1370

Экономике предприятия

Задача

Экономическая теория и математическое моделирование

Уставной капитал акционерного общества. Длительность технологического цикла партии деталей при последовательном виде движения. Коэффициент оборачиваемости. Производственная себестоимость

Русский

2013-01-06

120 KB

27 чел.

Задача 10

Уставной капитал акционерного общества – 400 тыс. руб., причём привилегированных акций выпущено на сумму  100 тыс. руб.  номиналом 20 тыс. руб. каждая и доходностью 50% годовых. Номинальная стоимость обыкновенных акций-10 тыс. руб.

Чистая прибыль предприятия в конце года составила  1000 тыс. руб.

Определите размер дивиденда на одну привилегированную акцию и одну обыкновенную  акцию, если по решению собрания аукционеров на выплату дивидендов решено направить 20% чистой прибыли

Решение.

  1.  Количество привилегированных акций:

100 тыс. руб / 20 тыс. руб =5

  1.  номинальная стоимость каждой привилегированной акции

      400 000 /5 =8 000 руб.

  1.  Дивиденд по 1 акции:

      (8000* 50) /8000 =50 руб.

  1.  По всем привилегированным акциям будут выплачены дивиденды в сумме :

      50*5=2500 руб.

  1.  Для выплаты по обыкновенным акциям остаётся прибыль:

      1000-250 = 750 руб.

  1.  Количество обыкновенных акций:

      400 000 / 10 000 =40

  1.  На каждую обыкновенную акцию:

750/ 40 =18,75

Ответ: На привилегированную акцию размер дивиденда – 50 руб., а на обыкновенную -18,75

Задача 11

Определите длительность  производственного цикла обработки партии изделий и з 15 штук  при последовательном, параллельном и последовательно-  параллельном  видах движения деталей. Известно, что размер транспортной партии равен  5 изделиям, норма времени по операциям соответственно 2,3; 4,5 мин/шт. На первой и второй операциях установлено по одной машине, на третьей- две машины

Решение

Длительность технологического цикла партии деталей при последовательном виде движения рассчитывается так:

где п – количество деталей в партии;

т - число операций технологического процесса;

i - число рабочих мест (i = 1, 2, … , т);

tштк – норма времени на выполнение каждой операции, мин;

– количество рабочих мест, запятых изготовлением партии деталей на i – й операции;

= 0 - время протекания естественных процессов;

= 0 - время межоперационного пролеживания детали на i – й операции.

Длительность технологического цикла  партии деталей при параллельном  виде движения рассчитывается так:

Длительность технологического цикла  партии деталей при последовательно- параллельном  виде движения рассчитывается так:

мин

Задача №14

Определите норматив оборотных средств по незавершённому производству на основании следующих данных:

-затраты на валовую продукцию на предстоящий год-420 тыс. руб.

-удельный вес IV квартала -25%

- длительность производственного цикла -40 дней

-доля затрат, используемых в день  изготовления продукции- 40%

Решение.

Ннп= 420*40*0,4*0,25=1680  тыс. руб.

Задача 16

Рассчитайте относительное высвобобождение  оборотных  средств  за счёт ускорения их оборачиваемости на основе следующих данных:

Решение.

Коэффициент оборачиваемости:

:Коб= П/СОБС

Отчётный период: Коб =(30*106) / (7,5*106)=4

Плановый период: Коб =(35*106) / (8*106)=4,375

Длительность одного оборота (в днях)

Тоб=Т/Коб

Отчётный период: 360/4=90 дн.

Плановый период  360/4,375=82 дн.

Относительное высвобождение  оборотных  средств  определяется по формуле:

ОбСот=ОбСб*Iv- ОбСпл

где  ОбСот- отчётная( базовая)  величина оборотных  средств

        Iv- индекс роста объёма реализованной продукции в плановом году по сравнению с отчётным

         ОбСпл – плановая величина оборотных  средств

ОбСот= (90-82)* (35*106/360)=777777

Задача №17

Используя данные по двум предприятиям, определите по каждому из предприятий коэффициент оборачиваемости оборотных средств, коэффициент загрузки, длительность одного оборота в днях, коэффициент отдачи оборотных средств. На каком из  предприятий более эффективно используются оборотные средства

Коэффициент оборачиваемости:

Коб=В/СОБС

где В- годовая выручка от реализации товарной продукции, тыс. руб.

