13727

Тест биология. Вариант 4 ДПА

Тест

Биология и генетика

1 ВАРИАНТ 4 Первая часть Назовите часть покрытосеменного растения содержащую точку роста. А листовая пластинка Б пестик В чашелистик Г кончик корня Назовите органеллу растительной клетки в которой накапливаются п

Русский

2013-05-13

507.42 KB

8 чел.

1

 

ВАРИАНТ 4

Первая часть

  1.  Назовите часть покрытосеменного растения, содержащую точку роста.

А листовая пластинка

Б пестик

В чашелистик

Г кончик корня

  1.  Назовите органеллу растительной клетки, в которой накапливаются пигменты желтого и красного цвета.

А лейкопласт

Б хлоропласт

В вакуоль

Гхромопласт

  1.  Назовите органеллы движения инфузории-туфельки.

А щетинки

Б реснички

В ложноножки

Г жгутики

  1.  Укажите беспозвоночное животное, имеющее замкнутую кровеносную систему.

А рак речной

Б майский жук

В планария молочно-белая

Г червь дождевой

 

  1.  Укажите сенсорную систему, воспринимающий орган которой непарный.

А равновесия

Б вкусовая

В зрительная

Г слуховая

  1.  Назовите структуры, из которых формируется серое вещество головного мозга.

А скопление отростков нейронов

Б скопление тел нейронов

В нервные волокна

Г оболочки нервов

7. Назовите процесс, происходящий в капсулах нефрона.

А плазмолиз

Б газообмен

В фильтрация

Г реабсорбция

  1.  Назовите рецепторы, ответственные за формирование температурной чувствительности.

А тепловые и холодовые

Б только тепловые

В только холодовые

Г осязания, тепловые, холодовые

  1.  Назовите структурный компонент яичника, в котором созревает яйцеклетка.

А семенник

Б матка

    Вматочная труба   

Г фолликул

10. Назовите вещество, которое в организме человека синтезируется в коже.

   А родопсин

Б гемоглобин

В витамин Б

Г инсулин

  1.  Назовите вещества, которые всасываются из просвета тонкого кишечника в лимфатические капилляры ворсинок.

А жирные кислоты

Б моносахариды

В аминокислоты

Г полисахариды

  1.  Назовите потребности человека, которые определяют его поведение как биосоциального существа.

А пищевые, климатические

Б биологические, духовные

В биологические, физические

Г химические, биологические

Вторая часть

  1.  Школьники исследовали с помощью микроскопа продольный срез ножки плодового тела шампиньона. В поле зрения микроскопа заметили длинные нитевидные структуры. Назовите их.

А ситовидные трубки

Б сосуды

В спорангии

Г гифы

  1.  Назовите культурное растение, выращивание которого требует погружения его нижней части в воду.

А огурец                    Б гречиха                       В хлопчатник                       Г рис

  1.  Укажите насекомое с колюще-сосущим ротовым аппаратом.

А майский жук

Б пчела медоносная

В муха комнатная

Г комар обыкновенный

  1.  Укажите животное, не откладывающее яиц.

А утконос австралийский

Б выдра обыкновенная

В голубь сизый

Г крокодил нильский

  1.  Укажите вещество, увеличение концентрации которого в крови активизирует дыхательный центр.

А кислород

Б углекислый газ

В мочевина

Г вода

 



  1.  Выберите наиболее полный перечень составляющих крови.

А эритроциты, лейкоциты и тромбоциты

Б плазма и форменные элементы

В эритроциты и тромбоциты

Г плазма, лейкоциты и тромбоциты

19 Укажите отличие половой функции человека от других плацентарных млекопитающих.

А оплодотворение происходит в результате слияния половых клеток

Б характеризуется развитием плода внутри матки и образованием плаценты

В имеет физиологическую основу - половой инстинкт

Г контролируется сознанием

  1.  Укажите структуру, из которой вторичная моча попадает в собирательную трубочку.

А капиллярный клубочек

Б капсула нефрона

В извитой каналец

Г выносная артерия

  1.  Укажите систему безусловных рефлексов, которая является врожденной программой поведения.

А навык

Б привычка

В инстинкт

Г динамический стереотип

  1.  Выберите правильный перечень органов человека, которые участвуют в выделении.

А кожа, легкие, почки

Б кожа, легкие, сердце

В легкие, почки, сердце

Г почки, легкие, головной мозг

Третья часть

  1.  Проанализируйте утверждения относительно этого позвоночного животного:

I - обитает только в Австралии и на близлежащих островах;

II - откладывает яйца;

III - вскармливает детенышей молоком.

А I и II

Б II и III

В I и III

Г I, II, III

  1.  Проанализируйте утверждения относительно этого растения и

укажите правильные:

I - относится к споровым растениям;

II - стрелка указывает на видоизмененные корни;

III - указанные стрелкой органы придают растению прочность.

А I и II

    Б ІІ и ІІІ

В І и ІІІ

   Г І, ІІ, ІІІ

  1.  Сравните рисунки А и Б и определите правильные утверждения относительно них:

I - на рисунке А изображены постоянные зубы взрослого человека, на рисунке Б - молочные зубы ребенка;

II - на рисунке Б показаны зубы, пораженные кариесом;

III - на обоих рисунках изображены здоровые зубы.

