13727

Тест биология. Вариант 4 ДПА

Тест

Биология и генетика

1 ВАРИАНТ 4 Первая часть Назовите часть покрытосеменного растения содержащую точку роста. А листовая пластинка Б пестик В чашелистик Г кончик корня Назовите органеллу растительной клетки в которой накапливаются п

Русский

2013-05-13

507.42 KB

8 чел.

1

 

ВАРИАНТ 4

Первая часть

  1.  Назовите часть покрытосеменного растения, содержащую точку роста.

А листовая пластинка

Б пестик

В чашелистик

Г кончик корня

  1.  Назовите органеллу растительной клетки, в которой накапливаются пигменты желтого и красного цвета.

А лейкопласт

Б хлоропласт

В вакуоль

Гхромопласт

  1.  Назовите органеллы движения инфузории-туфельки.

А щетинки

Б реснички

В ложноножки

Г жгутики

  1.  Укажите беспозвоночное животное, имеющее замкнутую кровеносную систему.

А рак речной

Б майский жук

В планария молочно-белая

Г червь дождевой

 

  1.  Укажите сенсорную систему, воспринимающий орган которой непарный.

А равновесия

Б вкусовая

В зрительная

Г слуховая

  1.  Назовите структуры, из которых формируется серое вещество головного мозга.

А скопление отростков нейронов

Б скопление тел нейронов

В нервные волокна

Г оболочки нервов

7. Назовите процесс, происходящий в капсулах нефрона.

А плазмолиз

Б газообмен

В фильтрация

Г реабсорбция

  1.  Назовите рецепторы, ответственные за формирование температурной чувствительности.

А тепловые и холодовые

Б только тепловые

В только холодовые

Г осязания, тепловые, холодовые

  1.  Назовите структурный компонент яичника, в котором созревает яйцеклетка.

А семенник

Б матка

    Вматочная труба   

Г фолликул

10. Назовите вещество, которое в организме человека синтезируется в коже.

   А родопсин

Б гемоглобин

В витамин Б

Г инсулин

  1.  Назовите вещества, которые всасываются из просвета тонкого кишечника в лимфатические капилляры ворсинок.

А жирные кислоты

Б моносахариды

В аминокислоты

Г полисахариды

  1.  Назовите потребности человека, которые определяют его поведение как биосоциального существа.

А пищевые, климатические

Б биологические, духовные

В биологические, физические

Г химические, биологические

Вторая часть

  1.  Школьники исследовали с помощью микроскопа продольный срез ножки плодового тела шампиньона. В поле зрения микроскопа заметили длинные нитевидные структуры. Назовите их.

А ситовидные трубки

Б сосуды

В спорангии

Г гифы

  1.  Назовите культурное растение, выращивание которого требует погружения его нижней части в воду.

А огурец                    Б гречиха                       В хлопчатник                       Г рис

  1.  Укажите насекомое с колюще-сосущим ротовым аппаратом.

А майский жук

Б пчела медоносная

В муха комнатная

Г комар обыкновенный

  1.  Укажите животное, не откладывающее яиц.

А утконос австралийский

Б выдра обыкновенная

В голубь сизый

Г крокодил нильский

  1.  Укажите вещество, увеличение концентрации которого в крови активизирует дыхательный центр.

А кислород

Б углекислый газ

В мочевина

Г вода

 



  1.  Выберите наиболее полный перечень составляющих крови.

А эритроциты, лейкоциты и тромбоциты

Б плазма и форменные элементы

В эритроциты и тромбоциты

Г плазма, лейкоциты и тромбоциты

19 Укажите отличие половой функции человека от других плацентарных млекопитающих.

А оплодотворение происходит в результате слияния половых клеток

Б характеризуется развитием плода внутри матки и образованием плаценты

В имеет физиологическую основу - половой инстинкт

Г контролируется сознанием

  1.  Укажите структуру, из которой вторичная моча попадает в собирательную трубочку.

А капиллярный клубочек

Б капсула нефрона

В извитой каналец

Г выносная артерия

  1.  Укажите систему безусловных рефлексов, которая является врожденной программой поведения.

А навык

Б привычка

В инстинкт

Г динамический стереотип

  1.  Выберите правильный перечень органов человека, которые участвуют в выделении.

А кожа, легкие, почки

Б кожа, легкие, сердце

В легкие, почки, сердце

Г почки, легкие, головной мозг

Третья часть

  1.  Проанализируйте утверждения относительно этого позвоночного животного:

I - обитает только в Австралии и на близлежащих островах;

II - откладывает яйца;

III - вскармливает детенышей молоком.

А I и II

Б II и III

В I и III

Г I, II, III

  1.  Проанализируйте утверждения относительно этого растения и

укажите правильные:

I - относится к споровым растениям;

II - стрелка указывает на видоизмененные корни;

III - указанные стрелкой органы придают растению прочность.

