13724

Тест биология. Вариант 1

Тест

Биология и генетика

ВАРИАНТ 1 Первая часть Назовите одноклеточную водоросль которая обитает в пресном водоеме. А фукус Б ламинария В спирогира Г хламидомонада Назовите процесс при котором растение поглощает углекислый газ и выделяет кислород. А фотосинтез

Русский

2013-05-13

202.45 KB

11 чел.

ВАРИАНТ 1

Первая часть

  1.  Назовите одноклеточную водоросль, которая обитает в пресном водоеме.

А фукус

Б ламинария

В спирогира

Г хламидомонада

  1.  Назовите процесс, при котором растение поглощает углекислый газ и выделяет кислород.

А фотосинтез

Б дыхание

В транспирация

Г фототропизм

  1.  Назовите вещество, из которого состоит внешний слой раковины моллюсков.

А роговидное

Б известняк

В перламутр

Г хитин

  1.  Укажите животное, приспособленное к охоте в воде.

А крот обыкновенный

Б выдра обыкновенная

В конь Пржевальского

Г мартышка зеленая

  1.  Назовите отдел головного мозга, обеспечивающий координацию движений.

А продолговатый мозг

Б мозжечок

В средний мозг

Г промежуточный мозг

  1.  Укажите структуру организма человека, в которой образуются клетки крови.

А красный костный мозг

Б желтый костный мозг

В хрящевая ткань

Г надкостница

  1.  Назовите происхождение возбудителя туберкулеза.

А вирус

Б бактерия

В одноклеточное животное

Г аллерген

  1.   Укажите элемент строения кости, обеспечивающий ее рост в толщину.

А межклеточное вещество

Б желтый костный мозг

В хрящевая ткань

Г надкостница

  1.  Назовите конечный продукт энергетического обмена.

А глюкоза

Б глицерин

В аминокислота

Г углекислый газ


  1.  Назовите железы, которые своими протоками открываются на поверхность кожи.

А слезные

Б потовые

В эндокринные

Г пищеварительные

  1.  Укажите фактор, влияющий на частоту дыхания.

А качественный состав еды

Б артериальное давление

В интенсивность реабсорбции

Г содержание С02 в крови

  1.  Назовите железу, которая производит гормон роста.

А гипофиз

Б эпифиз

В гипоталамус

Г щитовидная

Вторая часть

  1.  Назовите пищевые продукты, которые изготавливают благодаря жизнедеятельности определенных бактерий.

А подсолнечное масло

Б квашеные огурцы

В копченая рыба

Г пиво

  1.  Назовите компонент покрытосеменного растения, не способный укореняться.

А лист

Б цветок

В побег

Г почка

  1.  Назовите представителя типа Членистоногие, органом выделения которого является зеленая железа.

А клещ собачий

Б жук колорадский

В моль яблонная

Г рак речной

  1.  Укажите особенность строения пингвинов, которая отличает их от других видов птиц

А наличие перепонок между пальцами задних конечностей

Б отсутствие легочных мешков

В отсутствие боковых бородок у перьев

Г способность нырять в воду

  1.  Укажите камеру сердца, в которую поступает венозная кровь по сосудам, содержащим внутренние карманные клапаны.

А правое предсердие

Б правый желудочек

В левое предсердие

Г левый желудочек

  1.  Укажите орган мочевыделительной системы, воспаление которого называют «цистит».

А почечная лоханка

Б мочевой пузырь

В мочеточник

Г мочеиспускательный канал


  1.  Назовите кость в составе скелета свободных конечностей, которая не соединяется суставами с соседними костями.

А лучевая Б надколенник В малая берцовая Г таранная

  1.  Укажите элемент строения глаза, благодаря которому изображение попадает на сетчатку в перевернутом виде.

А стекловидное тело Б роговица В хрусталик Г зрачок

  1.  Укажите черту строения, отличающую артерии от вен. А более толстый слой неисчерченных мышц

Б наличие в стенках исчерченных мышц В отсутствие соединительнотканной оболочки Г наличие внутренней эпителиальной выстилки

  1.  Назовите физиологический процесс, при котором диафрагма растягивается под давлением органов брюшной полости.

А глубокий вдох

Б чихание

В спокойный выдох

Г спокойный вдох

Третья часть

I

  1.  Проанализируйте утверждения относительно объектов, изображенных на рисунке, и выберите правильные:

I - это плоды цветковых растений;

II - плоды, обозначенные цифрами 1, 2, 3, - односеменные;

III - все плоды сочные;

IV - плод, обозначенный цифрой 4, называется «боб».

