13727

Тест биология. Вариант 4 ДПА

Тест

Биология и генетика

1 ВАРИАНТ 4 Первая часть Назовите часть покрытосеменного растения содержащую точку роста. А листовая пластинка Б пестик В чашелистик Г кончик корня Назовите органеллу растительной клетки в которой накапливаются п

Русский

2013-05-13

507.42 KB

8 чел.

1

 

ВАРИАНТ 4

Первая часть

  1.  Назовите часть покрытосеменного растения, содержащую точку роста.

А листовая пластинка

Б пестик

В чашелистик

Г кончик корня

  1.  Назовите органеллу растительной клетки, в которой накапливаются пигменты желтого и красного цвета.

А лейкопласт

Б хлоропласт

В вакуоль

Гхромопласт

  1.  Назовите органеллы движения инфузории-туфельки.

А щетинки

Б реснички

В ложноножки

Г жгутики

  1.  Укажите беспозвоночное животное, имеющее замкнутую кровеносную систему.

А рак речной

Б майский жук

В планария молочно-белая

Г червь дождевой

 

  1.  Укажите сенсорную систему, воспринимающий орган которой непарный.

А равновесия

Б вкусовая

В зрительная

Г слуховая

  1.  Назовите структуры, из которых формируется серое вещество головного мозга.

А скопление отростков нейронов

Б скопление тел нейронов

В нервные волокна

Г оболочки нервов

7. Назовите процесс, происходящий в капсулах нефрона.

А плазмолиз

Б газообмен

В фильтрация

Г реабсорбция

  1.  Назовите рецепторы, ответственные за формирование температурной чувствительности.

А тепловые и холодовые

Б только тепловые

В только холодовые

Г осязания, тепловые, холодовые

  1.  Назовите структурный компонент яичника, в котором созревает яйцеклетка.

А семенник

Б матка

    Вматочная труба   

Г фолликул

10. Назовите вещество, которое в организме человека синтезируется в коже.

   А родопсин

Б гемоглобин

В витамин Б

Г инсулин

  1.  Назовите вещества, которые всасываются из просвета тонкого кишечника в лимфатические капилляры ворсинок.

А жирные кислоты

Б моносахариды

В аминокислоты

Г полисахариды

  1.  Назовите потребности человека, которые определяют его поведение как биосоциального существа.

А пищевые, климатические

Б биологические, духовные

В биологические, физические

Г химические, биологические

Вторая часть

  1.  Школьники исследовали с помощью микроскопа продольный срез ножки плодового тела шампиньона. В поле зрения микроскопа заметили длинные нитевидные структуры. Назовите их.

А ситовидные трубки

Б сосуды

В спорангии

Г гифы

  1.  Назовите культурное растение, выращивание которого требует погружения его нижней части в воду.

А огурец                    Б гречиха                       В хлопчатник                       Г рис

  1.  Укажите насекомое с колюще-сосущим ротовым аппаратом.

А майский жук

Б пчела медоносная

В муха комнатная

Г комар обыкновенный

  1.  Укажите животное, не откладывающее яиц.

А утконос австралийский

Б выдра обыкновенная

В голубь сизый

Г крокодил нильский

  1.  Укажите вещество, увеличение концентрации которого в крови активизирует дыхательный центр.

А кислород

Б углекислый газ

В мочевина

Г вода

 



  1.  Выберите наиболее полный перечень составляющих крови.

А эритроциты, лейкоциты и тромбоциты

Б плазма и форменные элементы

В эритроциты и тромбоциты

Г плазма, лейкоциты и тромбоциты

19 Укажите отличие половой функции человека от других плацентарных млекопитающих.

А оплодотворение происходит в результате слияния половых клеток

Б характеризуется развитием плода внутри матки и образованием плаценты

В имеет физиологическую основу - половой инстинкт

Г контролируется сознанием

  1.  Укажите структуру, из которой вторичная моча попадает в собирательную трубочку.

А капиллярный клубочек

Б капсула нефрона

В извитой каналец

Г выносная артерия

  1.  Укажите систему безусловных рефлексов, которая является врожденной программой поведения.

А навык

Б привычка

В инстинкт

Г динамический стереотип

  1.  Выберите правильный перечень органов человека, которые участвуют в выделении.

А кожа, легкие, почки

Б кожа, легкие, сердце

В легкие, почки, сердце

Г почки, легкие, головной мозг

Третья часть

  1.  Проанализируйте утверждения относительно этого позвоночного животного:

I - обитает только в Австралии и на близлежащих островах;

II - откладывает яйца;

III - вскармливает детенышей молоком.

А I и II

Б II и III

В I и III

Г I, II, III

  1.  Проанализируйте утверждения относительно этого растения и

укажите правильные:

I - относится к споровым растениям;

II - стрелка указывает на видоизмененные корни;

III - указанные стрелкой органы придают растению прочность.

А I и II

    Б ІІ и ІІІ

В І и ІІІ

   Г І, ІІ, ІІІ

  1.  Сравните рисунки А и Б и определите правильные утверждения относительно них:

I - на рисунке А изображены постоянные зубы взрослого человека, на рисунке Б - молочные зубы ребенка;

II - на рисунке Б показаны зубы, пораженные кариесом;

III - на обоих рисунках изображены здоровые зубы.

