13724

Тест биология. Вариант 1

Тест

Биология и генетика

ВАРИАНТ 1 Первая часть Назовите одноклеточную водоросль которая обитает в пресном водоеме. А фукус Б ламинария В спирогира Г хламидомонада Назовите процесс при котором растение поглощает углекислый газ и выделяет кислород. А фотосинтез

Русский

2013-05-13

202.45 KB

11 чел.

ВАРИАНТ 1

Первая часть

  1.  Назовите одноклеточную водоросль, которая обитает в пресном водоеме.

А фукус

Б ламинария

В спирогира

Г хламидомонада

  1.  Назовите процесс, при котором растение поглощает углекислый газ и выделяет кислород.

А фотосинтез

Б дыхание

В транспирация

Г фототропизм

  1.  Назовите вещество, из которого состоит внешний слой раковины моллюсков.

А роговидное

Б известняк

В перламутр

Г хитин

  1.  Укажите животное, приспособленное к охоте в воде.

А крот обыкновенный

Б выдра обыкновенная

В конь Пржевальского

Г мартышка зеленая

  1.  Назовите отдел головного мозга, обеспечивающий координацию движений.

А продолговатый мозг

Б мозжечок

В средний мозг

Г промежуточный мозг

  1.  Укажите структуру организма человека, в которой образуются клетки крови.

А красный костный мозг

Б желтый костный мозг

В хрящевая ткань

Г надкостница

  1.  Назовите происхождение возбудителя туберкулеза.

А вирус

Б бактерия

В одноклеточное животное

Г аллерген

  1.   Укажите элемент строения кости, обеспечивающий ее рост в толщину.

А межклеточное вещество

Б желтый костный мозг

В хрящевая ткань

Г надкостница

  1.  Назовите конечный продукт энергетического обмена.

А глюкоза

Б глицерин

В аминокислота

Г углекислый газ


  1.  Назовите железы, которые своими протоками открываются на поверхность кожи.

А слезные

Б потовые

В эндокринные

Г пищеварительные

  1.  Укажите фактор, влияющий на частоту дыхания.

А качественный состав еды

Б артериальное давление

В интенсивность реабсорбции

Г содержание С02 в крови

  1.  Назовите железу, которая производит гормон роста.

А гипофиз

Б эпифиз

В гипоталамус

Г щитовидная

Вторая часть

  1.  Назовите пищевые продукты, которые изготавливают благодаря жизнедеятельности определенных бактерий.

А подсолнечное масло

Б квашеные огурцы

В копченая рыба

Г пиво

  1.  Назовите компонент покрытосеменного растения, не способный укореняться.

А лист

Б цветок

В побег

Г почка

  1.  Назовите представителя типа Членистоногие, органом выделения которого является зеленая железа.

А клещ собачий

Б жук колорадский

В моль яблонная

Г рак речной

  1.  Укажите особенность строения пингвинов, которая отличает их от других видов птиц

А наличие перепонок между пальцами задних конечностей

Б отсутствие легочных мешков

В отсутствие боковых бородок у перьев

Г способность нырять в воду

  1.  Укажите камеру сердца, в которую поступает венозная кровь по сосудам, содержащим внутренние карманные клапаны.

А правое предсердие

Б правый желудочек

В левое предсердие

Г левый желудочек

  1.  Укажите орган мочевыделительной системы, воспаление которого называют «цистит».

А почечная лоханка

Б мочевой пузырь

В мочеточник

Г мочеиспускательный канал


  1.  Назовите кость в составе скелета свободных конечностей, которая не соединяется суставами с соседними костями.

А лучевая Б надколенник В малая берцовая Г таранная

  1.  Укажите элемент строения глаза, благодаря которому изображение попадает на сетчатку в перевернутом виде.

А стекловидное тело Б роговица В хрусталик Г зрачок

  1.  Укажите черту строения, отличающую артерии от вен. А более толстый слой неисчерченных мышц

Б наличие в стенках исчерченных мышц В отсутствие соединительнотканной оболочки Г наличие внутренней эпителиальной выстилки

  1.  Назовите физиологический процесс, при котором диафрагма растягивается под давлением органов брюшной полости.

А глубокий вдох

Б чихание

В спокойный выдох

Г спокойный вдох

Третья часть

I

  1.  Проанализируйте утверждения относительно объектов, изображенных на рисунке, и выберите правильные:

I - это плоды цветковых растений;

II - плоды, обозначенные цифрами 1, 2, 3, - односеменные;

III - все плоды сочные;

IV - плод, обозначенный цифрой 4, называется «боб».

 А только I

Б I и II

В I, II, III

Г I, II, IV

  1.  Проанализируйте утверждения относительно животного, изображенного на рисунке, и выберите правильные:

I - животное приспособлено к полету;

II - имеет трехкамерное сердце;

III - зародыш развивается в яйце;

IV - отсутствуют зубы.

