флотация и выщелачивание. Скорость выщелачивания зависит от структуры степени пористости размера пор обрабатываемого материала. Чем выше содержание растворимой фазы и крупнее поры тем быстрее идет процесс выщелачивания. На процесс выщелачивания влияет также тонона измельчения.