13732

Тест биология. Вариант 9 ДПА

Тест

Биология и генетика

ВАРИАНТ 9 1 Назовите внешний слой коры стебля древесного растения А пробка Бкамбий В кожица Г луб 2. Укажите споровое растение А щитник мужской Б сосна обыкновенная В горох посевной Г паслен черный 3. Укажите насекомых которые являются переносчиками...

Русский

2013-05-13

1.99 MB

5 чел.

ВАРИАНТ 9

1 Назовите внешний слой коры стебля древесного растения

А пробка

Бкамбий

В кожица

Г луб

2.  Укажите споровое растение

А щитник мужской

Б сосна обыкновенная

В горох посевной

Г паслен черный

3. Укажите насекомых, которые являются переносчиками возбудителя малярии

    А блохи

Б москиты

В комары

Г вши

4. укажите структуру, которой нет у представителей класса Хрящевые рыбы

А чешуя на коже

Б хвостовой плавник

В хорда

Г плавательный пузырь

5. назовите кость, которая входит в состав скелета свободных верхних конечностей

А лучевая

Б височная

В атлант

Г ребро

6. укажите количество малых коренных зубов у взрослого человека

А 2

Б 4

В 8

Г 12

7. укажите компонент, которым заполнена полость легочной альвеолы

А жидкость

Б воздух

В хрящевая ткань

Г костная ткань

8. назовите структуры, образованные соединительной тканью

А кости

Б мышцы

В волосы

Г эпидермис кожи

9. назовите часть коры больших полушарий головного мозга, где расположена слуховая зона

А затылочная

Б височная

В лобовая

Г теменная


  1.  Укажите структуру, в которую поступает воздух из бронхиол при вдохе. 

А трахея 

Б альвеола 

В носовая полость 

Г бронх

  1.  Назовите ткань, межклеточное вещество которой содержит больше всего кальция и фосфор

 А однослойный эпителий

 Б исчерченная мышечная 

В костная

 Г хрящевая

  1.  Назовите кость, которая входит в состав грудной клетки. 

А лучевая 

Б височная 

В атлант

Г ребро

Вторая часть

  1.  Назовите растение, у которого образуются подземные видоизменения побега - стеблевые клубни.

 А георгин 

Б топинамбур

В сельдерей 

Г редис

  1.  Назовите компонент цветка, с которым сливается спермий при двойном оплодотворении.

 А центральная клетка 

Б пыльцевая трубка 

В клетки стенки завязи 

Г клетки стенки зародышевого мешка

  1.  Школьники исследовали развитие животного с внешним хитиновым скелетом, тремя па рами ходильных ног и двумя парами крыльев. Установлено, что полет животного обеспечивает лишь одна пара крыльев, другая выполняет функцию защиты. Укажите отряд, которому относится это животное. 

А Чешуекрылые

 Б Твердокрылые 

В Хищные 

Г Рукокрылые

  1.  Назовите животное, у которого фильтрующие органы выделительной системы имеют лен товидную форму и расположены вдоль позвоночника.

 А сельдь дунайская 

Б синица большая 

В белка обыкновенная 

Г уж водяной

  1.  Назовите рецепторы, раздражение которых приводит к сужению кровеносных сосудов. 

А тепловые 

Б холодовые

В тактильные

 Г вкусовые

  1.  Укажнте особенность извитого канальца нефрона. 

А находится в корковом слое почки 

Б сливается с капсулой нефрона 

В сливается с почечной лоханкой

Г открывается в собирательную трубочку

  1.  Укажите характеристику желез эндокринной системы. 

А ускоряют нервные импульсы

Б тормозят процессы обмена веществ 

В производят витамины

 Г не имеют выводных протоков

  1.  Укажите орган репродуктивной системы человека, в котором развивается зародыш

А маточная труба\

Б матка

В яичник

Г семенник

  1.  Выберите правильную характеристику вегетативной нервной системы. 

А регулирует функции желез 

Б контролирует тонус мускулатуры 

В обеспечивает сбор информации от органов чувств 

Г препятствует инфицированию

  1.  Назовите причину дальтонизма (нарушения восприятия цвета). 

А отсутствие в сетчатке определенных типов палочек

Б отсутствие в сетчатке определенных типов колбочек 

В отсутствие аккомодации зрения 

Г отсутствие в сетчатке пигментных клеток

Третья часть

Проанализируйте утверждения относительно растения, изображенного на и укажите правильные:

 I - это представитель отдела Папоротникообразные;

П - это представитель отдела Мохообразные;

III - цифрой 1 обозначен  гаметофит (половое поколение);

IV - цифрой 2 обозначен плод, в котором  образуются семена.

 

  1.  Проанализируйте утверждения относительно животных, изображенных на рисунке, и выберите правильные: 

I - это представители типа Членистоногие;

II - цифрами 2 и 3 обозначены представители класса Насекомые;

III - все имеют хитиновый покров;

IV - животное, обозначенное е цифрой 1, приспособлено к обитанию в водной среде.