 А только I

Б I и II

В I, II, III

Г I, II, IV

  1.  Проанализируйте утверждения относительно животного, изображенного на рисунке, и выберите правильные:

I - животное приспособлено к полету;

II - имеет трехкамерное сердце;

III - зародыш развивается в яйце;

IV - отсутствуют зубы.

А I и II

Б I и III

В I, III, IV

  1.  Укажите правильные утверждения относительно изображенной на рисунке структуры организма человека:

I - это строение костной ткани;

II - это кровь человека;

III - цифрой 1 обозначены эритроциты;

IV - цифрой 2 обозначен остеоцит.

А только I

Б только II

В II и III

Г I и IV

А полное сращение

Б неподвижное

В полуподвижное

Г одноосевой сустав

Д многоосевой сустав

  1.  Разместите элементы сенсорной системы равновесия от первого до последнего согласно следовательности восприятия ими положения тела в пространстве.

А мозг

Б проводящие пути

В рецепторные клетки

Г отолиты

26. Установите соответствие между костью и разновидностью соединения ее с соседней,

  1.  лобовая
  2.  конечная фаланга пальца
  3.  бедренная
  4.  грудина

Г только I


  1.  Сравните функциональную специализацию полушарий головного мозга.
  2.  Объясните значение изучения строения и функционирования организма человека для

Четвертая часть

Пятая часть

  1.  Установите соответствие между биологически активными веществами и их свойствами.

А переносят кислород                                                1 ферменты

Б резко подавляют жизненные процессы                 2 гормоны

В расщепляют питательные вещества                      3 витамины

Г ускоряют работу ферментов                                   4 яды

Д регулируют жизненные процессы

  1.  Оцените эффективность мероприятий профилактики ВИЧ-инфекции при условии возрастания количества зараженных

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2614. Розбудова Української незалежної держави. Національно-державне відродження українського народу (1991-2007 рр.) 136.5 KB
  Розбудова Української незалежної держави. Національно-державне відродження українського народу (1991-2007 рр.) Національно-державне відродження Українського народу. Соціально-політичний та економічний розвиток українського суспільства...
2615. Стратегії експериментального дослідження 73.5 KB
  Стратегії експериментального дослідження Основні питання Пояснювальна стратегія  Стратегія повторного дослідження.  Стратегія зіставлення  Формуюча стратегія. Біографічна стратегія Якось А.Ейнштейн, після того, як видатний...
2616. Поняття про програму та концепцію психологічного дослідження 57.5 KB
  Поняття про програму та концепцію психологічного дослідження Основні питання  Програма психологічного дослідження  Концепція психологічного дослідження Існування проблеми (проблемної ситуації) є вихідним моментом будь-якого наукового дослі...
2617. Минеральные ресурсы Волгоградской области 54.5 KB
  Минеральные ресурсы Волгоградской области Волгоградская земля содержит огромные запасы ценных ископаемых. В недрах области есть нефть и природный газ, бишофит, поваренные соли, фосфориты и сильвиниты, кварц, песок, известняки и мел, глины, железная...
2618. Физика и физические закономерности 138 KB
  Кольца Ньютона. Радиусы светлых и темных колец. Частым случаем полос равной толщины являются кольца Ньютона, которые наблюдаются в схеме, изображенной на рисунке. Плосковыпуклая линза с большим радиусом кривизны R выпуклой поверхностью лежит на...
2619. Машины и аппараты пищевых производств 1.46 MB
  Приведена подробная методика лабораторных работ, инструкции по использованию лабораторного хлебопекарного оборудования, описание контрольно-измерительных приборов, используемых на кафедре машин и аппаратов химических производств по курсу «Машины и а...
2620. Введение в курс АП и ИВК 446.5 KB
  Назначение и классификация АП. Современное состояние АП и ИВК. Условия эксплуатации АП и ИВК. Основные понятия и структуры приборного комплекса. Современное состояние и перспективы развития приборных комплексов...
2621. Принципы дифференциальной психологии 53.5 KB
  Принципы дифференциальной психологии Любая область знаний, претендующая на независимый статус, строится на основе некоей системы базовых принципов, определяющих суть данного научного направления. Для дифференциальной психологии наиболее существенным...
2622. Сравнительный анализ российского и зарубежного законодательства (на примере США) 70.96 KB
  История формирования системы банкротства до 1991 г. Закон о банкротстве 1992 года. Основные положения закона. Практика применения и недостатки закона. Общие принципы реорганизации (банкротства) США. Сравнительный анализ российского американского законодательства о банкротстве.