13729

Тест биология. Вариант 6 ДПА

Тест

Биология и генетика

ВАРИАНТ 6 Первая часть Назовите тип стебля характерный для пшеницы. А вьющийся Б цепкий В соломина Г ползучий Укажите представителя отдела Голосеменные. А сфагнум остролистый Б кедр сибирский В хвощ полевой Г щитник му...

Русский

2013-05-13

657.1 KB

7 чел.

ВАРИАНТ 6

Первая часть

  1.  Назовите тип стебля, характерный для пшеницы.

А вьющийся

Б цепкий

В соломина

        Г ползучий

  1.  Укажите представителя отдела Голосеменные.

А сфагнум остролистый

Б кедр сибирский

В хвощ полевой

      Г щитник мужской

  1.  Укажите животное, ведущее паразитический образ жизни

А червь дождевой

Б паук-крестовик

В трихинелла спиральная

Г планария молочно-белая

  1.  Укажите птицу, у которой отсутствует киль.

А голубь сизый

Б страус африканский

В журавль серый

Г жаворонок полевой

  1.  Назовите вещество, которое в результате ферментативного расщепления в кишечном тракте распадается на аминокислоты.

А белок

Б жир

В углевод

Г вода

  1.   Укажите железу, производящую инсулин.

А гипофиз

Б поджелудочная

В надпочечник

Г щитовидная

  1.  Назовите газ, необходимый для обеспечения процессов жизнедеятельности человека. А озон

    Б углекислый

   В азот

   Г кислород

  1.   Укажите орган выделительной системы.

А сердце

Б почка

В селезенка

Г желудок

  1.   Назовите орган дыхательной системы человека.

А гортань

Б почка

В грудина

Г аорта  


  1.  Укажите место расположения нервного центра, который контролирует дыхательные движения.

А спинной мозг

Б продолговатый мозг

В промежуточный мозг

Г мозжечок

  1.  Укажите слой стенки сердца человека, непосредственно контактирующий с прокачиваемой кровью.

А перикард

Б эпикард

В эндокард

Г миокард

  1.  Назовите элемент строения нейрона.

А жгутик

Б аксон

В ресничка

Г псевдоподия

Вторая часть

  1.  Укажите признак, который характеризует биологические особенности лишайников. А образуют вегетативные органы

    Б слань образована только гифами гриба

    В слань образована гифами гриба и водорослью

    Г все виды лишайников являются кормом для животных

  1.  Укажите правильную характеристику представителя цветковых растений.

А у картофеля цветок имеет шесть лепестков

Б цветки одуванчика собраны в соцветие колос

В цветки яблони имеют пять лепестков

Г цветки пшеницы собраны в соцветие корзинка

  1.  Личинку какого беспозвоночного животного называют финной?

А гидры пресноводной

Б аскариды человеческой

В червя дождевого

Г солитера бычьего

  1.  Назовите отряд млекопитающих, у представителей которого имеются втяжные когти.

А Парнокопытные

Б Ластоногие

В Насекомоядные

Г Хищные

  1.  Назовите свойство сердца, которое обеспечивает распространение возбуждения по сердечной мышце.

А возбудимость

Б проводимость

В сократительность

Г автоматия

  1.  Назовите мышцы, которые расслабляются при глубоком вдохе.

А мышцы грудной клетки и плечевого пояса

Б мышцы межреберные и брюшной стенки

В наружные межреберные и диафрагма

Г мышцы межреберные и плечевого пояса

  1.  Назовите фактор условно-рефлекторного выделения слюны.

А созерцание пищи

Б попадание еды в желудок

В попадание еды в тонкий кишечник

Г употребление большого количества жидкости

  1.  Назовите правильную характеристику кожи.

А роговой слой содержит рецепторы

Б ростковый слой образован пигментными клетками

В роговой слой образован мертвыми ороговелыми клетками

Г ростковый слой образован мертвыми ороговелыми клетками

  1.  Назовите причину образования первичной мочи в нефроне.

А низкое давление в собирательных трубочках

Б высокое давление в извитых канальцах

В низкое давление в извитых канальцах

Г высокое давление в капиллярах клубочков

  1.  Назовите железу эндокринной системы, деятельность которой обеспечивает мобилизацию ресурсов организма в критической ситуации.

А щитовидная

    Б надпочечник

   В гипофиз

   Г поджелудочная

 

Третья часть

  1.  Проанализируйте утверждения, характеризующие жизненный цикл папоротника, и укажите правильные:

I - цифрой 1 обозначен спорангий, цифрой 2 - заросток;

II - цифрой 3 обозначены сорусы, цифрой 4 - спорофит (бесполое поколение).

А только I

Б только II

В I и II

Г нет правильного ответа

  1.  Проанализируйте утверждения, характеризующие

строение моллюска, и укажите правильные:

I - цифра 1 указывает на язык, цифра 2 - на раковину;

II - цифра 3 указывает на головной отдел тела;

III - цифра 4 указывает на сердце.

