13726

Тест биология. Вариант 3 ДПА

Тест

Биология и генетика

ВАРИАНТ 3 Первая часть Укажите орган который образуется в результате развития цветка. А почка Б лист В плод Г корень Назовите растение вегетативное тело которого представлено цепочкой клеток одинакового строения. А спирогира Б вольвокс ...

Русский

2013-05-13

117.69 KB

10 чел.

ВАРИАНТ 3

Первая часть

  1.  Укажите орган, который образуется в результате развития цветка.

А почка

Б лист

В плод

Г корень

  1.  Назовите растение, вегетативное тело которого представлено цепочкой клеток одинакового строения.

А спирогира

Б вольвокс

В хламидомонада

Г ламинария

  1.  Назовите структуру, которой покрыта кожа пресмыкающихся.

А перо

Б роговые чешуйки

В волосы

Г костные чешуйки

  1.  Назовите животных, легкие которых оснащены воздушными мешками.

А земноводные

Б пресмыкающиеся

В млекопитающие

Г птицы

  1.  Назовите структуру, которая образуется между клетками нервной системы при передаче нервного импульса.

А клапан

Б отверстие

В синапс

Г глазок

  1.  Назовите кость скелета, к которой с помощью хрящей присоединяется ребро.

А плечевая

Б грудина

В лопатка

Г ключица

7. Назовите гормон, который производят надпочечники.

А инсулин

Б глюкагон

В адреналин

Г мелатонин

8. Назовите процесс, обеспечивающий прекращение или ослабление определенных реакций организма в ответ на действие раздражителей.

А концентрация

Б иррадиация

В торможение

Г рефлекс

  1.  Укажите причину фильтрации в клубочках нефрона.

А -овышенное давление крови в капиллярах клубочков

Б сниженное давление крови в капиллярах клубочков

В активный транспорт ионов

Г наличие отверстий в стенках капилляров клубочков

  1.  Назовите структуру глаза, расположенную в передней части склеры.

А хрусталик

Б роговица

В радужка

Г стекловидное тело

  1.  Назовите непарную структуру мочевыделительной системы.

А почечная лоханка

Б ворота почки

В мочеточник

Г мочеиспускательный канал

  1.  Назовите отдел головного мозга, в состав которого входит мозолистое тело.

А промежуточный

    Б передний

   В средний

   Г мозжечок

Вторая часть

  1.  Назовите растения, у которых цветок имеет сложный околоцветник.

А тюльпан и чеснок

Б кукуруза и лилия

В картофель и яблоня

Г лилия и картофель

  1.  Укажите характерный признак голосеменных растений.

А размножение происходит с помощью спор

Б семена защищены сухими плодами

В семена не защищены стенками плода

Г встречаются травянистые растения

  1.  Укажите характерную черту моллюсков, благодаря которой некоторые виды образуют жемчужины.

А способ передвижения из-за отсутствия конечностей

Б особое строение органов выделения

В наличие перламутрового слоя раковины

Г наличие мантийной полости

  1.  Назовите ряд млекопитающих, некоторые представители которого имеют редуцированные глаза.

А Насекомоядные

Б Рукокрылые

В Китообразные

Г Парнокопытные

  1.  Назовите нарушение функции эндокринной системы, приводящее к гигантизму.

А снижение функционирования надпочечников

  Б чрезмерное функционирование гипофиза

  В чрезмерное функционирование эпифиза у детей и подростков

   Г снижение функции щитовидной железы

  1.  Назовите заболевание дыхательной системы, вызванное болезнетворной бактерией.

А бронхиальная астма

    Б грипп

    В туберкулез

    Г рак легких

  1.  Назовите причину образования антител в крови.

А появление болезнетворных микроорганизмов

Б отравление угарным газом

      В отравление испорченными пищевыми продуктами

       Г реакция свертывания крови

  1.  Укажите правильную характеристику движения крови по сосудам.

А карманные клапаны находятся внутри больших вен и артерий

Б самая низкая скорость движения крови в капиллярах

В общий тонус сосудов при гипертонии снижен

Г по венам движется только венозная кровь

  1.  Назовите заболевания желудочно-кишечного тракта бактериального происхождения. А дизентерия и сахарный диабет

Б холецистит и гастрит

В дифтерия и сальмонеллез

Г ботулизм и холера

  1.  Укажите фактор, необходимый для восприятия информации из окружающей среды зрительной сенсорной системой.

А полукружные каналы

Б интерферон

В родопсин

Г волосковые клетки

Третья часть

  1.  Проанализируйте утверждения относительно организма,

изображенного на рисунке, и укажите правильные:

I - размножается спорами;

II - питание автотрофное;

III - тело состоит из гифов;

IV - клеточные стенки содержат муреин.

