13727

Тест биология. Вариант 4 ДПА

Тест

Биология и генетика

1 ВАРИАНТ 4 Первая часть Назовите часть покрытосеменного растения содержащую точку роста. А листовая пластинка Б пестик В чашелистик Г кончик корня Назовите органеллу растительной клетки в которой накапливаются п

Русский

2013-05-13

507.42 KB

8 чел.

1

 

ВАРИАНТ 4

Первая часть

  1.  Назовите часть покрытосеменного растения, содержащую точку роста.

А листовая пластинка

Б пестик

В чашелистик

Г кончик корня

  1.  Назовите органеллу растительной клетки, в которой накапливаются пигменты желтого и красного цвета.

А лейкопласт

Б хлоропласт

В вакуоль

Гхромопласт

  1.  Назовите органеллы движения инфузории-туфельки.

А щетинки

Б реснички

В ложноножки

Г жгутики

  1.  Укажите беспозвоночное животное, имеющее замкнутую кровеносную систему.

А рак речной

Б майский жук

В планария молочно-белая

Г червь дождевой

 

  1.  Укажите сенсорную систему, воспринимающий орган которой непарный.

А равновесия

Б вкусовая

В зрительная

Г слуховая

  1.  Назовите структуры, из которых формируется серое вещество головного мозга.

А скопление отростков нейронов

Б скопление тел нейронов

В нервные волокна

Г оболочки нервов

7. Назовите процесс, происходящий в капсулах нефрона.

А плазмолиз

Б газообмен

В фильтрация

Г реабсорбция

  1.  Назовите рецепторы, ответственные за формирование температурной чувствительности.

А тепловые и холодовые

Б только тепловые

В только холодовые

Г осязания, тепловые, холодовые

  1.  Назовите структурный компонент яичника, в котором созревает яйцеклетка.

А семенник

Б матка

    Вматочная труба   

Г фолликул

10. Назовите вещество, которое в организме человека синтезируется в коже.

   А родопсин

Б гемоглобин

В витамин Б

Г инсулин

  1.  Назовите вещества, которые всасываются из просвета тонкого кишечника в лимфатические капилляры ворсинок.

А жирные кислоты

Б моносахариды

В аминокислоты

Г полисахариды

  1.  Назовите потребности человека, которые определяют его поведение как биосоциального существа.

А пищевые, климатические

Б биологические, духовные

В биологические, физические

Г химические, биологические

Вторая часть

  1.  Школьники исследовали с помощью микроскопа продольный срез ножки плодового тела шампиньона. В поле зрения микроскопа заметили длинные нитевидные структуры. Назовите их.

А ситовидные трубки

Б сосуды

В спорангии

Г гифы

  1.  Назовите культурное растение, выращивание которого требует погружения его нижней части в воду.

А огурец                    Б гречиха                       В хлопчатник                       Г рис

  1.  Укажите насекомое с колюще-сосущим ротовым аппаратом.

А майский жук

Б пчела медоносная

В муха комнатная

Г комар обыкновенный

  1.  Укажите животное, не откладывающее яиц.

А утконос австралийский

Б выдра обыкновенная

В голубь сизый

Г крокодил нильский

  1.  Укажите вещество, увеличение концентрации которого в крови активизирует дыхательный центр.

А кислород

Б углекислый газ

В мочевина

Г вода

 



  1.  Выберите наиболее полный перечень составляющих крови.

А эритроциты, лейкоциты и тромбоциты

Б плазма и форменные элементы

В эритроциты и тромбоциты

Г плазма, лейкоциты и тромбоциты

19 Укажите отличие половой функции человека от других плацентарных млекопитающих.

А оплодотворение происходит в результате слияния половых клеток

Б характеризуется развитием плода внутри матки и образованием плаценты

В имеет физиологическую основу - половой инстинкт

Г контролируется сознанием

  1.  Укажите структуру, из которой вторичная моча попадает в собирательную трубочку.

А капиллярный клубочек

Б капсула нефрона

В извитой каналец

Г выносная артерия

  1.  Укажите систему безусловных рефлексов, которая является врожденной программой поведения.

А навык

Б привычка

В инстинкт

Г динамический стереотип

  1.  Выберите правильный перечень органов человека, которые участвуют в выделении.

А кожа, легкие, почки

Б кожа, легкие, сердце

В легкие, почки, сердце

Г почки, легкие, головной мозг

Третья часть

  1.  Проанализируйте утверждения относительно этого позвоночного животного:

I - обитает только в Австралии и на близлежащих островах;

II - откладывает яйца;

III - вскармливает детенышей молоком.

А I и II

Б II и III

В I и III

Г I, II, III

  1.  Проанализируйте утверждения относительно этого растения и

укажите правильные:

I - относится к споровым растениям;

II - стрелка указывает на видоизмененные корни;

III - указанные стрелкой органы придают растению прочность.

А I и II

    Б ІІ и ІІІ

В І и ІІІ

   Г І, ІІ, ІІІ

  1.  Сравните рисунки А и Б и определите правильные утверждения относительно них:

I - на рисунке А изображены постоянные зубы взрослого человека, на рисунке Б - молочные зубы ребенка;

II - на рисунке Б показаны зубы, пораженные кариесом;

III - на обоих рисунках изображены здоровые зубы.

А І и ІІ

Б ІІ и ІІІ

В І и ІІІ

Г І, ІІ, ІІІ

  1.  Установите соответствие между типом темперамента и его характеристикой.
  2.  сангвинический                                  А сильный, неуравновешенный, подвижный
  3.  меланхолический                                  Б сильный, уравновешенный, подвижный
  4.  холерический                                  В сильный, уравновешенный, инертный
  5.  флегматический                                  Г слабый, неуравновешенный, инертный

                                Д слабый, уравновешенный, подвижный

  1.  Определите последовательность этапов усвоения белковой пищи с момента проглатывания.

А обработка белка соком поджелудочной железы

Б транспорт аминокислот кровью к тканям организма

В воздействие на белок соляной кислоты

Г всасывание аминокислот ворсинками кишечника

Четвертая часть

  1.  Опишите большой круг кровообращения и раскройте его биологическое значение.
  2.  Проанализируйте опасность заболеваний, передающихся половым путем, и укажите мероприятия по их предотвращению.

Пятая часть

  1.  Установите соответствие между жидкостью человеческого организма и функцией, которую она выполняет

  1.  лимфа
  2.  поджелудочный сок
  3.  желчь
  4.  слюна

А расщепляет белки, жиры и углеводы

Б транспортирует питательные вещества

В смачивает и обеззараживает пищу

Г выводит из организма продукты расщепления гемоглобина

Д обеспечивает клеточный иммунитет

  1.  Проанализируйте влияние составляющих табачного дыма на состояние здоровья курильщика и человека, который постоянно находится рядом с ним.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42226. ОСНОВНІ ВИМОГИ З ТЕХНІКИ БЕЗПЕКИ 113.5 KB
  Багаторазове вмикання та вимикання приладів призводить до їх псування. Треба вимикати живлення приладів лише після закінчення всіх вимірів. Вивчити принцип роботи порядок вмикання настроювання та проведення вимірів для таких приладів: а генератори низьких Г333 або Г334 та високих...
42227. Операції булевої алгебри 239 KB
  Відповідно до варіанту з таблиці 1 та отриманим теоретичним знанням з операцій булевої алгебри виконати розрахунково-графічну роботу. Звіт про виконання лабораторної роботи написати від руки на аркушах зошита в клітинку.
42228. Моделирование системы массового обслуживания в среде Simulink 27.5 KB
  Источник генерирует последовательность однородных заявок отличающихся моментами времени появления. Интервалы времени между моментами появления заявок являются случайными величинами с известным законом распределения параметры которого остаются постоянными в течение моделируемого интервала времени . Если прибор свободен поступающая в систему заявка берется на обслуживание и генерируется случайный интервал времени соответствующий длительности ее обслуживания если же прибор занят заявка теряется.
42231. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ФОРМЫ ПОЛИРОВАННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ 945 KB
  Если контролируемую поверхность детали совместить с измерительной поверхностью эталона то при несоответствии их формы образуется воздушный промежуток который можно рассматривать как пластинку толщиной h с показателем преломления n=1. Число колец любого но одного цвета характеризует разность стрелок прогиба поверхности детали и эталона. Форма интерференционных колец в сечении параллельном их направлению воспроизводит профиль воздушного зазора между поверхностями детали и эталона. Если кривизна поверхности детали меняется плавно кольца...
42232. ИССЛЕДОВАНИЕ НАГРЕВА КАТУШЕК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ АППАРАТОВ 44 KB
  Предмет исследования В лабораторной работе исследуются четыре катушки N1. На передней панели стенда расположены исследуемые катушки N1 N4. Каждая катушка включена в соответствующую схему выключателем а в цепи катушки N1 имеется амперметр P1 тип М381 класс точности 15 по которому контролируют значение протекающего через обмотку катушки тока. Катушки N1 и N2 подключаются выключателем SF2 к источнику постоянного напряжения 110 В а катушки N3 и N4 выключателем SF1 к источнику переменного напряжения 220 В.
42233. Методы проведения фотоэлектроколориметрии двухкомпонентных систем 2.19 MB
  Фотоколориметрия основана на измерении поглощения света окрашенными растворами. Отличается от колориметрии тем, что интенсивность поглощения света оценивается не глазом исследователя, а специальными приборами – фотоэлектроколориметрами.
42234. Побудова лінійної моделі з допомогою псевдообернених операторів 63.5 KB
  На виході системи спостерігається сигнал у вигляді вектора розмірності . Постановка задачі: Для послідовності вхідних сигналів та вихідних сигналів знайти оператор перетворення вхідного сигналу у вихідний. Систему 1 запишемо у матричній формі або 2 де – матриця вхідних сигналів розмірності – матриця вихідних сигналів розмірності . Варіанти вхідних на вихідних сигналів для яких потрібно побудувати лінійний оператор перетворення вхідного сигналу у вихідний: 1 Вхідний сигнал – x1.