13732

Тест биология. Вариант 9 ДПА

Тест

Биология и генетика

ВАРИАНТ 9 1 Назовите внешний слой коры стебля древесного растения А пробка Бкамбий В кожица Г луб 2. Укажите споровое растение А щитник мужской Б сосна обыкновенная В горох посевной Г паслен черный 3. Укажите насекомых которые являются переносчиками...

Русский

2013-05-13

1.99 MB

5 чел.

ВАРИАНТ 9

1 Назовите внешний слой коры стебля древесного растения

А пробка

Бкамбий

В кожица

Г луб

2.  Укажите споровое растение

А щитник мужской

Б сосна обыкновенная

В горох посевной

Г паслен черный

3. Укажите насекомых, которые являются переносчиками возбудителя малярии

    А блохи

Б москиты

В комары

Г вши

4. укажите структуру, которой нет у представителей класса Хрящевые рыбы

А чешуя на коже

Б хвостовой плавник

В хорда

Г плавательный пузырь

5. назовите кость, которая входит в состав скелета свободных верхних конечностей

А лучевая

Б височная

В атлант

Г ребро

6. укажите количество малых коренных зубов у взрослого человека

А 2

Б 4

В 8

Г 12

7. укажите компонент, которым заполнена полость легочной альвеолы

А жидкость

Б воздух

В хрящевая ткань

Г костная ткань

8. назовите структуры, образованные соединительной тканью

А кости

Б мышцы

В волосы

Г эпидермис кожи

9. назовите часть коры больших полушарий головного мозга, где расположена слуховая зона

А затылочная

Б височная

В лобовая

Г теменная


  1.  Укажите структуру, в которую поступает воздух из бронхиол при вдохе. 

А трахея 

Б альвеола 

В носовая полость 

Г бронх

  1.  Назовите ткань, межклеточное вещество которой содержит больше всего кальция и фосфор

 А однослойный эпителий

 Б исчерченная мышечная 

В костная

 Г хрящевая

  1.  Назовите кость, которая входит в состав грудной клетки. 

А лучевая 

Б височная 

В атлант

Г ребро

Вторая часть

  1.  Назовите растение, у которого образуются подземные видоизменения побега - стеблевые клубни.

 А георгин 

Б топинамбур

В сельдерей 

Г редис

  1.  Назовите компонент цветка, с которым сливается спермий при двойном оплодотворении.

 А центральная клетка 

Б пыльцевая трубка 

В клетки стенки завязи 

Г клетки стенки зародышевого мешка

  1.  Школьники исследовали развитие животного с внешним хитиновым скелетом, тремя па рами ходильных ног и двумя парами крыльев. Установлено, что полет животного обеспечивает лишь одна пара крыльев, другая выполняет функцию защиты. Укажите отряд, которому относится это животное. 

А Чешуекрылые

 Б Твердокрылые 

В Хищные 

Г Рукокрылые

  1.  Назовите животное, у которого фильтрующие органы выделительной системы имеют лен товидную форму и расположены вдоль позвоночника.

 А сельдь дунайская 

Б синица большая 

В белка обыкновенная 

Г уж водяной

  1.  Назовите рецепторы, раздражение которых приводит к сужению кровеносных сосудов. 

А тепловые 

Б холодовые

В тактильные

 Г вкусовые

  1.  Укажнте особенность извитого канальца нефрона. 

А находится в корковом слое почки 

Б сливается с капсулой нефрона 

В сливается с почечной лоханкой

Г открывается в собирательную трубочку

  1.  Укажите характеристику желез эндокринной системы. 

А ускоряют нервные импульсы

Б тормозят процессы обмена веществ 

В производят витамины

 Г не имеют выводных протоков

  1.  Укажите орган репродуктивной системы человека, в котором развивается зародыш

А маточная труба\

Б матка

В яичник

Г семенник

  1.  Выберите правильную характеристику вегетативной нервной системы. 

А регулирует функции желез 

Б контролирует тонус мускулатуры 

В обеспечивает сбор информации от органов чувств 

Г препятствует инфицированию

  1.  Назовите причину дальтонизма (нарушения восприятия цвета). 

А отсутствие в сетчатке определенных типов палочек

Б отсутствие в сетчатке определенных типов колбочек 

В отсутствие аккомодации зрения 

Г отсутствие в сетчатке пигментных клеток

Третья часть

Проанализируйте утверждения относительно растения, изображенного на и укажите правильные:

 I - это представитель отдела Папоротникообразные;

П - это представитель отдела Мохообразные;

III - цифрой 1 обозначен  гаметофит (половое поколение);

IV - цифрой 2 обозначен плод, в котором  образуются семена.

 

  1.  Проанализируйте утверждения относительно животных, изображенных на рисунке, и выберите правильные: 

I - это представители типа Членистоногие;

II - цифрами 2 и 3 обозначены представители класса Насекомые;

III - все имеют хитиновый покров;

IV - животное, обозначенное е цифрой 1, приспособлено к обитанию в водной среде.

А только I 

Б только II

 В I и III 

Г I, Ш, IV

  1.  Укажите правильные утверждения относительно изображенных на рисунке костей скелета организма человека: 

I - все кости трубчатые;

II - цифрой 1 обозначена трубчатая кость;

III - цифрой 2 обозначены кости, соединенные швами;

IV - цифрой 3 обозначена плоская кость. 

