13724

Тест биология. Вариант 1

Тест

Биология и генетика

ВАРИАНТ 1 Первая часть Назовите одноклеточную водоросль которая обитает в пресном водоеме. А фукус Б ламинария В спирогира Г хламидомонада Назовите процесс при котором растение поглощает углекислый газ и выделяет кислород. А фотосинтез

Русский

2013-05-13

202.45 KB

11 чел.

ВАРИАНТ 1

Первая часть

  1.  Назовите одноклеточную водоросль, которая обитает в пресном водоеме.

А фукус

Б ламинария

В спирогира

Г хламидомонада

  1.  Назовите процесс, при котором растение поглощает углекислый газ и выделяет кислород.

А фотосинтез

Б дыхание

В транспирация

Г фототропизм

  1.  Назовите вещество, из которого состоит внешний слой раковины моллюсков.

А роговидное

Б известняк

В перламутр

Г хитин

  1.  Укажите животное, приспособленное к охоте в воде.

А крот обыкновенный

Б выдра обыкновенная

В конь Пржевальского

Г мартышка зеленая

  1.  Назовите отдел головного мозга, обеспечивающий координацию движений.

А продолговатый мозг

Б мозжечок

В средний мозг

Г промежуточный мозг

  1.  Укажите структуру организма человека, в которой образуются клетки крови.

А красный костный мозг

Б желтый костный мозг

В хрящевая ткань

Г надкостница

  1.  Назовите происхождение возбудителя туберкулеза.

А вирус

Б бактерия

В одноклеточное животное

Г аллерген

  1.   Укажите элемент строения кости, обеспечивающий ее рост в толщину.

А межклеточное вещество

Б желтый костный мозг

В хрящевая ткань

Г надкостница

  1.  Назовите конечный продукт энергетического обмена.

А глюкоза

Б глицерин

В аминокислота

Г углекислый газ


  1.  Назовите железы, которые своими протоками открываются на поверхность кожи.

А слезные

Б потовые

В эндокринные

Г пищеварительные

  1.  Укажите фактор, влияющий на частоту дыхания.

А качественный состав еды

Б артериальное давление

В интенсивность реабсорбции

Г содержание С02 в крови

  1.  Назовите железу, которая производит гормон роста.

А гипофиз

Б эпифиз

В гипоталамус

Г щитовидная

Вторая часть

  1.  Назовите пищевые продукты, которые изготавливают благодаря жизнедеятельности определенных бактерий.

А подсолнечное масло

Б квашеные огурцы

В копченая рыба

Г пиво

  1.  Назовите компонент покрытосеменного растения, не способный укореняться.

А лист

Б цветок

В побег

Г почка

  1.  Назовите представителя типа Членистоногие, органом выделения которого является зеленая железа.

А клещ собачий

Б жук колорадский

В моль яблонная

Г рак речной

  1.  Укажите особенность строения пингвинов, которая отличает их от других видов птиц

А наличие перепонок между пальцами задних конечностей

Б отсутствие легочных мешков

В отсутствие боковых бородок у перьев

Г способность нырять в воду

  1.  Укажите камеру сердца, в которую поступает венозная кровь по сосудам, содержащим внутренние карманные клапаны.

А правое предсердие

Б правый желудочек

В левое предсердие

Г левый желудочек

  1.  Укажите орган мочевыделительной системы, воспаление которого называют «цистит».

А почечная лоханка

Б мочевой пузырь

В мочеточник

Г мочеиспускательный канал


  1.  Назовите кость в составе скелета свободных конечностей, которая не соединяется суставами с соседними костями.

А лучевая Б надколенник В малая берцовая Г таранная

  1.  Укажите элемент строения глаза, благодаря которому изображение попадает на сетчатку в перевернутом виде.

А стекловидное тело Б роговица В хрусталик Г зрачок

  1.  Укажите черту строения, отличающую артерии от вен. А более толстый слой неисчерченных мышц

Б наличие в стенках исчерченных мышц В отсутствие соединительнотканной оболочки Г наличие внутренней эпителиальной выстилки

  1.  Назовите физиологический процесс, при котором диафрагма растягивается под давлением органов брюшной полости.