А I и II

Б I и III

В I, III, IV

  1.  Укажите правильные утверждения относительно изображенной на рисунке структуры организма человека:

I - это строение костной ткани;

II - это кровь человека;

III - цифрой 1 обозначены эритроциты;

IV - цифрой 2 обозначен остеоцит.

А только I

Б только II

В II и III

Г I и IV

А полное сращение

Б неподвижное

В полуподвижное

Г одноосевой сустав

Д многоосевой сустав

  1.  Разместите элементы сенсорной системы равновесия от первого до последнего согласно следовательности восприятия ими положения тела в пространстве.

А мозг

Б проводящие пути

В рецепторные клетки

Г отолиты

26. Установите соответствие между костью и разновидностью соединения ее с соседней,

  1.  лобовая
  2.  конечная фаланга пальца
  3.  бедренная
  4.  грудина

Г только I


  1.  Сравните функциональную специализацию полушарий головного мозга.
  2.  Объясните значение изучения строения и функционирования организма человека для

Четвертая часть

Пятая часть

  1.  Установите соответствие между биологически активными веществами и их свойствами.

А переносят кислород                                                1 ферменты

Б резко подавляют жизненные процессы                 2 гормоны

В расщепляют питательные вещества                      3 витамины

Г ускоряют работу ферментов                                   4 яды

Д регулируют жизненные процессы

  1.  Оцените эффективность мероприятий профилактики ВИЧ-инфекции при условии возрастания количества зараженных

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53283. Святкування Нового року 69.5 KB
  In England we do not stay at home on the New Year’s Day. We go for a walk to the central square. We listen to the strikes of the largest clock in Great Britain – Big Ben and enjoy the New Year coming. We celebrate Christmas on the 25th of December. On this day our Christmas holiday begin. That is why we like Christmas so much. Soon it will be the New Year , so I sent a postcard to all of you and wish you a happy New Year.
53284. Загальна характеристика дешифраторів 136.5 KB
  У загальному випадку дешифратор має n однофазних входів іноді 2n парафазних і m=2ⁿ виходів де n – розрядність довжина коду який дешифрується. Індекс функції Fi визначає номер обраного виходу і відповідає десятковому еквіваленту вхідного коду. Тому дешифратор є перетворювачем вхідного позиційного коду в унітарний вихідний код.
53285. Традиційне харчування українців 63.5 KB
  Учень: Локшина лапша тісто. Учень: Лемішка кашоподібна мучна страва. Учень: Соломаха – кашоподібна страва подібна до лемішки однак варили її дещо інакше. Учень: Тетеря рябко – страва типу кулешу що готувалась з пшона заправлялась рідким гречаним або житнім тістом.
53286. Сценарій свята в дитячому садку «В українській хаті з Осінню на святі» 47 KB
  Дитина №1: З добрим урожаєм вас вітаємо І здоров’я вам бажаємо Під веселий дружний спів Посилаємо уклін Пісня Осінь починається Дитина №2: Завітала осінь до нас на Україну Одягла в червоне намисто калину Дитина №3 Жовте листячко кружляє І доріжки вистеляє Дитина №4 Хмарки в небі пропливають Рясним дощиком лякають Дитина №5 Листячко зелене золотистим стало Осінь чарівниця все розмалювала Дитина №6 Все розмалювала скрізь поприбирала Дитина №7 Жовті колосочки в комору поклала Дитина №8 Пісню журавлину осінь принесла Ягідки калини нам...
53287. HEALTH AND BODY CARE 49.5 KB
  Hello, Children. Today we will speak about very important things in our life. What is important for you? (Запитання до учнів. Вони дають різні відповіді). Look at the blackboard, you can see proverbs theree: “A sound mind in a sound body” “An apple a day keeps the doctor away”. So theme of our lesson is “Health and body care”
53288. What is health for you? 74.5 KB
  A lot of years passed. The men decided to return to their wives and children. They were happy to be again with their families. In the evening, when they opened their sacks, they found out that their stones disappeared. One of them found beautiful flowers in his sack. They were Health, Love, Happiness and Friendship. He gave these flowers to his children and asked to guard them so that they should never leave their family. He told his children that those beautiful flowers were the values of life.
53289. Money is not everything. You can buy a doctor but not heath 151.5 KB
  There is no more important than health. I hope you agree with me. If your body suffers from any disorder, your mind suffers with the body, too. You can’t be good either at work or at studies. Aches and pains lead to irritation, nervous breakdown, exhaustion and apathy.
53291. Медицина. Здоровий спосіб життя. Необхідні компоненти для здоровя 254.5 KB
  The topic of our lesson is Health Highlights. By the end of the lesson you will be able to understand the gist and details of the text for reading; to talk about medicine, symptoms of disease; to ask how somebody feels himself and answer such questions; to write the rules of healthy life;