1368

Разработка программы на языке высокого уровня

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Разработать программу на языке высокого уровня и блок-схему для вычисления арифметического выражения при заданных значениях исходных данных. Составить блок-схему алгоритма и программу для вычис-ления значения функции U, зависящей от нескольких аргументов, значения которых выбираются произвольно и задаются по вводу.

Русский

2013-01-06

130.5 KB

20 чел.

Министерство образования и науки РФ

Подольский институт (филиал)

Государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Московский государственный открытый университет»

Кафедра «Информационные технологии»

Курсовая работа

по дисциплине «Теория и технология программирования»

Выполнил:

студент группы 6-21

Карпова А.Г.

Шифр: 609436

Проверил

преподаватель:

Челяпина О.И.

Подольск, 2010

Задание №1.

Этапы программирования

Выполнение

1) Постановка задачи

Разработать программу на языке высокого уровня и блок-схему для  вычисления арифметического выражения при заданных значениях исходных данных.

2) Математическое описание

3) Разработка блок-схемы

                            

4) Написание программы

Program pr1;

Var a, b, x, S, Q: real;

Begin

readln;

a:=16.6;

b:=3.4;

x:=0.61;

S:= exp(3*ln(x))*(1-cos(2*exp(2*ln(x+b)))/1+cos(2*exp(2*ln(x+b))))+a/sqrt(x+b);

Q:=(b*exp(2*(ln(x)))-a)/(exp(a*x)-1);

writeln ('Q=', Q);

writeln ('S=', S);

End.

5) Вывод результата

Q=-0.000613806205496508

S=8.51662541268611

Задание №2.

Этапы программирования

Выполнение

1) Постановка задачи

Составить блок-схему алгоритма и программу для вычисления значения функции U, зависящей от нескольких аргументов, значения которых выбираются произвольно и задаются по вводу.

2) Математическое описание

U= max(a,b)

y≠0; cos(x)≠cos(y)

3) Разработка блок-схемы

См. на след. стр.

4) Написание программы

Program pr2;

Var a, b, x, y, U: real;

Begin

writeln ('x=');

readln (x);

writeln ('y=');

readln (y);

If (y<>0) and (cos(y)<>cos(x))  then begin

a:=ln(abs(cos(x)-cos(y)))+(exp(2*ln(x)))/(2*y);

b:=exp(exp(2*ln (x))+exp(2*ln(y)))+sin(abs(4*x-2));

writeln (‘a=’,x);

Writeln(‘b=’,b);

end;

If a>b then u:=a ;

If b>a then u:=b else writeln(‘a=b’);

writeln (‘u(‘max)=’, u);

end.

5)Вывод результата

При x=2.5; y=3.5; a=2.5

b=108254988.739589

U=108254988.739589

Задание №3 (а).

Этапы программирования

Выполнение

1) Постановка задачи

Разработать программу на языке высокого уровня и структограмму для вычисления значения функции. Осуществить ввод значений вводимых исходных данных и результат вычисления значения функции, сопровождая вывод наименованиями переменных.

2) Математическое описание

   

a = 2.5

3) Разработка структограммы

Описание переменных: a, b, x, w

a:=2.5;

Ввод: x

Да

x>a

Нет

w:=exp(3*ln(x))*sqrt(x-a);

Да

x=a

Нет

w:=x*sin(a*x);

Да

x<a

Нет

w:=exp(-a*x)*cos(a*x);

Вывод:x,y

4) Написание программы

program pr31;

var a, b, x,w: real;

begin

a:=2.5;

writeln ('x=');

readln (x);

if x>a then w:=exp(3*ln(x))*sqrt(x-a);

if x=a then w:=x*sin(a*x);

if x<a then w:=exp(-a*x)*cos(a*x);

writeln('x:=',x);

writeln ('w=', w);

end.

5)Вывод результата

x:=2

w=0.00191130077129597

x:=2.5

w=-0.082948041368892

x:=3

w=19.0918830920368


Задание №3
(б).

Этапы программирования

Выполнение

1) Постановка задачи

Модифицировать программу для многократного вычисления значений функции при изменении аргумента в указанном диапазоне и с заданным шагом. Организовать вывод значений аргумента и функции в виде таблицы.

2) Математическое описание

   a=2.5

3) Разработка структограммы

Описание переменных: a, b, x, w

a:=2.5; x:=1;

Да

x>a

Нет

w:=exp(3*ln(x))*sqrt(x-a);

Да

x=a

Нет

w:=x*sin(a*x);

Да

x<a

Нет

w:=exp(-a*x)*cos(a*x);

x:=x+0.5;

x>5

4) Написание программы

program pr32;

var a, b, x,w: real;

begin

readln;

a:=2.5;

x:=1;

Repeat

if x>a then w:=exp(3*ln(x))*sqrt(x-a);

if x=a then w:=x*sin(a*x);

if x<a then w:=exp(-a*x)*cos(a*x);

writeln('x:=',x);

writeln ('w=', w);

x:=x+0.5;

until x>5;

end.

