13731

Тест биология. Вариант 8 ДПА

Тест

Биология и генетика

ВАРИАНТ 8 Первая часть Назовите структуру расположенную в пазухе листа древесного растения. А дополнительный корень Б боковая почка В камбий Г соцветие Назовите клеточную структуру хламидомонады отсутствующую в клетках высших растений. А клет

Русский

2013-05-13

395.69 KB

7 чел.

ВАРИАНТ 8

Первая часть

  1.  Назовите структуру, расположенную в пазухе листа древесного растения.

А дополнительный корень

Б боковая почка

В камбий

Г соцветие

  1.   Назовите клеточную структуру хламидомонады, отсутствующую в клетках высших растений. А клеточная стенка

Б хлоропласт

В цитоплазма

Г глазок

  1.  Укажите хордовых животных, у которых имеется грудная клетка.

А рыбы

Б земноводные

В пресмыкающиеся

Г ланцетники

  1.   Укажите характерную черту костных рыб.

А отсутствие зубов на челюстях

Б отсутствие боковой линии

В наличие жаберных крышек

Г мальки ведут паразитический образ жизни

  1.  Назовите клетку, способную самостоятельно двигаться.

А. нейрон

Б тромбоцит

В лейкоцит

Г яйцеклетка

  1.  Назовите функцию крови, которую обеспечивают эритроциты.

А защитная

 Б транспортная

 В  выделительная

Г  регуляторная

  1.  Назовите объем воздуха, который можно выдохнуть после спокойного выдоха.

А остаточный

Б дыхательный

В дополнительный

Г резервный

  1.  Назовите биологически активные вещества, обеспечивающие расщепление питательных  веществ в кишечнике.

А нуклеиновые кислоты

Б витамины

В ферменты

Г гормоны

  1.  Назовите питательные вещества, расщепление которых дает наибольшее количество энергии. А жиры

Б углеводы

В белки

Г витамины


  1.  Назовите слой кожи, обеспечивающий ее постоянную регенерацию.

А роговой слой эпидермиса

Б ростковый слой эпидермиса

В собственно кожа (дерма)

Г подкожная клетчатка

  1.  Назовите элемент строения почки, сквозь который в нее входят сосуды и нервы.

А корковый слой

Б мозговой слой

В почечная лоханка

Г ворота почки

  1.  Назовите железу эндокринной системы, которая вырабатывает адреналин.

А гипофиз

Б надпочечник

В щитовидная

Г вилочковая

Вторая часть

  1.  Укажите клетки, образующиеся из пыльцевого зерна после опыления у цветковых растений.

А центральные клетки

Б спермии

В яйцеклетки

Г пыльцевход

  1.  Назовите споровое растение, развитие которого возможно лишь когда его заростки вступают в почве в симбиоз с грибом.

А кукушкин лен

Б папоротник орляк

В плаун булавовидный

Г хвощ полевой

  1.  Назовите признаки, отличающие костных рыб от хрящевых.

А наличие грудной клетки и жаберных крышек

Б асимметричный хвостовой плавник и отсутствие плавательного пузыря

В отсутствие спирального клапана и чешуи

Г наличие жаберных крышек и плавательного пузыря

  1.  У рептилий по сравнению с земноводными

А кровеносная система незамкнутая.

Б дыхательная система имеет воздушные мешки.

В развитие не связано с водной средой.

Г рост не сопровождается линькой.

  1.  Назовите сосуд, по которому течет артериальная кровь.

А легочная артерия

Б аорта

В верхняя полая вена

Г нижняя полая вена

  1.  Укажите негативный процесс, который сопровождает курение.

А повышение эластичности голосовых связок

Б расширение кровеносных сосудов

В увеличение жизненной емкости легких

Г образование устойчивого соединения гемоглобина с угарным газом


  1.  Укажите тип рецепторов, которые являются хеморецепторами.

А тепловые

Б тактильные

В вкусовые

Г световые

  1.  Укажите сосуд, в который поступает кровь из правого желудочка сердца человека во время систолы.

А веточная вена

Б верхняя полая вена

В аорта 

Г веточная артерия

  1.  Укажите свойство внимания, когда человек сосредотачивается на объекте.

А переключение

Б распределение

В устойчивость 

Г объем

  1.  Укажите факторы, которые являются причиной заболевания гриппом.