А І и ІІ

Б ІІ и ІІІ

В І и ІІІ

Г І, ІІ, ІІІ

  1.  Установите соответствие между типом темперамента и его характеристикой.
  2.  сангвинический                                  А сильный, неуравновешенный, подвижный
  3.  меланхолический                                  Б сильный, уравновешенный, подвижный
  4.  холерический                                  В сильный, уравновешенный, инертный
  5.  флегматический                                  Г слабый, неуравновешенный, инертный

                                Д слабый, уравновешенный, подвижный

  1.  Определите последовательность этапов усвоения белковой пищи с момента проглатывания.

А обработка белка соком поджелудочной железы

Б транспорт аминокислот кровью к тканям организма

В воздействие на белок соляной кислоты

Г всасывание аминокислот ворсинками кишечника

Четвертая часть

  1.  Опишите большой круг кровообращения и раскройте его биологическое значение.
  2.  Проанализируйте опасность заболеваний, передающихся половым путем, и укажите мероприятия по их предотвращению.

Пятая часть

  1.  Установите соответствие между жидкостью человеческого организма и функцией, которую она выполняет

  1.  лимфа
  2.  поджелудочный сок
  3.  желчь
  4.  слюна

А расщепляет белки, жиры и углеводы

Б транспортирует питательные вещества

В смачивает и обеззараживает пищу

Г выводит из организма продукты расщепления гемоглобина

Д обеспечивает клеточный иммунитет

  1.  Проанализируйте влияние составляющих табачного дыма на состояние здоровья курильщика и человека, который постоянно находится рядом с ним.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27781. Господарські првовідносини 106 KB
  Юридичний зміст господарських відносин — це права та обов’язки суб’єктів господарювання, які виникають у них у процесі здійснення зазначеної діяльності.
27782. Педагогика сотрудничества 19.18 KB
  в советской педагогике получает развитие новое направление педагогика сотрудничества система методов приемов обучения и воспитания основанных на принципе гуманизма и творческого подхода к развитию личности. Педагогика сотрудничества базировалась на следующих принципах: обучение как творческое взаимодействие учителя и учащихся; обучение без принуждения; идея трудной цели; идея крупных блоков объединение несколько уроков в блоки; использование опор опорные сигналы схемы детали; самоанализ деятельности коллективный...
27783. И.И. Бецкой (1704–1795) 23.11 KB
  Бецкой 17041795 является заметной личностью в России XVIII в. Для этого дела был привлечен Иван Иванович Бецкой. В Генеральном учреждении о воспитании обоего пола юношества 1764 получившем силу закона Бецкой сформулировал понятие воспитания которое по его словам должно придать известное направление воле и сердцу выработать характер внушить согласное с природой человека здравое чувство нравы и правила искоренить предрассудки. Бецкой перечисляет добродетели и качества принадлежащие к доброму воспитанию: утверждать сердце в...
27784. Социализирующие функции религиозных организаций 18.38 KB
  В социализации человека религия и религиозные организации общности верующих при молитвенных центрах были важнейшим после семьи фактором. Кроме того различные конфессии ведут активную работу по привлечению в свои ряды новых верующих. В процессе социализации верующих религиозные организации реализуют ряд функций. Это осуществляется в процессе коллективных культовых действий и всей жизнедеятельности организаций а также через различные формы контроля в одних конфессиях более в других менее жесткого за соответствием жизни верующих...
27785. Личностно-ориентированные педагогические технологии 15.04 KB
  В педагогике и педагогической психологии до настоящего момента были предприняты различные попытки определить сущность личностноориентированного обучения. Якиманской признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса и есть личностноориентированная педагогика. Для выстраивания модели личностноориентированного обучения она считает необходимым различать следующие понятия.
27786. Социально-педагогическая технология 16.42 KB
  Она может рассматриваться: как обоснование описание этапов методов и средств социальнопедагогической деятельности обеспечивающих достижение определенного результата; как целесообразная оптимальная последовательность деятельности направленная на достижение определенной социальнопедагогической цели. Мардахаев полагает что в каждой конкретной ситуации социальному педагогу необходимо уяснить: Социальнопедагогическую цель к чему стремиться чего следует добиваться; Условия ее реализации; Особенности и возможности объекта; ...
27787. Джон Локк (1632-1704) 20.34 KB
  Из всех людей с которыми мы встречаемся девять десятых становится тем что они есть: добрыми или злыми полезными или нет благодаря воспитанию говорил Локк. Джентльмен должен получить физическое нравственное и умственное воспитание но не в школе ибо школа по мнению Локка это учреждение где собрана пестрая толпа дурно воспитанных порочных мальчиков всякого состояния. Локк исходя из практики аристократических семейств рекомендовал поручить все дело воспитания джентльмена хорошо подготовленному солидному воспитателю.
27788. ПОСЛЕДСТВИЯ НАСИЛИЯ У ДЕТЕЙ 115 KB
  Среди отдаленных последствий жестокого обращения с детьми выделяются нарушения физического и психического развития ребенка различные соматические заболевания личностные и эмоциональные нарушения социальные последствия. Нарушения физического и психического развития У большинства детей живущих в семьях в которых тяжелое физическое наказание брань в адрес ребенка являются методами воспитания или в семьях где они лишены тепла внимания например в семьях родителейалкоголиков имеются признаки задержки физического и...
27789. ФОРМЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ 56 KB
  Общие сведения о профессии: Краткая характеристика отрасли народного хозяйства где применяется профессия краткий исторический очерк и перспективы развития профессии основные специальности связанные с данной профессией. Производственное содержание профессии: Место и роль профессии в научнотехническом прогрессе ее перспективность; предмет средства и продукт труда; содержание и характер функция трудовой деятельности; объем механизации и автоматизации труда; общие и специальные знания и умения специалиста данной профессии моральные...