1368

Разработка программы на языке высокого уровня

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Разработать программу на языке высокого уровня и блок-схему для вычисления арифметического выражения при заданных значениях исходных данных. Составить блок-схему алгоритма и программу для вычис-ления значения функции U, зависящей от нескольких аргументов, значения которых выбираются произвольно и задаются по вводу.

Русский

2013-01-06

130.5 KB

20 чел.

Министерство образования и науки РФ

Подольский институт (филиал)

Государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Московский государственный открытый университет»

Кафедра «Информационные технологии»

Курсовая работа

по дисциплине «Теория и технология программирования»

Выполнил:

студент группы 6-21

Карпова А.Г.

Шифр: 609436

Проверил

преподаватель:

Челяпина О.И.

Подольск, 2010

Задание №1.

Этапы программирования

Выполнение

1) Постановка задачи

Разработать программу на языке высокого уровня и блок-схему для  вычисления арифметического выражения при заданных значениях исходных данных.

2) Математическое описание

3) Разработка блок-схемы

                            

4) Написание программы

Program pr1;

Var a, b, x, S, Q: real;

Begin

readln;

a:=16.6;

b:=3.4;

x:=0.61;

S:= exp(3*ln(x))*(1-cos(2*exp(2*ln(x+b)))/1+cos(2*exp(2*ln(x+b))))+a/sqrt(x+b);

Q:=(b*exp(2*(ln(x)))-a)/(exp(a*x)-1);

writeln ('Q=', Q);

writeln ('S=', S);

End.

5) Вывод результата

Q=-0.000613806205496508

S=8.51662541268611

Задание №2.

Этапы программирования

Выполнение

1) Постановка задачи

Составить блок-схему алгоритма и программу для вычисления значения функции U, зависящей от нескольких аргументов, значения которых выбираются произвольно и задаются по вводу.

2) Математическое описание

U= max(a,b)

y≠0; cos(x)≠cos(y)

3) Разработка блок-схемы

См. на след. стр.

4) Написание программы

Program pr2;

Var a, b, x, y, U: real;

Begin

writeln ('x=');

readln (x);

writeln ('y=');

readln (y);

If (y<>0) and (cos(y)<>cos(x))  then begin

a:=ln(abs(cos(x)-cos(y)))+(exp(2*ln(x)))/(2*y);

b:=exp(exp(2*ln (x))+exp(2*ln(y)))+sin(abs(4*x-2));

writeln (‘a=’,x);

Writeln(‘b=’,b);

end;

If a>b then u:=a ;

If b>a then u:=b else writeln(‘a=b’);

writeln (‘u(‘max)=’, u);

end.

5)Вывод результата

При x=2.5; y=3.5; a=2.5

b=108254988.739589

U=108254988.739589

Задание №3 (а).

Этапы программирования

Выполнение

1) Постановка задачи

Разработать программу на языке высокого уровня и структограмму для вычисления значения функции. Осуществить ввод значений вводимых исходных данных и результат вычисления значения функции, сопровождая вывод наименованиями переменных.

2) Математическое описание

   

a = 2.5

3) Разработка структограммы

Описание переменных: a, b, x, w

a:=2.5;

Ввод: x

Да

x>a

Нет

w:=exp(3*ln(x))*sqrt(x-a);

Да

x=a

Нет

w:=x*sin(a*x);

Да

x<a

Нет

w:=exp(-a*x)*cos(a*x);

Вывод:x,y

4) Написание программы

program pr31;

var a, b, x,w: real;

begin

a:=2.5;

writeln ('x=');

readln (x);

if x>a then w:=exp(3*ln(x))*sqrt(x-a);

if x=a then w:=x*sin(a*x);

if x<a then w:=exp(-a*x)*cos(a*x);

writeln('x:=',x);

writeln ('w=', w);

end.

5)Вывод результата

x:=2

w=0.00191130077129597

x:=2.5

w=-0.082948041368892

x:=3

w=19.0918830920368


Задание №3
(б).

Этапы программирования

Выполнение

1) Постановка задачи

Модифицировать программу для многократного вычисления значений функции при изменении аргумента в указанном диапазоне и с заданным шагом. Организовать вывод значений аргумента и функции в виде таблицы.

2) Математическое описание

   a=2.5

3) Разработка структограммы

Описание переменных: a, b, x, w

a:=2.5; x:=1;

Да

x>a

Нет

w:=exp(3*ln(x))*sqrt(x-a);

Да

x=a

Нет

w:=x*sin(a*x);

Да

x<a

Нет

w:=exp(-a*x)*cos(a*x);

x:=x+0.5;

x>5

4) Написание программы

program pr32;

var a, b, x,w: real;

begin

readln;

a:=2.5;

x:=1;

Repeat

if x>a then w:=exp(3*ln(x))*sqrt(x-a);

if x=a then w:=x*sin(a*x);

if x<a then w:=exp(-a*x)*cos(a*x);

writeln('x:=',x);

writeln ('w=', w);

x:=x+0.5;

until x>5;

end.

5)Вывод результата

x:=1

w=-0.0657618725797153

x:=1.5

w=-0.019297706425682

x:=2

w=0.00191130077129597

x:=2.5

w=-0.082948041368892

x:=3

w=19.0918830920368

x:=3.5

w=42.875

x:=4

w=78.3836717690616

x:=4.5

w=128.870210871248

x:=5

w=197.642353760524


Задание №4
.

Этапы программирования

Выполнение

1) Постановка задачи

Разработать программу на языке Pascal и структограмму для вычисления первых n-членов степенного ряда.

