1373

Влияние типов вируса папилломы человека на течение ювенильного респираторного папилломатоза

Практическая работа

Социология, социальная работа и статистика

Организация статистического исследования. Заболеваемость ЮРП у детей. Карта сбора материала для детей, страдающих ЮРП. Распределение детей, страдающих ЮРП, по полу и методу лечения. . Статистические методы использованные для анализа материала.

Русский

2013-01-06

92 KB

8 чел.

1.Организация статистического исследования.

1.1. Проблема влияния вируса папилломы человека (различных его типов) на течение ювенильного респираторного папилломатоза и эффективность интерферонотерапии у детей.

1.2. Тема исследования: изучение влияния типов вируса папилломы человека на течение ювенильного респираторного папилломатоза (ЮРП) и эффективность интерферонотерапии у детей.

Гипотеза:

Тип ВПЧ влияет на тяжесть течения ЮРП

Тип ВПЧ не влияет на эффективность интерферонотерапии у детей.

Цель исследования изучить эффективность интерферонотерапии у детей при ЮРП.

Задачи исследования:

Выявить какой тип ВПЧ (6, 11, 16, 18, 31) чаще встречается у детей с ЮРП.

Оценить влияние вируса на течение ЮРП у детей.

Оценить влияние вируса на эффективность интерферонотерапии у детей, которым проводилось хирургическое лечение.

1.3. Объект исследования: Заболеваемость ЮРП у детей.

Вид статистической совокупности: выборочная, репрезентативная по качеству и количеству.

Вид статистического наблюдения:текущее.

Способ сбора материала: выборочное.

Единица наблюдения: Заболеваемость ЮРП у детей

Программа статистического исследования:

Карта сбора материала для детей, страдающих ЮРП.

Инструкция по заполнению:

в каждом вопросе предусмотрен 1 или несколько вариантов ответа

выбранный Вами вариант ответа подчеркните.

1)ФИО (вписать полностью)

2)Ваш возраст (нужное подчеркнуть)

- от 6месяцев до 1 года;

- от 1 года до 3 лет;

- от 3 лет до 6 лет;

- от 6 лет до 9 лет;

- от 9 лет до 12 лет;

- от 12 лет до 15 лет.

3)Пол (нужное подчеркнуть)

Муж / Жен.

4)ЮРП (нужное подчеркнуть)

Да / Нет.

5)ВПЧ (нужное подчеркнуть)

Да / Нет.

6)Тип ВПЧ (нужное подчеркнуть)

- 6\11;

- 16\18;

- 31; 

- 6/11+16/18;

- 6/11+31;

- 6/11+16/18+31.

7)Эффект от терапии интерфероном (нужное подчеркнуть)

Положительный / нет эффекта.

Количественные признаки: пол, возраст.

Атрибутивные признаки: наличие или отсутствие ЮРП, эффект от терапии интерфероном.

Факторные признаки: наличие ВПЧ.

Результативные признаки: наличие ЮРП

Программа разработки материала:

Простая таблица.

Таблица 1. Распределение детей, страдающих ЮРП по типу воэбудителя ВПЧ.

Типы ВПЧ

        Число детей

  абсолютное

     %

6/11

16/18

31

6/11+16/18

6/11+31

6/11+16/18+31

Не выявлено

Групповая таблица

Таблица 2. Распределение детей, страдающих ЮРП по типу воэбудителя ВПЧ и методу лечения.

Типы ВПЧ

Медикаментозный метод лечения

Хирургический метод лечения

Всего

абс.

%

абс.

%

абс.

%

6/11

16/18

31

6/11+16/18

 

6/11+31

6/11+16/18+31

Не выявлено

Комбинационная таблица.

Таблица 3. Распределение детей, страдающих ЮРП, по полу и возрасту.

Типы ВПЧ

Число

 

   Пол

     Возраст

мальчики

девочки

от 6 мес

до1 года

от 1 года

до 3 лет

от 3 лет

до 6 лет

от 6 лет

до 9 лет

от 9 лет

до 12 лет

от 12 лет

до 15 лет

6/11

16/18

31

6/11+16/18

6/11+31

 

6/11+16/18+31

Не выявлено

Комбинационная таблица.

Таблица 2. Распределение детей, страдающих ЮРП, по полу и методу лечения.

Типы ВПЧ

Число

    Пол

   метод лечения

мальчики

девочки

Медикаментозный

Хирургический

6/11

16/18

31

6/11+16/18

6/11+31

 

6/11+16/18+31

Не выявлено

Выводы.

На основании полученных данных можно сделать вывод о количестве детей, страдающих ЮРП.

На основании полученных данных можно предложить следующие рекомендации:

- по улучшению ранней диагностики ЮРП у детей;

- более тщательное обследование детей, страдающих ЮРП.

- совершенствование интерферонтерапии у детей, страдающих ЮРП.

2. Современные проблемы общественного здоровья.

Ювенильный респираторный папилломатоз (ЮРП) - наиболее часто встречающаяся опухоль верхних дыхательных путей, занимающая первое место среди причин возникновения хронической обструкции гортани у детей. Папиллома является доброкачественной опухолью, развивающейся из плоского или переходного эпителия. Однако у детей в связи с частым рецидивированием, бурным ростом и анатомической узостью просвета гортани ЮРП клинически часто протекает тяжело, с явлениями стеноза гортани, который при неоказании своевременной помощи может привести к летальному исходу.

