13726

Тест биология. Вариант 3 ДПА

Тест

Биология и генетика

ВАРИАНТ 3 Первая часть Укажите орган который образуется в результате развития цветка. А почка Б лист В плод Г корень Назовите растение вегетативное тело которого представлено цепочкой клеток одинакового строения. А спирогира Б вольвокс ...

Русский

2013-05-13

117.69 KB

10 чел.

ВАРИАНТ 3

Первая часть

  1.  Укажите орган, который образуется в результате развития цветка.

А почка

Б лист

В плод

Г корень

  1.  Назовите растение, вегетативное тело которого представлено цепочкой клеток одинакового строения.

А спирогира

Б вольвокс

В хламидомонада

Г ламинария

  1.  Назовите структуру, которой покрыта кожа пресмыкающихся.

А перо

Б роговые чешуйки

В волосы

Г костные чешуйки

  1.  Назовите животных, легкие которых оснащены воздушными мешками.

А земноводные

Б пресмыкающиеся

В млекопитающие

Г птицы

  1.  Назовите структуру, которая образуется между клетками нервной системы при передаче нервного импульса.

А клапан

Б отверстие

В синапс

Г глазок

  1.  Назовите кость скелета, к которой с помощью хрящей присоединяется ребро.

А плечевая

Б грудина

В лопатка

Г ключица

7. Назовите гормон, который производят надпочечники.

А инсулин

Б глюкагон

В адреналин

Г мелатонин

8. Назовите процесс, обеспечивающий прекращение или ослабление определенных реакций организма в ответ на действие раздражителей.

А концентрация

Б иррадиация

В торможение

Г рефлекс

  1.  Укажите причину фильтрации в клубочках нефрона.

А -овышенное давление крови в капиллярах клубочков

Б сниженное давление крови в капиллярах клубочков

В активный транспорт ионов

Г наличие отверстий в стенках капилляров клубочков

  1.  Назовите структуру глаза, расположенную в передней части склеры.

А хрусталик

Б роговица

В радужка

Г стекловидное тело

  1.  Назовите непарную структуру мочевыделительной системы.

А почечная лоханка

Б ворота почки

В мочеточник

Г мочеиспускательный канал

  1.  Назовите отдел головного мозга, в состав которого входит мозолистое тело.

А промежуточный

    Б передний

   В средний

   Г мозжечок

Вторая часть

  1.  Назовите растения, у которых цветок имеет сложный околоцветник.

А тюльпан и чеснок

Б кукуруза и лилия

В картофель и яблоня

Г лилия и картофель

  1.  Укажите характерный признак голосеменных растений.

А размножение происходит с помощью спор

Б семена защищены сухими плодами

В семена не защищены стенками плода

Г встречаются травянистые растения

  1.  Укажите характерную черту моллюсков, благодаря которой некоторые виды образуют жемчужины.

А способ передвижения из-за отсутствия конечностей

Б особое строение органов выделения

В наличие перламутрового слоя раковины

Г наличие мантийной полости

  1.  Назовите ряд млекопитающих, некоторые представители которого имеют редуцированные глаза.

А Насекомоядные

Б Рукокрылые

В Китообразные

Г Парнокопытные

  1.  Назовите нарушение функции эндокринной системы, приводящее к гигантизму.

А снижение функционирования надпочечников

  Б чрезмерное функционирование гипофиза

  В чрезмерное функционирование эпифиза у детей и подростков

   Г снижение функции щитовидной железы

  1.  Назовите заболевание дыхательной системы, вызванное болезнетворной бактерией.

А бронхиальная астма

    Б грипп

    В туберкулез

    Г рак легких

  1.  Назовите причину образования антител в крови.

А появление болезнетворных микроорганизмов

Б отравление угарным газом

      В отравление испорченными пищевыми продуктами

       Г реакция свертывания крови

  1.  Укажите правильную характеристику движения крови по сосудам.

А карманные клапаны находятся внутри больших вен и артерий

Б самая низкая скорость движения крови в капиллярах

В общий тонус сосудов при гипертонии снижен

Г по венам движется только венозная кровь

  1.  Назовите заболевания желудочно-кишечного тракта бактериального происхождения. А дизентерия и сахарный диабет

Б холецистит и гастрит

В дифтерия и сальмонеллез

Г ботулизм и холера

  1.  Укажите фактор, необходимый для восприятия информации из окружающей среды зрительной сенсорной системой.

А полукружные каналы

Б интерферон

В родопсин

Г волосковые клетки

Третья часть

  1.  Проанализируйте утверждения относительно организма,

изображенного на рисунке, и укажите правильные:

I - размножается спорами;

II - питание автотрофное;

III - тело состоит из гифов;

IV - клеточные стенки содержат муреин.

          А I и II

          Б II и IV

          В I и III

          Г III и IV

  1.  Проанализируйте утверждения относительно

животного, изображенного на рисунке, и укажите правильные:

I - относят к классу Хрящевые рыбы;

II - дыхание обеспечивают жабры;

III - дыхание обеспечивают легкие;

IV - вскармливает детенышей молоком.

