13727

Тест биология. Вариант 4 ДПА

Тест

Биология и генетика

1 ВАРИАНТ 4 Первая часть Назовите часть покрытосеменного растения содержащую точку роста. А листовая пластинка Б пестик В чашелистик Г кончик корня Назовите органеллу растительной клетки в которой накапливаются п

Русский

2013-05-13

507.42 KB

8 чел.

1

 

ВАРИАНТ 4

Первая часть

  1.  Назовите часть покрытосеменного растения, содержащую точку роста.

А листовая пластинка

Б пестик

В чашелистик

Г кончик корня

  1.  Назовите органеллу растительной клетки, в которой накапливаются пигменты желтого и красного цвета.

А лейкопласт

Б хлоропласт

В вакуоль

Гхромопласт

  1.  Назовите органеллы движения инфузории-туфельки.

А щетинки

Б реснички

В ложноножки

Г жгутики

  1.  Укажите беспозвоночное животное, имеющее замкнутую кровеносную систему.

А рак речной

Б майский жук

В планария молочно-белая

Г червь дождевой

 

  1.  Укажите сенсорную систему, воспринимающий орган которой непарный.

А равновесия

Б вкусовая

В зрительная

Г слуховая

  1.  Назовите структуры, из которых формируется серое вещество головного мозга.

А скопление отростков нейронов

Б скопление тел нейронов

В нервные волокна

Г оболочки нервов

7. Назовите процесс, происходящий в капсулах нефрона.

А плазмолиз

Б газообмен

В фильтрация

Г реабсорбция

  1.  Назовите рецепторы, ответственные за формирование температурной чувствительности.

А тепловые и холодовые

Б только тепловые

В только холодовые

Г осязания, тепловые, холодовые

  1.  Назовите структурный компонент яичника, в котором созревает яйцеклетка.

А семенник

Б матка

    Вматочная труба   

Г фолликул

10. Назовите вещество, которое в организме человека синтезируется в коже.

   А родопсин

Б гемоглобин

В витамин Б

Г инсулин

  1.  Назовите вещества, которые всасываются из просвета тонкого кишечника в лимфатические капилляры ворсинок.

А жирные кислоты

Б моносахариды

В аминокислоты

Г полисахариды

  1.  Назовите потребности человека, которые определяют его поведение как биосоциального существа.

А пищевые, климатические

Б биологические, духовные

В биологические, физические

Г химические, биологические

Вторая часть

  1.  Школьники исследовали с помощью микроскопа продольный срез ножки плодового тела шампиньона. В поле зрения микроскопа заметили длинные нитевидные структуры. Назовите их.

А ситовидные трубки

Б сосуды

В спорангии

Г гифы

  1.  Назовите культурное растение, выращивание которого требует погружения его нижней части в воду.

А огурец                    Б гречиха                       В хлопчатник                       Г рис

  1.  Укажите насекомое с колюще-сосущим ротовым аппаратом.

А майский жук

Б пчела медоносная

В муха комнатная

Г комар обыкновенный

  1.  Укажите животное, не откладывающее яиц.

А утконос австралийский

Б выдра обыкновенная

В голубь сизый

Г крокодил нильский

  1.  Укажите вещество, увеличение концентрации которого в крови активизирует дыхательный центр.

А кислород

Б углекислый газ

В мочевина

Г вода

 



  1.  Выберите наиболее полный перечень составляющих крови.

А эритроциты, лейкоциты и тромбоциты

Б плазма и форменные элементы

В эритроциты и тромбоциты

Г плазма, лейкоциты и тромбоциты

19 Укажите отличие половой функции человека от других плацентарных млекопитающих.

А оплодотворение происходит в результате слияния половых клеток

Б характеризуется развитием плода внутри матки и образованием плаценты

В имеет физиологическую основу - половой инстинкт

Г контролируется сознанием

  1.  Укажите структуру, из которой вторичная моча попадает в собирательную трубочку.

А капиллярный клубочек

Б капсула нефрона

В извитой каналец

Г выносная артерия

  1.  Укажите систему безусловных рефлексов, которая является врожденной программой поведения.

А навык

Б привычка

В инстинкт

Г динамический стереотип

  1.  Выберите правильный перечень органов человека, которые участвуют в выделении.

А кожа, легкие, почки

Б кожа, легкие, сердце

В легкие, почки, сердце

Г почки, легкие, головной мозг

Третья часть

  1.  Проанализируйте утверждения относительно этого позвоночного животного:

I - обитает только в Австралии и на близлежащих островах;

II - откладывает яйца;

III - вскармливает детенышей молоком.

А I и II

Б II и III

В I и III

Г I, II, III

  1.  Проанализируйте утверждения относительно этого растения и

укажите правильные:

I - относится к споровым растениям;

II - стрелка указывает на видоизмененные корни;

III - указанные стрелкой органы придают растению прочность.