     СОБС-средний остаток оборотных  средств, тыс

Для первого предприятия:: Коб=28000/4100=6,82

Для второго предприятия:: Коб=42000/7400=5,67

Длительность одного оборота (в днях)

Доб=Т* Коб

Для первого предприятия : Доб=360* 6,82=2455,2 дн.

Для второго предприятия : Доб=360* 5,67 =2041,2

Коэффициент загрузки оборотных средств

Для первого предприятия : Кз=1/Коб=1/6,82=0,14

Для первого предприятия : Кз=1/Коб=1/5,67=0,17

Коэффициент отгрузки оборотных средств

Кот= П/ВОБС

где П- прибыль от организации

Для первого предприятия:  Кот=7200/4100=1,75

Для второго предприятия :   Кот=8300/7400=1,12

Задача 18

Определите норму времени на изготовление единицы продукции, если норма выработки за смену составляет 52 изделия

Норма времени на одно изделие в часах:

12/52=0,23

Норма времени на одно изделие в минутах:

0,23*60=14 мин на одно изделие

Задача 19

Определите норму выработки рабочего  за смену, если норма времени на изготовление одного изделия составляет 30 мин., продолжительность  смены -8 ч. Как изменится норма выработки, если норма времени снизится на 10%?

Решение.

Норма выработки за смену = 8/0,5= 16 изделий

Норма времени при снижении на 10% = (30/100)*10= 3 мин.

30-3 = 27 мин.

Норма выработки при норме времени  27 мин =480/27=17,77

Округление в меньшую сторону , т.к. при норме выработки в 18 изделий рабочему не хватит времени ( для 18 изделий ему понадобится 486 мин или 8, 1 ч.

Задача 20

Годовой фонд времени одного рабочего равен 220 дней, плановая трудоёмкость работ -45 980 нормо-дней. Определите списочную численность работников

Решение.

45980/220=209 рабочих

Задача 22

Определите месячную заработную плату рабочего 4-го разряда при простой повременной системе  оплаты труда, если часовая тарифная ставка первого разряда составляет 150 рублей; тарифный коэффициент 4-го разряда – 1,6; количество рабочих дней-22; продолжительность смены-8 ч.

Решение.

  1.  Часовая тарифная ставка 4 разряда:

150*1,6= 240 ден. ед./ч.

     2) Определяется  месячная тарифная  заработная плата, исходя из часовой тарифной       ставки 3 разряда и количества отработанных за месяц часов (22×8=176):

240×176=42240 ден. ед./месяц.

      

  1.  Месячная заработная плата 4-го разряда при простой повременной системе  оплаты труда

240*176=42240 руб.

Задача 23

Рабочий в течение месяца отработал 320 изделий. Норма времени на изготовление одного изделия – 33 мин. Тарифная ставка 4=го разряда -125 руб/час. Определите заработок рабочего за месяц при сдельной системе оплаты  труда.

  1.  время изготовления всех изделий в мин.:

          320*33= 10 560 мин.

  1.   время изготовления всех изделий в ч.:

           10560/60=176 ч

  1.  Заработок рабочего:

            176*125 =22 000 руб.

Ответ: 22 000 руб.

Задача 24

             

Рабочий, дневная тарифная ставка которого составляет 1000 руб., обслуживает бригаду рабочих, имеющих сменное задание – 500 единиц продукции. В течение месяца бригада произвела 12 000 единиц продукции. Число  рабочих дней -22. Рассчитайте месячный заработок рабочего по косвенно- сдельной оплате труда

  1.  Число смен:

12 000 / 500 =24 смены= 12 дней потребовалось, чтобы произвести 12 000 единиц продукции

  1.  Месячный заработок рабочего:

12*1000= 12 000 руб.

Задача 27

Определите цеховую, проивзодственную  и полную себестоимость товарной продукции, используя следующие данные ( в тыс. руб.):

стоимость сырья и материалов – 180

потери от брака – 10

заработная плата производственных рабочих – 60

единый социальный налог – 26% от з/п

цеховые расходы -20

общезаводские расходы -60

стоимость комплектующих изделий и полуфабрикатов -200

внепроизводственные расходы- 26

расходы на топливо и энергию-50

амортизация- 30

Решение.

Цеховая себестоимость:

Сцх=МЗ+ зпл (1+ЕСН:100)+Сцр

где М3=180+ 200 +50 +30 = 460 тыс. руб.

Сцх=460+ 60 (1+15,6)+20 =1516 млн. руб.

Производственная себестоимость:

Спр=Сцх+Сор.

