13728

Тест биология. Вариант 5 ДПА

Тест

Биология и генетика

ВАРИАНТ5 Первая часть Назовите травянистое растение с сидячими листьями. А мята Б бархатцы В кукуруза Г огурец Назовите способ размножения плауна булавовидного. А спорами или семенами Б плодами В семенами Г спорами Назовите тип...

Русский

2013-05-13

145.03 KB

6 чел.

ВАРИАНТ5

Первая часть

  1.  Назовите травянистое растение с сидячими листьями.

А мята

Б бархатцы

В кукуруза

Г огурец

  1.  Назовите способ размножения плауна булавовидного.

А спорами или семенами

Б плодами

В семенами

Г спорами

  1.  Назовите тип нервной системы ланцетника.

А диффузная

Б трубчатая

В разбросанно-узловая

Г узловая

 

  1.  Укажите структуры организма, отсутствующие у земноводных.

А веки

Б легкие

В ребра

Г кожные железы

  1.  Назовите количество позвонков в грудном отделе позвоночника человека.

А 12

   Б семь

   В пять

     Г 4

  1.  Назовите заболевание органа дыхательной системы.

А бронхит

Б холецистит

В цистит

Г отит

  1.  Назовите железу внутренней секреции, которая контролирует деятельность других желез.

А поджелудочная

Б щитовидная

В эпифиз

Г гипофиз

  1.  Назовите отдел головного мозга, в котором находится таламус (зрительные бугры).

А средний

Б промежуточный

В продолговатый

Г передний

  1.  Какой элемент строения клетки контролирует в ней все жизненные процессы?

А ядро

    Бцитоплма        Вмитохондрия

    Гклеточый центр



  1.  Назовите участок сетчатки, где находится наибольшее скопление колбочек.

А конъюнктива

Б желтое пятно

В слепое пятно

Г поле зрения

  1.  Назовите структуру человеческого организма, которую снаружи покрывает гиалиновый хрящ.

А внутренняя поверхность желудка

Б внешняя поверхность ногтя

В позвонок

Г поверхность сустава

  1.  Назовите элемент строения сердца, который препятствует возвращению крови, вытолкнутой в круги кровообращения во время сокращения.

А миокард

Б перикард

В полулунный клапан

Г створчатый клапан

Вторая часть

  1.  После начала цветения на листьях клубники начали появляться светлые пятна и полосы, вследствие чего растение перестало развиваться. Это может свидетельствовать о

А неразрыхленной почве на участке.

Б переувлажнении почвы и воздуха.

В недостатке минеральных веществ в почве.

Г недостатке органических веществ в почве.

  1.  Совокупность видов растений, постоянно обитающих на определенной территории, называется

А растительное сообщество.

Б тип растительности.

В флора.

Г фауна.

  1.  Назовите паразитического червя, личинка которого мигрирует внутри человеческого организма.

А аскарида человеческая

Б острица

В сосальщик печеночный

Г солитер бычий

  1.  Назовите животных, органами дыхания которых являются жабры.

А майский жук, личинка комара

Б рак, личинка лягушки

В паук, бабочка

Г шмель, муха

  1.  Назовите возрастной период жизни человека, во время которого появляются первые постоянные зубы.

А подростковый период

Б раннее детство

В второе детство

Г первое детство  

  1.  Какое проявление личности можно определить как совокупность относительно постоянных психологических черт, проявляющихся в разных сферах жизнедеятельности?

Амотивации

Бспособности

В характер Г воля

  1.  Назовите фермент, в результате действия которого в кишечнике образуется глицерин.

А амилаза

Б липаза

В пепсин

Г трипсин

  1.  Укажите правильный перечень структур, в которых образуются лейкоциты.

А красный и желтый костный мозг, лимфатические узлы

Б лимфатические узлы, надпочечники, вилочковая железа

В желтый костный мозг, селезенка, щитовидная железа

Г красный костный мозг, селезенка, лимфатические узлы

  1.   Назовите сенсорную систему, рецепторы которой расположены в полукружных каналах вестибулярного аппарата.