                А I и II

                Б II и IV

                В I, II и IV

  1.  Назовите функции органа пищеварительной системы человека, обозначенного стрелкой:

I - образование лимфы;

II - выработка факторов свертывания крови;

III - образование эритроцитов;

IV - выработка желчи.

                Г III и IV

      А I и II

     Б II и IV

     В II и III

    Г I и IV

  1.  Установите соответствие между органом и функциями, которые он выполняет.
  2.  среднее ухо А разделяет грудную и брюшную полости
  3.  нижняя челюсть Б усиливает звуковые колебания
  4.  диафрагма В образует первичную мочу
  5.  надпочечник Г удерживает 16 зубов

                                                   Д синтезирует норадреналин

  1.  Определите последовательность фаз сна, определенных на основе анализа электроэнцефалограмм.

А медленный сон

Б пробуждение

В быстрый сон

Г дремота

Четвертая часть

  1.  Объясните взаимосвязь между строением и функциями половых клеток человека.
  2.  Объясните причины возникновения заболевания сахарный диабет и укажите профилактические меры его предотвращения.

Пятая часть

  1.  Установите соответствие ощущений и рецепторов, которые подают в головной мозг необходимую для этого информацию.
  2.  температура воздуха А волосковые клетки кортиева органа
  3.  цвет Б терморецепторы кожи
  4.  запах В колбочки сетчатки
  5.  звук Г рецепторы обоняния

Д палочки сетчатки

  1.  Ученики в классе обсуждают проблему переутомления при учебе. Какие правила умственной деятельности вы можете предложить, чтобы предотвратить переутомление?

17


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36833. НЕРАЗРУШАЮЩИЙ КОНТРОЛЬ И ДИАГНОСТИКА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ 110.57 KB
  Научные положения дисциплины «Неразрушающий контроль и диагностика электрооборудования» сформулированы на основе теории электромагнитных полей, специальных разделов математики, таких как теория функций комплексных чисел, конформных преобразований, теории рядов, теории симметрии. При изучении дисциплины необходимо знание высшей математики, основ теории поля, основ программирования.
36834. web-сайта для Парка культуры и отдыха имени М. Горького 2.78 MB
  Суть нашего дипломного проекта облегчить жителям Ростова-на-Дону и приезжим гостям поиск мест проведения досуга. На сайте они смогут узнать месторасположение Парка им. М. Горького, проводимые мероприятия в парке и время их проведения
36835. Изменение сопротивления гальванометра методом мостиковой схемы (Уинстона) 22.65 KB
  №1 А сила тока на однородном участке цепи прямо пропорционально напряжению и обратно пропорционально электрическому сопротивлению этого участка. I= I=Сила тока U=напряжение R= сопротивление в замкнутой цепи. R А v...
36836. Зависимость полезной мощности и коэффициент полезного действия источника тока от сопротивления внешней нагрузки 18.02 KB
  А 2011 Цель: На практике экспериментально проверить четкие выводы о зависимости полезной мощности и коэффициент полезного действия источника тока от сопротивления внешней нагрузки а следовательно и силы тока в цепи . №1 А сила тока на однородном участке цепи прямо пропорционально напряжению и обратно пропорционально электрическому сопротивлению этого участка....
36837. ИЗМЕРЕНИЕ ОБЪЁМА И ПЛОТНОСТИ ТВЁРДЫХ ТЕЛ 257.5 KB
  Определение линейных размеров объёмов и плотностей твёрдых тел. Действительно все великие открытия в физике были выполнены с помощью измерений. Однако измерения необходимы не только в научноисследовательской работе.
36838. РЕАКЦИИ ОБМЕНА МЕЖДУ РАСТВОРАМИ ЭЛЕКТРОЛИТОВ, ИДУЩИХ ДО КОНЦА, ИСПЫТАНИЕ РАСТВОРОВ СОЛЕЙ НА ИНДИКАТОРЫ 66.5 KB
  Тема: РЕАКЦИИ ОБМЕНА МЕЖДУ РАСТВОРАМИ ЭЛЕКТРОЛИТОВ ИДУЩИХ ДО КОНЦА ИСПЫТАНИЕ РАСТВОРОВ СОЛЕЙ НА ИНДИКАТОРЫ. Умения: Обосновывать мероприятия по внедрению методик качественного анализа проводя реакции ионного обмена между растворами электролитов. Перечень заданий: Случаи течения реакции до конца. Теоретические основы:...
36840. Планировка площадки производится бульдозером Д-385 581 KB
  Вид разрабатываемого грунта – песок 3. Дальность транспортирования грунта 7. Среднее расстояние перемещения грунта в пределах площадки 2.Предварительный выбор технологии производства планировочных работ Так как то разработку и перемещение грунта из выемки в насыпь будем производить бульдозером.
36841. КОМПЬЮТЕРНАЯ СИСТЕМА PROJECT EXPERT. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА 48 KB
  РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА Цель: изучить систему команд Project Expert формирования и анализа различных источников финансирования проекта. На основе анализа собственного и заемного капитала разработать стратегии финансирования проекта выплаты дивидендов использования свободных денежных средств. В процессе разработки стратегии финансирования проекта пользователь имеет возможность промоделировать объем и периодичность выплачиваемых дивидендов а также стратегию использования свободных денежных средств например размещение...