где Сор- общезаводские расходы

Спр= 1416+60 =1476 млн. руб.

Полная себестоимость:

Сп=Спр+Свр

где Свр- внепроизводственные расходы

Сп= 1476+26= 1502 млн. руб.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53782. Общий случай вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. Решение задач 196 KB
  ОБОРУДОВАНИЕ: предметные рисунки с изображением сливы яблока и груши; сверток бумаги в виде указа; карта математической страны; аудиозапись сказки О рыбаке и рыбке; картинки с изображением Буратино Незнайки и Знайки совы. Буратино Показ предметного рисунка с изображением Буратино Правильно это Буратино а из какой он сказки Приключение Буратино Сейчас мы узнаем почему он плачет. Буратино потянулся Раз нагнулся два нагнулся Руки в стороны развел Видно ключик не нашел. Оказывается Буратино не может открыть тайную дверь.
53783. Чтение примеров на умножение. Название чисел при умножении. Составление таблицы умножения числа 2. Задачи на действие умножения 127.5 KB
  ЦЕЛЬ: упражнять детей в чтении и записывании примеров на умножение; учить заменять действие сложения одинаковых слагаемых действием умножения а действие умножения действием сложения; ознакомить с названиями компонентов при умножении; ознакомить с таблицей умножения числа 2; развивать математическую речь логическое мышление умение анализировать сопоставлять и делать выводы. Сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с дествием умножения.
53784. Конспекти уроків з української літератури 117 KB
  Той хто перший виконав завдання намагається здобути більшу кількість балів. Урок гра “Перших 12 балівâ€ Відбіркове питання: записати залежно від обсягу починаючи з найменшого: новела роман вірш оповідання романепопея. 5 балів:: â€Камяний хрест†В. 6 балів: До інтимної лірики належить така поезія: Хто автор а “Як я люблю оті години праціâ€; б â€œГімнâ€; в “І всетаки до тебе думка линеâ€; г “Тричі являлась мені лю ...
53785. Конспекти уроків «Музичне мистецтво» 209 KB
  Заглибимося в далеке минуле і поміркуємо, як виник цей вид мистецтва. Можливо музика народилася від співу пташок або дзюрчання струмка, а може, - від ритмічної праці людини, магічних обрядів, або від слова, мелодійної мови людини? Це було дуже давно, і ми можемо лише припустити, як жила тоді первісна людина. Цікаво, що наштовхнуло її на винахід музичних інструментів?
53786. Обобщение и систематизация знаний и умений по теме Квадратное уравнение и его корни 97 KB
  Учащиеся должны знать: определение квадратного уравнения; формулы дискриминанта корней квадратного уравнения; зависимость между значением дискриминанта и количеством корней квадратного уравнения. Учащиеся должны уметь: распознавать квадратные уравнения среди других уравнений; решать неполные квадратные уравнения по формуле корней квадратного уравнения; находить сумму и произведение корней приведенного квадратного...
53787. Конспекты занятий по математике 1.57 MB
  Из курса геометрии мы знаем что sin А = а соs А = . Затем выводилось основное тригонометрическое равенство: cos2 А sin2 А= = 1 Но есть недостатки этого метода. Если точка М числовой окружности соответствует числу t то абсциссу точки М называют косинусом числа t и обозначают cos t а ординату точки М называют синусом числа t и обозначают sin t слайд 5. Итак если М t = М х; у то х = cos t у= sin t слайд 5.
53788. Конспекты уроков русского языка 7 класс по учебнику Ладыженской Т. А. 2.85 MB
  Цели: систематизировать знания обучающихся о пунктуации повторить теоретический материал о разделах лингвистики закреплять умение выполнять синтаксический разбор предложения составлять схемы предложений; развивать внимание память такие операции мышления как анализ синтез обобщение; воспитывать интерес к предмету. Какие знаки препинания могут стоять в конце предложения Докажите на примерах из текста. С каким знаком препинания в конце предложения мы не встретились Придумайте...
53789. В гостях у Айболита. Посвящение в Айболята 503 KB
  Доктор Айболит: Ребята я получил письмо показывает его и зачитывает. Ребята а вы знаете мы ведь чуть не опоздали к вам вы уж нас простите пожалуйста. Ребята а как вы догадались что я доктор Айболит Дети: У вас белый халат. Доктор Айболит: Молодцы ребята Вы великолепно справились с первым испытанием.
53790. Баскетбол 96 KB
  Совершенствование техники ведения мяча: варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком).