13728

Тест биология. Вариант 5 ДПА

Тест

Биология и генетика

ВАРИАНТ5 Первая часть Назовите травянистое растение с сидячими листьями. А мята Б бархатцы В кукуруза Г огурец Назовите способ размножения плауна булавовидного. А спорами или семенами Б плодами В семенами Г спорами Назовите тип...

Русский

2013-05-13

145.03 KB

6 чел.

ВАРИАНТ5

Первая часть

  1.  Назовите травянистое растение с сидячими листьями.

А мята

Б бархатцы

В кукуруза

Г огурец

  1.  Назовите способ размножения плауна булавовидного.

А спорами или семенами

Б плодами

В семенами

Г спорами

  1.  Назовите тип нервной системы ланцетника.

А диффузная

Б трубчатая

В разбросанно-узловая

Г узловая

 

  1.  Укажите структуры организма, отсутствующие у земноводных.

А веки

Б легкие

В ребра

Г кожные железы

  1.  Назовите количество позвонков в грудном отделе позвоночника человека.

А 12

   Б семь

   В пять

     Г 4

  1.  Назовите заболевание органа дыхательной системы.

А бронхит

Б холецистит

В цистит

Г отит

  1.  Назовите железу внутренней секреции, которая контролирует деятельность других желез.

А поджелудочная

Б щитовидная

В эпифиз

Г гипофиз

  1.  Назовите отдел головного мозга, в котором находится таламус (зрительные бугры).

А средний

Б промежуточный

В продолговатый

Г передний

  1.  Какой элемент строения клетки контролирует в ней все жизненные процессы?

А ядро

    Бцитоплма        Вмитохондрия

    Гклеточый центр



  1.  Назовите участок сетчатки, где находится наибольшее скопление колбочек.

А конъюнктива

Б желтое пятно

В слепое пятно

Г поле зрения

  1.  Назовите структуру человеческого организма, которую снаружи покрывает гиалиновый хрящ.

А внутренняя поверхность желудка

Б внешняя поверхность ногтя

В позвонок

Г поверхность сустава

  1.  Назовите элемент строения сердца, который препятствует возвращению крови, вытолкнутой в круги кровообращения во время сокращения.

А миокард

Б перикард

В полулунный клапан

Г створчатый клапан

Вторая часть

  1.  После начала цветения на листьях клубники начали появляться светлые пятна и полосы, вследствие чего растение перестало развиваться. Это может свидетельствовать о

А неразрыхленной почве на участке.

Б переувлажнении почвы и воздуха.

В недостатке минеральных веществ в почве.

Г недостатке органических веществ в почве.

  1.  Совокупность видов растений, постоянно обитающих на определенной территории, называется

А растительное сообщество.

Б тип растительности.

В флора.

Г фауна.

  1.  Назовите паразитического червя, личинка которого мигрирует внутри человеческого организма.

А аскарида человеческая

Б острица

В сосальщик печеночный

Г солитер бычий

  1.  Назовите животных, органами дыхания которых являются жабры.

А майский жук, личинка комара

Б рак, личинка лягушки

В паук, бабочка

Г шмель, муха

  1.  Назовите возрастной период жизни человека, во время которого появляются первые постоянные зубы.

А подростковый период

Б раннее детство

В второе детство

Г первое детство  

  1.  Какое проявление личности можно определить как совокупность относительно постоянных психологических черт, проявляющихся в разных сферах жизнедеятельности?

Амотивации

Бспособности

В характер Г воля

  1.  Назовите фермент, в результате действия которого в кишечнике образуется глицерин.

А амилаза

Б липаза

В пепсин

Г трипсин

  1.  Укажите правильный перечень структур, в которых образуются лейкоциты.

А красный и желтый костный мозг, лимфатические узлы

Б лимфатические узлы, надпочечники, вилочковая железа

В желтый костный мозг, селезенка, щитовидная железа

Г красный костный мозг, селезенка, лимфатические узлы

  1.   Назовите сенсорную систему, рецепторы которой расположены в полукружных каналах вестибулярного аппарата.

А равновесия

Б осязания

В слуховая

Г болевая

  1.  Назовите тип темперамента, которому соответствует характеристика: сильный, уравновешенный, инертный.

