13734

История отечества. Тест. Вариант 1

Тест

История и СИД

Вариант №1 Часть 1 А1. В каком веке была создана Русская Правда – свод законов Древнерусского государства 1 IX в. 2 X в. 3XI в. 4XII в. А2. Кто из названных лиц благословил войско Дмитрия Донского

Русский

2013-05-13

97.5 KB

116 чел.

Вариант №1

Часть 1

А1. В каком веке была создана Русская Правда – свод законов Древнерусского государства?

1) IX в.

2) X в.

3)XI в.

4)XII в.

А2. Кто из названных лиц благословил войско Дмитрия Донского на Куликовскую битву?

1) Сергей Радонежский

3) патриарх Никон

2) митрополит Петр

4) Нил Сорский

А3. Крестьян, заключивших договор об условиях работы на господина, Древней Руси называли

1) закупами

2) гридями

3) рядовичами

4) тиунами

А4. Что из указанного относится к предпосылкам возвышения Москвы XIV-XV вв.

1) наличие удобного выхода к морю

2) независимость от Орды

3) отсутствие конфликтов с соседними русскими княжествами

4) умелая политика московских князей

А5. Какое из указанных событий произошло позднее других?

1) Медный бунт

2) Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева

3) движение под предводительством И.И. Болотникова

4) Соловецкое восстание противников церковной реформы

А6. Одним из соратников Петра I был

1) В. Голицын

2) А. Ордин-Нащокин

3) Э. Бирон

4) Б. Шереметьев

А7. Как называлось учреждение, созванное Екатериной II для разработки нового свода законов?

1) Земский собор

3) Верховный тайный совет

2) Уложенная комиссия

4) Сенат

А8. Что из названного относится к эпохе дворцовых переворотов?

1) замена коллегий министерствами

2) учреждение Сената

3) попытка ограничения власти монарха «кондициями»

4) прекращение деятельности Земского собора

А9.Что из названного относится к последствиям церковной реформы Никона?

1) осуждение нестяжателей

3) упразднение патриаршества

2) раскол церкви

4) секуляризация церковных земель

А10. Прочтите отрывок из источника и укажите имя киевского князя, о котором идет речь.

«Он посылал послов к странам, говоря: «Хочу идти на Вас».

1) Олег Вещий

2) Игорь

3) Святослав

4) Владимир Святой

А11. Какое из названных событий произошло раньше других?

1) сражение при Аустерлице

3) штурм Плевны

2) оборона Севастополя

4) Бородинское сражение

А12. Деятельность какого из указанных творческих объединений

относится к культуре России второй половине XIX в.?

1) «Мир искусства»

2) «Сепариновые братья»

4) «Зеленая лампа»

3) «Товарищество передвижных художественных выставок»

А13. Реформы П.Д. Киселева были направлены на изменение положения

1) помещичьих крестьян

3) черносошных крестьян

2) государственных крестьян

4) временнообязанных крестьян

А14. Что из названного относится к реформам 1860-1870-х гг.?

1) введение сословного суда

2) отмена выкупной операции

3) учреждение губерний

4) введение всеобщей воинской повинности

А15. Какое из названных мероприятий было осуществлено под влиянием революционных событий в Европе 1848-1849 гг.?

1) дарование конституции Польше

3) ужесточение цензуры

2) создание военных поселений

4) введение института земских начальников

А16. Какие из перечисленных общественных деятелей были славянофилами?

А) Ю.Ф. Самарин

Б) А.И. Герцен

В) К.С. Аксаков

Г) А.С. Хомяков

Д) М.В. Петрашевский

Е) А.И. Желябов

Укажите верный ответ.

1) АВД

2) БГЕ

3) АВГ

4) БВГ

А17. Прочтите отрывок из записок современника и укажите год, пропущенный в тексте.

«Летом  …  года революционеры рассыпались по всему обширному пространству России. Первою заботой революционеров, двинувших

в народ, было приискание таких пунктов из которых можно было

совершать экскурсии в народ».