Считается, что этиологическим агентом данной патологии служит вирус папилломы человека (ВПЧ) - представитель семейства паповавирусов. В настоящее время выделено 73 типа вируса. Геномная организация всех папилломавирусов сходна. Типы и подтипы определяются по степени гомологичности последовательности полинуклеотидов. ДНК каждого отдельного типа не менее чем на 50% гомологична ДНК других вирусов этого класса. Вирусы, гомологичные друг другу больше, чем на 50%, но меньше, чем на 100%, составляют подтипы, например 6 и 11, 16 и 18, 31 и 33 типы ВПЧ.

Для обнаружения пациентов, инфицированных ВПЧ, и определения типов вируса применяются полимеразная цепная реакция (ПЦР) и in situ гибридизация. Все описанные типы ВПЧ определяются в первично-доброкачественных и злокачественных новообразованиях кожи и слизистой оболочки. Каждый тип, как правило, характеризуется определенной клинической спецификой поражений.

Основой терапии ЮРП на сегодняшний день остается хирургическое воздействие. Несмотря на совершенствование хирургических методов лечения ЮРП, их использование в изолированном виде не решает задачи терапии этого заболевания, так как после хирургического удаления папиллом очень высок процент рецидивирования, с чем связана необходимость проведения множественных повторных операции. В настоящее время наиболее патогенегически оправданным и перспективным представляется применение, наряду с хирургическим методом, препаратов интерферона (ИФН).

В данном печатном материале привидены следующие показатели здоровья:

Распрастраненность ВПЧ распространенность ВПЧ у новорожденных, распространенность ЮРП у детей.

Показатель потенциала здоровья.

Факторы влияющие на анализируемый показатель.

Качество лабораторной диагностики, правильный забор исследуемого материала. Иммунореактивность организма, что в свою очередь определяется генетической предрасположенностью, условиями среды, питанием, психологическим состоянием ребенка.

3. Статистистические методы, применяемые для анализа показателей общественного здоровья.

3.1. Статистические величины которыми представлены результаты исследования.

Средние величины – средний срок наблюдения с момента начала интерферонотерапии составил 1,5 года.

Интенсивный показатель – инфицированность женщин и новорожденных ВПЧ.

Экстенсивный показатель – преобладание среди всех исследованных ВПЧ типа 6\11.

3.2. Статистические методы использованные для анализа материала.

В исследовании были использованы следующие методы статистического анализа: - обобщающие показатели (относительные и средние

величины).

- графические изображения: столбиковая диаграмма

- методы выявления и оценки факторов.

3.3. Графические изображения, использованные для демонстрации полученных данных.

Для демонстрации полученных данных по экстенсивному показателю

применяем столбиковую диаграмму.

Выявляемость типов ВПЧ у детей основной и контрольной групп.

Можно было использовать круговую или внутристолбиковую диагрумму.

Статистические методы применяемые для анализа общественного здоровья.

В исследовании были использованы следующие методы статистического анализа:

- обобщающие показатели (относительные и средние величины).

- графические изображения: столбиковая диаграммы

- методы сравнения различных статистических совокупностей

- методы выявления и оценки факторов.

- методы оценки динамики явлений.

- методы прогнозирования.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57834. Штучні супутники Землі. Розвиток космонавтики 355.5 KB
  Розвивати творчу ініціативу і активність учнів, спостережливість, здатність логічно мислити, вміння робити висновки, узагальнення, розвивати пізнавальні здібності, навички працювати з науково-популярною літературою...
57835. Світ після Другої світової війни 756.5 KB
  При викладенні матеріалу застосовано дослідницькопошуковий метод і метод проектної роботи з історичним матеріалом розкрито творчий потенціал учнів. Продемонстровано різні методи...
57836. Міфи різних народів про творення світу. Слов’янські міфи про створення світу 95.5 KB
  Мета: поглибити знання про міфи народів світу; визначити схожі елементи у міфах про створення світу; визначити особливості виникнення цих міфів у Давньому Китаї та давніх скандинавів; вчити бачити звязок з уявленнями інших народів...
57837. Урок - гра: Подорож до 7 чудес світу 147 KB
  Мета: Закріпити знання учнів про алгоритм тотожних перетворень раціональних виразів способи перетворення відношення двох дробових виразів та про схеми застосування властивостей арифметичних дій під час перетворення раціональних виразів....
57838. Операционная система 88 KB
  Цели урока: помочь учащимся усвоить назначение и состав операционной системы компьютера дать основные понятия необходимые для работы на компьютере...
57839. Системи лінійних рівнянь з двома змінними 428 KB
  Мета уроку: Формування вмінь розв’язувати системи лінійних рівнянь з двома змінними графічним способом; розвивати графічні навички, увагу, уміння порівнювати, аналізувати, робити висновки; виховувати відповідальність...
57840. Тіла обертання 92.5 KB
  Мета: сформувати поняття тіла обертання; навчитися визначати основні елементи даних геометричних фігур розвивати інтерес до предмету шляхом використання сучасних інформаційних технологій...
57841. АТМОСФЕРНИЙ ТИСК 127 KB
  Сформувати знання учнів про атмосферний тиск причини його зміни та прилади яким вимірюється атмосферний тиск; формувати вміння визначати зміну тиску з висотою простежувати звязок між тиском та станом погоди географічною широтою та поясами атмосферного тиску...
57842. Тоталітаризм 29 KB
  Мета уроку: ознайомити учнів з поняттям тоталітаризм з основними ознаками та різновидами тоталітаризму схарактеризувати особливості тоталітарних режимів співвідносити події та явища теми; розвивати вміння учнів аналізувати та порівнювати матеріал...