2) Математическое описание

3) Разработка структограммы

Описание переменных: n,I,x,y

Ввод: x,n

Y:=1;

For i:=1 to n do

y:=y+(exp(i*ln(x)))/(i+1);

Вывод: y

4) Написание программы

program pr4;

var n,I: integer;

Var x,y: real;

Begin

Writeln('x=',x);

readln(x);

Writeln('n=',n);

readln(n);

y:=1;

For i:=1 to n do begin

y:=y+(exp(i*ln(x)))/(i+1);

end;

Writeln('y=',y);

End.

5)Вывод результата

x=2

n=5

y=18.0666666666667

Задание №5.

Этапы программирования

Выполнение

1) Постановка задачи

Разработать программу на языке Pascal с использованием подпрограммы.

2) Математическое описание

3) Написание программы

Program pr5;
Var m: integer;
Var a, z, r: :real;
Function step(n:integer;x:real):real;
Var i: integer;
p:real;
Begin
p:=1;
For i:=1 to n do
p:=p*x;
step:=p;
end;
Begin
Readln (a,m);
z:=step(5,a);
z:=z+step(3,1/a);
if m=0 then R:=1 else if m>0 then
R:=step(m,a) else R:=step(abs(m),1/a);
z:=z/(2*r);
writeln(z);
end.

4)Вывод результата

Задание №6.

Этапы программирования

Выполнение

1) Постановка задачи

Разработать программу для распечатки слова в обратном порядке.

2) Написание программы

program pr6;

var a: string;

var i, k: integer;

begin

readln;

a:=’karpova’;

k:=length(a);

for i:=k downto 1 do

write (a[i]);

writeln;

end.

3)Вывод результата

«avoprak»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21220. Психология цвета. Книга 832.5 KB
  Последние три главы посвящены цветолечению в них описываются особенности заболеваний людей с разными цветовыми типами поведения и цветомедитация метод который автор разрабатывает в течение последних десяти лет. Последние три главы посвящены цветолечению в них описываются особенности заболеваний людей с разными цветовыми типами поведения и цветомедитация метод который автор разрабатывает в течение последних десяти лет. СИМВОЛИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЦВЕТА СЕМАНТИЧЕСКИЕ ПОЛЯ ЦВЕТОВ СПЕКТРА Цвета ахроматической оси Цвета хроматического круга...
21221. Система планов предприятия и их взаимоувязка 64.5 KB
  Все виды планов на предприятии могут быть систематизированы по таким основным классификационным признакам, как содержание планов, уровень управления, методы обоснования, время действия, сфера применения, стадии разработки, степень точности и др.
21222. Психология цвета 871.5 KB
  Бехтерев Цвет в рекламе понятие святое. Начиная серию публикаций о цвете мы осознаем что тема это сложна и обширна. Вашему вниманию предлагается первая часть темы: психология восприятия цвета.
21223. Психология цвета. Символика цвета. Цвет и характер. Цвет и работоспособность 94 KB
  Символика цвета. Цвет и характер. Цвет и работоспособность.
21224. Цвет влияет на принятие решений 84.5 KB
  Эксперты советуют чаще использовать зеленый утверждения зеленого цвета вызывают согласие. По заказу компании НР была проанализирована возможность влиять на отношение аудитории к напечатанным утверждениям используя различные цвета печати. Результаты этого исследования должны помочь компаниям лучше понять каким образом различные группы реагируют на цвет и в свою очередь дадут им возможность проанализировать и улучшить использование цвета во внутренних и внешних коммуникациях. Согласно исследованию использование зеленого цвета оказалось...
21225. Психология цвета в одежде 43 KB
  Вам хотелось бы знать как цвет одежды влияет на того кто ее носит и как воспринимаются определенные цвета окружающими Посмотрите одну из существующих классификаций воздействия цвета. Цвет Эмоциональное воздействие Символическое значение Желтый теплый Стимулирует веселит бодрит оживляет Солнце благодарность Желтый холодный Тошнота отвращение бред Ревность зависть измена Оранжевый Радует ободряет активирует Солнце радость богатство мощь роскошь торжество Краснооранжевый Возбуждает дразнит подстрекает Любовь гордость мощь...
21226. Психология цвета в рекламе 61 KB
  Цвета обращаются к чувствам а не к логике человека. Цвета обращаются к чувствам а не к логике человека а именно: вызывают психологическую реакцию: подчеркивают качество настроение чувство; создают теплую или холодную среду; отражают времена года и т. Как показывают специальные исследования 80 цвета и света поглощаются нервной системой и только 20 зрением.
21227. Педагогическая психология 22.98 KB
  Если в дидактике Каменского Песталлоци психологическая сторона образовательного процесса разработана еще не достаточно то начиная с работ Дистервейка и Ушинского поднимается вопрос о необходимости изучения психологии ученика и психологии учителя разработка психологического подхода к рассмотрению образовательного процесса как совокупности обучения и воспитания с конца 19до начала 80х годов 20 века оформленея педагогической психологии в самостоятельную отрасль появление первых экспериментальных работ в этой области. характеризуется...
21228. Психологические аспекты теории и практики обучения 32.62 KB
  Леонтьев учение рассматривал как тип ведущей деятельности. Которая не только занимается большой период времени но и в ее русле формируется мама личность ученика более частные виды деятельности. Платонов считал что учение это вид деятельности в процессе которой осуществляется обучение личности и достигается ее обученность Научение. Ительсон считал что научение это устойчивое целесообразное изменение физической и психической деятельности поведения которое возникает благодаря предшествующей деятельности и не вызывается непосредственно...