13726

Тест биология. Вариант 3 ДПА

Тест

Биология и генетика

ВАРИАНТ 3 Первая часть Укажите орган который образуется в результате развития цветка. А почка Б лист В плод Г корень Назовите растение вегетативное тело которого представлено цепочкой клеток одинакового строения. А спирогира Б вольвокс ...

Русский

2013-05-13

117.69 KB

10 чел.

ВАРИАНТ 3

Первая часть

  1.  Укажите орган, который образуется в результате развития цветка.

А почка

Б лист

В плод

Г корень

  1.  Назовите растение, вегетативное тело которого представлено цепочкой клеток одинакового строения.

А спирогира

Б вольвокс

В хламидомонада

Г ламинария

  1.  Назовите структуру, которой покрыта кожа пресмыкающихся.

А перо

Б роговые чешуйки

В волосы

Г костные чешуйки

  1.  Назовите животных, легкие которых оснащены воздушными мешками.

А земноводные

Б пресмыкающиеся

В млекопитающие

Г птицы

  1.  Назовите структуру, которая образуется между клетками нервной системы при передаче нервного импульса.

А клапан

Б отверстие

В синапс

Г глазок

  1.  Назовите кость скелета, к которой с помощью хрящей присоединяется ребро.

А плечевая

Б грудина

В лопатка

Г ключица

7. Назовите гормон, который производят надпочечники.

А инсулин

Б глюкагон

В адреналин

Г мелатонин

8. Назовите процесс, обеспечивающий прекращение или ослабление определенных реакций организма в ответ на действие раздражителей.

А концентрация

Б иррадиация

В торможение

Г рефлекс

  1.  Укажите причину фильтрации в клубочках нефрона.

А -овышенное давление крови в капиллярах клубочков

Б сниженное давление крови в капиллярах клубочков

В активный транспорт ионов

Г наличие отверстий в стенках капилляров клубочков

  1.  Назовите структуру глаза, расположенную в передней части склеры.

А хрусталик

Б роговица

В радужка

Г стекловидное тело

  1.  Назовите непарную структуру мочевыделительной системы.

А почечная лоханка

Б ворота почки

В мочеточник

Г мочеиспускательный канал

  1.  Назовите отдел головного мозга, в состав которого входит мозолистое тело.

А промежуточный

    Б передний

   В средний

   Г мозжечок

Вторая часть

  1.  Назовите растения, у которых цветок имеет сложный околоцветник.

А тюльпан и чеснок

Б кукуруза и лилия

В картофель и яблоня

Г лилия и картофель

  1.  Укажите характерный признак голосеменных растений.

А размножение происходит с помощью спор

Б семена защищены сухими плодами

В семена не защищены стенками плода

Г встречаются травянистые растения

  1.  Укажите характерную черту моллюсков, благодаря которой некоторые виды образуют жемчужины.

А способ передвижения из-за отсутствия конечностей

Б особое строение органов выделения

В наличие перламутрового слоя раковины

Г наличие мантийной полости

  1.  Назовите ряд млекопитающих, некоторые представители которого имеют редуцированные глаза.

А Насекомоядные

Б Рукокрылые

В Китообразные

Г Парнокопытные

  1.  Назовите нарушение функции эндокринной системы, приводящее к гигантизму.

А снижение функционирования надпочечников

  Б чрезмерное функционирование гипофиза

  В чрезмерное функционирование эпифиза у детей и подростков

   Г снижение функции щитовидной железы

  1.  Назовите заболевание дыхательной системы, вызванное болезнетворной бактерией.

А бронхиальная астма

    Б грипп

    В туберкулез

    Г рак легких

  1.  Назовите причину образования антител в крови.

А появление болезнетворных микроорганизмов

Б отравление угарным газом

      В отравление испорченными пищевыми продуктами

       Г реакция свертывания крови

  1.  Укажите правильную характеристику движения крови по сосудам.

А карманные клапаны находятся внутри больших вен и артерий

Б самая низкая скорость движения крови в капиллярах

В общий тонус сосудов при гипертонии снижен

Г по венам движется только венозная кровь

  1.  Назовите заболевания желудочно-кишечного тракта бактериального происхождения. А дизентерия и сахарный диабет

Б холецистит и гастрит

В дифтерия и сальмонеллез

Г ботулизм и холера

  1.  Укажите фактор, необходимый для восприятия информации из окружающей среды зрительной сенсорной системой.

А полукружные каналы

Б интерферон

В родопсин

Г волосковые клетки

Третья часть

  1.  Проанализируйте утверждения относительно организма,

изображенного на рисунке, и укажите правильные:

I - размножается спорами;

II - питание автотрофное;

III - тело состоит из гифов;

IV - клеточные стенки содержат муреин.

          А I и II

          Б II и IV

          В I и III

          Г III и IV

  1.  Проанализируйте утверждения относительно

животного, изображенного на рисунке, и укажите правильные:

I - относят к классу Хрящевые рыбы;

II - дыхание обеспечивают жабры;

III - дыхание обеспечивают легкие;

IV - вскармливает детенышей молоком.

                А I и II

                Б II и IV

                В I, II и IV

  1.  Назовите функции органа пищеварительной системы человека, обозначенного стрелкой:

I - образование лимфы;

II - выработка факторов свертывания крови;

III - образование эритроцитов;

IV - выработка желчи.

