13726

Тест биология. Вариант 3 ДПА

Тест

Биология и генетика

ВАРИАНТ 3 Первая часть Укажите орган который образуется в результате развития цветка. А почка Б лист В плод Г корень Назовите растение вегетативное тело которого представлено цепочкой клеток одинакового строения. А спирогира Б вольвокс ...

Русский

2013-05-13

117.69 KB

10 чел.

ВАРИАНТ 3

Первая часть

  1.  Укажите орган, который образуется в результате развития цветка.

А почка

Б лист

В плод

Г корень

  1.  Назовите растение, вегетативное тело которого представлено цепочкой клеток одинакового строения.

А спирогира

Б вольвокс

В хламидомонада

Г ламинария

  1.  Назовите структуру, которой покрыта кожа пресмыкающихся.

А перо

Б роговые чешуйки

В волосы

Г костные чешуйки

  1.  Назовите животных, легкие которых оснащены воздушными мешками.

А земноводные

Б пресмыкающиеся

В млекопитающие

Г птицы

  1.  Назовите структуру, которая образуется между клетками нервной системы при передаче нервного импульса.

А клапан

Б отверстие

В синапс

Г глазок

  1.  Назовите кость скелета, к которой с помощью хрящей присоединяется ребро.

А плечевая

Б грудина

В лопатка

Г ключица

7. Назовите гормон, который производят надпочечники.

А инсулин

Б глюкагон

В адреналин

Г мелатонин

8. Назовите процесс, обеспечивающий прекращение или ослабление определенных реакций организма в ответ на действие раздражителей.

А концентрация

Б иррадиация

В торможение

Г рефлекс

  1.  Укажите причину фильтрации в клубочках нефрона.

А -овышенное давление крови в капиллярах клубочков

Б сниженное давление крови в капиллярах клубочков

В активный транспорт ионов

Г наличие отверстий в стенках капилляров клубочков

  1.  Назовите структуру глаза, расположенную в передней части склеры.

А хрусталик

Б роговица

В радужка

Г стекловидное тело

  1.  Назовите непарную структуру мочевыделительной системы.

А почечная лоханка

Б ворота почки

В мочеточник

Г мочеиспускательный канал

  1.  Назовите отдел головного мозга, в состав которого входит мозолистое тело.

А промежуточный

    Б передний

   В средний

   Г мозжечок

Вторая часть

  1.  Назовите растения, у которых цветок имеет сложный околоцветник.

А тюльпан и чеснок

Б кукуруза и лилия

В картофель и яблоня

Г лилия и картофель

  1.  Укажите характерный признак голосеменных растений.

А размножение происходит с помощью спор

Б семена защищены сухими плодами

В семена не защищены стенками плода

Г встречаются травянистые растения

  1.  Укажите характерную черту моллюсков, благодаря которой некоторые виды образуют жемчужины.

А способ передвижения из-за отсутствия конечностей

Б особое строение органов выделения

В наличие перламутрового слоя раковины

Г наличие мантийной полости

  1.  Назовите ряд млекопитающих, некоторые представители которого имеют редуцированные глаза.

А Насекомоядные

Б Рукокрылые

В Китообразные

Г Парнокопытные

  1.  Назовите нарушение функции эндокринной системы, приводящее к гигантизму.

А снижение функционирования надпочечников

  Б чрезмерное функционирование гипофиза

  В чрезмерное функционирование эпифиза у детей и подростков

   Г снижение функции щитовидной железы

  1.  Назовите заболевание дыхательной системы, вызванное болезнетворной бактерией.

А бронхиальная астма

    Б грипп

    В туберкулез

    Г рак легких

  1.  Назовите причину образования антител в крови.

А появление болезнетворных микроорганизмов

Б отравление угарным газом

      В отравление испорченными пищевыми продуктами

       Г реакция свертывания крови

  1.  Укажите правильную характеристику движения крови по сосудам.

А карманные клапаны находятся внутри больших вен и артерий

Б самая низкая скорость движения крови в капиллярах

В общий тонус сосудов при гипертонии снижен

Г по венам движется только венозная кровь

  1.  Назовите заболевания желудочно-кишечного тракта бактериального происхождения. А дизентерия и сахарный диабет

Б холецистит и гастрит

В дифтерия и сальмонеллез

Г ботулизм и холера

  1.  Укажите фактор, необходимый для восприятия информации из окружающей среды зрительной сенсорной системой.

А полукружные каналы

Б интерферон

В родопсин

Г волосковые клетки

Третья часть

  1.  Проанализируйте утверждения относительно организма,

изображенного на рисунке, и укажите правильные:

I - размножается спорами;

II - питание автотрофное;

III - тело состоит из гифов;

IV - клеточные стенки содержат муреин.

          А I и II

          Б II и IV

          В I и III

          Г III и IV

  1.  Проанализируйте утверждения относительно

животного, изображенного на рисунке, и укажите правильные:

I - относят к классу Хрящевые рыбы;

II - дыхание обеспечивают жабры;

III - дыхание обеспечивают легкие;

IV - вскармливает детенышей молоком.

