13725

Тест биология. Вариант 2

Тест

Биология и генетика

ВАРИАНТ 2 Первая часть Укажите участок корня который защищает зону роста А проводящая зона Б корневой чехлик В зона всасывания Г зона растяжения Проводящая система листовой пластинки представлена А жилками. Б прилистниками. В черешком...

Русский

2013-05-13

464.59 KB

9 чел.

ВАРИАНТ 2

Первая часть

  1.  Укажите участок корня, который защищает зону роста

А проводящая зона

Б корневой чехлик

В зона всасывания

Г зона растяжения

  1.  Проводящая система листовой пластинки представлена

А жилками.

Б прилистниками.

В черешком.

Г устьицами.

  1.  Укажите животное, которое имеет замкнутую кровеносную систему.

А паук-крестовик

Б планария молочно-белая

В дождевой червь

Г пчела медоносная

  1.  Укажите клетки, расположенные на щупальцах гидры пресноводной.

А кожно-мышечные и половые

В стрекательные и железистые

Г железистые и половые

Б кожно-мышечные и стрекательные

  1.  Назовите сенсорную систему, химические вещества

А обонятельная

Б зрительная

В слуховая

Г вкусовая  

  1.  Полость суставной сумки заполнена

А жидкостью.

Б костной тканью.

В лимфой.

Г жировой тканью.

_

  1.  Назовите компоненты крови, которые участвуют в функционировании иммунной системы.

А тромбоциты

Б лейкоциты

В эритроциты

    Г минеральные соли

  1.  Назовите особенность нервной регуляции функций организма, которая отличает ее от гуморальной.

А не нуждается в синапсах

Б оказывает независимое влияние

В длится дольше

Г происходит мгновенно

  1.  Назовите клетку, которая образуется исключительно в половых железах женщины. А остеоцит

Б лимфоцит

В яйцеклетка

Г сперматозоид

  1.  Укажите форменные элементы крови, имеющие ядро.

А лейкоциты

Б эритроциты

В тромбоциты

Г остеоциты

  1.  Назовите структуру, покрывающую поверхность легких снаружи.

А трахея

Б плевра

В диафрагма

Г брюшной пресс

  1.  Назовите реакции, которые происходят в центральной нервной системе в ответ на действие внешних или внутренних раздражителей и выражаются в виде удовольствия или неудовлетворения.

А чувства

Б аффекты

В эмоции

Г мотивации

Вторая часть

  1.  Назовите растение, которое размножают исключительно семенами.

А картофель

Б пшеница

В яблоня

Г виноград

  1.  Листья на затененных ветках дерева содержат в клетках фотосинтезирующей ткани меньше хлорофилла, чем листья верхушечных веток. Укажите причину этого явления.

А в верхних листьях интенсивнее происходит транспирация

Б верхние листья сильнее нагреваются

В нижним листьям достается меньше света

Г нижние листья хуже проветриваются

  1.  Назовите характерную черту организации представителей типа Круглые черви.

А наличие кровеносной системы

Б наличие гидроскелета

В отсутствие выделительной системы

Г отсутствие пищеварительной системы

  1.  Проанализируйте утверждения относительно черт организации насекомых и укажите правильные:

I - среди них есть общественные виды;

II - развитие насекомых бывает с полным или неполным метаморфозом; I

II - среди насекомых есть бескрылые.

А I и II

Б II и III

В I и III

Г I, II, III

  1.  Укажите правильный перечень функций, которые выполняет кожа.

А рецепторная, регуляторная

Б защитная, двигательная

В депо крови, синтез витамина Б

Г выделительная, пищеварительная

  1.  Назовите причину развития базедовой болезни.

А гиперфункция щитовидной железы

Б гиперфункция гипофиза

В гипофункция поджелудочной железы

Г гипофункция надпочечников

  1.  Назовите условие, при котором может осуществляться пищеварение в желудке. А наличие соляной кислоты

Б еда, попавшая в желудок, должна содержать жиры

В температура тела не выше 36 °С

Г еда, попавшая в желудок, должна быть эмульгирована

19.

20.

20. Укажите вещество, образующееся в капиллярах легких в процессе газообмена.

А гидрогенкарбонат калия

Б оксигемоглобин

В фибриноген

Г коллаген

 

21.

  1.  Назовите процесс, в результате которого формируется искусственный иммунитет. А введение в кровь интерферона

     Б появление антител после заболевания

     В всасывание иммунных тел с молоком матери

     Г профилактическая прививка

шшж

  1.  Укажите процесс, сопровождающий половое созревание у мальчиков.

А уменьшение секреции кожных желез

Б дозревание яйцеклеток

В рост волос на лице

Г увеличение молочных желез

Третья часть

  1.  Проанализируйте утверждения относительно растения, изображенного на рисунке, и выберите правильные:

I - это растение образует корневище;

II - у этого растения тип соцветия колос;

III - это растение относится к классу Однодольные.

