13730

Тест биология. Вариант 7 ДПА

Тест

Биология и генетика

ВАРИАНТ 7 Первая часть 1 Назовите нитчатую зеленую водоросль. А саргассум Б хлорелла В ламинария Г спирогира 2. Назовите подземное видоизменение вегетативного органа образованного путем утолщения дополнительного корня. А микориза Б клубнекор

Русский

2013-05-13

1.74 MB

11 чел.

ВАРИАНТ 7

Первая часть

1 Назовите нитчатую зеленую водоросль. 

А саргассум 

Б хлорелла 

В ламинария 

Г спирогира

2.  Назовите подземное видоизменение вегетативного органа, образованного путем утолщения дополнительного корня. 

А микориза 

Б клубнекорень 

В клубень

Г корнеплод

3.  Укажите животное, которое относится к типу Кольчатые черви. 

А солитер свиной 

Б пиявка медицинская

В аскарида человеческая

Г планария молочно-белая

4. Укажите признак, характерный для паукообразных. 

А развитие с полным метаморфозом 

Б три отдела тела 

В четыре пары ходильных ног 

Г одна пара усиков

5 Назовите тип нервной системы, для которого характерна большая сила нервных процессов, но возбуждение преобладает над торможением. 

А меланхолический 

Б холерический 

В сангвинический 

Г флегматический

6.  Назовите вид умственной деятельности, требующий специальных способностей. 

А перевод художественного произведения 

Б написание стихов 

В умножение чисел 

Г поиск информации в словаре

7.  Назовите орган пищеварительной системы, в котором образуется соляная кислота. 

А слюнная железа 

Б поджелудочная железа 

В печень Г

желудок

8. Назовите водорастворимый витамин. 

А D 

БА 

ВС 

Г   Е

9. Назовите рецепторы, имеющиеся в составе кожи. 

А обонятельные 

Б световые

В вкусовые 

Г болевые

10. Назовите показатель внутренней среды человеческого организма, который поддерживается на постоянном уровне благодаря работе почек. 

А температура тела 

Б осмотическое давление 

В содержание сахара в крови 

Г содержание кислорода в крови

11. Назовите биологически активные вещества, которые производятся органами эндокринной системы. 

А гормоны 

Б ферменты 

В витамины 

Г антитела

12. Назовите мышцу, у которой нет сухожильных головок. 

А двуглавая 

Б диафрагма 

В икроножная 

Г портняжная

 

Вторая часть

13. Школьники сравнили поперечные срезы стеблей кукурузы и липы одинаковой толщины.

Какое отличие в их строении они заметили?

А в стебле кукурузы есть ксилема, а у липы - нет

Б в стебле липы есть флоэма, а у кукурузы нет

В в стебле кукурузы нет камбия, а у липы есть

Г в стеблях липы и кукурузы отсутствует сердцевина

14. Укажите признак, которой является общим для грибов и животных, но отсутствует у растений.

А гетеротрофный способ питания 

Б наличие клеточной стенки 

В образование гифов 

Г наличие вакуоли в клетке

15. Назовите животных, органы выделения которых - почки. 

А гидра пресноводная и червь дождевой 

Б рак речной и муха домашняя 

В голубь сизый и крот обыкновенный 

Г пчела медоносная и планария молочно-белая

16. Укажите правильное утверждение относительно характерных особенностей жизнедеятельности птиц.

А сезонное изменение перьевого покрова характерно для оседлых птиц умеренных широт 

Б птенцы выводковых птиц нуждаются в кормлении 

В перепонки между пальцами помогают во время полета

Г среди птиц есть виды, у которых пищеварительный канал заканчивается анальным отверстием.

17. Назовите структуру, которая в составе мужской половой системы обеспечивает сперматозоиды питательными веществами. А предстательная железа 

Б семенной пузырек 

В луковица мочеточника

Г семенной каналец 

18. Назовите возрастной период, в котором завершается формирование всех изгибов позвоночника.

А второе детство

Б первое детство В раннее детство Г грудной

19. Выберите признак, который характеризует кору полушарий головного мозга.

А клетки погружены в межклеточное вещество

Б клетки расположены в шесть слоев

В отработанные клетки заменяются новыми

Г количество отростков клеток с возрастом уменьшается

20. Назовите место расположения нервных центров парасимпатического отдела автономной нервной системы.

А  спиной, продолговатый мозг и мозжечок 

Б передний, промежуточный, продолговатый мозг 

В средний, продолговатый, спинной мозг

Г промежуточный, средний, спинной мозг

21. Выберите правильную характеристику понятия «аккомодация зрения».

 А способность глаза ясно видеть предметы на разном расстоянии 

Б способность глаза распознавать цвета при разных условиях освещения 

В получение сетчаткой перевернутого изображения предметов

Г способность изменять диаметр зрачка глаза в зависимости от освещенности

22. Поворот головы человека, испытывающего чувство жажды, в направлении, откуда доносится звук наливающейся в стакан воды, - это рефлекс

А защитный.

Б пищевой.  Вориентировочный. Г хватательный.

Третья часть

23. Проалнализируите утверждения относительно строения цветка, изобжра женного на рисунке, и укажите правильные: 

I - цифра 1 называет на рыльце пестика;

II - цифра 2 указывает на тычинку;

III - цифрой 3 обозначена чашечка;

IV - цифра 4 указывает на цветоложе. 

