13730

Тест биология. Вариант 7 ДПА

Тест

Биология и генетика

ВАРИАНТ 7 Первая часть 1 Назовите нитчатую зеленую водоросль. А саргассум Б хлорелла В ламинария Г спирогира 2. Назовите подземное видоизменение вегетативного органа образованного путем утолщения дополнительного корня. А микориза Б клубнекор

Русский

2013-05-13

1.74 MB

13 чел.

ВАРИАНТ 7

Первая часть

1 Назовите нитчатую зеленую водоросль. 

А саргассум 

Б хлорелла 

В ламинария 

Г спирогира

2.  Назовите подземное видоизменение вегетативного органа, образованного путем утолщения дополнительного корня. 

А микориза 

Б клубнекорень 

В клубень

Г корнеплод

3.  Укажите животное, которое относится к типу Кольчатые черви. 

А солитер свиной 

Б пиявка медицинская

В аскарида человеческая

Г планария молочно-белая

4. Укажите признак, характерный для паукообразных. 

А развитие с полным метаморфозом 

Б три отдела тела 

В четыре пары ходильных ног 

Г одна пара усиков

5 Назовите тип нервной системы, для которого характерна большая сила нервных процессов, но возбуждение преобладает над торможением. 

А меланхолический 

Б холерический 

В сангвинический 

Г флегматический

6.  Назовите вид умственной деятельности, требующий специальных способностей. 

А перевод художественного произведения 

Б написание стихов 

В умножение чисел 

Г поиск информации в словаре

7.  Назовите орган пищеварительной системы, в котором образуется соляная кислота. 

А слюнная железа 

Б поджелудочная железа 

В печень Г

желудок

8. Назовите водорастворимый витамин. 

А D 

БА 

ВС 

Г   Е

9. Назовите рецепторы, имеющиеся в составе кожи. 

А обонятельные 

Б световые

В вкусовые 

Г болевые

10. Назовите показатель внутренней среды человеческого организма, который поддерживается на постоянном уровне благодаря работе почек. 

А температура тела 

Б осмотическое давление 

В содержание сахара в крови 

Г содержание кислорода в крови

11. Назовите биологически активные вещества, которые производятся органами эндокринной системы. 

А гормоны 

Б ферменты 

В витамины 

Г антитела

12. Назовите мышцу, у которой нет сухожильных головок. 

А двуглавая 

Б диафрагма 

В икроножная 

Г портняжная

 

Вторая часть

13. Школьники сравнили поперечные срезы стеблей кукурузы и липы одинаковой толщины.

Какое отличие в их строении они заметили?

А в стебле кукурузы есть ксилема, а у липы - нет

Б в стебле липы есть флоэма, а у кукурузы нет

В в стебле кукурузы нет камбия, а у липы есть

Г в стеблях липы и кукурузы отсутствует сердцевина

14. Укажите признак, которой является общим для грибов и животных, но отсутствует у растений.

А гетеротрофный способ питания 

Б наличие клеточной стенки 

В образование гифов 

Г наличие вакуоли в клетке

15. Назовите животных, органы выделения которых - почки. 

А гидра пресноводная и червь дождевой 

Б рак речной и муха домашняя 

В голубь сизый и крот обыкновенный 

Г пчела медоносная и планария молочно-белая

16. Укажите правильное утверждение относительно характерных особенностей жизнедеятельности птиц.

А сезонное изменение перьевого покрова характерно для оседлых птиц умеренных широт 

Б птенцы выводковых птиц нуждаются в кормлении 

В перепонки между пальцами помогают во время полета

Г среди птиц есть виды, у которых пищеварительный канал заканчивается анальным отверстием.

17. Назовите структуру, которая в составе мужской половой системы обеспечивает сперматозоиды питательными веществами. А предстательная железа 

Б семенной пузырек 

В луковица мочеточника

Г семенной каналец 

18. Назовите возрастной период, в котором завершается формирование всех изгибов позвоночника.

А второе детство

Б первое детство В раннее детство Г грудной

19. Выберите признак, который характеризует кору полушарий головного мозга.

А клетки погружены в межклеточное вещество

Б клетки расположены в шесть слоев

В отработанные клетки заменяются новыми

Г количество отростков клеток с возрастом уменьшается

20. Назовите место расположения нервных центров парасимпатического отдела автономной нервной системы.

А  спиной, продолговатый мозг и мозжечок 

Б передний, промежуточный, продолговатый мозг 

В средний, продолговатый, спинной мозг

Г промежуточный, средний, спинной мозг

21. Выберите правильную характеристику понятия «аккомодация зрения».

 А способность глаза ясно видеть предметы на разном расстоянии 

Б способность глаза распознавать цвета при разных условиях освещения 

В получение сетчаткой перевернутого изображения предметов

Г способность изменять диаметр зрачка глаза в зависимости от освещенности

22. Поворот головы человека, испытывающего чувство жажды, в направлении, откуда доносится звук наливающейся в стакан воды, - это рефлекс

А защитный.