А аллергены

Б простейшие

В вирусы

Г бактерии 

Третья часть

  1.  Проанализируйте утверждения относительно изображенных на рисунке органов спороношения и укажите правильные:

I - они принадлежат представителю царства Грибы;

II - этот организм гетеротрофный;  

ІІІ стрелка указывает на споры, которые,

прорастая, дают начало формированию гифов нового организма.

  1.  Проанализируйте утверждения относительно этого животного

и укажите правильные:

I - у животного лучевая симметрия тела;

ІІ- клетки внешнего слоя тела обеспечивают пищеварение;

III – по способу питания это животное - хищник.

  1.  Проанализируйте утверждения относительно органа, изображенного на рисунке, и укажите правильные:

I - стрелка указывает на внешний слуховой проход;

II - звуковые колебания воспринимают волосковые клетки кортиева органа;

III - колебание воздуха воспринимает барабанная перепонка.

А I и II

Б II и III

В I и III

Г I, II, III

26. Укажите соответствие между типом нервной системы и ее проявлением.

                                                                         А несдержанность, энергичность, неосмотрительность

                                                                    Б сдержанность, энергичность, чувствительность

                                                                       В замкнутость, чувствительность, нерешительность

                                                                     Г любознательность, энергичность, сдержанность

                                                            Д постоянство, энергичность, настойчивость

  1.  сангвинический
  2.  флегматический
  3.  холерический
  4.  меланхолический
  5.  Укажите последовательность расположения костей скелета, начиная с расположенной! выше всех.

А надколенник

Б лобковая

В грудина

Г височная

Четвертая часть

  1.  Сравните характерные признаки и функции безусловных и условных рефлексов.
  2.  Объясните взаимосвязь между гиподинамией и возникновением заболеваний кровеносной системы.

 

Пятая часть

  1.  Установите соответствие между терминами и определениями.

А белок, который переносит кислород и углекислый газ

Б белок, который участвует в процессе свертывания крови

В вещество, которое производится гадюкой и ускоряет свертывание I крови

Г вещество, которое производится пиявками и замедляет свертывание крови

Д белок, который обеспечивает сокращение мышечной клетки

  1.  фибриноген
  2.  миозин
  3.  гирудин
  4.  гемоглобин

  1.  На подготовку к экзамену мало времени, и у Вас возникает ощущение дискомфорта, ухудшается настроение. Назовите состояние, в котором Вы находитесь. Проанализируйте изменения в организме, связанные с его преодолением.

 

34


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74929. Составление таблиц к текстам задач на движение, работу и куплю-продажу 52 KB
  Мы ошиблись мы перепутали характеристики процессов S и T. Надо запомнить характеристики процессов и какими буквами они обозначаются. Можно написать характеристики процессов на карточке чтобы они всегда были перед глазами. дети записывают характеристики процессов на доске...
74930. Знаходження значень виразів на сумісні дії. Задачі на спільну роботу 56.5 KB
  МЕТА: Закріплювати і узагальнювати навички ділення багатоцифрових чисел на круглі десятки, сотні; повторити прийоми розв’язування задач на рух; розвивати пізнавальний інтерес, мислення; виховувати бережливе ставлення до природи.
74931. Ознайомлення з дробами. Запис дробу. Розв’язування задач 56 KB
  Мета. Показати утворення дробу, вчити читати і записувати дроби, ознайомити учнів із термінами чисельник і знаменник; розвивати логічне мислення; виховувати увагу, бережне ставлення до природи.
74933. Застосування способу округлення при додаванні і відніманні. Розв’язування задач 69.5 KB
  Виховувати ціннісне ставлення до збереження власного здоровя любов і увагу до ближнього. Хочу чути чого б ви усім побажали Всі разом Всім присутнім здоровя ми зичим й добра. Ці ключики непрості вони є складовими здоровя. Давайте пригадаємо які чотири складові має здоровя...
74934. Квадратный метр 50.5 KB
  Цель: познакомить учащихся с единицей измерения площади – квадратным метром и систематизировать их представления об основных единицах измерения площади; формировать умение решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки и умения в решении примеров и уравнений.
74936. Одиниці вимірювання довжини. Перетворення одиниць вимірювання довжини 427.5 KB
  Мета: систематизувати знання учнів про одиниці вимірювання довжини; вправляти у заміні одиниць вимірювання; закріпити вміння розвязувати задачі на спосіб відношення; познайомити учнів зі старовинними одиницями вимірювання довжини; розвивати аналітико-синтетичні вміння...