А меланхолический

Б сангвинический

В холерический

Г флегматический

Третья часть

  1.  Проанализируйте утверждения относительно этого изображения и укажите правильные:

I - изображены устьица;

II - изображены чечевички;

III - клетки, указанные стрелками, содержат хлоропласты.

А I и II

Б II и III

В I и III

Г I, II, III

  1.  Укажите характерные черты этого животного:

I - внешний скелет;

II - развитие с полным метаморфозом;

III – хищнический способ питания;

IV - замкнутая кровеносная система.

     А I и III

     Б П и III

     В П и IV

  Г I и IV

  1.  Укажите цифры, которыми обозначены непарные кости черепа. А 1 и 2

Б 1, 4, 5

В 3, 5, 7

Г 2 и 6

   

  1.  Установите соответствие между витамином и его характеристикой.

1С А синтезируется кожей

2А Б повышает иммунитет

3D                               В синтезируется микроорганизмами кишечника

6                                     Г участвует в синтезе факторов свертывания                 крови

             

                                          Д обеспечивает рост костей

 

  1.  Установите последовательность элементов, начиная с самого низкого уровня организации скелетной мышцы.

А мышечное волокно

Б сократительный элемент

В мышца

Г миофибрилла

Четвертая часть

28. Перечислите ткани организма человека и укажите их функции.

29. Объясните причины появления близорукости и составьте план мероприятий по предотвращению ее развития.

Пятая часть

  1.  Установите соответствие между гормонами и функциями, которые они выполняют.
  2.  Инсулин

                      А контролирует формирование     клеточного иммунитета

  1.  Соматотропин   Б стимулирует превращение  глюкозы в гликоген
  2.  тироксин                        В обеспечивает рост организма
  3.  адреналин Г ускоряет обмен веществ

Д способствует выживанию в стрессовых условиях

  1.  Укажите расположение ретикулярной формации и лимбической системы и объясните их

роль в формировании поведения человека.

23

«V


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63375. Понятие нотариата 28.55 KB
  Предмет нотариальной деятельности только бесспорные дела в отличие от судебной деятельности предметом которой по преимуществу являются споры о материальном в частности гражданском праве.
63376. ИСТОРИЯ И СОСТОЯНИЕ РАЗВИТИЯ БД 363.5 KB
  Вопросы информатизации Краткая история развития технических средств для хранения и ввода данных в ЭВМ Развитие средств хранения Развитие концепции БД Современные информационные технологии...
63377. Методология исследования и методы экономического познания. Необходимость рационального экономического познания. Обыденное и научное экономическое мышление 94.5 KB
  Методология исследования и методы экономического познания. Необходимость рационального экономического познания. Методология исследования и методы экономического познания. Необходимость рационального экономического познания.
63379. Информатика в школе 107 KB
  Цели и задачи школьного курса информатики. Базовый повышенный курсы информатики: содержание структура методические особенности. История становления школьной информатики.
63380. Системный принцип при управлении процессами разработки и эксплуатации нефтяных месторождений 240 KB
  Если рассматривается эксплуатация группы взаимовлияющих скважин то судить об эффективности того или иного мероприятия способа варианта необходимо по суммарному эффекту по всей группе который может оказаться даже отрицательным несмотря...
63381. Цветные сканеры 82.5 KB
  В настоящее время существует несколько технологий для получения цветных сканируемых изображений. Один из наиболее общих принципов работы цветного сканера заключается в следующем. Сканируемое изображение освещается уже не белым цветом...
63382. Старажытныя цывілізацыі. Этнагенез беларускага народа 64 KB
  Пры правядзенні археалагічных даследванняў легка заўважыць, як рэшткі жыццядзейнасці чалавека розняцца ў залежнасці ад тэрыторыі і часу. Больш таго, рэчавы матырыял, знойдзены археолагамі стварае на кожнай тэрыторыі свой аб’яднаны культурны комплекс з аднолькавымі і ўзаемасвязанымі...
63383. Организм и условия его обитания. Экологические факторы и их классификация. Лимитирующие факторы 197 KB
  Живые организмы используют энергию окружающей их среды для поддержания и усиления своей высокой упорядоченности. Живые организмы активно реагируют на состояние окружающей среды и происходящие в ней изменения.