1) 1861 г.

2) 1874 г.

3) 1881 г.

4) 1895 г.

А18. Какое из указанных событий произошло раньше других?

1) Куликовская битва

3) битва на Калке

2) «стояние на Угре»

4) Ледовое побоище

А19. Кто из названных лиц относится к деятелям Избранной Рады?

1) А. Адашев

2) Б. Годунов

3) М. Скуратов

4) А. Старицкий

А20. Как названы в Русской Правде управляющие княжескими вотчинами?

1) закуп

2) тиун

3) рядович

4) смерд

 

А21. Что из названного относится к последствиям принятия христианства Русью?

1) учреждение патриаршества

2) появление письменности

3) формирование общерусского самосознания

4) подписание первых договоров с Византией

А22. Какое из указанных событий произошло в России в XVII в.?

1) учреждение Академии наук

2) открытие Московского университета

3) создание Славяно-греко-латинской академии

4) начало книгопечатания

А23. Создателем «Науки побеждать» был

1) А. Суворов

2) А. Меншиков

3) Петр I

4) Г. Потемкин

А24. Как называется орган власти, учрежденный Петром I вместо Боярской Думы?

1) Синод

3) Комитет министров

2) Сенат

4) Верховный тайный совет

А25. Что из названного относится к политике просвещенного абсолютизма?

1) разрешение помещикам ссылать в Сибирь крепостных крестьян

2) манифест о свободе предпринимательства

3) пожалования помещикам крепостных крестьян

4) запрет крепостным крестьянам подавать жалобу на помещика

А26. Что из названного относится к целям церковной реформы середины XVII в.?

1) восстановление патриаршества

3) унификация обрядов

2) переход к синодальному правлению

4) преодоление раскола

А27. Прочтите отрывок из документа (1589 г.) и укажите пропущенное слово.

«Пехоты, получающей жалование, царь содержит 12000 человек, называемых …… Они не носят оружия, кроме самопала в руке, бердыша на спине и меча»

1) рекрутами

2) рейтарами

3) даточными

4) стрельцами

А28. Какое из указанных событий произошло раньше других?

1) создание первых университетских уставов

2) открытие высших женских курсов в Москве и Петербурге

3) издание циркуляра «о кухарских детях»

4) учреждение Горного института в Петербурге

А29. Кто из названных общественных деятелей был западником?

1) С. Уваров

2) К. Аксаков

3) Г. Плеханов

4) Т. Грановский

А30. К правлению какого монарха относится термин «фасадная империя»?

1) Александра I

2) Николая I

3) Александра II

4) Александра III

А31. Что из названного относится к реформам первого десятилетия царствования Александра I?

1) принятие Свода законов России

3) введение суда присяжных

2) принятие указа о «вольных хлебопашцах»

4) созыв Уложенной комиссии

А32. Что из названного относится к целям политики Александра III?

1) расширить полномочия земств

3) усилить гласность

2) охранять основы самодержавия

4) разрушить крестьянскую общину

А33. Какие из перечисленных лиц были деятелями эпохи Великих реформ?

А) Я. Ростовцев

Б) П. Пестель

В) Н. Милютин

Г) А. Аракчеев

Д) М. Лорис-Меликов

Е) С. Витте

Укажите верный ответ.

1) АБЕ

2) БВГ

3) АВД

4) ВГЕ

А34. Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите фамилию автора произведения, в нем названного.

«Летом 1836 г. почтальон принес мне последнюю книжку «Телескопа»… Читаю далее – «Письмо» растет, оно становится мрачным обвинительным актом… протестом личности».

1) П. Чаадаев

2) С. Уваров

3) К. Рылеев

4) Л. Толстой

Часть 2

В1. Расположите в хронологической последовательности события:

А) поход Игоря против половцев

В) изгнание Всеволода из Новгорода

Б) съезд князей в Любече

Г) первое летописное упоминание о Москве

В2. Установите соответствие между фамилиями деятелей русской культуры

и сферами их деятельности.