А только I

Б II и III

В I и II

Г только III


  1.  Проанализируйте утверждения относительно изображенного объекта и назовите правильные:

I - это мужская половая клетка;

II - эта клетка не содержит желтка;

III - эта клетка ется в яичнике;

IV - стрелка указывает на клетки.

А I и II

Б II и III ,

В III и IV

Г I и IV

  1.  Установите соответствие между костями и отделами скелета, к которым они относятся.
  2.  лопатка                                     А череп
  3.  берцовая                                     Б пояс верхних конечностей
  4.  затылочная                                     В пояс нижних конечностей
  5.  плечевая                                     Г верхняя свободная конечность

                                    Д нижняя свободная конечность

  1.  Расположите процессы усвоения кислорода тканями организма, начиная с момента вдоха.

А диффузия кислорода из альвеолярного воздуха в кровь

Б транспорт кислорода в виде оксигемоглобина

В проникновение кислорода в тканевую жидкость

Г заполнение альвеол воздухом

Четвертая часть

 

  1.  Опишите составляющие рефлекторной дуги и их функции.
  2.  Объясните причины возникновения заболеваний мочевыводящей системы и составьте правила их предотвращения.

Пятая часть

 

  1.  Приведите в соответствие физиологические элементы сознания и их проявления.
  2.  самосознание                   А восприятие важности проблемы
  3.  интуиция                   Б познавательная и эмоциональная деятельность
  4.  оценка действия              В противодействие способу решения проблемы
  5.  осознание                   Г определение способа решения проблемы

                  Д нахождение способа решения проблемы

  1.  Проанализируйте опасность употребления наркотических средств для здоровья человека.

 

26


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85186. Новая экономическая политика, ее сущность и значение для развития хозяйства БССР 26.41 KB
  Ответом на эти вопросы стала новая экономическая политика НЭП. НЭП это система экономических социальных политических и культурных мер направленных на внедрение рыночных отношений в народном хозяйстве. В первые годы НЭПа практиковалось натуральная и денежная оплата труда. В сфере с х нэп проявилась в следующем: 1 Вместо продразвёрстки был введен продналог который был в два раза меньше.
85187. БССР в годы первых пятилеток. Форсированная индустриализация и принудительная коллективизация 26.78 KB
  Дальнейшее развитие металло-обрабатывающей химической торфяной и др. отраслей развитие энергетики и увеличение мощностей электростанций. Предусматривалось развитие лёгкой и продовольственной промышл.
85188. Духовная и культурная жизнь БССР в 1920-1930гг.: достижения и противоречия 25.66 KB
  Культуры вылученне белорусов на партыйую советскую профсоюзную и общественную работу перевод делопроизводства государственного партийного профессионального и кооперативного аппаратов на белорусский язык. Центральная место в мероприятиях в белорусизации отводилось проблеме языка так как в республике язык выполняла очень мизерны объем соц. Преобладала русский язык. При этом официально было заявлено что на территории БССР признаются равноправными языки белорусский русский еврейский и польский.
85189. Западная Беларусь в составе Польши 27.1 KB
  Было введено принятое в Польше административно-тер деление, созданы 4 воеводства: Виленское, Полесское, Новогрудское, Белостокское. Эти воеводства делились на 29 поветов аповеты на гимны.
85190. Начало второй мировой войны. Вхождение Западной Беларуси с состав БССР 26.28 KB
  Вхождение Западной Беларуси с состав БССР. Беларуси принял декларацию об установлении советской власти на всей освобожденной территории i высказался за вхождение в состав БССР. Приняты законы о включении Западной Беларуси в состав СССР i воссоединение с БССР. Единогласно делегаты высказались и за вхождение в БССР.
85191. Начало Великой Отечественной войны. Ход военных действий на советско-германском фронте в 1941-1942 годах 27.92 KB
  Для войны против СССР Гитлер сосредоточил подавляющую часть своих сухопутных сил. Однако основной причиной такого огромного успеха немцев в первые недели войны является то что Красная армия сама готовилась к наступлению. Сталин прекрасно понимал что войны с Германией не избежать но он не думал что Гитлер нарушит пакт МолотоваРибентропа о ненападении.
85192. Фашистский оккупационный режим на территории БССР 26.93 KB
  К концу августа 1941 г гитлеровцы оккупировали всю территорию Бел. На захваченной территории гитлеровцы установили оккупационный режим- систему политических, идеологических, экономических, и военных мер направленных на ликвидацию существующего общественного и гос. строя, грабёж нац. богатства, уничтожение населения
85193. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны 29.96 KB
  Коренной перелом начатый под Сталинградом был завершен в ходе Курской битвы и сражениях за р. в ходе Киевской наступательной операции 6 ноября столица Украины была освобождена. В ходе оборонительных боев к концу декабря 1943 г.
85194. Партизанское и подпольное движение в БССР 28.28 KB
  Один из первых партизанских отрядов был организован уже на пятый день войны в Пинске под командованием Коржа насчитывал 60 чел. Полесской области действовал отряд под командованием Бумажкова и Павловского. В июле 41 начал боевые действия отряд пол командованием Шмырёва в Вит.