А I и II

    Б ІІ и ІІІ

В І и ІІІ

   Г І, ІІ, ІІІ

  1.  Сравните рисунки А и Б и определите правильные утверждения относительно них:

I - на рисунке А изображены постоянные зубы взрослого человека, на рисунке Б - молочные зубы ребенка;

II - на рисунке Б показаны зубы, пораженные кариесом;

III - на обоих рисунках изображены здоровые зубы.

А І и ІІ

Б ІІ и ІІІ

В І и ІІІ

Г І, ІІ, ІІІ

  1.  Установите соответствие между типом темперамента и его характеристикой.
  2.  сангвинический                                  А сильный, неуравновешенный, подвижный
  3.  меланхолический                                  Б сильный, уравновешенный, подвижный
  4.  холерический                                  В сильный, уравновешенный, инертный
  5.  флегматический                                  Г слабый, неуравновешенный, инертный

                                Д слабый, уравновешенный, подвижный

  1.  Определите последовательность этапов усвоения белковой пищи с момента проглатывания.

А обработка белка соком поджелудочной железы

Б транспорт аминокислот кровью к тканям организма

В воздействие на белок соляной кислоты

Г всасывание аминокислот ворсинками кишечника

Четвертая часть

  1.  Опишите большой круг кровообращения и раскройте его биологическое значение.
  2.  Проанализируйте опасность заболеваний, передающихся половым путем, и укажите мероприятия по их предотвращению.

Пятая часть

  1.  Установите соответствие между жидкостью человеческого организма и функцией, которую она выполняет

  1.  лимфа
  2.  поджелудочный сок
  3.  желчь
  4.  слюна

А расщепляет белки, жиры и углеводы

Б транспортирует питательные вещества

В смачивает и обеззараживает пищу

Г выводит из организма продукты расщепления гемоглобина

Д обеспечивает клеточный иммунитет

  1.  Проанализируйте влияние составляющих табачного дыма на состояние здоровья курильщика и человека, который постоянно находится рядом с ним.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73073. Добро и зло, проблема насилия 31 KB
  В целом у Канта можно встретить двойственную оценку природы человека. С одной стороны нет никакой природы человека ибо он незавершен и не имеет готовых инстинктов. По мнению Канта природа человека означает его разумность. На самом деле Кант намеренно исходит из отрицательных качеств человека...
73074. Пол и возраст 37.5 KB
  В первую очередь речь идет об ускорении темпов развития и увеличении продолжительности жизни. Продолжительность жизни человека как и любого другого вида имеет свои характерные пределы. При этом видовая продолжительность жизни зависит только от генотипа.
73075. Биосоциальная природа человека: духовные и телесные практики формирования человека в процессе цивилизации 34 KB
  Декарт рассматривает тело как сложную машину, части которой находятся во взаимодействии и образуют неделимое целое. Тело – это машина, главной деталью которой является душа. Отсюда для Декарта столь важным был вопрос о месте, где она связана и сообщается с организмом.
73076. Философская антропология (ФА), история развития 33.5 KB
  Фил антропология ФА В широком смысле философское учение о природе сущности человека который служит центральным предметом рассмотрения; в узком смысле течение западноевропейской преимущественно немец философии 1й пол. Философская антропология есть учение о человеке с точки зрения самого бытия человека.
73077. Психоаналитические теории культуры: З.Фрейд, К.Юнг, Ж.Лакан 34 KB
  Юнг швейцарский психолог психиатр. Ученик Фрейда Юнг пришел к выводу о том что типичные образы являющиеся в снах пациентов являются явлением не извне. Юнг выделяет в структуре психики человека не только индивид. Таким образом Юнг приходит к выводу что коллективное бессознательное имеет культурное...
73078. Морфология культуры в XX веке: О.Шпенглер, А.Тойнби, П.Сорокин 40 KB
  Морфология культуры в XX веке: О. В основе каждой культуры лежит общественный идеал или степень культуры кот. Вслед за Данилевским Шпенглер считает что развитие культуры выстраивается по образцу живого организма походит стадии детства юности зрелости старости смерти.
73079. Типология культур Н.Данилевского 32.5 KB
  В основу концепции исторической типологии им положен принцип многообразия локальных цивилизаций циклического развития культуры. Данилевский первым обосновал такой подход к истории мировой культуры. Данилевский отстаивал идею самобытности русской культуры национального характера русского народа и духовных ценностей.
73080. Позитивистские и эволюционные концепции культуры: Г.Спенсер, Э.Тайлор 33.5 KB
  В 19 веке появилась специальная наука об человеческих общностях социология ставшая основой для формирования культурной антропологии социологии культуры и более частных культурологических дисциплин культурной этнологии и этнографии социологии искусства и т.
73081. Теории развития культуры в эпоху Просвещения. Д.Вико и И.Гердер 36.5 KB
  Просветителей интересовала возможность духовного совершенствования человека, взаимопонимания народов. Эти идеи оказали значительное влияние на развитие общественной мысли. Вместе с тем в 19-20 вв. идеология Просвещения нередко подвергалась критике за идеализацию человеческой природы...