А равновесия

Б осязания

В слуховая

Г болевая

  1.  Назовите тип темперамента, которому соответствует характеристика: сильный, уравновешенный, инертный.

А меланхолический

Б сангвинический

В холерический

Г флегматический

Третья часть

  1.  Проанализируйте утверждения относительно этого изображения и укажите правильные:

I - изображены устьица;

II - изображены чечевички;

III - клетки, указанные стрелками, содержат хлоропласты.

А I и II

Б II и III

В I и III

Г I, II, III

  1.  Укажите характерные черты этого животного:

I - внешний скелет;

II - развитие с полным метаморфозом;

III – хищнический способ питания;

IV - замкнутая кровеносная система.

     А I и III

     Б П и III

     В П и IV

  Г I и IV

  1.  Укажите цифры, которыми обозначены непарные кости черепа. А 1 и 2

Б 1, 4, 5

В 3, 5, 7

Г 2 и 6

   

  1.  Установите соответствие между витамином и его характеристикой.

1С А синтезируется кожей

2А Б повышает иммунитет

3D                               В синтезируется микроорганизмами кишечника

6                                     Г участвует в синтезе факторов свертывания                 крови

             

                                          Д обеспечивает рост костей

 

  1.  Установите последовательность элементов, начиная с самого низкого уровня организации скелетной мышцы.

А мышечное волокно

Б сократительный элемент

В мышца

Г миофибрилла

Четвертая часть

28. Перечислите ткани организма человека и укажите их функции.

29. Объясните причины появления близорукости и составьте план мероприятий по предотвращению ее развития.

Пятая часть

  1.  Установите соответствие между гормонами и функциями, которые они выполняют.
  2.  Инсулин

                      А контролирует формирование     клеточного иммунитета

  1.  Соматотропин   Б стимулирует превращение  глюкозы в гликоген
  2.  тироксин                        В обеспечивает рост организма
  3.  адреналин Г ускоряет обмен веществ

Д способствует выживанию в стрессовых условиях

  1.  Укажите расположение ретикулярной формации и лимбической системы и объясните их

роль в формировании поведения человека.

23

«V


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55157. Основи роботи з Windows 1.01 MB
  Постановка загальної проблеми: Як знайти потрібну інформацію по роботі з операційною системою Windows використовуючи довідкову систему І. Знайти та ознайомитись з можливістю пошуку...
55158. Педагогічне спілкування як провідна складова професійно-педагогічної комунікації 57.5 KB
  МЕТА: Схарактеризувати педагогічне спілкування за функціями; зясувати що є запорукою продуктивного педагогічного спілкування; визначити барєри спілкування та оптимальні способи їх подолання.
55161. Вікові та індивідуальні особливості розвитку школярів та їх врахування в навчально-виховному процесільні особливості розвитку школярів та їх врахування в навчально-виховному процесі 71 KB
  Мета: розкрити необхідність врахування вікових та індивідуальних особливостей учнів у вихованні і навчанні. Знати: визначення виховання освіта навчання розвиток формування теорії розвитку особистості чинники рушійні сили розвитку і виховання особистості. Періодизація розвитку особистості у педагогіці. Нерівномірність розвитку.
55162. Социальная политика. Политика доходов и занятости 23.34 KB
  Цели социальной политики: повышение качества жизни населения, обеспечение приоритета социальных критериев создания и расширения производства, укрепление трудовой мотивации, обеспечение занятости, обеспечение благосостояния и социальной справедливости, полная реализация личных свобод и прав граждан, регулирование доходов, смягчение социальной напряженности.
55163. Робота з об'єктами в ОС Windows 2.11 MB
  Мета: Формування умінь та навичок по створенню, копіюванню, перейменуванню, знищенню та відновленню обєктів в операційній системі Windows. Постановка загальної проблеми: Як створювати, копіювати, перейменовувати, знищувати та відновлювати об'єктів в операційній системі Windows?
55164. Планування як функція управління 48.5 KB
  Мета: зясувати сутність планування як функції управління виділити основні етапи процесу планування та типи планів в організації класифікувати цілі управлінського планування зясувати механізм управління за цілями та визначити його сильні та слабкі сторони...