                Г III и IV

      А I и II

     Б II и IV

     В II и III

    Г I и IV

  1.  Установите соответствие между органом и функциями, которые он выполняет.
  2.  среднее ухо А разделяет грудную и брюшную полости
  3.  нижняя челюсть Б усиливает звуковые колебания
  4.  диафрагма В образует первичную мочу
  5.  надпочечник Г удерживает 16 зубов

                                                   Д синтезирует норадреналин

  1.  Определите последовательность фаз сна, определенных на основе анализа электроэнцефалограмм.

А медленный сон

Б пробуждение

В быстрый сон

Г дремота

Четвертая часть

  1.  Объясните взаимосвязь между строением и функциями половых клеток человека.
  2.  Объясните причины возникновения заболевания сахарный диабет и укажите профилактические меры его предотвращения.

Пятая часть

  1.  Установите соответствие ощущений и рецепторов, которые подают в головной мозг необходимую для этого информацию.
  2.  температура воздуха А волосковые клетки кортиева органа
  3.  цвет Б терморецепторы кожи
  4.  запах В колбочки сетчатки
  5.  звук Г рецепторы обоняния

Д палочки сетчатки

  1.  Ученики в классе обсуждают проблему переутомления при учебе. Какие правила умственной деятельности вы можете предложить, чтобы предотвратить переутомление?

17


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53769. Баскетбол, конспект уроку для 8 класу 44 KB
  Ноги трохи зігнуті, лікоть руки опущений вниз, пальці рук супроводжають м’яч. Відстань між студентами 4 м. пальці рук розставлені. Ведення правою – лівою рукою. Відстань 4 м. Кидок виконується після ведення, кидок м’яча в ціль.
53770. Організовуючі вправи. Загальнопідготовчі вправи. Стрибки зі скакалкою 85 KB
  Стійка ноги 810 Руки розводити долонями нарізно руки за голову. разів догори прогинаючись у 1 поворот тулуба ліворуч попереку голову відводити руки в сторони вдих; 2 в. видих; 3 поворот тулуба праворуч руки в сторони вдих; 4 в. нарізно руки в сторони; разів Ноги поставити 1 нахил уперед руки якнайширше.
53771. Конспект уроку з фізичної культури Для учнів 2-А класу - реферат українською 29.5 KB
  Ходьба: руки за голову навприсядки стрибками на носках на п‘ятках4. Загальнорозвиваючі вправи на місціА Вп руки до плечейКолові рухи руками вперед назад 8р вперед8р назадБ Вп руки в сторониКолові рухи руками вперед назад 1012 раз Руки пряміВ Вп права рука вгорі ліва внизу; 12 переміна положень рук 1012 раз Руки пряміГ Вп руки вперед. Схрещення рук 1012 раз Руки пряміД Вп ноги нарізно руки на поясі 1 нахил вліво 2 – в. 1012 раз Руки опущені ноги пряміІІ.
53772. Організуючі, стройові та ЗРВ. Спеціальні бігові та стрибкові вправи. Рухливі ігри 75 KB
  Стройові вправи: Праворуч Ліворуч Кругом Ліворуч Ліворуч Рівняйсь струнко Ходьба: звичайна навшпиньках на п’ятках з високим підніманням стегна руки перед собою у напівприсіді у повному присіді звичайна. руки на пояс. руки до плечей колові оберти зігнутими в ліктях руками вперед назад. руки в сторони сжаті в кулачки на 123 – розвести руки в сторони на 4 – зігнути руки до...
53773. Ярослав Стельмах. «Митькозавр із Юрківки, або химера лісогвого озера». Характеристика образів Сергія і Митька, їхньої поведінки у складних ситуаціях 48.5 KB
  Мета: Удосконалювати навички визначення рис характеру героїв твору вміння висловлювати свої думки про прочитане; розвивати навички переказу виразного і вибіркового читання спостережливість увагу; виховувати допитливість доброту любов до ближніх. Обладнання: схема з рисами характеру героїв портрет Ярослава Стельмаха. Завдання: учні мають удосконалити навички визначати риси характеру героїв твору і оцінювати їхні вчинки; закріпити вміння переказувати твір віднаходити цитати за поданим завданням висловлювати своє враження про...
53774. Малювання композиції Дерева у лісі 656 KB
  Провести бесіду В художникаграфіка; розвивати умінняспостерігати і виявляти особливості будови дерев різних порід; ознайомити звиразними особливостями ліній різної товщини навчити прийомам роботи зпаличкою пензлем пером або восковими крейдами на вибір учителя ітушшю; формувати уміння заповнювати зображенням усю площину аркушапаперу; виховувати любов до рідної природи дбайливе ставлення до матеріалівта інструментів акуратність під час роботи з тушшю;...
53775. Дієслова майбутнього часу 65.5 KB
  Життя прожити не поле перейти Хочеш знати – не соромся питати Гарно того вчити – хто хоче все знати Щоб довго жити треба працю любити Знайдіть дієслова в неозначеній формі. Чи можна визначити за цими дієсловами коли відбулася дія і хто її виконує Чому Не можна бо неозначена форма дієслова не вказує ні на час ні на особу 2. Запитання вчителя : Що називається дієсловом Частина мови що означає дію предмета і відповідає на питання що робити Що робив Що зробив Що робить Що зробить Що буде робити Яким...