А I и II

Б II и III

В I и III

Г только II

  1.  Проанализируйте утверждения относительно животного, изображенного на рисунке, и выберите правильные:

I — относится к классу Костные рыбы;

II - имеет плавательный пузырь;

III - имеет незамкнутую кровеносную систему.

А I и II

Б II и III

В I и III

І - цифрой 1 обозначен гипофиз;

II – цифрой 2 промежуточный мозг;

III - цифрой 3 обозначен средний мозг

IV - цифрой 4 обозначен мост.

А I и II

Б II и III

В I и IV

Г III и IV

Г только II

  1.  Проанализируйте утверждения об отделах головного мозга человека, изображенных на рисунке, и укажите правильные:

 


  1.  Установите соответствие между заболеванием и органом, в котором оно возникло.
    1.  пневмония      А сердце
      1.  цистит                Б кишечник
        1.  инфаркт      В легкие
        2.  аппендицит      Г мочевой пузырь

                                     Д почка

  1.  Определите последовательность прохождения нервного импульса при обеспечении рефлекса.

А центростремительный нейрон

Б центробежный нейрон

В рецептор

Г участок спинного мозга

Четвертая часть

  1.  Опишите сердечный цикл и объясните биологическое значение диастолы.
  2.  Объясните причины нарушения слуха и составьте план мероприятий по их предотвращению.

Пятая часть

1 речь

А

2 мышление

Б

3воображение

  В

4 сознание

  Г

Д

  1.  Установите соответствие между элементом психической деятельности человека и его проявлением.

Процесс познания действительности путем формирования предположений, с использованием понятий, суждений, выводов

Способность найти способ решения проблемы, не пользуясь логикой

Выражение мысли при помощи звуков или письменных знаков

психический процесс, основанный на собственном опыте, результатом которого является формирование представлений

мысленное воссоздание действительности, отражение ее в знаниях с возможностью передачи другим людям

31. Анализ крови выявил у пациента повышенное содержание глюкозы. Проанализируйте возможные причины этого явления с точки зрения функционирования эндокринной системы.

12


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75081. Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок 102.5 KB
  Нравственная составляющая сказки стала вектором в жизненном пространстве человека: она даёт уроки ненавязчиво исподволь приглашая к диалогу а может быть и полилогу. Меняется ли при этом наше отношение а точнее прочтение сказки и постижении е её глубинного смысла...
75082. Сравнительный анализ британского и американского вариантов английского языка 69.5 KB
  Цель работы заключается в систематизации основных отличий британского и американского вариантов английского языка. Цель работы определила следующие задачи: рассмотреть историю формирования американского варианта английского языка; определить грамматические и лексические различия...
75083. Учебно-исследовательская деятельность при изучении немецкого языка 58.5 KB
  Ценность исследовательской работы заключается в том что ученик и учитель учатся в процессе совместной деятельности в самом широком смысле. Применяя элементы исследовательской деятельности на уроках и во внеурочной деятельности считаю необходимым решение таких задач...
75084. Народная медицина малочисленных народов Приамурья и Сахалина 664 KB
  Суровый климат Приамурья и Сахалина подвергал человека тяжелым испытаниям: требовал от него предельного напряжения физических и моральных сил для выживания, в то же время суровая природа формировала сильный характер и особое мировосприятие.
75085. Исследование употребления компьютерного сленга учениками Абанской школы 176 KB
  Почему-то считается, что язык, в основном, развивается сам по себе, обладая мистической и мифической силой. Считается также, что он вбирает в себя другие языки за счёт коммуникаций. Ну, и, конечно, язык формируют поэты и писатели, профессионалы слова.
75086. Изучение степени владения эпистолярным этикетом учеников и учителей Абанской школы №1 190 KB
  Цель данного исследования: проанализировать степень владения эпистолярным этикетом учеников и учителей Абанской школы №1. Достижение цели возможно при выполнении следующих задач: познакомиться с историей возникновения эпистолярного жанра; раскрыть вопрос жанрового определения писем...
75087. Влияние компьютера на зрение школьников 322.5 KB
  Сейчас, почти в каждом доме стоит компьютер. Ученики выполняют домашние задания, используя новые информационные технологии. В школе на уроках, учащиеся активно применяют ПК. Школьники с большим интересом общаются через глобальную сеть Интернет.
75088. Математика в нашей жизни 89.5 KB
  Проблема: Какую роль играет математика в нашей жизни Собрать доказательный материал и убедить одноклассников изучать математику лучше заинтересовать их. Гипотеза: Математические знания выручают в различных жизненных ситуациях математика применяется в различных профессиях.