1368

Разработка программы на языке высокого уровня

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Разработать программу на языке высокого уровня и блок-схему для вычисления арифметического выражения при заданных значениях исходных данных. Составить блок-схему алгоритма и программу для вычис-ления значения функции U, зависящей от нескольких аргументов, значения которых выбираются произвольно и задаются по вводу.

Русский

2013-01-06

130.5 KB

20 чел.

Министерство образования и науки РФ

Подольский институт (филиал)

Государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Московский государственный открытый университет»

Кафедра «Информационные технологии»

Курсовая работа

по дисциплине «Теория и технология программирования»

Выполнил:

студент группы 6-21

Карпова А.Г.

Шифр: 609436

Проверил

преподаватель:

Челяпина О.И.

Подольск, 2010

Задание №1.

Этапы программирования

Выполнение

1) Постановка задачи

Разработать программу на языке высокого уровня и блок-схему для  вычисления арифметического выражения при заданных значениях исходных данных.

2) Математическое описание

3) Разработка блок-схемы

                            

4) Написание программы

Program pr1;

Var a, b, x, S, Q: real;

Begin

readln;

a:=16.6;

b:=3.4;

x:=0.61;

S:= exp(3*ln(x))*(1-cos(2*exp(2*ln(x+b)))/1+cos(2*exp(2*ln(x+b))))+a/sqrt(x+b);

Q:=(b*exp(2*(ln(x)))-a)/(exp(a*x)-1);

writeln ('Q=', Q);

writeln ('S=', S);

End.

5) Вывод результата

Q=-0.000613806205496508

S=8.51662541268611

Задание №2.

Этапы программирования

Выполнение

1) Постановка задачи

Составить блок-схему алгоритма и программу для вычисления значения функции U, зависящей от нескольких аргументов, значения которых выбираются произвольно и задаются по вводу.

2) Математическое описание

U= max(a,b)

y≠0; cos(x)≠cos(y)

3) Разработка блок-схемы

См. на след. стр.

4) Написание программы

Program pr2;

Var a, b, x, y, U: real;

Begin

writeln ('x=');

readln (x);

writeln ('y=');

readln (y);

If (y<>0) and (cos(y)<>cos(x))  then begin

a:=ln(abs(cos(x)-cos(y)))+(exp(2*ln(x)))/(2*y);

b:=exp(exp(2*ln (x))+exp(2*ln(y)))+sin(abs(4*x-2));

writeln (‘a=’,x);

Writeln(‘b=’,b);

end;

If a>b then u:=a ;

If b>a then u:=b else writeln(‘a=b’);

writeln (‘u(‘max)=’, u);

end.

5)Вывод результата

При x=2.5; y=3.5; a=2.5

b=108254988.739589

U=108254988.739589

Задание №3 (а).

Этапы программирования

Выполнение

1) Постановка задачи

Разработать программу на языке высокого уровня и структограмму для вычисления значения функции. Осуществить ввод значений вводимых исходных данных и результат вычисления значения функции, сопровождая вывод наименованиями переменных.

2) Математическое описание

   

a = 2.5

3) Разработка структограммы

Описание переменных: a, b, x, w

a:=2.5;

Ввод: x

Да

x>a

Нет

w:=exp(3*ln(x))*sqrt(x-a);

Да

x=a

Нет

w:=x*sin(a*x);

Да

x<a

Нет

w:=exp(-a*x)*cos(a*x);

Вывод:x,y

4) Написание программы

program pr31;

var a, b, x,w: real;

begin

a:=2.5;

writeln ('x=');

readln (x);

if x>a then w:=exp(3*ln(x))*sqrt(x-a);

if x=a then w:=x*sin(a*x);

if x<a then w:=exp(-a*x)*cos(a*x);

writeln('x:=',x);

writeln ('w=', w);

end.

5)Вывод результата

x:=2

w=0.00191130077129597

x:=2.5

w=-0.082948041368892

x:=3

w=19.0918830920368


Задание №3
(б).

Этапы программирования

Выполнение

1) Постановка задачи

Модифицировать программу для многократного вычисления значений функции при изменении аргумента в указанном диапазоне и с заданным шагом. Организовать вывод значений аргумента и функции в виде таблицы.

2) Математическое описание

   a=2.5

3) Разработка структограммы

Описание переменных: a, b, x, w

a:=2.5; x:=1;

Да

x>a

Нет

w:=exp(3*ln(x))*sqrt(x-a);

Да

x=a

Нет

w:=x*sin(a*x);

Да

x<a

Нет

w:=exp(-a*x)*cos(a*x);

x:=x+0.5;

x>5

4) Написание программы

program pr32;

var a, b, x,w: real;

begin

readln;

a:=2.5;

x:=1;

Repeat

if x>a then w:=exp(3*ln(x))*sqrt(x-a);

if x=a then w:=x*sin(a*x);

if x<a then w:=exp(-a*x)*cos(a*x);

writeln('x:=',x);

writeln ('w=', w);

x:=x+0.5;

until x>5;

end.

5)Вывод результата

x:=1

w=-0.0657618725797153

x:=1.5

w=-0.019297706425682

x:=2

w=0.00191130077129597

x:=2.5

w=-0.082948041368892

x:=3

w=19.0918830920368

x:=3.5

w=42.875

x:=4

w=78.3836717690616

x:=4.5

w=128.870210871248

x:=5

w=197.642353760524


Задание №4
.

