13732

Тест биология. Вариант 9 ДПА

Тест

Биология и генетика

ВАРИАНТ 9 1 Назовите внешний слой коры стебля древесного растения А пробка Бкамбий В кожица Г луб 2. Укажите споровое растение А щитник мужской Б сосна обыкновенная В горох посевной Г паслен черный 3. Укажите насекомых которые являются переносчиками...

Русский

2013-05-13

1.99 MB

5 чел.

ВАРИАНТ 9

1 Назовите внешний слой коры стебля древесного растения

А пробка

Бкамбий

В кожица

Г луб

2.  Укажите споровое растение

А щитник мужской

Б сосна обыкновенная

В горох посевной

Г паслен черный

3. Укажите насекомых, которые являются переносчиками возбудителя малярии

    А блохи

Б москиты

В комары

Г вши

4. укажите структуру, которой нет у представителей класса Хрящевые рыбы

А чешуя на коже

Б хвостовой плавник

В хорда

Г плавательный пузырь

5. назовите кость, которая входит в состав скелета свободных верхних конечностей

А лучевая

Б височная

В атлант

Г ребро

6. укажите количество малых коренных зубов у взрослого человека

А 2

Б 4

В 8

Г 12

7. укажите компонент, которым заполнена полость легочной альвеолы

А жидкость

Б воздух

В хрящевая ткань

Г костная ткань

8. назовите структуры, образованные соединительной тканью

А кости

Б мышцы

В волосы

Г эпидермис кожи

9. назовите часть коры больших полушарий головного мозга, где расположена слуховая зона

А затылочная

Б височная

В лобовая

Г теменная


  1.  Укажите структуру, в которую поступает воздух из бронхиол при вдохе. 

А трахея 

Б альвеола 

В носовая полость 

Г бронх

  1.  Назовите ткань, межклеточное вещество которой содержит больше всего кальция и фосфор

 А однослойный эпителий

 Б исчерченная мышечная 

В костная

 Г хрящевая

  1.  Назовите кость, которая входит в состав грудной клетки. 

А лучевая 

Б височная 

В атлант

Г ребро

Вторая часть

  1.  Назовите растение, у которого образуются подземные видоизменения побега - стеблевые клубни.

 А георгин 

Б топинамбур

В сельдерей 

Г редис

  1.  Назовите компонент цветка, с которым сливается спермий при двойном оплодотворении.

 А центральная клетка 

Б пыльцевая трубка 

В клетки стенки завязи 

Г клетки стенки зародышевого мешка

  1.  Школьники исследовали развитие животного с внешним хитиновым скелетом, тремя па рами ходильных ног и двумя парами крыльев. Установлено, что полет животного обеспечивает лишь одна пара крыльев, другая выполняет функцию защиты. Укажите отряд, которому относится это животное. 

А Чешуекрылые

 Б Твердокрылые 

В Хищные 

Г Рукокрылые

  1.  Назовите животное, у которого фильтрующие органы выделительной системы имеют лен товидную форму и расположены вдоль позвоночника.

 А сельдь дунайская 

Б синица большая 

В белка обыкновенная 

Г уж водяной

  1.  Назовите рецепторы, раздражение которых приводит к сужению кровеносных сосудов. 

А тепловые 

Б холодовые

В тактильные

 Г вкусовые

  1.  Укажнте особенность извитого канальца нефрона. 

А находится в корковом слое почки 

Б сливается с капсулой нефрона 

В сливается с почечной лоханкой

Г открывается в собирательную трубочку

  1.  Укажите характеристику желез эндокринной системы. 

А ускоряют нервные импульсы

Б тормозят процессы обмена веществ 

В производят витамины

 Г не имеют выводных протоков

  1.  Укажите орган репродуктивной системы человека, в котором развивается зародыш

А маточная труба\

Б матка

В яичник

Г семенник

  1.  Выберите правильную характеристику вегетативной нервной системы. 

А регулирует функции желез 

Б контролирует тонус мускулатуры 

В обеспечивает сбор информации от органов чувств 

Г препятствует инфицированию

  1.  Назовите причину дальтонизма (нарушения восприятия цвета). 

А отсутствие в сетчатке определенных типов палочек

Б отсутствие в сетчатке определенных типов колбочек 

В отсутствие аккомодации зрения 

Г отсутствие в сетчатке пигментных клеток

Третья часть

Проанализируйте утверждения относительно растения, изображенного на и укажите правильные:

 I - это представитель отдела Папоротникообразные;

П - это представитель отдела Мохообразные;

III - цифрой 1 обозначен  гаметофит (половое поколение);

IV - цифрой 2 обозначен плод, в котором  образуются семена.

 

  1.  Проанализируйте утверждения относительно животных, изображенных на рисунке, и выберите правильные: 

I - это представители типа Членистоногие;

II - цифрами 2 и 3 обозначены представители класса Насекомые;

III - все имеют хитиновый покров;

IV - животное, обозначенное е цифрой 1, приспособлено к обитанию в водной среде.

