13728

Тест биология. Вариант 5 ДПА

Тест

Биология и генетика

ВАРИАНТ5 Первая часть Назовите травянистое растение с сидячими листьями. А мята Б бархатцы В кукуруза Г огурец Назовите способ размножения плауна булавовидного. А спорами или семенами Б плодами В семенами Г спорами Назовите тип...

Русский

2013-05-13

145.03 KB

6 чел.

ВАРИАНТ5

Первая часть

  1.  Назовите травянистое растение с сидячими листьями.

А мята

Б бархатцы

В кукуруза

Г огурец

  1.  Назовите способ размножения плауна булавовидного.

А спорами или семенами

Б плодами

В семенами

Г спорами

  1.  Назовите тип нервной системы ланцетника.

А диффузная

Б трубчатая

В разбросанно-узловая

Г узловая

 

  1.  Укажите структуры организма, отсутствующие у земноводных.

А веки

Б легкие

В ребра

Г кожные железы

  1.  Назовите количество позвонков в грудном отделе позвоночника человека.

А 12

   Б семь

   В пять

     Г 4

  1.  Назовите заболевание органа дыхательной системы.

А бронхит

Б холецистит

В цистит

Г отит

  1.  Назовите железу внутренней секреции, которая контролирует деятельность других желез.

А поджелудочная

Б щитовидная

В эпифиз

Г гипофиз

  1.  Назовите отдел головного мозга, в котором находится таламус (зрительные бугры).

А средний

Б промежуточный

В продолговатый

Г передний

  1.  Какой элемент строения клетки контролирует в ней все жизненные процессы?

А ядро

    Бцитоплма        Вмитохондрия

    Гклеточый центр



  1.  Назовите участок сетчатки, где находится наибольшее скопление колбочек.

А конъюнктива

Б желтое пятно

В слепое пятно

Г поле зрения

  1.  Назовите структуру человеческого организма, которую снаружи покрывает гиалиновый хрящ.

А внутренняя поверхность желудка

Б внешняя поверхность ногтя

В позвонок

Г поверхность сустава

  1.  Назовите элемент строения сердца, который препятствует возвращению крови, вытолкнутой в круги кровообращения во время сокращения.

А миокард

Б перикард

В полулунный клапан

Г створчатый клапан

Вторая часть

  1.  После начала цветения на листьях клубники начали появляться светлые пятна и полосы, вследствие чего растение перестало развиваться. Это может свидетельствовать о

А неразрыхленной почве на участке.

Б переувлажнении почвы и воздуха.

В недостатке минеральных веществ в почве.

Г недостатке органических веществ в почве.

  1.  Совокупность видов растений, постоянно обитающих на определенной территории, называется

А растительное сообщество.

Б тип растительности.

В флора.

Г фауна.

  1.  Назовите паразитического червя, личинка которого мигрирует внутри человеческого организма.

А аскарида человеческая

Б острица

В сосальщик печеночный

Г солитер бычий

  1.  Назовите животных, органами дыхания которых являются жабры.

А майский жук, личинка комара

Б рак, личинка лягушки

В паук, бабочка

Г шмель, муха

  1.  Назовите возрастной период жизни человека, во время которого появляются первые постоянные зубы.

А подростковый период

Б раннее детство

В второе детство

Г первое детство  

  1.  Какое проявление личности можно определить как совокупность относительно постоянных психологических черт, проявляющихся в разных сферах жизнедеятельности?

Амотивации

Бспособности

В характер Г воля

  1.  Назовите фермент, в результате действия которого в кишечнике образуется глицерин.

А амилаза

Б липаза

В пепсин

Г трипсин

  1.  Укажите правильный перечень структур, в которых образуются лейкоциты.

А красный и желтый костный мозг, лимфатические узлы

Б лимфатические узлы, надпочечники, вилочковая железа

В желтый костный мозг, селезенка, щитовидная железа

Г красный костный мозг, селезенка, лимфатические узлы

  1.   Назовите сенсорную систему, рецепторы которой расположены в полукружных каналах вестибулярного аппарата.

А равновесия

Б осязания

В слуховая

Г болевая

  1.  Назовите тип темперамента, которому соответствует характеристика: сильный, уравновешенный, инертный.

А меланхолический

Б сангвинический

В холерический

Г флегматический

Третья часть

  1.  Проанализируйте утверждения относительно этого изображения и укажите правильные:

I - изображены устьица;

II - изображены чечевички;

III - клетки, указанные стрелками, содержат хлоропласты.