5)Вывод результата

x:=1

w=-0.0657618725797153

x:=1.5

w=-0.019297706425682

x:=2

w=0.00191130077129597

x:=2.5

w=-0.082948041368892

x:=3

w=19.0918830920368

x:=3.5

w=42.875

x:=4

w=78.3836717690616

x:=4.5

w=128.870210871248

x:=5

w=197.642353760524


Задание №4
.

Этапы программирования

Выполнение

1) Постановка задачи

Разработать программу на языке Pascal и структограмму для вычисления первых n-членов степенного ряда.

2) Математическое описание

3) Разработка структограммы

Описание переменных: n,I,x,y

Ввод: x,n

Y:=1;

For i:=1 to n do

y:=y+(exp(i*ln(x)))/(i+1);

Вывод: y

4) Написание программы

program pr4;

var n,I: integer;

Var x,y: real;

Begin

Writeln('x=',x);

readln(x);

Writeln('n=',n);

readln(n);

y:=1;

For i:=1 to n do begin

y:=y+(exp(i*ln(x)))/(i+1);

end;

Writeln('y=',y);

End.

5)Вывод результата

x=2

n=5

y=18.0666666666667

Задание №5.

Этапы программирования

Выполнение

1) Постановка задачи

Разработать программу на языке Pascal с использованием подпрограммы.

2) Математическое описание

3) Написание программы

Program pr5;
Var m: integer;
Var a, z, r: :real;
Function step(n:integer;x:real):real;
Var i: integer;
p:real;
Begin
p:=1;
For i:=1 to n do
p:=p*x;
step:=p;
end;
Begin
Readln (a,m);
z:=step(5,a);
z:=z+step(3,1/a);
if m=0 then R:=1 else if m>0 then
R:=step(m,a) else R:=step(abs(m),1/a);
z:=z/(2*r);
writeln(z);
end.

4)Вывод результата

Задание №6.

Этапы программирования

Выполнение

1) Постановка задачи

Разработать программу для распечатки слова в обратном порядке.

2) Написание программы

program pr6;

var a: string;

var i, k: integer;

begin

readln;

a:=’karpova’;

k:=length(a);

for i:=k downto 1 do

write (a[i]);

writeln;

end.

3)Вывод результата

«avoprak»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66371. Классный час «Знакомьтесь – Европа!» 32 KB
  Цель: познакомить с географическим положением европейских государств, опираясь на знания о хозяйственной деятельности из курса «Гражданское образование», дать обзорную характеристику их экономики, познакомить с достопримечательностями и выдающимися личностями...
66372. ЄВРОПЕЙСЬКИЙ ВИБІР УКРАЇНИ 229.5 KB
  Будівництво Європи без кордонів почалося тоді коли у 1951 році шість держав підписали в Парижі угоду про заснування Європейського об'єднання вугілля й сталі Бельгія Італія Люксембург Нідерланди Німеччина та Франція продовжується сьогодні й триватиме ще не одне десятиліття.
66373. Екологічний експрес 66.5 KB
  Ведуча. Прошу вас із берези ви соку не точіть Ви краще їй сестричку зелену посадіть Ви краще їй шпаківню поставте на гілках Щоб прилітав до неї друг лісу добрий птах Пісня Берізонька Дівчина Спасибі людям що зростили ліс Коли б не ліс не знали б ми про те...
66374. ВОЗМОЖНОСТИ ВИРТУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И УСЛОВИЯ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ 478.5 KB
  Это актуализирует разработку проблемы обращенной к обоснованию условий реализации возможностей виртуального образования в профессиональной подготовке будущих специалистов. В настоящее время проблемы виртуального образования рассмотрены в теоретических...
66375. Формирование ценностного отношения к русской православной музыке у студентов в системе вузовского музыкально-педагогического образования 229 KB
  В решении этой проблемы особое значение приобретает формирование у студентов ценностного отношения к русской православной музыке как к источнику огромной силы педагогического воздействия содержащей нравственно-этические и эстетические идеалы испокон веков присущие русской национальной культуре.
66376. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ САНОГЕННОМУ ПОВЕДЕНИЮ 418.5 KB
  Психологические трудности, с которыми сталкивается реальное обучение взрослых по модели школы здоровья, не позволяет на её основе строить профессиональное обучение педагогов и требует создания интегративной модели профессионального обучения специалистов коммуникативных профессий саногенному поведению.