Б пищевой.  Вориентировочный. Г хватательный.

Третья часть

23. Проалнализируите утверждения относительно строения цветка, изобжра женного на рисунке, и укажите правильные: 

I - цифра 1 называет на рыльце пестика;

II - цифра 2 указывает на тычинку;

III - цифрой 3 обозначена чашечка;

IV - цифра 4 указывает на цветоложе. 

АI ІІ

Б ІІ и  ІV

   В Ш и IV

   Г I и Ш

24. Проанализируйте характеристики изображенного на рисунке пресноводного животного и укажите правильные: 

I - это плоский червь

 II - тело состоит из двух слоев клеток;

III - это животное хищник.

А ІиІІ 

Б I и III 

В І и III

Г только III

25. Проанализируйте черты строения сердца, отображенные на рисунке, и укажите правильные: 

I - цифры 1 и 2 обозначают предсердие;

II - цифра 2 обозначает правый желудочек; III - цифры 3 и 4 обозначают желудочки;

IV - цифры 1 и 3 обозначают соответственно левое предсердие и левый желудочек. 

А I и II 

Б II и IV 

В III и IV 

Г I и III

26. Установите соответствие между органами и системами органов, к которым они относятся.

  1.  ротовая полость                  А мочевыделительная
  2.  легкие                      Б пищеварительная
  3.  сердце                      В кровеносная
  4.  почки                      Г дыхательная

                    Д нервная

  1.  Определите последовательность процессов образования мочи. А заполнение почечной лоханки 

Б фильтрация

В поступление вторичной мочи в собирательную трубочку

Г реабсорбция

  1.  Опишите малый круг кровообращения и раскройте его биологическое значение.
  2.  Объясните опасность табакокурения для здоровья человека.

Пятая часть

  1.  Установите соответствие между системой органов и ее функциональными возможностями.
  2.  эндокринная        А формирование осанки
  3.  сенсорная        Б расщепление питательных веществ
  4.  пищеварительная  В выведение из организма С02
  5.  дыхательная       Г контроль интенсивности углеводного обмена

     Д восприятие частоты звуковых    колебаний

  1.  Речь - средство общения человека. Объясните физиологичные основы речи и укажите особенности строения организма человека, связанные с ее формированием.

Четвертая часть


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44323. Диалоговая оболочка для отладки DVM-программ 1.98 MB
  Модели параллельного программирования Краткий обзор существующих моделей Модель параллелизма DVM Сложности отладки DVMпрограмм. Описание графической оболочки Описание возможностей Отладка эффективности DVMпрограмм Средства DVMсистемы Возможности графической оболочки Демонстрация характеристик производительности DVMпрограммы Иллюстрация топологии решетки процессоров
44326. ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ КОЛБАСНОГО ЦЕХА ЗАО «НВС» Хохольского района Воронежской области 912.5 KB
  Какая нужна помощь руководству чтобы организовать надлежащий первичный учет поступления сырья ведение рецептурных журналов журналов технологической разделки и термической обработки Вызывает крайнее удивление что практически в каждом хозяйстве действуют свои нормативы на выход мяса при разделке туш на колбасные изделия а также на выход готовой продукции что создает лазейки для злоупотреблений. Об утверждении норм выходов колбасных изделий мясных полуфабрикатов и выходов при разделке мяса. Данный диплом выполнен с целью улучшения...
44328. Совершенствование аттестации педагогических работников дошкольного образовательного учреждения (на примере муниципального ДОУ № 172 г. Кемерово) 539.5 KB
  Аттестация по Трудовому кодексу - это систематическое определение, установление соответствия уровня знаний, квалификации работника занимаемой им должности или должности, на которую он претендует, проводимое в порядке, установленном соответствующим нормативным актом
44329. Формирование корпоративной информационной культуры муниципальных служащих 928 KB
  Проанализировать сущность формирования корпоративной информационной культуры муниципальных служащих Областного центра жилищных субсидий социальных выплат и льгот . Основные вопросы подлежащие разработке исследованию: Роль корпоративной информационной культуры в Российском обществе и ее значение для муниципальных служащих; Характеристика филиала государственного учреждения Омской области Областной центр жилищных субсидий социальных выплат и льгот Любинского муниципального района и использование им...
44330. Изучение ассортимента и оценка качества кисломолочных продуктов, производимых молочным заводом ЗАО «Ясень» 466.5 KB
  Классификация ассортимента кисломолочных продуктов. Пищевая ценность кисломолочных продуктов. Формирование качества кисломолочных продуктов в процессе производства. Упаковка маркировка хранение и транспортирование кисломолочных продуктов.