А I и II

Б II и III

В I и III

Г I, II, III

  1.  Укажите характерные черты этого животного:

I - внешний скелет;

II - развитие с полным метаморфозом;

III – хищнический способ питания;

IV - замкнутая кровеносная система.

     А I и III

     Б П и III

     В П и IV

  Г I и IV

  1.  Укажите цифры, которыми обозначены непарные кости черепа. А 1 и 2

Б 1, 4, 5

В 3, 5, 7

Г 2 и 6

   

  1.  Установите соответствие между витамином и его характеристикой.

1С А синтезируется кожей

2А Б повышает иммунитет

3D                               В синтезируется микроорганизмами кишечника

6                                     Г участвует в синтезе факторов свертывания                 крови

             

                                          Д обеспечивает рост костей

 

  1.  Установите последовательность элементов, начиная с самого низкого уровня организации скелетной мышцы.

А мышечное волокно

Б сократительный элемент

В мышца

Г миофибрилла

Четвертая часть

28. Перечислите ткани организма человека и укажите их функции.

29. Объясните причины появления близорукости и составьте план мероприятий по предотвращению ее развития.

Пятая часть

  1.  Установите соответствие между гормонами и функциями, которые они выполняют.
  2.  Инсулин

                      А контролирует формирование     клеточного иммунитета

  1.  Соматотропин   Б стимулирует превращение  глюкозы в гликоген
  2.  тироксин                        В обеспечивает рост организма
  3.  адреналин Г ускоряет обмен веществ

Д способствует выживанию в стрессовых условиях

  1.  Укажите расположение ретикулярной формации и лимбической системы и объясните их

роль в формировании поведения человека.

23

«V


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11290. Изучение явления интерференции света при помощи бипризмы Френеля 273.5 KB
  Изучение явления интерференции света при помощи бипризмы Френеля Указания содержат краткое описание рабочей установки и методику получения интерференции с помощью бипризмы Френеля. Методические указания предназначены для студентов инженерных специальностей в
11291. ОПЫТ ФРАНКА И ГЕРЦА 202 KB
  ОПЫТ ФРАНКА И ГЕРЦА Цель работы. 1.Определение первого потенциала возбуждения атомов инертного газа аргон или криптон по вольтамперной зависимости IU электронной лампы. 2. Определение энергии возбуждения атомов инертного газа длины волны и массы излученного фот
11292. Электропроводность полупроводников 666 KB
  Электропроводность полупроводников Указания содержат краткие сведения об электропроводности полупроводников основы зонной теории твердых тел и порядок выполнения лабораторной работы. Методические указания предназначены для выполнения лабораторной работы студен...
11293. Вольт-амперные характеристики p-n переходов 521.5 KB
  Вольтамперные характеристики pn переходов В краткой форме рассмотрены процессы протекающие в pn переходе полупроводникового диода. Методические указания предназначены для студентов инженерных специальностей всех форм обучения в лабораторном практикуме по физик
11294. Изучение явления поглощения света 635 KB
  Изучение явления поглощения света Указания содержат краткую теорию поглощения света и порядок выполнения лабораторной работы. Методические указания предназначены для выполнения лабораторной работы студентами всех форм обучения в лабораторном практикуме по физи
11295. Определение индукции магнитного поля соленоида 254 KB
  Определение индукции магнитного поля соленоида Указания содержат краткое описание рабочей установки и методику определения индукции магнитного поля соленоида. Методические указания предназначены для студентов инженерных специальностей всех форм обучения в лаборат
11296. Изучение автоколебаний (на примере лампового генератора) 471 KB
  Изучение автоколебаний на примере лампового генератора Указания содержат краткое описание метода и экспериментальной установки для изучения автоколебаний в простейшем ламповом генераторе с индуктивной обратной связью определение частоты электромагнитны...
11297. Исследование электростатического поля, лабораторная работа 429 KB
  Исследование электростатического поля Указания содержат краткое описание измерительной установки и методику исследования электростатического поля. Методические указания предназначены для студентов инженерных специальностей всех форм обучения в лабораторно
11298. Исследование цепей постоянного тока с помощью правил Кирхгофа 238.5 KB
  Исследование цепей постоянного тока с помощью правил Кирхгофа Методические указания предназначены для организации самостоятельной работы студентов при подготовке к лабораторному практикуму и рейтинговому контролю Исследование цепей постоянного тока с помощью пра...