А только I 

Б только II

 В I и III 

Г I, Ш, IV

  1.  Укажите правильные утверждения относительно изображенных на рисунке костей скелета организма человека: 

I - все кости трубчатые;

II - цифрой 1 обозначена трубчатая кость;

III - цифрой 2 обозначены кости, соединенные швами;

IV - цифрой 3 обозначена плоская кость. 

А II И IV 

Б II и III

 В III и IV

 Г только I

26. Установите соответствие между кровеносным сосудом и его признаком.

  1.  аорта
  2.  полая вена
  3.  легочная вена
  4.  легочная артерия

А транспортирует венозную кровь к легким 

Б транспортирует кровь с максимальной скоростью

 В возвращает кровь от тканей к сердцу 

Г возвращает кровь от легких к сердцу 

Д транспортирует лимфу

  1.  Укажите последовательность прохождения пищи по пищеварительному каналу, начиная  с момента проглатывания. 

А накопление в желудке

 Б накопление в прямой кишке

 В перемещение из тонкого кишечника в толстый 

Г передвижение пищи по пищеводу

Четвертая часть

  1.  Раскройте биологическое значение сна.

I

  1.  Вы попали в ситуацию, когда необходимо оказать первую помощь людям с переломам! I костей. У одного человека - открытый перелом большой берцовой кости, у другого - за! крытый перелом плечевой кости. Обоснуйте и укажите последовательность оказания пер вой помощи потерпевшим в описанной ситуации.

Пятая часть

  1.  самостоятельность
  2.  критичность
  3.  гибкость
  4.  последовательность

30. Установите соответствие индивидуальных особенностей мышления их проявлениям.

 

А решение задач без посторонней помощи

Б умение менять свои действия при изменении ситуации

В логическая последовательность при высказывании собственного мнения

Г умение быстро принимать правильное решение

Д оценка позитивных и негативных сторон одного и того же явления

  1.  В крови человека установлен очень высокий уровень лейкоцитов по сравнению с нормо Укажите возможные причины и спрогнозируйте последствия такого явления.

7


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12912. Моя чудова рідна мова 39.5 KB
  МОЯ ЧУДОВА РІДНА МОВА ВИХОВНИЙ ЗАХІД ПРИСВЯЧЕНИЙ МІЖНАРОДНОМУ ДНЮ РІДНОЇ МОВИ Тема: Моя чудова рідна мова Мета: Розширити знання учнів про рідну мову формувати розуміння того що мова – скарб народу розвивати комунікативну компетентність учнів виховувати п
12913. Хліб - скарб найбільший на землі 2.37 MB
  Виховна година на тему: Хліб скарб найбільший на землі Хліб скарб найбільший на землі Мета. Ознайомити учнів з обрядами та звичаями нашого народу де окрасою є хліб; виховувати пошану до хліборобської праці до найдорожчого що є в людини хліба; виховувати по
12914. Ми матір називаємо святою 400 KB
  Виховна година на тему: Ми матір називаємо святою Мета. Виховати в учнів почуття любові шани поваги до найріднішої людини для кожного з нас – МАТЕРІ. Обладнання. Плакати з прислівями віршами піснями та портретами. Викладач. Всі найсвятіші почуття проб...
12915. НЕМАЄ ДЛЯ НАС КРАЩОЇ ЗЕМЛІ, НІЖ НАША УКРАЇНА 563.5 KB
  Виховна година на тему: немає для нас кращої землі ніж наша Україна Мета. Виховувати почуття любові до Батьківщини почуття патріотизму та гордості за український рід. Обладнання. Вишиті рушники українське народне вбрання краєвиди різних регіонів України зо
12916. Действия пожарных спасателей по тушению пожаров в зданиях повышенной этажности 2.3 MB
  Изучить оперативно-тактическую характеристику зданий повышенной этажности. Возможную обстановку при пожарах. Разведку пожара. Спасение людей при пожаре. Ознакомиться с основными схемами подачи воды.
12917. Живи моя Держава, Україно 417 KB
  Виховна година на тему: Живи моя Держава Україно Мукачево 2007 Мета. Виховувати почуття любові до Батьківщини почуття патріотизму та гордості за приналежність до великого народу. Обладнання. Вишиті рушники українське народ...
12918. Виховні заходи. Виховні години 205 KB
  Зміст Виховна година Подорож до країни Ввічливості Виховна година Подорож до лісової аптеки. Виховна година Дотримуйся правил дорожнього руху. Презентація 1 класу Будьмо знайомі. Виховна година Червона калина – символ України. Родинне с...
12919. Дружба починається з посмішки 39 KB
  Виховне заняття. Тема. Дружба починається з посмішки. Мета: розкрити зміст понять дружба дійсний друг; показати його відмінність від понять приятель і знайомий; прищепити учням повагу до цінностей дружби; сприяти розвиткові критичного ставлення до себе і с
12920. Новий рік іде 44 KB
  Тема. Новий рік іде Мета: поглибити знання учнів про традиції та святкування Нового року в Україні інших країнах Європи; розвивати увагу мислення; виховувати любов і повагу до традицій свого народу та інших країн. Обладнання: атлас світу прапорці держав ялинкові прик...