А только I 

Б только II

 В I и III 

Г I, Ш, IV

  1.  Укажите правильные утверждения относительно изображенных на рисунке костей скелета организма человека: 

I - все кости трубчатые;

II - цифрой 1 обозначена трубчатая кость;

III - цифрой 2 обозначены кости, соединенные швами;

IV - цифрой 3 обозначена плоская кость. 

А II И IV 

Б II и III

 В III и IV

 Г только I

26. Установите соответствие между кровеносным сосудом и его признаком.

  1.  аорта
  2.  полая вена
  3.  легочная вена
  4.  легочная артерия

А транспортирует венозную кровь к легким 

Б транспортирует кровь с максимальной скоростью

 В возвращает кровь от тканей к сердцу 

Г возвращает кровь от легких к сердцу 

Д транспортирует лимфу

  1.  Укажите последовательность прохождения пищи по пищеварительному каналу, начиная  с момента проглатывания. 

А накопление в желудке

 Б накопление в прямой кишке

 В перемещение из тонкого кишечника в толстый 

Г передвижение пищи по пищеводу

Четвертая часть

  1.  Раскройте биологическое значение сна.

I

  1.  Вы попали в ситуацию, когда необходимо оказать первую помощь людям с переломам! I костей. У одного человека - открытый перелом большой берцовой кости, у другого - за! крытый перелом плечевой кости. Обоснуйте и укажите последовательность оказания пер вой помощи потерпевшим в описанной ситуации.

Пятая часть

  1.  самостоятельность
  2.  критичность
  3.  гибкость
  4.  последовательность

30. Установите соответствие индивидуальных особенностей мышления их проявлениям.

 

А решение задач без посторонней помощи

Б умение менять свои действия при изменении ситуации

В логическая последовательность при высказывании собственного мнения

Г умение быстро принимать правильное решение

Д оценка позитивных и негативных сторон одного и того же явления

  1.  В крови человека установлен очень высокий уровень лейкоцитов по сравнению с нормо Укажите возможные причины и спрогнозируйте последствия такого явления.

7


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82847. Навколишнє середовище (довкілля) тварин. Як тварини пристосувалися до різних умов навколишнього середовища. Охорона тварин 143 KB
  Мета: формувати елементарні поняття про навколишнє середовище тварин та необхідні умови для їх життя уявлення про деякі ознаки пристосування тварин до умов навколишнього середовища та пристосування до захисту від ворогів у природі...
82848. Дієслова близькі та протилежні за значенням 59 KB
  Дієслова близькі та протилежні за значенням. Поглиблювати знання про дієслова; розвивати в учнів уміння добирати дієслова близькі та протилежні за значенням; вчити вживати дієсловасиноніми у власному мовленні; збагачувати лексичний запас учнів; учити складати розповідь за серією малюнків використовуючи...
82849. Розповідні речення 49.5 KB
  Розширити уявлення учнів про речення; розпочати ознайомлення з типами речень за метою висловлювання; ознайомити учнів з розповідними реченнями їх характерними ознаками оформленням на письмі; розвивати вміння визначати розповідні речення в мовленні правильно записувати їх за інтонаційними ознаками...
82851. Слова, що означають назви предметів 40 KB
  Мета: узагальнити і систематизувати значення по вивченій темі, розвивати увагу, пам’ять, зв’язне мовлення, вміння аналізувати, узагальнювати і виділяти головне, виховувати старанність, інтерес до навчання, бережливе ставлення до природи.
82852. Слова, що означають назви предметів. Складання усної розповіді за малюнком 105 KB
  Закріпити знання учнів про слова що означають назви предметів. Сьогодні ми будемо закріплювати знання про слова що означають назви предметів будемо розпізнавати ці слова і ставити до них питання. Дрізд до дятла Добрий день Дуб здоровий не впаде Дятел дзьобом дріботить: Двісті років простоїть...
82853. Головні слова у реченні. Складання речень за графічними схемами 98 KB
  Мета: формувати поняття головні слова в реченні вчити знаходити їх у реченні; закріплювати знання про речення його види за метою висловлювання; розвивати інтерес до мовних явищ мовлення та мислення; розвивати вміння аналізувати доводити синтезувати інформацію; виховувати любов до своїх рідних...
82854. Слова, близькі за значенням (синоніми) 75.5 KB
  Мета: ознайомити учнів із синонімами (словами, близькими за значенням), визначити їх роль у мовленні, познайомити з окремими стійкими сполученнями слів; вчити спостерігати за роллю слів, що мають декілька значень, звучать і пишуться однаково; збагачувати словниковий запас...
82855. Мандрівка до квітучого саду. (Складання тексту-опису квітки або казки) 72.5 KB
  Мета: познайомити учнів з походженням деяких назв квітів, із значенням квітів в житті людей; вчити добирати вдалі образні вислови, порівняння, збагачувати активний і пасивний словник дітей; працювати творчо; виховувати прагнення берегти і примножувати красу рідної землі.