А глубокий вдох

Б чихание

В спокойный выдох

Г спокойный вдох

Третья часть

I

  1.  Проанализируйте утверждения относительно объектов, изображенных на рисунке, и выберите правильные:

I - это плоды цветковых растений;

II - плоды, обозначенные цифрами 1, 2, 3, - односеменные;

III - все плоды сочные;

IV - плод, обозначенный цифрой 4, называется «боб».

 А только I

Б I и II

В I, II, III

Г I, II, IV

  1.  Проанализируйте утверждения относительно животного, изображенного на рисунке, и выберите правильные:

I - животное приспособлено к полету;

II - имеет трехкамерное сердце;

III - зародыш развивается в яйце;

IV - отсутствуют зубы.

А I и II

Б I и III

В I, III, IV

  1.  Укажите правильные утверждения относительно изображенной на рисунке структуры организма человека:

I - это строение костной ткани;

II - это кровь человека;

III - цифрой 1 обозначены эритроциты;

IV - цифрой 2 обозначен остеоцит.

А только I

Б только II

В II и III

Г I и IV

А полное сращение

Б неподвижное

В полуподвижное

Г одноосевой сустав

Д многоосевой сустав

  1.  Разместите элементы сенсорной системы равновесия от первого до последнего согласно следовательности восприятия ими положения тела в пространстве.

А мозг

Б проводящие пути

В рецепторные клетки

Г отолиты

26. Установите соответствие между костью и разновидностью соединения ее с соседней,

  1.  лобовая
  2.  конечная фаланга пальца
  3.  бедренная
  4.  грудина

Г только I


  1.  Сравните функциональную специализацию полушарий головного мозга.
  2.  Объясните значение изучения строения и функционирования организма человека для

Четвертая часть

Пятая часть

  1.  Установите соответствие между биологически активными веществами и их свойствами.

А переносят кислород                                                1 ферменты

Б резко подавляют жизненные процессы                 2 гормоны

В расщепляют питательные вещества                      3 витамины

Г ускоряют работу ферментов                                   4 яды

Д регулируют жизненные процессы

  1.  Оцените эффективность мероприятий профилактики ВИЧ-инфекции при условии возрастания количества зараженных

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51811. РОК – МУЗИКА - КУМИРИ 1970 – 1980 РОКІВ 380 KB
  ТИП УРОКУ: комбінований ХІД УРОКУ Учні заходять до класу під музику гурту The Betls. Ще раніше на початку 1964 року члени гурту навчалися в Лондонській Вищій політехнічній школі на архітектурному відділені і грали в команді ритм – енд – блюзу. З приходом до гурту студентів художнього коледжу Сіда Баррета зявилась і назва Pink Floid – за іменами улюблених Барретом блюзових музикантів Пінка Андерсона і Флойда Каунсіла. Стиль гурту швидко...
51816. Спрощений розрахунок середнього балу класу при 12-бальній системі оцінювання 49 KB
  Середній бал класу (або іншої великої групи учнів, студентів, курсантів тощо) звичайно розраховується за формулою...
51817. Классификация уроков истории 45 KB
  Уроки основных типов в рамках традиционного обучения: Урок ознакомления с новым материалом; Урок закрепления изученного; Урок применения знаний и умений; Урок обобщения и систематизации знаний; Урок проверки и коррекции знаний и умений; Комбинированный урок. Урок ознакомления с новым материалом Основные этапы: сообщение темы цели задач урока и мотивация учебной деятельности; подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний; ознакомление с новым материалом; первичное осмысление и...
51818. Урок є основною формою навчально-виховної роботи в школі 35 KB
  Від організації і вмілого проведення уроку у великій мірі залежить вирішення завдань навчання і виховання учнів. Під час організації будьякого уроку необхідно звертати увагу на раціональне використання часу. Структура уроку. Робоче місце має бути належно підготовлене натура і все необхідне встановлено до початку уроку.