          А I и II

          Б II и IV

          В I и III

          Г III и IV

  1.  Проанализируйте утверждения относительно

животного, изображенного на рисунке, и укажите правильные:

I - относят к классу Хрящевые рыбы;

II - дыхание обеспечивают жабры;

III - дыхание обеспечивают легкие;

IV - вскармливает детенышей молоком.

                А I и II

                Б II и IV

                В I, II и IV

  1.  Назовите функции органа пищеварительной системы человека, обозначенного стрелкой:

I - образование лимфы;

II - выработка факторов свертывания крови;

III - образование эритроцитов;

IV - выработка желчи.

                Г III и IV

      А I и II

     Б II и IV

     В II и III

    Г I и IV

  1.  Установите соответствие между органом и функциями, которые он выполняет.
  2.  среднее ухо А разделяет грудную и брюшную полости
  3.  нижняя челюсть Б усиливает звуковые колебания
  4.  диафрагма В образует первичную мочу
  5.  надпочечник Г удерживает 16 зубов

                                                   Д синтезирует норадреналин

  1.  Определите последовательность фаз сна, определенных на основе анализа электроэнцефалограмм.

А медленный сон

Б пробуждение

В быстрый сон

Г дремота

Четвертая часть

  1.  Объясните взаимосвязь между строением и функциями половых клеток человека.
  2.  Объясните причины возникновения заболевания сахарный диабет и укажите профилактические меры его предотвращения.

Пятая часть

  1.  Установите соответствие ощущений и рецепторов, которые подают в головной мозг необходимую для этого информацию.
  2.  температура воздуха А волосковые клетки кортиева органа
  3.  цвет Б терморецепторы кожи
  4.  запах В колбочки сетчатки
  5.  звук Г рецепторы обоняния

Д палочки сетчатки

  1.  Ученики в классе обсуждают проблему переутомления при учебе. Какие правила умственной деятельности вы можете предложить, чтобы предотвратить переутомление?

17


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5682. Основи замлевпорядкування та кадастру. Курс лекцій 2.09 MB
  Нормативно-правові основи землевпорядкування та кадастру Нормативно-правове підгрунтя в системі землевпорядкування та кадастру за нормами міжнародного права Національна система законодавства в галузі землевпорядкування та ...
5683. Інформаційно-аналітична діяльність. Наукова обробка документів 677.5 KB
  Обсяг і зміст матеріалу, що увійшов до конспекту лекцій відповідають вимогам робочої програми з дисципліни Інформаційнно - аналітична діяльність. Конспект лекцій містить мету і завдання дисципліни, програму курсу. У кінці конспекту лекцій пода...
5684. Адміністративний менеджмент. Теорія адміністративного менеджменту 67.27 KB
  Адміністративний менеджмент Тема. Теорія адміністративного менеджменту Історичні передумови та еволюція адміністративного менеджменту Розвиток АМ розпочинається від древніх цивілізацій до нової історії (від зародження менеджменту як особливого науко...
5685. Предмет, задача та методи психології і педагогіки 352.59 KB
  Предмет,задача та методи психології і педагогіки ПИТАННЯ Визначення предмета психології і педагогіки. Різноманітні теорії про природу психіки. Задача психології і педагогіки як наук та навчального предмета в НАУ. ...
5686. Психологічна характеристика особистості 361.73 KB
  Психологічна характеристика особистості Питання Поняття та сутність особистості. Основні фактори й умови формування особистості. Психологічні особливості та психологічна структура особистості...
5687. Структура і типи особистості 121 KB
  Структура і типи особистості Спрямованість особистості тамотивація поведінки людини. Якості спрямованості особистості. Сутність характеру людини, основні групи рис характеру. Типологія харак...
5688. Психологічні особливості спілкування і діяльності людини 308.03 KB
  Психологічні особливості спілкування і діяльності людини Значення спілкування у житті та діяльності людини. Функції та види спілкування. Засоби спілкування. Поняття про групи та колектив. Діяльність та ї...
5689. Психологічні основи навчання та виховання 222.47 KB
  Психологічні основи навчання та виховання Загальні поняття про навчання та виховання. Сутність і види навчання. Принципи навчання. Психологічні особливості виховання особистості...
5690. Унификация методов количественного определения лекарственных средств 139 KB
  Унификация методов количественного определения лекарственных средств Количественное определение - это заключительный этап фармацевтического анализа. Выбор оптимального метода количественного определения зависит от возможности оценить лекарствен...