1) Ф. Рокотов

А) литература

2) Д. Фонвизин

Б) техника

3) И. Кулибин

В) архитектура

4) В. Баженов

Г) театр

Д) живопись

В3. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите царя, о котором  идет речь.

«Все знали, что последние месяцы пред кончиной Екатерина собиралась отрешить его от престола, завещать державу внуку и даже короновать его».

В4. Установите соответствие между фамилиями деятелей русской истории     и их деятельностью:

1) С. Уваров

А) участник русско-турецкой войны 1877-1878 гг.

2) Д. Милютин

Б) автор формулы «Православие, самодержавие, народность»

3) Е. Канкрин

В) инициатор введения всеобщей воинской повинности

4) М. Скобелев

Г) начальник III отделения Императорской канцелярии

Д) инициатор денежной реформы в правление Николая I

В5. Прочтите отрывок из международного договора и напишите имя императора, в царствование которого он был заключен:

«Ст.2 Порта признает независимость Черногории…

Ст.3 Сербия признана независимой…

Ст.24 Босфор и Дарданеллы будут открыты … для торговых судов».

В6. Расположите в хронологической последовательности события:

А) создание коллегий

В) составление «Наказа»

Б) принятие Соборного уложения

Г) избрание Михаила Романова на царство

В7. Установите соответствие между фамилиями деятелей русской культуры и сферами их деятельности.

1) М. Ломоносов

А) театр

2) А. Нартов

Б) наука

3) В. Боровиковский

В) архитектура

4) В. Растрелли

Г) техника

Д) живопись

В8. Прочтите отрывок из источника XIII в. и назовите князя, о котором идет речь.

«И пошел он на немецкую землю с великой силой… Войска сошлись на Чудском озере… И была здесь злая и великая сеча для немцев и чуди…».

В9. Установите соответствие между фамилиями деятелей русской культуры и сферами их деятельности.

1) А. Бородин

А) музыка

2) К. Брюллов

Б) театр

3) К. Тон

В) наука

4) Н. Лобачевский

Г) живопись

Д) архитектура

В10. Прочтите отрывок из документа и назовите пропущенную фамилию.

«… Назначение общего главнокомандующего должно быть основано на опыте в военном искусстве, отличных талантах, на доверии общем и на самом старшинстве, посему убежден предложить к сему избранию генерала от инфантерии, князя ...... ».

В11. Определите какие из перечисленных ниже событий связанны с правлением Елизаветы Петровны:

1) основание Московского университета

2) крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева

3) присоединение Крыма к России

4) учреждение Академии художеств

5) участие России в Семилетней войне

6) принятие Жалованной грамоты дворянству

Часть 3

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте     на вопросы С1  С3. Ответы предполагают использование

информации    из источника, а также применение исторических

знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из «Записок революционера» П.А. Кропоткина

  «Я читал и перечитывал манифест. Он был составлен престарелым московским митрополитом Филаретом напыщенным языком. Церковнославянские обороты только затемняли смысл.

    Но то была воля, без всякого сомнения, хотя и не немедленная. Крестьяне оставались крепостными еще два года… тем не менее ясно было одно: крепостное право уничтожено и крестьяне получают надел. Им придется выкупать его, но пятно рабства смыто навсегда. Рабов больше нет. Реакции  не удалось одержать верх…

    Восторженные сцены повторялись и на улице. Толпы крестьян и образованных людей стояли перед Зимним дворцом и кричали «ура!». Когда царь показался на улице, за его коляской помчался ликующий народ…

    Где же были восстания, предсказанные крепостниками? Трудно было придумать состояние более неопределенное, чем то, которое вводило «положение». Если что-нибудь могло вызвать мятеж, то именно запутанная неопределенность условий, созданная законом. А между тем, кроме двух мест, где были возмущения, да небольших беспорядков, кое-где созданных главным образом непониманием, вся Россия оставалась спокойной – более спокойной, чем когда-либо. С обычным здравым смыслом крестьяне поняли, что крепостному праву положен конец, что воля пришла».