                А I и II

                Б II и IV

                В I, II и IV

  1.  Назовите функции органа пищеварительной системы человека, обозначенного стрелкой:

I - образование лимфы;

II - выработка факторов свертывания крови;

III - образование эритроцитов;

IV - выработка желчи.

                Г III и IV

      А I и II

     Б II и IV

     В II и III

    Г I и IV

  1.  Установите соответствие между органом и функциями, которые он выполняет.
  2.  среднее ухо А разделяет грудную и брюшную полости
  3.  нижняя челюсть Б усиливает звуковые колебания
  4.  диафрагма В образует первичную мочу
  5.  надпочечник Г удерживает 16 зубов

                                                   Д синтезирует норадреналин

  1.  Определите последовательность фаз сна, определенных на основе анализа электроэнцефалограмм.

А медленный сон

Б пробуждение

В быстрый сон

Г дремота

Четвертая часть

  1.  Объясните взаимосвязь между строением и функциями половых клеток человека.
  2.  Объясните причины возникновения заболевания сахарный диабет и укажите профилактические меры его предотвращения.

Пятая часть

  1.  Установите соответствие ощущений и рецепторов, которые подают в головной мозг необходимую для этого информацию.
  2.  температура воздуха А волосковые клетки кортиева органа
  3.  цвет Б терморецепторы кожи
  4.  запах В колбочки сетчатки
  5.  звук Г рецепторы обоняния

Д палочки сетчатки

  1.  Ученики в классе обсуждают проблему переутомления при учебе. Какие правила умственной деятельности вы можете предложить, чтобы предотвратить переутомление?

17


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64119. Оcновные нaпpaвления деятельноcти оpгaнов пpедвapительного pacледовaния в cовpеменный пеpиод 1.92 MB
  Пpо‏во‏димые‏ в Pо‏ccии cуде‏бно‏ пpaво‏вые‏ pе‏фо‏pмы нaпpaвле‏ны нa эффе‏ктивную paбо‏ту пpaво‏о‏xpaните‏льныx о‏pгaно‏в по‏ бо‏pьбе‏ c пpе‏cтупно‏cтью в cо‏че‏тaнии c гумaнным о‏тно‏ше‏ние‏м к че‏ло‏ве‏ку, по‏пaвше‏му в cфе‏pу уго‏ло‏вно‏- пpо‏це‏ccуaльныx о‏тно‏ше‏ний.
64120. Потребительский кредит 257.5 KB
  История возникновения потребительского кредита Принципы и методы потребительских кредитования. Все факты экономического развития России говорят о том что необходимо уделять большое внимание проблеме кредита в том числе и потребительского так как экономическое состояние страны...
64121. ФЛОРА ЛЕСОВ МАЙСКОЙ ГОРЫ ЗАВОЛЖСКОГО РАЙОНА ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА И ЕЁ КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ 456.5 KB
  Богат в лесах видовой состав кустарников: бересклет бородавчатый орешник жимолость лесная крушина. По видовому составу к кустарниковым степям близки луговые степи с преобладанием костреца берегового занимающие чаще всего северные склоны.
64122. Проектирование технологического процесса работы отделения топливной аппаратуры грузовых автомобилей 1.04 MB
  Самое простое отнести форсунки в ближайший дизель-сервис и оставить там некоторое количество денег. Для начала надо разобраться в устройстве дизельной форсунки и в том что там происходит и что на что может влиять. Сечение форсунки представлено на рис.
64124. Автоматизация процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации в системе управления персоналом предприятия 4.33 MB
  Цель исследования: обосновать пути автоматизации процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации в системе управления персоналом предприятия (на примере ООО «Ковровый двор»).
64125. КРИМІНАЛЬНА ВІДПОВІДАЛЬНІСТЬ ФІЗИЧНИХ ОСІБ ЗА МІЖНАРОДНІ ЗЛОЧИНИ 167 KB
  Розкрити поняття міжнародного злочину та встановити, які саме діяння містять його ознаки; визначити компетенцію Міжнародного кримінального суду; охарактеризувати міжнародний та регіональний рівні співробітництва держав у боротьбі з міжнародної злочинністю.
64126. Розробка інформаційної системи у вигляді веб-сайту 5.32 MB
  Постановка задачі Розробка системи Логічна модель роботи системи Розробка серверної частини Реалізація системи Значення інформаційних технологій для правоохоронних органів не можливо не перебільшити: бази даних викрадених автомобілів правопорушників та злочинців відбитків...
64127. Разработка проекта жилого дома 1.08 MB
  Проект выполнен с соблюдением всех норм и требований состоит из следующих разделов: архитектурно-конструктивная часть содержащая 4 листа графики на которых изображены: лист 3 фасада план кровли технико-экономические показатели ТЭП; лист план 12 этажа разрез 11 экспликация помещений...