АI ІІ

Б ІІ и  ІV

   В Ш и IV

   Г I и Ш

24. Проанализируйте характеристики изображенного на рисунке пресноводного животного и укажите правильные: 

I - это плоский червь

 II - тело состоит из двух слоев клеток;

III - это животное хищник.

А ІиІІ 

Б I и III 

В І и III

Г только III

25. Проанализируйте черты строения сердца, отображенные на рисунке, и укажите правильные: 

I - цифры 1 и 2 обозначают предсердие;

II - цифра 2 обозначает правый желудочек; III - цифры 3 и 4 обозначают желудочки;

IV - цифры 1 и 3 обозначают соответственно левое предсердие и левый желудочек. 

А I и II 

Б II и IV 

В III и IV 

Г I и III

26. Установите соответствие между органами и системами органов, к которым они относятся.

  1.  ротовая полость                  А мочевыделительная
  2.  легкие                      Б пищеварительная
  3.  сердце                      В кровеносная
  4.  почки                      Г дыхательная

                    Д нервная

  1.  Определите последовательность процессов образования мочи. А заполнение почечной лоханки 

Б фильтрация

В поступление вторичной мочи в собирательную трубочку

Г реабсорбция

  1.  Опишите малый круг кровообращения и раскройте его биологическое значение.
  2.  Объясните опасность табакокурения для здоровья человека.

Пятая часть

  1.  Установите соответствие между системой органов и ее функциональными возможностями.
  2.  эндокринная        А формирование осанки
  3.  сенсорная        Б расщепление питательных веществ
  4.  пищеварительная  В выведение из организма С02
  5.  дыхательная       Г контроль интенсивности углеводного обмена

     Д восприятие частоты звуковых    колебаний

  1.  Речь - средство общения человека. Объясните физиологичные основы речи и укажите особенности строения организма человека, связанные с ее формированием.

Четвертая часть


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31324. Издержки предприятия и пути их оптимизации, на примере ООО «Ижтрейдинг» магазина Миндаль Ижевск 1.77 MB
  Месторасположение предприятия и зона обслуживания конкуренты и потребители продукции товаров и услуг. Характеристика товаров и оказываемых услуг. Руководитель отдела снабжения товаровед как руководители среднего звена определяют принципиальные вопросы закупочной политики в частности ориентацию на определенных поставщиков. В непосредственном подчинении у специалиста по снабжению находится: товаровед.
31326. Организация постановки пьесы «Саломея» О. Уайльда 9.96 MB
  Наряду с этим в 1891 году Уайльд пишет на французском языке трагедию Саломея именно эту пьесу я взяла для постановки дипломного спектакля. Оскар Уайльд был представлен русской читающей публике в журнале Артист в 1892 году как автор запрещенной пьесы Саломея. В 1917 году пьеса была поставлена одновременно в двух театрах: Малый театр Саломея Ольга Гзовская и Камерный театр Саломея Алиса Коонен. В настоящее время Саломея один из ведущих спектаклей театра Романа Виктюка.
31327. Восстановление токсичных веществ 967 KB
  Нитрогруппа отличается высокой стабильностью по отношению к электрофильным реагентам и разнообразным окислителям. Большинство нуклеофильных агентов за исключением литий- и магнийорганических соединений, а также литийалюминийгидрида не действуют на нитрогруппу. Нитрогруппа относится к числу превосходных нуклеофильных групп в процессах активированного ароматического нуклеофильного замещения
31329. Реставрация дома в Иркутской области 1.05 MB
  Подготовка и оклейка поверхности обоями 31 2. По всем показателям вид отделки лицевой поверхности керамическая плитка для пола аналогична фасадной керамической плитке. Назначение и виды штукатурных работ Штукатуркой называется отделочный слой на поверхности различных конструктивных элементов зданий стен перегородок перекрытий колонн и др. выравнивающий эти поверхности или придающий им определенную форму и фактуру.
31330. Модернизация электрооборудования продольношлифовального станка модели 3Б722 1.22 MB
  Присоединительные клеммы располагаются в закрытой коробке имеющей резьбовое отверстие или патрубок для ввода проводов: снятие двигателя и его установка не должны вызывать частичного или полного демонтажа механизмов станка; замена и изменение натяжения ремней должна быть простой. Выбор элементов монтажа С целью защиты проводников от механических повреждений и вредных воздействий машинного масла пыли и охлаждающей жидкости производится в стальных тонкостенных трубах...
31331. Робота з базами даних і можливість автоматизації роботи кулінарного сайту 268.5 KB
  Необхідність вдосконалення методів і прийомів визначення економічної ефективності і розрахунків пояснюється тим, що впровадження обчислювальної техніки - дорогий процес, і тому доцільність витрат на створення і впровадження інформаційної системи повинно бути серйозно обґрунтовано. На створення інформаційної системи потрібні одноразові витрати на її розробку і придбання необхідного комплексу технічних засобів. Економічна ефективність системи визначається з урахуванням одноразових витрат і поточних витрат.
31332. Проектирование локальной вычислительной сети ООО «РАСКО» 4.84 MB
  Локальные сети в сравнении с глобальными сетями внесли много нового в способы организации работы пользователей. Доступ к разделяемым ресурсам стал гораздо удобнее - пользователь мог просто просматривать списки имеющихся ресурсов, а не запоминать их идентификаторы или имена. После соединения с удаленным ресурсом можно было работать с ним с помощью уже знакомых пользователю по работе с локальными ресурсами команд.