А II И IV 

Б II и III

 В III и IV

 Г только I

26. Установите соответствие между кровеносным сосудом и его признаком.

  1.  аорта
  2.  полая вена
  3.  легочная вена
  4.  легочная артерия

А транспортирует венозную кровь к легким 

Б транспортирует кровь с максимальной скоростью

 В возвращает кровь от тканей к сердцу 

Г возвращает кровь от легких к сердцу 

Д транспортирует лимфу

  1.  Укажите последовательность прохождения пищи по пищеварительному каналу, начиная  с момента проглатывания. 

А накопление в желудке

 Б накопление в прямой кишке

 В перемещение из тонкого кишечника в толстый 

Г передвижение пищи по пищеводу

Четвертая часть

  1.  Раскройте биологическое значение сна.

I

  1.  Вы попали в ситуацию, когда необходимо оказать первую помощь людям с переломам! I костей. У одного человека - открытый перелом большой берцовой кости, у другого - за! крытый перелом плечевой кости. Обоснуйте и укажите последовательность оказания пер вой помощи потерпевшим в описанной ситуации.

Пятая часть

  1.  самостоятельность
  2.  критичность
  3.  гибкость
  4.  последовательность

30. Установите соответствие индивидуальных особенностей мышления их проявлениям.

 

А решение задач без посторонней помощи

Б умение менять свои действия при изменении ситуации

В логическая последовательность при высказывании собственного мнения

Г умение быстро принимать правильное решение

Д оценка позитивных и негативных сторон одного и того же явления

  1.  В крови человека установлен очень высокий уровень лейкоцитов по сравнению с нормо Укажите возможные причины и спрогнозируйте последствия такого явления.

7


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54166. Означення квадратного рівняння. Неповні квадратні рівняння та їх розв’язки 747.5 KB
  Мета: домогтися свідомого розуміння учнями означення квадратного рівняння зведеного квадратного рівняння неповного квадратного рівняння назви коефіцієнтів квадратного рівняння; сформувати первинні вміння формулювати означення квадратного рівняння та його видів зведеного та неповного визначати коефіцієнти квадратного рівняння та за ними визначити вид квадратного рівняння підготувати учнів до сприйняття розвязування неповних квадратних рівнянь. Чи рівносильні рівняння: а 3х 2 = х...
54167. Математический футбол. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве 610 KB
  Прямая а не лежит в плоскости квадрата АВСD и параллельна его стороне АВ. Прямая в не лежит в плоскости квадрата КМLN и параллельна его стороне М L.Каково взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве Слайд № 18 Прямая а лежит в плоскости. Прямая а параллельна плоскости .
54168. Множення раціональних чисел 603.5 KB
  Для цього обчислимо приклади усно записані на веслах нашого корабля і прочитаємо імя відомого математика який сформував правила множення ділення віднімання і додавання раціональних чисел. Математика кібернетика...
54169. Новорічна математична ялинка 286.5 KB
  Мета: перевірити якість знань і вмінь учнів з теми; зацікавити математикою; розвивати логічне мислення культуру математичних записів, мовлення. Тип уроку: урок узагальнення та систематизації знань.
54170. Урок-казка. Чарівні слова. Розвязування рівнянь 165 KB
  Таблиці плакати до казки про ІванаЦаревича і Чахлика Невмирущого. Клас розбивається на 3 команди і вибирається ІванЦаревич. Там під дубом вчений кіт Русалонька за принцем плаче КоникГорбоконик на підмогу скаче Привид Кентервільський всіх лякає ІванЦаревич Змія перемагає. Учитель: В деякому царстві живбув ІванЦаревич.
54171. Особливості навчання математиці дітей із затримкою психічного розвитку в умовах якісної освіти 450.5 KB
  Поданий матеріал може бути використаний вчителями математики, які працюють як в спеціалізованих класах корекції для дітей із затримкою психічного розвитку, так і звичайних класах загальноосвітньої школи. В посібнику відображені питання класифікації дітей із затримкою психічного розвитку, зазначені причини затримки розвитку, подана характеристика дітей даної категорії та визначені особливості їх навчальної діяльності на уроках математики.
54172. Применение свойств действий при вычислениях и решении уравнений в 5-м и 6-м классах 151.5 KB
  На усвоение этих свойств достаточно на такой ранней стадии устные упражнения с дальнейшим переходом к письменным упражнениям, развивая у учеников умение и навыки работы с числовыми выражениями, решении уравнений без использования правил нахождения неизвестного компонента действия: развивая у учеников творческий подход к решению математических задач.
54173. Система практичних завдань при вивченні математики у 5-6 класах 199.5 KB
  Звичайно в шкільних підручниках є задачі-розрахунки, в основу яких покладено залежності між величинами, які часто зустрічаються в житті, між компонентами руху; між ціною, кількістю і вартістю; між продуктивністю праці, часом роботи і одержаною продукцією; розрахунки часу; знаходження периметрів, площ; обчислення витрат різних матеріалів тощо.
54174. Система дидактичних умов пізнавальної діяльності учнів на уроках математики 119.5 KB
  Система дидактичних розумів розвитку пізнавальної діяльності учнів на уроках математики. Розвиток пізнавального інтересу учнів. Прийоми активізації пізнавальної діяльності учнів на уроках математики. Інтерактивні технології навчання спосіб створення умов залучення учнів до пізнавальної діяльності.