А I и II

    Б ІІ и ІІІ

В І и ІІІ

   Г І, ІІ, ІІІ

  1.  Сравните рисунки А и Б и определите правильные утверждения относительно них:

I - на рисунке А изображены постоянные зубы взрослого человека, на рисунке Б - молочные зубы ребенка;

II - на рисунке Б показаны зубы, пораженные кариесом;

III - на обоих рисунках изображены здоровые зубы.

А І и ІІ

Б ІІ и ІІІ

В І и ІІІ

Г І, ІІ, ІІІ

  1.  Установите соответствие между типом темперамента и его характеристикой.
  2.  сангвинический                                  А сильный, неуравновешенный, подвижный
  3.  меланхолический                                  Б сильный, уравновешенный, подвижный
  4.  холерический                                  В сильный, уравновешенный, инертный
  5.  флегматический                                  Г слабый, неуравновешенный, инертный

                                Д слабый, уравновешенный, подвижный

  1.  Определите последовательность этапов усвоения белковой пищи с момента проглатывания.

А обработка белка соком поджелудочной железы

Б транспорт аминокислот кровью к тканям организма

В воздействие на белок соляной кислоты

Г всасывание аминокислот ворсинками кишечника

Четвертая часть

  1.  Опишите большой круг кровообращения и раскройте его биологическое значение.
  2.  Проанализируйте опасность заболеваний, передающихся половым путем, и укажите мероприятия по их предотвращению.

Пятая часть

  1.  Установите соответствие между жидкостью человеческого организма и функцией, которую она выполняет

  1.  лимфа
  2.  поджелудочный сок
  3.  желчь
  4.  слюна

А расщепляет белки, жиры и углеводы

Б транспортирует питательные вещества

В смачивает и обеззараживает пищу

Г выводит из организма продукты расщепления гемоглобина

Д обеспечивает клеточный иммунитет

  1.  Проанализируйте влияние составляющих табачного дыма на состояние здоровья курильщика и человека, который постоянно находится рядом с ним.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37551. Обществознание. Человек в мире человека 746.5 KB
  Значимость вопроса к чему может привести человека безудержное развитие техники настолько велика что в настоящее время эта отрасль человеческой деятельности стала едва ли не главной проблемой понимания нашей ситуации. Антропогенная цивилизациябазируется на утверждении человека основной ценностью функционирования общества в целом и отдельных его подси стем. Необходимо проанализировать предпосылки становления нового типа цивилизации выделив из числа важнейших следующие: эрозия ценностей техногенной цивилизации исходящих из культа силы как...
37552. Таможенная экспертиза минеральных вод импортного происхождения реализуемых на территории Российской Федерации 205.5 KB
  Изучить ассортимент минеральной воды реализуемой в торговой сети города Троицка; оценить качество минеральной воды, реализуемой в торговой сети г. Троицка, по органолептическим показателям; установить оптимальное соотношение цены и качества; Установить код ТНВЭД и характеристику минеральной воды по ТН ВЭД РФ. на заключительном этапе проанализировать результаты проведенных исследований, сделать выводы по всем разделам курсовой работы.
37553. Контрольные тесты по философии 510 KB
  К историческим формам мировоззрения не относятся: =а интуиция b миф c религия d философия Философия – это: =наука об общих принципах и целях взаимодействия человека и мира наука о природе наука о человеке наука о рефлексии Агностицизм – это направление в философии которое: =утверждает что мир непознаваем утверждает что мир материален утверждает что мир бесконечен в пространстве Основной проблемой философии Сократа является: =проблема человека проблема бытия проблема научного метода Человек по мнению...
37554. ФЭПО-тестирование по философии 412.5 KB
  Предмет философии Верным суждением относительно связи философии и мировоззрения является следующее философия – это тип мировоззрения философия и мировоззрение – это одно и то же философия включает в себя мировоззрение философия и мировоззрение существуют независимо друг от друга Философия – это. система теоретических воззрений на мир и место в нем человека совокупность нравственных учений и норм жизненная мудрость система религиозных учений о мире и человеке Философия первоначально определялась как любовь и...
37555. Философия. Ответы на билеты 713.5 KB
  Отвечая на вопрос о месте человека в мире об отношении человека к миру люди на основе имеющегося в их распоряжении мировоззрения вырабатывают и картину мира которая дает обобщенное знание о строении общем устройстве закономерностях возникновения и развития всего что так или иначе окружает человека. Но на самых ранних стадиях развития общества мифология и религия составляли единое целое. Разделение мира на два уровня присуще мифологии на довольно высокой стадии развития а отношение веры также неотъемлемая часть мифологического сознания....