С1. Напишите год и месяц, к которым относится данный фрагмент, и имя императора, с которым связано описанное автором событие.

С2. Какие вопросы составляли основное содержание упомянутого автором манифеста? Назовите три главных вопроса. Автор утверждает, что наделы крестьянам «придется выкупать». Каким именно образом? Назовите не менее трех условий выкупной операции.

С3. Какие позиции в отношении этого события охарактеризованы или упомянуты автором воспоминаний? Назовите не менее двух. Из курса истории вспомните, где произошли два самых крупных волнения крестьян, вызванных  данным решением. Напишите названия губерний и сел, в которых произошли эти волнения.

Задания С4  С7 предусматривают разные виды деятельности. Выполняя эти задания, обращайте внимание на формулировку каждого вопроса.

С4. Назовите не менее трех реформ Избранной рады. Напишите фамилии     не менее трех деятелей Избранной рады.

С5. Ряд историков резко негативно оценивают последствия политической раздробленности Руси в XII – начале XIII в.

Какую другую точку зрения по вопросу о последствиях политической раздробленности Руси вы знаете? Какую точку зрения вы считаете более убедительной? Раскройте ее и приведите не менее трех фактов и положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

С6. 1 марта 1881 г. народовольцами был убит император Александр II.

Какие предложения о дальнейших действиях правительства поступили весной 1881 г. императору Александр III? Назовите два предложения. Назовите избранный императором курс и приведите не менее трех мероприятий, которые его реализовывали.

С7. Сравните позиции патриарха Никона и протопопа Аввакума по вопросу  о целях и содержании церковных реформ середины XVII в. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что – различным (не менее трех различий).

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62065. Разработка ассортиментно - ценовой стратегии Подразделения компании в категории стандартных ингредиентов в интересах компенсации падения спроса на гранулированный кофе 369.23 KB
  Категория кофе является одной из наиболее стабильных на рынке товаров повседневного спроса. Лояльность бренду здесь очень высока, и потребители откажутся от привычной марки и перейдут на более дешевую только в самом крайнем случае. Как показали исследования Nielsen, в период кризиса доля потребителей, переключившихся на другую марку, была незначительной.
62068. Разнообразие продуктов, составляющих рацион питания. Вода - основа жизни 28.84 KB
  Вода основа жизни. Напитки изготовленные на основе воды; компот кисель морс вода кипяченая минеральная газированная. Что в гору не вкатишь В решете не унесешь Так что это такое Правильно вода.
62070. Сведения по материаловедению. Элементы графической грамоты 37.78 KB
  Материалы и оборудование: рабочая тетрадь компьютер образцы древесины Дидактическое обеспечение: Учебник Технология 5 класс презентация. Применение древесины в народном хозяйстве. Строение древесины.
62071. Блины. Блинчики. Оладьи 57.39 KB
  Цель: ознакомить учащихся с понятием мука ценностью муки видами теста с технологией приготовления теста с технологией приготовления изделий из жидкого теста блины блинчики оладьи сформировать практические умения по приготовлению изделий из жидкого теста блины блинчики оладьи.
62072. Урок Великой войны 14.8 KB
  В годы Великой Отечественной войны лента шла вместе с орденом Славы. Сейчас же она выступает как символ памяти и чести Памяти о тех кто с доблестью и честью воевал и кто поистине ковал победу в годы войны. Надеюсь вы не только сами запомнили что Иван Кожедуб был первоклассным летчиком в годы войны а Мария Октябрьская на свои деньги построила Танк и воевала с фашистами.
62073. Розбирання і збирання газорозподільного механізму 12.65 KB
  Мета: Сформувати в учнів знання та вміння по розбиранню і збиранню газорозподільного механізма а також виховувати в них дбайливе ставлення до інструментів. Розвинути в учнів уміння аналізувати та зіставляти. б Перевірка знань і умінь учнів: Призначення газорозподільного механізма...