А І и ІІ

Б ІІ и ІІІ

В І и ІІІ

Г І, ІІ, ІІІ

  1.  Установите соответствие между типом темперамента и его характеристикой.
  2.  сангвинический                                  А сильный, неуравновешенный, подвижный
  3.  меланхолический                                  Б сильный, уравновешенный, подвижный
  4.  холерический                                  В сильный, уравновешенный, инертный
  5.  флегматический                                  Г слабый, неуравновешенный, инертный

                                Д слабый, уравновешенный, подвижный

  1.  Определите последовательность этапов усвоения белковой пищи с момента проглатывания.

А обработка белка соком поджелудочной железы

Б транспорт аминокислот кровью к тканям организма

В воздействие на белок соляной кислоты

Г всасывание аминокислот ворсинками кишечника

Четвертая часть

  1.  Опишите большой круг кровообращения и раскройте его биологическое значение.
  2.  Проанализируйте опасность заболеваний, передающихся половым путем, и укажите мероприятия по их предотвращению.

Пятая часть

  1.  Установите соответствие между жидкостью человеческого организма и функцией, которую она выполняет

  1.  лимфа
  2.  поджелудочный сок
  3.  желчь
  4.  слюна

А расщепляет белки, жиры и углеводы

Б транспортирует питательные вещества

В смачивает и обеззараживает пищу

Г выводит из организма продукты расщепления гемоглобина

Д обеспечивает клеточный иммунитет

  1.  Проанализируйте влияние составляющих табачного дыма на состояние здоровья курильщика и человека, который постоянно находится рядом с ним.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47445. Филогенез систем органов хордовых. Наружные покровы. Опорно-двигательный аппарат 59 KB
  Онтогенез покровов млекопитающих и человека отображает их эволюцию по типу архаллаксиса. Онтогенез осевого скелета человека рекапитулирует основные филогенетические стадии его становления: в периоде нейруляции закладывается хорда заменяющаяся впоследствии хрящевым а затем и костным позвоночником. Нарушение онтогенеза осевого скелета у человека может выразиться в таких атавистических пороках развития как несрастание остистых отростков позвонков в результате чего формируется spin bifid дефект позвоночного канала. зародыш человека обладает...
47446. Филогенез систем органов хордовых. Пищеварительная система. Дыхательная система. Кровеносная система 85 KB
  Из спинной аорты кровь через систему капилляров возвращается по венам в брюшную аорту. По выносящим жаберным артериям кровь поступает в корни спинной аорты расположенные симметрично с двух сторон тела. Таким образом несмотря на простоту кровеносной системы в целом уже у ланцетника имеются основные Магистральные артерии характерные для позвоночных в том числе для человека: это брюшная аорта преобразующаяся позже в сердце восходящую часть дуги аорты и корень легочной артерии; спинная аорта становящаяся позже собственно аортой и сонные...
47447. Филогенез систем органов хордовых. Мочеполовая система. Центральная нервная система. Эндокринная система 90.5 KB
  Образование головного мозга называют цефализацией. Совместная эволюция органов чувств и головного мозга приводит к возникновению динамических координации между обонятельными рецепторами и передним мозгом зрительными и средним слуховыми и задним. Внутри головного и спинного мозга расположена общая полость соответствующая невроцелю. В спинном мозге это спинномозговой канал а в головном желудочки мозга.
47448. Антропогенез 83.5 KB
  Место человека в системе животного мира 2. Методы изучения эволюции человека 3. Адаптивные экологические типы человека 4. Место человека в системе животного мира Неограниченный прогресс в эволюции живой материи проявился в возникновении человека как биосоциального существа.
47449. Общая экология. Основные понятия экологии 45 KB
  Факторы среды и адаптации к ним организмов. Среды жизни и адаптации к ним организмов 5. Связи организмов в экосистемах 1. Геккелем для обозначения науки изучающей о взаимоотношения организмов со средой обитания.
47450. Общая экология. Виды биологических ритмов 42 KB
  Динамика и развитие экосистем. Динамика экосистем 2. Динамика и развитие экосистем. Динамика экосистем Любая экосистема приспосабливаясь к изменениям внешней среды находится в состоянии динамики.
47451. Биология как наука. Общая характеристика жизни 44.5 KB
  Общая характеристика жизни. Общая характеристика жизни. Развитие представлений о сущности жизни. Определение жизни.
47452. Клетка – элементарная биологическая система 117 KB
  Вне клетки не существует настоящей жизнедеятельности. Исходя из предположения о схожести гомологичности растительных и животных клеток доказываемой одинаковым механизмом их возникновения Шванн обобщил многочисленные данные в виде теории согласно которой клетки являются структурной и функциональной основой живых существ. Ему принадлежит вывод о том что клетка может возникнуть лишь из предсуществующей клетки. Выдающаяся роль клетки как первоисточника жизни обусловливается тем что именно она является биологической единицей с помощью...
47453. Изменчивость и ее формы 41.5 KB
  Изменчивость и ее формы. Изменчивость как свойство живых систем Модификационная изменчивость. Наследственная генотипическая изменчивость