Этапы программирования

Выполнение

1) Постановка задачи

Разработать программу на языке Pascal и структограмму для вычисления первых n-членов степенного ряда.

2) Математическое описание

3) Разработка структограммы

Описание переменных: n,I,x,y

Ввод: x,n

Y:=1;

For i:=1 to n do

y:=y+(exp(i*ln(x)))/(i+1);

Вывод: y

4) Написание программы

program pr4;

var n,I: integer;

Var x,y: real;

Begin

Writeln('x=',x);

readln(x);

Writeln('n=',n);

readln(n);

y:=1;

For i:=1 to n do begin

y:=y+(exp(i*ln(x)))/(i+1);

end;

Writeln('y=',y);

End.

5)Вывод результата

x=2

n=5

y=18.0666666666667

Задание №5.

Этапы программирования

Выполнение

1) Постановка задачи

Разработать программу на языке Pascal с использованием подпрограммы.

2) Математическое описание

3) Написание программы

Program pr5;
Var m: integer;
Var a, z, r: :real;
Function step(n:integer;x:real):real;
Var i: integer;
p:real;
Begin
p:=1;
For i:=1 to n do
p:=p*x;
step:=p;
end;
Begin
Readln (a,m);
z:=step(5,a);
z:=z+step(3,1/a);
if m=0 then R:=1 else if m>0 then
R:=step(m,a) else R:=step(abs(m),1/a);
z:=z/(2*r);
writeln(z);
end.

4)Вывод результата

Задание №6.

Этапы программирования

Выполнение

1) Постановка задачи

Разработать программу для распечатки слова в обратном порядке.

2) Написание программы

program pr6;

var a: string;

var i, k: integer;

begin

readln;

a:=’karpova’;

k:=length(a);

for i:=k downto 1 do

write (a[i]);

writeln;

end.

3)Вывод результата

«avoprak»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10344. Научные основы содержания общего образования. Современные концепции содержания образования (М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер, В.В. Краевский) 71 KB
  Научные основы содержания общего образования. Современные концепции содержания образования М.Н. Скаткин И.Я. Лернер В.В. Краевский. Стандартизация образования. Психологопедагогические аспекты компетентностного подхода к отбору содержания образования. Базисный учебн
10345. Закономерности и принципы обучения. Принципы обучения в педагогических теориях Я.А. Коменского, К.Д. Ушинского, Л.Н.Толстого. 66.5 KB
  Закономерности и принципы обучения. Принципы обучения в педагогических теориях Я.А. Коменского К.Д. Ушинского Л.Н.Толстого. Психологическое обоснование дидактических принципов. Система принципов обучения в современной дидактике их реализация в практической работе учи
10346. Характеристика основных положений теории проблемно-развивающего и модульного обучения 77 KB
  Характеристика основных положений теории проблемно-развивающего и модульного обучения И.Я. Лернер М.Н. Скаткин М.И. Махмутов А.М Матюшкин Л.В. Занков В.В. Давыдов Д.Б. Эльконин и др.. Общая характеристика мышления понятие виды формы мыслительные операции. В практике
10347. Компьютер в школе. Психолого-педагогические основы компьютеризации образовательного процесса 71 KB
  Компьютер в школе. Психологопедагогические основы компьютеризации образовательного процесса. Проблемы и риски в использовании компьютеров в школе. Компьютерная зависимость и способы ее преодоления. На сегодняшний день компьютер стал неотъемлемой частью учебного про...
10348. Тесты, их классификация. Психолого-педагогические требования к разработке и применению тестов в педагогическом процессе 92.5 KB
  Тесты их классификация. Психолого-педагогические требования к разработке и применению тестов в педагогическом процессе. Тест – стандартизированные задания результат выполнения которых позволяет измерять некоторые психофизиологические и личностные характеристики ...
10349. Методика индивидуально-дифференцированного подхода в обучении. Понятия обученности и обучаемости, их взаимосвязь 82 KB
  Методика индивидуально-дифференцированного подхода в обучении. Понятия обученности и обучаемости их взаимосвязь. Характеристика трех типов учения П.Я. Гальперин. Различные виды дифференциации в обучении. Психолого-педагогические условия эффективной индивидуализации...
10350. Элективные курсы в профильном обучении, психолого-педагогические условия эффективного использования элективных курсов в различных классах по предмету 55.5 KB
  Элективные курсы в профильном обучении психологопедагогические условия эффективного использования элективных курсов в различных классах по предмету. Современные подходы к образованию предусматривают реализацию принципа вариативности путей форм средств его полу
10351. Понятие о методах, приемах, средствах обучения. Различные подходы к классификации методов обучения 75.5 KB
  Понятие о методах приемах средствах обучения. Различные подходы к классификации методов обучения. Характеристика познавательной деятельности. Социальные и познавательные мотивы учебной деятельности школьников. Особенности формирования познавательных интересов уча...
10352. Методы обучения, активизирующие познавательную деятельность учащихся. Технология организации дидактических игр, групповых дискуссий, учебных диспутов 57.5 KB
  Методы обучения активизирующие познавательную деятельность учащихся. Технология организации дидактических игр групповых дискуссий учебных диспутов. Психологопедагогические снования выбора учителем методов обучения. Под активизацией учебной деятельности понимае...